Слесарь строительный ЕТКС
1. Выполнение слесарных работ на строительной площадке.
2. Соединение болтами обрабатываемых деталей.
3. Слесарная обработка деталей по свободным размерам.
4. Прогонка резьбы болтов и гаек.
5. Расконсервация метизов.
6. Изготовление прокладок.
7. Промывка, чистка и смазка деталей.
8. Установка и снятие защитных ограждений.
Должен знать:
— основные виды и свойства металлов;
— основные виды болтов и деталей, способы их соединений;
— основные виды смазок и их назначение;
— способы смазки деталей;
— виды применяемых стропов и захватных приспособлений;
— назначение слесарного инструмента и правила пользования им.
Слесарь строительный 3-й разряд
Характеристика работ.
1. Выполнение слесарных работ на строительной площадке.
2. Нарезка и опиловка гаек и болтов.
3. Ручное изготовление шайб, накладок и прокладок.
4. Разметка деталей по шаблонам.
Я б в рабочие пошел СЛЕСАРЬ строительных машин 01 10 16
5. Сверление отверстий вручную.
6. Резка и рубка стали.
7. Соединение деталей болтами.
8. Сборка и разборка простых узлов ремонтируемого оборудования.
9. Сборка, разборка и ремонт щитов и коробов стальной скользящей опалубки.
Должен знать:
— основные свойства обрабатываемых металлов;
— способы разметки деталей по шаблону;
— основные сведения о параметрах обработки;
— способы слесарной обработки деталей;
— способы сборки и разборки узлов механизмов и элементов стальной скользящей опалубки;
— устройство и правила пользования простыми такелажными средствами.
Слесарь строительный 4-й разряд
Характеристика работ.
1. Выполнение на строительной площадке слесарных работ по изготовлению и ремонту оборудования и приспособлений, ремонту механизмов, машин и двигателей.
2. Слесарная обработки деталей оборудования с применением специального механизированного инструмента.
3. Разметка деталей под обрезку и сверление.
4. Изготовление анкерных болтов, подвесок, кронштейнов, фланцев, тяг, хомутов, прямолинейных течек, желобов, защитных кожухов и ограждений, трубчатых сеток для подмостей, бункеров, оконных, лестничных и балконных решеток.
5. Установка и разборка переставной металлической опалубки колонн, балок и плит перекрытий.
6. Установка и разборка подъемных устройств скользящей стальной опалубки с ручными домкратами.
7. Регулирование конусности скользящей опалубки.
8. Регулирование подъемных лебедок бульдозеров.
9. Разборка, ремонт и сборка ручных домкратов, кран-балок и блоков грузоподъемностью до 5 т, станков для гнутья и резки арматуры, натяжных и приводных устройств ленточных транспортеров, ковшей и цепей экскаваторов, ковшей и барабанов бетоносмесителей, краскопультов, подъемников, агрегатов по механизированному шпатлеванию.
10. Разборка, ремонт и сборка двигателей внутреннего сгорания (установка поршневых колец, подтяжка шатунных и коренных подшипников, сборка насосов, карбюраторов и магнето).
Профессия – слесарь-ремонтник
11. Разметка деталей по чертежам и эскизам.
12. Изготовление металлических оконных переплетов и механизмов открывания.
13. Ремонт механизмов открывания.
Должен знать:
— основные свойства металлов, применяемых для изготовления инструмента;
— основные правила и способы заправки и закалки инструмента;
— устройство такелажного оборудования, механизированного инструмента и станков, правила их применения;
— основные сведения о параметрах обработки.
Слесарь строительный 5-й разряд
Характеристика работ.
1. Выполнение на строительной площадке слесарных работ по изготовлению и ремонту оборудования и приспособлений, ремонту механизмов, машин и двигателей.
2. Изготовление шаблонов и разметка деталей по чертежам для всех видов обработки.
3. Закалка, отжиг и отпуск деталей.
4. Изготовление приспособлений для строительных и монтажных работ.
5. Изготовление отдельных деталей и узлов для комплектования оборудования (ковши, закрома, бункера из тонколистового металла, постаменты, рамы и площадки под циклоны, вентиляторы и калориферы, подвижные жалюзи, клапаны).
