от 19 августа 2020 N 2134-р
(с изменениями на 30 октября 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2020 года N 2134-р
Перечень объектов социальной инфраструктуры, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с подпунктом 7_8 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не является объектом государственной экологической экспертизы
(с изменениями на 30 октября 2021 года)
1. Объекты капитального строительства (далее — объекты), предназначенные для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования детей и взрослых, организаций дополнительного профессионального образования.
Таймураз Тускаев проверил строительство социально значимых проектов
2. Объекты, предназначенные для размещения больниц (в том числе детских), больниц скорой медицинской помощи, участковых больниц, специализированных больниц (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированных больниц государственной и муниципальной систем здравоохранения, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов, госпиталей, медико-санитарных частей, в том числе центральных, домов (больниц) сестринского ухода, хосписов, диспансеров, амбулаторий, в том числе врачебных, поликлиник, в том числе детских, женских консультаций, домов ребенка, в том числе специализированных, молочных кухонь, специализированных медицинских центров, в том числе детских, медицинских организаций скорой медицинской помощи и переливания крови.
3. Объекты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов санитарной авиации (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной менее 2100 метров).
4. Объекты, предназначенные для размещения специальных домов для одиноких престарелых, специальных домов-интернатов, в том числе для престарелых, домов-интернатов (пансионатов), в том числе детских, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранов военной службы, ветеранов труда, домов милосердия, домов ночного пребывания.
5. Объекты специализированного жилищного фонда.
6. Объекты, предназначенные для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, читальных залов, медиатек, театров, филармоний, концертных залов, планетариев.
7. Площадки для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, оборудованные площадки для занятий спортом.
8. Многоквартирные дома жилого назначения, жилые дома блокированной застройки, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
9. Административные здания, предназначенные для размещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов, организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность, многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг.
Что такое социально значимый проект?
10. Объекты, предназначенные для размещения подразделений аварийно-спасательных служб.
11. Объекты капитального строительства, предназначенные для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее гидрометеорологических, агрометеорологических и гелиогеофизических характеристик, состояния подземных вод, экзогенных и эндогенных геологических процессов, уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного космического пространства.
12. Здания и сооружения, используемые в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (доплеровские метеорологические радиолокаторы, гидрологические посты) и при осуществлении государственного мониторинга состояния недр.
13. Объекты, являющиеся объектами культурного наследия.
14. Объекты религиозного назначения.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Источник: docs.cntd.ru
«РосСтройКонтроль»: в мае 2022 года началось строительство 85 социально значимых объектов в 33 регионах страны
В мае за счет средств федерального бюджета началось строительство 85 объектов в 33 регионах РФ. В их числе – новые автомобильные дороги и объекты водоснабжения, сообщили в пресс-службе «РосСтройКонтроля».
«На сегодняшний день в рамках федеральных проектов и программ «РосСтройКонтроль» курирует строительство более чем 800 объектов. Только в мае мы приступили к осуществлению строительного контроля на 85 новых объектах в разных регионах Российской Федерации. В ближайшие месяцы начнется реализация еще большего количества проектов – в летний сезон активно развернется дорожное строительство», – сказал генеральный директор учреждения Владимир Щербинин.
Руководитель «РосСтройКонтроля» отметил, что среди проектов – 58 объектов водоснабжения и 27 объектов улично-дорожной сети, общая протяженность которых составит более 114 километров.
«Все реализуемые проекты затрагивают социально значимые сферы жизни россиян. Например, в селе Мушковатово Рязанской области построят улицу местного значения длиной 2,3 километра, в Саратовской области проложат более семи километров инженерных сетей, а в Тамбове в рамках федпроекта «Стимул» будет реализовано более 43,26 километра автодорог», – подчеркнул Владимир Щербинин.
В пресс-службе «РосСтройКонтроля» уточнили, что новое строительство началось в Алтайском, Краснодарском и Красноярском краях, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Бурятия, Карелии, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, Мордовии, Северной Осетии, Подмосковье, Амурской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Костромской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Тюменской и Челябинской областях.
Справочно:
ФБУ «РосСтройКонтроль» при Минстрое России осуществляет контроль за строительством социально значимых объектов по нацпроектам «Жилье и городская среда», «Экология», федеральным проектам и программам «Стимул», «Чистая вода», «Оздоровление Волги», «Сохранение озера Байкал», индивидуальным программам социально-экономического развития регионов. Кроме того, учреждению переданы полномочия на проведение строительного контроля объектов, финансируемых за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в рамках «Инфраструктурного меню».
