Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на проектирование тепловых сетей. Тщательно классифицируем закупки по регионам и отраслям + ежедневно бесплатно рассылаем по электронной почте. Возможно, это будет интересно и вашим друзьям — поделитесь ссылкой на эту страницу через социальные сети.
Предмет тендера: Право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Автоматизация и диспетчеризация котельной 9-М» для нужд Чувашских тепловых сетей Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс». Цена: 720000 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей, включая сметную, документации для строительства/реконструкции/технического перевооружения котельных и/или тепловых сетей в рамках реализации технологических присоединений 583/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго». Цена: 41654383 руб.
Балансовое разграничение тепловых сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Выполнение работ по разработке проекта реконструкции котельной и строительство новых тепловых сетей для жилого комплекса расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280845:502 в ЖК по ул. Железнодорожников, 8 в микрорайоне Юдино, Кировского района г.Казани. Цена: 8503200 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Выполнение работ по внесению изменений в рабочую документацию на прокладку наружной тепловой сети для технологического присоединения к централизованным тепловым сетям ПАО «МОЭК» объекта, расположенного по адресу: г. Москва, Красноворотский проезд, д. 3Б, стр. 2, для нужд ГБУ «Автомобильные дороги» среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Цена: 283100 руб.
Предмет тендера: Выполнение комплекса работ по корректировке проектно-сметной и рабочей документации объектов капитального строительства: «Тепловой комплекс с двумя водогрейными котлами КВ-ТС-30 на котельной №4 в г. Лесосибирске» и «Строительство тепловой сети I контура от «Районной» котельной до ЦТП по ул. 60 лет ВЛКСМ с устройством двух промежуточных ЦТП в г. Лесосибирске». Цена: 14866700 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Инженерно-геодезические изыскания, Землеустройство, Картография
- Инженерно-геологические и гидрологические изыскания, Разведочное бурение
- Инженерно-экологические изыскания
Предмет тендера: Инженерные изыскания, разработка проектной и рабочей, включая сметной, документации для технического перевооружения котельной и тепловых сетей для подключения объекта «Строительство здания общеобразовательной школы» для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго». Цена: 2084587 руб.
Построение профиля и чтение генплана тепловых сетей. Проектирование тепловых сетей.
Предмет тендера: Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: 1. Реконструкция ВЛ 0,4 кВ ТП 3157 (руб. 8) из зоны благоустройства и строительства тепловой сети к жилому комплексу по ул. Бакинских Комиссаров-пер. Сосновый-ул. Калинина-ул.
Кировградская, 2 этап строительства. Цена: 361103 руб.
Предмет тендера: Выполнение комплекса работ по корректировке проектно-сметной и рабочей документации по реконструкции объекта капитального строительства: «Тепловой комплекс с двумя водогрейными котлами КВ-ТС-30 на котельной №4 «Районная» в г. Лесосибирске» и строительству объекта: «Тепловая сеть I контура от «Районной» котельной до ЦТП по ул. 60 лет ВЛКСМ с устройством двух промежуточных ЦТП в г. Лесосибирске». Цена: 14866700 руб.
- Полное строительство и реконструкция зданий и сооружений
- Строительство и ремонт трубопроводов и прочих инженерных коммуникаций
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Разработка проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции котельной с заменой морально-изношенного оборудования и реконструкции тепловых сетей в Богородском муниципальном округе. Цена: 44841250 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в с.Арапово с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкции тепловых сетей в Богородском муниципальном округе, с.Арапово. Цена: 24601500 руб.
- Строительство и ремонт трубопроводов и прочих инженерных коммуникаций
- Проектные работы в области строительства и ремонта зданий, внутридомовых сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семенов с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями, строительству теплотрассы-перемычки от сетей строящейся блочно-модульной котельной и реконструкции тепловых сетей. Цена: 24087500 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в д.Березовка рядом с домом с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкции тепловых сетей. Цена: 55516500 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции котельной с заменой морально-изношенного оборудования и реконструкции тепловых сетей. Цена: 44841250 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семенов рядом с домом №18 по ул.Чернышевского с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями, строительству теплотрассы-перемычки от сетей строящейся блочно-модульной котельной по ул. Чернышевского до жилого дома по ул.
Чернышевского, 99 и реконструкции тепловых сетей в г.о. Семёновский, г. Семенов, по ул. Чернышевского. Цена: 24087500 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Строительство и ремонт трубопроводов и прочих инженерных коммуникаций
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в д.Березовка рядом с домом №12 по ул.Комсомольская с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкции тепловых сетей в Богородском муниципальном округе, д. Березовка. Цена: 55516500 руб.
