СНИП 12 04 организация строительства

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажной организации» в форме дифференцированного зачета . Комплект контрольно-измерительных материал по ПМ 04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажной организации» разработан на основе рабочей программы по указанному модулю специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

ДОМ ТН вводный выбинар 2017 04 12 часть 1

МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажного подразделения»

специальность: 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

г. Белгород, 2019г.

Комплект контрольно- измерительных материалов по МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажного подразделения»

разработан на основе рабочей программы по указанной дисциплине специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»

Буланович Анна Викторовна, преподаватель ОГАПОУ «БСК».

Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Заместитель директора по учебно-методической работе

Рассмотрено на заседании предметной- цикловой комиссии

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Председатель предметно- цикловой комиссии

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА МДК 04.01.

I.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1. 1. Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажного подразделения»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения МДК 04.01 «Организация деятельности электромонтажного подразделения»

1.2.Результатом освоения дисциплины является

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ГЕРАСИМОВ/ СУРОВИКИН/ СВО Евгений Попов Сергей Снисаренко 13 04 2023

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Организовывать работу производственного подразделения.

Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.

В конце восьмого семестра предусмотрен дифференцированный зачет.

Оценка дифференцированного зачета состоит из результатов текущей успеваемости (30%), результата ответа на теоретический вопрос (40%) и прохождения теста (30%). Дифференцированный зачет проводится на последнем занятии. Для написания теоретического вопроса отводится (45 мин), для теста (45 мин).

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Задания для оценки.

3.1.1. Устный ответ на теоретический вопрос. Для освоения выше перечисленных компетенций каждый студент обязан ориентироваться в теоретических вопросах по разделам МДК 04.01«Организация деятельности электромонтажного подразделения»:

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

Тема 1. Управление и организация деятельности электромонтажного подразделения.

Тема 2. Управление качеством монтажа

  1. Качество электромонтажных работ. Контроль технологической последовательности электромонтажных работ.
  2. Факторы, влияющие на снижение качества электромонтажных работ. Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству электромонтажных работ.
  3. Государственный надзор за качеством производства электромонтажных работ. Технический надзор заказчика.
  4. Производственный контроль. Контрольные функции электролаборатории.
  5. Организация пусконаладочных работ. Сдача объектов в эксплуатацию. Основные положения по сертификации электроустановок зданий.

Тема 3. Организация безопасных методов ведения электромонтажных работ

  1. Правила и нормы безопасности труда при выполнении электромонтажных работ в действующих электроустановках.
  2. Организация рабочего места для безопасного выполнения электромонтажных работ.
  3. Виды и периодичность проведения инструктажей. Документация по организации инструктажей по мерам безопасности.
  4. Допуск персонала к работам в действующих электроустановках. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда.
  5. Аттестация рабочих мест по условиям охраны труда.
  6. Сертификация производственных объектов и рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.

В случае устных ответов на теоретические вопросы

«5» — четкий ответ на поставленный вопрос с пояснениями, необходимыми формулами, сравнительными характеристиками, возможными вариантами решения и т.д.; «4» — ответ на поставленный вопрос без глубокого анализа сути вопроса; «3» — поверхностный ответ на поставленный вопрос; «2» — отсутствие ответа(0%)

3.3. Задания для оценки.

3.3.1. Прохождение теста.

1. Какого метода выполнения строительно-монтажных работ не существует

2 . Дайте расшифровку аббревиатуры ППЭР?

  1. На основе чего разрабатывается ППЭР?

4. Как классифицируются ППЭР?

5. Для наиболее крупных и сложных объектов разработку ППР выполняет?

6. Что включает в себя ПОС?

7. Что не проверяется при приеме здания под монтаж?

8. Назовите главное направление современной организации электромонтажного производства.

9. Каких преимуществ не дает совмещение во времени строительных и электромонтажных работ.

10. Из скольких частей состоят СНиП?

Читайте также:  Участие в олимпийском строительстве

11. К чему может привести несоблюдение СниП?

12. Помещение, с каким из перечисленных условий не относится к помещению с повышенной опасностью?

13. Помещение, с каким из перечисленных условий не относится к особо опасному помещению?

14. Как подразделяются здания по назначению?

15. Производство электромонтажных работ самим застройщиком называется?

16. Каким условным значком обозначаются на сетевом графике события?

17. Как подразделяются по возгораемости материалы конструкций зданий и сооружений?

18. Логическая связь между двумя или несколькими событиями, не требующая ни затрат времени, ни ресурсов, но указывающая, что возможность начало одной работы зависит от результатов другой?

19. Авторский надзор осуществляет?

20. Какие сооружения относятся к площадочным?
к геометрическому признаку все они делятся: на объемные (здания всех видов и назначений), (спортплощадки, складские территории) и линейные (дороги, воздушные линии электропередачи, наружные трубопроводы)?

В случае тестовых ответов

«5» – выполнил всё задание правильно 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов);

«4» — выполнил всё задание с 1-2 ошибками 14 + 3 (70 — 75 %);

«3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания 12 + 0 или 10+2 (50 — 65 %).;

Источник: nsportal.ru

Порядок установки крана вблизи котлованов откосов

Места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности.

