Мегатонные танкеры, грузовые суда, гигантские круизные лайнеры или немецкие и японские линкоры времен Второй мировой одинаково притягивают внимание людей и будоражат воображение. Чудо инженерной мысли, на долю которого приходится более 70% перевозимых товаров и около 40% пассажиропотока. Редакция 24СМИ предлагает поближе познакомиться с ними, чтобы выяснить, каков он – самый большой корабль в истории человечества.
Самый большой контейнеровоз
В апреле 2020 года в плаванье отправился HMM Algeciras, который считается крупнейшим контейнеровозом. Построен корабль по заказу Hyundai Merchant Marine (HMM). Длина судна – 399,9 м, ширина – 61 м, высота – 33,2 м, вместимость – 23 964 TEU, где TEU – условная единица для измерения вместимости судов-грузовозов, основанная на объеме стандартного 20-футового контейнера. Прогулка вдоль гигантской палубы займет у пассажира 5 минут. Algeciras перевозит грузы из Северной Европы в Азию, конкурируя на маршруте с собственным аналогом – MSC Gulsun.
КАК СТРОЯТ САМЫЕ БОЛЬШИЕ КОРАБЛИ серия №1
Однако это только один из 12 контейнеровозов класса 24 000 TEU. До конца 2021 года компания спустит на воду еще 8 кораблей. Вице-президент HMM Пак Джин Ки рассказал прессе, что заказы размещены с 2018 года. Новые корабли большего размера, чем нужно для удовлетворения потребностей грузоперевозки. Но расчетные размеры приняты с учетом увеличения объемов контейнерных перевозок в будущем.
Самый большой круизный лайнер в будущем
Владелец нынешнего крупнейшего круизного лайнера в мире, компания Royal Caribbean объявила о заказе 2 новых кораблей, но постройка задерживается из-за пандемии:
- Odyssey of the Seas должен был совершить свой первый круиз в конце 2020 года;
- Wonder of the Seas – в 2021 году.
По оценке экспертов, Wonder of the Seas возглавит топ круизных лайнеров. Сейчас он находится на верфи в Сен-Назере, Франция. Гигант способен перевезти 2200 членов экипажа и 6000 пассажиров. Если эти люди захотят вместо морского пути использовать воздушное судно, то для перевозки потребуется 51 авиалайнер «Боинг-737».
Лидер рейтинга крупнейших лайнеров на сегодня
Нынешний чемпион – пассажирский лайнер «Симфония морей» от Royal Caribbean. Длина «Симфонии» – 361 м, ширина – 66 м, высота – 72,5 м, грузоподъемность – 18 095 тонн. На 18 палубах «Симфонии морей» комфортно размещаются 2200 членов экипажа и 6680 пассажиров. Куда там потопленному айсбергом легендарному «Титанику», который так любят вспоминать при разговоре о крупнейших кораблях, с его 269,1 м длины и способностью перевозить всего-то 2,4 тыс. пассажиров и девять сотен человек экипажа.
Круизный гигант оснащен массой достопримечательностей. Пассажиров ожидают:
- копия Центрального парка Нью-Йорка;
- 10-этажная горка «Бездна»;
- симулятор серфинга.
Удивителен даже корабельный бар, в котором посетителей встретят два робота-бармена, которые примут заказ и подадут напитки.
Самый большой танкер
Крупнейшие супертанкеры для нефтеперевозки относятся к классу TI. Все 4 построены в период с 2001 по 2003 год. Их длина – 380 м, ширина – 68 м, грузоподъемность – 3,2 млн баррелей сырой нефти.
Самый большой в мире круизный лайнер
Плавучее предприятие
Южнокорейский FLNG Prelude – это новый тип предприятия – плавучее. Вблизи материков расположены залежи полезных ископаемых, но добыть их сложно. Компания Shell построила крупнейшее плавучее предприятие для разработки газового бассейна в 200 км от побережья Австралии.