Предмет тендера: Оказание услуг по разработке технической документации на модернизацию существующей блочной деаэрационной установки подпитки тепловой сети вакуумного типа в котельном цехе «Азино» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс». Цена: 776717 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Подготовка проектной документации по объекту «Реконструкция газовой котельной. Реконструкция тепловых сетей». Цена: 0 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Разработка проектной документации тепловой сети котельной ЦОФ Кузбасская. Цена: 546000 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Строительство и ремонт трубопроводов и прочих инженерных коммуникаций
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ на строительство блочно-модульной котельной в г. Богородск и реконструкцию тепловых сетей. Цена: 131783000 руб.
Предмет тендера: Проектирование объекта: Газовая блочная водогрейная котельная и тепловые сети в п. Первомайский Каменского района. Цена: 4000000 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Обследование несущих конструкций, Дефектоскопия, Неразрушающий контроль
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ на объектах: «Строительство блоков «А» и «Б» межрайонной больницы с поликлиникой» и «Техническое перевооружение котельной АО «ПКС-Тепловые сети» для нужд ООО «РКС-Инжиниринг». Цена: 84672667 руб.
Предмет тендера: Выполнение проектных работ по разработке проектной документации (в том числе рабочей документации) на капитальный ремонт кабельных линий электроснабжения (линий электропередачи кабельных) в 2022 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанские тепловые сети. Цена: 516680 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Инженерно-геодезические изыскания, Землеустройство, Картография
- Инженерно-геологические и гидрологические изыскания, Разведочное бурение
- Инженерно-экологические изыскания
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Строительство системы теплоснабжения р.п. Кунья и дер. Ущицы Куньинского района Псковской области включает строительство 5 блок-модульных котельных (БМК), прокладка тепловых сетей с подключением к новым котельным. Цена: 253649500 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Инженерно-геодезические изыскания, Землеустройство, Картография
Предмет тендера: Выполнение работ для подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения города Казань: выполнение проектных работ по разработке проектной документации (в том числе рабочей документации), изыскательских работ (инженерно-геодезических изысканий) по двум объектам капитального строительства для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанские тепловые сети. Цена: 1193945 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ на строительство блочно-модульной котельной в п.Буревестник рядом с домом №8 по ул.Гагарина с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкцию тепловых сетей в Богородском муниципальном округе, п.Буревестник. Цена: 66753000 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ на строительство блочно-модульной котельной в д.Ушаково с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкцию тепловых сетей в Богородском муниципальном округе, д.Ушаково. Цена: 15776250 руб.
Предмет тендера: Проектирование объекта: Газовая блочная водогрейная котельная и тепловые сети в п. Первомайский Каменского района. Цена: 4000000 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Cогласование проектной документации для ремонта тепловых сетей микрорайонов «Северный» и «Южный» в рамках подготовки к отопительному периоду 2022-2023 гг. (в местах пересечения с линиями электропередачи ). Цена: 0 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
- Контрольно-измерительные приборы и автоматика, монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству ЛЭП-0,4 кВ для технологического присоединения к электрическим сетям Центрального теплового пункта ЦТПк23/3 по адресу: Новосибирская обл., город Новосибирск, ул. Вертковская. Цена: 206013 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Строительство и ремонт трубопроводов и прочих инженерных коммуникаций
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ на строительство блочно-модульной котельной в д.Ушаково с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкцию тепловых сетей. Цена: 15776250 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ на строительство блочно-модульной котельной в г.Семенов по ул.Папанина с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкцию тепловых сетей в г.о.Семёновский, г.Семенов по ул.Папанина. Цена: 6564167 руб.
- Строительство и обслуживание объектов энергетики и электрических сетей
- Проектные работы в области энергетики
- Котельное, теплообменное и теплотехническое оборудование и материалы. Монтаж и обслуживание
Предмет тендера: Выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ на cтроительство блочно-модульной котельной в д.Швариха рядом с домом №6 по ул.Нагорная с подводящими и отводящими инженерными коммуникациями и реконструкцию тепловых сетей в Богородском муниципальном округе, д.Швариха. Цена: 20291750 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Согласование проектной документации для ремонта тепловых сетей микрорайонов «Северный» и «Южный» в рамках подготовки к отопительному периоду (в местах пересечения с линиями электропередачи). Цена: 0 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Согласование проектной документации для ремонта тепловых сетей микрорайонов «Северный» и «Южный» в рамках подготовки к отопительному периоду 2022-2023 гг. (в местах пересечения с линиями электропередачи ). Цена: 0 руб.