Источник: stroygaz.ru
Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / HOUSING / ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / URBAN POLICIES / СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / SOCIAL INFRASTRUCTURE / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ / CONCESSION AGREEMENTS / PUBLIC PRIVATE PARTNERSHIPS
Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Боровских Ольга Николаевна
Строительство социальных объектов одна из стратегических задач государства. Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру . Создание социальной инфраструктуры дело дорогостоящее, и бюджетных средств не хватает на решение этих проблем. Застройщикам невыгодно строить социальные объекты за счет собственных средств. Решение проблемы возможно при помощи использования механизма государственно-частного партнерства . Предложенные результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти в целях создания правовой и организационной основы привлечения частного бизнеса в реализацию социально-значимых проектов на взаимовыгодной основе.
Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Боровских Ольга Николаевна
Государственно-частное партнерство в сфере малоэтажного строительства с привлечением в качестве инвесторов предприятий агропромышленного комплекса Смоленской области
Краткий анализ развития социальной инфраструктуры Московской области с использованием инструментов государственно-частного партнёрства
Special aspects of social infrastructure facilities construction at the modern stage
Construction of social facilities is one of strategic missions of the government. The growth of housing construction caused an increased demand for social infrastructure . Creation of social infrastructure is a rather expensive business and there is a lack of budgetary funds to solve this problem. It is unprofitable for developers to build social facilities at their own expense. The mechanism of public private partnership can help to solve this problem. The results of the study are of interest to state government bodies with a view to creating the legal and organizational basis for attracting private businesses to realization of socially important projects on the basis of mutual benefit.
Текст научной работы на тему «Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе»
1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе
Строительство социальных объектов — одна из стратегических задач государства. Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру. Создание социальной инфраструктуры — дело дорогостоящее, и бюджетных средств не хватает на решение этих проблем. Застройщикам невыгодно строить социальные объекты за счет собственных средств.
Решение проблемы возможно при помощи использования механизма государственно-частного партнерства. Предложенные результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти в целях создания правовой и организационной основы привлечения частного бизнеса в реализацию социально-значимых проектов на взаимовыгодной основе.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: жилищное строительство, градостроительная политика, социальная инфраструктура, государственно-частное партнерство, концессионные соглашения
JEL: H53, L32, O18
Боровских, О.Н. (2015). Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе. Российское предпринимательство 16(20), 3559-3568. doi: 10.18334/rp.16.20.2001
ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 23.09.2015 / ОПУБЛИКОВАНО: 30.10.2015
СТРАНИЦА СТАТЬИ: http://dx.doi.org/10.18334/rp.16.20.2001
(с) Боровских О.Н. / Публикация: ООО Издательство «Креативная экономика»
ЯЗЫК ПУБЛИКАЦИИ: русский
Одним из ключевых приоритетов государственной политики является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает строительство социально значимых объектов инфраструктуры.
В первую очередь необходимо удовлетворить интересы проживающих в населенных пунктах жителей, что и находит отражение в существующей градостроительной политике развития городов и других населенных пунктов Российской Федерации. К сожалению, в существующей практике застройки населенных пунктов одной из серьезнейших проблем являются непропорциональные объемы сдачи в эксплуатацию построенного жилья с объемами ввода объектов социального значения (детские дошкольные учреждения, школы, объекты досуга и быта, больницы и т.п.).
В течение 2014 года на территории России за счет всех источников финансирования построено более 1 124 тысяч новых благоустроенных квартир общей площадью 84,2 млн кв. м. Достигнутый на сегодня уровень жилищного строительства по количеству введенного в эксплуатацию жилья является наибольшим за всю историю Российской Федерации (табл. 1).
Динамика ввода жилых домов в РФ и РТ1
Показатель 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г.
2014г.
Введено в действие жилых домов, млн м2 общей площади 59,9 58,4 62,3 65,7 70,5 84,2
в % к предыдущему году 93,5 97,6 106,6 105,6 107,2 118,2
Введено в действие жилых домов, тыс. м2 общей площади 2010,2 2027,3 2396,1 2399,5 2400,4 —
в % к предыдущему году 90,4 100,8 118,2 100,1 100,0 —
1 Аналитическая записка «О жилищном строительстве в Российской Федерации в 2014 г.» (ред.
