Шахтное строительство специальность что это

Содержание

МИПК занимает одну из лидирующих позиций среди Российских центров дополнительного проф. образования в категории «Маркшейдерское дело». Дистанционное обучение проводится согласно программам повышения квалификации и профессиональной подготовки категории «Маркшейдерское дело». Дистанционные курсы проводятся в рамках федерального законодательства.

За короткое время и не отрываясь от профессиональной деятельности пройдите:

  • Повышение квалификации «Шахтное и подземное строительство»
  • Профессиональную переподготовку в направлении «Шахтное и подземное строительство»

Курсы дистанционного обучения «Шахтное и подземное строительство»

Вид подготовки: Повышение квалификации, проф. переподготовка «Шахтное и подземное строительство». По результатам обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке, который даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности.

Формат курсов: Дистанционное обучение «Шахтное и подземное строительство» можно совмещать с основной деятельностью из любой точки России

10 вопросов о специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений»

Длительность: 512 часовой курс переподготовки. Повышение квалификации от 72 часов (Экспресс курс)

Доступные программы: Доступно около 100 образовательных направлений различных специальностей.

По итогам завершения курсов, Вы получите:

Диплом категории «Маркшейдерское дело»

После завершения курсов продолжительностью 512 часов, Вы станете дипломированным специалистом нового для себя направления. С дипломом Государственного образца сможете приступить к профессиональной деятельности в направлении «Шахтное и подземное строительство».

Удостоверение категории «Маркшейдерское дело»

Выдается специалистам с уже имеющимся профильным образованием, и прошедшим дистанционное обучение по программам повышения квалификации длительностью от 72 часов

Выбрав наш институт для вас становится доступно:

Удостоверение и диплом по направлению Шахтное и подземное строительство

100% Гарантия получения документов, их соответствие государственному образцу.

Не отвлекаясь от проф. деятельности

Возможность учёбы из любой точки мира

Дистанционное обучение Шахтное и подземное строительство

Весь образовательный процесс проходит на дистанционной основе, с использованием интернета.

Демократичная политика цен

Межрегиональный Институт Подготовки Кадров установил для своих клиентов низкие цены на дистанционное образование в категории Шахтное и подземное строительство

Удостоверение и диплом специалист

Выбираете удобное для вас время занятий, можете совмещать их со своей основной деятельностью.

Доступные учебные материалы

Обучаясь у нас, вы получаете доступ к учебным материалам и пособиям, которые готовят лучшие специалисты.

Институт повышения квалификации и переподготовки. Направление «Шахтное и подземное строительство»

10 глупых вопросов СТРОИТЕЛЮ | Александр Дубовенко

МИПК — одно из лучших учебных заведений, которые осуществляют переподготовку и дистанционное обучение по направлению Шахтное и подземное строительство для людей со средним и высшим образованием. Вам доступны более 100 направлений образовательных программ. Помимо документов государственного образца, специалисты со средним и высшим образованием получат удостоверение о прохождении обучения. Это позволит обучающимся начать свою проф. деятельность или получить новую специальность.

Наш Институт предлагает курсы переподготовки по направлению «Шахтное и подземное строительство». Мы разработали программу, которая поможет лучше усвоить изученный материал и запомнить:

  • общие требования для подготовки строительства;
  • основы экономики и сложных конструкций;
  • особенности геомеханики и механики строительного производства.

Получите дополнительное профессиональное образование сделав всего 5 шагов

Сделать заявку

Для этого вам доступно 3 простых варианта:

  • Позвонить по данному номеру:
    8 (800) 100-95-58
  • Заказать консультацию через форму обратной связи на портале
  • Написать на почтовый ящик Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Выбор программы

Выбрать необходимый образовательный курс профессиональной переподготовки или повышения квалификации и определить дату старта. Для консультации клиентов в МИПК работает центр поддержки

Образовательный процесс

Для Вас будет работать персональный консультант нашего центра, на протяжении всего обучающего курса вы сможете задать любые вопросы возникшие в процессе учебы

Завершение подготовки в МИПК

Поздравляем! Вы стали обладателем дополнительного образования и официально дипломированным специалистом

Выдача документов

Мы побеспокоились о том, что бы получение Ваших документов происходило комфортным для вас методом, самостоятельно, почтой Российской Федерации либо курьером (Стоимость доставки включена в стоимость обучения).