Предмет тендера: Выполнение работ «ПИР. Замена котлового оборудования ГВС кот.Подлесово» для нужд Кстовских тепловых сетей филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс».. Цена: 1198967 руб.
Предмет тендера: Разработка рабочей документации на ликвидацию опасного производственного объекта – оборудования котельной пос. Паромный г. Волжский Волгоградской области МКП Тепловые сети. Цена: 117600 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Выполнение работ по разработке проектной документации по строительству тепловой сети для подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства: «Комплекс многоквартирных жилых домов по адресу: г. Тюмень, район оз. Оброчное», расположенного по адресу: Тюменская область, город Тюмень, район оз.
Оброчное (1 очередь строительства)»; «Комплекс многоквартирных жилых домов по адресу: г. Тюмень, район оз. Оброчное», расположенного по адресу: Тюменская область, город Тюмень, район оз. Оброчное (2 очередь строительства)». Цена: 699647 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Проектные работы в строительстве трубопроводов и инженерных коммуникаций
Предмет тендера: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Тепловая сеть для подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства – Многофункционального медицинского центра, расположенного по адресу: Московская область, г. о. Красногорск, р. п. Нахабино, ул. Вокзальная, на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0030204:316». Цена: 452277 руб.
- Проектные работы в области энергетики
- Инженерно-геодезические изыскания, Землеустройство, Картография
Предмет тендера: Выполнение изыскательских работ, разработка проектной документации, рабочей документации и на их основе составление сметы на строительство тепловой сети для подключения к системам теплоснабжения ПАО «МОЭК» объекта капитального строительства «Учебный корпус , район Тропарево-Никулино, ул. Академика Анохина, вл. 40, корп.
2″, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Тропарёво-Никулино, улица Академика Анохина, земельный участок 40/2 (ул. Академика Анохина, вл. 40, корпус 2) (22VP1154). Цена: 1638934 руб.
Предмет тендера: Выполнение проектно-изыскательских работ подлежащие сносу и восстановлению тепловой сети по объекту «Экспериментальный учебный корпус максимальной вместимости (не менее 300 мест), район Коптево, 4-й Новомихалковский проезд, вл.9А (на территории ГБОУ гимназия №1576 СПШ №212 им. В.В. Волкова)» (№ 22VP0806). Цена: 2637931 руб.
Источник: rostender.info
Подключение к системе теплоснабжения
В данном разделе Вы найдете всю необходимую информацию о процедуре подключения объектов капитального строительства к системе теплоснабжения, формы и образцы заполнения различных обращений по данному вопросу, а также сможете узнать предварительный размер платы за подключение и получить информацию об ориентировочных границах систем теплоснабжения нашей организации.
Одновременно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2017 № 955 «Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017-2018 годах» ООО «Петербургтеплоэнерго» принимает участие в эксперименте по переводу услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в электронный вид.
В рамках указанного эксперимента Правительством Санкт-Петербургом при обеспечении информационного взаимодействия с Государственной информационной системой Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» запущены следующие услуги в сфере строительства:
- -единая заявка на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и договоров энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии (заявку можно подать на региональном портале государственных услуг по ссылке: https://gu.spb.ru/485805/eservice/);
- -единая заявка на выдачу технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газораспределения) (заявку можно подать на региональном портале государственных услуг по ссылке: https://gu.spb.ru/481217/eservice/).
С полным описанием услуг и сокращенным перечнем необходимых для подачи заявок документов вы можете ознакомиться по вышеуказанным ссылкам.
Стоимость подключения
* Размер платы за подключение указан ориентировочно в соответствии с распоряжениями Комитета по тарифам № 194-р от 13.12.2021 и будет уточнен на стадии заключения договора о подключении.
В случае отсутствия технической возможности подключения объекта плата за подключение будет установлена Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в индивидуальном порядке.
