РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИХ АККРЕДИТАЦИИ
THE GOST R CERTIFICATION SYSTEM
REQUIREMENTS FOR PRODUCT
CERTIFICATION BOIES IN BUILDING INDUSTRY
AND ACCREDITATION PROCEDURE FOR THEN
Дата введения 1994-11-01
1 РАЗРАБОТАН Главным управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Министерства строительства Российской Федерации (Главтехнормированием Минстроя России — В.В.Тишенко, И.Н.Нагорняк), Государственным предприятием — Центром методологии, нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС Минстроя России — А.С.Заславская) и Органом по сертификации цементов (фирмой «Цемискон» — З.Б.Энтин, д-р техн. наук).
ВНЕСЕН Главтехнормированием Минстроя России.
2 СОГЛАСОВАН Главным управлением технической политики в области сертификации Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарта России).
1 серия. Декларирование и сертификация: о чем это?
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 27 октября 1994 года N 18-24.
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
5 В РДС 10-233-94 «Требования к органам по сертификации в строительстве и порядок проведения их аккредитации» внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 20.04.98 N 18-38 и введенное в действие с 01.07.98. Пункты, таблицы, в которые внесены изменения, отмечены знаком (К).
Изменения внесены изготовителем базы по тексту БСТ, N 7 1998 год.
1 Область применения
Настоящий документ устанавливает основные требования, которым должен соответствовать орган по сертификации в строительстве, чтобы быть признанным в Системе сертификации ГОСТ Р в качестве независимой третьей стороны, осуществляющей работу по сертификации продукции, работ, услуг, производств, систем качества в строительстве, а также порядок проведения его аккредитации.
2(К) Нормативные ссылки
В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие документы:
Комплект организационно-методических документов Системы сертификации ГОСТ Р;
СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»;
РДС 10-231-93* «Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения сертификации продукции в строительстве» (перерегистрирован вместо РДС 10-201-93);
РДС 10-232-94 «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок проведения сертификации продукции в строительстве»;
РДС 10-234-94 «Система сертификации ГОСТ Р. Требования к испытательным лабораториям (центрам) в строительстве и порядок проведения их аккредитации»;
РДС 10-235-98* «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок регистрации объектов, участников работ и документов по сертификации в области строительства в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р и выдачи аттестатов аккредитации и сертификатов соответствия».
Сертификация строительных материалов
* Следует читать РДС 10-235-99. Примечание изготовителя базы данных.
Государственные стандарты Российской Федерации серий ГОСТ Р 51000 и ГОСТ Р 40.000.
Рекомендации по аккредитации». «Система аккредитации в Российской Федерации. Порядок проведения работ по аккредитациям органов по сертификации, испытательных и измерительных лабораторий» (Р 50.4.001-96).
Используемые в Порядке термины и их определения соответствуют принятым в Системе сертификации ГОСТ Р и приведены в РДС 10-231.
4 Общие положения
4.1 (К) Органом по сертификации продукции, работ, услуг, производств, систем качества в строительстве (далее — орган по сертификации) может быть некоммерческая организация любой формы собственности, имеющая статус юридического лица, не обладающая определенными властными (контрольными) функциями, независимая от изготовителей и потребителей продукции (работы, услуги) и не имеющая административного или иного влияния на результаты сертификационной деятельности, являющаяся третьей стороной по отношению к ним, обладающая необходимой компетенцией в области разработки, изготовления и сертификации данной продукции, работ, услуг, производств, систем качества в строительстве.
Организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации продукции, работ, услуг, производств, систем качества в строительстве (далее — объектов сертификации в строительстве) в Системе сертификации ГОСТ Р, должна располагать необходимыми средствами и документированными процедурами, позволяющими проводить сертификацию в строительстве, включая:
квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал;
фонд нормативных документов на продукцию, работы, услуги, производства, системы качества и методы испытания;
организационно-методические документы, устанавливающие порядок и правила проведения сертификации данной продукции, работ, услуг, производств, систем качества, порядок проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, сертифицированным производством, сертифицированными системами качества;
реестр сертифицированной продукции, работ, услуг, производств, систем качества;
организационные и экономические возможности (условия) для проведения работ по сертификации, в том числе для проведения анализа состояния производства и инспекционного контроля.
