Коллеги, есть такая проблема, что заказчику на существующий фундамент необходимо установить стальную колонну. В фундаменте не установлены анкерные болты и «шпоры». Анкерные болты вроде как можно установить в пробуренные отверстия. А как быть со шпорами в связевых колоннах. Как установить «шпоры» в существующие фундаменты?
Есть ли какие-то решения по этому поводу?
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий
Akim_1989, дня доброго! Схему можно увидеть. Раскопать, одеть обойму — в ней упоры, обетонить. Скинуть поперечку и усилия в другое место ,из-за которых нужны упоры.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий
vit.z., подколонник ЖБ сверлить насвквозь и насекать надо что сцепление по бетону было. А обойму обжать. Хотя тоже вариант, может и более жизненный чем мой.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.
Пяточная шпора. Этого только не хватало #пяточнаяшпора #galinapodleskikh
Проверить расчетом нужны ли «шпоры».
Сделать не классические шпоры по бокам плиты, а под плитой одну «шпору»
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.
Изображения
Безымянный.jpg (452.5 Кб, 1308 просмотров) |
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.
Причем официальной, СНиПовской методики расчета анкеров сдвига — «шпор» — нет. имеется ввиду не расчет самого анкера на срез, а расчет его заделки в теле бетона и подколонника фундамента в месте заделки этого анкера — если анкер достаточно близко к боковой грани подколонника и сдвигающая сила действует в направлении к этой грани.
—— добавлено через ~2 мин. ——
Пособие к проектированию отдельностоящих фундаментов под колонны на естественном основании
пособие по проектированию анкерных болтов для крепления оборудования и строительных конструкций
Источник forum.dwg.ruИнтересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях
Шпоры — поперечные по отношению к течению потока или косонаправленные сооружения, не перекрывающие его. Они подразделяются на защитные, выправительные и водозахватные.
Защитные шпоры, обычно короткие, предназначены для защиты от размыва берега, откосов земляных сооружений (дамб и низконапорных плотин) .
Выправительные шпоры служат для удержания потока на трассе выправления. Длина их может быть различной, крепят же только головную часть, непосредственно взаимодействующую с потоком.
Пяточная ШПОРА убрать легко
Водозахватные шпоры строят на реках с большой скоростью течения для привлечения к водозабору дополнительного расхода воды (обычно на горных и предгорных участках рек).
Часть шпоры, непосредственно воздействующая на поток, называется головой ее, а упирающаяся в берег (в специальную врезку)—корнем. Это наиболее уязвимые части шпоры.
Шпоры могут быть глухие и сквозные (проницаемые, например, из сквозных железобетонных тетраэдров или свай-оболочек), затопляемые и при уровне высоких вод (УВВ) и постоянно переливные. На рисунке 10.23 изображена шпора наиболее простой конструкции, возведенная для защиты берега от размыва. Набегающий на откос поток направляется вдоль рабочего откоса.
В зоне сбойного течения дно размывается. У хорошо построенной шпоры яма местного размыва удалена от головы шпоры на безопасное расстояние. Часто яма размыва формируется непосредственно у головы шпоры, и грунт, из которого она построена, сползает в яму размыва.
Наибольшую глубину местного размыва определяют по зависимости (10.14).
Опыт показал, что одну шпору делать нельзя: имея два уязвимых места — голову и корень, она может быть разрушена потоком; надо устраивать не менее трех шпор подряд (лишь в особо благоприятных условиях — две). Первую шпору делают малой длины, чтобы опасность ее разрушения была минимальной; вторую строят под защитой ее корня первой шпорой и, наконец, третью и все последующие рабочие шпоры возводят так, чтобы головы их были на запроектированной трассе выправления.
Расстояние между шпорами определяют в соответствии с расчетной схемой, пример которой для течения потока параллельно берегу приведен на рисунке 10.24. При первой возможности на участке строительства шпор надо делать поплавочные съемки и вносить
Шпоры бывают разных типов (рис. 10.25), Г-образная шпора (рис. 10.25,6) является развитием обычной (рис.10.25,а). При ней перепад за счет скоростного напора рассредоточивается на длине продольной вставки (до 0,4 1Р); при этом ямы местного размыва смещаются от шпор вниз, а глубина их меньше. Кроме того, расстояние между такими шпорами больше, так как следует учитывать длину продольной вставки и угол растекания, который будет меньше 9°.
