Знание — деньги: сколько стоит построить современную школу в России
Считается, что образовательные проекты в России требуют крупных инвестиций. На примере двух московских и одной региональной школ мы попытались выяснить, сколько именно денег нужно потратить, чтобы построить школу. Мы проанализировали расходы на разных этапах инвестиционного проекта: приобретение участка, проектирование и дизайн, строительство и оснащение. Несмотря на то, что школы очень разные, расходы если и различаются, то не на порядок. Имеет значение и размер строений, и их инфраструктура, и выбор стройматериалов. «Улететь» цена может на любом этапе строительства, но есть способы и сэкономить.
Этап первый. Приобретение земельного участка
Инвесторы всех школ, которые мы изучили, так или иначе имели права на земельные участки, а не покупали их на рынке. Основной инвестор школы «Летово», миллиардер и владелец одного из крупнейших сельскохозяйственных холдингов России «Русагро» Вадим Мошкович, в 2015 году продал 2500 га земель бывшего молочного совхоза НКВД в подмосковной Коммунарке.
Типовая школа – прошлое. Опыт строительства уникальных школ на Ямале — один из лучших в стране
Под школу требовалось 60 га – их он оставил за собой. На участке есть пруд, фруктовый сад и большой сосновый лес. Когда школа «Летово» будет готова, она сможет принять 1012 учеников со всей России и около 200 учителей.Впрочем, школу можно разместить и на более скромной территории.
Главное, чтобы ее размеры позволяли исполнить требования СанПиН: без этого не выдадут лицензию на образовательную деятельность. Школы можно строить в общественно-деловых и жилых зонах, учитывая вид разрешенного использования земельного участка — образование и просвещение.
В 2015 году частный инвестор интересовался строительством школы в том же районе, что и «Летово» (поселение Сосенское, около деревни Зименки). Ему принадлежал участок площадью 8 620 м 2 (0,86 га).
Кадастровая стоимость земли тогда составляла 68 млн рублей (то есть гектар земли мог стоить при покупке 79 млн рублей).Предпринимательнице из Тольятти Ирине Гендель, собравшейся в 2015 году строить частную школу на территории бывшего интерната, достался более сложный участок: статус земли не соответствовал образовательной деятельности, а сама территория, переданная ее школе в концессию, была неправильно размежевана. Однако мэрия Тольятти была заинтересована в появлении новой школы, и на подготовку всех документов ушло всего полгода вместо обычных полутора-двух.«Концессия оформлена на 34 года – с пролонгацией, если не окупится», – смеется Ирина Гендель. По договору, тольяттинский Центр «Школа» освобождается от концессионной платы, если вложит в объекты на участке больше 91 млн рублей – столько стоит 34-летняя аренда. Гендель потратила значительно больше.
Этап второй.
Проектирование и дизайн
Дизайнерам Совхоз платил дважды: от услуг первого школа отказалась – не понравилось. Отношения с дизайнерами вообще строились непросто: «Как можно купить 1 метр обоев за 56 евро? – удивлен Грудинин. – Специальные какие-то обои из отходов «Пепси-Колы», звукоизоляционные. Елена Аралова везде их понаклеила». По словам Араловой, 1 м 2 обошелся «Царицыно» все же чуть дешевле – 50 евро или 3500 рублей.
Строительство школы на 800 мест в Каштаке полностью завершили
Дизайн новой школы в Тольятти был придуман вместе с детьми – в прошлом году ученики работали над проектом «Школа будущего». Сформулировали «техзадание» для главного архитектора проекта Владимира Гуревича (Гуревич – муж инвестора школы Ирины Гендель – ред.): «больше места, чтобы бегать и лежать; много пуфов; кинотеатр на потолке; живой уголок; темная комната со светомузыкой; пещеры, где можно спрятаться». «Об учебе они не думают, – резюмирует Гуревич. – Получается, нужно обустраивать пространство так, чтобы учиться в игровой форме». «Такой дизайн-проект стоил бы миллионов шесть, но, поскольку его делает Гуревич, пока дизайн мне ни во сколько не обошелся, кроме здоровья мужа», – шутит Ирина Гендель.
«Один из важных критериев управления стоимостью строительства на этапе проектирования – квадратные метры», – делится операционный директор «Летово» Полина Мальцева. Когда разрабатываешь функциональный состав помещений и потом начинаешь учитывать нормативы, пространство так и норовит «распухнуть». «Например, по нормативам на каждого ребенка в кабинете информатики должно приходиться 4,5 м 2 – и вот у нас класс на 100 квадратов», – рассказывает Мальцева. Но раз уж появилось такое пространство под названием «Кабинет информатики», в нем запланировали занятия робототехникой. «Мы вместо стандартных трех месяцев на стадии концепции провозились девять, думали, как все увязать. Креативно было, но итоговое количество метров здания не изменилось», – резюмирует Мальцева.
Поскольку в течение следующих ста лет образовательный процесс наверняка изменится, а «Летово» строится на века, в главном здании практически нет несущих стен – оно стоит на несущих колоннах, чтобы не ограничивать трансформацию в будущем. «Поэтому пришлось повозиться, планируя расположение инженерных и туалетных стояков, а также несущих колонн в больших помещениях », – признается Мальцева.
Можно не создавать весь проект заново, а что-то копировать. «Некоторые примеры планировок мы беззастенчиво копировали в западных школах, – признается Мальцева. – Планировка пансиона для учеников во многом повторяет последний корпус пансиона одной из лучших школ США – Phillips Exeter. А методический кабинет для интерактивной работы с серьезной ИТ-поддержкой изначально мы увидели в Раффлз Инститьюшн в Сингапуре, и их эксперты помогли нам запроектировать это помещение».
