Проектирование складских комплексов: виды сооружений и требования к проекту
Проектирование складских комплексов призвано обеспечить удобство пользования всей территорией, а не только помещениями склада. Схема движение транспорта, размеры ангаров, озеленение территории – все это и многое другое разрабатывается на первоначальном этапе.
Чтобы приступить к проектированию, необходимо провести подготовительные мероприятия. В нашей статье мы расскажем, как устроен процесс расчетов, какие факторы учитываются и что входит в итоговую документацию проекта складского комплекса.
Виды складских комплексов
Проектирование складских комплексов – важный этап сооружения объектов, функциональное назначение которых состоит в обеспечении условий для хранения различной продукции. Проектировщики должны продумать каждую деталь, чтобы обеспечить максимально эффективное использование застраиваемой территории. Кроме того, при планировании складских комплексов необходимо учитывать технические стандарты и требования безопасности. Проект такого объекта должен разрабатываться с учетом правил хранения товаров и особенностей работы специалистов складского комплекса.
Профессиональное проектирование складских комплексов с учетом всех требований к организации помещений позволит на более высоком уровне организовать все логистические процессы.
Рассмотрим классификацию складов, которая была разработана с учетом опыта ведущих логистических компаний.
- Складские помещения, получившие класс D, предполагают наличие ограниченного перечня требований, поскольку строятся при минимальном финансировании. Основные параметры, которые должны быть учтены: возведение склада на нежилом участке, минимальная техника безопасности. Складской комплекс способен вмещать транспорт грузового типа.
- Складские помещения, относящиеся к классу C, как правило, расположены на территории производственных объектов. Они отличаются полами из бетона и высотой потолков более 4-х метров.
- Склады класса B могут проектироваться как комплексы, состоящие из одного или двух этажей. Такие объекты обеспечиваются современными системами связи, охраны, противопожарной сигнализации и отопления. Здесь предусматривается большое количество отдельных складских помещений, а также погрузочно-разгрузочные рампы, площадки для складской техники и грузового транспорта.
- Складские помещения самого высокого уровня – класса A. Такие строения имеют один этаж, пол выполнен из бетона. Склады этого уровня сделаны капитально и рассчитаны на длительную эксплуатацию. Объекты класса А должны соответствовать нескольким параметрам: дистанция в девять метров между несущими столбами, возможность регулировать температуру и влажность в помещениях. Участок должен быть подключен к основным коммуникациям: канализационная сеть, водопровод и электроэнергия. Рядом есть современная транспортная развязка. На объекте работает эффективная система надзора.
Требования к проектированию складских комплексов
Проектирование складских комплексов осуществляется по определенным правилам, которые должен знать исполнитель. Разберем их:
- При выборе формы строения лучше отдавать предпочтение прямоугольным конструкциям. Они выгоднее, чем арочные, отличаются высокой функциональностью, но при строительстве требуют дополнительных затрат ресурсов и времени.
- Типовые проекты складских комплексов, относящиеся к классу А+, имеют высоту потолков минимум 10 метров.
- Вся территория, отведенная под проект, должна быть разделена на две части: для помещения склада отводится не более 50 % земли, а остальная площадь предназначается для решения обслуживающих задач. Это могут быть места разгрузки товара, въезд, пункт техобслуживания и т.п.
- Рекомендуется воздвигать складские помещения в один этаж. В противном случае конструкция может быть чрезмерно перегружена. Не рекомендуется строить громоздкие здания. Важно сбалансированно распределить вес на фундамент.
- Если же предусмотрен второй этаж, лучше размещать здесь офисы или помещения для хранения легкой продукции.
- При проектировании складских комплексов следует предусмотреть подсобные помещения, места для работников и для размещения специального оборудования.
- Старайтесь равномерно распределять нагрузку по всей площади склада и не возводить колонны. При необходимости можно установить несущие опорные конструкции на расстоянии не менее 12 метров друг от друга.
- На каждые 700 квадратных метров желательно предусмотреть одни ворота для загрузки/выгрузки продукции.
- Следует предусмотреть обустройство автоматического контроля за температурой и влажностью воздуха в помещениях.
