С чего начать строительство дороги к участку

Здравствуйте, купили участок с домом в СНТ, подъезда к участку через садоводство нет. На месте где должна проходить дорога к участку стоит гараж соседей, на просьбы убрать не реагируют. Обращение председателю СНТ написано, мер не принято. Какой может быть выход из ситуации?

территорию по которой проходила дорога к участку в снт выделили под другой участок и он огораживается. Кто должен делать дорогу в объезд нового участка? И какой она должна быть шириной, т.к. там и поворот и тупик будет.

Добрый вечер являюсь собственником земельного участка с постройками в садовом товариществе, председатель самолично установил правило что во время дождя и после въезд на территорию садового товарищества запрещен ворота закрывают никого не пускают, мотивируют это тем что разбивают дорогу. Дорога к участку является инфраструктурой садового товарищества за пользование которой ежегодно платятся взносы, задолженностей нет, законны ли действия председателя ведь тем самым он ограничивает мне доступ к моей частной собственности.

Строительство песчано-гравийной дороги // Благоустройство.рф

как узнать с какой стороны проходит дорога к участку зели если это находится в поле я купула в шуе по строительства дома

Перевела участок из ЛПХ в ИЖС, построила и оформила дом и постоянную прописку. Выяснилось, что дорога к участку не муниципальная, а частная. Кто собственник неизвестно. За проезд никому не платим. Кто должен чистить дорогу от снега, грейдеровать?

Как написать заявление в администрацию сельского поселения чтобы узнать кто собственник и обязать его чистить дорогу? Реально ли перевести ее в муниципальную?

Добрый вечер. Сосед по участку в снт присоединило земли общего пользования, тем самым лишив меня дороги к участку. Можно ли решить этот вопрос без суда, например обратившись к руководству снт и в администрацию?

Муж умер 11 лет назад. В его бытность был членом сад. товарищества. По наследству дача перешла ко мне — жене, я не была членом садоводства. Последние пять лет не платила членские взносы в связи со сменой руководства товарищества. Участок крайний, вода из собственной скважины, свет от отдельной ветки, не принадлежащей садоводству, мусор вывозим сами, дорогу к участку отсыпал муж.

Нужно ли платить членские взносы до 01.01.19г.? Новый председатель требует оплатить членские взносы за последние три года. Нужно оплачивать взносы до 01.01.2019г. или нет? Если нет, то как мне квалифицированно аргументированно сделать отказ в оплате? Какая есть судебная практика, т.к. он грозится судом…

Купили участок, категория земли поселений, есть разрешение на строительство. Дорога по полю накатана, на кадастровой карте ее нет, поле в аренде под многоэтажное строительство. Застройщик для нас специально предусматривать дорогу не собирается. Как добираться до участка?

Подскажите пожалуйста, приобрели участок, но как оказалось подъезд к нему отсутствует. Рядом идёт дорога,а по краям конава, могу ли я собственноручно сделать съезд с дороги. И нужно ли это с кем то согласовывать? Если ли какой-то закон, по которому мне могут отказать

Имею в собственности земельный участок промназначения. Сосед не дает к нему проехать по дороге так как он сам его отсыпал в поле. с моей точки зрения дорога идёт через соседа.другого подъезда к моему участку нет.

В 2016 году купила участок ИЖС (аренда 49 лет), покупала зимой и на тот момент вопросов с подъездом к участку не было. Когда сошел снег дорога превратилась в просеку затопляемую болотом. (200 метров). Обращаемся в администрацию с 2016 года, с просьбой в решении этой проблемы.

Все время получаем один ответ «нет финансирования», но ведь нарезанные участки ИЖС (для продажи), должны быть оснащены подъездами. Участок перевела в собственность в этом году. Прошу помочь, как воздействовать и куда обращаться и имеет ли смысл.

Добрый вечер! Опишу ситуацию: приобрел участок в . не СНТ и не ДНП, вообщем в компании, которая купила большой кусок земли сельхоз назначения под дачное строительство, нарезала его на участки и стала продавать.

Весь этот большой кусок земли с двух сторон окружен муниципальными дорогами, а с двух оставшихся- участками ИЖС (поселок) . Внутри данного «садоводства» было сделано два въезда (оба по одной стороне) и внутри «садоводческая» дорога, которая идет от одного въезда ко второму, вообщем сделана она для того, чтобы собственники могли подъехать к своим участкам. НО! Вдоль второй стороны «садоводства» участки расположениях в два ряда, т.е. к первому ряду можно подъехать по «внутрисадоводческой» дороге, а ко второму ряду — можно подъехать только с муниципальной улицы. Суть вопроса: т.к. участок который я купил, находится как раз со стороны муниципальной дороги- могу ли я делать въезд именно с нее? Местные жители поселка ОЧЕНЬ СИЛЬНО этим не довольны и утверждают что я планирую действовать противозаконно — так ли это ?

