Схемы для строительства системы железных дорог factorio

Русскоязычный сайт по игре Factorio. Новости, гайды, моды, скачать игру

Свежие записи

  • Alt-F4 #54 — Сюжетные миссии: Сюжет
  • Alt-F4 #52 — Fluidic Power
  • Alt-F4 #50 — Странная Ракетная Шахта
  • Alt-F4 #49 — Релиз Dyworld
  • Порядок прохождения модов в Factorio

Рубрики

    (122) (1) (5) (109) (1) (5) (60) (8) (212)
    (209)
    (87) (133)
    (23)
    (5)

Железнодорожные светофоры, сигналы и блоки

Железнодорожные сигналы необходимы для функционирования железнодорожной системы в Factorio.
В данном учебном пособии объясняется, почему и когда используются сигналы, что такое тупиковые ситуации и где они могут произойти.
Цель состоит в том, чтобы позволить читателю поддерживать бесперебойную работу железнодорожной системы и исправлять типичные проблемы.
Приведены примеры частого использования.

Для новичков, которые только учатся использовать сигналы, рекомендуется разместить радары вблизи всех перекрестков, чтобы быстро обнаружить проблемы. Также рекомендуется как можно быстрее настроить автоматизацию заправки поездов при добавлении в систему нового поезда или станции. Поезда можно заправлять на одной станции по обычному расписанию (это может быть или не быть связано с транспортировкой топлива на станцию) или путем добавления в расписание отдельной заправочной станции.

Руководство Factorio — Железная дорога

Обычные ж/д светофоры и блоки

Всякий раз, когда на пути находится более одного поезда, существует вероятность того, что поезда могут врезаться друг в друга. Чтобы предотвратить это, мы помещаем сигналы через определенные промежутки времени на пути и на переездах. Обычный рельсовый сигнал защищает блок рельсов после него, до следующего сигнала или до конца пути. Сигналы гарантируют, что только один поезд может находиться в любом блоке. Всякий раз, когда второй поезд входит в блок, в котором уже есть поезд, он ждет сигнала, ведущего в блок.

Блоки рельсов показываются цветами, когда игрок держит в руках сигнал.
На рисунке изображены блоки, здесь одиннадцать блоков. Железнодорожные сигналы (и цепные сигналы) разбивают блоки, остановки поезда не делают.

Rail blocks example.png

Обычный сигнал — зеленый, когда за ним нет поезда. Когда поезд входит в блок, все сигналы, идущие в блок, становятся красными. Когда поезд входит в блок, сигнал на короткое время становится желтым, а затем красным.

Сигналы размещаются на правой стороне колеи. Поездам разрешается проезжать мимо сигналов, которые находятся справа по направлению движения. Поезд в автоматическом режиме не будет ездить по колее, если он будет проезжать мимо сигнала с левой стороны, если только на правой стороне нет также сигнала. Иногда это может привести к ошибке «нет пути», когда колеи кажутся подключенными, но частью соединения является односторонний путь.

Signal directions.png

На изображении направление ж/д путей сверху вниз:

  1. слева-направо,
  2. справа-налево,
  3. двунаправленный,
  4. двунаправленный,
  5. двунаправленный с левой стороны, разделенный на: справа-налево (верхний) и слева-направо (нижний).

Проходные ж/д светофоры

Использование светофоров предотвращает столкновение поездов друг с другом, но приносит с собой другие потенциальные проблемы. Каждый поезд будет ждать, пока блок перед ним не будет освобожден, поэтому поезд будет ждать другой поезд. Это становится проблемой, когда поезд начинает ждать на перекрестке.

В этом случае другим поездам придется ждать, даже если они идут не в том направлении. Эти поезда, в свою очередь, могут вызвать ожидание других поездов, что приведет к замедлению работы всей системы. Система движения должна избегать ожидания поездов на перекрестках. В Factorio проходные светофоры используются для того, чтобы этого не произошло.