от 04.08.2015) // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики; Таблица. Ввод в действие жилых домов (тысяч квадратных метров общей площади) // Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан; Таблица. Основные показатели строительной деятельности // Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
Как видно из таблицы 1, за последние четыре года прирост темпов введенного жилья ежегодно наращивался. В 2014 году ввод общей площади жилых домов увеличился более чем на 18,2% по сравнению с 7,2% в 2013 году и 5,6% в 2012 году.
Как обычно, больше всего введено жилья по России в 2014 году в Московской области. На ее долю приходится порядка 12% от всего введенного за этот период жилья по Российской Федерации. В Республике Татарстан, в свою очередь, было введено 2,9% от общероссийской величины.
Республика Татарстан в последние годы стабильно вводит порядка 2 400 тыс. кв. м общей площади в год. Если рассматривать относительный прирост показателя по России и Татарстану, то можно увидеть сложную динамику, но в целом Татарстан идет практически параллельно развитию РФ (рис.).
93,5 100,8_____ 118,2 105,6 107,2 -А
90,4 97,6 106,6 100,1 100
2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г.
Рисунок. Динамика прироста ввода жилья в РФ и РТ
Современное общество требует строительства социальных объектов в том же темпе, что и строительство жилого фонда, однако на практике это условие не выполняется. Такое несоответствие в первую очередь связано с ограниченными возможностями бюджетов. Однако существующая застройка и вновь возводимое жилье без введения социальных объектов ухудшает качество жизни населения.
Ввод в действие социально значимых объектов в России и Татарстане за последние годы представлен в таблице 2.
Как видно из таблицы 2, Республика Татарстан за последние пять лет стабильно вводит около 2 тыс. ученических мест в общеобразовательных учреждениях, порядка 0,5 тыс. больничных коек. На 2011-2012 годы приходится порядка 6 тыс. мест в дошкольных учреждениях, что связано с реализацией государственных программ. Также отмечается рост учреждений культуры клубного типа в 2013 году.
Самая плачевная ситуация отмечается с учреждениями начального профессионального образования — их практически не вводят.
Ввод в действие объектов социального назначения в РФ и РТ2
Год Образовательные учреждения, тыс. уч. мест Учреждения начального профессионального образования, тыс. уч. мест Дошкольные учреждения, тыс. мест Больничные учреждения, тыс. коек Амбулаторно-поликлинические учреждения, тыс. посещений в смену Учреждения культуры клубного типа, тыс. мест
РФ РТ РФ РТ РФ РТ РФ РТ РФ РТ РФ РТ
2009 77,2 1,883 1,9 — 19,6 0,249 6,3 — 22,5 1,470 11,2 0,500
2010 67,8 1,871 1,2 0,54 22,9 1,150 8,7 0,373 26,8 0,790 13,4 0,504
2011 60,5 1,360 3,5 — 45,0 5,860 9,5 0,465 25,2 0,418 8,7 0,300
2012 48,8 1,639 2,0 — 53,9 5,91 9,5 0,609 18,9 1,067 17,4 1,1800
2013 70 , 0 1,883 0,3 — 90,4 1,945 8,6 0,493 17,5 1,575 13,2 7,010
Создание социальной инфраструктуры — дело затратное. Местная администрация старается возложить на застройщиков обязательства по строительству социальных объектов. Эти обязательства могут включиться в стоимость договора аренды земли, которые заключаются по итогам проведения торгов. Инвесторы не всегда охотно соглашаются с этим обременением.
С экономической точки зрения строительство социальных объектов застройщикам невыгодно. Подобные объекты в большинстве случаев не окупаются либо окупаются за очень продолжительный срок, а в структуру затрат входят. Денежные средства дольщиков можно использовать только на строительство жилья, поэтому социальная инфраструктура строится либо за счет собственных средств застройщиков, либо из прибыли после завершения жилищного строительства, вследствие чего идет отставание в строительстве социальных объектов.
2 Раздел «Строительство» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Таблица. Ввод в действие объектов социально-культурного назначения // Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
Власти постоянно ужесточают требования к застройщикам жилья по обеспечению застраиваемых территорий социальной инфраструктурой, и эти требования должны выполняться. Необходимо отметить, что потребности общества также выросли, и коммерческая ценность жилья с социальной инфраструктурой значительно выше, чем без нее. При выборе будущего жилья покупатели не ограничиваются только квадратными метрами жилой площади, а еще оценивают окружающую территорию по наличию парковок, детских садиков, магазинов и прочей инфраструктуры.