Шахтное и подземное строительство дистанционное обучение

Все образовательные программы, представленные на сайте нашего института, разрабатываются на основе квалификационных требований и проф. стандартов, предъявляемых к профессии. Именно поэтому в них содержится только актуальная научная информация, имеющая практическое подтверждение.

Содержание обновляется на регулярной основе, а потому вы имеете уникальный шанс получить знания, которые тут же станут инструментом для достижения профессиональных целей. Основное преимущество дистанционного обучения заключается в возможности формирования индивидуальной образовательной траектории. Это происходит за счет дополнения основной программы необходимыми ученику дисциплинами. Таким образом, каждый выпускник МИПК заканчивая дистанционное обучение, уверен в собственных силах и может решать как простые, так и сверхсложные квалифицированные задачи.

Преимущества повышение квалификации и переподготовки в МИПК

В МИПК вы сможете обучаться по качественным и эффективным материалам, которые разработаны нашими лучшими педагогами. Вся информация располагается в свободном доступе. Мы используем индивидуальный подход к каждому студенту и учитываем его график. Вы сможете строить свое время обучение так, как вам удобно, не отрываясь от работы. Завершением обучения будет аттестация, после которой выдается диплом установленного образца и высылается почтой по вашему адресу.

Источник: mipk-institute.ru

ФГОС специальности 21.02.16

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.16 Шахтное строительство (далее соответственно — ФГОС СПО, образовательная программа, специальность) в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена «специалист — горный шахтостроитель» <1>.

<1>Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 336 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2022 г., регистрационный N 68887).

1.2. Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).

1.3. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования <2>и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

<2>Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749) и от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828).

1.4. Обучение по образовательной программе в образовательной организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.5. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

1.6. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.7. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в соответствующую примерную основную образовательную программу, включенную в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП) примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы <3>.

<3>Часть 2 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063).

1.8. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации <4>.

<4>Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).

1.9. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

Читайте также:  Сбцп это в строительстве

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения не более чем на 1 год.

1.10. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения.

1.11. Конкретный срок получения образования в очно-заочной и заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных пунктом 1.9 ФГОС СПО.

1.12. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 — 36 академическим часам.

1.13. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 18. Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых <5>.

<5>Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.14. При разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая соответствует специальности в целом, с учетом соответствующей ПООП.

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО. Объем обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы.

Вариативная часть образовательной программы не менее 30 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций, в том числе за счет расширения видов деятельности, введения дополнительных профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда, а также с учетом требований цифровой экономики.

Конкретное соотношение обязательной и вариативной части образовательной программы, объемные параметры циклов и практики образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.4. Образовательная программа разрабатывается образовательной организацией в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей ПООП, и предполагает освоение следующих видов деятельности:

организация и контроль технологических процессов проходческих работ при проведении подземных горных выработок;

обеспечение функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на участке при ведении проходческих работ;

2.5. Образовательная организация при необходимости самостоятельно формирует виды деятельности в дополнение к видам деятельности, указанным в пункте 2.4 ФГОС СПО, в рамках вариативной части.

2.6. При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее — учебные циклы) выделяется объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы.

На проведение учебных занятий и практики должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения, не менее 25 процентов — в очно-заочной форме обучения, не менее 10 процентов — в заочной форме обучения.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой, определяемой образовательной организацией, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.

2.7. Обязательная часть социально-гуманитарного цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности», «Основы бережливого производства».

Общий объем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в очной форме обучения не может быть менее 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — не менее 48 академических часов; для подгрупп девушек это время может быть использовано на освоение основ медицинских знаний.

Дисциплина «Физическая культура» должна способствовать формированию физической культуры выпускника и способности направленного использования средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовке к профессиональной деятельности, предупреждению профессиональных заболеваний.

2.8. Обязательная часть общепрофессионального цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: «Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Геология», «Цифровые технологии в профессиональной деятельности, «Строительство горнотехнических зданий и сооружений».

2.9. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с видами деятельности, предусмотренными пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также дополнительными видами деятельности, сформированными образовательными организациями самостоятельно. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов, которые устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП. Объем профессионального модуля составляет не менее 8 зачетных единиц.

2.10. Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды — учебная практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с учебными занятиями. Типы практики устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ПООП.

2.11. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (по их заявлению) возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.12. Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы).