Chain-signal-guards-crossroad.png

Наиболее важным правилом является то, что поезд не может ждать длительное время в блоке после проходного светофора, в то время как он может ждать в блоке после обычного светофора. Поскольку поезда не должны ждать на переездах, это приводит к общепринятому правилу: Использовать проходные светофоры на переездах и перед ними, а также использовать обычные светофоры на выходе из переездов. В общем, когда ожидающий поезд блокирует другой поезд, идущий по другому пути, следует использовать проходной светофор, чтобы предотвратить ожидание поезда.

Как работают проходные светофоры? Чтобы определить, разрешено ли поезду проезжать проходной светофор, рассмотрите путь, который поезд пройдет от этого сигнала до следующего обычного светофора или до тех пор, пока он не достигнет станции, в зависимости от того, что наступит раньше. Проезд поезда разрешен только в том случае, если все блоки рельсов на этом пути свободны.

Если поезд проходит, он резервирует все блоки на этом пути и не разрешает другим поездам проходить через блок до тех пор, пока не покинет блок. Проходной светофор, ведущий к блоку, который имеет только один выходной светофор, всегда будет иметь тот же цвет, что и этот светофор. Если железнодорожная линия разделяется, то может случиться так, что один выходящий сигнал будет красного цвета, а другой — зеленого. В этом случае проходной светофор, ведущий в блок, будет синего цвета, что указывает на то, что некоторые пути свободны, а другие — нет.

Chain signal colors.png

Если железнодорожная сеть содержит много проходных светофоров, то возможно, что при движении поезда по проходному светофору будет резервироваться очень большое количество блоков. Это ограничит другие поезда, что в целом снизит пропускную способность. Поэтому часто предлагается использовать обычные светофоры, когда это возможно, и проходные только там, где они необходимы.

Тупики

Использование светофоров может привести к тому, что поезда будут ждать другие поезда. Как следствие, может возникнуть цепь поездов, каждый из которых ждет следующего, а последний ждет первого. Эта ситуация называется тупиковой, потому что поезда будут ждать вечно или до тех пор, пока ситуация не будет решена вручную. Этого следует избегать и разрешать как можно быстрее, потому что каждый поезд, проходящий через этот район, застрянет.Наиболее частыми причинами тупиковых ситуаций являются

  1. поезда, ожидающие на перекрёстках и
  2. сеть железных дорог, которая не предоставляет достаточно места для поездов.

На изображении выше показан тупик, вызванный отсутствием проходных светофоров, так как использовались только обычные железнодорожные светофоры. В результате — поезда могут ждать на переезде, что приводит к тупику. Исправленную версию этого перекрестка можно найти выше. Восемь светофоров до и на перекрёстке должны быть заменены проходными светофорами, те, которые выходят из перекрёстка, могут остаться без изменений. Как указано выше, в общем случае проходные светофоры должны использоваться до и на перекрестках.

Читайте также:  Как обрабатывали дерево при строительстве

Deadlock too many trains.png

Тупик на изображении произошел из-за того, что в сети есть круг, который использовался бОльшим количеством поездов, чем может поместиться в круг. Светофоры верны; для фиксации тупика окружность должна быть удалена или через эту зону должно быть пропущено меньше поездов.

Signal deadlock.png

Расстояние между светофорами

Deadlock signal space.png

На снимке виден тупик между двумя Т-образными перекрестками. Это произошло потому, что пока поезд ждал на перекрестке, его хвостовая часть все еще находилась на последнем перекрестке. На самих развязках по отдельности светофоры установлены правильно, однако, учитывая длину используемых поездов, они находятся слишком близко друг к другу. Можно утверждать, что они образуют один большой перекресток. Это можно исправить тремя способами: обычные светофоры между двумя перекрестками можно превратить в проходные светофоры, или перекрестки можно сдвинуть дальше друг от друга, или все поезда можно сократить.