**Плата за подключение объектов капитального строительства на территории Ленинградской области и Республики Карелия определяется в индивидуальном порядке. Телефоны для справок: для Ленинградской области – 8(812) 334-50-60, для Республики Карелия — 8(8142)76-98-0
Информация о доступной тепловой мощности источников теплоснабжения ООО «Петербургтеплоэнерго»:
Ленинградская область
Подключение к системе централизованного теплоснабжения ООО «Петербургтеплоэнерго» объектов капитального строительства или реконструируемых зданий осуществляется на основании:
— «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004);
— «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);
— Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (с изменениями и дополнениями);
— Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2115 “ Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1075
«О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
— Правила учета тепловой энергии и теплоносителя (утв. Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 г. N Вк-4936);
— Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034;
и включает в себя следующие этапы:
— прием и рассмотрение Запроса Заявителя о предоставлении информации о возможности подключения в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка;
— прием и рассмотрение Запроса Заявителя о предоставлении технических условий подключения;
— прием и рассмотрение Заявки Заявителя на заключение договора о подключении;
— рассмотрение проектной документации на соответствие выданным Условиям подключения (предоставление проектов строительства или реконструкции тепловых сетей, ИТП, КУУТЭ, внутренних систем теплопотребления для их рассмотрения в отделе согласования проектов систем теплопотребления Управления технологических присоединений).
В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2115) заявитель направляет в адрес исполнителя по установленному образцу Запрос о предоставлении информации о возможности подключения к системе теплоснабжения.
Выдача технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения Общества осуществляется без взимания платы.
Телефон для справок и консультаций: 334-50-60
Форма запроса о предоставлении информации о возможности подключения
Свернуть
В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2115) заявитель направляет в адрес исполнителя по установленному образцу Запрос на выдачу технических условий подключения к системе теплоснабжения.
Выдача технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения Общества осуществляется без взимания платы.
Телефон для справок и консультаций: 334-50-60
Образец запроса на выдачу технических условий
Свернуть
-
На основании Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2115 “ Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя по установленному образцу заявку на подключение к системе теплоснабжения:
- Образец заявки на подключение к системе теплоснабжения
- Договоры о подключении объекта к системе теплоснабжения заключаются с потребителем при подключении новых или дополнительных тепловых нагрузок.
- Для заключения договора о подключении объекта к системе теплоснабжения необходимо оформить заявку установленного образца и передать её в ООО «Петербургтеплоэнерго».
- Работа по оформлению договора начинается непосредственно после регистрации вышеуказанной заявки и передачи ее в Отдел организации технологических присоединений Управления технологических присоединений.
Плата за подключение к системе теплоснабжения определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (ред. от 03.06.2014) «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (с изменениями и дополнениями) от:
12 августа, 7 октября 2013 г., 20 февраля, 26 марта, 3 июня, 1 июля, 5 сентября, 2 октября, 20 ноября, 3 декабря 2014 г., 13 февраля, 21 апреля, 11 сентября, 3 октября, 24, 31 декабря 2015 г., 29 июня, 28 октября, 22 ноября 2016 г., 24 января, 15, 19 апреля, 5 мая, 25 августа, 17 ноября 2017 г., 13 января, 8 февраля, 5 июля, 8, 19 октября 2018 г., 24, 25 января, 28 февраля, 26 апреля, 5 сентября 2019 г., 24 ноября 2020 г., 30 июля, 25, 30 ноября, 31 декабря 2021 г.
- В состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Плата за подключение дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная)).
- Технические условия подключения являются приложением к проекту договора о подключении и являются его неотъемлемой частью
- Форма договора о подключении
- Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования – Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
Действующие тарифы:
- Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 13.12.2021 № 194-р «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» на территории Санкт-Петербурга на 2022 год при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения)» http://www.tarifspb.ru/documents/acts/3060/
- Заявка должна быть оформлена и содержать в себе информацию в соответствии с пунктами 35, 36, 37 Правил подключения:
- Реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование организации, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц — фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты).
- Наименование (вид) и местонахождение подключаемого объекта.
- Технические параметры подключаемого объекта:
- Расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение на каждый подключаемый объект;
- Вид и параметры теплоносителей (давление и температура);
- Режимы теплопотребления для подключаемого объекта:
непрерывный, одно-, двухсменный;
в отопительный и межотопительный периоды. - Расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества.
- Требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);
- Наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы).
-
К заявке о подключении к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:
- Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются соответствующие выписки из Единого государственного реестра недвижимости с датой выдачи не ранее 30 дней), заверенные заявителем.
- Ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения.
- Топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства).
- Копии документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае если заявка подается представителем заявителя), заверенные заявителем.
- Учредительные документы:
- Для юридических лиц — копии учредительных документов, действующие банковские реквизиты, заверенные заявителем.