2.13. Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.1 ФГОС СПО.

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПООП:

организация и контроль технологических процессов проходческих работ при проведении подземных горных выработок

ПК 1.1. Разрабатывать и интерпретировать техническую и технологическую документацию по проходке горных выработок.

ПК 1.3. Организовывать и контролировать выполнение горно-подготовительных и вспомогательных работ, связанных с проведением и эксплуатацией горных выработок.

ПК 1.4. Организовывать и контролировать выполнение работ на горнотранспортных и стационарных машинах и оборудовании при проведении горнопроходческих работ.

обеспечение функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью на участке при ведении проходческих работ

ПК.2.1. Обеспечивать производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении проходческих работ.

ПК.2.2. Содействовать обеспечению функционирования системы управления охраной труда на проходческом участке.

ПК.2.3. Обеспечивать контроль за соблюдением требований охраны труда, включая состояние рабочих мест и оборудования на проходческом участке.

ПК.2.4. Обеспечивать проведение мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков на проходческом участке.

ПК 3.2. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка, планировать и организовывать мероприятия, направленные на повышение производительности труда за счет устранения всех видов потерь.

ПК.3.3. Обеспечивать мотивацию и стимулирование трудовой деятельности персонала на проходческом участке. ПК. 3.4. Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированными в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Читайте также:  Использование интеграла в строительстве

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемых в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПООП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

<6>Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).

4.1. Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами <7>.

<7>Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2021, N 27, ст. 5185); санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573); санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60833); санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296).

4.2. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы:

а) образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, включая проведение демонстрационного экзамена, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП;

б) в случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.4. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы:

а) специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации, помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы;

б) все виды учебной деятельности обучающихся, предусмотренные учебным планом, включая промежуточную и государственную итоговую аттестацию, должны быть обеспечены расходными материалами;

в) помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии);

д) образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства;

е) при использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику;

ж) в качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП;

з) в случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке;

и) обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости);

к) образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям), видам практики, государственной итоговой аттестации;

л) рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

а) реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет);

б) квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии);

в) педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника;

г) доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <8>и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

<8>Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 июля, N 0001202207140094).

<9>Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 14 июля, N 0001202207140056.

а) качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе;

б) в целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации;

в) внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться, в том числе в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, в целях признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающих требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Источник: classinform.ru

Вузы России с программой обучения Шахтное и подземное строительство

Программа обучения «Шахтное и подземное строительство»

Шахтное и подземное строительство в учебных заведениях

  • Математика
  • Преподавание математики и информатики
  • Вещественный, комплексный и функциональный анализ
  • Математическое моделирование
  • Основы научно-исследовательской деятельности в области математики

ТулГУ

Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Приборостроение . Оптотехника . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Торговое дело . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Сервис . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Лингвистика . Теология . Физическая культура . Дизайн . Информационная безопасность автоматизированных систем . Радиоэлектронные системы и комплексы . Проектирование технологических машин и комплексов . Боеприпасы и взрыватели . Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие . Горное дело . Наземные транспортно-технологические средства . Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов . Проектирование авиационных и ракетных двигателей . Системы управления летательными аппаратами . Лечебное дело . Экономическая безопасность . Таможенное дело . Судебная и прокурорская деятельность . Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Радиотехника . Приборостроение . Оптотехника . Биотехнические системы и технологии . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Туризм . Лингвистика . Физическая культура . Дизайн . Математика и механика . Наука о земле . Биологические науки . Техника и технологии строительства . Информатика и вычислительная техника . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Машиностроение . Оружие и системы вооружения . Геология, разведка и разработка полезных ископаемых . Технологии материалов . Управление в технических системах . Клиническая медицина . Экономика . Образование и педагогические науки . Физика и астрономия . Химические науки . Электроника, радиотехника и системы связи . Электро- и теплотехника . Техносферная безопасность . Техника и технологии наземного транспорта . Психологические науки . Социологические науки . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт . Акушерство и гинекология . Анестезиология – реаниматология . Клиническая лабораторная диагностика . Патологическая анатомия . Неонатология . Педиатрия . Психиатрия . Психиатрия-наркология . Психотерапия . Инфекционные болезни . Кардиология . Неврология . Профпатология . Пульмонология . Ревматология . Скорая медицинская помощь . Терапия . Эндокринология . Онкология . Оториноларингология . Травматология и ортопедия . Хирургия . Урология

