Сколько людей погибло при строительстве бурдж халифа

Фактрум рассказывает интересные факты о Бурдж Халифа.

1. Самое высокое здание в мире

Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.

Фотографии: Novate.ru

Фотографии: Novate.ru

2. Внутри здания

Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.

Как строилось самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа

3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией

В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба — Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.

4. Несколько рекордов

Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).

5. Что понадобилось на постройку

Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.

6. Огромный вес

Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.

7. Теплоустойчивость

В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.

8. Энергопотребление

Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько «съедают» 360 000 стоваттных лампочек).

9. Мойка небоскреба

Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.

10. Цветочный дизайн

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом — цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Источник www.factroom.ru

Бурдж-Халифа

Бурдж-Халифа — супервысокий небоскрёб Дубая, напоминающий по форме и слухам сталагмит, гордо устремлённый вверх, к звёздам.

Торжественное открытие небоскрёба было запланировано на 09.09.09 в 9 часов 9 минут 9 секунд. Однако из-за поломки лифта, ведущего из квартиры эмира Дубая шейха Мухаммеда блин Рашида Аль Бурджайского на 401-м этаже новостройки, эмиру пришлось спускаться на первый этаж здания пешком. В результате этого досадного инцидента, церемония открытия произошла четыре месяца спустя, 4 января 2010 года, сразу же после того, как истекающий по́том и выбившийся из сил эмир выполз из лестничной клетки и из последних сил разрезал зелёную ленточку. А завершилось открытие лишь 31 марта 2010 года, когда скоростной лифт с телом шейха Бурджайского и его гостями доехал от первого до верхнего этажа, где состоялось продолжение праздничного банкета, начатого нетерпеливыми гостями в лифте. Здание сначала хотели открыть вместе с Дубайским метро, но внезапно выяснилось, что дубайские метростроители промахнулись на 1,5 километра, в результате чего ближайшая к зданию станция метро оказалась в пустыне, куда можно добраться только на верблюде.

Действительная высота Бурдж-Халифы является государственной тайной. Близкие к эмиру люди, попросившие не называть своих имен, уверяют, что в случае постройки более высокого здания, Бурдж-Халифа может быть легко надстроен метров на 300-400, чтобы удержать пальму первенства. Однако по мнению специалистов, к таким заявлениям следует относиться скептически. Поводом для сомнений служат результаты последних исследований, которые говорят о том, что в скором времени здания любой высоты можно будет выращивать, как деревья, посредством генной инженерии, химических удобрений и простой садовой лейки.

Проект здания

Однажды один дубайский житель, обладающий скромной суммой денег, решил построить что-нибудь эдакое. Но, поскольку считающееся во всём мире чем-нибудь эдаким в Дубае считается серостью и лачугами, дубаец объявил международный конкурс среди маститых архитекторов на лучшую безумную идею что-нибудь эдакого.

Маститые архитекторы со всего мира прислали на конкурс свои безумные проекты чего-нибудь эдакого. К удивлению организатора конкурса, 99,9% предложений представляли из себя проекты зданий ошеломляющей высоты. Чтобы не огорчать никого из маститых архитекторов, победителями конкурса были объявлены все, а их проекты слили в один и получился проект супернебоскрёба.

Читайте также:  Пергола в строительстве что это

Чертежи маститых архитекторов скормили суперкомпьютеру, который после долгих и сложных математических вычислений выдал расчёты, согласно которым строение должно было рухнуть ровно через 124 дня 16 часов 32 минуты 29 секунд после начала строительства. В проект шустро были внесены незначительные поправки, после которых он был осуществлён. Однако из-за ошибки, вкравшейся в вычисления суперкомпьютера, вместо супернебоскрёба получился просто огромный котлован. В результате такого казуса, незадачливый дубаец разорился и уехал в Лондон, где поселился под псевдонимом Абрамович.

