Правительство РФ упростило софинансирование объектов капитального строительства
Москва. 8 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Софинансирование объектов капитального строительства и приобретения определенной недвижимости упростили в РФ, сообщили в пресс-службе Минстроя.
«Правительство РФ выпустило постановление №1329 от 26 июля 2022 г. «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации». Документ упрощает процесс принятия решений о софинансировании объектов капитального строительства, а также приобретения объектов недвижимого имущества, которые оформляются актами правительства Российской Федерации», — говорится в сообщении.
Уточняется, что речь идет об объектах, чья сметная предельная стоимость либо стоимость приобретения превышает 1,5 млрд рублей.
«Изменения касаются правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов. В частности, увеличивается стоимость объектов капитального строительства с 1,5 млрд до 3 млрд рублей, по которым актом правительства должно утверждаться адресное пообъектное распределение. Данное решение позволит существенно сократить сроки реализации проектов инфраструктуры в условиях роста стоимости строительных ресурсов», — рассказал замглавы Минстроя России Юрий Гордеев.
Отмечается, что утвержденные решения окажут положительное влияние на реализацию госпрограмм РФ и федеральной адресной инвестпрограммы в части сокращения сроков принятия решений о софинансировании крупных объектов.
В 2020 году президент России Владимир Путин поручил сократить число «снипов-хрипов» и барьеров на всех этапах инвестиционно-строительной деятельности. В 2021 году Минстрой уже дважды сокращал список, состоявший изначально из 10 тыс. процедур, каждый раз более чем на треть.
ИсточникСофинансирование объектов капитального строительства упрощено
Правительство РФ выпустило постановление №1329 от 26 июля 2022 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Документ упрощает процесс принятия решений о софинансировании объектов капитального строительства, а также приобретения объектов недвижимого имущества, которые оформляются актами Правительства Российской Федерации. Речь идет об объектах, чья сметная предельная стоимость, либо стоимость приобретения превышает 1,5 млрд рублей.
«Изменения касаются правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов. В частности, увеличивается стоимость объектов капитального строительства с 1,5 млрд до 3 млрд рублей, по которым актом Правительства должно утверждаться адресное пообъектное распределение. Данное решение позволит существенно сократить сроки реализации проектов инфраструктуры в условиях роста стоимости строительных ресурсов», — сообщил замглавы Минстроя России Юрий Гордеев.
Постановление разработано в рамках предложений первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.
Утвержденные решения окажут положительное влияние на реализацию государственных программ Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программы в части сокращения сроков принятия решений о софинансировании крупных объектов. При этом принятие Постановления и его реализация не приведут к увеличению расходов федерального или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Напомним, что Минстрой России для более оперативной реализации и запуска новых проектов в последние годы проводит активную работу по сокращению инвестиционно-строительного цикла. Так, количество позиций в перечне обязательного применения удалось сократить с 10 тыс. до 3,2 тыс. Важно отметить, что принятые решения не окажут влияния на безопасность проектируемых и строящихся объектов.
ИсточникСофинансирование объектов капитального строительства это
от 7 ноября 2008 года N 815
(с изменениями на 26 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года N 1623
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040032).
Правительство Российской Федерации
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2008 года N 815
ПРАВИЛА
предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов*
(с изменениями на 26 декабря 2014 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, которые осуществляются из местных бюджетов (далее — субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти — главным распорядителям средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с графиком перечисления субсидий.
3. Субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при выполнении следующих условий:
а) заключение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий (далее — соглашение);
б) выполнение условий, предусмотренных паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации;
в) представление федеральному органу исполнительной власти — главному распорядителю средств федерального бюджета отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за отчетный период в порядке, установленном соглашением;
г) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (в случае, если предоставление соответствующих субсидий предусмотрено паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации) в порядке и на условиях, определяемых соглашением.
4. В соглашении должны быть указаны:
а) наименование федерального органа исполнительной власти — главного распорядителя средств федерального бюджета и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (сторон соглашения);
б) перечень объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые предоставляются субсидии;
в) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации (местного бюджета), направляемых на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в рамках проекта, в соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации;
г) порядок осуществления федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением;
д) порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением;
е) порядок составления и представления федеральному органу исполнительной власти — главному распорядителю средств федерального бюджета отчетности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
ж) обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по возврату субсидий в случае прекращения реализации проекта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участниками проекта своих обязательств по инвестиционному соглашению (в отношении проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение) (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 159).
5. К соглашению прилагаются:
график перечисления субсидий, подписанный руководителями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти — главного распорядителя средств федерального бюджета и согласованный Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанный график составляется в соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом сроков принятия и исполнения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) обязательств по договорам (контрактам, соглашениям), заключаемым в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность);
график выполнения работ, составленный в соответствии с паспортом проекта, утвержденным Правительством Российской Федерации, подписанный руководителями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти — главного распорядителя средств федерального бюджета и согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, с указанием стоимости работ по каждому объекту капитального строительства.
Порядок внесения изменений в график перечисления субсидий и осуществления контроля за его исполнением устанавливается соглашением.
6. В случае невыполнения условий соглашения федеральным органом исполнительной власти — главным распорядителем средств федерального бюджета принимается решение о приостановлении предоставления субсидий. Федеральный орган исполнительной власти — главный распорядитель средств федерального бюджета в 3-дневный срок информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о принятом решении.
Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, предложения о пересмотре паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансового обеспечения на каждый год планового периода реализации проекта, о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.
7. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
8. В случае если в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации переданы территориальному органу Федерального казначейства, предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем предоставления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства оформленных в установленном порядке платежных документов по кассовым расходам бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
9. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в установленном порядке закреплены полномочия администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением федерального органа исполнительной власти — главного распорядителя средств федерального бюджета о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»