114394.0 руб. — средняя зарплата для ‘дорожный мастер’ (Россия).
Средняя зарплата для ‘дорожный мастер’, рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘дорожный мастер’ равно 350).
119000.0 руб. — медианная зарплата для ‘дорожный мастер’ (Россия).
Возможно, вас заинтересуют зарплатные обзоры по следующим профессиям и специализиям:
мастер | 86545.0 | 79000.0 | 12162 вак. (с зп) 13892 вак. 07.09.2022 |
Статистика зарплат для ‘дорожный мастер’ по городам
Лидеры по количеству вакансий для ‘дорожный мастер’: Тюмень, Уфа, Красноярск, Москва, Чита.
Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘дорожный мастер’: Красноярск, Хабаровск, Чита, Тюмень, Пермь.
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Тюмень | 126714.0 | 131000.0 | 14 вак. (с зп) 16 вак. 03.09.2022 |
Уфа | 116000.0 | 119000.0 | 12 вак. (с зп) 13 вак. 03.08.2021 |
Красноярск | 144091.0 | 139000.0 | 11 вак. (с зп) 13 вак. 23.08.2022 |
Москва | 110667.0 | 97000.0 | 12 вак. (с зп) 12 вак. 21.09.2022 |
Чита | 136333.0 | 141000.0 | 12 вак. (с зп) 12 вак. 28.09.2022 |
Новосибирск | 106429.0 | 119000.0 | 7 вак. (с зп) 9 вак. 29.07.2021 |
Екатеринбург | 107000.0 | 91000.0 | 7 вак. (с зп) 8 вак. 24.09.2021 |
Пермь | 124600.0 | 119000.0 | 5 вак. (с зп) 8 вак. 17.11.2021 |
Омск | 100143.0 | 119000.0 | 7 вак. (с зп) 7 вак. 10.10.2021 |
Хабаровск | 140714.0 | 143000.0 | 7 вак. (с зп) 7 вак. 27.09.2022 |
Статистика зарплат для ‘дорожный мастер’ по некоторым регионам
Краснодарский край | 79000.0 | 79000.0 | 25 вак. (с зп) 25 вак. 15.06.2021 |
Омская область | 102500.0 | 111000.0 | 16 вак. (с зп) 18 вак. 23.05.2021 |
Республика Башкортостан | 108000.0 | 105000.0 | 16 вак. (с зп) 17 вак. 11.06.2021 |
Тюменская область | 98077.0 | 111000.0 | 13 вак. (с зп) 15 вак. 12.06.2021 |
Красноярский край | 104143.0 | 111000.0 | 14 вак. (с зп) 15 вак. 17.05.2021 |
Хабаровский край | 101400.0 | 91000.0 | 15 вак. (с зп) 15 вак. 28.05.2021 |
Новосибирская область | 102000.0 | 105000.0 | 12 вак. (с зп) 15 вак. 23.05.2021 |
Кемеровская область | 89154.0 | 103000.0 | 13 вак. (с зп) 14 вак. 23.05.2021 |
Иркутская область | 112600.0 | 111000.0 | 10 вак. (с зп) 12 вак. 17.05.2021 |
Белгородская область | 84143.0 | 67000.0 | 7 вак. (с зп) 12 вак. 21.06.2021 |
Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.
Источник zarplan.comСтатистика зарплат в России за 2022 год — «Дорожник»
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Дорожника в России за 2022 год ‒ 66 715 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 14.6% ‒ с 76 462 до 66 715 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 70 000 рублей (модальная).
Как мы считали?
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Зарплата для профессии «Дорожник» в России
Медианная заработная плата в России — 62 500 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат
Топ-10 городов по количеству вакансий
Лидеры по количеству вакансий Дорожника в России: Москва, Санкт-Петербург, Черемхово.
Источник gorodrabot.ruСколько стоит дорожник, и кому он сегодня нужен?
Протяженность новых дорог и мостов в России все увеличивается, но парадоксальным образом приток молодых специалистов, отвечающих за их проектирование и строительство, все уменьшается. Слова о том, что в дорожной отрасли не хватает новых профессиональных кадров, все чаще звучат на специализированных конференциях.
Как обстоят дела со специалистами в дорожной отрасли, почему она теряет талантливую молодежь, и как найти выход из кадрового кризиса, корреспонденту «ДорИнфо» рассказал Сергей Аркадьевич Евтюков — декан автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ).