Взял в аренду ЗУ, по прошествии почти год отсутствует инфраструктура, а именно: отсутствует дорога к участку(в будущем улица, сейчас вместо нее лес), так же в отчете об оценке сказано что электричество проходит по границе участка-что то же не соответствует действительности,так же в нем сказано что участок используется по назначению-что то же недостоверно,так как не представляется возможным не прорядив лес вынести границы ЗУ в натуру и делать это сейчас не целесообразно из за отсутствия проезда на сегодняшний день сквозь лесной массив.Местные власти сказали, что по данным участкам на инфраструктуру денег в бюджет 2018г не заложено и 2019г ничего не обещают.Самостоятельно что либо делать,экономически просто не целесообразно.Совместно с соседями невозможно, так как 2/3 участков передали льготным категориям граждан. В связи со всем вышеизложенным хотел спросить можно ли администрацию попросить заключить доп.соглашение об уменьшении арендной платы (2 гриба найти можно и бесплатно),либо вообще расторгнуть договор аренды.Кстати стоимость аренды земельного участка 7,4% от кадастровой стоимости в год.

Добрый день С таким вопросом, я занимаюсь строительством деревянных домов, неофициально, договор составил на себя лично, начал строительство дома, и не закончил по нескольким причинам, плохая дорога к участку, следующая по состоянию моего здоровья и недееспособности, с заказчиком на связи, я ничего не отрицают, хочу закончить строительство, но пока нет возможности, прошло уже три года, планируют в конце лета закончить, но он подал заявление в полицию. Вопрос, что меня ждёт и что мне будет Спасибо

Читайте также:  Профессия мастер сухого строительства описание

Земля в аренде у администрации города. Нет дороги к участку, из за этого не платим аренду. Может ли администрация через суд отобрать участок?

Источник: pravoved.ru

Как сделать нормальный подъезд (дорогу) к своему участку (дому)? на сайте Недвио

Вопрос от читателя нашего портала: Как сделать нормальный подъезд (дорогу) к своему участку (дому)?

Ответ: Это хороший вопрос. К сожалению, отсутствие нормального подъезда к участку — это частая проблема, с которой сталкиваются российские домовладельцы. Особенно если участок расположен далеко от городов, в СНТ или поселках эконом-класса.

Что делать в таком случае? Ну, во-первых, нужно понимать, что отсутствие нормальных асфальтированных или щебеночных дорог в поселке — это, в первую очередь, разгильдяйство застройщика поселка.

Дороги — это такой же важный и необходимый элемент инфраструктуры как электричество. Поэтому, первым делом, нужно разобраться в чем причина такой халатности со стороны девелопера поселка / администрации СНТ. Тут вариантов масса: от неуплаты обязательных платежей, до банкротства застройщика или даже банального воровства.

Другая ситуация — дороги в поселке есть, но они разбиты или затоплены. В этом случае доказать свою правоту будет уже сложнее, и весь процесс может затянуться на месяцы. Поэтому если дорога нужна здесь и сейчас, придется делать нормальный подъезд к своему участку самостоятельно.

Строим дорогу к своему участку (дому) своими силами

Сразу предупреждаем — это непростой процесс, с массой нюансов. Важно правильно рассчитать все необходимые материалы (асфальт, щебенку, гравий), правильно выбрать покрытие на все сезоны (для его надежности), а также выгодно заказать спецтехнику и выполнить подготовку под дорожное покрытие (нанесение специальных подложных слоев). Последний этап — не обязательный, но как показывает практика: дороги без подложки изнашиваются в разы быстрее, так что такая экономия может «выйти боком».

Прежде, чем строить дорогу к своему дому, стоит предупредить об этом управляющего хозяйственной частью поселения и, конечно, поговорить с соседями — они наверняка согласятся совместными усилиями проложить дорогу.

Для того, чтобы самостоятельно сделать дорогу для проезда к дому, необходимо провести подготовительные работы по подготовке земляного участка, укладки и укрепления покрытия. Нужно учесть все специфические особенности участка и грунта на прилегающей территории, чтобы обеспечить возводимой дороге нужные стоки и канавы.

