Схема строительства дорог в России

В XXI век Россия вошла с сетью автомобильных дорог, создававшейся, преимущественно, для нужд народного хозяйства в советское время. И во многом – на основе сложившейся ранее сети гужевых дорог. Но экономическая ситуация и схемы хозяйственных связей в достаточно короткий срок кардинально изменились. Кроме того, в стране произошел взрывной рост количества частных автомобилей, как легковых, так и грузовых коммерческих. Прежняя схема в новых условиях привела к избытку машин на улицах городов, замедлению скорости движения потока, тревожной экологической обстановке, ужасающему росту аварийности.

Для автомобильной доступности регионов, создания транспортных коридоров и вывода «лишнего» транзитного автомобильного потока за пределы населенных пунктов, улучшения состояния окружающей среды и повышения безопасности дорожного движения требовался иной подход – создание опорной сети скоростных дорог России. Для активизации и эффективного финансирования создания и содержания такой сети было принято решение использовать механизмы государственно-частного партнерства.

Что такое дорожная одежда?

То есть привлечения частных инвестиций наряду с использованием бюджетных средств. Именно для осуществления этой деятельности была создана Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Госкомпания «Автодор»). Ее функционал детально прописан в Федеральном законе № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от 20 июля 2009 года.

И с этой даты идет отсчет начала нашей работы. В этом году нам исполняется 11 лет. За это время компания проделала огромный путь. Мы занимаемся не только развитием и реконструкцией существующих магистралей, но и строительством новых дорог высшей технической категории. Комфортных, безопасных, долговечных.

Общая протяженность дорог, находящихся в доверительном управлении Госкомпании, на сегодняшний день составляет 3504,15 километра. Мы продолжаем развитие опорной сети скоростных дорог России, модернизируем существующие и строим новые.

В 2009 году Трасса М-1 «Беларусь» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Она стала первой дорогой, которую передали в доверительное управление компании. Трасса протянулась на несколько сотен километров от столицы нашего государства к его западной окраине. Сегодня эта дорога является частью европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6, и переходит в автомагистраль в направлении Минска, Бреста и Варшавы.

В 2010 году Трасса М-4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Началось ее активное развитие, и в этом же году на ней открылся первый платный участок с 414-го по 464-й километр. Автомобильная дорога М-4 «Дон» является важнейшей составляющей международного евро-азиатского транспортного коридора меридионального направления «Север – Юг». В то же время трасса М-4 «Дон» является главной магистральной автодорожной связью центра России с черноморскими портами, проходящей по территории только России.

В 2011 году в доверительное управление Государственной компании «Автодор» была передана трасса М-3 «Украина». Продолжается активное развитие М-4 «Дон», открываются новые платные участки в Липецкой и Воронежской областях. К концу 2011 года дорога М-4 «Дон» от Москвы до Воронежа стала четырехполосной магистралью. Тогда же началось строительство трассы М-11 «Нева».

В 2013 году, впервые в России, скоростной лимит движения был повышен до 130 км/ч на участках М-4 «Дон» в Московской области.

В 2014 году началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113. После завершения строительства восьмиполосная магистраль станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские вылетные магистрали и МКАД от транзитной нагрузки. А-113 ляжет в основу опорной сети скоростных магистральных автодорог России, став частью межрегиональных маршрутов и международных транспортных коридоров.

В 2017 году Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева» (208–258-й км, обход г. Торжка Тверской области). Коллектив Государственной компании «Автодор» был удостоен благодарности Президента Российской Федерации Владимира Путина за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности.