FLNG Prelude – платформа, закрепленная над месторождением для разработки газа на месте. Длина плавучей платформы – 500 м, ширина – 74 м. Работают на FLNG Prelude одновременно 840 инженеров и членов экипажа. Работы на платформе временно приостановлены с января 2020-го.
Крупнейший балкер Valemax
Балкер – судно для перевозки сыпучих грузов. Сюда относятся зерно, уголь, руда, минеральные удобрения, песок и т. д. Valemax – крупнейший в мире и наиболее вместительный тип балкеров. Длина парохода-гиганта из этой серии – 362 м, что на 40 м больше, чем высота Эйфелевой башни. Ширина – 65 м. Но главное – грузоподъемность и способность перевезти 400 тыс. тонн руды за рейс.
- балкеры 2-го поколения перевозят больше грузов за 1 поездку;
- скорость погрузки – 16 тыс. тонн руды в час;
- срок полезного использования – 30 лет.
Супертанкер Knock Nevis
Норвежский супертанкер считается самым длинным из построенных. От кормы до носа Knock Nevis равен 458,45 м. Чтобы повернуться вокруг своей оси гиганту нужны буксиры и 2 км свободного пространства. Ширина – 68,86 м.
Корабль построен в 1979 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries. Позже гигант получил повреждения и затонул в 1988 году во время ирано-иракской войны, но был поднят, восстановлен и вновь спущен на воду уже под новым названием – Happy Giant. В 1991 году супертанкер приобрел норвежец Йорген Яхре и переименовал в Jahre Viking. Через 13 лет судно перекупила компания First Olsen Tankers и назвала его Knock Nevis.
RMS Queen Mary II
Это крупнейший трансатлантический лайнер, получивший собственное имя от королевы Елизаветы II в 2004 году в честь королевы Марии Текской, супруги Георга V.
Весит самый большой среди лайнеров корабль в мире 151 400 тонн. Длина судна – 1132 фута (345 м), вместимость – 148 528 тонн. Корабль готов принять на борту 2620 пассажиров и 1253 члена экипажа.
Разница между круизным и океанским лайнером состоит в том, что второй построен для перевозки пассажиров через большие водные пространства (океаны). А круизные лайнеры предназначены для выполнения прогулочных рейсов вдоль берега. Океанские лайнеры сталкиваются с суровыми погодными условиями. По этой причине строятся с узкой и длинной носовой частью.
RMS Queen Mary II – единственное судно, которое имеет в названии аббревиатуру RMS, означающую, что борт перевозит почту Ее Величества.
USS Enterprise (CVN-65) – воплощение бога войны
Американский ударный авианосец Enterprise считается самым большим военно-морским судном в мире. Длина гиганта – 1122 фута (342 м), скорость – 62,2 км/ч. Предназначен для перевозки 4600 военнослужащих.
Авианосец спустили на воду в сентябре 1960 года. В 2017 году USS Enterprise выведен из эксплуатации после 57 лет службы и установки нескольких мировых рекордов. Считается первым атомным боевым кораблем и третьим по старшинству в США. С палубы USS Enterprise осуществили рекордное количество боевых вылетов в сутки. Американскому авианосцу также принадлежит рекорд непрерывной эксплуатации.
Но мир меняется, военные технологии тоже, и старые рекордсмены уступают место менее длинным, но более современным кораблям, выигрывающим сравнение по тактико-техническим характеристикам. Стоит также отметить, что самый большой корабль из авианесущих стоил на момент производства $451 млн, в результате чего от идеи создать целую линейку подобных гигантов решили отказаться.
Planet Solar – самый большой корабль на солнечных батареях
Солнечная энергия – не самая востребованная технология в судоходстве. Большая площадь поверхности, занимаемая солнечными панелями, затрудняет их использование. Но компания LOMOcean Design не испугалась и создала судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, способное улавливать 103,4 кВт солнечной энергии, чтобы обеспечить работу двигателя мощностью 20 кВт.