Построить школу: цена вопроса
Построить школу: цена вопроса
Как говорил Александр Сергеевич Грибоедов, чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству. Дети – наше будущее, и процесс воспитания ребенка, создание условий для его воспитания и формирования – наш вклад в это будущее. Но качество образования напрямую зависит от той атмосферы, которая создается вокруг ребенка.
Дети, по словам великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Только за последние годы для создания воспитательной среды, позволяющей ребятам в максимально короткие сроки приобретать новые знания и умения, развивать подвижность мышления и творческие качества, правительством Российской Федерации принято немало федеральных целевых программ.
Благодаря им в стране построены десятки объектов общего, профессионального и дополнительного образования, целые территории детства. Однако до начала строительства необходимо провести работы по определению стоимости строительства объекта.
В настоящее время на законодательном уровне закреплено обязательное использование для определения предельной стоимости строительства объектов укрупненных нормативов цены строительства (далее – НЦС), утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В случае отсутствия таких нормативов должны применяться данные о стоимости аналогичных объектов.
Понятие укрупненного норматива цены строительства, то есть показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства, введено в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26 июля 2017 года № 191-ФЗ. В 2017 году Минстроем России был утвержден 21 сборник НЦС. Сборники включают в себя более 5500 показателей и размещены на официальном сайте Минстроя России, а также в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве. При помощи сборников НЦС можно с минимальными затратами труда определить стоимость строительства достаточно большого количества объектов, в том числе детских садов, школ, организаций дополнительного образования, объектов, предназначенных для спортивного и культурного развития населения. Кроме того, не составит сложности определить по НЦС размер денежных средств, необходимых для обустройства малых архитектурных форм, озеленения территорий, инженерных сетей, обеспечения функционирования объектов детской инфраструктуры.
Не стоит забывать, что при определении стоимости строительства объекта, необходимо учесть все затраты, которые будут возникать при производстве работ. При этом стоимость строительства объектов, расположенных на площадке строительства, должна определяться с использованием НЦС. Для определения размера затрат, не учтенных показателями НЦС, необходимо выполнять дополнительные расчеты. Определение предельной стоимости строительства школы с использованием НЦС может осуществляться следующим образом.
Для правильного применения показателей НЦС для расчета предельной стоимости строительства объектов капитального строительства на территориях различных субъектов Российской Федерации необходимо использовать положения методических документов по применению НЦС, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Определение стоимости строительства школы с использованием НЦС на территориях различных субъектов Российской Федерации может осуществляться следующим образом.
В настоящее время продолжается работа по дополнению сборников НЦС, в том числе и сборника НЦС «Объекты народного образования», отсутствующими показателями, востребованными отраслевыми министерствами и ведомствами. Эта работа проводится на основании проектной документации объектов, включенных в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования. В рамках формирования реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования Минстроем России совместно с федеральными органами исполнительной власти и рядом субъектов Российской Федерации осуществляется масштабная работа по отбору проектной документации повторного использования в отношении объектов образования. Эта работа позволит добиться повышения эффективности использования бюджетных средств, оптимизации объемно-планировочных и конструктивных решений объектов, сокращения сроков и затрат на разработку проектной документации и, как следствие, увеличения темпов и качества строительства объектов, в том числе и объектов детской инфраструктуры.
Опубликовано в специальном выпуске журнала «Вестник государственной экспертизы»
Минпросвещения России выбрало проект строительства школы на 1000 мест в Красноармейском районе для предоставления федеральной субсидии
17 Сентября 2019, 14:05
Согласно информации Минпросвещения России, по результатам отбора заявок регионов Российской Федерации, Волгоградской области будет предоставлена субсидия из федерального бюджета на строительство школы на 1000 мест в Красноармейском районе Волгограда.
Школа будет строиться по проекту повторного использования, который вошел в реестр экономически эффективной проектной документации Минстроя России.
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2021-2022 годы.
В соответствии с проектом, в здании школы расположатся 40 классов; многофункциональные спортивные залы, в том числе для занятий лечебной физкультурой; школьный деловой центр; просторный актовый зал на 336 мест, библиотека, мастерские, лингафонные кабинеты, пищеблок, оснащенный самым современным оборудованием. Пространство адаптировано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Возле школы будет оборудован спортивный городок с несколькими площадками, стадионом, беговыми дорожками.
Напомним, что с 2014 года Волгоградская область системно решает поставленную Президентом РФ задачу по созданию современных условий для обучения и воспитания детей. Построены две школы-тысячника в Волгограде и Камышине, реализованы 48 проектов строительства и реконструкции дошкольных учреждений. Возводятся 11 детских садиков по нацпроекту «Демография», на очереди еще 14.
COMPARE_DELETE_URL_TEMPLATE] => /current-activity/cooperation/news/247831/index.php?action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST /current-activity/cooperation/news/247831/index.php?action=BUY /current-activity/cooperation/news/247831/index.php?action=ADD2BASKET /current-activity/cooperation/news/247831/index.php?action=SUBSCRIBE_PRODUCT /current-activity/cooperation/news/247831/index.php?action=ADD_TO_COMPARE_LIST /current-activity/cooperation/news/247831/index.php?action=DELETE_FROM_COMPARE_LIST Array ( ) [CATALOGS] => Array ( ) [MODULES] => Array ( [iblock] => 1 [catalog] => [currency] => [workflow] => ) [PRICES_ALLOW] => Array ( ) [CATALOG] => [CAT_PRICES] => Array ( ) [PRICES] => Array ( ) [PRICE_MATRIX] => [MIN_PRICE] => [ID] => 247831 [
ID] => 247831 [IBLOCK_ID] => 117 [
IBLOCK_ID] => 117 [CODE] => [
CODE] => [XML_ID] => 247831 [
XML_ID] => 247831 [NAME] => Минпросвещения России выбрало проект строительства школы на 1000 мест в Красноармейском районе для предоставления федеральной субсидии [
NAME] => Минпросвещения России выбрало проект строительства школы на 1000 мест в Красноармейском районе для предоставления федеральной субсидии [ACTIVE] => Y [
ACTIVE] => Y [DATE_ACTIVE_FROM] => 17.09.2019 14:05:08 [
DATE_ACTIVE_FROM] => 17.09.2019 14:05:08 [DATE_ACTIVE_TO] => [
DATE_ACTIVE_TO] => [SORT] => 500 [
SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] =>
Согласно информации Минпросвещения России, по результатам отбора заявок регионов Российской Федерации, Волгоградской области будет предоставлена субсидия из федерального бюджета на строительство школы на 1000 мест в Красноармейском районе Волгограда.