Освещенность помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать требованиям соответствующих строительных правил.

Установка стрелового крана на краю откоса котлована, траншеи.

2.18.13. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в табл. 5. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. 5, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпанном грунте

Глубина котлована (канавы), м

песчаный и гравийный

Примечание — При глубине выемки более 5 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор крана определяется расчетом

Порядок производства работ стреловыми кранами вблизи воздушной линии электропередачи.

Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в приложении 19.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

Типовая технологическая карта (ТТК). Кладка наружных стен из газосиликатных блоков (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6.29.4. Кран следует устанавливать и перемещать на площадке и подъездных путях, основания, которых отвечают требованиям п.9.29.3. настоящей ТК. Ответственность за правильную установку крана возлагается на лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Если при приёмке площадки установлено соответствие ее основания вышеуказанным требованиям, то определять прочность грунта и проводить другие мероприятия по подготовке основания перед каждой установкой крана необязательно.

6.29.5. При неблагоприятных погодных условиях накануне или при работе крана (ливневые дожди, сильный снегопад и т. д.), могущих привести к снижению прочности основания площадки, следует провести мероприятия по подготовке основания и прежде всего удостовериться в достаточности его прочности для установки крана.

Для этого необходимо выборочно определить прочность грунта основания площадки. При недостаточной прочности грунтового основания грунт необходимо уплотнить или применять подстилающие устройства. При использовании в качестве подстилающих устройств бревенчатых щитов последние должны иметь сквозные болтовые соединения, соединяющие бревна в единое целое.

6.29.6. Перемещение, установка и работа крана вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т. п.) с неукреплёнными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на минимальном расстоянии по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины, согласно табл.5.

Минимальные расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001 п.7.2.4)

Читайте также:  Оопт что это такое в строительстве

Глубина выемки (), м

Грунт не насыпной

Примечание: При глубине выемки более 5,0 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор грузоподъемных машин определяется расчетом с обязательным дополнительным укреплением.

Рис.28. Установка стрелового крана у откоса выемки

— масса поднимаемого груза; — размер опорного контура для грузоподъемных машин с выносными опорами; — высота подъема; — расстояние от основания откоса котлована до ближайшей опоры грузоподъемной машины; — глубина котлована; — расстояние от опоры гусеничного крана до края железобетонной опорной плиты; — расстояние от оси вращения грузоподъемных машин до ближайшей оси здания; 1: — крутизна откоса по ППР; — расстояние от оси здания до основания откоса; — минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины

6.29.7. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые подкладки. Опорная площадь подстилающего устройства под выносную опору крана должна превышать площадь опорной плиты выносной опоры в 3 и более раз. При использовании под опору двух и более подстилающих устройств последние должны быть вплотную уложены друг к другу.

Укладывать подстилающие устройства необходимо горизонтально для обеспечения прямого угла между осью цилиндра выносной опоры и опорной плитой (см. рис.29).

Рис.29. Подстилающее устройство под опору крана

Если необходимо под выносную опору уложить не одно — а многослойное подстилающее устройство, необходимо убедиться в устойчивости устройства против разрушения при передаче на него статических и динамических нагрузок.

На время установки выносных опор машинист крана должен выйти из кабины.

6.29.8. Расстояние между поворотной частью крана при любом её положении и строениями, штабелями грузов, конструкциями и т. п.должно быть не менее 1,0 м.

Рис.30. Схема установки крана вблизи препятствий

Рис.31. Схема установки автомобильного крана

6.30. Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъемной машины должны назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т. п.), обученные по профессии стропальщика в порядке, установленном Госгортехнадзором России прошедшими проверку знаний и имеющими удостоверение установленного образца на право производства этих работ. Такелажные работы стропальщики должны выполнять в защитных касках и сигнальных жилетах. Подмена стропальщиков неподготовленными рабочими Запрещается.

6.31. При подаче, погрузке и разгрузке грузов, для подачи команд и общения с крановщиком, стропальщика и линейных ИТР приняты специальные знаковые сигналы (см. табл.6), с помощью которых, оперативно и точно сообщают крановщику, как и куда нужно перемещать груз. При подъеме и перемещении грузов команды машинисту крана подаются одним лицом — ответственным стропальщиком, назначенным приказом по строительной организации. Сигнал «СТОП» может податься любым работником, заметившим явную опасность.

Билет № 13

1. Обязанности стропальщика после окончания работы.

7.1. По окончании работ стропальщик должен проследить за тем, чтобы перемещаемый груз не остался в подвешенном состоянии, надежно уложен;

7.2.Стропальщик должен внимательно осмотреть оборудование и приспособления,применяемые при погрузочно-разгрузочных работах, проверить их исправность, пригодность и надежность, уложить их в отведенные места.Пришедшие в негодность грузозахватные приспособления или тару сдать лицу ответственному за их исправное состояние, не оставляя их на месте производства работ или на месте хранения;

7.3. После окончания работы поднять крюк грузоподъемной машины выше 2000 мм, вынуть из пульта управления ключ, отключить рубильник.