После проезда светофора развязки, следующий светофор должен находиться как минимум на достаточном расстоянии, чтобы поместить самый длинный поезд в железнодорожной системе между сигналами. В общем, после каждого обычного светофора должно быть как минимум столько места.

Перед проектированием рельсовой системы рекомендуется выбрать максимальную длину поезда и придерживаться ее. Тогда блоки можно разместить в соответствии с максимальной длиной.

Разделение ж/д блоков

Ниже приводится объяснение того, куда следует ставить светофоры. Длинные непрерывные рельсовые пути должны иметь светофоры с равными интервалами, так как это позволяет большему количеству поездов двигаться по рельсам одновременно, что приводит к повышению пропускной способности. Пересечения должны быть отделены от непрерывных рельсов светофорами. Внутри переездов светофоры должны использоваться таким образом, чтобы несколько поездов могли проходить через переезды без замедления — например, поезда, идущие в противоположных направлениях, не должны замедляться друг для друга, поэтому они должны проходить через разные блоки внутри переездов. Примеры, приведенные ниже, следуют этим правилам.

Примеры

Наиболее распространенным способом построения рельсовой системы является использование двух параллельных рельсов, по одному для каждого направления. Примеры в основном следуют этой архитектуре. Одна двунаправленная рельсовая линия не должна использоваться для «главных» рельсовых линий в большинстве ситуаций.

Т-образный перекрёсток

На изображении показан основной трехсторонний перекресток. Железнодорожные светофоры были размещены внутри перекрестка, чтобы в некоторых случаях несколько поездов могли войти в перекресток. Например, для одного поезда, идущего слева-направо, и для одного, идущего справа-налево, поезда будут проходить через разные блоки: первый будет проходить через левый желтый, синий и нижний правый желтый блоки; второй будет использовать верхний желтый и верхний красный блоки. Потому что они используют разные блоки, они могут использовать перекресток одновременно. Хотя это не является строго необходимым для работы перекрестка, это позволит повысить пропускную способность при низких затратах.

Зона ожидания

Если несколько поездов используют одну и ту же станцию, то поезда будут ждать на главном железнодорожном пути, что приводит к пробкам в сети и может вызвать тупиковые ситуации. Один из способов избежать этого — добавить зоны ожидания для поездов на каждой станции.

Train waiting area.png

На изображении показана общая зона ожидания для двух станций. Светофоры, ведущие в зоны ожидания, являются обычными светофорами, так как именно здесь предполагается, что поезда будут ждать в течение длительного времени. Светофоры, ведущие из зон ожидания, являются проходными светофорами, так как путь от зон ожидания до станций не должен быть заблокирован. Кроме того, станции расположены в разных блоках, чтобы обеспечить возможность одновременного использования всех станций.

Train waiting area sequential.png

Существует два способа проектирования зон ожидания: параллельный (как указано выше) и последовательный. Параллельная версия легко расширяется, занимает меньше места, и несколько станций могут совместно использовать параллельную зону ожидания. Последовательная версия, как показано ниже, проще в настройке, но не может быть использована несколькими станциями (и имеет очень незначительные преимущества UPS).

Источник: factorio.su

Factorio — как избавится от проблемы запуска поезда? Почему отсутствует железная дорога?

Вначале, чтобы реализовать железную дорогу нужно произвести исследование «железных дорог» и изучить другие подобные исследования, которые связаны с этой системой.

Чтобы перевозить свои ресурсы и другие товары с одной точки в другую, игроку потребуются следующие необходимые компоненты: колеи, два дизельных локомотива, две станции, ну и конечно четыре семафора которые предназначены для автоматической доставки товаров.

Некоторые игроки в ходе игрового процесса сталкиваются со следующей проблемой, которая связана с железной дорогой. Если игрок неправильно расставит светофоры и семафоры то проблем и ошибок не избежать, чтобы избавится от таких проблем, для начала стоит изучить основы установки семафоров и других подобных устройств.

