Ширина полосы временного отвода при строительстве

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос отвода земель для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.

Примечания. 1. Полосы и участки земель для размещения автомобильных дорог необходимы для бессрочного (постоянного) пользования; полосы и участки земель для размещения временных сооружений на период строительства дорог — для временного краткосрочного пользования.

2. Полосы земель для автомобильных дорог следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.

Утверждены Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства 19 декабря 1974 г. № 248

Срок введения в действие 1 июля 1975 г

2. При выборе, отводе и использовании земель для автомобильных дорог должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденные ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР 30 июня 1971 года, и другие соответствующие нормативные акты.

10 ошибок при выборе беседки

3. Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий устанавливают:

для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по табл. 1 — 7;

для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по табл. 8 — 14;

для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 15.

Размеры участков земель для размещения транспортных развязок движения в разных уровнях на пересечениях и примыканиях устанавливают по табл. 16.

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с поперечными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

Вот почему колея железной дороги в России шире чем в Европе. Как проезжает поезд?

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

Читайте также:  Какие размеры бывают блоки для строительства дома

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Ширина полос земель для автомобильных дорог 1 категории с восьми полосным, движением.

на равнинной местности с попереч ными уклонами от 0 до 9%

на пересеченной местности с попе речными уклонами от 10% и выше

С заложением откосов земляного полотна

Примечания к табл. 1 — 14.

1. Ширина полос земель, установленная в табл. 1 — 14, предназначена для размещения:

земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;

двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 м в условиях равнинной местности и до 2 м в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей, при поперечном уклоне местности св. 9%;

забанкетных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки, при поперечном уклоне местности 1:10 и более;

предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета).

2. В табл. 1 — 7 при высотах насыпей до 2 м в числителе приведены нормы ширины полосы отвода земель при отсутствии боковых резервов, а в знаменателе — с учетом устройства боковых резервов, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.

3. На участках, где проектом предусмотрено устройство дополнительных переходно-скоростных или грузовых полос движения, к ширине основной полосы отвода дороги, принимаемой по табл. 1 — 14, следует добавлять для переходно-скоростных полос 3,75 м и для грузовых 3,5 м на каждую дополнительную полосу.

4. В случаях, когда для промышленных автомобильных дорог категории III-п, а также лесовозных дорог категорий III-л и IV-л ширина полосы движения проезжей части (bn) устанавливается исходя из ширины d расчетного автомобиля по формуле bn = d + 1,7 м, нормативные ширины полос отвода земель, установленные в табл. 1 — 14, должны быть увеличены на разность bn — 3,5 м, — умноженную на количество полос движения.

Читайте также:  Сколько стоит 1 кв м строительства дома

5. Проектом, утвержденным в установленном порядке, определяются:

ширина полос земель в случаях, требующих индивидуального проектирования земляного полотна (согласно СНиП по проектированию автомобильных дорог), а также в случаях, когда максимальная высота одного из откосов насыпи или выемки превышает 12 м;

размеры и местоположение дополнительных полос и участков земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование для размещения конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, не включенных в нормы табл. 1 — 16 (укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, нагорных водоотводных канав при значительной косогорности, закюветных берм и берм обеспечения устойчивости откосов, срезок грунта и вырубки леса для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, автобусных остановок с пассажирскими павильонами и островками безопасности, съездов, остановочных и видовых площадок, летних и тракторных дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, проездов для местного транспорта, уширений дороги с устройством площадок для сушки зерна, декоративных лесонасаждений, комплексов линейных дорожных и автомобильных эксплуатационных зданий и сооружений, комплексов обслуживания пассажирского и грузового движения, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных и других защитных сооружений);

ширина полос земель для автомобильных дорог, располагаемых в первой дорожно-климатической зоне и в горной местности;

ширина полос земель и размеры земельных участков, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства автомобильных дорог, а также в краткосрочное или долгосрочное пользование на период действия лесовозных веток и усов.

Количество полос движения

Ширина полос земель для автомобильных дорог при глубине раскрытой выемки, м

Источник: znaytovar.ru

Рейтинг
Загрузка ...