Если говорить о кладке асфальтной дороги в поселке или его отдельной улочке, то крайне важно обеспечить на таком пути проход машинам оперативных служб. Как показывает практика, люди об этом частенько забывают.

Давайте теперь рассмотрим какие виды дорожных покрытий могут быть использованы, их плюсы и минусы и, разумеется, стоимость работы:

  • Самый дешевый и быстрый способ сделать подъезд к своему участку — отсыпать дорогу с помощью кирпичной крошки или гранитного отсева (они должны быть уложены на щебенку и песок). Такое покрытие нужно будет время от времени реконструировать, а летом поливать водой, чтобы от него было меньше пыли. Цена вопроса: в среднем от 100 рублей за 1 кв. м.;
  • Асфальтирование подъезда к участку — дорогой вариант. Технология требует не только финансовых затрат, но и физических, так как это довольно грязный процесс многослойной укладки дороги. Эта технология, конечно, имеет ряд преимуществ: практичность, нейтральный внешний вид, стойкость ко многим природным явлениям. Но имейте в виду, что под лучами палящего солнца асфальт становится мягким, а со временем его покрытие может потрескается, что зависит от его качества. Цена вопроса: от 400-600 рублей за 1 кв. м.;
  • Оптимальный для многих поселков вариант — укладка бетонных плит, которые отличаются высокой прочностью и стойкостью к нагрузкам. Такие плиты укладываются на подготовленную песчаную подушку или специальный раствор. Цена вопроса: в среднем от 400 рублей за 1 кв. м.;
  • Еще к участку можно проложить кирпичную и каменную дорогу. Однако нужно учитывать, что для них нужна хорошо утрамбованная почва, которая не будет сдвигаться под действием природных сил (подводных течений, активных движений камней под землей и т. д.). К тому же, к таким материалам предъявляются повышенные требования по прочности и устойчивости к перепадам температур. Цена вопроса: в среднем от 300 рублей за 1 кв. м.
Купить щебень

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник: nedvio.com

Организация заезда на участок

После завершения строительства нового частного дома на участке, а также возведения забора очередная стадия – обустроить заезд на собственную территорию. По сути, заезд – одно- или двухместная стоянка, по методике её возведения напоминающая многоместную парковку.

Особенности

Заезд на участок – отгороженная от остальной части территории одноместная стоянка, куда владелец частного дома загоняет свою машину. Эта зона должна отличаться от остальной части территории некоторыми особенностями.

  1. Чистота. На колёса не должны липнуть глина, почва, песок, камешки и другое.
  2. Комфорт. Заезд на дачный участок должен быть свободен от посторонних предметов, например, остатков стройматериалов, мешающих конструкций.
  3. Определённые габариты. По пожарным нормам, в заезд должна помещаться машина пожарной охраны. Минимальный размер совпадает с габаритами большинства легковых автомобилей (например, джипов) плюс запас к ширине и длине, чтобы из машины можно было легко выйти, не повредив ни её, ни расположенные рядом конструкции. А также в машину должен быть лёгкий доступ, чтобы владелец (и его семья) могли бы уехать по делам.
  4. Заезд не входит в площадь гаража. Если в доме живёт большая семья, и у каждого взрослого члена – свой автомобиль, уместнее построить автостоянку с запасом по площади, чтобы можно было уезжать и приезжать, не мешая друг другу. Но такая ситуация – большая редкость.
  5. У заезда должен быть навес от дождя. Не всякая машина стерпит постоянные ливни, град, случающийся время от времени, снежный занос с сугробами более полуметра. В идеале двор должен быть крытым в том месте, где стоит одно или несколько авто.
Читайте также:  Налоговом вычете строительство кассовый чек

Обозначив для себя такие закономерности, владелец приступит к разработке плана благоустроенного заезда.

Подготовка

Проект заезда характеризуется рядом характеристик.

  • Основание лучше всего сделать бетонным. Идеальный вариант – железобетонная плита, усиленная арматурным каркасом; такая прослужит долгие десятилетия.

  • Типовая площадь для одной машины – 3,5х4 м. Дело в том, что большинство машин имеют ширину в 2 м и длину в 5. В качестве примера – джип Toyota Land Cruiser: его габариты несколько превосходят указанные размеры, характерные, например, для авто Lada Priora. Запас необходим, чтобы можно было садиться в машину свободно, не повреждая её двери.

