Ширина дороги проезжей части при строительстве

Содержание

Если установлены знаки или нанесена разметка, то вопросы о количестве полос отпадают. Отсутствие знаков и разметки может стать поводом для незаслуженного наказания за выезд на полосу встречного движения. Обратимся к ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Четырехполосная дорога допускает ширину полос не менее 3,5 м. Таким образом, общая ширина проезжей части на четырехполосной дороге — не менее 14 м. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75, 3,5 и 3 м. Минимальная ширина проезжей части при четырехполосном движении — 15 м, то есть ширина полос на такой дороге 3,75 м.

В пункте 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство» для двух- и трехполосных дорог минимальная ширина полос 3 м, а для четырехполосного движения минимальная ширина полосы 3,5 м, соответственно, ширина проезжей части — не менее 14 м. Минимальная ширина полосы 2,75 м установлена для проездов, которые в контексте пункта 11.4 СП 42.13330.2011 являются частью прилегающей территории. Например, от дороги до двора прокладывают проезд 50-60 м.

Ширина полос движения в городе. Измеряем своими руками.

Ширина проезжей части 14 м — много это или мало? Ширина «Приоры» по зеркалам — 1890 мм, то есть четыре автомобиля займут примерно 7,5 м. Пусть между ними промежуток 0,5 м. Итого, для разъезда вплотную нужно примерно 9 м. Вот этим и пользуются нерадивые инспекторы: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит, на дороге четыре полосы. Вы пересекли середину при обгоне?

Пересекли! Значит, лишение права управления по части 4 статьи 12.15 КоАП.

Еще один пример. С обеих сторон проезжей части плотно стоят автомобили. Посередине имеется узкий промежуток, где встречные автомобили могут разъехаться. За обгон на такой дороге инспекторы тоже пытаются привлечь водителей к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП. Не стесняйтесь, измеряйте ширину проезжей части (Постановление ВС РФ от 24.07.2007 г. № 89-АД07-5).

Постановление принято давно, но подход, отраженный в нем, актуален. Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Если есть сплошная линия разметки 1.2, обозначающая края проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.

В пункте 9.1 ПДД и пункте 12.2 ПДД упоминаются «уширения проезжей части». В пункте 9.1 дана частичная расшифровка: речь идет о переходно-скоростных полосах, дополнительных полосах на подъем или заездном кармане на остановках автобусов. В ширину проезжей части они включаются, так как предназначены для движения.

Местные уширения проезжей части из пункта 12.2 ПДД для движения не предназначены и в ширину проезжей части не включаются. Если вы подъезжаете по двухполосной дороге к перекрестку, где с вашей стороны появляется полоса торможения, а для встречного движения — полоса разгона, то на дороге уже не две, а четыре полосы. И в таком месте наносится двойная сплошная линия разметки 1.3. И даже если она отсутствует, на полосу встречного движения выезжать запрещено.

Замер ширины пожарного проезда и его необходимость

Открываем пункт 12.4 ПДД и читаем, что остановка в местах, где расстояние между автомобилем и сплошной линией разметки менее 3 м, запрещена. Если к ширине ВАЗ-2110 прибавить 3 м, то получаем 4875 мм, то есть почти 5 м. Иначе говоря, Правила подразумевают, что ширина полосы может составлять порядка 5 м и более! В ГОСТ Р 52289-2004 есть оговорка: «На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м, при условии введения необходимых ограничений режима движения». Например, ширина четырехполосной дороги между опорами путепровода может быть уменьшена до 12 м, а для легковых автомобилей — до 11 м. Для обычной дороги такие требования не предъявляются.

Эти нормы можете использовать при обгоне под знаком «Обгон запрещен» на дорогах шириной менее 15 м за городом. Чтобы не лишиться прав, вам надо доказать, что выезда на встречную полосу не было, следовательно, не было и обгона. Например, дорога шириной 12 м в обычных условиях четырехполосной быть не может. Однако опережение на такой дороге без выезда на встречную полосу проблем не составляет.

Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями правил дорожного движения. Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель. Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю.

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • тротуары;
  • обочины;
  • проезжая часть;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы.

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Ширина проезжей части

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.

Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.

Ширина проезжей части

Категории дорог

Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.

Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях в случае ДТП это поможет доказать свою правоту. Обустройство дороги, разметка, количество полос и их ширина строго регламентируются законом. Если же стандарты нарушаются, у водителя, которого обвиняют в несоблюдении правил, есть шанс избежать наказания.

От чего зависит ширина полосы движения

Ширина проезжей части

Геометрические показатели для проезжей части устанавливаются ГОСТами и СНиПом 2.07.01-89. При этом разработанные стандарты не одинаковы для разных типов дорог.

Так, ширина полосы зависит от следующих факторов:

Местонахождение – в населённом пункте или вне его.

Максимально разрешённая скорость движения по дороге.

Какое значение имеет трасса (местное, республиканское, федеральное).

То есть ширина полос в Москве будет другой, чем в пригородной зоне, а для скоростной многополосной магистрали устанавливаются иные стандарты, чем для обычной междугородней трассы.

Категории автомобильных дорог

Ширина проезжей части

Ширина проезжей части дороги обязательно соответствует её категории. Классификация содержится в ГОСТ 52398-2005, а также в Федеральном Законе № 257-ФЗ, статья 5.

Всего выделяют пять категорий:

  • первая (А, Б, В) – скоростные четырёхполосные магистрали (автобаны);
  • вторая – не скоростные четырёхполосные магистрали, а также дороги на две полосы;
  • третья – не скоростные двухполосные дороги;
  • четвёртая – обычные дороги на две полосы;
  • пятая – однополосные дороги.

Магистрали первой категории обязательно оснащаются разделительными ограждениями, имеют многоуровневые развязки, подземные пешеходные переходы (либо через мосты). На дорогах всех других категорий полосы ограждения не требуются, в большинстве случаев достаточно разметки.