Скорость Planet Solar – 15 км/ч. Судно спустили на воду в 2010 году после 14 месяцев строительства. В 2012-м крупнейший корабль на солнечных батареях Planet Solar совершил свое первое кругосветное путешествие, пройдя 60 тыс. км только за счет солнечной энергии.
Корабли древности
«Сиракузия» – древнее парусное судно, спроектированное Архимедом в III веке до н. э. Считается, что это самый большой древний корабль. В переписке с правителем Сиракуз Иеро II Архимед хвастался способностью переместить любой тяжелый предмет. Возможно, многие слышали знаменитую фразу «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!». Эта фраза ученого привлекла внимание правителя.
Архимеду поставили задачу создать самый большой корабль, и он справился. «Сиракузия» была настолько большой, что не вмещалась ни в одну гавань Сицилии. Правитель задумался и решил отправить большой деревянный корабль в подарок правителю Египта Птолемею. Судно переименовали в «Александрию» и загрузили продовольствием, а также солдатами охраны, пассажирами, членами экипажа.
Неизвестно, как доподлинно выглядел древний корабль. Точные сведения разнятся. Длина – 55 или 100 м, грузоподъемность – 1600-1800 тонн, пассажироемкость – 1940 человек. Трудно сказать, насколько авторы преувеличивали размеры. Нет ни фото гиганта, ни точных чертежей.
Но очевидно, что корабль производил впечатление. Авторы упоминают:
- библиотеку;
- читальный зал;
- мраморные бассейны;
- спортзал;
- храм;
- столовую;
- кухню.
На верхней палубе установили беседки, крытые черепицей, и статуи. К сожалению, известно только то, что корабль вышел из порта на Сицилии. Прибыл ли он в Африку или пополнил список затонувших судов, доподлинно неизвестно. В более поздних источниках «Сиракузия» не упоминалась.
Самые большие корабли России и СССР
«Петр Великий» – самый большой военный корабль в России и в СССР, не являющийся авианосцем. Длина – 230 м, ширина – 25 м, высота – 59 м. «Петр Великий» способен к автономному плаванию в течение 60 дней по продовольствию и запасам на борту, а по топливу – до 3 лет. Рассчитан на команду из 1035 человек. Считается крупнейшим ударным крейсером не только российского флота, но и в мире.
«Адмирал Кузнецов» – крупнейший российский авианесущий крейсер, построенный еще в годы советской власти. На сегодняшний день это единственный авианесущий корабль ВМФ России, оставшийся в строю. Однако к 2028 году ряды плавучих переносчиков авиации должна пополнить пара универсальных десантных вертолетоносцев.
Заложен в 1982 году на Черноморском судостроительном заводе. За время существования сменил несколько названий: «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси», «Адмирал Кузнецов». Свое последнее название корабль получил в 1990 году. Находится в эксплуатации с января 1991 года.
Благодаря оригинальной концепции авианесущего крейсера «Кузнецову» дозволено заходить в Черное море, куда согласно Конвенции Монтре, оговаривающей право прохода через проливы для судов различных классов, включая линейные корабли и подводные лодки, запрещен проход авианосцам. Максимальная длина – 306,45 м, максимальная ширина – 71,96 м, высота – 64,49 м.
Ракетный крейсер «Москва» тоже претендует на звание самого большого российского корабля. Его длина – 187 м, ширина – 21 м, водоизмещение – 11 490 тонн.
«Арктика» – самый мощный ледокол в мире. Россия – единственная страна, которая сейчас строит атомные ледоколы и активно использует их. Длина корабля – 173,3 м, ширина – 34,0 м. По запасам провизии ледокол способен автономно плавать в течение 6 месяцев. До перезагрузки топлива – 7 лет.
Русские ледоколы оснащаются двойным корпусом с толщиной 25–48 мм. Между стенками корпуса находится водяной балласт. Ледокол способен раскалывать ледяные пласты толщиной 2,8 м. В 2020 году у России было 30 дизельных ледоколов, 4 атомных и лихтеровоз «Севморпуть».