  • Длина и ширина навеса совпадает с габаритами машиноместа 3,5х4 м. Можно сделать несколько больше, например, 4х5 м – это защитит площадку от косого ливня и снегопада. Идеальный вариант закрыть машиноместо и с боков, оставив лишь въезд со стороны ворот и вход/выход с другого конца, сообщающийся с домом. Тогда даже вьюжная зима не поспособствует необходимости чистить территорию заезда (и машину) от толстого слоя снега. Высота навеса – не более 3-х метров, если вы не используете, к примеру, грузовую «ГАЗель», чей фургон мог бы упираться в потолок. Крышу навеса лучше сделать скруглённой и прозрачной. Хорошей прозрачностью обладает, к примеру, сотовый поликарбонат. Несущие конструкции навеса должны быть стальными – здесь применяются профтруба и арматура.

  • Повышенный комфорт заезду придадут пологий и гладкий «пятачок», сообщающийся с придворовой подъездной зоной, откатные ворота, например. Если есть возможность, за заездом можно построить гараж с такими же воротами – откатного типа.

  • Место для заезда должно быть хорошо освещено. Днём хорошим освещением служит солнечный свет, проникающий через поликарбонатное покрытие. В ночное время источником света служат один или два прожектора.

  • Ворота двора и гаража (если есть гараж) изготавливаются с одинаковой шириной. Машина должна заезжать свободно, а проход людей по бокам, когда двери машины закрыты, даже при остановке перед воротами, не должен закрываться.

Ландшафт вокруг может быть любым: игровая площадка или грядки – значения для отгороженной зоны заезда это не имеет. Делать въезд с угла участка не рекомендуется, если территория достаточно велика, чтобы установить ворота посередине, а не рядом с соседом. Если внутри паркуется не одна машина, а группа машин, заезд должен быть общим для всех: машины заезжают и выезжают друг за другом.

Обустройство въездной дорожки

Заезд во двор или на участок начинается с въездной дорожки – организации отрезка проходной/проезжей зоны, по которой пройдёт машина, прежде чем она въедет на основную территорию. Это небольшая проезжая часть перед воротами длиной от одного до десятка метров в зависимости от близости дороги, шоссе или улицы.

Эту подъездную часть можно обустроить по-разному: засыпать гравием или залить бетоном. Подъездной участок пути не является собственностью владельца, так как находится за периметром (забором).

Вот пошаговая инструкция по обустройству подъездной дорожки.

  1. Выройте мелкий котлован глубиной не более 10 см перед воротами.
  2. Засыпьте песок или супесь на 3-7 см. Подойдёт неочищенный карьерный песок – он содержит до 15% глины. Даже будучи смоченным, он не липнет к ногам толстым слоем.
  3. Засыпьте тонкий – несколько сантиметров – слой гравия. Подойдёт любая дроблёнка, даже вторичная.

Если есть лишние деньги на дальнейшее обустройство подъездной части, можно забетонировать эту подъездную часть аналогично основному заезду на участок. Такое оформление заезда является на 100% законченным. Большинство владельцев участков (и домов, построенных на их территории) ограничиваются лишь устройством гравийного покрытия из кирпичного и стеклянного боя, другого отслужившего свой срок стройматериала. Засыпать деревянными отходами эту дорожку не рекомендуется – дерево сгниёт через несколько лет, от него ничего не останется. Гравийная подсыпка может быть как на уровне остального ландшафта (и дороги), так и возвышаться над ним на несколько сантиметров.

Как сделать въезд через канаву?

Если перед участком или домом имеется сточная канава (ливневая или жидкие отходы), потребуется проложить в ней пластиковую или металлическую дренажную трубу. При этом чтобы въездной путь не провалился в канаву в данном месте, перекрыв её, эту трубу нужно заглубить не менее чем на 20 см от уровня дороги или местности. Аналогично поступают, когда перед участком оказался ручей, дающий начало реке.

Разберем, что сделать для обустройства въезда через канаву.

  1. Углубите канаву (при необходимости). Установите трубу и присыпьте её землёй сверху. Утрамбуйте это место ногами, пока земля не станет плотная.
  2. Положите сверху песчаный и гравийный слои, как и в предыдущем случае.
  3. Установите опалубку, ограничивающую подъездной путь по ширине трубы.
  4. Свяжите арматурный каркас. Подойдёт арматура А3 (А400) диаметром от 12 мм. Вязальная проволока может иметь диаметр 1,5-2 мм. Если используется арматура А400С, допускается сварка вместо вязки. Каркас должен в нескольких местах опираться, например, на кирпичи – этим он удерживается в середине (по толщине, глубине) будущей плиты.
  5. Разведите и залейте в это место необходимое количество бетона.