- Должны быть определены места для охраняемой парковки большегрузных транспортных средств.
Что касается необходимых коммуникаций, то следует предусмотреть:
- видеокамеры наблюдения;
- телефон;
- шахты вентиляции;
- канализационную систему;
- водопровод и электричество;
- сигнализацию, уловители дыма, огнетушители и прочие средства пожарной безопасности;
- внутренние и внешние осветительные приборы по всему периметру;
- систему учета рабочего времени;
- кондиционеры, обогревательные приборы;
- станцию автономного электропитания.
Существуют дополнительные критерии, которые при создании проекта складских помещений носят рекомендательный характер:
- подвод ж/д линии, обустройство мест для вагонного обслуживания;
- отсутствие у входа рампы, чтобы все напольное покрытие имело единый уровень для удобства перемещения;
- на двухэтажном складе установка подъемных устройств для персонала и различных грузов;
- снабжение контрольно-пропускного пункта и прилегающей территории охраной, а также защитным ограждением.
Дополнительные постройки и элементы складских комплексов предусматриваются в зависимости от целей объекта. Если этот фактор не учитывается, то некоторые детали могут оказаться избыточными.
Предварительный этап проектирования складских комплексов
Градостроительный кодекс РФ определяет последовательность работ при капитальном строительстве. В соответствии с этим документом перед началом проектирования должны быть завершены комплексные инженерные изыскания.
Такие исследования включают в себя изучение природных условий (климата, рельефа) всей территории строительства, имеющихся объектов и различных коммуникаций. Помимо перечисленного проводится исследование градостроительного плана и прочей документации. Оформляются вспомогательные материалы, такие как фотографии и видео, тексты, схемы и графики, которые необходимы при создании полноценного проекта.
Список основных типов работ, проводимых при инженерных исследованиях:
- определение существующих транспортных и инженерных структур на всей территории проекта;
- изучение земляного покрова, прочие геологические исследования, съемка местности;
- установление характеристик и размеров будущего объекта строительства;
- лабораторное изучение свойств почвенного состава и грунта на территории складского помещения;
- прочие изыскания.
При проведении замеров и исследований внимание уделяется также грунту на участке (парковочные места, территория доставки грузов, дорожные разветвления). В ситуации, когда помещение состоит из отдельно стоящих построек, при проведении инженерных исследований выявляется возможность соединения строений между собой.
Исполнитель и заказчик подписывают договор, в котором перечислен список работ, в том числе техзадание и будущие исследования. Место строительства также влияет на количество возможностей проекта. Например, на территории населенного пункта, особенно города, гармонично согласовать склад с окружающей инфраструктурой трудно. Вне городской среды количество вариантов значительно возрастает.
Инженерно-топографический план представляет собой чертеж и состоит из геологических и геодезических исследований, топографической съемки, оформленных в виде графиков и текстов. Содержимое дает полное представление о координатах и размерах территории, наличии и размещении инженерных систем. На основе инженерно-топографического плана принимается решение о будущем положении складских помещений, дополнительных строений и коммуникаций.
Оформление инженерных исследований проходит следующим образом:
- планы, чертежи;
- расчетные показатели, схемы и измерения;
- техническая отчетность;
- заключительные акты, ведомости;
- съемочный материал, представленный в виде графических изображений.
Если на изучаемой территории уже находились строительные объекты или некоторые инженерные системы, необходимо предоставить документы, подтверждающие их техническое и эксплуатационное состояние. Требуется документ, подтверждающий технические параметры объекта, чтобы его можно было подсоединить к коммуникациям.
Для проектирования складского или прочих помещений обязательно нужны исходные параметры территории будущего объекта строительства.
5 этапов проектирования складских комплексов
Рассмотрим основные шаги, необходимые для проектирования складских помещений:
1. Создание генерального плана складского комплекса
Для грамотного составления строительного плана важно изначально определить, какие функции будет выполнять объект и каковы его основные задачи.
Условия составления генплана будущего складского помещения:
- к строению — количество въездов, наличие оснащения;
- к обслуживающим структурам — транспортная развязка на участке.