На текущий момент решение перечисленных проблем возможно только на стыке между государством и частным бизнесом. Государственные стратегии и программы, которые ориентированы на использование только бюджетных средств, не позволяют местным органам власти эффективно, с высоким качеством, а главное в указанные сроки решать эти задачи. Обратившись к мировому опыту, в качестве альтернативы бюджетному способу финансирования можно предложить использование государственно-частного партнерства (ГЧП).
Схемы государственно-частного партнерства в настоящее время используются достаточно широко. Наиболее часто в мировой практике ГЧП применяется при строительстве и реконструкции дорог, в здравоохранении, образовании, коммунальной сфере.
Значительный потенциал собственности, которым обладает государство, в сочетании с более эффективными методами управления проектами и делопроизводства, которыми владеет современный бизнес, позволяют образовать тандем, который может быть реализован на существующей нормативной базе, регламентирующей государственно-частное партнерство. Повышение качества услуг в социальной сфере возможно только при наличии здоровой конкуренции, использовании ноу-хау в управлении социальными проектами.
К сожалению, на текущий момент в российском законодательстве недостаточно развиты правовые условия для взаимовыгодной реализации проектов строительства социальной инфраструктуры с использованием различных форм государственно-частного партнерства.
Первая редакция проекта Федерального закона от 26 апреля 2013 г. «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» была внесена на рассмотрение в Государственную думу
Российской Федерации и принята3. В настоящее время осуществляется доработка этого законопроекта. Предполагается, что доработка закона позволит определить дальнейшее развитие сферы государственно-частного партнерства в Российской Федерации.
В настоящее время в РФ законы о ГЧП уже приняты в ряде субъектов, однако большая их часть имеет ряд недостатков, в основном в финансовой и правовой части, не позволяющих в полной мере использовать данное партнерство.
Заключение соглашений государственно-частного партнерства в общественно-значимых сферах в Российской Федерации все еще достаточно редкое явление. Ситуация начала изменяться в лучшую сторону в 2012-2013 гг. после так называемых майских указов президента. Распределение заключенных соглашений ГЧП по федеральным округам РФ существенно отличается (табл. 3).
Как видно из таблицы 3, наиболее благоприятная ситуация в социальной и коммунальной сферах наблюдается в Приволжском ФО, в транспортной сфере лидером выступает Северо-Западный ФО, а в энергетической сфере — Сибирский ФО.
Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром развития государственно-частного партнерства при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации для комплексной оценки уровня развития государственно-частного партнерства в регионах России проводятся ежегодные исследования. Методика, используемая для оценки уровня развития государственно-частного партнерства, полностью соответствует методике, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 мая 2014 года №266.
В соответствии с указанной методикой, основными факторами уровня развития государственно-частного партнерства в регионах являются:
— уровень развития нормативно-правовой базы по вопросам государственно-частного партнерства;
— количество реализованных по различным формам сотрудничества проектов ГЧП;
— инвестиционная привлекательность региона.
3 Маркелов, Р. (2013, 15 марта). Сформулированы принципы государственно-частного партнерства. Российская газета. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/03/15/partnerstvo-site.html
Количество концессионных соглашений,
Федеральные Социальная Коммунальная Транспортная Энергетическая
округа сфера сфера сфера сфера
Центральный 7 5 5 4
Северо-Западный 8 4 7 4
Дальневосточный 0 0 2 2
Приволжский 17 9 5 3
Северо-Кавказский 3 0 0 1
Сибирский 10 1 6 7
Уральский 6 2 2 1
Крымский 0 0 0 0
Согласно данным этого исследования, самые высокие места в рейтинге отводятся Санкт-Петербургу и Республике Татарстан (первое и второе места соответственно). Также достаточно высокие позиции занимает Москва и Ленинградская область. Благодаря реализации большого количества социальных проектов в областях коммунального хозяйства и здравоохранения в стадии эксплуатации, Республика Татарстан занимает вторую строчку в рейтингах 2013/2014 и 2014/2015 гг.