Согласно информации Минпросвещения России, по результатам отбора заявок регионов Российской Федерации, Волгоградской области будет предоставлена субсидия из федерального бюджета на строительство школы на 1000 мест в Красноармейском районе Волгограда.
Школа будет строиться по проекту повторного использования, который вошел в реестр экономически эффективной проектной документации Минстроя России.
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2021-2022 годы.
В соответствии с проектом, в здании школы расположатся 40 классов; многофункциональные спортивные залы, в том числе для занятий лечебной физкультурой; школьный деловой центр; просторный актовый зал на 336 мест, библиотека, мастерские, лингафонные кабинеты, пищеблок, оснащенный самым современным оборудованием. Пространство адаптировано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Возле школы будет оборудован спортивный городок с несколькими площадками, стадионом, беговыми дорожками.
Напомним, что с 2014 года Волгоградская область системно решает поставленную Президентом РФ задачу по созданию современных условий для обучения и воспитания детей. Построены две школы-тысячника в Волгограде и Камышине, реализованы 48 проектов строительства и реконструкции дошкольных учреждений. Возводятся 11 детских садиков по нацпроекту «Демография», на очереди еще 14.
Школа будет строиться по проекту повторного использования, который вошел в реестр экономически эффективной проектной документации Минстроя России.
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2021-2022 годы.
В соответствии с проектом, в здании школы расположатся 40 классов; многофункциональные спортивные залы, в том числе для занятий лечебной физкультурой; школьный деловой центр; просторный актовый зал на 336 мест, библиотека, мастерские, лингафонные кабинеты, пищеблок, оснащенный самым современным оборудованием. Пространство адаптировано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Возле школы будет оборудован спортивный городок с несколькими площадками, стадионом, беговыми дорожками.
Напомним, что с 2014 года Волгоградская область системно решает поставленную Президентом РФ задачу по созданию современных условий для обучения и воспитания детей. Построены две школы-тысячника в Волгограде и Камышине, реализованы 48 проектов строительства и реконструкции дошкольных учреждений. Возводятся 11 детских садиков по нацпроекту «Демография», на очереди еще 14.
DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 17.09.2019 15:08:23 [
DATE_CREATE] => 17.09.2019 15:08:23 [CREATED_BY] => 2020 [
CREATED_BY] => 2020 [TAGS] => [
TAGS] => [TIMESTAMP_X] => 17.09.2019 15:08:23 [
TIMESTAMP_X] => 17.09.2019 15:08:23 [MODIFIED_BY] => 2020 [
MODIFIED_BY] => 2020 [IBLOCK_SECTION_ID] => 443 [
IBLOCK_SECTION_ID] => 443 [DETAIL_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/247831/ [
DETAIL_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/247831/ [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 344105 [TIMESTAMP_X] => 17.09.2019 15:08:23 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 659 [WIDTH] => 781 [FILE_SIZE] => 548149 [CONTENT_TYPE] => image/png [SUBDIR] => iblock/d3d [FILE_NAME] => Minpros.png [ORIGINAL_NAME] => Минпрос.png [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 7c5aa0efce6758930437d91b47e2c10e [
src] => [SRC] => /upload/iblock/d3d/Minpros.png [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/d3d/Minpros.png [SAFE_SRC] => /upload/iblock/d3d/Minpros.png [ALT] => Минпросвещения России выбрало проект строительства школы на 1000 мест в Красноармейском районе для предоставления федеральной субсидии [TITLE] => Минпросвещения России выбрало проект строительства школы на 1000 мест в Красноармейском районе для предоставления федеральной субсидии ) [
DETAIL_PICTURE] => 344105 [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 344104 [TIMESTAMP_X] => 17.09.2019 15:08:23 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 421 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 235256 [CONTENT_TYPE] => image/png [SUBDIR] => iblock/114 [FILE_NAME] => Minpros.png [ORIGINAL_NAME] => Минпрос.png [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 928442313a0291613d847423ac37043c [
src] => [SRC] => /upload/iblock/114/Minpros.png [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/114/Minpros.png [SAFE_SRC] => /upload/iblock/114/Minpros.png [ALT] => Минпросвещения России выбрало проект строительства школы на 1000 мест в Красноармейском районе для предоставления федеральной субсидии [TITLE] => Минпросвещения России выбрало проект строительства школы на 1000 мест в Красноармейском районе для предоставления федеральной субсидии ) [
PREVIEW_PICTURE] => 344104 [LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [
LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [LANG_DIR] => / [
LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 247831 [
EXTERNAL_ID] => 247831 [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [
IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [
LID] => s1 [ACTIVE_FROM] => 17.09.2019 14:05:08 [ACTIVE_TO] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PRODUCT] => Array ( [TYPE] => [AVAILABLE] => [MEASURE] => [VAT_ID] => [VAT_RATE] => [VAT_INCLUDED] => [QUANTITY] => [QUANTITY_TRACE] => [CAN_BUY_ZERO] => [SUBSCRIPTION] => [BUNDLE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [COMMON_NEWS] => Array ( [ID] => 1578 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить в общих новостях? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COMMON_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [
NAME] => Выводить в общих новостях? [
DEFAULT_VALUE] => 0 [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 0 [PROPERTY_VALUE_ID] => 589642 [DESCRIPTION] => [
DESCRIPTION] => ) [MAIN_DISPLAY] => Array ( [ID] => 1579 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выводить на главной в слайдере? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_DISPLAY [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [
NAME] => Выводить на главной в слайдере? [