Лихтеровоз «Севморпуть» – крупнейший грузовой корабль, оснащенный атомной установкой. Спущен на воду в 1988 году. Предназначен для доставки грузов в северные регионы России. Способен прорезать себе путь во льдах толщиной до 1 м. Не исключена и возможность эксплуатации судна в теплых водах. Длина корабля – 260 м, ширина – 32 м, высота – 18 м. Грузоподъемность – 1324 TEU.
Эпоха кораблей-гигантов только началась. Поэтому топ-10 лидеров продолжит изменяться ежегодно. Как будет выглядеть самый большой корабль будущего, остается только догадываться.
Источник: 24smi.org
Повелители морей: cамые большие корабли мире
Самый большой корабль в мире. когда вы слышите эту, первое, что приходит на ум — Титаник. Все благодаря Голливуду, который привлек внимание людей к огромным кораблям через фильм, хотя его конец был трагическим. Но это не значит, что Титаник был самым большим кораблем в мире, когда-либо построенным в истории судоходства.
С развитием судоходной отрасли время от времени строились различные суда, отвечающие высоким требованиям транспортировки нефти, товаров и других продуктов по всему миру. Здесь мы перечислили только некоторые из действительно больших кораблей, построенных в истории судоходства.
Prelude
Самый большой корабль в истории судоходства. Говорят, что этот плавучий объект длиннее Эмпайр-Стейт-Билдинг. Спущенный на воду в 2013 году, этот корабль имеет длину 490 метров и 75 метра в ширину. Принадлежащий компании под названием Shell, Prelude был построен из более чем 260 000 тонн стали и весит около 600 000 тонн. Используется такой гигант для перевозки сжиженного газа
Mont or Seawise Gaint
Этот стальной гигант много раз отмечался в истории. У этого супертанкера было много названий, начиная с Seawise Gaint, когда он был построен еще в 1979 году компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd в Японии. Это судно также было известно как Oppama, Knock Nevis, Jahre Viking. За двумя последними названиями стоит немного истории.
Во время Ирано-Иракской войны он получил название «Хэппи Гейнт» и был поврежден в результате ракетного удара. Затем он почти затонул, но был спасен и отремонтирован. После этого его назвали счастливым великаном. Позже, в 2008-09 годах, когда он был продан Индии для утилизации, то был переименован в Монт для своего последнего путешествия. История до сих пор помнит этот корабль как самый большой из когда-либо построенных нефтяных танкеров.
Самый большой контейнеровоз в мире
Эмма Маерскис оставался на вершине списка самых больших кораблей в мире в течение четырех лет с 2006 по 2010 год. Эмма Маерскис сейчас второй по величине корабль, все еще находящийся в эксплуатации. Это первый контейнеровоз класса Е из восьми, принадлежащих группе компаний AP Moller-Maersk. Корабль плавает из страны в страну, перевозя контейнеры с различными товарами. Длина этого корабля — 400 метров.
Самый большой танкер в мире
Наряду с привлекательным корпусом, танкеры класса TI они обладают огромной вместительностью для перевозки сырой нефти. Это четыре самых больших двухкорпусных супертанкера в мире. Хотя контейнеровозы класса Maersk Triple E больше по длине, когда дело доходит до валового тоннажа, класс TI является лидером. Длина этих кораблей — 380 метров.
Самый большой пассажирский корабль
Simphony of the Seas является первым по величине пассажирским судном, принадлежащий компании Royal Caribbean International. Simphony of the Seas превзошел своих сестер, включая Oasis ,Allure и Harmony of the Seas. Корабль Вмещает 5518 пассажиров при двухместном размещении, максимально способен принять на борт 6680 пассажиров, не считая экипажа из 2200 человек. Включает 16 гостевых палуб, 22 ресторана, 24 бассейна и 2759 кают.