7.4. Стропальщик должен поставить лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами о всех замеченных неисправностях грузоподъемной машины, используемых грузозахватных приспособлениях и др.

2. Правила установки грузоподъемных машин вблизи сооружений, откосов, котлованов и т.п.

Установка стреловых кранов должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1 метра.

При необходимости установки стрелового крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры.

Стреловые краны на краю откоса котлована должны быть установлены с соблюдением расстояний указанных в таблице.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована ( канавы) до оси ближайших опор крана при не насыпанном грунте.

3. Основные конструктивные элементы грузозахватных приспособлений

(коуши, крюки, карабины).

Коуш представляет собой металлический желоб изогнутый в виде кольца. Выбирается в зависимости от диаметра каната и предохраняет его от преждевременного износа, залома в месте крепления.

Крюки имеют следующие разновидности К1- с замком К2 -без замка К3- крюки с утопленным носком

Карабины Кр представляет собой продолговатое полузамкнутое кольцо с закрывающимся зевом. делятся на навесные и прицепные навесной является неотъемлемой частью стропа , а прицепной свободно одевается на петлю стропа и при необходимости может быть снят.

Бракуются элементы грузозахватных приспособлений в случае их деформации, появлении трещин.

4. Меры безопасности при выполнении операций по строповке грузов при

сильном ветре, тумане, в ненастную погоду.

Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, в случае когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

5.Правила безопасной работы с электрифицированным оборудованием.

Для защиты персонала от поражения эл.током токоведущие части машины должны быть изолированны, ограждены или размещены в недоступных местах. Помещают в шкафы с запирающимися дверками или закрывают защитными кожухами, размещают в недоступных для прикосновения местах (троллеи на высоте) Заземляют металлические части машины, которые при повреждении изоляции могут находиться под напряжением. Стропальщикам присваивается 1 либо 2 группа электробезопасности. При управлении стропальщиком кран-балки или эл.тали следует убедиться в целостности пульта управления, целостности заземления, кнопки вызываемых движений должны возвращаться в исходное положение. О неисправностях грузоподъемной машины докладывать своему руководителю, работать с неисправностями запрещено.

Читайте также:  Что такое бкд в строительстве

Привязка монтажных кранов. (задача)

Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.

Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нуле­вого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось под­крановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относитель­но строящегося здания определяют согласно рис. 11.1, а по формуле

(П-1)

где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м; Rnoe — радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или справочникам, м; 1без — безопасное расстояние — минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т. п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.

Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения опол­зания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наибольшее расстояние по горизон­тали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балласт­ной призмы 1б должно соответствовать согласно СН 79-79 следующим размерам (рис. 11.1,6):

Для песчаных и супесчаных грунтов

(11.2)

для глинистых и суглинистых грунтов

где 1б — расстояние от основания откоса до нижнего края балластной приз­мы, м; h — глубина котлована, траншеи, выемки и т.п., м.

Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рель­са 1Р может быть использована формула

01.4)

где h6 — высота слоя балласта, м, зависящая от вида балласта и типа крана (определяют по данным табл. 11.1); т — уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1:2, для щебня и гравия 1:1,5; 0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; 1шп — длина шпалы, м.

Установку самоходных кранов и транспортных средств вблизи кот­лованов и траншей с неукрепленными откосами производят исходя из тех же соображений, но наименьшие расстояния допускается принимать в соответ­ствии со СНиП 12-03-99 и Правилами по данным табл. 11.3 (рис. 11.2).

При работе без опор это расстояние принимают до ближайшей оси колеса, а при работе с выносными опорами — до оси опор. Расчет обеспечивает расположение строительных машин за пределами призмы обрушения. На его основании обозначают на плане ось движения крана (подкрановых путей).

Примечание: В случае применения в качестве балласта гравия или шлака толщину балласта под железобе­тонными балками следует принимать соответственно как для щебня или песка

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят за­сечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

• из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противо­положной башенному крану, — раствором циркуля, соответствую­щим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис. 11.3, а);

• из середины внутреннего контура здания — раствором циркуля, со­ответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис. 11.3, б);

• из центра тяжести наиболее тяжелых элементов — раствором цир­куля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис. 11.3, в).

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис. 11.3, г) и показывают расположение самых тяжелых эле­ментов.

По найденным крайним стоянкам крана согласно рис. 11.3, д опре­деляют длину подкрановых путей:

(11.5)

(11.6)

где Ln.n — длина подкрановых путей, м; 1кр — расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Нкр — база крана, определяемая по справочникам, м; 1торм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; 1туп — расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

(11.7)

где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м; пзв — количество полузвеньев.

В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключаю­щем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкция­ми крана и ограждением.

Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения /„.„ определяют по формуле

(11.8)

где Ък — ширина колеи крана, м (принимают по справочникам); 1без прини­мают равным 0,7 м.

Для башенных кранов без поворотной части 1без выдерживается от базы крана. В окончательном виде с обозначением необходимых деталей и размеров привязку путей оформляют в соответствии с рис. 11.3, е.

Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.

Источник: dessadecor-nn.ru

Рейтинг
Загрузка ...