— Сергей Аркадьевич, какова ситуация с подготовкой будущих дорожников на вашем факультете?
— К сожалению, сегодня мы имеем плачевную картину в образовании в дорожной отрасли, потому что произошла оптимизация образования, поменялись номенклатура специальностей и количество заявок на бюджетные места со стороны государства. В советское время мы набирали на все формы обучения порядка 250 человек на специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» и «Мосты и тоннели». В этом году Министерство образования выделило нам только десять бюджетных мест по специальности «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей». В итоге у нас набралась группа из 25 человек – 10 бюджетников и 15 контрактников.
Такого количества явно недостаточно, потому что транспортных компаний много, высока потребность в дорожниках и строителях. И когда работники выходят на пенсию, то дорожные предприятия ждут молодежь. А тут — вакуум, потому что их не хватает. Я считаю, что здесь дело в недостаточной инициативе со стороны заказчиков — дорожных, мостостроительных и проектных организаций.
— То есть можно сказать, что проблема дефицита молодежи в дорожной отрасли не связана с нежеланием абитуриентов идти в нее?
Они хотят идти, но они также хотят иметь бюджетные места. Это естественно, ведь обучение на технических специальностях очень дорогое. Родители своего ребенка скорее отдадут на направление «экономика», ведь там за обучение нужно платить в два раза меньше.
При этом не нужно забывать, что если школьник желает поступить на автомобильно-дорожный факультет, он должен сдать три экзамена — русский, математику и физику. А на физику записывается не так много людей, потому что уровень подготовки в школе очень низок. Такие предметы, как черчение, во многих школах вообще не изучают.
Отмечу, что после обучения выпускники нашего профиля становятся очень востребованными — они сами выбирают наиболее выгодные для себя места.
— Каково соотношение среди этих выпускников девушек и юношей? И как они реализуются в дорожной отрасли?
— Сколько платят строителям, проектировщикам, дорожным рабочим? Есть мнение, что молодые люди не хотят идти в эти профессии из-за низких зарплат.
— Когда мой сын заканчивал учебу в школе, я спросил его, какую специальность он хочет выбрать. И он сказал: «Мосты и тоннели, потому что эта специальность самая высокооплачиваемая». На самом деле, так и есть. Но и мера ответственности на этой работе высочайшая. Если ты спроектировал мост, а он возьми и рухни, то твоя фамилия станет нарицательной, и от этого позора никогда не отмыться.
Начинающие проектировщики стартуют от 30-40 тысяч с премиями. Стройка оценивается в два раза выше, а если объект уникальный, то нужно вводить повышающий коэффициент. Дорожным рабочим тоже грех жаловаться на зарплату, это тоже высокооплачиваемый труд, правда, сезонный.
— Странно, что при такой зарплате и такой востребованности этих профессий в дорожной отрасли возник кризис. Кстати, как долго он длится?
— Ситуация с сокращением бюджетных мест на дорожные специальности длится в течение пяти последних лет, но снижение притока молодежи в отрасль начинают ощущать только сейчас. Еще лет пять пройдет, и все будут в поисках выпускников по этому профилю. Поэтому нам должны давать не десятки, а сотни мест по дорожным направлениям. В Санкт-Петербурге, кстати, никто кроме нас по специализации «автомобильные дороги» не готовит.
— А в других городах какие крупные вузы готовят будущих дорожников?
— В советское время готовил Архангельский лесотехнический институт. Сейчас, помимо него и нас, готовят по специальности и Псков, и Сыктывкар, и Вологда, и Новгород. В столице есть Московский автодорожный институт, который целиком работает на подготовку кадров для министерства транспорта. МАДИ также ориентирован на подготовку специалистов и для Росавтодора.
Поэтому в столице проблем с бюджетными местами нет, а для Северо-Запада это вопрос жизни и смерти. Если мы хотим строить качественные дороги и проектировать качественные мосты и путепроводы, то должно быть достаточно высококвалифицированных специалистов.
— Так каковы же пути выходы из кадрового кризиса?
— Только увеличение бюджетных мест.
— А другие?
— Еще нужно развивать материально-техническую базу, открывать как можно больше базовых кафедр на производствах и предприятиях — это будущие заказчики наших выпускников.
— На Западе также существует острая потребность в молодых специалистах?