- Для индивидуальных предпринимателей — копии основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика, действующие банковские реквизиты, заверенные заявителем.
- Для физических лиц — копии паспорта или иного удостоверяющего личность документа и идентификационного номера налогоплательщика, заверенные заявителем.
Проектная документация разрабатывается на основании Условий подключения (Технических условий) и паспортов систем теплопотребления согласованных с ООО «Петербургтеплоэнерго».
Документация принимается на рассмотрение в приемные дни с 9.00 до 17.45 по вторникам и четвергам.
Состав проектной документации определяется нормативными документами и условиями подключения (техническими условиями) ООО «Петербургтеплоэнерго».
После выполнения Условий подключения и получения всех подтверждающих документов необходимо обратиться в Управление Энергосбыта с заявкой на заключение договора теплоснабжения в горячей воде на строительные нужды или внесение изменений в ранее заключенный договор, с приложением документов в соответствии с нижеприведенным Перечнем.
После проведения пуско-наладочных работ на объекте подключения и получения всех подтверждающих документов необходимо обратиться в Управление Энергосбыта с заявкой на перезаключение ранее заключенного договора теплоснабжения в горячей воде на строительные нужды в связи с вводом здания в постоянную эксплуатацию.
Источник: ptenergo.ru
Три способа обязать РСО или сетевую компанию содержать транзиты
УО на протяжении многих лет содержала в МКД транзитные тепловые сети. Они были в аварийном состоянии, ремонт обходился дорого, а очередной прорыв угрожал здоровью и имуществу жителей дома. Транзиты проходили по подвалам и не относились к общему имуществу, РСО использовала их для подачи теплоносителя в соседние дома. Рассказываем, как УО через суд обязала хозяина трубы её содержать.
Переписка УО с ресурсоснабжающей и сетевой организациями: кто крайний
Всё началось с писем. УО направила в РСО требование о содержании транзитных теплосетей, но получила на него отказ. Ресурсоснабжающая организация сослалась на договор о передаче теплоносителя по трубам сетевой организации. По договору сетевая компания обязана была содержать свои сети: от сетей РСО до внешней стены МКД или до начала бесхозных сетей.
УО обратилась в сетевую компанию и снова получила отказ. Сетевики ответили, что спорные трубы не стоят у них на балансе, а находятся «в зоне действия» единой теплоснабжающей организации города – РСО.
УО вновь обратилась в РСО и снова безрезультатно. Ресурсоснабжающая организация указала, что бремя содержания транзитных теплосетей лежит на собственнике (ст. 210 ГК РФ), которым она не является.
Искать ответственного за ремонт транзитной тепловой сети пришлось суду.
Способ № 1. Обязать содержать транзитные сети РСО как поставщика коммунальных ресурсов в МКД
УО подала в арбитражный суд иск об обязании РСО исполнять требования законодательства по содержанию транзитов (дело № А53-13571/2020). В качестве доказательств она представила переписку с ресурсоснабжающей организацией и акты осмотра транзитных тепловых сетей. Акты показывали, что сети находятся в неудовлетворительном состоянии: на них видны следы коррозии, латок и вставок, нет изоляции, кронштейнов и опор.
В качестве третьих лиц к делу были привлечены администрация города и сетевая организация. Правоту УО подтверждала многочисленная судебная практика из других регионов. Например, в Уральском округе это дела № А50-21984/2013, № А50-20118/2013, № А50-9610/2014, № А50-21772/2014, № А50-17572/2015, № А50-24177/2014. Суды принимали решения в пользу УО и обязывали РСО содержать транзиты в соответствии с требованиями закона.
Но в Ростовской области судебная практика пошла по другому пути: № А53-11301/2020, № А53-20011/2020. Вот и в рассматриваемом в статье деле суд первой инстанции отказал УО в требованиях к РСО содержать транзиты в связи с недоказанностью аварийности транзитных тепловых сетей и несоблюдением административных процедур.
Способ № 2. Обязать муниципалитет передать бесхозные сети на обслуживание РСО
Апелляция подтвердила выводы суда первой инстанции. В Ростовской области сложилась практика рассмотрения подобных споров: для начала в административном порядке администрация признавала сети бесхозными, а следом УО или ТСЖ подавали иск на муниципалитет о бездействии.
- Муниципалитет пытался безуспешно обязать РСО заключить договор аренды: дела № А53-8946/2020, № А53-9026/2020, № А53-9025/2020, № А53-35947/2020 и другие.