На рабочем откосе обычной шпоры формируется нисходящее течение, направленное к подошве откоса и к голове. Оно оттесняет придонные речные струи с наносами и служит причиной размыва дна у рабочего откоса и головы шпоры. Совсем противоположный эффект дает криволинейная шпора, особенно если она длинная (рис. 10.25, в).
Вдоль криволинейного рабочего (верхового) откоса шпоры формируется течение с искривлением струй. Действующие на массы воды центробежные силы приводят к тому, что вблизи откоса уровень воды устанавливается ниже, чем в удалении от них. Возникает эффект поперечной циркуляции, в результате которого наносы «наметаются» на нижнюю часть рабочего откоса, то есть угрозы размыва рабочего откоса нет. Голова шпоры оказывается в области водоворота и заносится наносами.
Глухие шпоры строят чаще с осью по течению (рис. 10.25, г).
Интересный эффект использовал А. И. Лосиевский, предложивший затопление шпоры с осью против течения (рис. 10.25,d). На каждой шпоре имеется перепад уровней (по схеме затопленного водослива), который формирует течение поперек оси шпор, поэтому набегающий на шпоры поток отклоняется от берега и тем ослабляется его размывающее воздействие. Кроме того, на низовом откосе шпоры формируется компенсационное движение придонных струй с наносами к берегу, и это также служит защитным средством. Наиболее уязвимое место у этой конструкции — голова шпоры.
Часто строят сквозные шпоры, например из железобетонных тетраэдров, сеток и т. д. Следует учитывать, что обилие в реках мусора (растительные остатки) изменит расчетную сквоз- ность, отчего конструкции могут потерять устойчивость или оползут в яму размыва непредвиденной глубины.
Источник www.alobuild.ruАнкерные болты и противосдвиговые шпоры
Анкерные болты устанавливаются для крепления конструкций каркаса к фундаментам. Так как рамные конструкции, в большинстве случаев, имеют шарнирное опирание, анкерные болты устанавливаются либо конструктивно, либо для передачи только сдвигающих нагрузок и поэтому их диаметр находится в пределах 24-48 мм. Такие анкерные болты имеют небольшую несущую способность на сдвиг, определяемую прочностью болта (работающего на изгиб, срез и продольную силу от предварительного натяжения) и прочностью бетона в зоне контакта с изгибаемых болтом (рис. 2 а).
Поэтому, для восприятия значительных сдвигающих нагрузок вдоль рамы, а также в связевых блоках, обычно устанавливают противосдвиговые «шпоры» из швеллеров, труб, стержней и т.п. (рис. 2 б). Несущая способность таких «шпор» на сдвиг определяется аналогично несущей способности анкерных болтов. В табл. 1 приведены предельные значения сдвиговой нагрузки для анкеров и противосдвиговых «шпор» из швеллеров, определенные из условия прочности самих элементов и окружающего их бетона.
Нагрузка, передающаяся со стойки рамы или колонны на анкера или «шпоры», определяется с учетом трения опорной базы по бетону фундамента
Противосдвиговые элементы не требуются, когда распор может быть воспринят только силами трения, т.е. при выполнении условия
Источник ctcmetar.ruШпоры — Технология и организация строительства транспортных сооружений
49 шт, txt формат, абз классификация и размещение, переработка старого асфальтобетона, строительство цементнобетонных покрытий и оснований, кдз-степень дробления и измельчения, разработка горных пород, генеральный план цбз, эмульсионные базы и цеха, основные технологии строительства дорожных одежд
Архипова В.Ф. Инженерный проект строительства автомобильной дороги А-Б
- формат doc
- размер 66.48 КБ
- добавлен 07 февраля 2012 г.
Владимир 2000г., 26с. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Изыскание и проектирование транспортных сооружений» для студентов V курса специальности 2910 «Автомобильные дороги».rn
Бабаскин Ю.Г. Технология строительства дорог
- формат pdf
- размер 15.17 МБ
- добавлен 30 сентября 2011 г.