Источник: www.9111.ru
Самые большие корабли в мире. Рейтинг гигантов
Судно на море
Корабли известны человеку еще с древних времен. И до сих пор самым выгодным способом перевозки грузов остается морской путь. Неудивительно, что строительство крупных грузовых и пассажирских кораблей является приоритетной задачей для морских компаний. Сегодня мы поговорим про самые большие корабли мира, и ознакомимся с ними.
Ведь чем больше груза берет за один рейс корабль, тем выгоднее его эксплуатация. Современные большие корабли – это настоящие плавучие города, способные перевозить сотни тысяч тонн полезного груза.
Самый большой корабль в мире
«Prelude FLNG».
На сегодняшний день абсолютным чемпионом по длине, ширине, грузоподъемности и водоизмещению является судно, предназначенное для добычи, сжижения и перевозки природного газа, построенное в Южной Корее – «Prelude FLNG».
Его корпус в длину достигает 490 метров – это больше, чем высота знаменитого американского небоскреба «Эмпайр Стейт Билдинг». Ширина танкера – 75 метров, а грузоподъемность (дедвейт) составляет фантастический показатель в 600 тысяч тонн.
Для строительства «Prelude FLNG» использовали более 260 тысяч тонн металла. В 2013 году корабль был спущен на воду, но до сих пор на борту продолжается монтаж оборудования, который планируется завершить в 2017 году.
Самый большие корабли: огромный танкер
Нефтеналивной танкер «Knock Nevis» долгие годы оставался самым большим кораблем мира. Построенный в 1976 году на одной из верфей Японии, он эксплуатировался в течение более чем 30 лет под разными флагами и названиями. А однажды даже пережил крушение и затонул, но был поднят со дна и восстановлен.
Самый большой корабль в истории
Его длина составляла 458 метров, а ширина – 68 метров. Водоизмещение гиганта равнялось 565 тысячам тонн, а при полной загрузке достигало рекордной величины 657 018 тонн.
Фантастические габариты не позволяли судну развивать большую скорость. Кстати, его тормозной путь составлял более десяти километров. Из-за своих размеров корабль не имел возможности швартоваться в большинстве портов мира.
Недоступными для него оставались даже Суэцкий канал и Ла-Манш. Его осадка была больше, чем глубина этих морских путей.
Однако в 1986 году во время ирано-иракской войны судно было почти затоплено из-за попадания ракеты.
Но через несколько лет норвежская компания подняла его со дна и отремонтировала. Так гигант вновь принялся бороздить морские волны, перевозя нефть. В 2009 году супертанкер совершил свое последнее плавание к берегам Индии, где был разобран и пущен в переплавку.
Самый большой в мире контейнеровоз
Контейнеровоз «Maersk Mc-Kinney Møller»
На сегодняшний день самым большим в мире контейнеровозом является «Maersk Mc-Kinney Møller». Его длина составляет 399 метров. Он способен везти 18 тысяч стандартных двадцатифутовых контейнеров с максимальной скоростью 23 морских узла.
Это наибольшая грузоподъемность в двадцатифутовых эквивалентах (TEU). По этому показателю, как впрочем, и по другим, он уверенно обогнал предыдущего чемпиона – контейнеровоз «Emma Maersk». Последний способен перевозить не более 14 тысяч двадцатифутовых эквивалентов груза.
«Maersk Mc-Kinney Møller» является самым рентабельным контейнеровозом мира и будет приносить своим владельцам стабильную прибыль в течение нескольких десятков лет.
Самые большие корабли: пассажирские плавучие города
«Oasis in the Seas» – самый большой пассажирский лайнер в мире
Верхнюю строчку рейтинга самых больших пассажирских лайнеров занимают сразу два корабля-близнеца, построенных по одному проекту. В частности, это корабли «Oasis in the Seas» и «Allure of the Seas» . В многоэтажных плавучих городах есть все для комфорта 6300 пассажиров.