В 2018 году Автодор удостоился почетной грамоты Главгосэкспертизы России «За вклад в сохранение объектов культурного наследия при проектировании и строительстве скоростных автомобильных дорог». В тот же год коллектив Госкомпании «За активное участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках Года экологии в России» получил благодарственное письмо, подписанное Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

2019 год стал юбилейным для Автодора. Мы отметили 10 лет с момента создания Госкомпании. В том же году завершилось строительство платной высокоскоростной магистрали М-11 «Нева», которая связала Москву и Санкт-Петербург. Название для трассы выбирали коллективно – варианты предлагали автомобилисты в соцсетях. За прошедшее со дня открытия трассы время (с 27 ноября 2019 года) она показала себя как удобная и эффективная альтернатива М-10 «Россия».

Читайте также:  Методы инноваций в строительстве

М-11 «Нева» соединила Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и Кольцевую автодорогу (КАД) в Петербурге. Дорогу строили в несколько этапов. В конце 2014 года открыли первую часть трассы – 140 километров абсолютно новой дороги в Московской области, разгрузив два проблемных участка.

Отрезок М-10 в Подмосковье уже тогда был перегружен и на нем можно было потратить, стоя в пробке, два-три часа – по М-11 то же расстояние можно было проехать за несколько минут на скорости свыше 100 км/ч. 27 ноября 2019 был сдан последний участок, и современная высокоскоростная магистраль соединила две столицы. Президент РФ Владимир Путин вместе с дорожниками дал старт движению на новой трассе.

Главный проект 2020 года – Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога (ЦКАД). Ее строительство является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Кольцевая трасса, протяженностью более трехсот километров, на подходах столице «перехватит» транзитный транспорт, что позволит разгрузить городские радиальные магистрали. Скоростная автомобильная дорога первой технической категории будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

На начало июля 2020 года открыто движение по более чем 30 км дороги пускового комплекса №5 (ЦКАД-5).

Источник: russianhighways.ru

Карта России

Выше представлена подробная карта России с городами. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы найти необходимые объекты на карте. Для скачивания доступны карты железных дорог России, а также мобильные приложения с офлайн-картами. Ниже можно ознакомиться с подробными картами: физическая карта России, карта рек и морей, контурная карта России, карта дорог России, карта республик и округов, климатическая карта России, карта рельефа, карта автомобильных дорог России и многое другое.

Популярные карты

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Улицы, достопримечательности, объекты, маршруты и многое другое

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Схемы и карты дорог

Доступна только для крупных городов

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате GIF

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате GIF

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Скачать в формате JPG

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Карта, остановки, общественный транспорт, построение маршрута, поиск объектов и многое другое

Карта, остановки, общественный транспорт, построение маршрута, поиск объектов и многое другое

Источник: www.tourister.ru

Самые протяженные дороги в России: ТОП-5

Особенности наиболее протяженных дорог России: топ-5 магистралей, инфраструктура, характеристики трасс. Видео о невероятных дорогах мира.

Россия – страна с огромной территорией, богатейшей природой, разнообразными ландшафтами и климатическими условиями. Одной из самых сложных задач, которые всегда стояли перед здешними правителями, было обеспечение надёжной связи между различными частями их обширных владений.

Особенности инфраструктуры

Особенности инфраструктуры дорог России

Нынешние российские власти осознают первостепенную важность транспортной связанности и единства всей территории, хотя в целом расходы на автодорожный сектор в России довольно малы на фоне других развитых стран. Если их измерять в процентах от ВВП, Россия тратит порядка 2%, тогда как норма для стран с хорошо развитой дорожной сетью составляет не менее 3%. Если измерять стоимость прочих активов – мостов, тоннелей, ж/д линий и т.д., Россия тоже не входит в число лидеров.

Темпы дорожного строительства сдерживаются традиционными для России трудностями – погодой, расстояниями, экономической неразвитостью отдалённых территорий и т.д. К физическим сдерживающим факторам присоединяются экономические. К примеру, транспортные артерии, проходящие через населённые пункты, значительно дороже прочих за счёт предварительного приобретения земли и необходимости лучшего обустройства.