- только для автомобилей — один;
- для автомобилей и поездов с разных концов участка — два.
2. Определение системности и логистики при создании проекта склада и зон обработки входящих и исходящих грузов
Моменты, на которые следует обратить внимание:
- ограждение — по всему участку, отдельный проезд при ЧС (ширина до 5 метров);
- зеленая поверхность — до 30-35 % от прилегающей территории;
- направление движения — по часовой, максимальная минимизация езды. Полоса в каждую сторону должна быть в ширину около 5 метров.
- участок ожидания — ширина до 40 метров.
Характеристики, которыми определяется производительность складского помещения:
- вместимость — длина;
- общая площадь;
- объем.
- первоначальное количество грузовых товаров;
- средний объем входящих товаров за год;
- количество рабочих дней складского помещения;
- количество грузовых групп, имеющих похожие характеристики;
- число единиц, которые могут в одно время храниться на территории склада;
- объем и вес среднего типа груза из каждого класса товаров;
- физические параметры среднего типа груза из каждого класса товаров;
- остальные характеристики.
Характеристики, которые необходимо вычислить:
Благодаря составлению полного проекта складских зон можно заранее установить количество этажей, необходимую высоту и ширину объектов, грамотно спланировать процесс грузопотока.
Параметры, влияющие на размеры складских зон:
- объем одной единицы типичного товара;
- цена земельного участка;
- используемый метод переработки грузов;
- необходимая вместимость;
- виды складского мебельного оборудования;
- частота обновляемости грузов;
- особенности механизмов обслуживания, используемых для перевозки и подъема грузов на территории склада.
3. Создание плана конструкции склада, его размеров и общего вида
Строения делятся на три группы:
- основные складские помещения;
- пункты для вспомогательного обслуживания;
- подсобные комнаты.
Помещениями склада, отведенные для основного производства, являются:
- фасовочные цеха;
- участки, где проводится прием и сортировка грузов;
- секции для хранения товаров;
- зоны, где продукция укомплектовывается и готовится к последующей погрузке;
- секции временного хранения и отправки грузов;
- камеры для охлаждения грузов.
- зоны, предназначенные для хранения конфликтных товаров.
4. Распределение складских помещений, отведенных для основного производства
Какие секции при планировании относятся к рабочим:
- зона основного хранения грузов;
- хранение штабельное;
- хранение стеллажное;
- участок приема товаров;
- участок отгрузки (ж/д пандус);
- участок отгрузки (авто пандус);
- секция фасовки;
- секция укомплектования;
- приемочная экспедиция.
Складские помещения также могут иметь одно- и двустороннее расположение секций. Это зависит от первоначального планирования участка приема, комплектации и хранения товаров.
При оптимизации складов и последующем проектировании заказчику необходимо выбрать между механизированным и автоматизированным типами помещений.
На механизированных складах оператор контролирует основной объем работы, поэтому вероятность совершения ошибок, связанных с человеческим фактором, значительно выше. Устанавливается только самое необходимое оборудование, грузопотоки разводятся сквозным способом.
На автоматизированных складах операции по хранению, транспортировке и разгрузке выполняются машиной. Имеет гораздо больше преимуществ, хотя оборудование стоит значительно дороже. Грузопотоки построены по тупиковому типу.
На данном этапе разработки плана складского помещения важно определить, каким образом будет достигнута максимальная эффективность и производительность грузообработки при минимальных расходах.
5. Решение по компоновке, размерам и объемам запланированного проекта
Необходимо учитывать рациональность каждого требования при создании плана складского помещения:
Объемы секций склада определяются согласно разнообразию продукции, их общему количеству, объемам товаров и другим параметрам доставки (частота, вид поставщика, размеры, тип транспортного средства), а также характеристикам отправки (число заказов, интенсивность, объем товаров и прочее).
Входящие грузы обрабатываются согласно поступлению по определенному алгоритму, что может быть осуществлено благодаря логичному расположению рабочих складских участков.
Виды транспортных средств, частота поставок и отправок влияют на расположение соответствующей зоны.