4.2 (К) Аккредитация Минстроем России в Системе сертификации ГОСТ Р организации, претендующей на признание ее правомочности проводить сертификацию объектов сертификации в строительстве, является официальным признанием ее в качестве органа по сертификации в области строительства и не допускает использования аккредитации таким образом, которая позволила бы предположить, что сертифицированная органом по сертификации продукция или услуга одобрена аккредитующим органом.
Аккредитованная в системе сертификации ГОСТ Р организация в качестве органа по сертификации продукции в строительстве может быть аккредитована в другой Системе сертификации в качестве органа по сертификации продукции в строительстве только с согласия Госстроя России.
4.3 (К) Деятельность органа по сертификации осуществляется на основе лицензии и договорного соглашения, заключенного с Госстороем России.
4.4 (К) Органы по сертификации проводят сертификацию по заявкам организаций и предприятий, изготавливающих или поставляющих данную продукцию (осуществляющих услугу и т.д.), на соответствие требованиям, установленным в государственных стандартах и технических условиях, технических свидетельствах на продукцию (услуги), включая область ее применения (соответствие назначению), или приведенным в строительных нормах и правилах расчетным и другим характеристикам, а также на соответствие требованиям международных и национальных стандартов зарубежных стран.
4.5 Область аккредитации органа по сертификации в строительстве включает в себя номенклатуру сертифицируемых объектов, характеристики (параметры), подтверждаемые при сертификации, перечень нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация, и перечень нормативных документов на методы испытаний.
4.6 Орган по сертификации в строительстве в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, организационно-методическими документами Госстандарта России и Минстроя России, относящимися к Системе сертификации ГОСТ Р, Положением об органе по сертификации и документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации продукции, работ, услуг, производств, систем качества.
4.7 Руководитель органа по сертификации и специалисты, осуществляющие руководство работами по основным видам (направлениям) деятельности органа, включая работы по испытаниям и инспекционному контролю за сертифицированными объектами сертификации, как правило, должны быть аттестованными экспертами-аудиторами Системы сертификации ГОСТ Р.
4.8 Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа по сертификации в строительстве согласовываются с Минстроем России.
4.9 Контроль за деятельностью органа по сертификации в строительстве осуществляет Минстрой России.
4.10 При нарушении органом по сертификации требований Системы сертификации ГОСТ Р при исполнении им своих функций, Минстрой России может приостановить, а в случае грубых нарушений отменить действие аттестата аккредитации и исключить орган по сертификации из Государственного реестра Системы сертификации ГОСТ Р.
5 Юридический статус и структура
органа по сертификации
5.1 Юридический статус органа по сертификации в строительстве должен гарантировать ему права самостоятельного юридического лица и независимость действий в области сертификации, обеспечиваемую административной и финансовой независимостью от изготовителей (разработчиков) и потребителей продукции (услуг) в строительстве.
5.2 Орган по сертификации в строительстве должен быть укомплектован постоянным штатом специалистов, имеющих соответствующее образование, профессиональную подготовку, в том числе специальную, а также квалификацию и опыт работы в разработке (проектировании) продукции, технологии ее изготовления, проведении испытаний и контроля качества.
5.3 Функции, права, обязанности и ответственность персонала органа по сертификации устанавливаются должностными инструкциями или другими внутренними документами органа, которые должны своевременно пересматриваться.
5.4 Структура органа по сертификации может предусматривать наличие самостоятельных подразделений, проводящих работы по сертификации отдельных групп продукции или отдельных видов деятельности, например, проводящих инспекционный контроль за сертифицированными продукцией, производством, системой качества.
Указанные подразделения проводят необходимые работы и готовят решения по ним. Окончательные решения по вопросам выдачи сертификатов соответствия, Знаков соответствия и лицензий на пользование ими принимает только руководство органа по сертификации.
5.5 (К) Орган по сертификации в строительстве, как правило, должен иметь собственную испытательную лабораторию (центр), охватывающую испытаниями всю или большую часть его области аккредитации и аккредитованную Госстроем России в порядке, установленном РДС 10-234, а также поручать проведение сертификационных испытаний самостоятельным испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным Минстроем России, испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным другими органами управления и надзора Российской Федерации в Системе сертификации ГОСТ Р и признанным Минстроем России на основе двусторонних соглашений между Минстроем России и этими органами.