Определённая ширина полос устанавливается для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на магистралях. Установлены такие значения:

  • 3,75 м – для магистральных скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с 4-8 полосами (категории 1А, 1Б, 1В, 2);
  • 3,5 м – для магистральных дорог и улиц с регулируемым транспортным потоком на 2-6 полос, транспортно-пешеходных дорог районного значения, некоторых улиц местного значения и второстепенных проездов (категории 2, 3);
  • 3 м – для улиц жилой застройки в 2-3 полосы, парковых дорог (категория 4);
  • 4,5 м – для однополосных не скоростных дорог (категория 5).

Допускается минимальная ширина и в 2,75 м, но только в случае, если проводятся ремонтные работы или в других подобных ситуациях. Тогда обязательно устанавливается схема объезда препятствия.

Важно! Если же полоса ещё уже, то двигаться по ней запрещено – автомобили могут просто не разъехаться.

Ширина полосы в городе и за его пределами

Ширина проезжей части

Для любых магистралей ширина полосы не может быть больше 3,75 м (исключение составляются однополосные дороги), при том, что общая ширина при наличии четырёх полос (в обе стороны) устанавливается в 15 м, а восьми полос – в 30 м.

Полосу шириной 3,75 м можно увидеть и в населённом пункте (главные магистрали, на которых разрешено разгоняться до 100 км/час), но более характерны они для междугородних скоростных трасс, а также магистралей федерального и районного значения за городом.

Многополосные дороги с более широкой проезжей частью встречаются в крупных населённых пунктах и мегаполисах, таких, как Москва, где есть участки, допускающие скорость выше положенных 60 км/час (при наличии соответствующего знака).

Также в населённых пунктах обустраиваются магистрали с максимальной шириной полосы 3,5 м, сюда же относятся и дороги с обочиной, специально выделенной для движения пешеходов. Такая же ширина регламентируется для всех городских дорог с регулируемым транспортным потоком.

Случается, что параметры, установленные по ГОСТ в городе, не соблюдаются. Чаще всего такая ситуация складывается из-за особенностей застройки российских городов, которые возводились в то время, когда автомобильного движения ещё не было. В результате улицы зачастую слишком узкие.

Нарушение ПДД на узкой дороге

Ширина проезжей части

Чем же может помочь знание нормативов при ПДД? Дело в том, что случаи, когда происшествие случается по причине слишком узкой проезжей части, отнюдь не редкость.

Во-первых, знаки на таких дорогах зачастую нельзя установить так, чтобы они были хорошо видны водителям. А во-вторых, любое препятствие на проезжей части заставляет выезжать на другую полосу, иногда даже встречного направления. Ещё один тип нарушения – несоблюдение скоростного режима.

Интересная ситуация нередко складывается зимой или поздней осенью, когда на обочинах возвышаются отвалы снега или кучи листвы. Из-за них дорога становится значительно уже, и водители вынуждены двигаться по другой полосе, например, чтобы объехать препятствие.

Внимание! Если ширина полосы составляет 2,75 м, то для неё устанавливается предельно допустимая скорость в 30-40 км/час, а в жилых зонах она снижается до 20 км/час. Водителя об этом предупреждает знак (ограничения скорости во время ремонта дороги в первом случае, и «жилая зона» – во втором).

Если полосы разделены сплошной линией разметки, можно даже лишиться прав, так что разумно в такой ситуации измерить, какая ширина проезжей части фактически. Инспектор ГИБДД всё равно может наложить штраф за пересечение сплошной, но, если ширина полосы окажется меньше положенного, он будет небольшим.

Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.

Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.

В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Ширина проезжей части

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд.

Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге?

Ширина проезжей части

Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:

«Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части».

Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.

Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения.

Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 000 или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги.

Если окажется, что 4-полосная дорога более узкая, чем должна была бы быть (не 15 метров, а 12 или еще меньше), можно требовать квалифицировать нарушение по КоАП 12.15 ч.3 — выезд на встречку, при объезде препятствия. Штраф по этой статье 1000-1500 рублей.

Приветсвтую! Мне не совсем понятна эта таблица. Есть ряд вопросов, думаю кто-нибудь мне поможет на них ответить.
1. Первый столбец (Магистральные дороги). Число полос 2-4, ширина проезжей части 3,5-7. Это как получается, что при двух полосах ширина проезжай части 3,5 метра?? А при 4 полосах — 7 метров?
2. Ширина обочины указана для одной обочины? Или это ширина суммы обочин с двух сторон? Тоже самое и про пешеходные дорожки.

Таблица №2 из МДС 13-2.2000 «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОХОРОН И СОДЕРЖАНИИ КЛАДБИЩ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

инженер по генплану

Читайте также:  Вступать ли в СРО в строительстве

to Карел: на сколько я понимаю под проезжей частью дороги понимают расстояние от внутреннего края одной обочины до внутреннего края другой обочины.

ок, всем спасибо!

И еще встречно такой вопрос.
Если инструкциям нельзя доверять. То может подскажите может есть документ которые имеет непосредственное отношение к кладбищам. Я нашел только два СанПиНа. и больше ничего.

Рекомендации
по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения
МДС 31-10.2004
(рекомендованы письмом Госстроя РФ от 20 января 2004 г. N СК-406/12)

Взамен Рекомендаций по проектированию
объектов ритуального назначения
(МДС 31-5.2000)

to Карел: на сколько я понимаю под проезжей частью дороги понимают расстояние от внутреннего края одной обочины до внутреннего края другой обочины.

ок, всем спасибо!

И еще встречно такой вопрос.
Если инструкциям нельзя доверять. То может подскажите может есть документ которые имеет непосредственное отношение к кладбищам. Я нашел только два СанПиНа. и больше ничего.

инженер по генплану

инженер по генплану

В ПДД очень ясно все написано:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Т.е. обочины может и не быть, дорога может включать несколько проезжих частей, разделительные полосы. Проезжая часть дороги от обочины до обочины — лишь частный случай дороги с одной проезжей частью и обочинами.

Карел, Дорога будет содержать несколько проезжих частей, если эти проезжие части будут разделены бульваром(ну или чем то похожим).

Вообщем не в тему тут эта дисскусия

Добрый день. Подскажите какая ширина проезжей части должна быть у тупикового дома? Ситуация такая, что дом в котором мы живем находится в тупике улицы, соседи на границе наших участков поставили генератор перпендикулярно забору, тем самым перегородив часть проезжей части, которая идет к нам.

