Научно-проектное объединение Транспорта и дорог Института Генплана Москвы разрабатывает проекты планировок по всем объектам Московского метрополитена, предусмотренным к строительству до 2020-2025 годов. Они являются основанием для разработки всей последующей проектной документации и строительства.
Предусматривается построить и ввести в эксплуатацию более 130,0 км линий, 57 станций. Общая протяженность сети при реализации программы развития метрополитена составит 470,0 км, 260 станций. По сравнению с 2010 годом протяженность сети возрастет на 56%.
Основные мероприятия по развитию метрополитена:
- Формирование новой кольцевой линии — Третьего Пересадочного Контура (ТПК) – 62,0 км, 26 станций
- Завершение формирования 2-х диаметральных линий:
- Калининско-Солнцевская линия: участок «Парк Победы» – «Рассказовка» протяженностью 22,6 км с 10 станциями; «Третьяковская» – «Деловой центр» длиной 3,7 км и содержащий 3 станции.
- Люблинско-Дмитровская линия: участок «Петровско-Разумовская» – Селигерская» — 6,1 км, 3 станции
- Строительство линий на присоединенные территории (Новомосковский Административный Округ):
- продление Сокольнической линии: участок «Саларьево» – «Столбово» — 9,4 км, 4 станции;
- строительство новой линии: участок «Улица Новаторов» – «Столбово» — 15,6 км, 7 станций
- Строительство Кожуховской радиальной линии в восточные и юго-восточные районы Москвы: участок «Нижегородская улица» – «Некрасовка» — 15,2 км, 8 станций и другие мероприятия.
Реализация мероприятий по развитию метрополитена до 2020-2025 годов — первую очередь Генерального плана Москвы, позволит обеспечить качественно новый уровень транспортного обслуживания населения:
Перспективы московского метро до 2030 года
Обеспечить комфортную доступность метрополитена для большей части территорий города, обслужив дополнительно 1,0 млн.чел. (районы Косино-Ухтомский, Некрасовка, Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино, Бескудниковский, Восточное Дегунино, поселения НАО и др.)
Источник: genplanmos.ru
Схема метро Москвы: план развития до 2025, 2030 и 2035 года
При мэре С.С. Собянине активно начало развиваться метро Москвы. С 2011 года построено 118 километров линий и 54 километра МЦК, открыто 57 станций метро и 31 станция МЦК.
Доступ к московскому метро получили люди, живущие в Новой Москве и Подмосковье.
Построено и запущено Московское Центральное Кольцо
МЦК функционирует с конца 2016 года, проходит по 26 районам Москвы. Это уникальный проект, в котором участвуют РЖД и Московский Метрополитен. Поезда ласточки впервые стали обслуживать городское сообщение.
Всего на МЦК 31 станция, с которых можно пересесть на наземный общественный транспорт или подземную станцию метро. Создано 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог.
Перспективы Московского Метро
Функционирует несколько участков Большой Кольцевой линии
Первый участок БКЛ был открыт в феврале 2022 года. В рамках Большой Кольцевой линии функционировали 8 станций от «Делового .
Станции «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская» пока работают в составе розовой Некрасовской ветки.
В декабре 2022 года открыли ещё 10 новых станций БКЛ от «Мнёвники» до станции «Каховская». Введены западный, юго-западный и южный участки Большой Кольцевой Линии, функционируют 22 из 31 станции.
Появились новые ветки метро
- Солнцевская жёлтая линия метро (8А) появилась в 2014 году. Проходит она по Центральному, Западному, Новомосковскому округам. Станции открываются поэтапно. Сейчас функционируют 12 станций. Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки.
- Некрасовская розовая ветка (15) появилась в 2022 году, второй участок открылся в 2022. Она проходит по районам Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный, Соколиная Гора. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. 3 из них, «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская», включены в эту ветку временно. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево».
- Бутовская ветка (12) открыта в 2014 году. Проходит через территорию районов Северное Бутово (ЮЗАО), Чертаново Южное (ЮАО), Ясенево (ЮЗАО), включает 7 станций метро.