— В Европе профессия строителя менее востребована, чем у нас. У них в основном дороги уже построены, там скорее стоит вопрос об их содержании и эксплуатации. Но и за границей дорожная отрасль очень востребованная и высокооплачиваемая, специалистов там хватает.
А стройка — это Россия. У нас активная дорожная отрасль, есть что строить и куда стремиться. Нам нужно осваивать новые дороги и регионы. Мы говорим, что недостаточно автодорог в центральной части России, а вы посмотрите на плотность дорог в Сибири!
Поэтому я хочу сказать, что государство вкладывает большие бюджетные деньги в нашу отрасль, с каждым годом оно увеличивает бюджет дорожных фондов. Власти прекрасно понимают — без дорог нет государства. И чтобы уйти от инфляции, нужно активно заниматься строительством. Если рассматривать заграницу, то Америка вышла из кризиса в 30-е годы, серьезно занявшись строительством дорог.
Ведь сразу начинает дышать промышленность, люди обеспечиваются рабочими местами. И Германия также выходила из кризиса. Если мы хотим, чтобы наше государство не оказалось в кризисе, нужно активнее возводить мосты, дороги, эстакады. А также развивать образование в отрасли.
— Есть ли проблемы со специалистами, которые не совсем понимают, как осваивать новейшую технику, которая сейчас активно внедряется на производстве?
— Да, есть проблема со специалистами рабочих профессий. Среди них очень большой дефицит, потому что систему ПТУ в 90-е годы мы разрушили. Сейчас молодежь неохотно идет в колледжи, потому что хочет получить высшее образование. Но после окончания университета многие выпускники становятся безработными. В этом плане я за понятие «распределение», которое было в советское время.
Государство давало бюджетные места, и молодой человек понимал, что все равно будет устроен по специальности.
— Как вы сказали, государство выделяет очень большие деньги на российские дороги. Но при этом власти недостаточно заинтересованы в том, чтобы дать молодежи возможность работать в дорожной отрасли. Нет ли здесь противоречия?
— Понимаете, здесь активность должна идти снизу. Производственники должны обращаться в свое ведомственное Министерство, а там должны обращаться в Министерство образования и науки со словами: «Нашей отрасли необходимо столько-то бюджетных мест, потому что через 4-5 лет всех этих специалистов мы трудоустроим».
Мне бы хотелось, чтобы активизировались организации, ассоциации, отраслевое министерство, в частности Минтранс. И чтобы Министерство образования билось за бюджетные места. А дальше, естественно, должна быть обратная связь – трудоустройство всех молодых людей, которые хотят быть дорожниками.
Источник dorinfo.ruСреднеотраслевая зарплата в строительстве в 2020 году
Труд и мастерство специалиста, занимающегося строительством жилых домов, сооружений, всегда востребован. Работа считается высокооплачиваемой. В зависимости от специализации работника, населенного пункта, стажа работы зарплата будет отличаться.
Специфика работы строителей
Строитель – это трудолюбивый работник, который имеет технический склад ума и логическое мышление. Существуют профессии исполнителей и руководителей. Главным является директор и его заместители.
Руководство стройкой осуществляется прорабом. Именно здесь он дает указания сотрудникам, следит за процессом, вносит корректировки. Бригадиры контролируют выполнение строительных работ и ставят перед рабочими те или иные задачи. Последние занимаются непосредственно стройкой.
Отличительной чертой профессии является коллективный труд. Сотрудники работают в бригаде, они общаются, учатся чему-то новому друг у друга. Именно эта специфика позволяет мастерам, трудящимся в одной группе, выполнять несколько видов работ.
Профессия строителя довольно распространена. Она всегда востребована, интересна, подразумевает творческий подход специалиста.
Уровень заработной платы в России и за рубежом
Средний доход на территории России составляет 33 000 рублей в месяц. Люди без опыта получают около 23 000. Труд мастеров с большим стажем и навыками оценивается в 90 000 рублей и более.
Если рассматривать средние показатели по отдельным специализациям, то в России наибольший доход получают техники с зарплатой в 38 000 руб., строители в кораблестроительной отрасли – 37 000, сотрудники дорожной сферы – 34 000.
Инженеры получают гораздо больше, средний доход составляет 58 000 – 70 000 руб. Это зависит от региона. Строитель, имеющий стаж работы 3 года и выше и работающий на крупной торговой площадке, получает до 100 000 руб. Профессионалу с опытом от 5 лет выплачивают до 180 000, в некоторых регионах Севера зарплата доходит до 250 000.