Наличие двух рамп (автомобильной и железнодорожной) требует, чтобы при проектировании зоны погрузки и отгрузки располагались с двух сторон склада.
При этом секция отгрузки должна находиться недалеко от приемной зоны грузов и места временного хранения.
Зона основного хранения товаров оборудована механизмами и устройствами исходя из типа продукции, комплектации, цены, вид поставки и т.п.
Приемка в складских помещениях также должна быть оборудована участком для регистрации товаров и его временного нахождения.
При создании плана обязательно учитываются размеры помещения (в том числе и высота), чтобы приобрести соответствующее техническое оборудование.
В зависимости от имеющихся устройств для транспортировки и подъема грузов формируются проезды по территории склада.
Участок, на котором происходит комплектация заказов, должен находиться в непосредственной близости к зоне отправки или месту разгрузки.
Секция комплектования грузов оснащается механизмами, которые максимально соответствуют видам продукции и процессу комиссионирования.
При проектировании важно помнить о зоне отправки, в которой предусматривается отдельный выход к отгрузке.
Разгрузочный пандус механическим способом обрабатывает товары, чтобы далее отправить их независимо от вида транспорта.
Чтобы понять, оптимален ли выбранный план складского помещения, воспользуйтесь формулой для поиска коэффициента: объем необходимой площади к количеству затрат, требуемых для выполнения запланированного варианта.
ИсточникСтроительство склада до 1500 м2 без разрешения на строительство
Складские помещения необходимы для нормального рабочего процесса предприятия или магазина, а так же для хранения личных вещей граждан (спортинвентарь, автомобильные шины, мебель, детские коляски). Но нельзя основываясь лишь на собственном желании возвести склад на понравившемся участке. На то должны быть права и соответствующее разрешение.
Развернуть строительство без разрешения технически возможно. Поскольку склады — строения быстровозводимые, застройщик может завершить процесс строительства без соответствующего разрешения до того, как контролирующие органы выявят нарушения законодательства и назовут объект самовольной постройкой. Однако это может произойти, когда склад уже начали эксплуатировать. Органы контроля сначала налагают на владельцев штраф, а затем через суд добиваются либо узаконивания, либо (если экспертиза покажет, что объект был построен с нарушениями) сноса самовольно возведённого строения. В любом случае владелец оказывается в финансовом проигрыше, и может заплатить за свою беспечность довольно дорого.
Размеры штрафов за самострой в 2019 году составляют: для физических лиц — от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц и предпринимателей — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Для юридических лиц штрафные санкции установлены в размере от 500 тыс. до миллиона рублей. Наибольшие убытки грозят владельцам, по чьему делу суд вынесет решение о сносе. Как показывает судебная практика, правосудие не жалеет ни жилых домов, ни больших торговых центров, ни тем более складов: если сооружение возведено незаконно и с нарушением норм, его ликвидируют, а земельный участок приводят в первоначальное состояние.
Весомая помеха в эксплуатации складом, построенном без разрешения на строительство, — отказ в выдаче прав собственности на него, а также невозможность подведения и подключения электричества, воды, канализации. Без правоустанавливающих документов фактический владелец самовольно возведённого сооружения не может ни продать здание, ни подарить, ни использовать его по собственному усмотрению. Такая стройка становится пустой тратой денег. Единственный способ избежать проблем — это узаконивание постройки хотя бы после окончания строительства, если по каким-то причинам не удалось сделать этого до закладки первого кирпича. Юристы ООО «Лендлорд-инвест» в такой ситуации оказывают очень эффективную помощь.
Процедура получения разрешения
Прежде чем начинать строительство складских помещений, необходимо ознакомиться с градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ). В плане закреплены виды разрешённого использования (ВРИ) участка. Тип планируемого строения должен соответствовать основному виду. В случае если это условие не соблюдается, необходимо изменить основной вид на один из перечня условно разрешённых или вспомогательных. Нельзя, например, на землях сельскохозяйственного назначения разбить склад для хранения горюче-смазочных материалов.
