Шпора в строительстве это

Содержание

Коллеги, есть такая проблема, что заказчику на существующий фундамент необходимо установить стальную колонну. В фундаменте не установлены анкерные болты и «шпоры». Анкерные болты вроде как можно установить в пробуренные отверстия. А как быть со шпорами в связевых колоннах. Как установить «шпоры» в существующие фундаменты?

Есть ли какие-то решения по этому поводу?

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий

Akim_1989, дня доброго! Схему можно увидеть. Раскопать, одеть обойму — в ней упоры, обетонить. Скинуть поперечку и усилия в другое место ,из-за которых нужны упоры.

__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий

vit.z., подколонник ЖБ сверлить насвквозь и насекать надо что сцепление по бетону было. А обойму обжать. Хотя тоже вариант, может и более жизненный чем мой.

__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.

Пяточная шпора. Этого только не хватало #пяточнаяшпора #galinapodleskikh

Проверить расчетом нужны ли «шпоры».
Сделать не классические шпоры по бокам плиты, а под плитой одну «шпору»

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий

__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.

Изображения

Безымянный.jpg (452.5 Кб, 1308 просмотров)

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий

__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.

Причем официальной, СНиПовской методики расчета анкеров сдвига — «шпор» — нет. имеется ввиду не расчет самого анкера на срез, а расчет его заделки в теле бетона и подколонника фундамента в месте заделки этого анкера — если анкер достаточно близко к боковой грани подколонника и сдвигающая сила действует в направлении к этой грани.

—— добавлено через ~2 мин. ——

Пособие к проектированию отдельностоящих фундаментов под колонны на естественном основании

пособие по проектированию анкерных болтов для крепления оборудования и строительных конструкций

Источник forum.dwg.ru

Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях

Шпоры — поперечные по отношению к течению потока или косонаправленные сооружения, не перекрывающие его. Они подразделяются на защитные, выправительные и водозахватные.

Защитные шпоры, обычно короткие, предназначены для защиты от размыва берега, откосов земляных сооружений (дамб и низконапорных плотин) .

Выправительные шпоры служат для удержания потока на трассе выправления. Длина их может быть различной, крепят же только головную часть, непосредственно взаимодействующую с потоком.

Пяточная ШПОРА убрать легко

Водозахватные шпоры строят на реках с большой скоростью течения для привлечения к водозабору дополнительного расхода воды (обычно на горных и предгорных участках рек).

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт капитального строительства

Часть шпоры, непосредственно воздействующая на поток, называется головой ее, а упирающаяся в берег (в специальную врезку)—корнем. Это наиболее уязвимые части шпоры.

Шпоры могут быть глухие и сквозные (проницаемые, например, из сквозных железобетонных тетраэдров или свай-оболочек), затопляемые и при уровне высоких вод (УВВ) и постоянно переливные. На рисунке 10.23 изображена шпора наиболее простой конструкции, возведенная для защиты берега от размыва. Набегающий на откос поток направляется вдоль рабочего откоса.

В зоне сбойного течения дно размывается. У хорошо построенной шпоры яма местного размыва удалена от головы шпоры на безопасное расстояние. Часто яма размыва формируется непосредственно у головы шпоры, и грунт, из которого она построена, сползает в яму размыва.

Наибольшую глубину местного размыва определяют по зависимости (10.14).

Опыт показал, что одну шпору делать нельзя: имея два уязвимых места — голову и корень, она может быть разрушена потоком; надо устраивать не менее трех шпор подряд (лишь в особо благоприятных условиях — две). Первую шпору делают малой длины, чтобы опасность ее разрушения была минимальной; вторую строят под защитой ее корня первой шпорой и, наконец, третью и все последующие рабочие шпоры возводят так, чтобы головы их были на запроектированной трассе выправления.

Расстояние между шпорами определяют в соответствии с расчетной схемой, пример которой для течения потока параллельно берегу приведен на рисунке 10.24. При первой возможности на участке строительства шпор надо делать поплавочные съемки и вносить


Шпоры бывают разных типов (рис. 10.25), Г-образная шпора (рис. 10.25,6) является развитием обычной (рис.10.25,а). При ней перепад за счет скоростного напора рассредоточивается на длине продольной вставки (до 0,4 1Р); при этом ямы местного размыва смещаются от шпор вниз, а глубина их меньше. Кроме того, расстояние между такими шпорами больше, так как следует учитывать длину продольной вставки и угол растекания, который будет меньше 9°.