«Allure of the Seas» – целый морской город
Просторные и уютные каюты, фешенебельные рестораны как на личных яхтах, дискотеки, концертные залы, бассейны, спа-комплексы, кинотеатры, площадки для волейбола и баскетбола, а также многое другое всегда к услугам путешественников. В нем есть также небольшой парк, в котором разбиты аккуратные газоны и высажены деревья.
Между прочим, обслуживающий персонал на каждом из кораблей достигает численности 1200 человек. Длина каждого из белоснежных красавцев – 362 метра, а водоизмещение составляет 225 тысяч тонн. Кстати, это размеры, сопоставимые с габаритами крупнейших грузовозов.
Гигантские лайнеры курсируют между Европой и Соединенными Штатами. Между прочим, плавание от Барселоны до Форт-Лодерсдейла занимает 12 дней.
Источник: www.vseznaika.org
20 самых больших кораблей мира в истории (+фото)
Самые большие корабли, попавшие в этот список, не только пассажирские, служат для транспортировки разного руда грузов и вооружения по морской глади – они представляют собой настоящие легенды в сфере судоходства. Самым известным судном в мире является Титаник, однако даже этот большой корабль кажется детской игрушкой в сравнении с приведенными ниже кораблями. Рассмотреть 10 самых больших кораблей в мире нам показалось мало и мы решили сделать топ-20 гигантских кораблей в истории мира.
20. Ruhr Ore, Alster Ore – 340 м
Оба корабля были построены еще в 1987 году. Они выполняли свои функции до 2011 года, когда были списаны за непригодность к дальнейшей эксплуатации. Корабли применялись преимущественно для транспортировки грузов. Во время своей недолгой жизни они были достаточно популярны, ведь были очень большими.
19. Brasil Maru – 340 м
Корабль Brasil Maru принадлежит к категории сухогрузов. Корабль был выпущен в Японии в 2007 году. Он считается одним из самых больших сухогрузов в мире, предназначенных для транспортировки железной руды. За один раз судно способно перевезти более 320 тысяч тонн груза.
Судно Brasil Maru был построен на японской верфи. Конструкция его корпуса обеспечивает высокие маневренность.
18. USS Enterprise (CVN-65) – 342 м
Корабль USS Enterprise (CVN-65) – это ныне недействующий авианосец Соединенных Штатов, выпущенный в 1961 году и находившийся в эксплуатации до 2012 года. Изначально планировался выпуск серии из 5 авианосцев, однако их стоимость была слишком высока, поэтому было принято решение остановиться только на одном экземпляре.
Боевое крещение корабль прошел в 1962 году, во время Карибского кризиса. Тогда USS Enterprise (CVN-65) принимал участие в морской блокаде Кубы. В 1965 году судно было переведено в юго-восточную Азию, где принимало участие во Вьетнамской войне. В 1998 году корабль принимал участие в свержении режима Саддама Хусейна в Ираке.
17. MS Berge Stahl – 342,1 м
Корабль считается одним из самых больших сухогрузов. Строительство судна было завершено в 1986 году на верфи Hyundai Shipbuilding O Cruises. Его строительство велось на немецкой верфи. Впервые корабль спустили на воду в 2020 году. На борту Айона насчитывается 17 ресторанов, 4 плавательных бассейна и развлекательный центр. Помимо прочего, судно имеет трехъярусный атриум с красивой стеклянной крышей.
Круизный лайнер Айона
Корабль состоит из 18 палуб с комфортабельными номерами.
14. Q-Max – 345 м
Судна типа Q-Max предназначены для транспортировки сжиженного природного газа. Ширина корабля при длине 345 метров достигает 53,8 метров, а высота – 34,7 метров. В движение судно приводят два тихоходных дизельных двигателя. Работу танкера обеспечивает 35 человек, 19 из которых имеют звание офицеров.
Танкер типа “Q-Max” Al Samriya
Проектирование кораблей началось еще в 2000-х ходах. Первое судно было спущено на воду в октябре 2008 года, а последнее – в марте 2010. Всего Q-Max насчитывает 14 кораблей.
