Власти Москвы в ближайшие годы намерены добиться снижения стоимости дорожного строительства, в частности за счет отказа от дорогостоящих технологий.
Об этом заявил глава Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко. ГЗР попыталась разобраться, что это означает для города и чем обернется в будущем.
Строить дороги в Москве вообще дорогое удовольствие. Вспомним только самые громкие стройки: 1 км МКАД обошелся в $100 млн, 1 км Третьего кольца – в $120 млн, 1 км Четвертого транспортного кольца стоит более $500 млн.
Реконструкция трасс и мостов в столице тоже недешева. Полуторагодовалое восстановление Крестовского путепровода длиной всего 760 м потянуло на 4, 5 млрд рублей или $150 млн.
Может быть, дилетанты мы – не знаем, как дорог в мире асфальт, бетон и рабочая сила… Однако международные независимые эксперты считают, что строительство дороги любой сложности не может в принципе тянуть на $100 млн за километр. Эти показатели запредельно высокие по сравнению с мировым опытом дорожного строительства. Среднеевропейский километр ровной дороги стоит $1 млн. С учетом сложностей рельефа, всех эстакад и ширины дороги эту цифру можно увеличить на порядок.
МКАДу — 60 лет: история и будущее кольцевой
Но не более. Один км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2, 9 млн, в Бразилии – в $3, 6 млн. Эх, что ж у нас-то все так дорого?
Стена в грунте
По словам Александра Левченко, большая часть вины за такие цены лежит на подрядных организациях. Зачастую подрядчик, имея собственные проектные мощности, начинает создавать проект «под себя». А городской заказчик ставится уже перед фактом.
«Это недопустимо, – считает Левченко. – Надо, чтобы была создана специальная комиссия или техсовет, на котором рассматривались бы предпроектные предложения для того, чтобы можно было определять способы ведения работ.
Сегодня все эти способы очень дорогие – стена в грунте, джеты и другие. Надо выбирать один из тех способов, который мог бы удешевить проектные решения», – пояснил руководитель департамента.
Теперь поясним и мы. «Стена в грунте», конечно, не на каждой улице нужна (это такая технология строительства ограждающих и несущих конструкций путем возведении вертикальных стен в траншеях-щелях до начала разработки грунта внутри самого сооружения). Но в условиях современной городской застройки «стена» зачастую является единственно возможным методом строительства конструкции подземного сооружения.
И вряд ли в каком-то конкретном случае его можно заменить на что-то более дешевое, но столь же безопасное и надежное. А вот jet grouting (метод закрепления грунтов, основанный на одновременном разрушении и перемешивании грунта высоконап***й струей цементного раствора) – просто один из наиболее производительных и эффективных методов устройства ограждения котлованов.
В условиях вечного мегаполисного цейтнота время – это тоже деньги. В общем, видимо, не самые удачные примеры были приведены. Однако не вопрос – возразить нечего – проекты надо удешевлять, не до жиру. Но тогда разве интересны будут такие проекты чиновникам?
Меньше стоимость – меньше откаты. Меньше откаты – дольше решение вопроса. А город между тем будет стоять в пробках…
Технологии – в бетон
А вот я интересуюсь: почему в Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР – 38%, а в России – 0% (цифры эти в открытом доступе да и видны невооруженным глазом каждому, кто хоть раз проезжал по немецким или китайским дорогам). Почему все-таки? Просто плиты эти стоят недорого и не нуждаются в ремонте по 20 и более лет. Да, еще забыла про ремонт.
Это ведь тоже замечательная коррупционно-емкая статья. На ремонт дорог тратится в пять раз больше денег, чем на прокладку новых. Интересно же год от года вбухивать в землю миллионы, и какая скука по два десятка лет не возвращаться на любимый участок дороги. В технологии укладки плит, кстати, кроется еще один большой минус для России. Чтобы дорога была аккуратной и служила долго, плиты эти нужно укладывать ровно и четко, и сами плиты должны соответствовать друг другу миллиметр в миллиметр. Ну, по
Tags: Сколько, стоит, 1, км, дороги, в, москве
1:30. Лианозовский лесопарк 3:50. переезд через МКАД 9:05. район Москвы Северный 13:15. военный городо .
Сколько стоят автомобильные дороги в России .
Сколько стоят автомобильные дороги в России . «Строительство 1 километра некоторых российских автодорог . Например, в 2009 году всего было построено 3000 км автодорог, на что было израсходовано 342 млрд. руб. . Весь проект скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург длиной почти в 650 .
Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis
Как По трассе с дорогами на 2019 год и как лучше ехать?