Котлован долго простоял бесхозный, и в нем начала скапливаться сырая нефть, которая в Дубае сочится из-под земли, как грунтовая вода в сибирских болотах. От непотушенного окурка, неосторожно брошенного проезжим бедуином, в котловане вспыхнул пожар, и горящий котлован стал туристической достопримечательностью Дубая, известной как «Провал Аццкого Сотоны».

Злые языки утверждали, что в котловане горит душа Абрамовича, которого Аццкий Сотона жарит на сковородке. Это конечно-же сущая чушь, поскольку общеизвестно, что Абрамович — тело неодушевлённое. Вскоре адскую яму засыпали песком, которого полно́ в Дубайской пустыне, а на её месте эмир Дубая шейх Мухаммед блин Рашид Аль Бурджайский распорядился построить обычный небоскрёб, каких уже много понастроено во всем мире. Только немного повыше.

Строительство здания

На месте ранее засыпанного котлована был вырыт новый котлован, по площади равный соседнему эмирату. Котлован так и назвали — Бурдж-Эмират (дословно — «личный эмират Его Углеводородного Превосходительства Луноликого Шейха Бурджайского»). Столицей эмирата впоследствии стала небольшая кладовая комната в апартаментах владельца башни, шейха Бурджайского, расположенная на 404 этаже здания.

Строительство башни велось вначале с помощью подъёмных кранов, затем с помощью высоких подъёмных кранов, затем с помощью сверхвысоких подъёмных кранов, затем с помощью очень сверхвысоких подъёмных кранов, затем с помощью вертолётов, затем с помощью реактивных самолётов и, наконец, с помощью космических кораблей. Шпиль здания устанавливали с помощью Аллаха. Для нужд строительства были закуплены производственные мощности всех сталелитейных и бетонных заводов мира. Этих мощностей хватило только до 666 этажа, после чего в ход пошло всё подряд — глина, солома, кирзовые сапоги, опилки, генномодифицированный плутоний. Строительство верхних этажей осуществлялось исключительно гастербайтерами из Центральной Азии, отбор которых осуществлялся по религиозному критерию, наличию бороды и, конечно, по деньгам.

За время строительства этого грандиозного объекта погибло более 15 тыс. мусульманских рабочих и исчез главный инженер проекта Усама Бен Ладен, которого последний раз видели на крыше здания с рулоном чертежей и логарифмической линейкой в руках.

Поэтажный план

Этаж Назначение
3000-3500 Пентхаус Аллаха
2001-2999 Причал для космических кораблей
1002-2000 Небольшие квартирки для немалоимущих
1001 Библиотека арабской эротики «Тысяча и одна ночь»
681-1000 Офисы транснациональных корпораций
671-680 Офисы корпорации «Islam color:white»> 666 Общественная приёмная Аццкого Сотоны
661-665 Аэропорт Burj Halifa International
651-660 Невращающийся ресторан «Седьмое небо»
592-650 Небольшие квартирки для немногоимущих
591 Прогулочная зона для собаки и старшей жены шейха Бурджайского
503-590 Гарем и спальные комнаты шейха Бурджайского
502 Проход на этаж испорчен
471-501 Кабинеты шейха Бурджайского
431-470 Тронный зал шейха Бурджайского
424-430 Ванная комната и туалет шейха Бурджайского
423 «Panic room» шейха Бурджайского
405-422 Прихожая шейха Бурджайского
404 Этаж не найден
403 Посторонним вход запрещен!
402 Причал для личного космического корабля шейха Бурджайского
401 Свирепая охрана шейха Бурджайского (вход по пропускам)
400 Смотровая площадка
370-399 Небольшие офисы для мелких торгашей
271-369 Небольшие квартирки для малоимущих («хрущёвки»)
221-270 Многокомнатная квартира (квартиросъемщик офшорная компания «Офшорная компания»)
181-220 Квартира № 3 (квартиросъемщик Абрамович)
141-180 Квартира № 2 (квартиросъемщик Абрамович)
101-140 Квартира № 1 (квартиросъемщик Абрамович)
100 Восточный базар «Седьмой континент»
1-99 Апартаменты и номера бюджетного отеля «Пролетарский»
Нулевые этажи Просторное фойе
(прохладные струи фонтанов, шёлковые персидские ковры, портреты шейха Бурджайского в три человеческих роста, шик, блеск, красота, сияние золота, искрение бриллиантов, вспышки платины, звон драгоценного чугуния, брызги шампанского, лоснящиеся лимузины, длинноносые длинноногие арабские красавицы)
В100-В1 Ядерный полигон, охота на кротов, технические этажи, склады, ларьки, трущобы
В88 Тоннель в Китай (служебный вход для обслуживающего персонала)
В200-В99 Стоянка, технические этажи, гардеробы, туалеты
В250-В199 Технические этажи, добыча полезных ископаемых, изучение внутреннего строения Земли
В500-В249 Лагерь для военной подготовки исламских террористов и ликвидации религиозной безграмотности
В666 Пассажирские лифты VIP: вниз — в резиденцию Аццкого Сотоны, вверх — в резиденцию шейха Бурджайского