Хотелось бы узнать правомерны ли их действия (по их словам они приватизировали этот участок проезжей части), если нет, что мы можем сделать в данной ситуации? Должен ли быть тротуар возле нашего дома? Мы хотим добиться, чтобы генератор хотя бы стоял параллельно их дому.

Ответы юристов ( 3 )

Уважаемая Елена! Надо смотреть Генеральный план Вашего населенного пункта, местные Правила землепользования и застройки.

По ГП как раз и узнаете ширину той или иной проезжей части.

Для сведения: в примечании к п.2.9 СНиП2.07.01-89 (действует)

К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.

Вы можете написать жалобу в Государственный земельный контроль при Управлении Росреестра по Вашему региону или/и в местную администрацию (органы местного самоуправления).

Там, по результатам проверок уже поставите вопросы или о демонтаже или о переносе (в порядке ст.ст.10,304 ГК РФ).

Ну или спор будете решать в суде.

Правомерны ли их действия, что они поставили свой генератор вот таким образом? Могли они приватизировать эту территорию, без согласия соседей? Должен ли быть тротуар у домовладения?

Между генератором и забором как раз 3,5 м ни больше ни меньше, тем не менее если мы захотим подогнать более тяжелую технику она не пройдет.

Уважаемая Елена! В дополнение на Ваши уточнения, да и к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

Правомерны ли их действия, что они поставили свой генератор вот таким образом? Могли они приватизировать эту территорию, без согласия соседей? Должен ли быть тротуар у домовладения?

Так вот и надо смотреть ГП населенного пункта и что вообще это за место. Если это улица общего пользования (ну или муниципальная земля), то, однозначно, нет.

Даже согласие соседей здесь не при чем.

Касательно же тротуара — также смотрим ГП, ПЗЗ, при этом

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (раздел 1 ПДД, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 12.07.2017)
«О Правилах дорожного движения»

.Здесь, правда, надо еще смотреть градостроительный план дома соседей.

А по «тяжелой технике»- находить общий язык. Ну, или, «уходите» в тяжбы.

Ширину проезжей части дороги принимают с учетом количества полос движения, скорости движения и вида транспортных средств. Для дорог IА, IБ, IВ установлено не менее 4 полос движения (3,75 м каждая), дорог II категории по две полосы (3,75м каждая) или по четыре полосы (3,5 м каждая), для дорог III (3,5м каждая) и IV категорий (3,0 м каждая)– по две полосы, для дорог V категории – одна полоса 4,5м.

При определении ширины проезжей части скорость легковых автомобилей принимают равной расчетной а грузовых – по наибольшей скорости грузового автомобиля. В зависимости от количества полос движения на дороге существуют три расчетные схемы.

Первая схема – движение автомобиля по одной полосе на однополосной проезжей части . В этом случае ширина проезжей части определяется:

где y=0,5+0,005v,

К – ширина колеи автомобиля;

y— зазор между серединой крайнего колеса и кромкой проезжей части;

Рис. 4.6 Расчетная схема v – скорость движения, км/ч.

Вторая схема –встречное движение автомобиля на двухполосной проезжей части. Тогда ширина полосы равна:

где а – ширина автомобиля;

Рис.4.7 Расчетная схема x – зазор между краем кузова и краем полосы со стороны встречного движения.

Ширина двухполосной проезжей части составит:

Третья схема – обгон легковым автомобилем грузового автомобиля. Ширина полосы движения в этом случае составит:

где Д – зазор между краем кузова и краем полосы

Рис.4.8 Расчетная схема движения со стороны обгона, м.

Ширина двухполосной проезжей части:

Ширину разделительной полосы (на дорогах IА, IБ, IВ, II категорий) принимают не менее 6м и 5м соответственно.

6. Уширение проезжей части на кривой в плане

При движении по кривой автомобили и автопоезда занимают более широкую полосу проезжей части, чем на прямом участке. Увеличение колеи на кривой в плане (l=в1-в) вызывает необходимость уширения проезжей части. Нормы уширения для двухполосных проезжих частей принимают по СНиП 2.05.02-85* в зависимости от

Рис.4.9 Расчетная схема радиуса кривой в плане и длины автомобилей и автопоездов

На рис. 4.9. в1 — ширина колеи на кривой в плане.

Уширение выполняют за счет внутренней обочины, после чего она должна быть не менее 1,5м для дорог I и II категории и не менее 1,0м для остальных категорий. Если это условие не выполняется, то необходимо уширить земляное полотно с внутренней стороны кривой.

7. Определение величины радиусов кривых в плане из условия обеспечения видимости в ночное время

(Ранее было показано, что радиус кривой в плане зависит от расчетной скорости движения и определяется по формуле )

В СНиП 2.05.02-85*установлены следующие минимальные радиусы кривых в плане в зависимости от расчетной скорости и допустимого значения коэффициента поперечной силы μ :

Таблица 4.3 Наименьшие радиусы кривых в плане, м

Расчетная скорость, км/ч Категория дороги IА II III IV V Съезды, тран.разв.,серпантины Наименьшие радиусы кривых в плане, м Основные В горной местности —

Однако движение с расчетной скоростью по кривым с указанными радиусами в ночное время не гарантирует безопасности движения, т.к. освещение дороги фарами оказывается меньше, чем расстояние видимости. На рис. 4.10:

Рис. 4.10 Расчетная схема α – угол поворота пучка света фар;

S – расчетное значение видимости из условия движения ночью:

Поскольку, β=2 α, то

Для фар современных автомобилей имеем α≈2º. Тогда при Sтреб = 100÷300м получаем минимальные радиусы по безопасности движения в ночное время в пределах от 1500 до 4500м. Как видно эти значения больше чем рекомендованные как минимальные в СНиП. Поэтому рекомендуется в благоприятных условиях назначать возможно большие радиусы, не менее 3000м.