Для бетонирования своими руками используйте портландцемент марки М400/М500, сеяный (или мытый) песок, гранитный щебень с фракцией 5-20 мм. Пропорции бетона для замеса в тачке следующие: ведро цемента, 2 ведра песка, 3 ведра щебёнки, а вода вливается до приготовления консистенции, при которой бетон не стекает с лопаты и не липнет к ней. При замешивании в бетономешалке соблюдайте всё ту же пропорцию «цемент-песок-щебень» – 1: 2: 3. Допускается заливать плиту частями, приготавливая столько замесов (порций), с каким количеством вы можете справиться физически, когда работаете в одиночку.

Бетономешалка до нескольких раз ускорит этот процесс – вся работа по обустройству подъездного пути через канаву займёт 1-2 дня.

Бетон схватывается максимум через 2-2,5 часа. По прошествии 6 часов со времени окончания бетонирования залитый участок поливайте водой в течение 28 дней. Полив затвердевшего бетона производят по мере его высыхания – летом это делается каждые 2-3 часа. Если залитый участок находится под прямыми солнечными лучами, то поливают это место чаще – в течение дня, пока жара не спадёт. Это позволит бетонному перекрытию набрать заявленную прочность.

А также, когда бетон начал схватываться, но полностью не затвердел, можно провести так называемое железнение – посыпать небольшим количеством цемента залитый сегмент, пригладив образовавшийся тонкий цементный слой мастерком, чтобы он пропитался влагой. «Железнённый» бетонный или цементно-песчаный состав обретёт дополнительную прочность и глянцевый блеск после затвердевания и набора максимальной прочности, и разбить его станет затруднительно.

Читайте также:  Решение задач по строительству

Железобетонная плита, набравшая предельную прочность, не продавится даже под грузовиком, если её толщина не менее 20 см. Это сохранит трубу, по которой теперь протекает сток канавы. Обустраивать это место с уклоном не рекомендуется – плита может со временем сдвинуться с места под воздействием проезжающих машин.

С помощью трубы

Способ, предполагающий прокладку сточной трубы, чтобы направить жидкость в канаве под въезд, требует пояснения. Бетонная труба может быть отлита самостоятельно. В этом случае она изготавливается квадратной – вокруг будущего стока прокладывается дополнительный каркас (с трёх сторон, кроме нижней стенки).

Внутри каркаса устанавливается вторичная (внутренняя) опалубка, вокруг заливается бетон, закрывающий в итоге этот каркас. Для этого канаву временно перегораживают – пока бетон не затвердеет. Но такой способ весьма сложен в исполнении; лучше воспользоваться асбестовой или стальной трубой, а вокруг неё – залить бетон. Вместо стальной также подойдёт любая гофрированная (пластиковая, алюминиевая) – залитый сверху (железо) бетон не даст ей промяться даже под тяжестью грузовика, если соблюдены минимально допустимые толщина плиты, диаметр арматуры и пропорции ингредиентов, из которых готовился заливаемый бетон.

Вообще, материал трубы не имеет значения, её может там и не быть вовсе – вместо трубы делается проход, стенки которого являются частью плиты.

С укладкой железобетонных плит

Можно и вовсе не прокладывать трубу. Поверх канавы, на песчано-гравийную подушку вокруг неё, кладутся готовые железобетонные плиты. Их площади достаточно, чтобы канава не обрушилась «внутрь себя» под тяжестью груженой машины. Протяжённость плит должна как минимум в несколько раз превышать ширину канавы. Плиты кладутся впритык, без зазоров – отсутствие щелей позволит не преградить сточным водам путь через это место внизу.

С деревянными шпалами

Деревянные шпалы, брус, брёвна – какими бы они ни были толстыми, влажность их подточит через несколько лет. Этому поспособствуют как осадки, так и испарения канавы. Влага, впитываясь в дерево, разрушает его – в нём размножаются микроорганизмы и грибки, и со временем деревяшка превращается в труху.

Деревянные шпалы (брус или бревно) кладутся также впритык – как и железобетонные плиты. Достоинство такого решения – гораздо меньшие, чем на железобетон, затраты. Мера является временной – правильно укреплять заезд с помощью бетонированной конструкции, а не используя подручные материалы.

О том, как сделать заезд на участок через канаву, смотрите в следующем видео.