DEFAULT_VALUE] => 0 [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 0 [PROPERTY_VALUE_ID] => 589643 [DESCRIPTION] => [
DESCRIPTION] => ) [DOP_PHOTO] => Array ( [ID] => 1765 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DOP_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [
NAME] => Дополнительные фотографии [
DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [
VALUE] => ) [NEWS_VIDEO] => Array ( [ID] => 1766 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NEWS_VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 ) [HINT] => [
DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [
VALUE] => ) [NEWS_DOC] => Array ( [ID] => 1767 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Документы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NEWS_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [
DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [
VALUE] => ) [HIGHLIGHT] => Array ( [ID] => 1845 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Выделить новость как ЧМ 2018? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => HIGHLIGHT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDCheckboxNum [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => Array ( [0] => Нет [1] => Да ) ) [HINT] => [
NAME] => Выделить новость как ЧМ 2018? [
DEFAULT_VALUE] => 0 [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => 0 [PROPERTY_VALUE_ID] => 589644 [DESCRIPTION] => [
DESCRIPTION] => ) [COLOR_TITLE] => Array ( [ID] => 1846 [IBLOCK_ID] => 117 [NAME] => Цвет заголовка ЧМ 2018 [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLOR_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => SASDPalette [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [
NAME] => Цвет заголовка ЧМ 2018 [
DEFAULT_VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [DESCRIPTION] => [
VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES] => Array ( ) [PRODUCT_PROPERTIES_FILL] => Array ( ) [OFFERS] => Array ( ) [OFFER_ID_SELECTED] => 0 [ITEM_PRICE_MODE] => [ITEM_PRICES] => Array ( ) [ITEM_QUANTITY_RANGES] => [ITEM_MEASURE_RATIOS] => [ITEM_MEASURE] => Array ( ) [ITEM_MEASURE_RATIO_SELECTED] => [ITEM_QUANTITY_RANGE_SELECTED] => [ITEM_PRICE_SELECTED] => [CAN_BUY] => [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [BACKGROUND_IMAGE] => [MORE_PHOTO] => Array ( ) [LINKED_ELEMENTS] => Array ( ) [SECTION] => Array ( [ID] => 443 [
ID] => 443 [MODIFIED_BY] => 5 [
MODIFIED_BY] => 5 [CREATED_BY] => 174 [
CREATED_BY] => 174 [IBLOCK_ID] => 117 [
IBLOCK_ID] => 117 [IBLOCK_SECTION_ID] => [
IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [
ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [
GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [
SORT] => 500 [NAME] => Комитет строительства Волгоградской области [
NAME] => Комитет строительства Волгоградской области [PICTURE] => [
PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 59 [
LEFT_MARGIN] => 59 [RIGHT_MARGIN] => 60 [
RIGHT_MARGIN] => 60 [DEPTH_LEVEL] => 1 [
DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [
DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [
DESCRIPTION_TYPE] => text [CODE] => [
XML_ID] => [TMP_ID] => 8c550cb3c25d08f9dbd21b70500b092c [
TMP_ID] => 8c550cb3c25d08f9dbd21b70500b092c [DETAIL_PICTURE] => [
SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [
LIST_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [
SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [
IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [IBLOCK_CODE] => [
EXTERNAL_ID] => [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 443 [
EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 117 [
IBLOCK_ID] => 117 [IBLOCK_SECTION_ID] => [
IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [
SORT] => 500 [NAME] => Комитет строительства Волгоградской области [
NAME] => Комитет строительства Волгоградской области [ACTIVE] => Y [
ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [
DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [
SECTION_PAGE_URL] => /current-activity/cooperation/news/ [IBLOCK_TYPE_ID] => committees_news [
Источник: dom-srub-banya.ru
Сбер профинансирует строительство 15 новых школ
Сбер профинансирует 15 концессионных проектов ООО «ПроШкола» по строительству новых школ в Республике Бурятия, Калужской, Белгородской и Самарской областях. Общая сумма финансирования составляет 7,3 миллиарда рублей. Об этом «Ленте.ру» сообщили в пресс-службе Сбера.
Соответствующие кредитные договоры уже подписаны с дочерними обществами ООО «ПроШкола». Распоряжением правительства России они определены концессионером, с которым субъекты и муниципалитеты могут без проведения конкурса заключать концессионные соглашения, направленные на реализацию проектов по строительству общеобразовательных школ в рамках государственной программы «Развитие образования». В соответствии с государственной программой из федерального бюджета предоставляются субсидии, направленные на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации проектов, предусматривающих создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся.
В результате уже до конца 2022 года в ходе первой волны программы в партнерстве с ООО «ПроШкола» будут построены 15 новых школ на 7 тысяч учебных мест. На данный момент в совместной проработке находятся более 160 школ 2-й и 3-й волны программы со сроком ввода объектов в эксплуатацию в конце 2023 и 2024 годов соответственно.
«Сбер выступает ключевым кредитором в концессионных проектах по созданию дополнительных мест в общеобразовательных школах в рамках государственной программы «Развитие образования». Эти проекты — наглядный пример того, насколько эффективными могут быть механизмы государственно-частного партнерства для строительства социально значимых объектов. Ведь в силу демографической ситуации во многих населённых пунктах наблюдается дефицит мест в школах, и в ближайшие несколько лет он будет нарастать. ГЧП — лучший способ решить эту проблему в кратчайшие сроки, ведь благодаря программе уже в ближайшие три года появятся десятки тысяч новых учебных мест», — рассказал вице-президент, директор Департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин.