6 Функции органа по сертификации
6.1 Основной функцией органа по сертификации в строительстве является проведение сертификации продукции, услуг, производств, систем качества объектов сертификации в соответствии с областью его аккредитации, в том числе:
прием и рассмотрение заявок на сертификацию и принятие решения по ним;
выбор схемы сертификации, определение процедуры проведения сертификации в соответствии с документами, устанавливающими порядок и правила проведения сертификации объектов сертификации в строительстве в Системе сертификации ГОСТ Р;
организация и проведение сертификации объектов сертификации, включая организацию и проведение сертификационных испытаний, анализ состояния производства, принятие решений по результатам испытаний и анализа состояния производства и т.п.;
оформление сертификатов соответствия, их учет и передача в Центральный орган по сертификации в области строительства для внесения в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р;
выдача заявителям сертификатов соответствия и лицензий на применение сертификатов соответствия и Знака соответствия;
организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, сертифицированным производством, сертифицированными системами качества;
ведение учета сертифицированной продукции и подготовка публикаций по результатам сертификации;
отмена или приостановление действия выданных им сертификатов соответствия.
6.2 Функциями органа по сертификации в строительстве также являются:
формирование фонда нормативных документов, используемых при сертификации, своевременная их актуализация;
разработка и ведение организационно-методических документов, устанавливающих порядок и правила функционирования органа по сертификации, в том числе устанавливающих порядок и правила проведения сертификации данной продукции, порядок и правила проведения сертификации производства данной продукции, порядок и правила сертификации систем качества изготовителя или производителя работ;
сбор, хранение, анализ и систематизация информации об уровне качества сертифицированных отечественных и зарубежных объектов сертификации;
взаимодействие с заявителями по своевременной корректировке качества сертифицированных объектов сертификации при изменении требований нормативных документов.
6.3 (К) Кроме перечисленных выше функций, орган по сертификации в строительстве может:
осуществлять по поручению Центрального органа по сертификации работы по признанию зарубежных сертификатов и иных свидетельств соответствия;
участвовать в работе международных и отечественных организаций по сертификации, испытаниям, оценке и контролю качества продукции;
проводить семинары по вопросам сертификации и качества продукции;
быть аккредитован в другой Системе по сертификации продукции в строительстве (по номенклатуре продукции, закрепленной за Госстроем России) только с согласия Госстроя России.
7 Требования к документам органа по сертификации
7.1 Орган по сертификации в строительстве должен иметь комплект правовых и организационно-методических документов, обеспечивающих его функционирование в Системе сертификации ГОСТ Р при проведении работ по сертификации продукции, работ, услуг, производств и систем качества:
Источник docs.cntd.ruСертификация в строительстве
В состав АО «НИЦ «Строительство» входит Сертификационный центр.
Руководитель Сертификационного центра АО «НИЦ «Строительство» Саврасов Иван Петрович.
Сертификационный центр включает в себя:
- Орган по сертификации продукции в строительстве (ОС НИЦ «Строительство»);
- Испытательный центр (ИЦ НИЦ «Строительство»).
Оба подразделения аккредитованы в системах сертификации «ФЦС-стройсертификация» (свидетельство №ФЦС RU.В1447.01ПР01) и Мосстройсертификации (свидетельство № RU.МСС.О.181).
Центр сертификации строительства оснащен современным оборудованием, в нем задействованы специалисты с высочайшей научно-технической квалификацией. Центр осуществляет испытания стройматериалов (бетонов и растворов, цементов, заполнителей, сухих строительных смесей), а также мелкоштучных бетонных изделий, химических и минеральных добавок и строительных конструкций для сертификации в строительстве. Специалисты Центра обладают многолетним опытом проведения сертификации иностранной продукции на ее соответствие официальным российским требованиям.
Сертификация строительства
Сертификационный центр АО «НИЦ «Строительство» осуществляет широкий спектр испытаний и сертификации в строительстве на предмет соответствия требованиям нормативных документов:
- испытания стройматериалов (стальной и композитной арматуры, цемента, заполнителей, химических добавок, теплоизоляционных, асбестоцементных, гидроизоляционных и др.);
- испытания материалов, включающие определение вещественного состава бетона и наличия аммиачных соединений, определение химсостава арматурных сталей, цементов, заполнителей и пр.;
- испытания железобетонных, металлических и деревянных конструкций и их элементов нагружением;
- испытания железобетонных, металлических и деревянных конструкций и их элементов неразрушающими методами контроля и их прочности;
- обследование зданий и сооружений с составлением экспертного заключения и рекомендаций в части проведения реконструкции либо по усилению несущих конструкций;
- разработку технологий и рекомендаций по усовершенствованию качества используемых стройматериалов, изделий и конструкций для сертификации строительства;
- создание техрегламентов на специальные строительные процессы, такие как ремонт трещин или зимнее бетонирование.