- Также у муниципалитета не получалось взыскать неосновательное обогащение: дела № А53-904/2020, № А53-979/2020, № А53-980/2020, № А53-981/2020 и другие.
В рассматриваемом деле администрации было отказано в обоих исках к РСО: собственник обязан содержать свои тепловые сети, а для получения денег нужен статус сетевой организации.
Способ № 3. Найти собственника сетей
В рассматриваемом судебном деле управляющая организация пошла по новому пути: нашла собственника транзитов.
На сайте сетевой организации размещена история её создания со времен СССР до настоящего времени. Сначала организация была государственным предприятием, потом МУПом, а затем реорганизовалась в акционерное общество. Спорные транзитные тепловые сети были введены в эксплуатацию с 1979 по 1986 годы.
Теплосети, как и городской жилищный фонд, находились в государственной собственности в СССР (ст. 95 Гражданского кодекса РСФСР). Потом при разграничении госсобственности в России были переданы муниципалитету, который в свою очередь создал МУП. Муниципальное унитарное предприятие в ходе приватизации стало акционерным обществом, и городские сети – собственностью сетевой организации. Это подтверждали муниципальные правовые акты, размещённые в интернете.
Определением суда от 27.09.2021 по делу № А53-13571/2020 сетевую компанию привлекли в соответчики, но иск она так и не признала. В качестве доказательств своей позиции акционерное общество представило инвентаризационные карточки, по которым транзиты не стоят у него на балансе. Других аргументов предоставлено не было.
Зато в деле были акты разграничения балансовой принадлежности, по которым основные магистрали отмечены как принадлежащие РСО, квартальные сети до стены дома и после него – АО, а внутри МКД – по ошибке как принадлежащие УО. Так как сети – это единый объект инфраструктуры, такое деление противоречит закону о теплоснабжении.
Суд вынес решение в пользу управляющей организации и определил собственником спорных сетей акционерное общество. АО подало апелляционную жалобу. Заседание суда состоялось 3 марта 2022 года, решение осталось без изменений.
Источник: roskvartal.ru
«Письмо» ФАС России от 03.02.2020 N АЦ/7104/20 «О даче разъяснений»
Федеральная антимонопольная служба в целях обеспечения единой правоприменительной практики, касающейся вопросов подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе вопросов тарифообразования при осуществлении процедуры подключения, сообщает следующее.
1. По вопросу применения пункта 16 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787 (далее — Правила N 787).
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя устанавливается в индивидуальном порядке.
ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 16 Правил N 787, в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:
подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке (отмечаем, что указанный абзац не привязан к размеру подключаемой нагрузки);
подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.
В случае, если заявителем выбран вариант подключения в соответствии с абзацем 2 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в индивидуальном порядке (пункт 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:
а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе — застройщика;
б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;
в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;
г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Дополнительно сообщаем, что в случае, если заявителем выбран вариант подключения, определенный абзацем 3 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в порядке, предусмотренном пунктом 108 Основ ценообразования.
Согласно пункту 108 Основ ценообразования плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная).
Таким образом, положения Основ ценообразования подлежат применению во взаимоувязке с положениями Правил N 787.
2. По вопросу применения пункта 34 Правил N 787.
В соответствии с пунктом 34 Правил N 787 заявитель вправе осуществить мероприятия (в том числе технические) по подключению за границами принадлежащего ему земельного участка, а в случае подключения многоквартирного дома — за пределами сетей инженерно-технического обеспечения дома при условии согласования таких действий (в том числе технической документации) с исполнителем.
В случае, предусмотренном пунктом 34 Правил N 787, между заявителем и исполнителем заключается гражданско-правовой договор.
В указанный договор должны быть в том числе включены положения, предусматривающие:
— обязанность заявителя согласовать с исполнителем проектную документацию;
— обязанность заявителя передать исполнителю в собственность созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения;
— обязанность исполнителя принять созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения и оформить на такой объект право собственности в установленном порядке.
Таким образом, процедура передачи заявителем в собственность исполнителю созданного в результате проведения работ объекта теплоснабжения должна быть отражена в заключенном гражданско-правовом договоре.
Соглашение по указанному договору, в том числе о цене договора, должно быть достигнуто между заявителем и исполнителем в период заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения.
Обращаем внимание на необходимость в данном случае заключения нескольких договоров между заявителем и исполнителем (договора подключения и иного(ых) договора(ов), в соответствии с которым заявителем будут выполнены работы по созданию и передаче соответствующего объекта).