Транспорт

Основным транспортом Бурдж-Халифы является трёхэтажный пятикомнатный лифт, который ходит каждый час и останавливается на каждом сотом этаже здания. В лифте работает закусочная, маникюрный салон и зубоврачебный кабинет. Далее по каждой сотне этажей ходят маленькие двухкомнатные лифты, на которых можно добраться на необходимый уровень.

От дверей лифта до нужной двери можно подъехать на регулярном маршрутном автобусе, ездящем по коридорам здания. Для каждого этажа предусмотрено десять автобусов. Также от двери комнаты до лифта можно добраться на такси по предварительному заказу. Для любителей быстрой езды предусмотрен парк спортивных автомобилей и мотоциклов, которые можно арендовать для передвижения по помещениям здания.

Для эвакуации людей в случае пожара, на каждом этаже предусмотрены специальные капсульные помещения. Желающие эвакуироваться набиваются в комнату и нажимают кнопку «Пожарный выход», в результате чего комната выстреливается из здания на безопасное расстояние и падает в песок Дубайской пустыни. Каждая комната снабжена всем необходимым, чтобы продержаться в живых до прихода спасателей: плавательным бассейном с 10-месячным запасом пресной воды, чёрной икрой, недорогим коньяком Marie Duffau Hors D’Age Bas Armagnac и томиком Корана. Эвакуация с верхних этажей здания осуществляется непосредственно на Международную космическую станцию или на Луну по выбору эвакуируемого.

Интересные факты

Спутниковая фотография небольшой квартирки для немалоимущих на 1110 этаже, сделанная врезавшимся в башню спутником

Источник absurdopedia.net

Бурдж Халифа – куда уж выше…История строительства самого высокого здания в мире

Хотите узнать уникальную историю о том, как в городе Дубай построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни – верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание – первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз.

Озвучивалась предполагаемая высота здания – 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете – дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту – 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи.

Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной – 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж.

А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов.

Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов – ветер.

Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть.

Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма – восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания. Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели.

Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое – оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева.

Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность – подъем на такую высоту блоков. Прыгающие краны–кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу – изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы.

Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает – формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон. Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора – ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать).

Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров – опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут.

Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь.

Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем.

Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло – апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная.

Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет — нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов.

Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле отель Армани.

С 1-го по 39-й этаж – номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан «Атмосфера».

Тут опять побит мировой рекорд – это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах – это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений – огнеубежищ.

Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей.

Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей – здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа.

А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например — автомат по продаже. золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных.

А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он – Бурдж Халифа – величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит купить путевку и приехать в Дубай хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.

Источник uae-dubai.ru
Рейтинг
Загрузка ...