Если в ходе игрового процесса, игрок столкнется с такой ошибкой, как «нет пути», то это сообщение свидетельствует о том, что процесс автоматического управления работает не правильно. Чтобы избавится от подобной ошибки, нужно для начала проверить всю железную дорогу, в ручном режиме. Клавишей «Enter» можно сесть в локомотив, если же выскакивает какая либо из ошибок, то следует проверить установку основных семафоров.

Как правильно установить семафоры в Factorio:

.Игроку следует учесть, что семафор устанавливается на обе стороны колеи, одна штука на одну сторону.
.Не нужно устанавливать два семафора на одном участке колеи, такой процесс приведет к ошибкам.
.Красный свет дает знать игроку, где именно в каком месте должен быть установлен семафор.
.Нередко случается, что противники разрушили кусочек железной дороги или игрок неправильно соединил одну часть колеи, из-за всего этого тоже возникают проблемы.

Как правильно соединить части колеи вместе в Factorio:

Как правильно соединить части колеи вместе в Factorio

Совет по использованию топлива в Factorio:

Очень часто, даже у самых опытных игроков в неожиданный момент заканчивается топливо. Чтобы такого впредь не случалось игрок должен автоматические его загружать в дизельный локомотив на своей станции, а именно, подключить автоматический режим. Такой автоматический процесс делается с помощью связки манипулятора и конвейера.

Совет по использованию топлива в Factorio

Dark Souls 3 концовки. Объяснение смысла хорошей и секретной концовки Dark Souls 3.

Источник: inarena.ru

Гайд по железным дорогам в Factorio

Некоторые из вещей, о которых я буду говорить, кажутся мне очевидными, но я регулярно встречаю вопросы вида «Как мне настроить железную дорогу?». Базовый туториал даёт все ответы – но на языке, понятном скорее инженерам, чем простым игрокам. Большинство мануалов в ютубе, к сожалению, просто пересказывают это руководство, и показывают простую схемку из пары станций, рельс и поезда или двух. Несколько хороших мануалов с углублением в особенности ЖД в фактории есть в англоязычном ютубе, но они, опять же, недоступны тек, кто недостаточно знаком с разговорных английским. Я не умею снимать ролики для ютуба, поэтому решил написать небольшой мануал, и рассказать о некоторых особенностях, которые проявляются на больших размерах ЖД сетей, а так же постараться объяснить не «как надо делать» а «почему лучше делать так».

Читайте также:  Возврат налога за строительство дома на даче

Основы железнодорожной логистической сети

рейлвейл

Как только у вас вместо одного поезда начинает ездить два, пять, десять ….. сто – начинают возникать проблемы с пропускной способностью. Опыт использования конвейеров говорит – «просто добавь ещё пару путей!». Это неверно.

Пропускная способность пути, как правило, крайне высока, и если у вас поезда не идут непрерывно один за другим – нет смысла делать 4-х или тем более 6-ти путевую линию. Как правило, проблемы находятся в других местах – это развязки, станции, и общая организация ЖД сети. И если развязки вы можете перестроить, а к станциям добавить буферы – общая организация сети с трудом поддаётся переделыванию.

Чтобы минимизировать пробки на развязках, желательно с самого начала строить свою базу и ресурсные модули по цепочке зависимостей. Например, на юге, снизу от базы, у вас добывается руда. Эта руда поездами доставляется на переплавку чуть выше. Оттуда другие поезда везут её дальше вверх – к созданию базовых компонентов.

Далее эти базовые компоненты отправляются ещё выше, к местам где они требуются на производствах. Это создаёт некую виртуальную цепочку из добычи – переплавки – производств – продвинутых производств.

Представим её как цепочку A-B-C-D. В этой цепочке поезда ходят по маршрутам A-B, B-C, и C-D. Конечно, производственные линии не такие простые, и будут добавляться маршруты, которым требуется идти по пути B-D, например, однако основная масса поездов уже перестанет мешать друг другу. Просто для примера – если вы об этом не задумались в самом начале, то к середине игры у вас может возникнуть ситуация, когда поезда с рудой едут с южных месторождений, создавая пробки в самом центре базы – потому что едут по маршруту E-A. Старайтесь избегать таких маршрутов, и если зона добычи у вас на противоположной стороне от переплавки – лучше создайте отдельный обходной путь для поездов с рудой.