Nikita (Francisqui) До Нижнего из Москвы дорога приличная! Чем дальше от Нижнего отъезжаешь, тем хуже дорога, но ехать можно! В Кировской области км через 3-5 после въезда встретишь участок, словно после бомбежки! ЯПОНА МАТЬ! Дальше терпимо! Только особо не гони — ямы с развороченным асфальтом ПОСРЕДИНЕ дороги встречаются с регулярной периодичностью и обычно на поворотах!
Поедешь через Пижанку — будь готов, что дорога там оставляет желать лучшего! Зато срежешь 40 км! )
Denis (Valli) Спасибо за инфу!
Stepan (Muminah) кто недавно гонял? как дорожка?
Yulia (Maurizia) кто ездил расскажите, сколько времени заняло? никогда не ездила на такие большие расстояния, сыкотно))
Roman (Ayuta) недавно ехал.через чебоксары 2 недели назад.хреново на приоре-на патроле надо)14 часов трясся))
Roman (Ayuta) но это лучшая дорога))
Andrey (Darakhshan) Никита, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Andrey (Darakhshan) Роман, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Roman (Ayuta) из москвы по шоссе энтузиастов на владимир-нижний-чебоксары-мари-эл-киров.вроде так.по указателям не заблудитесь)
Roman (Ayuta) хотя сейчас все дороги полюбому убитые.весна все же)
Nikita (Francisqui) Андрей, по Горьковскому шоссе через Владимир! Владимир проследуй по объездной, через Суздаль! Далее Нижний — и все время прямо, по сути! Лучше свернуть на Советск, не въезжая в Котельнич — сэкономишь 40 км, да и дорога в Советске уж точно не хуже, чем в Котле!
Только имей в виду, что по весне ВСЕ дороги оставляют желать лучшего! Будет участок при въезде из Нижегородской области в Кировскую (писал о нем выше) — я не представляю, ЧТО с ним сейчас, если еще летом он представлял собой поле после разминирования путем подрыва! )))
Andrey (Darakhshan) Никита спс
Andrey (Darakhshan) Никита, сколько км от москвы до кирова? мск-н.н-советск-киров?
Nikita (Francisqui) Андрей, получается порядка 1000 км! Плюс-минус 50 км!
Andrey (Darakhshan) Никита, а дорога какая? хорошая? есть ям? много?
Nikita (Francisqui) Андрей, до Нижнего еще более-менее ЛЕТОМ было, а сейчас явно дороги нет! Чем ближе к Кировской области, тем больше ям! )))
Andrey (Darakhshan) а если из котельнича до кирова дорога как?
Andrey (Darakhshan) вообще лучше ехать через н.н? или через кострому?
Andrey (Darakhshan) Никита, ау
Стоимость 1 км дороги в России — ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ .
Mar 17, 2015 — Тогда, утверждает министр, без учета качества полотна и ширины дороги в среднем строительство 1 км полосы стоит 41 млн рублей.
Платные дороги в чехии как оплачивать
Что делать если дорогу перешла черная кошка
Какое движение в россии на дорогах
Источник: tomnosti.info
Какова длина МКАД и кто такие замкадыши — разбираемся вместе
Аббревиатура МКАД известна каждому автомобилисту в России. Однако для москвичей это не просто автомагистраль, но и граница, которая некогда разделила жителей города на два лагеря. Рассказываем об истории автодороги и других интересных фактах о ней.
В статье рассказывается:
Что такое МКАД
Прежде чем мы углубимся в историю главной автомагистрали страны, дадим аббревиатуре расшифровку.
МКАД – это Московская кольцевая автомобильная дорога.
Она позволяет жителям Москвы и Подмосковья перемещаться из одного района в другой. Однако ее основная задача – разгрузка транспортного потока. Это возможно благодаря отсутствию светофоров и довольно высокой разрешенной скорости.
Автомагистраль пережила несколько реконструкций, но две характеристики остаются неизменными на протяжении всего ее существования. Длина МКАД равна 109 километров, а среднее удаление от центра города – 17 километров.
Хронология постройки и реконструкции
Проектировать МКАД начали еще в 1930-х годах. По замыслу специалистов автомагистраль должна была обозначить административные границы столицы.
Тогда город было сложно вписать в правильную окружность, поэтому на карте проекта оказались захвачены несколько населенных пунктов – деревни Черемушки, Марьино, Крылатское. Сейчас уже трудно представить, что некоторые московские районы когда-то были отдельными поселениями.
В 1939 году официально завершились подготовительные работы, а на местность нанесли примерное расположение трассы. В следующем году закончили проектное задание. Но строительство автодороги так и не началось – все планы спутала Великая Отечественная война.