Смотреть что такое «Ширина проезжей части» в других словарях:

Ширина прохожей части пешеходного перехода — 3.11. Ширина прохожей части пешеходного перехода ширина пешеходного перехода, м за вычетом ширины отдельностоящего и (или) встроенного и (или) находящегося во внутреннем пространстве перехода части встроенно пристроенного ОТС, и ширины колонны (в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Несоответствие габарита моста ширине проезжей части — 6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части габарит (ширина проезжей части моста) равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему ( title= ВСН 25 86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ТСН 32-302-2003: Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах. г. Москва — Терминология ТСН 32 302 2003: Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах. г. Москва: встроенно пристроенного ОТС суммарная конструктивная ширина ОТС, расположенного частично во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.) — 17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.) на проезжей части, разделительной полосе или обочинах находятся строительные материалы, конструкции и другие посторонние предметы или ширина полностью очищенной от снега проезжей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ширина переходной полосы движения пешеходов — ширина крайней полосы основной зоны пешеходного движения, граничащей с зоной тяготения пешеходов у ОТС (rn), м. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ширина стандартной полосы движения пешеходов — ширина рядовой полосы пешеходного движения, принимаемая для расчетов габаритов поперечного сечения пешеходного перехода (ro), м; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ширина зоны тяготения ОТС — нормируемое расстояние (в поперечном сечении пешеходного перехода) между фронтом размещения ОТС и основной зоной пешеходного движения, предназначенное для покупателей и посетителей ОТС (Ho), м. 3.15. Зазоры от стены и колонн до основной зоны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ширина основной зоны пешеходного движения — часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается основной пешеходный поток (Zo), м. 3.13. Полосы пешеходного движения в составе основной зоны пешеходного движения: Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ширина — 3.11 ширина (width): Размер самой длинной кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ширина колонны — 3.10. Ширина колонны ширина конструкции колонны в поперечном сечении пешеходного перехода с учетом толщины отделочных материалов (aк), м. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Ширина проезжей части

Наверное, каждый сталкивался с кричащими нарушениями правил дорожного движения. Особенно опасно, когда правила нетвердо знает водитель. Возможно, секреты уличной разметки и конструктивных особенностей проезжей части окажутся полезными читателю.

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • тротуары;
  • обочины;
  • проезжая часть;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы.

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Ширина проезжей части

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.

Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.

Ширина проезжей части

Категории дорог

Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.

Как видно из таблицы, ширина проезжей части по категориям дорог отличается в связи с разным количеством и размером составляющих ее полос. Ширина полосы движения сформирована из расчета габаритов транспортных средств, преимущественно передвигающихся по данной автодороге. И также бокового интервала между машинами, который не должен быть меньше 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала у легкового автомобиля в среднем чуть меньше 2 м. Если дорожная разметка отсутствует, ширина проезжей части делится на глаз поровну между участниками движения в противоположных направлениях.

В некоторых местах могут встречаться уширения для разгона и торможения. Но деление на полосы не зависит от них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как признак приоритетности дороги там, где отсутствуют соответственные дорожные знаки. Это мнение неверно. Такие дороги равнозначны даже при больших отличиях в размерах.

Ширина проезжей части

Не такие, как все (полосы)

Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.

Ее часто дополняют реверсивные светофоры и информативные таблички. Специальную разметку имеет также выделенная для безрельсового общественного транспорта полоса. Для ее обозначения существует дорожный знак. Правила обращения с ней особенные и известны всем получившим права водителям. Подробней о них рассказано в следующем видео.

Если средняя полоса на трехполосной дороге с двусторонним движением никак не описана, она используется всеми участниками движения для выполнения маневров.

Туда полоса, сюда полоса

Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.

Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Ширина проезжей части

Размеры и виды полос

Перемещаясь по двухполосной дороге с двусторонним движением, водитель, идущий на скорости сравнительно маленькой по отношению к потоку, обязан способствовать обгоняющему его транспорту совершить маневр как можно быстрее. Это необходимо, чтобы обеспечить ему место впереди себя.

Минимальная ширина полосы проезжей части — 2,75 м. Она допустима во время проведения ремонтно-строительных работ с выставлением дополнительных знаков. Также она возможна в случаях уже существующей неудачной застройки жилой зоны или на коротких участках реконструированных дорог с установкой ограничительных знаков.

Сверху ширина полосы не лимитируется. Хотя существует целое течение сторонников сужения полос движения до европейских стандартов, обосновывающих свою позицию тем, что на узких полосах водитель не теряет концентрации внимания. Следовательно, меньше вероятны аварийные столкновения.

Кроме того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса провоцирует увеличение скорости передвижения, что в городских условия с большой загруженностью дорог автомобилями обывателей с разным опытом и реакцией (плюс нетерпеливыми пешеходами), не безопасно.

Ширина проезжей части

Небольшой анализ устройства дорог, проведенный в этой статье, показывает, что работники дорожно-патрульных служб, безусловно, выдающие в этом вопросе свои рекомендации, делают если не все, то многое для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками, нужно не предвзято стараться понять, что сделано не так, и проявить уважение к их даже физически весьма нелегкой работе. Ведь они охраняют жизни граждан не меньше, чем милиция.

Еще много в стране старых дорог с узкими полосами движения, все они должны соответствовать размерам по ГОСТ. Проезд по ним на скоростных автомобилях, чреват созданием аварийных ситуаций.

Частые ДТП случаются именно на таких дорогах. И здесь не стоит винить водителей, нарушающие ПДД, а специальные дорожные службы, отвечающие за качество автомобильных магистралей.

Размеры по ГОСТ

Нормативные документы требуют, чтобы ширина полосы движения по ГОСТ достигала 3 метра 75 сантиметров.

Неважно где построена дорога — в городе, на других территориальных локациях. Автотрассы могут быть местного, областного, республиканского, междугороднего значения.

Ширина проезжей части

Стандарты распространяются на все виды дорог, имеющие асфальтное или бетонное покрытие:

  • 4 полосы движения. Например, устройство магистральных скоростных дорог, где разрешена скорость движения до 130 км/ч включительно, имеющие по четыре полосы в оба направления, должны иметь ширину полос 3,5 метра. И улицы городов, с разрешенной скоростью движения автотранспорта до 100 км/ч.
  • Профильный Государственный стандарт общей ширины улицы, где транспорт движется по четырем полосам в оба направления, требует, чтобы она не должна быть меньшей 15 метров. Приводится, как пример чистой широты без учета площади, занимаемой разделительными элементами.
  • 8 полос движения. Сегодня строятся, сдаются в эксплуатационный режим восьми полосные дороги в одну и другую стороны. В мегаполисах уличные автомагистрали играют роль разгрузочных трасс от большого количества автотранспорта. Общая проезжая часть в поперечном размере равняется 30 метрам.
Читайте также:  Внесение изменений в разрешение на строительство градостроительный кодекс

Но таких автобанов в России легко пересчитать по пальцам. ГОСТ не выступает против строительства автодорог с шириной 3,5 метра. Если брать поперечную базу нормативного легкового автобиля за 1,8 метра, то на такой дороге трудно не только делать обгон, но и разъехаться со встречным автомобилем.