В зависимости от месторасположения участка, строительство согласовывают с Управлением архитектуры, Росавиацией, Мосавтодором, Управлением культуры, Департаментом по недропользованию или другими органами, указанными в ГПЗУ. Затем на участке проводят инженерные изыскания, в ходе которых определяют физические и химические свойства грунта, выявляют болезнетворные микроорганизмы в почве и воздухе, вычисляют глубину залегания грунтовых вод, замеряют уровень радиации, а так же подготавливают топографический план местности.
На основании ГПЗУ и проведённых изысканий формируют схему планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) и разрабатывают архитектурный проект. При разработке описывают системы обеспечения электричеством, газом и водой, системы вентиляции, теплоснабжения и канализации. Ещё предусматривают противопожарные мероприятия, по защите окружающей среды и обеспечению доступа инвалидов. Расписывают сроки по демонтажу имеющихся на участке объектов (при необходимости) и строительству новых.
Если площадь склада будет больше 1500 м2 или он будет выше двух этажей, проводят экспертизу проекта. Указанные документы загружают на проверку в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Затем с положительным заключением ИСОГД и правоустанавливающими документами на земельный участок подают заявление в Минстрой для получения разрешения на строительство.
Стоит обратить внимание, что согласно ст. 51 ГК РФ разрешение на строительство объектов выдаётся только при наличии правил землепользования и застройки. Это правило не распространяется на объекты федерального, регионального или муниципального значения, к которым складские комплексы не относятся.
Как узаконить склад без разрешения на строительство
Когда складской комплекс уже построен, а разрешение ещё не получено, это не значит, что самострой придётся сровнять с землёй. Есть практика узаконивания уже готовых зданий. Если склад построен без нарушения чьих-либо прав, в соответствии с градостроительным планом, с соблюдением строительных норм и его ещё не обнаружили, то действовать можно по стандартной схеме. Нужно заказать ГПЗУ, согласовать по нему строительство, провести инженерные изыскания, сформировать СПОЗУ, разработать проект и сдать его на экспертизу (при необходимости), проверить документацию в ИСОГД и подать заявление о выдаче разрешения на строительство. Затем получить заключение о соответствии (для поднадзорных объектов), заказать технический план и подать заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. После этого объект ставят на кадастровый учёт и регистрируют права собственности.
Однако, если незаконно возведённый склад уже обнаружен, отстаивать права придётся в суде. Для этого понадобится положительное заключение строительной экспертизы, справки из пожнадзора и санитарно-эпидемиологической службы, правоустанавливающие документы на земельный участок под возведённым складом, технический план здания и квитанции об уплате штрафов. На основании положительного решения суда объект ставят на кадастровый учёт и оформляют на него права собственности. После этого владелец вправе использовать его по установленному назначению, продавать, дарить или сдавать в аренду. И в первом и во втором случае есть вероятность, что перед признанием прав придётся приводить самострой в соответствие требованиям.
Помощь в подготовке документации и получении разрешения на строительство оказывают кадастровые инженеры и юристы ООО «Лендлорд-инвест». Мы проведём изыскания, согласуем строительство, подготовим проектную документацию, организуем экспертизу и получим разрешение на строительство. Внесём изменения в стороннюю проектную документацию, если заказчик получил отказ в выдаче разрешения. При необходимости получим разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства. Проведём техническую экспертизу и узаконим самовольное строительство. Введём объект в эксплуатацию и оформим права собственности.
ИсточникНавес — это здание или сооружение?
Навесы можно встретить практически везде. Их строят на территории частных домовладений и на территории организаций для целей промышленных и бытовых, особенно не задумываясь, что такое навес, ведь все и так ясно. Но вопрос «встает ребром» когда возникает необходимость оформлять земельный участок и все постройки на нем, или когда заинтересованные лица подают иск, оспаривая размещение того или иного объекта недвижимости.
В рамках этой публикации мы решили обозначить, что представляет собой навес, здание это или что-то другое, дать ему комплексное определение и разобраться как его используют, и каким он может быть.