6. Сборка одностворчатых и двухстворчатых металлических дверей, в том числе раздвижных.
7. Монтаж гидравлических и электрических домкратов и скользящей опалубки.
8. Обслуживание скользящей опалубки с механизированными домкратами в процессе бетонирования.
9. Восстановление изношенных деталей.
10. Наклепка тормозных колодок и тормозных лент тракторов, кранов и экскаваторов.
11. Разборка, ремонт и сборка тракторов, скреперов, бульдозеров, катков, бетоносмесителей и растворосмесителей, бетононасосов и растворонасосов, блоков грузоподъемностью свыше 5 т, приводных лебедок, землесосных снарядов и установок производительностью до 300 м3 грунта в 1 ч, компрессоров производительностью до 6 м3/мин., мотовозов, паровых молотов, центробежных насосов, вальцов, пресс-ножниц для резки листового металла толщиной до 13 мм.
12. Обслуживание грузоподъемных механизмов и сосудов под давлением.
Должен знать:
— сортамент и марки инструментальных сталей и сплавов;
— способы слесарной и термической обработки сложных деталей с применением механизированного инструмента;
— основные сведения о параметрах обработки деталей;
— способы пригонки деталей по шаблонам и калибрам;
— правила и способы установки, разборки, сборки, ремонта и регулирования обслуживаемых машин, а также двигателей внутреннего сгорания;
— способы закалки, отпуска и отжига инструмента;
— правила эксплуатации грузоподъемных механизмов и сосудов под давлением.
Слесарь строительный 6-й разряд
Характеристика работ.
1. Выполнение на строительной площадке работ по изготовлению и ремонту оборудования и приспособлений, ремонту механизмов, машин и двигателей.
2. Посадка эксцентриков.
3. Изготовление шаблонов, калибров и кондукторов.
4. Изготовление и ремонт деталей, изделий и приспособлений.
5. Изготовление и ремонт штампов и пресс-форм.
6. Ремонт, наладка и испытание землесосных снарядов и перекачивающих установок производительностью свыше 300 м3/ч, экскаваторов и башенных кранов, автопогрузчиков, пресс-ножниц для резки листового металла толщиной свыше 13 мм, гидравлических и пневматических прессов, компрессоров производительностью свыше 6 м3/мин.
7. Регулирование двигателей внутреннего сгорания.
8. Обслуживание грузоподъемных машин и сосудов под давлением.
Должен знать:
— марки, сорта и свойства твердых сплавов;
— способы слесарной и термической обработки и пригонки ремонтируемых деталей;
— основные сведения о параметрах обработки деталей;
— правила эксплуатации грузоподъемных машин и сосудов под давлением.
Требуется среднее профессиональное образование.
Профессиональный стандарт по профессии Слесарь строительный – Слесарь строительный профстандарт.
ИсточникСлесарь строительный и его обязанности
Строительство сегодня – динамичная и активно развивающаяся отрасль, в которой задействованы специалисты различных направлений и уровней квалификации. Во время возведения сложных объектов с применением различной техники не обойтись без услуг слесаря.
Кто такой слесарь строительный?
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Слесарь строительный – это рабочий по ремонту различного строительного оборудования и инструментов. В зависимости от специализации он трудится или непосредственно на стройплощадке, или у себя в мастерской. Когда нужно заточить зубило, изготовить молоток, починить перфоратор – приглашают именно его. Также такой специалист незаменим на различных сборочных работах.
В перечень работ строительного слесаря входит:
создание или ремонтирование приборов и инструментов;
работа по обработке или подгону элементов;
создание чертежей или эскизов для работы.
В случае нужды слесарь строительный может быть привлечен к сверхурочной работе, либо поставлен руководить бригадой менее опытных коллег. Разумеется, это возможно только при наличии высокого разряда и должном опыте работы.
Для того, чтобы выполнять все свои обязательства строительный слесарь должен обладать такими знаниями:
методы работы с инструментами и вверенным оборудованием;
изготовление различных строительных предметов и починка техники.
Интересно, что слесарь может специализироваться как на ручном инструменте, так и на починке оборудования. Правда, в последнем случае ему нужно крепко владеть знаниями в электротехнике и механике.