Стандарт в 3,5 метра

Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения. Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч. В черте города улицы, имеющие двух и шестиполосные проезжие части, должны обеспечить безаварийный проезд автотранспорта со скоростью 60 км/ч. Если проезжая часть оборудована обочинами для пешеходов, то разрешено автотранспорту двигаться со скоростью 70 км/ч.

Ширина проезжей части

На второстепенных городских улицах, но с интенсивным движением машин, ширина полосы должна быть не меньшей 3,5 метра. Допускается ширина до 3 метров. Но это предел. Имеются исключения, носящие временный характер. При строителсьтве, реконструкции допускается автомобильное движение по дорогам шириной 2.75 метра.

Но это выделенные участки.

Минимальный стандарт по ГОСТ

Профильным стандартом определена минимальная ширина проезжей части в одну сторону. Она не может быть меньшей, чем 2,75 метра. Так требуют не только Государственные стандарты, но и ПДД.

Почему так скрупулезно устанавливаются размеры поперечной длины проезжей части дороги. Щепетильность в этом вопросе завязана на безопасности движения. Несоблюдение гостовских параметров, приводит к частым авариям. Можно представить, как трудно разъехаться двум грузовикам, чьи габариты внушительные по размерам. Особенно в густо застроенном населённом пункте.

Дома, хозяйские постройки, заборы вплотную подступают к проезжей части улицы. При разъезде автомобилей незначительный недосмотр обернется или аварией, или заездом в чей-то огород. И если ширина дороги вне стандартов, то водитель, создавший аварийную ситуацию, не должен нести ответственности.

Недостатки узких дорог

Ширина проезжей части

Часто фиксируются сотрудниками ГИБДД аварии на дорогах, чья ширина не отвечает стандартным требованиям. То есть ширина проезжей части дороги в населенном пункте не была равна 2.75 метрам. Если факт имел место, то виновными ДТП будут признаны организации, строившие дорожную магистраль.

В жизни бывает и так, что допущенная к эксплуатации дорога, отвечала поперечными размерами стандартным требованиям. Их сузили погодные условия. Особенно зимой небрежно очищенный снег с проезжей части к обочине, сужает проезжую часть, делая ее меньше положенного метража. Какой здесь может идти разговор о 2 полосах? Хотя бы по одной проехать, поскольку вторая завалена снегом.

То есть искусственно создался момент для совершения аварии. При разъезде один автомобиль заехал на встречную полосу. Произошло столкновение, поскольку второй не успел съехать в кювет. Ждите дорожного полицейского для составления протокола.

Он рассудит, кто прав, а кто виноват. Согласно КоАП 12.15 ст.4, выезд на встречную полосу, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением на 6 месяцев водительских прав. Офицер дорожной полиции вряд ли станет измерять ширину проезжей части, заметенной снегом. Попутно выпишет предупреждение дорожным службам за плохую работу по своевременной очистке автомобильных дорог.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: silite.spb.ru

Минимальная ширина проезда для легкового автомобиля

В каждой стране существуют нормативы и стандарты, которым должны отвечать дороги как для автомобильного, так и железнодорожного транспорта, а также и для пешеходов. Отдельные требования устанавливаются к дорогам городского назначения и в сельской местности. Все они разработаны так, чтобы обеспечивать максимальную сохранность автотранспорта.

Помимо этого направлены на сбережение жизни и здоровья населения. Здесь нужно отметить и охрану окружающей среды. Кроме того, в документах, регулирующих требования к состоянию дорог, прописываются и сроки приведения их в эксплуатационное состояние согласно требованиям.

ГОСТ автомобильные дороги

Размеры по ГОСТ

Нормативные документы требуют, чтобы ширина полосы движения по ГОСТ достигала 3 метра 75 сантиметров.

Неважно где построена дорога — в городе, на других территориальных локациях. Автотрассы могут быть местного, областного, республиканского, междугороднего значения.

Ширина полос

Стандарты распространяются на все виды дорог, имеющие асфальтное или бетонное покрытие:

  • 4 полосы движения. Например, устройство магистральных скоростных дорог, где разрешена скорость движения до 130 км/ч включительно, имеющие по четыре полосы в оба направления, должны иметь ширину полос 3,5 метра. И улицы городов, с разрешенной скоростью движения автотранспорта до 100 км/ч.
  • Профильный Государственный стандарт общей ширины улицы, где транспорт движется по четырем полосам в оба направления, требует, чтобы она не должна быть меньшей 15 метров. Приводится, как пример чистой широты без учета площади, занимаемой разделительными элементами.
  • 8 полос движения. Сегодня строятся, сдаются в эксплуатационный режим восьми полосные дороги в одну и другую стороны. В мегаполисах уличные автомагистрали играют роль разгрузочных трасс от большого количества автотранспорта. Общая проезжая часть в поперечном размере равняется 30 метрам.

Но таких автобанов в России легко пересчитать по пальцам. ГОСТ не выступает против строительства автодорог с шириной 3,5 метра. Если брать поперечную базу нормативного легкового автобиля за 1,8 метра, то на такой дороге трудно не только делать обгон, но и разъехаться со встречным автомобилем.

Это интересно: Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

Государственные стандарты (ГОСТ) автомобильных дорог

Государственные стандарты прописаны в документе, который утверждается действующей властью. Все правила необходимо тщательно соблюдать для обеспечения безопасности. Это жестко контролируется органами местного управления. За несоблюдение существующих указаний существует жесткая система наказаний.