Определение навеса: правовое и житейское
Навес – это особая кровля, которая держится в статичном положении за счет опор. Опорами для такой кровли обычно служат прочные столбы, но в зависимости от характера и назначения объекта и столбы могут быть не слишком прочными или вообще их частично могут заменить стены. Вы спросите, а в чем тогда разница между навесом и гаражом, ведь и у первого есть стены и у второго? У гаража четыре стены, одна из которых имеет широкий проем, предназначенный для въезда транспортного средства. У навеса может быть максимум лишь три стены, кроме того есть еще ряд существенных отличий, о которых мы поговорим далее.
Что представляет собой навес в правовом смысле слова? В градостроительном законодательстве прямо зафиксировано, что навес не следует считать объектом капитального строительства, поскольку он является объектом временного строительства. Но в то же время высшие суды, толкуя нормы, содержащиеся в градостроительном кодексе, указывают на то, что суд может признать постройку капитальной, если она:
- не может быть перенесена без нанесения ей серьезного ущерба;
- является неразборной;
- имеет фундамент;
- имеет подведенные стационарные коммуникации (любые кроме электричества);
- имеет разрешительные документы как объект недвижимости.
Рассмотрим вышеперечисленные ситуации применительно к навесу. Большинство конструкций навесов позволяют легко разбирать их и собирать, что означает – навес можно перенести без ущерба в любое другое место. Большинство навесов не имеют фундамента, но даже если взять во внимание навесы с фундаментом, то для решения суда в пользу признания их капитальными постройками мало лишь одного это признака. Так что владельцам навесов с фундаментом можно не беспокоиться, если конечно они не сделали навес из ранее зарегистрированного объекта капитального строительства.
Навес можно юридически квалифицировать, как временное сооружение при этом судебные органы не берут во внимание сроки, на которые навес возводился и сколько простоял, поэтому оформлять его как объект недвижимости и, соответственно, платить налог не нужно.
Важно! Навес никак невозможно квалифицировать как здание, поскольку он не обладает ни одной правовой характеристикой, относящейся к таким объектам недвижимости.
Тем не менее, это не значит, что возводить данное сооружение можно где угодно на своей земле и как угодно. Если ваш навес будет создавать явные помехи для нормального использования соседнего участка, то соседи обратятся в суд и потребуют устранения таких помех вплоть до сноса или переноса навеса. Будьте благоразумны, размещайте данное сооружение с умом.
Для чего используют данный объект
Навес – это довольно специфическое сооружение, которое применяют в самых разных ситуациях и для самых разных нужд. Тем не менее, существует немало людей, которые путают понятие «козырек», с понятием «навес». Козырек – это часто часть здания, его архитектурный элемент, который не может существовать отдельно от этого здания. Навес – это самостоятельное сооружение, которое может, как стоять отдельно от других зданий, так и примыкать к ним.
При монтаже козырьков нужно соблюдать технические условия, содержащиеся в ГОСТ 23407-78. Данный ГОСТ, например, определяет, под каким углом должен располагаться козырек. Причем ГОСТ вводит региональную градацию, учитывая особенности монтажа данного архитектурного элемента в зависимости от климата того или иного региона. При проектировке и монтаже тех или иных видов навесов специалисты также придерживаются технических регламентов, например, ГОСТ 21.501-93, ГОСТ 21.204-93, подробнее об этом мы поговорим в рамках отдельной публикации.
Навес, одно из немногих сооружений позволяющих быстро и недорого спрятать какую-либо вещь под крышу от непогоды, поэтому очень часто навесы делают для автомобилей. Предприниматели изготавливают навесы для защиты посетителей летних кафе и ресторанчиков от дождя и палящего солнца. Навес является ценной хозяйственной постройкой на ферме, где под такое сооружение может спрятаться скотина, люди и даже сельская техника и заготовленные корма. Навес незаменим для уличной торговли, ведь он спасает продавца и его товар от непогоды.
Обратите внимание! Хорошо под навесами размещать сеновалы, с одной стороны корма защищены от дождя, а с другой хорошо продуваются со всех сторон и не преют.