Московские Центральные Диаметры D1 и D2
МЦД – это новый транспорт, представляющий собой наземное метро. Функционируют МЦД-1, соединяющий Одинцово и Лобню и МЦД-2, связывающий Нахабино и Подольск. Открыты они в 2022 году.
По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро.
Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК (бесплатно в течение 90 минут) или другие железнодорожные направления.
Больше места, больше комфорта
Уже на этапе создания первых модификаций поездов «Москва» одним из главных требований столичного метрополитена к новому подвижному составу стала вместительность — пассажиропоток в метро растет ежегодно (например, за 2022 год он вырос на 60 миллионов по сравнению с 2022 годом и составил 2,56 миллиарда человек). С учетом этого фактора крайне важно было сконструировать вагон таким образом, чтобы в него помещалось больше людей.
Решить вопрос помогло сквозное исполнение состава — благодаря этому у пассажиров есть возможность пройти в начало или конец поезда, в любой вагон, где в данный период времени больше места. В результате вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфортабельности поездки. Этому же способствует и увеличенное межвагонное пространство: появилось больше места для размещения пассажиров — а значит, поезд способен перевезти больше людей, в частности, более 1,5 тысячи человек.
При этом производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, а для тех, кто едет стоя, — специальные прислонные накладки и множество поручней, в том числе с приятным на ощупь «теплым» покрытием.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Хорошо приспособлен поезд «Москва» и для людей с ограниченными возможностями. Так, в составах созданы специальные места с удлиненным горизонтальным поручнем для размещения инвалидных кресел, ремнями для их фиксации, поддерживающей опорой для спины.
Важной задачей для метро, а значит, и для производителей поездов стало ускорение пассажирооборота — то есть нужно было добиться того, чтобы большее количество людей могло ехать в поезде в определенный период времени. Для этого создатели «Москвы» предусмотрели в вагонах расширенный дверной проем. Это решение позволило увеличить скорость выхода пассажиров из вагона и входа в него — и, как следствие, время стоянки поезда на станции сократилось. Дополнительный комфорт во время высадки и посадки обеспечивает специальная зональная подсветка — специальные световые сигналы оповещают об открытии и закрытии дверей.
Кроме того, во многом именно благодаря дверям в салоне «Москвы» тихо — механизм дверей — прислонно-сдвижной, то есть двери отжимаются и расходятся в стороны при открытии, а при закрытии герметично соединяются с корпусом вагона. Вместе с тем немаловажную роль в решении задачи по повышению уровня звукоизоляции играют современные стеклопакеты, а также установленная система кондиционеров — составы закрыты от проникновения громких звуков извне, а внутри создается комфортный температурный режим.
Более того, системы микроклимата, помимо кондиционеров, включают в себя и специальные системы обеззараживания воздуха, которые работают на базе ультрафиолетовых ламп. Благодаря им, как подтвердили тесты Роспотребнадзора, инактивируется до 99 процентов микробов и вирусов, и пассажиры в салонах поездов «Москва» дышат очищенным воздухом. В каждом вагоне предусмотрены две установки обеззараживания воздуха и каждая обеззараживает до 3300 м3/час. Особенно актуальной эта технология оказалась сегодня — в условиях распространения коронавирусной инфекции: в дополнение к тому, что подвижной состав метро неоднократно дезинфицируют с помощью рекомендованных Роспотребнадзором средств перед выходом на линию, установки обеззараживания воздуха в салонах поезда «Москва» (как и в поездах «Ока», которые также выпускает «Трансмашхолдинг») работают и во время работы составов на маршрутах, и во время их стоянок в депо.
Вместе с тем, несмотря на то, что пассажиропоток в метро, как и во всем транспорте столицы, сегодня снизился из-за введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса в стране (по данным Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в апреле в метро людей стало меньше, в среднем, на 80 процентов, почти на столько же уменьшилось число пассажиров в автобусах, троллейбусах и трамваях, в электричках на 66 процентов, в такси — примерно на 50 процентов), пассажиров подземки, которые не могут отказаться от поездок, например, из-за невозможности перейти на удаленную работу, просят соблюдать дистанцию. При этом наличие сквозных проходов в поездах «Москва» позволяет пассажирам пройти в любой вагон и равномерно распределиться по составу.