«Благодаря слаженной работе команд регионов, Сбера, ВЭБ и «ПроШколы» все проекты первой волны обеспечены источниками финансирования, как внебюджетными, так и бюджетными. Строительство новых школ начнется уже в следующем году. Вместе с руководством регионов мы обсуждаем строительство новых школ уже в рамках третьей волны, совместно с партнерами из Сбера готовим заявки. Решение строить школы с использованием механизма государственно-частного партнерства позволяет значительно увеличить количество вводимых школ в регионах с наибольшей потребностью, и значительно снижает финансовую нагрузку на местные бюджеты в момент строительства», — отметила генеральный директор компании «ПроШкола», исполнительный директор Бизнес-блока ВЭБ.РФ Алиса Денисова.
Источник: lenta.ru
Сколько стоит открыть онлайн-школу
Разбираемся, как открыть онлайн-школу с минимальным бюджетом и куда стоит вкладываться в первую очередь.
Ответить на вопрос: «Сколько нужно вложить денег, чтобы открыть свою онлайн-школу» одной точной цифрой не получится — для каждого проекта она разная. Все зависит от того:
- в какой нише вы запускаетесь
- проект какого масштаба хотите запустить
- сколько планируете заработать на старте и как скоро выйти в плюс.
Я знаю примеры, когда люди запускали проект, вкладывая в него не больше 20 тыс. руб. И знаю примеры, когда первоначальные вложения составляли несколько миллионов.
Поэтому в этой статье я покажу, какие траты однозначно стоит планировать на старте и как примерно рассчитать расходы на запуск онлайн-курса.
А чтобы не уйти в теорию, давайте возьмем пример и представим, что мы хотим запустить онлайн-курс психолога Юлии «Как выйти замуж за миллионера». И посмотрим, как Юлии рассчитать «на берегу», во сколько ей обойдется запуск.
Расходы на сервисы для создания сайта и продвижения
Офлайн-бизнес начинается с аренды помещения. Онлайн — с «аренды» технических решений, которые вы будете использовать.
А) Сайт
Если вы будете продавать с сайта, вам потребуются:
лендинг. Его можно сделать на конструкторе сайтов (например, Tilda) самостоятельно, не привлекая дизайнера — у сервиса множество готовых шаблонов. Расходы на пользование конструктором — от 500 руб. в месяц при оплате на год. На старте проще выбрать вариант с помесячной оплатой + воспользоваться бесплатным пробным периодом, чтобы понять, подходит ли вам этот сервис.
хостинг — начинается от 100 руб. в месяц
домен — в зависимости от названия вашего сайта, может стоить от 100 до десятков тысяч рублей в год. Домен лучше выбрать запоминающийся, но красивое название сайта — не такое больше преимущество, чтобы за него переплачивать.
Б) Сервисы для рассылки
Чтобы «прогревать» потенциальных покупателей и вести их до покупки, вам потребуются серии email-писем или сообщений в чат-боте. Или и то, и другое. Расходы на них тоже стоит заложить в бюджет на старте. Помните, что вместе с ростом базы подписчиков растет и цена за сервисы рассылок.
сервис для email-рассылки. На старте можно воспользоваться Sendpulse (тариф за рассылку по базе до 2 тыс. человек обойдется в 1 404 руб. в месяц при помесячной оплате), Unisender (2 072 руб. в месяц при помесячной оплате).
сервис для чат-ботов. Можно подключить Bothelp (на базу до 2 тыс. контактов подписка обойдется в 1 490 руб. ежемесячно).
На эту статью бюджета мы закладываем:
- конструктор Tilda — 750 рублей в месяц
- хостинг — 200 рублей в год
- домен — 200 рублей в год
- email-рассылка — 1404 рублей в месяц
- рассылка в чат-ботах — 1490 рублей в месяц
Итого: 3678 рублей в месяц.
Можно ли сэкономить?
Да. Мы можем значительно сэкономить на этой графе, если:
- откажемся от сайта и будем вести продажи, например, в закрытой группе в соцсетях
- сосредоточимся только на рассылках в чат-боте, а email пока подключать не будем
- для старта курса возьмем пробные периоды на сервисах для email- и чат-бот-сообщений. Таким образом, мы и потестируем новые сервисы и обойдемся без вложений на старте.
Пример
Юлия, которая хочет запустить онлайн-курс «Как выйти замуж за миллионера», решает, что:
обучение и продажи она будет вести в закрытой группе в Instagram
лендинг она подключит через несколько месяцев после старта проекта, когда проведет уже несколько потоков и будет уверена, что продукт востребован
email-рассылки она пока подключать не будет, но запустит сообщения в чат-боте.
В этом случае ее расходы на старте пока составляют 1 490 руб. в месяц.
Расходы на сервисы для обучения
Если вы планируете обучать на платформе, лучше подключить ее сразу на старте, чтобы не перестраиваться на бегу, когда проект уже будет работать.
Для онлайн-обучения вам могут понадобиться:
- LMS-системы, где вы будете загружать учебные материалы, проверять домашние работы и общаться с учащимися.
Например, базовый тариф Getcourse (до 1 тыс. пользователей) обойдется вам в 4 400 руб. при помесячной оплате. Базовый тариф Core (от 10 активных онлайн-курсов) — от 990 руб. в месяц. Базовый тариф Антитренинги (до 2 тыс. пользователей) — от 1 500 руб. в месяц.