Очень хороши декоративные навесы для дачи, ведь под ними прохладно даже в самые знойные дни. Кровля защищает от палящего солнца, при этом прохладный воздух свободно двигается под ней благодаря тому, что навес не имеет стен. Довольно часто в населенных пунктах Европы и Америки навесами защищают участки тротуаров, как правило, популярные маршруты туристов, чтобы сильная жара и осадки не прерывали экскурсии и делали их более комфортными. Навесы сооружают даже на остановках общественного транспорта, чтобы пассажиры могли с относительным комфортом дождаться свой трамвай, автобус или троллейбус.
В ряде случаев под огромными навесами размещают:
- залы ожидания автовокзалов;
- большие стоянки автомобилей;
- трибуны стадионов;
- торговые ряды на уличных рынках и многое другое.
Нас, конечно, больше интересует использование навеса как дачной или надворной постройки, но нельзя не отметить, что и у небольшого навеса для автомобиля на даче, и у огромного навеса на футбольном стадионе много общего. Кровля должна быть прочной, чтобы выдержать непогоду и одновременно легкой. Опоры должны быть достаточно прочными чтобы выдержать вес кровли и нивелировать эффект парусности во время сильного ветра.
Наряду с навесами на своих приусадебных участках люди предпочитают строить беседки. Беседку нельзя путать с навесом или каким-либо другим объектом, ведь ее отличает наличие фундамента или деревянного основания, а также внутренних элементов: скамеек, столов, мангала и прочих. Подробно о них мы в рамках этой статьи говорить не будем, но если вам интересно можете почитать публикацию под названием Круглая беседка своими руками.
Основные разновидности навесов
Мы разобрались с вопросом о том, что навес не здание, а временное сооружение. По сути, навес не является объектом недвижимости в полном смысле слова, даже несмотря на наличие фундамента, который может «привязывать» его, в правовом смысле, к земельному участку. Навес отличается от козырька, поскольку ему не нужно здание или какое-либо иное сооружение, чтобы полноценно выполнять свои функции.
Определение правовой природы данного сооружения упростит и ускорит процесс оформления земельного участка, на котором такие постройки располагаются. Но не будем «зацикливаться» лишь на правовом аспекте, а рассмотрим разновидности навесов.
К сведению! Классифицировать разновидности навесов можно по разным основаниям, мы в основном остановимся на классификации по форме и материалам изготовления.
Итак, по материалам изготовления навесы бывают:
- металлическими, со стальными опорами и кровлей из металлического профиля;
- деревянными, с опорами из бревна или бруса и дощатой кровлей;
- полимерными, с опорами из металла и кровлей из сотового, монолитного поликарбоната, стекловолокна и других легких и прочных искусственных материалов;
- стеклянными, со стальными опорами и кровлей из специального ударопрочного стекла;
- тканевыми, со стальными или деревянными опорами и кровлей из специальной ткани и другие.
Данный список материалов нельзя считать исчерпывающим, но то, что эти материалы используют чаще всего – это факт. Навесы классифицируют не только по материалам изготовления, но и по форме. Различают навесы:
- полукруглые;
- прямоугольные односкатные;
- квадратные односкатные;
- треугольные двухскатные;
- неправильной формы.
Имеется в виду, естественно, форма кровли навеса, хотя опоры тоже могут иметь различную форму и могут быть выполнены в виде прямых столбов, дуг, зигзагов и другого. Также необходимо отметить, что навесы можно условно разделить на две группы: с фундаментом и без фундамента. Легкие, небольшие по размерам навесы делают без фундамента, он в данном случае лишь усложняет процесс возведения конструкции, а смысла в нем нет никакого. Другое дело огромные навесы, на их опоры большая нагрузка и фундамент в данном случае будет совсем не лишним.
Подводя итог, отметим из смысла действующих правовых норм несложно сделать вывод, что навес не здание, а временное сооружение. Это положение не содержится в законе как прямое определение, но к правильному выводу можно легко прийти, применив прямое толкование норм градостроительного кодекса. Навесы используются всеми и повсеместно, поскольку у них масса достоинств и практически нет недостатков, возможно именно поэтому в настоящее время существуют десятки их разновидностей и все они востребованы.
Источник