Читайте также:  Виды участков земли под строительство

СФУ

Математика . Прикладная математика и информатика . Прикладная математика . Математика и компьютерные науки . Физика . Химия . География . Экология и природопользование . Биология . Архитектура . Дизайн архитектурной среды . Градостроительство . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Радиотехника . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Электроника и наноэлектроника . Приборостроение . Теплоэнергетика и теплотехника . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Химическая технология . Технология продукции и организация общественного питания . Техносферная безопасность . Природообустройство и водопользование . Нефтегазовое дело . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Системный анализ и управление . Управление в технических системах . Инноватика . Технология художественной обработки материалов . Менеджмент . Экономика . Управление персоналом . Психология . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Торговое дело . Товароведение . Социология . Социальная работа . Юриспруденция . Международные отношения . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Сервис . Туризм . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Филология . Лингвистика . История . Документоведение и архивоведение . Философия . Физическая культура . Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм . Искусства и гуманитарные науки . Культурология . Социально-культурная деятельность . Дизайн . Фундаментальная и прикладная химия . Строительство уникальных зданий и сооружений . Компьютерная безопасность . Информационная безопасность автоматизированных систем . Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи . Пожарная безопасность . Прикладная геология . Технология геологической разведки . Горное дело . Наземные транспортно-технологические средства . Экономическая безопасность . Таможенное дело . Перевод и переводоведение . Электроэнергетика и электротехника . Архитектура . Реконструкция и реставрация архитектурного наследия . Градостроительство . Технологические машины и оборудование . Прикладная информатика . История . Строительство . Физика . Радиотехника . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Конструирование и технология электронных средств . Техническая физика . Инноватика . Прикладная математика и информатика . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Программная инженерия . Системный анализ и управление . Управление в технических системах . Математика . Математика и компьютерные науки . Химия . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Педагогическое образование . Психолого-педагогическое образование . Теплоэнергетика и теплотехника . Машиностроение . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Техносферная безопасность . Материаловедение и технологии материалов . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология продукции и организация общественного питания . Экономика . Менеджмент . Физическая культура . Журналистика . Лингвистика . Биология . Металлургия . Экология и природопользование . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Финансы и кредит . Юриспруденция . Математика и механика . Компьютерные и информационные науки . Физика и астрономия . Химические науки . Наука о земле . Биологические науки . Архитектура . Техника и технологии строительства . Информатика и вычислительная техника . Электроника, радиотехника и системы связи . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Электро- и теплотехника . Машиностроение . Промышленная экология и биотехнологии . Технологии материалов . Техника и технологии наземного транспорта . Управление в технических системах . Экономика . Социологические науки . Юриспруденция . Образование и педагогические науки . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт . Искусствоведение . Культурология

Источник: studika.ru

Шахтного и подземного строительства

Присваиваемая квалификация: горный инженер (специалист).

История кафедры:

На основании закона об образовании Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, приказа Госкомвуза России от 7 февраля 1994 г. № 108 и решений Ученого Совета академии от 26 июня 1996 г. № 11 и от 26 декабря 1996 г. № 4 приказом министра общего и профессионального образования Российской Федерации от 10 января 1997 г. № 28 в Красноярской государственной академии цветных металлов и золота открыта специальность «Шахтное и подземное строительство». Специальность является остродефицитной, востребованной, так как выпускники занимаются проектированием, строительством рудников и шахт, метрополитенов и тоннелей.

Кафедра образована 1 сентября 2001 г.

Первый набор студентов по специальности «Шахтное и подземное строительство» проведён в 1996 г., выпуск первых 12 горных инженеров — шахтостроителей — в июне 2001 г.

Преподаватели и работники кафедры активно занимаются модернизацией и созданием лабораторного и учебно-методического обеспечения читаемых дисциплин.

Во время обучения студенты всех курсов участвуют в НИР. В содружестве с ООО «Красноярская инжиниринговая компания» старшекурсники привлекаются к выполнению реальных проектных разработок для строящихся и реконструируемых объектов в Красноярском крае и Хакасии.

В феврале 2009 г. за заслуги в области развития отечественного образования кафедра награждена почетным дипломом Российской академии естествознания «Золотая кафедра России».