Проведя анализ сложившейся ситуации в области строительства объектов социальной инфраструктуры, можно сделать следующие выводы:
— строительство социальных объектов должно строиться на принципах государственно-частного партнерства;
— темп развития социальной инфраструктуры должен соответствовать темпам роста жилищного строительства, в противном случае инженерные системы существенно устареют;
— на новых застраиваемых территориях социальная инфраструктура должна возводиться сразу с жилыми микрорайонами, что позволит повысить покупательский спрос;
4 Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства 20142015 (2015). Режим доступа: http://economy.gov.ru/
— необходимы механизмы государственного и общественного контроля за строительством социальных объектов, которые не позволят затягивать сроки сдачи этих объектов;
— требуется создать информационную базу, содержащую информацию о строительстве объектов социальной инфраструктуры, которой будут пользоваться частные инвесторы и строить такие объекты быстрее и эффективнее;
— для строительства социальной инфраструктуры можно предложить внести изменения в закон о долевом строительстве, предполагающем, что расходы на строительство объектов инфраструктуры будут отнесены на затраты инвесторов, что позволит серьезно сократить нагрузку на застройщиков (в настоящее время социальные объекты строятся за счет финансового результата после уплаты налога на прибыль);
— необходимо проработать процесс передачи объектов социальной инфраструктуры органам государственной власти, так как при безвозмездной передаче застройщики будут обязаны заплатить налог на добавленную стоимость, что приводит к существенному удорожанию социальных объектов.
Аналитическая записка «О жилищном строительстве в Российской Федерации в 2014 г.» (ред. от 04.08.2015) // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
Маркелов, Р. (2013, 15 марта). Сформулированы принципы государственно-частного партнерства. Российская газета. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/03/15/partnerstvo-site.html
Таблица. Ввод в действие жилых домов (тысяч квадратных метров общей площади) // Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
Таблица. Ввод в действие объектов социально-культурного назначения // Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
Таблица. Основные показатели строительной деятельности // Официальный сайт
территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
Раздел «Строительство» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
Рейтинг регионов России по уровню развития государственно-частного партнерства 2014-2015 (2015). Режим доступа: http://economy.gov.ru/
Olga N. Borovskikh, Candidate of Science, Economics, Associate Professor of the Chair of Economics and Business in Construction, Kazan State University of Architecture and Engineering
Special aspects of social infrastructure facilities construction at the
Construction of social facilities is one of strategic missions of the government. The growth of housing construction caused an increased demand for social infrastructure. Creation of social infrastructure is a rather expensive business and there is a lack of budgetary funds to solve this problem. It is unprofitable for developers to build social facilities at their own expense. The mechanism of public private partnership can help to solve this problem.
The results of the study are of interest to state government bodies with a view to creating the legal and organizational basis for attracting private businesses to realization of socially important projects on the basis of mutual benefit.
Источник: cyberleninka.ru
Социально-значимые объекты Москвы в процессе стройки
На современном этапе строительная сфера в России развивается более чем активно. И стоит отметить, что интенсивной застройке подлежат не только жилые дома, коммерческая недвижимость и другие объекты, возведение которых в будущем сможет приносить прибыль.
Также на сегодняшний день на территории столицы активно сооружаются здания социально-значимых объектов. К социально-значимым объектам, как правило, относятся образовательные и медицинские учреждения, развлекательные и спортивные комплексы, а также другие объекты, функционирование которых направлено на обслуживание населения. В отличие от жилой, коммерческой и других видов недвижимости, социально-значимые объекты характеризуются особыми требованиями к их месторасположению, инженерным инфраструктурам, финансированию и т.д. Подобные требования обусловлены функциональностью таких объектов и их предназначением.
Кто создает проекты социально-значимых объектов?
По мере, так называемого разрастания города, увеличивается и потребность в возведении новых социально-значимых для населения объектов. Ежегодно власти столицы России составляют предварительные проекты, подробно описывающие, какие объекты будут построены и, когда их можно будет вводить в эксплуатацию.
Частично строительство финансируется государственным бюджетом, предусмотренным для развития определенных инфраструктур. Строительство объектов, не вошедших в перечень финансируемых государством, как правило, оплачивается инвесторами. С каждым годом количество инвесторов, желающих финансово вложиться в развитие инфраструктуры объектов социального значения Москвы, стремительно растет. И, по мнению правительства, это не может не радовать.
Рост спроса на финансирования инвесторами возведения столичных социальных объектов во многом обеспечен значительным упрощением административных процедур, поддержкой сферы частного предпринимательства, а также перспективностью таких вложений. Кроме того на сегодняшний день столичные власти могут предложить инвесторам огромнейший выбор проектируемых социально-значимых объектов, насчитывающий позиций в несколько раз больше, чем это было буквально несколько лет назад.