ГОСТ автомобильные дороги

Разработкой такого документа занимается целый ряд государственных учреждений:

  1. Центр Государственной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, который занимается наукой и исследованием.
  2. Объединение «РосдорНИИ», которое занимается наукой и производством.
  3. Московский автомобильно-дорожный институт, который занимается наукой и исследованием.
  4. Государственный дорожный институт.
  5. Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова.
  6. Министерство транспорта Российской Федерации.

После рассмотрения данный документ утверждается и вводится в действие решением и Постановлением Госстандарта России.

Государственные стандарты дорог включают в себя следующие параметры:

  • покрытие проезжей части;
  • обочины и разделительные полосы;
  • дорожные знаки;
  • дорожные разметки;
  • дорожные светофоры;
  • дорожные ограждения и бортовой камень;
  • сигнальные столбики и маяки;
  • наружное освещение;
  • методы контроля

Они распространяются на все федеральные дороги, магистрали и улицы городов и всех остальных типов населенных пунктов не зависимо от типа дорожного покрытия. Все эти требования должны обеспечиваться организациями, в зоне ответственности которых находятся каждая из типов дорог. Если же было обнаружено, что некоторые участки дорог и улиц находятся в непригодном состоянии и не отвечают указанным нормам, их эксплуатацию необходимо приостановить до полного восстановления.

Стандарт в 3,метра

Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения. Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч. В черте города улицы, имеющие двух и шестиполосные проезжие части, должны обеспечить безаварийный проезд автотранспорта со скоростью 60 км/ч. Если проезжая часть оборудована обочинами для пешеходов, то разрешено автотранспорту двигаться со скоростью 70 км/ч.

Ширина дорог ГОСТ

На второстепенных городских улицах, но с интенсивным движением машин, ширина полосы должна быть не меньшей 3,5 метра. Допускается ширина до 3 метров. Но это предел. Имеются исключения, носящие временный характер. При строителсьтве, реконструкции допускается автомобильное движение по дорогам шириной 2.75 метра.

Но это выделенные участки.

От чего зависит ширина полосы автомобильной дороги

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте или за городом зависит от следующих факторов:

  • Значимость трассы (федеральная/республиканская/местная);
  • Место пролегания (город, пригород);
  • Количество полос;
  • Предельно допустимая скорость.

Так, ширина двухполосной дороги по ГОСТу, может отличаться от стандартов для 8-ми полос. А этот же параметр, допустимый для районной трассы, не подходит для скоростной магистрали.

Классификация автомобильных дорог по ГОСТу

Классификация автомобильных дорог по ГОСТу

Ширина дорожной полосы ГОСТ

Минимальное значение для ширины дорожного покрытия 3 метра (допускается 2,75 м при проведении дорожных работ). Это значение подходит для обычных дорог с минимально разрешенной шириной. Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте обычно составляет 3,5 м. Трассы, описанные в пунктах 1 и 2, не должны быть меньше 3,75 м.

Очень важным параметром является ширина дорожной полосы. ГОСТ не случайно установлен именно в таких значениях. Безопасность движения напрямую зависит от правильной разметки с учетом действующих стандартов. Нарушать их запрещено.

Ширина дорожной полосы по ГОСТу в зависимости от категории дороги

Недостатки узких дорог

Ширина автодорог

Часто фиксируются сотрудниками ГИБДД аварии на дорогах, чья ширина не отвечает стандартным требованиям. То есть ширина проезжей части дороги в населенном пункте не была равна 2.75 метрам. Если факт имел место, то виновными ДТП будут признаны организации, строившие дорожную магистраль.

В жизни бывает и так, что допущенная к эксплуатации дорога, отвечала поперечными размерами стандартным требованиям. Их сузили погодные условия. Особенно зимой небрежно очищенный снег с проезжей части к обочине, сужает проезжую часть, делая ее меньше положенного метража. Какой здесь может идти разговор о 2 полосах? Хотя бы по одной проехать, поскольку вторая завалена снегом.

То есть искусственно создался момент для совершения аварии. При разъезде один автомобиль заехал на встречную полосу. Произошло столкновение, поскольку второй не успел съехать в кювет. Ждите дорожного полицейского для составления протокола.

Он рассудит, кто прав, а кто виноват. Согласно КоАП 12.15 ст.4, выезд на встречную полосу, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением на 6 месяцев водительских прав. Офицер дорожной полиции вряд ли станет измерять ширину проезжей части, заметенной снегом. Попутно выпишет предупреждение дорожным службам за плохую работу по своевременной очистке автомобильных дорог.

Горячие линии:

Москва:
+7, доб. 206Санкт-Петербург:+7, доб. 997Регионы РФ:+7, доб. 669
.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Читать дальше: Запрет на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Для чего определяется такой параметр, как ширина дорожной полосы? ГОСТ определяет размеры для различных типов дорог, чтобы скорректировать транспортный поток. Существуют четкие указания на то, какими именно должны быть полосы по размеру на разных типах дорожного покрытия. Также приняты стандарты для разметки, обочины и общей ширины магистрали. Автомобилисту эта информация может пригодиться, ведь в случае несоблюдения стандартов у него появляется шанс доказать свою невиновность в ДТП.

    ГОСТ на ямы на дорогах в 2021 году ; Фотофиксация нарушений ПДД.

Классификация дорог

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

  • 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
  • Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
  • 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
  • Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
  • 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
  • Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
  • Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.

Это интересно: Стартер ВАЗ 2101 – почему он не работает?

Ширина полосы за городом

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Дорога вне города

Ширина полосы движения, м Категория дороги Описание
4,5 V Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
3,75 IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России. II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
3,5 II (с 4 полосами), III II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее. III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
3 IV Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.

Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос. Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос. Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос. Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос. Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос. Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы. Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Основные элементы дороги – простые понятия

Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств. Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин.

Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

Тротуар знаком абсолютно всем городским жителям, и именно он часто становится объектом ссор с водителями, которые так и норовят припарковаться в зоне, предназначенной для пешеходов. Обычно он отделяется от дорожного полотна при помощи газона, кустарников, деревьев, бордюров. Впрочем, габариты современных автомобилей позволяют преодолеть и большинство из перечисленных преград. Этот элемент дороги считается необязательным, так как вне населенного пункта, на трассах тротуар отсутствует.