О программе обучения:

Студенты, обучающиеся на кафедре шахтного и подземного строительства, специализируются в области технологии и техники ведения горных, горноразведочных и горнотехнических работ, приобретают навыки компьютерного моделирования и составления проектов проведения выработок в различных горно-геологических условиях, а также использования автоматизированных программ проектирования горных предприятий.

  • Гуманитарный, социальный и экономический цикл
  • Математический и естественнонаучный цикл
  • Общепрофессиональный цикл дисциплин
  • Специальные предметы профиля

Выпускник специализации «Шахтное и подземное строительство» должен успешно освоить

  • Физика горных пород
  • Моделирование физических процессов в горном деле
  • Шахтное подземное строительство
  • Строительное дело
  • Механика подземных сооружений
  • Инженерная графика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Теоретическая механика
  • Прикладная механика
  • Сопротивление материалов
  • Электротехника
  • Механика
  • Гидромеханика
  • Тепломеханика
  • Метрология, стандартизация и сертификация в горном деле
  • Материаловедение
  • Основы горного дела
  • Безопасность ведения горных работ и спасательное дело
  • Аэрология горных предприятий
  • Технология и безопасность взрывных работ
  • Геомеханика
  • Геодезия и маркшейдерия
  • Горные машины и оборудование
  • Обогащение полезных ископаемых

Образовательная программа основана на передовых достижениях науки и техники в горном деле. На кафедре шахтного и подземного строительства собрано большое количество отечественных и зарубежных трудов, рекомендуемых к изучению как студентами, так и специалистами в данной предметной области.

Область профессиональной деятельности:

Специализация «Шахтное и подземное строительство» включает проектирование и строительство подземных и наземных объектов, шахт и рудников.

Возможные места работы: компании, осуществляющие строительство подземных сооружений, шахт и рудников, научно-исследовательские и проектные организации и др.

Дипломированные специалисты готовятся для работы в производственных, проектных и научно-исследовательских организациях.

Горные инженеры-строители занимаются осуществлением:

  • руководства строительства транспортных, коммунальных и гидротехнических тоннелей, подземных объектов, промышленного и гражданского назначения;
  • проектирования комплексного использования подземного пространства городской инфраструктуры;
  • совершенствования и создания методов расчета, новых технологий строительства подземных объектов;
  • моделирования условий строительства, реконструкции и эксплуатации подземных объектов;
  • составления проектов строительства и реконструкции горнодобывающих предприятий.

Кафедра имеет научно-производственные связи с промышленными предприятиями, учебными и научно-исследовательскими институтами. Среди них особое место занимают: ЗФ ПАО ГМК «Норильский никель», АК «АЛРОСА», АО «Евразруда», ОАО «Севуралбокситруда», ООО «Шахтострой» и др.

Коллектив кафедры:

К числу профессорско-преподавательского состава кафедры «Шахтное и подземное строительство» относятся высококвалифицированные специалисты в области горного дела, среди которых 4 кандидата наук и 2 старших преподавателя, многие из которых имеют практический опыт как в профессиональной, так и в педагогической деятельности, подтверждаемый российскими и международными сертификатами.

Также к проведению занятий привлекаются высококвалифицированные специалисты и выпускники кафедры, занимающие высокие должностные места на различных горнодобывающих предприятиях или компаниях.

Артемьева Наталия Александровна -доцент

Вохмин Сергей Антонович – кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой

Зайцева Екатерина Васильевна – старший преподаватель, рабочий высокой квалификации

Научно-исследовательская работа кафедры:

Преподаватели кафедры ведут активную учебно-методическую и научно-исследовательскую работу в сфере актуальных проблем освоения подземного пространства. Также профессорско-преподавательский состав активно принимает участие в научно-практических конференциях и семинарах и регулярно повышает свою квалификацию.

По результатам научных исследований ежегодно публикуется большое количество научных трудов в ведущих российских и международных изданиях.

Преподаватели кафедры руководят подготовкой научных докладов студентов, принимающих участие в студенческих конференциях различного уровня (внутри вузовские, краевые, всероссийские, международные), а также подготовкой научных работ для участия в конкурсах.

За последние 5 лет студенты и аспиранты были отмечены призовыми местами на более чем 20-ти научно-практических конференциях различного уровня.

Источник: igd.sfu-kras.ru

Рейтинг
Загрузка ...