Однако, несмотря на все трудности, дорожное строительство в России является крупным бизнесом, в котором участвуют свыше 500 компаний с многомиллионными активами. Проблема в том, что для строительства и реконструкции часто выбираются наиболее яркие и дорогие проекты, а менее доходные откладываются на полку.

Коррупция и очковтирательство тоже играют неблаговидную роль – благодаря им на карте появляются дороги, которых в реальности не существует. А в некоторых местах люди самостоятельно прокладывают пути, о которых не ведают официальные службы.

Но сегодня мы хотим поговорить не о проблемах дорожного строительства в России, а скорее о достижениях. В частности, поближе познакомиться с самыми длинными дорогами, избороздившими страну вдоль и поперёк.

Читайте также:  Как получить 450 000 на строительство

5 самых длинных автомобильных маршрутов по русским просторам

Сведения, предоставленные экспертами Росстата, дают возможность понять, в каких сегментах РФ наиболее протяжённая дорожная сеть. В многопозиционном списке лидирует Алтайский край – там насчитывается свыше 54 тысяч километров дорог общего пользования. За ним Башкирия (48 600 км) и Московская область (более 43 тысяч км), потом Краснодарский край (42 500 км) и Самарская область (41,5 тыс. км).

Пропустив вперёд массу прочих регионов, Ненецкий АО завершает перечень со своими 382 километрами автодорог. Но какие из магистралей являются наиболее длинными? Вот несколько из них.

1. Федеральная автодорога «Вилюй», или А331 (3000 км)

Федеральная автодорога «Вилюй», или А331 (3000 км)

Автомагистраль A331, также известная как Вилюйское шоссе или Вилюйский тракт – длиннейшая автомагистраль в России. Она соединяет Якутск (город-порт на реке Лена) с сибирским городом Мирный (административный центр Мирнинского района), Усть-Кутом (город в месте слияния рек Лена и Кута, важный транспортный узел Восточной Сибири), Братском на реке Ангара и Тулуном на реке Ие к северу от Восточного Саяна, через который также проходит Транссибирское шоссе и R-255 «Сибирь». Однако данная магистраль вправе считаться самой длинной только зимой: некоторые её участки – это автозимники. К примеру, «Усть-Кут – Таас Юрях»– летом его просто нет, грузы идут по реке.

Этот увлекательный маршрут в самую глубь России по сей день находится в стадии строительства. Его назначение – связать труднодоступные северные районы с сетью федеральных автомагистралей, обеспечив круглогодичный трафик с подъездами к крупным городам и разработкам полезных ископаемых.

Путешествие предполагает пересечение нескольких рек (Ботомоя, Туора-Кюэль, Кенкеме и др.). Инфраструктура пока слабо развита. Станций техобслуживания на маршруте крайне мало. Автозаправки есть в каждом населённом пункте, однако для участка Братск – Усть-Кут лучше иметь запас топлива в канистрах.

Дорога в основном грунтовая, некоторые отрезки заасфальтированы, другие выложены бетонными плитами или имеют щебёночно-песчано-гравийное покрытие. Летом они сильно пылят, после дождя могут стать очень грязными, что усложняет проезд. Во время и после шторма дорога местами превращается в болото и становится непроходимой даже для полноприводного автомобиля.

2. «Урал», или М5 (1879 км, с подъездами-ответвлениями – свыше 2500 км)

«Урал», или М5 (1879 км, с подъездами-ответвлениями – свыше 2500 км)

Уральское шоссе М5 – часть европейской сети E30 (от г.Корк в Ирландии через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу и Беларусь до российского Омска) и азиатского маршрута AH6, связывающего Восточную Европу с Кореей (по землям России, Казахстана, Китая, Северной и Южной Кореи, через множество крупных городов с богатой историей, включая Москву, Уфу, Красноярск, Улан-Удэ, Забайкальск и Уссурийск до самого Пусана).