- Платформы для проведения вебинаров. Например, Bizon365 (2 руб. за участника вебинара), Webinar.ru (до 30 учеников на учебных вебинарах — 5 995 руб. в месяц при помесячной оплате, до 300 участников на промо-вебинарах — 13 995 руб. в месяц), Pruffme (до 100 участников — 3 400 руб. при помесячной оплате).
Можно ли сэкономить?
- вести обучение в соцсетях. Например, в Инстаграм можно проводить прямые эфиры, принимать домашние задания в комментариях под постом, там же давать обратную связь. Правда, таким образом можно организовать только непродолжительное обучение, например, soft skills. Для более масштабных программ все-таки понадобится LMS-система.
- воспользоваться бесплатными решениями. Например, хранить учебные материалы на Google disc или Taplink, а учебные и промо-вебинары на небольшую аудиторию проводить в Zoom.
- на старте воспользоваться пробной версией LMS-системы. Она есть практически у всех продуктов. Можно даже протестировать возможности нескольких платформ и выбрать ту, которая вам больше подходит.
Пример
Юлия уже решила проводить обучение в соцсетях, поэтому расходы на LMS она вычеркивает. А вот в платформу для проведения промо-вебинаров решает вложиться. Юлия предполагает, что на старте проекта привлечь на вебинары больше 100 участников не получится, поэтому она выбирает базовый тариф Pruffme и закладывает в расходы 3 400 руб.
Расходы на подоходный налог и эквайринг⠀
Налоги
Чаще всего онлайн-школы открываются или как ИП, или как самозанятый.
Если у вас ИП, скорее всего, вы выберете упрощенную систему налогообложения и будете платить или 6% с доходов, или 15% c доходов за вычетом расходов. Тут рекомендую посоветоваться с бухгалтером, ведь он может знать, например, о налоговых льготах для определенного вида деятельности в вашем регионе.
Сейчас популярность набирает регистрация себя как самозанятого. Это удобно: вы можете быстро и бесплатно стать самозанятым, вы не обязаны платить обязательные страховые взносы и ваш подоходный налог будет меньше, чем у ИП (4% — с поступлений от физлиц, 6% — с поступлений от ИП и юридических лиц). Минусы в том, что вы не можете нанимать сотрудников и ваш доход не может превышать 2,4 млн рублей в год.
В такой ситуации многие стартуют как самозанятые, а потом переходят на ИП, когда доход увеличивается и требуются сотрудники в штат.
Эквайринг
Когда вы проводите платеж на сайте, система оплаты удерживает небольшой процент с транзакции. Например, Ю-kassa забирает от 2,8% с каждой успешной транзакции. Поэтому если вы принимаете платежи на сайте, заранее уточните, какой процент вы заплатите за эквайринг.
Можно ли сэкономить?
- вы узнаете о налоговых льготах в вашем регионе на ваш вид деятельности
- вы получите налоговый вычет как самозанятый.
Пример
Юля решила зарегистрироваться, как самозанятая, а потом, когда годовой оборот превысит 2,4 млн рублей, стать ИП. Она получила налоговый вычет в размере 10 000 рублей — он отображается в ее приложении «Мой Налог». Эквайринг Юле не нужен — как самозанятая, она может принимать платежи на карту, главное не забыть зафиксировать этот платеж в приложении и заплатить с него налог.
Расходы на оборудование
Если вы планируете вести уроки в видеоформате, вам может понадобиться качественное оборудование для съемки. Например:
- петличный микрофон — от 1 500 руб. Для записи качественного звука
- кольцевая лампа — от 2 000 руб. Ее можно использовать для съемки со смартфона или с ноутбука
- веб-камера — от 2 000 руб. В случае, если встроенная камера на вашем ноутбуке или смартфоне не дает качественную картинку
- фон с подставкой — от 3 000 руб. Фон можно выбрать бумажный или тканевый.
Можно ли сэкономить?
- у вас современный ноутбук или смартфон, камера которых позволяет записать видео приемлемого качества
- у вас дома несколько ламп, с помощью которых вы можете создать качественную картинку. И есть светлая однотонная стена без декора, на фоне которой вы можете записывать видео.
Пример
У Юлии современный смартфон с хорошей камерой, поэтому расходы на веб-камеру она вычеркивает из списка. Съемки она планирует вести из дома, где у нее светлые обои без рисунка. Поэтому в графу расходы она записывает только покупку петличного микрофона и кольцевой лампы — 3 500 руб.
Расходы на рекламу
Расходы на рекламу очень сильно зависят от того:
- есть ли у вас уже «теплая» аудитория подписчиков, которые могут стать первыми покупателями вашего образовательного продукта
- где находится ваша целевая аудитория. Пользуются ли они соцсетями, и тогда уместнее вложится в таргетинговую рекламу. Или чаще они ищут обучение в поисковой системе, и тогда лучше настроить контекстную рекламу.
Если говорить о небольшом проекте, то на тестовый запуск рекламной кампании лучше заложить 5-10 тыс. руб., если тест окажется удачным, вложить дополнительную сумму — скажем, еще 20 тыс. руб. — чтобы привлечь больше аудитории. Лучше начинать с небольшого бюджета, тестировать, смотреть на результат и решать, вкладывать больше средств в этот канал привлечение или попробовать другой.
Можно ли здесь сэкономить?
- у вас есть подписчики, например, в соцсетях, которые регулярно читают ваши посты и смотрят эфиры. В таком случае вы можете набрать первый поток платного продукта, сделав 2-3 поста в группе и сэкономив на рекламе. Но это удастся, если у вас не меньше тысячи активных подписчиков и продукт, который вы предлагаете, стоит недорого — до 3 тыс. руб.