Строители за рубежом получают гораздо больше, чем в РФ. Их заработок в 2-3 раза превышает доход россиян. Сведения о доходе в разных странах отражены в таблице.
США | 4200 – 5300 |
Польша | 1300 |
Бельгия | 2000 |
Германия | 2200 |
Великобритания | 2300 |
Белоруссия | 1000 |
Франция | 1800 |
Основные навыки и обязанности
Мастер должен обладать некоторыми навыками и умениями:
- знать, как применяются профессиональные инструменты;
- уметь пользоваться оборудованием;
- знать технологический процесс строительства;
- соблюдать технику безопасности.
Если строитель занимает руководящую должность, то еще добавляется умение эффективно организовать работу бригады и грамотно выбрать сотрудников.
Строителю необходимы личностные качества, как и любому специалисту своего дела. Мастер должен обладать:
- выносливостью;
- физической силой;
- хорошим зрением;
- коммуникабельностью;
- активностью;
- аккуратностью;
- подвижностью, умением перестраиваться с одной работы на другую;
- терпением;
- умением держать себя в руках;
- стрессоустойчивостью.
Каждый специалист должен быстро акцентировать свое внимание на работе, уметь общаться с коллегами.
Люди, много лет проработавшие строителями, выделяют ряд плюсов этой профессии:
- высокая зарплата – оценка работы проводится, исходя из установленных нормативов;
- возможность развития и карьерного роста;
- хороший специалист всегда найдет себе работу;
- если человек работает на себя, то он может распланировать график и сделать его удобным.
Но профессия имеет некоторые недостатки. Работа сложная, тяжелая, иногда – изнуряющая, как в физическом, так и моральном отношении. Также нужно работать и находить общий язык с людьми, которые не вписываются в круг общения. Находясь на одном объекте, строительство будет монотонным и однотипным на протяжении долгого времени.
Соискатель на должность строителя должен знать законодательную базу, уметь решать производственные задачи. Для некоторых сотрудников важен опыт работы с документацией, способность разбираться в компьютерных программах.
Сколько зарабатывают строители в зависимости от специализации
Доход мастеров зависит не только от региона проживания, но и занимаемой должности.
Интервью с прорабом из Германии представлено ниже.
Уникальные здания и сооружения
Разработка проектов будущего дома возлагается на инженеров и архитекторов. Они заняты умственным трудом. Также они планируют внешний вид сооружения. Средняя зарплата специалиста варьируется от 50 000 до 90 000 руб. Доход свыше 100 000 получают лишь 12% строителей.
В Москве средний заработок строителя уникальных зданий равен 70 000 руб. Помощники получают от 30 000.
Строительство уникальных сооружений высоко ценится и достойно оплачивается. Рядовые мастера зарабатывают от 35 000 и выше.
Парковое и ландшафтное строительство
Заработок ландшафтного строителя колеблется от 25 000 до 70 000 рублей. В основном, оклад складывается за счет знаний, навыков и опыта мастера. Более знаменитые фирмы или рекомендованные специалисты, работающие сами на себя, берут дорогостоящие заказы.
Средний доход строителя по ландшафту составляет 45 000 руб. Такие сотрудники требуются на работе в лесопарках, оранжереях, цветоводческих фирмах. Мастера облагораживают территорию пунктов.
Парковое, садовое и ландшафтное строительство – трудоемкая задача, но интересная и разнообразная. Мастер может открыть свое дело и брать заказы без всяких процентов, которые приходится отдавать фирме. Профессиональные знания и опыт позволяют заняться собственным бизнесом.
В ландшафтной сфере специалист может проявить свое творческое начало, креативность. Область не стоит на месте и развивается, поэтому спрос на профессионалов будет всегда.
Инженер
Среднемесячный заработок у строителя-инженера составляет около 35 000 руб. Мастера, не имеющие опыта, получают доход меньше остальных. Их оклад около 24 000.
Профессионалы своего дела, трудящиеся в данной сфере много лет, зарабатывают от 90 000 руб. Доходы у строителей-инженеров в разных регионах России:
- Москва – 90 000;
- Санкт-Петербург – 79 000;
- Красноярск – 65 000;
- Екатеринбург – 70 000;
- Волгоград – 50 000;
- Новосибирск – 60 000;
- Казань – 55 000.