Помимо разделения зон маршрутов, оптимизация такого рода даст уменьшение среднего времени, которое поезд проводит в пути – что опять же повышает эффективность транспортного потока.

Сигналы – основы

Туториал в игре крайне невнятно объясняет разницу между обычными и проходными сигналами, а самые лучшие туториалы в инете ,вместо объяснения логики сводятся к простой рекомендации – ставьте обычные сигналы за развязками, а проходные – во всех остальных местах. В принципе, этот совет работает. Но почему?

Давайте сначала разберёмся, как работают сами сигналы. В игровой механике, все рельсы разделены на виртуальные сегменты, своего рода куски пути. Разделены они как раз этими сигналами. В каждом сегменте одновременно может находится один поезд. Если у вас нет сигналов на путях – то в вашей сети сможет свободно кататься только один поезд, как только вы добавите второй, произойдёт ошибка и они не смогут рассчитать свой маршрут.

Когда в сегменте ЖД находится поезд, все сигналы которые стоят на пути в этот сегмент – т.е. отделяют его от других сегментов – показывают красный. Так же, красный показывают проходные сигналы, которые ведут к этому сегменту. Так же, красный можно включить логикой, что используют для создания безопасных ЖД переходов.

Когда поезд едет по маршруту, он проверяет сигнал на въезд в следующий сегмент, и если он зелёный – едет дальше. Если красный – ждёт. Это может приводить к дедлокам, но про них чуть позже.

После такого базового объяснения становится понятно, что нужно нарезать свою ЖД на сегменты, но всё ещё непонятно – зачем использовать проходные сигналы. Я придумал конкретный пример, который показывает, какое преимущество они дают при правильном применении.

Проходные сигналы – практическая польза

чучу

Итак, давайте представим что у нас есть две станции – «Отправление» и «Прибытие». Между ними есть два пути, путь А и путь Б, причём путь А – короче, поэтому поезда всегда выбирают его. Но у пути А есть одна проблема – на нём есть станция «Бологое», и когда на ней стоит поезд – проезд по этому пути заблокирован. Перед станцией есть несколько сегментов, отделённых обычными сигналами – от развилки путей 3 сегмента.

Поезд отправляется из «Отправление» в «Прибытие», подъезжает к развилке, от которой ведут пути А и Б, и выбирает путь А, как более короткий. Он подъезжает к «Бологое», и видит что станция, по чьему-то недосмотру установленная прямо на путях, занята поездом, и проехать дальше нельзя. Поезд занимает первый свободный сегмент перед «Бологое» и ждёт, пока путь освободится. Та же история повторяется ещё с двумя поездами – пока не заполняются все сегменты от развилки до «Бологое». Четвёртый поезд, подъезжая к развилке, видит что путь А(точнее, первый сегмент этого пути) занят, и принимает решение ехать по маршруту Б. Первые три поезда всё ещё стоят….

А теперь представим, что в сегментах между развилкой и «Бологое» установлены проходные сигналы. Что изменится? Обычный сигнал перед «Бологое» показывает красный, проходной сигнал в предыдущем сегменте считывает его и тоже показывает красный, и так – до развилки. Первый поезд подъедет к развилке, увидит что путь А в данный момент заблокирован, и поедет по пути Б.

Отдельный вопрос – какие сигналы ставить на протяжении пути. Если везде будут стоять обычные – поезда будут набиваться даже там, где проезд в данный момент заблокирован. Если проходные – поезда не будут заезжать на длинный перегон пока другой поезд его не освободит. Тут нужно придерживаться баланса. Если в сети много путей, и нужно чтобы поезда выбирали свободную дорогу – ставьте проходные сигналы, а если у вас длинный перегон (например, между месторождением руды и базой) без вариантов – то на этом перегоне должны стоять обычные сигналы, с промежутком чуть больше длины поезда.