Разумеется, допустить к такой работе могут только совершеннолетних и прошедших специальное обучение, а также со справкой от медкомиссии.
Кроме того, слесарю строительному следует четко придерживаться трудовой дисциплины и правил по охране труда.
проверять исправность оборудования перед началом работы;
проверить наличие расходников и запчастей;
убедиться в достаточности освещения на рабочем месте и избавиться от всего постороннего на верстаке;
всегда содержать в чистоте рабочее место;
своевременно докладывать руководству о крупных неисправностях.
По закону об охране труда у специалиста должно быть несколько комплектов спецформы и средств для персональной защиты. Чаще всего в такие комплекты входит следующее:
утепленная куртка на холодное время года;
ботинки (утепленные на зимний период);
каска и подшлемник.
Обучение профессии слесарь строительный
Любое из направлений по профессии слесарь можно получить в профильных училищах и техникумах. Чаще всего эти направления открыты как для выпускников 9 классов, так и для 11 классов. В зависимости от выбранного формата освоения профессии продолжительность обучения может составить от двух лет.
Кроме того, подобных специалистов готовят и учебные центры, где активно представляется все большее число рабочих профессий. Обычно такие курсы длятся значительно меньше, чем учеба в среднем специальном образовательном учреждении, но поскольку работать по специальности слесарь строительный могут только совершеннолетние, то принимают туда лишь по достижению 18 лет.
Поскольку слесарь строительный чаще всего работает именно на строительных объектах, то он может начать свою профессиональную деятельность и без специального образования. В сфере строительства практика обучения непосредственно на рабочем месте достаточно широко распространена. Однако иметь в виду, что значительно чаще работодатель нуждается не в начинающих слесарях, а в разнорабочих. Поэтому всегда существует возможность того, что освоить профессию на практике будет отсутствовать.
Разряды профессии слесарь строительный по ЕТКС
В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислено пять разрядов для слесарей строительных (со 2-го по 6-й).
Слесарь строительный 2 разряда
Занимается обработкой и соединением единичных деталей. Чаще всего работает под руководством мастера.
Слесарь строительный 3 разряда
Может вручную изготавливать некоторые элементы конструкций.
Слесарь строительный 4 разряда
Не только ремонтирует оборудование, которое используется на строительной площадке, но может также изготавливать его.
Слесарь строительный 5 разряда
Может ремонтировать машины и механизмы.
Слесарь строительный 6 разряда
Может не только ремонтировать различное оборудование, но и настраивать, корректировать режимы его работы. Также необходимо отметить, что получить этот разряд смогут только рабочие, имеющие соответствующее среднее специальное образование.
Личностные качества профессии слесарь строительный
Источник фото senivpetro/freepik
В кандидатах, которые претендуют на должность строительного слесаря, работодатели ищут следующие качества:
внимание к деталям;
способность концентрироваться на решении поставленной задаче;
Кроме того, работа слесаря требует хорошего здоровья и выносливости. Поэтому такая профессия не рекомендуется для лиц, имеющих хронические заболевания или ослабленный иммунитет.
Вакансии слесарей строительных на рынке труда, средняя зарплата
Среди рабочих вакансий, которые сейчас имеются на рынке труда, слесари строительные пользуются достаточной популярностью. Правда, звучат каждый раз по-разному. Чаще всего работодателям требуются именно слесари по ремонту строительных машин, либо люди со специализацией механика. Опыт работы практически всегда – преимущество для слесаря строительного.
Из-за востребованности размер оклада достаточно большой. Так слесарь может ежемесячно зарабатывать около 60 000 рублей.
ИсточникФГОС 08.01.09 Слесарь по строительно-монтажным работам
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст.
3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст.
2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.09 Слесарь по строительно-монтажным работам (далее — стандарт).
образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 270802.12 Слесарь по строительно-монтажным работам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 1434 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный № 31270), прекращается 1 сентября 2018 года.
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по профессии 08.01.09 Слесарь по строительно-монтажным работам (далее — профессия).
1.2. Получение СПО по профессии допускается в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).
1.3. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).
1.5. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО).
1.6. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности [1].
[1] Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации [2].
[2] Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст.
2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст.
53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст.
8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст.
1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст.
4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765).
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Источник