Следующий элемент дороги – трамвайные пути. Они тоже не являются обязательной частью дороги. В настоящее время между специалистами ведутся разговоры о возможной ликвидации трамваев. Они считаются неэкономичными. Как говорится, специалисты «лают», караван идет.

Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

Полоса на дороге, функцией которой является разграничение смежных потоков движения, называется разделительной. Эта дорожная разметка является неотъемлемой частью автомагистрали и служит для регулировки движения и обеспечения безопасного вождения. Что касается обочины, то она примыкает к проезжей части и необходима для стоянки или осуществления остановки транспорта.

Статья в тему: Как проверить скручен пробег авто или нет

Ширина проезжей части дороги в ПДД

Итак, рассмотрев четыре элемента дороги, перейдем к пятому и самому основному, если верить ПДД – проезжая часть. Этот элемент дороги служит для передвижения транспортных средств. Проще говоря, без него не может быть и самой дороги. Многие водители путают дорогу с проезжей частью. Они считают, что дорогой является полоса, покрытая асфальтом.

Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.

Какую ширину должна иметь проезжая зона дороги? Есть ли установленные параметры? Да, есть. На самом деле они зависят от категории самой дороги. Определение ширины установлено нормами СНиП. Так, в населенных пунктах она составит от 2,75 метров и до 4 метров.

Читайте также:  Как запретить строительство магазина в жилом доме

Могут быть и исключения, например, размеры дорог в исторических частях города, обусловленные устаревшими представлениями о ширине и их назначении. Регламент для дорог, находящихся вне населенных пунктов, следующий:

Статья в тему: Как снять тормозной барабан – мы знаем несколько способов!

Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

  • от 3,75 метров для проезжих частей 1 и 2 категорий;
  • 3,50 метров для 3 категории;
  • 3 метра – 4 категория.

Ответственность за выезд

В некоторых случаях ПДД разрешают движения по данной части дороги. Допуск к проезду получают машины, оборудованные проблесковым маячком, с сопровождением или без звуковых сигналов. Цвет маячков может быть синим или красно-синим. Вместе с такой машиной может перемещаться другой автомобиль, т.е. допускается движение в сопровождении.

Для обычных автомобилистов подобный выезд влечет за собой два варианта штрафных санкций:

  • движение по полосе влечет наложение штрафа в 1500 рублей;
  • выезд на полосу с нарушением разметки на дороге – штраф в 500 рублей.

Таким образом, выезжая на запрещенный участок дороги с нарушением разметки, водитель рискует получить сразу оба штрафа на общую сумму в 2000 рублей.

Если за автомобилем будет направлено служебное авто с проблесковым маячком, автомобилисту грозит обвинение в не пропуске спецтранспорта. Тогда помимо штрафа водителя может ожидать лишение прав вождения сроком до 3 месяцев.

Как узнать ширину дороги

У меня ситуация следующая:

2-го числа текущего месяца я со своей супругой ехали в аэропорт Домодедово. На одном из участков дороги (по одной полосе в оба направления), я опередил автомобиль уступивший мне дорогу (после очередного поворота дороги, водитель впереди движущегося ТС, не останавливаясь и не снижая скорости принял вправо, частично на обочину), далее дорога плавно поворачивала влево, метров через 500-600 (после манёвра) меня останавливает сотрудник ГАИ, требует документы.

Документы я ему предоставляю и задаю вопрос о причине остановки. Он вменяет мне выезд на встречу с пересечением сплошной. Я ему объясняю как всё было, он приглашает меня в служебный автомобиль для просмотра видео-фиксации моего нарушения. Служебный автомобиль находится в дали (10-15 метров) от края дороги, за кустами.

В служебном авто установлена видеокамера (на взгляд любительская видеокамера с дисплеем на откидывающейся обочине. В авто сидит на месте водителя ещё один сотрудник, он перемотав видеозапись назад нашёл нужный кусок показывает мне и говорит там везде сплошная.

На видео видно (вид сбоку), как на значительном удалении от места съёмки, беленькая машинка обгоняет чёрную (качество видео, удалённость и рельеф местности не позволяет разглядеть дорожное полотно). Снова пытаюсь объяснить сотрудникам, что дорогу мне уступили, сплошную не пересекал, на что мне заявляют мол в суде будешь доказывать и начинают составлять протокол.

Понимаю, что дальше спорить и доказывать без толку. Выхожу и фотографирую место положение служебного авто ГИБДД по отношению к дороге и припаркованному моему авто.

Подхожу снова к ним, вижу один рисует на рапорте схему, спрашиваю его как вы от сюда могли видеть то что сейчас рисуете, он мне мол там везде сплошная и ширина дороги не позволяет разъехаться двум автомобилям на одной полосе. Я предложил отправиться туда и замерить, на что получил ответ мол мы можем предоставить в суд тех условия данного участка дороги.

Фотографирую участок дороги с места дислокации служебного авто. Протокол составлен, вношу свои пояснения: водитель впереди-идущего ТС уступил мне дорогу приняв вправо. Сплошную не пересекал. Расписываюсь в ознакомлении, в доведении статей. Мне отдают копию, уезжаю.

В протоколе назначено разбирательство в ГИБДД на 13:00 6 августа. Приезжаю, отстаиваю очередь, захожу думал действительно будет разбирательство, увы, как только лейтенант понял, что я не согласен с вменяемом мне правонарушении, перестаёт меня слушать, что-то заполняет у себя а компьютере и вручает мне под роспись повестку в суд.

Думаю ну хоть виде-фиксацию заполучить или просмотреть (надеялся разглядеть номер автомобиля уступившего мне дорогу), и снова увы, видео на разборе не оказалось. Долго пытался лейтенант его найти, но тщетно, потом заявляет мне: а с чего вы взяли, что было видео?… я в шоке. Говорю как вы протокол не читали? Там написано Видеофиксация… Где?

Поискав глазами (знакомые буквы) в протоколе, лейтенант отправляет меня к командиру взвода, мол у него и спросите, у меня нет. Иду в указанный кабинет, там трое, признаваться кто из них разыскиваемый мною ком. взвода не стали. Выяснив зачем мне нужен КВ, сказали подождите за дверью мы вас пригласим, если видео есть мы его вам покажем.