При возникновении любых вопросов, а также в случае необходимости проведения сертификации в строительстве (в том числе геодезической или экологической) вы можете обращаться в Центр сертификации АО «НИЦ «Строительство» по телефонам +7 (495) 602-00-70, +7 (495) 170-15-48.
Источник www.cstroy.ruСертификация строительной продукции
Законодательством Российской Федерации в отношении строительных и отделочных материалов не установлена обязательная сертификация. Тем не менее, подтвердить безопасность их изготовления необходимо путем принятия декларации о соответствии.
Ввиду отсутствия технических регламентов на строительные и отделочные материалы, подтверждение безопасности осуществляется по требованиям профильных стандартов, то есть в системе ГОСТ Р.
Перечень строительной продукции, подлежащей декларированию, определен постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982.
Стройматериалы, подлежащие декларированию соответствия
Зарегистрировать декларации о соответствии требованиям системы ГОСТ Р, необходимо при выпуске в обращение на территории нашей страны виды строительной и отделочной продукции:
- эмали, грунтовки, олифы (коды ОКП 238800, ТН ВЭД 321000);
- цинковые белила (коды ОКП 232120, ТН ВЭД 2817000000);
- ультрамарины для красок (коды ОКП 232262, ТН ВЭД 3206410000);
- кадмиевые пигменты (коды ОКП 233120, ТН ВЭД 3206493000);
- столярные изделия – оконные и дверные балконные блоки из алюминиевых сплавов и полимерных материалов (коды ОКП 5270, 5361, 5772, ТН ВЭД 4418);
- фанерная продукция (коды ОКП 5500, ТН ВЭД 4412);
- древесно-стружечные плиты (коды ОКП 5530, ТН ВЭД 4410);
- стеклопакеты (коды ОКП 5913, ТН ВЭД 700800).
Схемы декларирования строительной продукции
В национальном стандарте ГОСТ Р 54008-2010 определены типовые схемы декларирования строительной продукции, которые предполагают принятие декларации на собственных обоснованиях безопасности или при помощи органа по сертификации.
Итак, декларирование соответствия сухих белых пигментов, художественных материалов, а также лакокрасочной продукции осуществляется по схеме 1д, то есть на доказательствах заявителя.
В остальных случаях декларация на строительно-отделочную продукцию принимается при наличии положительных результатов испытаний, проведенных в аккредитованной лаборатории, то есть по одной из схем 2д, 3д, 4д, 5д, 6д или 7д.
Под подтверждением безопасности строительных материалов понимается полное соответствие требованиям, которые предъявляют государственные, а также гармонизированные межгосударственные стандарты – ГОСТы.
Зарегистрированная декларация о соответствии позволяет законно выпускать строительную продукцию в обращение на территории нашей страны. При маркировке материалов указывается знак соответствия, установленный для декларирования – РСТ.
Техническое регулирование в сфере строительных материалов готовится выйти на новый уровень: проект технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности лакокрасочных материалов» внесен на внутригосударственное согласование. С вступлением в силу техрегламента ТС декларирование будет проводиться по одной из схем 3д, 4д или 6д (обязательная сертификация также отсутствует).
Ко дню вступления в силу регламента Таможенного союза перечень строительно-отделочных материалов, попадающих под его контроль, может меняться, но на данный момент можно выделить следующие группы:
- Лаки (на алкидных смолах, нитроцеллюлозные, этилцеллюлозные и на прочих эфирах целлюлозы).
- Эмали, грунтовки, шпатлевки (глифталевые, пентафталевые, полиэфирные, эпоксидные и прочие).
- Краски (поливинилацетатные водно-дисперсионные, включая пониженной горючести, на акрилатных латексах, на полимеризационных сополимерах и прочие).
- Грунтовки (водно-дисперсионные стиролбутадиеновые, водоразбавляемые пропиточные составы и прочие).
Дополнительные материалы
Одним из условий регистрации декларации на стройматериалы является получение сертификата или декларации в области пожарной безопасности, подтверждающие соблюдение требований технического регламента «О требованиях пожарной безопасности».