Профессия инженера достаточно интересна и полезна. Специалист получает большой опыт и огромную возможность реализовать свои способности для последующего карьерного роста. Профессионал работает над проектами. К нему предъявляют некоторые дополнительные требования:
- умение анализировать первичную учетную документацию;
- контроль сметы;
- оформление технических документов для строительных работ;
- регистрация строящихся зданий и сооружений в государственных органах;
- общение с подрядчиками и поставщиками;
- обеспечение доставки техники и материалов.
Умственной работой заняты инженеры-проектировщики, которые руководят строительным процессом, рассчитывают инженерные сетки, разрабатывают конструкции и составляют сметы. Средний заработок инженеров начинается от 50 000 руб.
Автомобильные дороги и аэродромы
Около 75% строителей автодорог зарабатывают оклад в размере 27 400 – 41 200 руб. Остальная часть получает от 40 000 до 53 600 руб.
Среднестатистическая заработная плата строителя аэродромов равна 60 000 рублей. Если рассматривать по регионам, то профессионалы получают:
- Брянская область – 50 300;
- Алтайский край – 51 400;
- Башкортостан – 50 200;
- Ненецкий автономный округ – 52 500.
Квалифицированный мастер по строительству дорог всегда востребован. Огромным преимуществом будет являться умение управлять спецтехникой.
В строительных организациях
В строительных компаниях руководитель технических подразделений получает самый большой доход – 95 000 рублей. Специалисты сметных отделов зарабатывают 55 000, архитекторы – 60 000.
Самый маленький оклад у технических специалистов – инженеров, сметчиков, строителей. Их доход составляет 30 000 руб. Но бывает, что мастер может зарабатывать более внушительную сумму.
Наличие большого стажа работы в других компаниях, умение работать в разных направлениях – все это влияет на повышение заработка.
Железные дороги
Инженер или специалист по строительству железных дорог занимается проектированием мостов, тоннелей, путей сообщения. Также он придумывает транспортные развязки, занимается организацией их строительства, ремонтных мероприятий.
Строители занимаются различными ремонтами, обслуживанием железных путей. Профессионал 3 разряда получает зарплату не менее 24 000 рублей. Среднестатистическая зарплата составляет 25 000.
Главный инженер
Средний доход специалиста в строительстве составляет от 80 000 руб. Инженер в Щелково зарабатывает от 100 000 руб. В других районах Москвы доход равен 110 000 рублей. Зарплата в некоторых городах России:
- Санкт-Петербург – 102 000;
- Волгоград – 68 000;
- Воронеж – 67 000;
- Красноярск – 89 000;
- Екатеринбург – 87 000;
- Казань – 67 000;
- Омск – 77 000;
- Пермь – 67 000;
- Нижний Новгород – 78 000;
- Самара – 78 000;
- Уфа – 66 000.
Претендовать на получение должности главного инженера на строительных объектах может специалист, имеющий стаж работы выше 5 лет и навыки проектного управления. Также к обязательным условиям относится:
- профильное высшее образование;
- знание разных нормативов – ГОСТов, ГИПов, СНиПов, правил безопасности, норм охраны труда, положения о противопожарной безопасности;
- уверенное владение программами MS Project, AutoCAD, ArchiCad.
Подать заявку на должность главного мастера могут специалисты, которые досконально изучили строительную сферу, современные технологии.
Положение о сдельной оплате труда в строительстве
При сдельной оплате доход работника складывается исходя из объема проделанной работы. Такое исчисление вполне объяснимо – прибыль строительных компаний зависит от быстроты и величины совершенных мероприятий.
Приведем пример – укладчик асфальта. Ямочный ремонт распространен по причине того, что все строители получают доход в зависимости от километража отремонтированного полотна. Поэтому проще и быстрее залатать ямки и получить зарплату как за несколько километров.
Нередко при расчете зарплаты строителей применяют бригадную систему. Ее использование объясняется заинтересованностью фирмы в конечном результате.
Аккордная система применяется при выполнении целого комплекса строительных работ. При данном способе расчета прораб и бригада с рабочими стремятся быстрее построить сооружение.
Отыскать работу строителя не сложно. Устроиться по этой профессии может квалифицированный специалист и обычный человек, который желает заниматься строительными работами.
Мастера с большим опытом работы востребованы. Многие уезжают за границу, поскольку в других странах труд строителя ценится гораздо больше.
Сколько зарабатывают строители-каменщики? Ответ – ниже.
Об авторе
Григорий Знайко Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Источник znaybiz.ru