Через некоторое время выходит сотрудник (майор) приглашает пройти в кабинет, при этом предупреждает, что будет производится видеозапись того как меня ознакомили с видео-фиксацией. Войдя в кабинет включает телефон (всё тот же майор) и мне показывают всё тот же фрагмент. Я спрашиваю, а дальше? Где номера? Мой и чёрного авто?

Ссылаясь на какой-то ФЗ о не разглашении частной информации владельца ТС, прекращают моё ознакомление. 12-го числа еду в суд ознакомиться с материалами дела. Там видео нет. На мой вопрос: где материалы видео-фиксации? , секретарь (или делопроизводитель) мне отвечает, мол в протоколе указанно что прилагается только рапорт, а видео-фиксацию вам демонстрировали наверное на месте.

18-го суд. Хотелось бы узнать что мне нужно предпринять, что бы выиграть дело?

Источник: tilma.ru

Минимальная ширина проезжей части в населенном пункте. Какой должна быть минимальная ширина полосы движения

Помеха справа и ПДД. Что к чему Одновременное перестроение.

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа».

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило «помехи справа». Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура!

Правило помехи справа действует» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило «помехи справа».

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить (могут и не пропустить) только те, кто перестраивается одновременно со мной.

В следующей статье разберем применение правила «помехи справа» в прочих ситуациях. Удачи на дорогах!

Классификация дорог

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

В задней части жесткого плеча для использования во время работы против потока. Для этой цели предписывается маркировка шириной 100 мм и обычно укладывается на 50 мм от задней части жесткого плеча. Он может оставаться при удалении противоположного потока или.

При измерении скорости движения, например. шиканы. Линия должна быть проложена с зазором приблизительно 225 мм до центрального резервирования. Там, где есть твердая полоса, края кромок следует укладывать, как показано на рисунке. Они должны использоваться на всех автомагистралях в положениях, показанных на рисунке 4. Недействующие шпильки также выигрывают от торговли людьми, чтобы не допустить их дорожной грязи и поддерживать их работоспособность. За исключением мест, где опыт показывает, что размещение шпилек на стороне проезжей части краевой линии сокращает срок их эксплуатации до неприемлемых уровней, это может быть лучше, чем помещение их за линию.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

  • 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
  • Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
  • 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
  • Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
  • 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
  • Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
  • Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.

Дальнейшие указания по использованию дорожных шпилек приведены в разделе. Они состоят из сплошной маркировки линии с ребрами через линию через регулярные промежутки времени. Вертикальные края приподнятых ребер выходят за пределы водной пленки во влажных условиях, улучшая светоотражающие характеристики при освещении фар.

Ребра также обеспечивают слышимое вибрационное предупреждение водителям, если они отклоняются от проезжей части и бегут на маркировку. Базовая маркировка должна быть не более 6 мм. Верхняя часть ребер над базовой маркировкой не должна превышать 11 мм для диаграммы 2 и 8 мм для диаграммы.

Расстояние 500 мм подходит для большинства реберных линий, проложенных на главной проезжей части. На автомагистралях расстояние 250 мм рекомендуется использовать на дорогах скольжения. Более близкое расстояние помогает поддерживать эффект грохота, компенсируя вероятную более низкую скорость.

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения.

Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2.

В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Устойчивость автомобиля на кривых

При
движении автомобиля по кривой в плане
на него действуют центробежная сила
и собственный вес(рисунок 2.1) /4, 5/

где
– вес автомобиля, н;– скорость движения, м/с;– ускорение силы тяжести м/с;– радиус горизонтальной кривой, м.

Раскладывая
силы на составляющие и проектируя их
на плоскость поверхности дороги, получаем
величину поперечной силы, которая
действует на автомобиль в плоскости
покрытия

Рисунок
2.1 – Схема сил, действующих на автомобиль

при
движении по кривой

Подставляя
в формулу (2.2) значение центробежной
силы и принимая
,
получим

где
– поперечный уклон проезжей части
дороги,.

Устойчивость
автомобиля на кривой удобнее оценивать
по отношению поперечной силы к весу
автомобиля – коэффициенту поперечной
силы

Величина
коэффициента поперечной силы назначается
обычно из условий удобства пассажиров
и спокойной езды. Кривая ощущается, и
пассажир испытывает неудобства при
;
поворот кажется опасным, угрожающим
опрокидыванием при.
Величина коэффициента поперечной силы
при пассажирском движении должна быть
не больше 0,15 – 0,20, а минимальный радиус
горизонтальной кривой соответствует
примерной величине.
Движение автомобиля по кривой связано
также с возможностью скольжения
автомобиля по поверхности покрытия,
что называется явлением заноса. Величина
коэффициента сопротивления покрытия
заносу зависит от величины коэффициента
сцепления шин с покрытием, степени
ровности покрытия, наличия на колесах
тягового или тормозного усилия. Исходя
из этого, максимальная величина
коэффициента поперечной силы при учете
ликвидации заноса автомобиля будет
равна:

где
– коэффициент разгрузки колеса при
толчках и колебаниях автомобиля,
принимаемый для неровных (мостовая) и
изношенных покрытий в пределах 0,5 –
0,7.

Анализ
особенностей движения автомобилей по
кривым дает возможность сопоставить
допустимые максимальные значения
коэффициента
,
исходя из различных требований
устойчивости и использования автомобиля
(таблица 2.1) /4, 5/.

Величина
коэффициента поперечной силы является
исходной для определения минимального
радиуса горизонтальной кривой,
обеспечивающей устойчивость автомобиля

Знак
«-» относится к внутренней полосе
проезжей части, знак «+» к внешней. При
устройстве виража уклон виража в этой
формуле принимается со знаком «+»

Из
условий устойчивости против заноса
радиус кривой определяют по формуле:


коэффициент поперечного сцепления
колеса автомобиля с поверхностью
покрытия. В расчетах принимают
,
тогда в период эксплуатации при значенияхкоэффициент поперечного сцепления.

Таблица
2.1 – Предельные допустимые значения
коэффициента поперечной силы в зависимости
от состояния покрытия /4/

Состояние
покрытия и величина коэффициента
сцепления шины с покрытием

Источник: 7gear.ru

Рейтинг
Загрузка ...