13. Королева Мария-2 – 345 м
Круизный лайнер Королева Мария-2 считается самым интересным проектом компании «Cunard». Генераторы, установленные на судне, настолько мощные, что способны обеспечить энергией целый город. Строительство лайнера стоило его владельцу 800 миллионов долларов.
Корабль был выпущен весной 2003 года во Франции. В свой первый рейс он отправился 12 января 2004 года. В ходе разработки проекта судна было принято решение отталкиваться от его технических характеристик, а не внешней привлекательности.
Круизный лайнер Королева Мария-2
Корабль Королева Мария-2 – единственный в мире лайнер, который может похвастаться наличием собственного планетария. Кроме того, стоит отметить, что на его борту насчитывается масса интересных произведений искусства, собранных в 128 странах мира. Их приблизительная стоимость превышает стоимость в 5 миллионов долларов. Конечно это судно – не самый большой корабль в мире, но уж точно один из самых раскошных.
12. Quantum class – 348 м
Данный класс круизных судов включает в себя 5 кораблей, первый из которых был выпущен осенью 2014 года, а последний – в 2021 году. Два последних судна усовершенствованы, выпускаются под названием Quantum Ultra class.
Каждый из кораблей насчитывает 16 пассажирских палуб, половина из которых оборудована комфортабельными каютами с роскошным видом на водную гладь. На каждом балконе имеется спасательная шлюпка. Всего каждый корабль насчитывает по 2090 кают, 34 из них подходят для расположения людей с ограниченными возможностями, а 28 – для тех, кто путешествует в одиночку.
Лайнер типа “Quantum class” Anthem Seas
Интересной особенностью судна является смотровая башня, расположенная в носовой части верхней палубы. Она позволяет осмотреть морские просторы с высоты почти 100 метров, находяь на корабле. Также на корабле имеется симулятор серфинга, открытый и крытый бассейны, детская зона, аквапарк, фитнес-центр, рестораны и даже театр.
11. Oasis-class – 360 м (самые большие круизные пассажирские корабли в мире)
Данная серия кораблей относится к классу круизных судов. Первые два из которых были выпущены в 2009 и 2010 годах на финской верфи. Третий корабль был спущен на воду спустя 6 лет – в 2016 году. Впервые он коснулся вод у берегов Франции, где и был сконструирован. Работы над четвертым судном были завершены в 2018 году. По состоянию на весну 2022 года в мире существует 5 кораблей Oasis-class.
До 2024 года планируется выпуск еще одного судна.
Круизный лайнер класса “Oasis-class” Wonder Seas
Каждый из кораблей носит звание самого длинного в мире пассажирского лайнера. Корабли насчитывают по 5 палуб с открытыми площадками. Конструкция раздельная, в центральной части устроены небольшие зеленые оазисы, рестораны и даже аттракционы.
10. Valemax – 362 м (самые большие сухогрузы в мире)
Наименование Valemax принадлежит не одному и даже не 5-10 кораблям, а 68 судам, являющимся собственностью бразильской компании Vale S.A. Они применяются преимущественно для транспортировки железной руды между берегами Бразилии а азиатскими портами.
Сухогруз типа Valemax
Все 68 судов считаются рекордсменами – это самые большие корабли в мире среди сухогрузов. Первый корабль был спущен на воду в 2011 году. Сперва предполагалось, что данная серия будет включать в себя 35 кораблей, однако в 2016 году их количество было увеличено до 68.
Часть судов была произведена в Китае, а часть – в Южной Корее. Работа над проектом началась еще в 2008 году.
9. Супертанкеры TL-класса – 380 м
К рассматриваемому классу супертанкеров принадлежит 4 корабля: TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Все 4 корабля были спроектированы южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding https://chtoikak.ru/samye-bolshie-korably-v-mire.html» target=»_blank»]chtoikak.ru[/mask_link]