Соцобъекты 2014 года
Безусловно, к концу года выполнение проекта по строительству социально-значимых объектов в большей части уже завершено. Однако, строительство продолжается, и новый год Москва отметит уже с минимум двадцатью пятью новыми соцобъектами, профинансированными в большей части городским бюджетом. В их число войдут 16 дошкольных образовательных учреждений, 7 школ, а также две районные больницы. Помимо того на территории Новой Москвы до конца года планируется возведение четырех поликлиник.
Стоит отметить, что существуют и предварительные проекты на далеко идущие планы строительства социальных объектов. Так, к 2035 году городские власти планируют расширить общую площадь жилой недвижимости столицы, добавив к ней не менее ста миллионов м.кв. Активные застройки будут проводиться в таких районах, как Мосрентген, Внуково, Коммунарка, Румянцево, Троицк, Ярцево, Рязаново, Щапово, Киевский, Рогово, Кленово, Вороново и др. По мнению властей, нововозведенная жилая площадь позволит разместить примерно 800 тысяч граждан. Соответственно, при таких планах не обойтись и без новых социально-значимых объектов, проекты которых, безусловно, будут прорабатываться позже.
H3>Подробнее об объектах
К наиболее значимым социальным объектам условно можно отнести детские сады, школы и медицинские учреждения. Так, в ближайшее время городские власти в Москве планируют построить и сдать в эксплуатацию следующие объекты:
- Детский сад, встроенный в жилой дом, в Тимирязевском районе. Такие детские сады для столицы России, можно сказать, являются новинкой. Только в начале года в нормативы градостроительства были внесены изменения, позволяющие сооружать встроенные детские сады в жилых домах с огражденной территорией и специально обустроенным въездом для автотранспорта. В соответствие с проектом детского сада в Тимирязевском районе, его площадь составит 520 квадратных метров, приходящиеся на 30 тыс.кв.м. общей площади жилого дома. Такие же дошкольные образовательные учреждения к концу 2016 года должны появиться в районах Текстильщиках и Куркино.
- На завершительной стадии строительства сегодня находится школа в районе Москвы Академический. Строящееся образовательное учреждение имеет площадь в 12 тыс.кв.м. и рассчитано на 550 учеников. Школа представляет собой четырехэтажное здание, в котором будут оборудованы 22 учебные класса, а также хореографическая студия. Не меньшее внимание будет уделено и обустройству окружающей территории, на которой планируется посадка деревьев и кустарников, а также установка достаточного количества осветительных приборов, скамеек и т.д.
- Одним из самых дорогостоящих проектов градостроительства на ближайшие годы по праву можно назвать перинатальный центр в северо-западной части столицы, а именно в районе Хорошево-Мневники. Архитектурная изюминка данного объекта в его эллиптической форме. Новый медицинский центр будет состоять из корпуса для стационарного лечения больных на 330 коек, а также из современного диагностического центра, рассчитанного на прием не менее, чем 750 чел./сутки. Всего же объект будет состоять из четырех блоков, оснащенных отдельными входами.
- Довольно перспективным является возведение нового корпуса в Морозовской детской больнице. Его строительство, по данным проекта, должно завершиться в 2016 г. Новый корпус учреждения рассчитан на одновременное поселение 500 пациентов. Здание будет состоять из семи этажей и подземной стоянки.
- Общеобразовательная школа на 1100 учеников появится в следующем году в районе Коммунарка. Территория учреждения займет примерно 3,5 га. Здание будет построено в П-образной форме. В нем будут три блока с разной этажностью. По уровню второго этажа между блоками планируется обустроить переходы.
- Также еще одна современная школа появится в Обручевском районе столицы ориентировочно в 2017 году. Здание учреждения будет состоять из четырехэтажного общеобразовательного и двухэтажного спортивного блока. Помимо того в здании планируется оборудование отдельных входов для учеников начальной и старшей школы.
- В Замоскворечье, а именно на Большом Строченовском переулке, предварительно в 2017 году начнет функционировать новая поликлиника. По проекту, пятиэтажное здание с общей площадью в восемь тысяч кв.м. сможет принимать свыше трехсот пациентов в сутки.
Источник: www.stroysmi.ru