На рабочем откосе обычной шпоры формируется нисходящее течение, направленное к подошве откоса и к голове. Оно оттесняет придонные речные струи с наносами и служит причиной размыва дна у рабочего откоса и головы шпоры. Совсем противоположный эффект дает криволинейная шпора, особенно если она длинная (рис. 10.25, в).

Вдоль криволинейного рабочего (верхового) откоса шпоры формируется течение с искривлением струй. Действующие на массы воды центробежные силы приводят к тому, что вблизи откоса уровень воды устанавливается ниже, чем в удалении от них. Возникает эффект поперечной циркуляции, в результате которого наносы «наметаются» на нижнюю часть рабочего откоса, то есть угрозы размыва рабочего откоса нет. Голова шпоры оказывается в области водоворота и заносится наносами.

Глухие шпоры строят чаще с осью по течению (рис. 10.25, г).

Интересный эффект использовал А. И. Лосиевский, предложивший затопление шпоры с осью против течения (рис. 10.25,d). На каждой шпоре имеется перепад уровней (по схеме затопленного водослива), который формирует течение поперек оси шпор, поэтому набегающий на шпоры поток отклоняется от берега и тем ослабляется его размывающее воздействие. Кроме того, на низовом откосе шпоры формируется компенсационное движение придонных струй с наносами к берегу, и это также служит защитным средством. Наиболее уязвимое место у этой конструкции — голова шпоры.

Часто строят сквозные шпоры, например из железобетонных тетраэдров, сеток и т. д. Следует учитывать, что обилие в реках мусора (растительные остатки) изменит расчетную сквоз- ность, отчего конструкции могут потерять устойчивость или оползут в яму размыва непредвиденной глубины.

Читайте также:  Какие требования к участникам строительства
Источник www.alobuild.ru

Анкерные болты и противосдвиговые шпоры

Анкерные болты устанавливаются для крепления конструкций каркаса к фундаментам. Так как рамные конструкции, в большинстве случаев, имеют шарнирное опирание, анкерные болты устанавливаются либо конструктивно, либо для передачи только сдвигающих нагрузок и поэтому их диаметр находится в пределах 24-48 мм. Такие анкерные болты имеют небольшую несущую способность на сдвиг, определяемую прочностью болта (работающего на изгиб, срез и продольную силу от предварительного натяжения) и прочностью бетона в зоне контакта с изгибаемых болтом (рис. 2 а).

Анкерные болты и противосдвиговые шпоры

Поэтому, для восприятия значительных сдвигающих нагрузок вдоль рамы, а также в связевых блоках, обычно устанавливают противосдвиговые «шпоры» из швеллеров, труб, стержней и т.п. (рис. 2 б). Несущая способность таких «шпор» на сдвиг определяется аналогично несущей способности анкерных болтов. В табл. 1 приведены предельные значения сдвиговой нагрузки для анкеров и противосдвиговых «шпор» из швеллеров, определенные из условия прочности самих элементов и окружающего их бетона.

Анкерные болты и противосдвиговые шпоры

Нагрузка, передающаяся со стойки рамы или колонны на анкера или «шпоры», определяется с учетом трения опорной базы по бетону фундамента

Анкерные болты и противосдвиговые шпоры

Противосдвиговые элементы не требуются, когда распор может быть воспринят только силами трения, т.е. при выполнении условия

Источник ctcmetar.ru

Шпоры — Технология и организация строительства транспортных сооружений

Шпоры - Технология и организация строительства транспортных сооружений

49 шт, txt формат, абз классификация и размещение, переработка старого асфальтобетона, строительство цементнобетонных покрытий и оснований, кдз-степень дробления и измельчения, разработка горных пород, генеральный план цбз, эмульсионные базы и цеха, основные технологии строительства дорожных одежд

Архипова В.Ф. Инженерный проект строительства автомобильной дороги А-Б

  • формат doc
  • размер 66.48 КБ
  • добавлен 07 февраля 2012 г.

Владимир 2000г., 26с. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Изыскание и проектирование транспортных сооружений» для студентов V курса специальности 2910 «Автомобильные дороги».rn

Бабаскин Ю.Г. Технология строительства дорог

  • формат pdf
  • размер 15.17 МБ
  • добавлен 30 сентября 2011 г.