Трасса растянулась на девять регионов России от Московского МКАДа до Челябинска, уходя дальше на восток под другими номерами – к примеру, в Омск и Новосибирск по маршруту R254. По пути одна из старейших автодорог страны пересекает много привлекательных для туристов мест, проходя через Мордовию, Татарстан и Башкортостан, чтобы объединить Европу и Азию.

Крупная магистраль, преодолевающая реки и равнины, ведёт путешественников до Уральских гор – одних из самых старых на планете. Здешние края славятся чудными пейзажами, богатым животным миром, залежами полезных ископаемых и драгоценных камней, привлекая туристов и искателей приключений.

Основная часть дороги строилась в 60-70 годы прошлого века с привлечением десятков тысяч людей и сотен единиц техники. Растущая год от года интенсивность движения вызвала необходимость совершенствования уральской трассы, являющейся важной частью трансконтинентального автомобильного сообщения между Москвой и Владивостоком.

К новому тысячелетию ввели в эксплуатацию более 165 километров реконструированных и вновь построенных участков, и работы не прекращаются по сей день. Отрезков дороги, не отвечающих нормативам, становится всё меньше. Масштабные работы нынче ведутся в направлении Уфы. План реконструкции поставил целью до 2028 года расширить дорогу в узких местах до четырёх полос и благоустроить по всей протяжённости.

3. «Амур», или Р297 (2 097 км, с ответвлениями – 2165 км)

«Амур», или Р297 (2 097 км, с ответвлениями – 2165 км)

Эта магистраль, ранее носившая имя М58, тоже занимает важное место в сети российских федеральных дорог. Она извивается по Дальнему Востоку, проходя через Забайкальский край, Амурскую область и Еврейский АО.

Также известная как Амурское шоссе (названное в честь близлежащей реки Амур), эта транспортная артерия стала частью Транссибирской магистрали и объединило федеральные трассы России в единую систему от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Масштабно реорганизованная в период с 1998 по 2001 год, она влилась в азиатский маршрут AH31, соединяющий Белогорск (небольшой дальневосточный городок в Амурской области на Зейско-Буреинской равнине неподалёку от Благовещенска) и морской город Далянь в Китае.

В прошлом дорога доставляла немало проблем водителям (первый 124-километровый участок, соединяющий Белогорск и Благовещенск, был построен заключёнными ГУЛАГа ещё в 1949 году). Покрытие по большей части грунтовое. Грязь, ямы, застрявшие машины, частые поломки. Ремонт полотна практически не проводился, не говоря уже о благоустройстве – освещении, сервисных станциях, придорожных мотелях, закусочных и т.д.

Читайте также:  Как многодетной семье взять деньги на строительство

Пользователи описывали свои поездки по этой трассе как путешествия через лужи, камни и грязь, изредка перемежаемые грубым асфальтом в выбоинах. Но с 2000 года активно велись ремонтные работы и строились новые участки, и уже в сентябре 2010-го газеты сообщили, что асфальтирование шоссе завершено. Во время видеоконференции, посвящённой этому событию, Путин назвал его «не автобаном, но надёжной современной дорогой».

Сегодня трасса, несмотря на специфику региона со сложными почвенными и климатическими условиями, представляет собой вполне цивилизованное шоссе с более-менее гладким покрытием на всём протяжении, светоотражающей разметкой и ограждениями на потенциально опасных участках. И если в прошлом во время распутицы прохождение 300 метров могло занять 3 часа, то нынче вся дистанция преодолевается быстрее, чем за двое суток, причём с остановками и обедами. Но с собой рекомендуется иметь запас топлива и еды – заправок, магазинов, зон отдыха и пунктов питания вдоль дороги по-прежнему мало.

4. «Колыма», Р504 (2 032 км)

«Колыма», Р504 (2 032 км)

Построенный при сталинском режиме и известный как «Дорога костей» из-за большого числа погибших при строительстве рабочих, этот длинный маршрут проходит через Дальний Восток России, соединяя портовый город Магадан и Якутск в Восточной Сибири.