Сигналы – размер сегментов и длина поезда

Это неинтуитивно, но при планировании важно учитывать этот момент. Если вкратце – сегмент пути должен быть длиннее чем ваш состав. Более того – не только виртуальный сегмент – но и реальный, между развязками! Если вы используете составы из поезда и двух вагонов – сегменты должны вмещать в себя такой состав.

Если вы используете длинные поезда – сегменты должны быть длиннее, если вы используете очень большие поезда – планируйте свою ЖД сеть очень тщательно! Почему?

Когда поезд въезжает в сегмент ЖД, он может остановиться на его выезде. Возможно, впереди занята станция, на которую ему нужно свернуть, возможно на развязке прямо перед ним сейчас красный. Что произойдёт если поезд длиннее чем сегмент? Его хвост останется торчать в предыдущем сегменте.

Это не вызовет особых проблем в случае если предыдущий сегмент линейный, но что если это развязка? Она будет заблокирована до тех пор пока этот поезд не уедет.

Читайте также:  Документация на строительстве и монтаже

Более того, если у нас, например, квадратная сетка ЖД путей, мы можем теоретически получить дедлок – поезд не может выехать на развязку потому что она заблокирована, другой поезд подъезжает к хвосту первого, и тоже стоит перед развязкой, блокируя уже третий перекрёсток,и это продолжается, пока не замкнётся квадрат. 4 поезда стоят, блокируя друг друга. Вы можете подумать, что это гипотетическая ситуация, для этого должно идеально совпасть время, в которое эти поезда подъедут в место X, но даже если вероятность этого крайне маленькая – однажды это случится. Поездов в вашей системе будет становится всё больше, движение всё насыщеней, и в определённый момент где-то поезда совпадут.

Поэтому просто запомните правило – расстояние между развязками должно быть больше, чем самый длинный поезд который будет ездить по этой ветке!

Развязки – расстановка сигналов

тудым

В целом, при проектировании развязок можно руководствоваться тем же правилом – на въезде проходные сигналы, на выезде обычные. Но я хочу разобрать это немного подробней.

Когда поезд въезжает на развязку, он её блокирует для других поездов, частично или полностью. Поскольку это может создать пробки, важно чтобы поезд въезжая на перекрёсток имел возможность выехать с него. Ставим на каждом выезде обычный сигнал, а по всей развязке, и перед въездом – проходные. Если поезду нужно после развязки налево, а тот путь сейчас занят – поезд, при правильной конфигурации сигналов, будет ждать перед развязкой, пока путь не освободится.

Любая развязка, особенно сложная, как правило, предполагает возможность поворота любого поезда в любом направлении. Иногда даже разворот. Это выгодно с точки зрения построения кратчайшего маршрута, но превращает развязку, особенно если она четырёхполосная, в мешанину из рельс.

Проектируя развязку, и расставляя на ней сигналы, попробуйте установить на неё поезд, и посмотреть, какие направления при этом будут заблокированы (красный сигнал). Идеально спроектированная развязка не должна мешать проезду других поездов. Например, если при правостороннем движении поезд идущий снизу поворачивает направо – он использует развязку, но оставляет свободными все пути кроме пути слева направо. Поезда идущие сверху вниз, справа налево, справа вверх или сверху налево – не должны останавливаться из за первого поезда.

Станции – настройка

станция

Один из эффективных способов экономить топливо и не перегружать ЖД сеть – не гонять поезда порожняком. Я предпочитаю использовать LTN мод для более гибкой настройки, но сейчас расскажу о возможностях ванильной версии – их тоже вполне достаточно, чтобы организовать правильные транспортные потоки.