Форма подтверждения соответствия устанавливается в зависимости от назначения группы стройматериалов. Пожарный сертификат необходим при производстве отделочных материалов, которые используются в чрезвычайных ситуациях для эвакуации людей, а также в подвижном составе железнодорожного транспорта и метрополитена. Оформить пожарную декларацию потребуется на прочие стройматериалы, которые не относятся к указанной отрасли: покрытия пола, пленочные, тепло- и звукоизоляционные материалы, плиты и блоки из поливинилхлорида, отделочные материалы для стен и потолков, включая обои из текстильных материалов, профильно-погонажные изделия из полимерных материалов, а также кровельные и гидроизоляционные материалы.
Полный перечень строительной продукции, подлежащей проведению оценки соответствия в области пожарной безопасности, определен постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 года № 241.
На некоторые типы отделочных материалов (шпатлевки, краски, лаки и прочие мастики) Комиссией Таможенного союза (решение от 28 мая 2010 года № 299) определено проведение государственной регистрации. Такая проверка контролирует соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности жизни и здоровья человека. Соответствие установленным требованиям подтверждается выдачей свидетельства о госрегистрации.
Специалисты компании «Новотест» помогут определить, подлежит ли строительная продукция проведению обязательной оценке соответствия, а также подберут оптимальный вариант сертификационных работ для вашего типа производства.
Источник www.novotest.ruСертификация в строительстве
Сертификация в строительстве осуществляется в соответствии с общими целями и задачами сертификации для защиты интересов потребителя в вопросах безопасности продукции строительства для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, обеспечения надежности и долговечности строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений, а также повышения конкурентноспособности продукции.
Сертификация продукции в строительстве является частью Системы сертификации ГОСТ Р. Объектом сертификационной деятельности в строительстве является:
- • продукция предприятии строительной индустрии и промышленности строительных материалов (промышленная продукция);
- • объекты строительства — здания и сооружения (далее — строительная продукция);
- • работы и услуги в строительстве;
- • продукция, импортируемая в Россию, на которую распространяется действие утверждаемой Минстроем или закрепленной за ним нормативной документации.
Сертификация в строительстве осуществляется как добровольная, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлена обязательная сертификация.
При проведении сертификации в строительстве уполномоченные (аккредитованные) органы по сертификации организуют проведение в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) первоначальных (типовых) испытаний продукции и оценку ее соответствия установленным требованиям, а в необходимых случаях, предусмотренных схемой сертификации, также оценку и контроль состояния производства путем его сертификации или сертификации системы качества.
На основании результатов испытаний и оценки состояния производства производится выдача сертификатов соответствия и регистрация сертифицированной продукции по представлению Минстроя России в Государственном Реестре системы сертификации ГОСТ Р.
За сертифицированной продукцией, сертифицированным производством или системой качества в зависимости от принятых схем сертификации ведется последующий инспекционный контроль.
Органы по сертификации и испытательным лабораториям (центры) должны быть аккредитованы на право проведения соответствующих работ.
Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, сертифицированным производством или сертифицированными системами качества, как правило, осуществляют органы по сертификации, выполнившие эту работу, или соответствующие территориальные органы надзора по договорам с указанными органами по сертификации продукции.
При проведении сертификации производится оценка соответствия продукции (работ, услуг) всем требованиям, установленным в стандартах (технических регламентах), включая область ее применения (соответствие назначению), а также приведенных в строительных нормах и правилах (сводах правил) расчетным и другим характеристикам. По требованию заказчика сертификация продукции может проводиться на соответствие требованиям международных и национальных стандартов зарубежных стран.
В необходимых случаях, например при сертификации новой продукции, должны разрабатывать и утверждать специальные программы сертификации, устанавливающие порядок и правила проведения сертификации данной продукции, показатели, подтверждающие соответствие продукции ее функциональному назначению, включая область применения, а также методики испытаний, с учетом особенностей этой продукции, условий ее производства, эксплуатации и т.п.
Участники сертификации в строительстве несут установленную руководящими документами ответственность за выполнение принятых на себя обязательств:
- • изготовитель (исполнитель, разработчик, поставщик) — за обеспечение соответствия выпускаемой им продукции (выполняемых работ, услуг) требованиям соответствующих нормативных или законодательных документов, за правильность использования Закона соответствия и соблюдение других условий сертификации;
- • испытательная лаборатория — за соответствие проведенных ею сертификационных испытаний требованиям нормативных документов, за достоверность и объективность результатов этих испытаний;
- • орган по сертификации — за полноту и правильность оценки соответствия продукции установленным требованиям нормативных документов при выдаче сертификата и последующее подтверждение его действия.