Пример
Юлия ведет группу в Инстаграм, где у нее 1 500 подписчиков. Поэтому она:
- делает 2 поста о том, что скоро стартует обучение и сейчас можно записаться в группу со скидкой
- проводит 2 прямых эфира, где дает полезный контент и рассказывает про платный продукт
- вкладывает в рекламу 5 тыс. руб., чтобы привлечь новую аудиторию.
И в итоге набирает 15 человек на первый запуск своего курса.
Расходы на команду
На старте для запуска проекта вам могут понадобиться:
- бухгалтер. Его лучше взять с самого старта проекта, если у вас ИП.
- копирайтер. Вам понадобятся тексты для соцсетей, рассылок, лидмагнитов, и будет здорово, если вы найдете универсального специалиста, который умеет писать в разных жанрах. На фрилансе такой специалист может стоить от 15 тыс. руб. при неполной занятости (3-4 часа в день)
- интернет-маркетолог. Необходим, если вы вкладываетесь в рекламу и хотите привлечь больше аудитории. Вы можете нанять интернет-маркетолога не только в штат, но и под проект, для конкретного канала, также можете воспользоваться услугами агентства. Оклад интернет-маркетолога начинается от 50 тысяч рублей, агентства готовы брать за свои услуги от 20 тысяч рублей за 1 проект (например, за запуск рекламы 1 вебинара в 1 соцсети)
- менеджер по продажам. Он будет звонить участникам бесплатных мероприятий, разговаривать с потенциальными клиентами. Половину дохода такого специалиста обычно составляет премиальная часть — она выплачивается, если вы сделали план по продажам
- технический специалист. Он настроит рассылку, чат-бота, подключит платежные системы к лендингу, настроит LMS-систему. Специалиста можно нанять на проект от 5 тыс. руб. за консультацию и 2-3 часа работы.
Можно ли сэкономить?
Да. Чем больше задач вы готовы взять на себя на старте, тем больше получится сэкономить на команде. Например, здорово, если вы или ваш партнер умеете сами:
- писать тексты
- настраивать рекламные кампании
- вести прямые эфиры
- верстать лендинги или лидмагниты
- настраивать чат-боты и рассылки
- общаться с клиентами
- вести финансовые документы.
Ту часть работы, которую вы не сможете взять на себя, лучше делегировать, например, специалисту, которого вы взяли на аутсорс.
Пример
Юля выбрала самозанятость и пока обходится без бухгалтера. Тексты для постов и рассылок она также пишет сама.
Менеджера по продажам Юлия планирует нанять со 2-3 запуска, а пока будет обзванивать участников вебинаров и оставивших заявки самостоятельно. Заодно узнает, что интересно ее аудитории и получит идеи для развития проекта.
Чтобы разобраться с вебинарной платформой, она наняла технического специалиста, но не в штат, а под проект. Он помог ей настроить вебинарную комнату и объяснил, как в следующий раз Юлии сделать это самостоятельно. Юлия заплатила ему 5000 рублей.
Пока Юля настраивает рекламу сама и тратит на это 5000 рублей в месяц. Но она хочет расширять базу своих подписчиков, чтобы собирать новую аудиторию в Instagram и прогревать их в покупку. Для этого она нашла агентство интернет-маркетинга.
Она выбрала тех специалистов, у которых были кейсы с похожими на Юлин курсами, так она поняла, что это агентство уже имеет опыт привлечения нужной аудитории и сможет справиться с задачей. Пока Юле не нужно агентство, но через пару месяцев она наймет их, чтобы расширяться. Тогда она будет платить им 20 000 рублей в месяц за их услуги и еще 20 000 рублей закладывать на рекламные расходы. Юля каждую неделю будет изучать отчеты агентства, чтобы быть уверенной, что их рекламные кампании работают эффективно.
Итог
В нашем примере запуск онлайн-курса обойдется Юлии в 18 390 руб. Дальше ее расходы будут расти, но она уже сможет вкладывать деньги, заработанные на первом запуске и развивать проект.
Тест-драйв курса «Система: запуск и продюсирование онлайн-курсов»!
Регистрируйтесь и пройдите урок бесплатно. Посмотрите, как устроен курс «изнутри», и примите взвешенное решение
Источник: edmarket.ru
7 самых дорогих школ Москвы
В интервью Юрию Дудю солист группы «Наив» Александр Иванов признался, что хотел отдать ребёнка учиться в американскую школу в Москве, обучение в которой обошлось бы в 40 тысяч долларов в год. «Мел» не смог выяснить, что это за учебное заведение. Но решил узнать, сколько стоит обучение в самых дорогих московских школах и за что родители готовы расстаться с деньгами.
Оплата за год в 1-11 классах: более 1 600 000 рублей (оплата в месяц — 180 тысяч рублей). Это почти 25 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Для тех, кто в 10-11 классе хочет учиться по по программе Международного бакалавриата — более двух миллионов в год (при оплате по 240 тысяч рублей в месяц), то есть порядка 30 тысяч долларов. Предусмотрены скидки до 50% за отличную успеваемость и победы на всероссийских олимпиадах.
Вступительный взнос: нет.
Адрес школы — она находится на Рублёвке — говорит сам за себя. Это одна из самых дорогих и пафосных частных школ страны: здесь учились дети миллиардеров Магомедовых и бывшего министра строительства и ЖКХ России Михаила Меня. В школу возьмут только тех, кто хорошо прошёл вступительное собеседование или тестирование.
Даже в таком случае придётся дождаться, пока в паралелли появится свободное место. Можно учиться по обычной государственной программе или по программе международного бакалавриата. После неё ученики получают диплом международного образца IB и уезжают за высшим образованием за границу сразу после российской школы. По окончании программы ученики пишут исследовательскую работу, похожую на университетский диплом, а само обучение ведётся в классах максимум по пять человек.