Заключённые лагеря Севвостлаг, вооружённые лишь ручными инструментами, заложили первый участок в 1932 году, и строительство продолжалось с использованием рабочей силы ГУЛАГа до 1953 года. Дорога считается памятником, поскольку останки людей, погибших при её прокладке под контролем Дальстроя, закапывались под дорогой и вокруг неё.

Первоначальная цель этого маршрута заключалась в том, чтобы ускорить переброску легионов заключённых через этот район в их лагеря, где добывали и перерабатывали олово, золото, уран и многое другое. Для многих это был билет в один конец. Тюремный труд использовался в течение 20 лет строительства, что привело к бесчисленным тысячам смертей: осужденные как по уголовным, так и по политическим мотивам работали и умирали на огромном участке. Путь пролегал по вечной мерзлоте, и погребение в дорожном полотне было сочтено более практичным, чем рытьё новых ям для захоронения тел умерших.

Зимы здесь долгие и очень холодные, наполненные безжалостными метелями, снегом и льдом (город Оймякон, расположенный примерно в 100 км от трассы, считается самым холодным населённым пунктом на Земле). Весна и осень ещё больше усложняют условия – дорога превращается в грязь, и проезд по некоторым участкам становится практически невозможным. Летом дорога пыльная, но в удовлетворительном состоянии.

С 2008-го, когда маршрут с трагической историей получил статус федеральной дороги, он считается всепогодным. Последние 500 км до Магадана стали объектом притока инвестиций, чтобы добраться до золотых приисков возле Сусумана, и находятся в гораздо лучшем состоянии, чем некоторые другие сегменты дорожной сети, удалённые и почти заброшенные. К примеру, так называемая «старая летняя дорога», которая, по иронии судьбы, почти непроходима, пока не замерзает зимой.

Путешествие сквозь пространство и время по «Колымскому тракту» – одно из самых захватывающих приключений в таёжной части России. Здесь, в одном из самых негостеприимных уголков мира с мрачной историей, недостаёт сервиса, который сопровождает почти все другие области – пунктов здравоохранения, правоохранительных органов, развитой телекоммуникационной сети и т.д. Взамен будьте готовы увидеть множество шахт и пустошей, медведей, лосей, белок, заброшенные посёлки и интересных людей.

5. «Кола», Р-21, М18 (1 592 км)

«Кола», Р-21, М18 (1 592 км)

Магистраль, протянувшаяся от северной столицы – Санкт-Петербурга – до норвежской границы в районе Киркенеса, ранее имела номер М18, потом была переименована в Р-21. Тем не менее, популярное название не изменилось: это по-прежнему трасса «Кола» – в честь одноимённой реки, давшей также название Кольскому полуострову. В Петербурге дорога известна как Мурманское шоссе или (неофициально) Мурманка – по названию наиболее значимого пункта назначения, самого крупного города за Полярным кругом.

Дорожное покрытие по всей длине Колы достаточно хорошее – почти европейского качества, так что можно путешествовать с комфортом. Ленобласть не особо богата на красивые пейзажи, но чем дальше вы продвигаетесь на север, тем колоритнее окружающие красоты с лесами, озёрами и шикарными панорамами величественных Хибинских гор. Неудивительно, что многие автомобилисты считают «Колу» лучшей и красивейшей дорогой России.

Если вы мечтаете о приключениях, стоит подумать о путешествии по одной из этих длинных автомобильных дорог. Ищете ли вы красивые уголки, исторические места или экстрим на труднопроходимой местности, в России найдётся подходящая дорога. А как далеко она заведёт, зависит только от вас.

Видео о невероятных дорогах:

Особенности наиболее протяженных дорог России: топ-5 магистралей, инфраструктура, характеристики трасс. Видео о невероятных дорогах мира.

Источник: fastmb.ru

Рейтинг
Загрузка ...