Практикум: учебное пособие / Ю.Г. Бабаскин, И.И. Леонович. — Минск: БНТУ, 2010. — 363 с. Цель данного издания — оказание помощи студентам специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства (автодорожное хозяйство)» при изучении дисциплины «Технология строительства дорог», а также обеспечение студентов учебной литературой при решении практических задач на учебных занятиях. Содержит условия задач, вариантные исходные данные, задания.
Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 15.22 МБ
- добавлен 13 августа 2010 г.
М.: Транспорт, 1966г. -324с. Оглавление. Теоретические основы эксплуатации дорог. Технология работ по содержанию и ремонту дорожных сооружений. Организация движения, обеспечение его безопасности и удобства.
Организация дорожной службы.
Демидов Д.В., Кошелев Б.А., Пашкин С.А. Технология и организация строительства автомобильных дорог (часть 2)
- формат doc
- размер 37.92 МБ
- добавлен 06 февраля 2010 г.
2002 г. -40 стр. Методические указания предназначены для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной форм обучения для выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и дипломного проекта строительства автомобильной дороги. Во вторую часть включены технологические расчеты по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, обустройству дороги, а также пр.
Курсовой проект — Технология и организация строительства транспортных сооружений
- формат doc, xls, txt, dwg
- размер 1.76 МБ
- добавлен 15 марта 2011 г.
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева., Автомобильные дороги и аэродромы — 270205,4 курс,403гр. ,50 стр.
Малицкий Л.С. (состав.) Технология и организация строительства дорожных одежд. Обустройство городских дорог
- формат djvu
- размер 2.75 МБ
- добавлен 13 ноября 2010 г.
Методические указания. Курсовой проект по строительству дорожных одежд и обустройству городских дорог является завершающей самостоятельной работой студентов по дисциплине «Технология и организация строительства городских дорог». Основная цель проекта — закрепление знаний по строительству улиц и привития студентам навыков творческого применения этих знаний для решения практических задач дорожного строительства. В методических указаниях изложена с.
Некрасов В.К. (ред.) Строительство автомобильных дорог (Том 1)
- формат djvu
- размер 23.1 МБ
- добавлен 29 августа 2011 г.
М.: Транспорт, 1980. — 416 с. В первом томе изложены научные основы дорожного строительства, технология возведения земляного полотна, организация и технология работы производственных предприятий. Во втором томе даны основы организации дорожно-строительных работ и строительства дорожных одежд с теоретическим обоснованием транспортирования, приготовления и перемешивания, распределения, разравнивания и уплотнения дорожно-строительных материалов. Опи.
Некрасов В.К. (ред.) Строительство автомобильных дорог (Том 2)
- формат djvu
- размер 8.81 МБ
- добавлен 29 августа 2011 г.
М.: Транспорт, 1980. — 421 с. В первом томе изложены научные основы дорожного строительства, технология возведения земляного полотна, организация и технология работы производственных предприятий. Во втором томе даны основы организации дорожно-строительных работ и строительства дорожных одежд с теоретическим обоснованием транспортирования, приготовления и перемешивания, распределения, разравнивания и уплотнения дорожно-строительных материалов. Опи.
Разработка линейного календарного графика организации строительства автомобильной дороги
- формат jpg, tif
- размер 83.21 МБ
- добавлен 19 февраля 2011 г.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» на тему «Разработка линейного календарного графика организации строительства автомобильной дороги», Тюмень, 1999 г. Митрофанов Н. Г., Елькин Б. П.rn
Юдин Л. Н, Высоцкий А.Ф. и др. Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий откосов транспортных сооружений
- формат doc
- размер 1.16 МБ
- добавлен 08 апреля 2011 г.
О гибких железобетонных покрытиях для защиты откосов транспортных сооружений и склонов берегов рек от действия водного потока. В данной работе приведены технические характеристики гибких железобетонных покрытий различных типов, условия и области их применения, рассмотрены вопросы проектирования покрытий с указанием необходимых расчетных формул, даны рекомендации по изготовлению элементов покрытий и производству монтажных работ на объекте строител.
Источник www.studmed.ru