Оплата за год в 1-11 классах: 1 475 000 в год. Это порядка 22,5 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Победители и призёры олимпиад получают скидку от 15% до 50%. Также ежегодно для лучших учеников есть возможность перевестить на бесплатное обучение в 8 и 9 классе.
Вступительный взнос: есть, зависит от подразделения, в которое поступает ученик.
В попечительский совет этой школы входят генеральный директор курорта «Роза Хутор» Сергей Бачин и член правления «Норильского никеля» Лариса Зелькова. Обучение ведут по государственной программе, но углубленно изучают английский. Выпускники поступают на бюджет МГУ и НИУ ВШЭ, в вузы Германии и Великобритании.
На каникулах классы вместе путешествуют, участвуют в кубке Европы на «Что? Где? Когда?» — и выигрывают его.
В классах здесь учится до 24 человек. Учебный год в гимназии длится 10 месяцев и делится на пять модулей, между которыми ученики уходят на каникулы. Летние, кстати, продолжаются всего два месяца. В гимназии считают, что модульная система позволяет ученикам отдохнуть и одновременно не растерять знаний из-за больших перерывов в учёбе.
Оплата за год в 1-11 классах: 1 341 000 рублей + 63 112 рублей в год за ребёнка, который не прописан в Москве (москвичам вторую сумму покрывают из бюджета города). Это порядка 20,5 тысяч долларов по сегодняшнему курсу.
Вступительный взнос: нет.
Ломоносовская школа — это холдинг частных учебных заведений в Москве и ближнем Подмосковье. Например, есть загородная Ломоносовская школа № 5, в которой учатся дети Александра Цекало и внук Наджеды Бабкиной. В ней, помимо основной образовательной программы, можно одновремнно окончить музыкальную школу.
Но и правила строгие: в течение учебного дня запрещено пользоваться гаджетами, перед уроками их просто забирают. Большое внимание уделяют иностранным языкам — кроме английского, можно выучить немецкий, французский, итальянский, испанский и даже китайский. В старших классах здесь одновременно учится не более 16 человек, и у каждого — индивидуальное расписание, которое зависит от выбранных дополнительных занятий. Предметы можно изучать на профильном и базовом уровне. Обучение ведут по государственной программе, а интеллектуальные способности ребёнка разивают по образовательной технологии «ИнтеллекТ».
Оплата за год в 1-11 классах: 1 200 000 рублей (в 2015/2016 учебном году, более актуальной информации на сайте школы не предоставлено). Это чуть больше 18 тысяч долларов за год по сегодняшнему курсу.
Вступительный взнос: нет.
В школе есть своя обсерватория, здесь также можно подготовиться к Кембриджским экзаменам и сдать их — у учебного заведения есть для этого специальный статус. В качестве формы отчётности до сих пор используют эссе в свободной форме — не по шаблону ЕГЭ — и устные зачёты. Эта школа появилась по инициативе Елены Батуриной, супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. По её признанию, она строила школу для двух своих дочерей и понимала, что учиться здесь будут дети из очень богатых семей — но при этом хотела, чтобы после этой школы у них сложилась реальная картина мира, отличная от той, которую они видят дома.
Оплата за год в 1-11 классах: 840 тысяч рублей для учащихся с постоянной регистрацией в Москве, более 903 тысяч рублей для учеников не из Москвы (по данным за 2016/2017 учебный год). Это порядка 13-14 тысяч долларов по сегодняшнему курсу. Питание оплачивается отдельно и стоит 15 тысяч рублей в месяц.
Вступительный взнос: нет.
Школа-партнёр МГИМО большое внимание уделяет английскому языку. В ней можно сдать Кембриджские экзамены, для детей организовывают поездки в Великобританию. В первый класс берут после психолого-логопедического собеседования, а со второго и старше нужно пройти собеседование и тестирование по общеобразовательным предметам.
Предметы делятся по циклам: гуманитарный, естественно-научный и иностранный. Программу каждого цикла разрабатывают на школьных кафедрах, как в настоящем университете. При этом обстановку стараются сделать максимально комфортной. Например, в классах начальной школы, помимо парт, есть диваны для отдыха и мягкие игрушки. Некоторые уроки школа проводит в музеях — так в детях воспитывают чувство истории и уважение к разным культурам.
Оплата за год в 1-11 классах: 900 тысяч рублей.
Вступительный взнос: от 400 до 600 тысяч рублей.
Ещё одна школа из престижного района — она находится в Барвихе. Её окончила дочь Дмитрия Маликова Стефания, сын одного из самых богатых россиян Александра Джапаридзе и дети медиамаганата, владельца холдинга «РБК» Дерка Сауэра. Чтобы поступить, нужно написать сочинение. Иностранные языки можно учить с носителями, посещать индивидуальные занятия с логопедом. Можно ходить в театральный кружок или в школу дзюдо и самбо в филиале Школы борьбы Артёма Артемьева.
В классах одновременно учится не более 14 человек, а в свободное время можно гулять по парку на территории школы или заниматься на спортивных площадках. Все ученики посещают факультатив по математике и индивидуальные консультации по профильным предметам, а имена некоторых за учебные достижения внесены в сборник «Ими гордится Россия!». В стоимость обучения также входят занятия информатикой, вокалом, хореографией и плаванием.
Оплата за год: 720 тысяч рублей (по 80 тысяч рублей в месяц). Это порядка 11 тысяч долларов по сегодняшнему курсу.
Вступительный взнос: 100 тысяч рублей.
В этой школе всего два класса, и одновременно учится в них не больше 12 человек. Помимо государственной программы начальной школы, у учеников — ежедевный дополнительный английский и обязательные занятия по развитию творческого потенциала. В первой половине дня дети проходят обычные школьные предметы, а вторую целиком уделяют дополнительным — например, балету, музыкальному театру или мировой культуре. Поступить в школу можно только по результатам тестирования.
Источник: mel.fm