Также важным аспектом применения рассматриваемого пункта 34 является диспозитивность его положений.
Таким образом, возможность его применения наступает только при достижении согласия обеими сторонами правоотношений.
3. По вопросу применения нового порядка расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения для категории заявителей, нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 519 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения» был изменен порядок расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения.
Новой редакцией пункта 107 Основ ценообразования предусмотрено, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
Также новой редакцией пункта 108 Основ ценообразования, предусмотрено, что плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
Обращаем внимание, что при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на 2020 год орган регулирования должен руководствоваться положениями Основ ценообразования и применять новый порядок установления платы за подключение.
4. По вопросу предоставления документов и материалов для расчета платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Согласно подпункту «б» пункта 39(6) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила N 1075), к заявлению об установлении платы за подключение необходимо приложить сметы для определения расходов на строительство (реконструкцию), с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета.
Аналогичные по смыслу нормы содержатся в пункте 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.
Вместе с тем, расчеты расходов, подготовленные на основании НЦС, по мнению ФАС России, не являются достаточным обоснованием для признания органом регулирования экономически обоснованными, так как расценки, указанные в НЦС, являются обобщенными и предельными.
Учитывая изложенное, для установления платы за подключение в орган регулирования целесообразно предоставлять примерную смету предстоящих работ и затрат, которые, в свою очередь, не должны превышать утвержденные НЦС.
5. По вопросу о регулировании платы за подключение (технологическое присоединение) к источнику теплоснабжения в случае, если техническое решение подключения производственного объекта заявителя предполагает прокладку паропровода.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит государственному регулированию.
На основании части 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами N 1075.
Положения частей 2.1 и 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении не распространяются на договор о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения. Возможность устанавливать плату за подключение по соглашению сторон предусмотрена только для муниципальных образований, отнесенным к ценовым зонам теплоснабжения.
6. По вопросу определения величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки заявителя с учетом нагрузки на противопожарные нужды.
В составе заявления о подключении заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства данные об общей подключаемой нагрузке с приложением баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (пункт 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644).
Учет запрашиваемого объема воды, включая нужды пожаротушения, производится при определении необходимого диаметра прокладываемой водопроводной сети.
Отмечаем, что при расчете тарифа (платы) за подключение к централизованной системе водоснабжения нагрузка на пожаротушение подлежит учету при наличии обоснованных технических решений, выбранных для подключения объекта заявителя (с учетом СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации России от 29.12.2011 N 635/14, СП 31.13330.2012 системы водоснабжения, обеспечивающие противопожарные нужды, следует проектировать в соответствии с указаниями «СП 8.13130. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 N 178 и др.).
7. По вопросу расчета ставок на подключение в сфере водоснабжения и водоотведения.
В расчет ставки тарифа за протяженность сети включается необходимый комплекс работ по прокладке (перекладке) сетей водоснабжения и (или) водоотведения, реализуемых на участке от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, в расчет ставки тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку включается необходимый объем расходов на подключение объектов абонентов.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
Учитывая изложенное, при расчете ставки тарифа на подключение расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, следует учитывать в ставке за подключаемую нагрузку при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
Отмечаем, что действующим законодательством не установлен конкретный перечень затрат, которые подлежат обязательному включению в ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку за протяженность сети.
Расходы на присоединение сетей в точке подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства (врезку) подлежат включению в ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку.
8. Об отказах в установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и системам водоснабжения и (или) водоотведения.
1. Порядок действий теплоснабжающей или теплосетевой организации при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения и при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность такого подключения, установлен частями 5 — 7 статьи 14 Закона о теплоснабжении.
Указанный порядок предполагает, что при отсутствии технической возможности подключения заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 Правил N 787.
С учетом изложенного, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а также для отказа в учете в составе платы за подключение к системе теплоснабжения расходов на реализацию указанных мероприятий.
Аналогичные по смыслу нормы предусмотрены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон N 416-ФЗ), Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее — Правила N 641) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644).
Так, порядок действий организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность такого подключения (технологического присоединения), установлен частями 7 — 12 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ.
С учетом изложенного, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в порядке, предусмотренном Правилами N 641 и Правилами N 644.
В этой связи, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
2. В соответствии с пунктом 3 Правил N 787, договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации.