В начале войны советской армии требовалась кольцевая дорога, по которой она смогла бы перемещать людей и военную технику.
Всего за месяц рабочие положили 30 км нового покрытия, еще 100 км дорог – отремонтировали. Тогда кольцевая мало походила на современную МКАД – для ее создания по довоенному проекту понадобилось бы куда больше сил и времени.
После окончания войны начало строительства автомагистрали постоянно отодвигали. О ней вспомнили лишь спустя десять лет.
Дорожные работы начались с Ярославского шоссе в 1956 году. Уже спустя четыре года по этому участку началось движение автомобилей. Еще через два года автомагистраль заработала полностью.
Изначально трасса должна была иметь восемь полос. Однако руководивший тогда страной Никита Хрущев решил, что в Москве попросту нет столько автомобилей. Количество полос сократили до четырех.
Спустя десять лет это решение аукнулось. Стало ясно, что кольцевой требуется бóльшая пропускная способность. Тогда власти решили убрать разделительный газон, тем самым расширив автодорогу.
Однако это дало обратный эффект. Без хорошего освещения, разметок и светофров МКАД превратилась в «дорогу смерти». Именно так прозвали магистраль автомобилисты и журналисты – количество аварий резко возросло.
Масштабная реконструкция кольцевой началась в 1994 году. Новую дорогу расширили до десяти полос. Дополнительно дорожные работники и строители возвели мосты, построили полосы разгона и развязки.
К концу 2010-х годов магистраль вновь перестала справляться с потоком машин. Автомобилисты считали, что многочасовые пробки образуются из-за офисов и торговых комплексов.
Власти Москвы решили провести очередную реконструкцию дороги. Однако в этот раз расширять ее было некуда. Единственным выходом была модернизация транспортных развязок, которые среди москвичей принято называть «клевером» или «бабочкой».
В результате движение авто действительно ускорилось – пропускная способность новой дороги возросла на 30%. Помимо этого, для велосипедистов на некоторых участках кольцевой появились специальные дорожки, а для пешеходов – надземные переходы.
Однако на этом реконструкция автомагистрали не закончилась. В планах властей внедрить дополнительное освещение, а также увеличить количество фото- и видеокамер.
Кроме того, для еще большей разгрузки трассы планируется создать платную дорогу-дублер.
Объекты МКАД
Отсчет километража от МКАД ведется по часовой стрелке с «нулевого» километра.
По правилам он должен брать начало с участка, где началось строительство объекта. Но в случае со МКАД все сложилось немного иначе.
Первый участок московской автомагистрали появился на Ярославском шоссе, соответственно, именно там должен был располагаться «нулевой» километр. Однако в дорожные дела снова вмешался Никита Хрущев.
Глава страны заявил, что «нулевой» километр должен быть именно на шоссе Энтузиастов. На тот момент предполагалось, что оттуда возьмет начало «великая дорога на Китай». Этим планам не было суждено сбыться. При этом «нулевой» километр сдвигать не стали, чтобы не вносить путаницу.
Сегодня практически на каждом километре трассы располагаются объекты. Приведем только несколько из них.
Транспортная развязка на участке шоссе Энтузиастов и федеральная трасса М7
Путепровод через участок над Горьковским направлением МЖД
Транспортная развязка на участке через Рязанский и Лермонтовский проспекты
Бесединские мосты через Москву-реку
Трубовидная транспортная развязка на участке улицы Поляны
Разворотная эстакада на участке МКАД внешний – МКАД внутренний
Мост через реку Сетунь
Путепровод на участке над Ленинградским направление ОЖД
Путепровод на участке улицы Молокова
Путепровод на участке над Ярославским направлением МЖД
Транспортная развязка на участке через улицу Хабаровскую
Сегодня рядом с объектами МКАД располагаются множество торговых центров. Туда стекаются не только москвичи, но и жители соседних регионов. Кстати, вы тоже можете отправиться туда за покупками вместе с «Халвой».
Живут ли за МКАД москвичи и кто такие замкадыши
С 1960 по 1984 год МКАД была административной границей столицы. Однако через недолгое время автомагистраль стала некой чертой, которая разделила жителей города на «москвичей» и «замкадышей».
В 90-е годы заметно ощущалась разница между уровнем жизни жителей Москвы и Подмосковья. Несмотря на близость регионов, зарплаты в столице были заметно выше. Кроме того, жители столицы могли претендовать на дополнительные льготы.
Из-за этого москвичи смотрели на жителей «замкадья» несколько свысока. Жители области чувствовали это, из-за чего особенно недолюбливали москвичей.
Москвичи же были недовольны тем, что «замкадыши» массово начали перебираться в Москву. Как следствие, это только еще больше загрузило трассу.