В целях совершенствования работы по оценке и подтверждению соответствия применяемой в строительстве промышленной продукции, работ и услуг, выполняемых проектными, строительными и изыскательскими организациями, а также систем менеджмента качества на предприятиях и в организациях строительного комплекса по решению Госстроя России (ныне Минстрой России) (Приказ от 19 апреля 2003 г. № 135) создана в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Система добровольной сертификации в строительстве в Российской Федерации «Рос- стройсертификация» (www.rosstroycertif.org). Это одна из самых авторитетных и влиятельных систем сертификации строительных материалов в РФ. Система имеет регистрационный номер, зафиксированный Госстандартом — № РОСС RU.B081.04CP00.
Цели создания Росстройсертификации:
- • в исполнение Федерального Закона № 184 от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании»;
- • для защиты законных интересов потребителей строительной продукции, для совершенствования работы по защите их прав;
- • для повышения качества и конкурентоспособности строительных материалов.
Функционирует данная система оценки соответствия на основе Положения о добровольной системе сертификации, утвержденного приказом ФГУ ФЦС № 63 от 21 апреля 2003 г.. (ФГУ ФЦС — Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве). Имеет зарегистрированный знак соответствия системы, который приведен на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Знак соответствия Системы «Росстройсертификация»
В настоящее время в системе Росстройсертификация зарегистрированы 46 официальных органов сертификации, имеющих право проводить сертификацию Росстройсертификации и выдавать добровольные сертификаты Росстройсертификации. Система «Росстройсертификация» имеет 25 официально зарегистрированных специализированных в области строительства испытательных лабораторий, которым предоставлены полномочия проведения исследований при оформлении добровольных сертификатов на строительную продукцию.
Объектами сертификации в системе «Росстройсертификация» являются:
- • продукция производственно-технического назначения;
- • услуги (работы), в том числе строительно-монтажные работы;
- • системы менеджмента качества;
- • системы управления окружающей средой;
- • эксперты Системы.
Активно развивается в Системе одно из новых и важных для сферы строительства направлений деятельности — сертификация строительных, проектных и изыскательских работ и услуг. В этом направлении органы по сертификации осуществляют свою работу на основе специально разработанных и утвержденных методик и правил сертификации.
При проведении сертификации работ и услуг в соответствии с установленными в Системе «Росстройсертификация» критериями оцениваются возможности организаций стабильно и в соответствии с требованиями нормативных документов обеспечивать безопасность и качество проектируемых и строящихся объектов и подтверждается профессиональный уровень этих организаций.
Наличие такого подтверждения приобретает в настоящее время важное значение, создавая дополнительные возможности для защиты от доступа на отечественный строительный рынок организаций, не имеющих достаточного опыта работы в строительстве.
Для получения Сертификата Росстройсертификации соискателю необходимо обратиться в один их сертификационных центров системы с заявлением и требуемым по Положению о сертификации в системе набором документов. А также предоставить образцы продукции для проведения сертификационных испытаний, которые заключаются в измерении фактических показателей в соответствии с установленными в системе методиками исследований отдельных видов строительной продукции.
В Системе принят следующий общий порядок сертификации:
- • подача заявки на сертификацию объекта, форма которой приведена в прил. 10;
- • рассмотрение и принятие решения по заявке;
- • проведение необходимых проверок (анализ документов, испытания, проверка производств в зависимости от объекта сертификации и т.п.);
- • анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;
- • выдача сертификата и разрешения на применение знака соответствия;
- • инспекционный контроль за сертифицированным объектом.
В случае подтверждения продукцией исполнения всех требуемых показателей в рамках, допустимых стандартами, в соответствии с которыми производится данная продукция, может быть оформлен сертификат Росстройсертификации. Срок действия добровольного сертификата Росстройсертификации зависит от выбранной заявителем схемы сертификации, допустимой законодательством РФ для конкретного вида продукции и не может составлять более 3 лет для серийного производителя.
При проведении работ по добровольной сертификации систем качества используют выбранные модели, регламентированные, например, стандартами ИСО 9001 или другими нормативными документами, заявленными заявителем.
В 2009 году была образована система добровольной сертификации «Росжилкоммунсертификация». Объектами сертификации в Системе являются персонал предприятий (организаций), продукция, выпускаемая предприятиями (организациями) для нужд жилищно-коммунального хозяйства, работы и услуги, предоставляемые предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, системы менеджмента качества в жилищно-коммунальном хозяйстве. В Правилах функционирования Системы приведены схемы сертификации для каждого объекта сертификации.
Источник bstudy.net