Как правило, первые эксперименты по настройке сводятся к условиям «Ждать полной загрузки» и «Ждать полной разгрузки», но они не дают достаточной гибкости. Поезд может стоять на станции по добыче руды, и ждать пока в него загрузят руду – а добыча истощилась. Поезд в результате бездействует, непрактично. Или ждёт пока его разгрузят – а на переплавке перепроизводство, продукция никуда не идёт и сундуки с рудой тоже забиты. В это же время, возможно, на другой станции руда требуется.

Для полноценного использования станций нам во первых потребуется хак, о котором многие не знают – если станции названы одинаково, то поезд едет на любую из них – во вторых – логические цепи. Начнём с организации доставки угля, например. Добывается он у нас в одном месте, но планируем добавить ещё добычу. Потребляется в топливном блоке, на переплавке железамедистали, и на производстве гранат. Итого у нас две станции поставки и пять станций потребления.

Для начала, именование. Назовём обе станции на которых мы загружаем уголь – «Добыча угля», а все станции на которых мы хотим выгружать уголь – «Выгрузка угля». Названия можете придумывать свои, главное чтобы они повторялись) Теперь, если мы поставим поезду маршрут «Добыча угля» (Ждать полной погрузки) – «Выгрузка угля (Ждать полной разгрузки), поезд будет ездить к любой из этих станций. Но есть проблема – сначала он поедет к ближайшей добыче а от неё – к ближайшей выгрузке. Давайте это исправим.

Если мы присоединим провод к станции и к сундукам – мы можем настроить условие, по которому станция будет работать. Для станции добычи нам нужно условие, что в сундуках достаточное количество угля для полной загрузки поезда. Я обычно использую двухвагонные поезда, поэтому ставлю условие включения – больше 4000 угля.

Сундуки передают по проводам, сколько в них угля, и как только его накопится достаточно – станция заработает. Для станции выгрузки нам нужно условие, что в сундуках осталось мало угля. Например, мы хотим чтобы в них поддерживалось не менее 2000 угля – ставим условие: если угля меньше 2000, включаем станцию.

Что теперь происходит? Поезд едет к ближайшей включённой станции. Сначала он забрал уголь на ближайшей добыче, и отвёз его на ближайшую выгрузку. Например, это оказалась плавка меди. Он вернулся к добыче, загрузился, и едет к ближайшей станции, но на переплавку меди только что выгрузили 4к угля, и она их не успела потребить, поэтому поезд отвёз уголь на другую станцию выгрузки.

Далее он опять едет за углём, но первая станция ещё не успела добыть 4к угля, поэтому он едет на дальнюю. Если все станции отключены – поезд стоит на той, на которую приехал последней, и ждёт.

Эту схему можно легко расширять – если первый поезд не справляется, мы добавляем второй с теми же настройками, и он тоже будет курсировать между двумя добычами и пятью выгрузками. Когда у нас появятся новые места добычипотребления, мы просто называем их тем же именем, ставим логику, и они автоматом включаются в сеть. Так же можно добавить в маршрут станцию буфер – всегда включённую, на которой поезда заправляются топливом.

Самый сложный момент в данном разделе – это логические условия. Объяснение того, как они работают, выходит за рамки этого туториала, но внизу я оставлю ссылки на интересные ресурсы.

Станции – буферы

Когда у вас на одном маршруте много поездов, они могут приехать к станции одновременно, и выстроится в очередь на путях, блокируя движение другим поездам. Это не очень хорошо, поэтому для таких случаев увеличивают количество принимающих станций, а так же используют «буферы» из путей.

Выглядит это достаточно просто – от путей выходит отнорок в сторону, разделяется на нужное количество линий, каждая из которых в длину позволяет вместить один или два поезда (опять же ,учитывайте, какие поезда у вас будут заезжать в этот буфер!), а в конце эти линии опять сходятся и ведут на станцию.

Кажется, это самый короткий раздел, и достаточно простой – но он тоже поможет вам избежать лишних пробок.

Источник: gameplaynet.ru

Рейтинг
Загрузка ...