Схема развития метро до 2025 года
Схема развития метро до 2025 года: | Что должно быть сделано: |
Продление Солнцевской линии (8А) от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково». | Обеспечит доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси. Строительство должно завершиться до 2023 года. |
Люблинско-Дмитровская салатовая ветка (10) дойдёт до посёлка «Северный». | К 2023 году планируют открыть 3 станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления. |
Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» («Потапово») до 2024 года. | |
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая (16). | Всего на Троицкой ветке будет 17 станций, от ЗИЛа до Новой Москвы. До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций. |
Должны появиться D3 и D4. | МЦД-3 будет называться «Ленинградско-Казанский», от Зеленограда до Раменского. Построят 42 станции, на 14 из которых будет доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда. |
МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы.
МЦД-4 получит название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра – 86 километров.
Диаметры должны появиться до 2025 года, но срок реализации этих проектов может быть перенесён.
Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство.
Станцию достроят к 2024 году.
- с 19 станций на другие ветки метро;
- с 4 станций на МЦК;
- с 6 станций на МЦД;
- с 11 станций на железнодорожные линии.
Предполагается, что строительство Большой Кольцевой Линии завершится к концу 2022 года.
Будет значительно увеличена транспортная доступность Москвы.
Схема метро Москвы. Скачано с сайта stroi.mos.ru
Посмотреть развитие метро Москвы с 1935 года можете на официальном сайте “Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы”.
Универсальная «Москва»
Впервые поезда «Москва» появились в столичной подземке в апреле 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии, а в 2022 году была создана модификация поезда для эксплуатации на Филевской линии, состоящей преимущественно из открытых участков. Таким образом «Трансмашхолдинг» решил еще одну задачу Мосметро — создал модель поезда, предназначенную для длительного нахождения на поверхности.
Как известно, для вагонов метро «подземных» модификаций срок, в течение которого они могут находиться над землей, ограничен примерно 40 минутами, но инженеры «Трансмашхолдинга» спроектировали поезда «Москва» без ограничений пребывания на поверхности. Выполнили при этом и специальное требование, которое предъявляется к поездам такого типа, — максимально снизить температурный обмен салона с внешней средой.
Для решения этого вопроса в вагонах «Москва» установлен более совершенный климат-контроль, утеплена кабина машиниста, а в двери интегрированы кнопки открытия и закрытия, которые в случае необходимости нажимает пассажир. Это сделано для того, чтобы лишний раз не открывать двери и не обмениваться воздухом (кондиционированным летом либо нагретым зимой) с внешним пространством.
Еще одно требование к составам — экономичная эксплуатация и энергоэффективность. Добиться этого во многом позволило использование современных технологических решений. Так, асинхронные тяговые приводы нового поколения, которые приводят в движение составы, позволили снизить расходы метрополитена на их эксплуатацию на 40 процентов, экономию электроэнергии повысить на 35 процентов, а также обеспечили поездам более плавные разгон и торможение.
Вместе с тем в конструкции вагонов применили технологию пневматического подвешивания, которое регулирует высоту уровня пола в зависимости от загруженности пассажирами. Если пассажиров много, давление повышается, и это позволяет удерживать пол в одинаковом положении. Кроме того, в дальнейшем эта технология позволит внедрить систему взвешивания пассажиров, а людям — отслеживать загруженность метро непосредственно в мобильном приложении на своем телефоне и выбирать удобное для себя время поездки или место посадки в вагон.
Сократить энергозатраты помогли также светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой: утром свет холодный и способствует пробуждению пассажиров, а вечером имеет теплый желтоватый оттенок, цель которого — расслабить пассажиров и настроить на отдых. Благодаря использованию светодиодов энергосбережение увеличилось на 50 процентов.
Эксперты «Трансмашхолдинга» выполнили задачу и по повышению срока эксплуатации инфраструктуры метрополитена: кузов вагона изготовлен из нержавеющей стали, что сделало состав легче и прочнее, в результате чего уменьшилось давление на рельсы и, соответственно, их износ.
Источник: mddid.ru