Однако в наше время ситуация очень изменилась. Сейчас между жителями соседних регионов нет былого напряжения. По мнению социологов, основную роль сыграло и то, что уровень жизни в Подмосковье значительно улучшился.
Более того, жители столицы или региона всегда могут «подтянуть» свое финансовое положение. Достаточно воспользоваться Халвой, которая позволяет совершать покупки в рассрочку без переплат.
Преимущества кольцевой автодороги
Во времена СССР московская автомагистраль стала неким воплощением мечты о светлом будущем. Во время создания трассы строители использовали новые технологии.
В стране впервые появилась автомагистраль с двумя полосами движения в обе стороны, качественным покрытием и многочисленными развязками-«бабочками». Этот опыт затем повсеместно использовали регионы.
Сегодня кольцевой ежедневно пользуются сотни тысяч граждан. Благодаря реконструкциям власти города постоянно пытаются совершенствовать кольцевую. Трудно отрицать, что сегодня именно МКАД считается самой современной и комфортной дорогой в России.
За что критикуют МКАД
Несмотря на положительные стороны автомагистрали, у водителей всегда возникали недовольства. Самое главное из них – многочасовые пробки.
В 2008 году автоинспекторы перекрыли часть автомагистрали. Это полностью парализовало движение в одном из участков – тогда протяженность пробки составила 68 км. Водителям пришлось простоять в ней буквально целый день. Затор образовался днем и исчез только ночью.
Однако не стоит обвинять в этом только власти города. Специалисты считают, что появлению заторов на автомагистрали способствует несколько факторов:
между районами нет дорог, из-за чего водители используют МКАД как межрайонную дорогу;
вдоль автомагистрали располагаются множество торговых и офисных центров;
неудобные клеверные развязки и отсутствие переходно-скоростных полос;
некуда припарковать аварийные авто.
Кроме того, в Москве зачастую перекрывают движение из-за правительственных кортежей. Зачастую это касается главных участков трассы – таких как Ленинский проспект. Транспортный поток на других участках оказывается заблокированным.
Еще один интересный факт. Москвичи до сих пор передают друг другу историю о том, что во время строительных работ 90-х годов злоумышленники «украли» двадцать сантиметров МКАД.
Якобы по плану каждую из сторон кольцевой должны были расширить на 10 см больше. Однако неизвестные не стали этого делать и тем самым присвоили остаток средств, выделенных на строительство. Именно этим некоторые жители Москвы и Подмосковья в шутку объясняют километровые заторы.
Если же обратиться к мнению экспертов, то становится совсем не до шуток. Они считают, что главная московская автомагистраль просто исчерпала свои ресурсы. Ситуацию с пробками не сможет изменить ни очередная реконструкция, ни тем более расширение трассы.
Специалисты полагают, что один из возможных вариантов решения проблемы – создание дороги-дублера. Как мы выяснили, именно такой шаг рассматривают власти города.
Не исключено, что в будущем другим автомагистралям придется разгружать саму МКАД. Эту роль может взять на себя Московское большое кольцо, или, как ее называют москвичи и жители области, «бетонка».
Что касается судьбы самой Московской кольцевой, то ее могут разделить на отдельные улицы. К слову, то же самое произошло с Садовым и Бульварным кольцами.
Источник: media.halvacard.ru
МКАД стоит 20 триллионов рублей
Сегодня МКАД исполняется 40 лет. Не всегда она была такой, какой мы видим ее сейчас. Одним из самых грандиозных московских проектов уходящего века называют реконструкцию Московской кольцевой автодороги. Стоимость реконструкции составила порядка 19,5 триллионов рублей.
Сегодня МКАД исполняется 40 лет. Не всегда она была такой, какой мы видим ее сейчас. Одним из самых грандиозных московских проектов уходящего века называют реконструкцию Московской кольцевой автодороги. Стоимость реконструкции составила порядка 19,5 триллионов рублей.
Однако стоимость работ на дороге можно оценивать только в так называемых «текущих ценах», то есть на период строительства. То есть реальная стоимость «Кольцевой» гораздо выше. Реконструкция МКАД началась в 1995 году. 1 квадратный метр дороги обошелся строителям в 11 миллионов рублей (в ценах 1994 года). Общая стоимость просчитывалась в «базовых ценах» 1984 года.
С учетом переводных коэффициентов 1 квадратный метр МКАД стоил около 250 долларов. На данный момент протяженность МКАД составляет 109 километров, на дороге есть 43 транспортные развязки, некоторые — трехъярусные. Стоимость коммуникаций, прилегающих к МКАД, составила 25-30% от общей стоимости строительства.
Источник: www.rbc.ru