Выручка многих бизнесов зависит от фактора сезонности и колебаний спроса. Если специфика вашего продукта или услуги напрямую зависит от времени года – изучайте кейс компании Центр Металлокровли: 25 способов преодолеть сезонный спад продаж и увеличить продажи продукции в несезон.
Содержание:
Факторы колебания спроса, сезонность
Сезонные спады продаж бывают в большинстве бизнесов. Чтобы удерживать интерес потребителя (спрос) круглый год и избегать падений продаж в несезон — необходимо разобраться в причинах и разновидностях «несезона».
Как следует из определения, несезон — это часть года, наименее подходящая и обычно не используемая для какой-либо деятельности, занятий, работ, отдыха и т. п.
Сезонность в бизнесе – это периодические колебания потребительского спроса под влиянием определенных факторов:
- погодные, климатические условия; время года;
- календарные события, праздники;
- финансовое состояние и бюджетирование целевой аудитории;
- снижение деловой активности, например сезон массовых отпусков;
- определенные привычки и стереотипы потребителей.
Чтобы избегать существенных убытков в результате спада спроса на продукцию, предпринимателям необходимо изучать и учитывать вышеперечисленные факторы снижающие продажи и уменьшающие размер получаемой прибыли.
Продаём круглый год: как побороть сезонность продаж? || Кейс магазина вечерних платьев
Какой бывает несезон, разновидности сезонности
Для предотвращения снижения продаж в несезон, очень важно правильно опознавать естественное падение спроса (сезонность) и не искать причину падения прибыли в ошибках торговли и неумелом ведении бизнеса.
Основные разновидности сезонности в зависимости от величины уменьшения доходности сезон/несезон:
Жесткая сезонность – доходность падает на 100%
Если в бизнесе жесткая сезонность — никакие маркетинговые вмешательства избежать падения продаж не смогут. Яркий пример такой сезонности – продукция, которая после наступления праздничного события мгновенно теряет свою актуальность: новогодние товары, валентинки, пасхальные продукты.
Яркая сезонность – при перепаде в 30-40%
Яркая сезонность подразумевает возможность проведения маркетинговых активностей с целью привлечения дополнительных покупателей и компенсации естественного сезонного падения спроса: проведение акций, распродаж и дополнительных скидок, конкурсов.
Умеренная сезонность — небольшие отклонения в 10-20%
Умеренная сезонность практически не заметна и не несет существенного ущерба действующему бизнесу. Нет необходимости принимать кардинальных мер, нужно просто учитывать умеренную сезонность в процессе годового планирования.
25 способов победить сезонный спад продаж
Торгово-производственная компания Центр Металлокровли занимается производством кровельных и фасадных материалов, заборов. Производство и продажа строительных материалов — это ярко выраженный сезонный бизнес: летом ажиотаж, валовый поток Клиентов, а в зимний период спрос на продукцию существенно падает.
Расчёт коэффициентов сезонности
Зимняя акция ТПК Центр Металлокровли на период несезона
Кейс ТПК Центр Металлокровли, это рекомендации для бизнесов с жесткой и яркой сезонностью — они базируются на технике “точение пилы” в период низкого сезона. Смысл техники в том, чтобы во время несезона заниматься подготовкой к будущему сезону.
Основываясь на собственном опыте, мы рекомендуем любой компании с сезонным спросом следующие 25 способов для того, чтобы не только удержать своего потребителя круглый год, но и использовать время несезона с максимальной пользой для развития компании:
Источник: shtaketniki.ru