Практикум: учебное пособие / Ю.Г. Бабаскин, И.И. Леонович. — Минск: БНТУ, 2010. — 363 с. Цель данного издания — оказание помощи студентам специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства (автодорожное хозяйство)» при изучении дисциплины «Технология строительства дорог», а также обеспечение студентов учебной литературой при решении практических задач на учебных занятиях. Содержит условия задач, вариантные исходные данные, задания.

Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог

  • формат djvu
  • размер 15.22 МБ
  • добавлен 13 августа 2010 г.

М.: Транспорт, 1966г. -324с. Оглавление. Теоретические основы эксплуатации дорог. Технология работ по содержанию и ремонту дорожных сооружений. Организация движения, обеспечение его безопасности и удобства.

Организация дорожной службы.

Демидов Д.В., Кошелев Б.А., Пашкин С.А. Технология и организация строительства автомобильных дорог (часть 2)

  • формат doc
  • размер 37.92 МБ
  • добавлен 06 февраля 2010 г.

2002 г. -40 стр. Методические указания предназначены для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной форм обучения для выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и дипломного проекта строительства автомобильной дороги. Во вторую часть включены технологические расчеты по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, обустройству дороги, а также пр.

Курсовой проект — Технология и организация строительства транспортных сооружений

  • формат doc, xls, txt, dwg
  • размер 1.76 МБ
  • добавлен 15 марта 2011 г.

Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева., Автомобильные дороги и аэродромы — 270205,4 курс,403гр. ,50 стр.

Малицкий Л.С. (состав.) Технология и организация строительства дорожных одежд. Обустройство городских дорог

  • формат djvu
  • размер 2.75 МБ
  • добавлен 13 ноября 2010 г.
Читайте также:  Правовые нормы организации строительства

Методические указания. Курсовой проект по строительству дорожных одежд и обустройству городских дорог является завершающей самостоятельной работой студентов по дисциплине «Технология и организация строительства городских дорог». Основная цель проекта — закрепление знаний по строительству улиц и привития студентам навыков творческого применения этих знаний для решения практических задач дорожного строительства. В методических указаниях изложена с.

Некрасов В.К. (ред.) Строительство автомобильных дорог (Том 1)

  • формат djvu
  • размер 23.1 МБ
  • добавлен 29 августа 2011 г.

М.: Транспорт, 1980. — 416 с. В первом томе изложены научные основы дорожного строительства, технология возведения земляного полотна, организация и технология работы производственных предприятий. Во втором томе даны основы организации дорожно-строительных работ и строительства дорожных одежд с теоретическим обоснованием транспортирования, приготовления и перемешивания, распределения, разравнивания и уплотнения дорожно-строительных материалов. Опи.

Некрасов В.К. (ред.) Строительство автомобильных дорог (Том 2)

  • формат djvu
  • размер 8.81 МБ
  • добавлен 29 августа 2011 г.

М.: Транспорт, 1980. — 421 с. В первом томе изложены научные основы дорожного строительства, технология возведения земляного полотна, организация и технология работы производственных предприятий. Во втором томе даны основы организации дорожно-строительных работ и строительства дорожных одежд с теоретическим обоснованием транспортирования, приготовления и перемешивания, распределения, разравнивания и уплотнения дорожно-строительных материалов. Опи.

Разработка линейного календарного графика организации строительства автомобильной дороги

  • формат jpg, tif
  • размер 83.21 МБ
  • добавлен 19 февраля 2011 г.

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» на тему «Разработка линейного календарного графика организации строительства автомобильной дороги», Тюмень, 1999 г. Митрофанов Н. Г., Елькин Б. П.rn

Юдин Л. Н, Высоцкий А.Ф. и др. Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий откосов транспортных сооружений

  • формат doc
  • размер 1.16 МБ
  • добавлен 08 апреля 2011 г.

О гибких железобетонных покрытиях для защиты откосов транспортных сооружений и склонов берегов рек от действия водного потока. В данной работе приведены технические характеристики гибких железобетонных покрытий различных типов, условия и области их применения, рассмотрены вопросы проектирования покрытий с указанием необходимых расчетных формул, даны рекомендации по изготовлению элементов покрытий и производству монтажных работ на объекте строител.

Источник www.studmed.ru
Рейтинг
Загрузка ...