Источник: stroy-podskazka.ru

Подъездные дороги на участке

Подъездные дороги на участке, благоустройство своими руками.

Думаю, ни для кого не секрет, что качество наших дорог оставляет желает лучшего. Что уж говорить о дорогах на дачных участках. Но если кардинально решить проблему не в наших силах (это скорее компетенция наших коммунальных служб и дорожников), то локально решить вопрос вполне по силам и простому человеку. Каким образом?

Сделав небольшую подъездную дорогу к дачному (садовому) участку своими руками. Это не так сложно как представляется. Чтобы не быть голословным почитайте наши советы, или даже инструкцию по сооружению собственной дороги (подъездных путей) к дачному участку. Итак, начнем.

Разметка и профилирование траншеи

Трасса, предназначенная для легковых машин должна быть шириной 2,5 метра, а для грузового транспорта 3,5 м.

Первым делом будущую трассу нужно разметить с двух сторон колышками и натянуть на них бечевки. Важно учитывать, что при выполнении поворота трассы внутренний и внешний радиусы строить нужно из единого центра, а между ними разница должна быть равной ширине колеи. Если в планировку входит дорожный поребрик, то бечевка должна натягиваться на уровне его верхней внешней кромки.

Размер глубины канавы рекомендуется делать до 300 мм. В случае поребрика ширина канавы увеличивается и по краям заглубляются таким образом, чтобы поребрик выступал выше дорожного покрытия на 150 мм. Чтобы избежать возможности проседания, дно канавы под поребрик нужно уложить утрамбованной песчаной подушкой.

Далее, с обеих сторон укладывается бордюрный камень и фиксируется приваленным раствором. Правильность укладки контролируется по бечевке.

Подготовка основания

Двумя слоями щебенки заполняется канава. Для первого слоя берется крупная щебенка, а для второго мелкая. Каждый слой обязательно нужно плотно утрамбовать. После чего нужно образовавшееся покрытие засыпать тонким слоем песка и также утрамбовать, при этом формируя профиль трассы со скатами к краям.

Покрытие

Покрытие дороги может быть из различного материала, поэтому выбрать его можно на любой вкус.

Трамбовочное покрытие

При трамбовочном покрытии можно уложить слой гравия, обсева или шлака вместо верхнего песчаного слоя и утрамбовать при помощи катка.

Двухслойное покрытие из постелистого камня

  • Под данное покрытие глубина канавы должна быть около 300 мм.
  • На щебеночно-песчаное основание заливается бетонная стяжка, толщиной, достигающей 80 мм. Затем ее нужно утрамбовать и выровнять.
  • Сверху выкладывается камень и заливается раствором.

Асфальтобетонное покрытие дороги

Данное покрытие нужно устраивать по основанию таким же образом, как покрытие из постелистого камня, но нижний щебеночный слой делать нужно толщиной 120 мм.

Поверх бетонной стяжки укладывается арматурная сетка или решетка, после чего сетка заливается бетонным слоем. Вместо верхнего бетонного слоя устраивается асфальтовое покрытие. Для этого необходимо уложить слой отработанного измельченного асфальта и утрамбовать его катком. Выравнивать профиль можно при помощи подсыпки, после чего укладывается слой свежего асфальта и уплотняется катком. Готовое покрытие рекомендуется посыпать мелким песком и смести его.

Некоторые владельцы участков предпочитают строить двухдорожечную колею. Такая колея представляет собой две узкие дорожки, между которыми находится травянистая лента.

Для двухдорожечной колеи можно выбрать любое покрытие, но важно знать, что основание должно быть более мощным и выполняться в виде траншей, достигающей в ширину около 600 мм и глубину полуметра. Заполнять траншеи необходимо щебнем или бутовым камнем.

При бетонном покрытии щебень укладывается, оставляя около 100 мм до земляного уровня. Производится установка опалубки из досок и выравнивается верхняя кромка по натянутой бечевке. При помощи колышков подпираются стыки.

Для фиксации опалубки внутрь подсыпают слой щебня, а зазоры досок снаружи заполняются и слегка уплотняются грунтом.

После заливки раствора бетона вынимаются колышки, затем по краям бетонных дорожек устраиваются из грунта пологие откосы. Промежуток, находящийся между колеями и внешние откосы можно засеять зеленью или утрамбовать слоем битого кирпича, мелкого гравия.

Правильно построенная подъездная дорожка способна прослужить долгие годы.

Источник: beybitblog.ru

Рейтинг
Загрузка ...