При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
Согласно пункту 4 Правил N 787 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
Учитывая изложенное, отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа в заключении договора о подключении.
Аналогичные выводы касаются и вопросов по отказу регулируемой организации в установлении платы за подключение.
Так, приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее — Регламент).
В соответствии с пунктом 11 Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 Регламента.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа регулируемой организации в установлении платы за подключение.
3. В ФАС России поступают обращения органов регулирования и регулируемых организаций, содержащих вопрос о возможности утверждения платы за подключение (технологическое присоединение) в отсутствие утвержденного тарифа на теплоснабжение/водоснабжение.
В этой связи отмечаем следующее.
В соответствии с пунктом 39(5) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила N 1075), предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов. В заявлении об установлении платы за подключение указывается следующая информация:
сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении платы за подключение (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);
основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления платы за подключение.
Пунктом 39(6) Правил N 1075 определены документы и материалы, которые прилагаются к заявлению об установлении платы за подключение.
Согласно пункту 39(8) Правил N 1075 для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в 39(6) Правил N 787, является исчерпывающим.
Необходимо отметить, что Правила N 1075 не предусматривают обязанность ресурсоснабжающей организации подтверждать наличие утвержденного тарифа на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель при подаче заявки на установление платы за подключение.
Более того, на практике может возникнуть ситуация, при которой в текущем году организации необходимо будет получить тариф на подключение, в связи с имеющейся заявкой на подключение.
При этом, учитывая что нормативный срок подключения может составлять 18 месяцев со дня заключения договора о подключении и более (пункт 70 Правил N 787), то в таком случае тариф на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель будет необходим такой организации только после заявки на технологическое присоединение.
Таким образом, при наличии документов и материалов, указанных в пункте 39(6) Правил N 1075, отказ в установлении платы за подключение не допускается.
Учитывая изложенное, организации вправе обратиться за установлением платы за подключение при отсутствии утвержденного тарифа на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель.
Аналогичной позиции придерживается ведомство в отношении сферы водоснабжения (водоотведения).
Обращаем внимание, что действия органа регулирования, выразившиеся в необоснованном отказе (уклонении) от установления тарифа, платы за подключение (технологическое присоединение) содержат в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
Подключение к тепловым сетям. Что изменилось?
Н.В. Горячих, ведущий советник отдела теплосетевой деятельности и нормирования;
Г.Э. Попов, заместитель директора; Р.О. Нагорный, начальник отдела теплосетевой деятельности
и нормирования Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России;
С.О. Полянцев, заместитель директора, Ассоциация «Совет производителей энергии»;
А.В. Федосеева, руководитель департамента коммерции и развития тепловых рынков, ПАО «Т Плюс»; Т.Д. Казакевич, начальник управления технологических присоединений, ПАО «МОЭК», заместитель генерального директора по административно-правовой работе, ООО «ЦТП МОЭК», г. Москва
Введение
Подключение к тепловым сетям является неотъемлемой частью рынка теплоснабжения. При этом для представителей строительной отрасли немаловажными условиями являются доступность и быстрота процедуры подключения, а также минимизация финансовых затрат.
На территории Российской Федерации централизованное теплоснабжение имеют 84% жилых домов, объектов социального назначения, промышленных предприятий. Несмотря на то, что отпуск тепловой энергии от источников тепла в СЦТ снизился за последние 15 лет на 18 % (минимальное его значение – 1 221 млн Гкал – отмечено в 2020 г.), в целом доля централизованного теплоснабжения возросла с 2015 г. на 2%.
Увеличение доли централизованного теплоснабжения объясняется увеличением количества подключения новых потребителей: в России ежегодно вводится от 75,6 до 85,3 млн м 2 жилья, в том числе МКД (от 42,4 до 48,4 млн м 2 ), при этом заявляемая
подключаемая нагрузка порой достигает 30-50 Гкал/ч.
Однако, зачастую многие застройщики (в особенности, многоквартирных жилых домов) предпочитают подключение от автономных теплоисточников: известны случаи, когда целые жилые микрорайоны строятся с крышными котельными, а в отдельных случаях и с поквартирным отоплением. Стоит отметить, что наличие множества разрозненных источников тепла неизбежно приводит к снижению безопасности и ухудшению экологической обстановки во всём регионе.
В Европе, уделяющей пристальное внимание экологическим проблемам, такое не допускается: в отдельных странах введено требование о том, что, если объект возможно подключить к системе централизованного теплоснабжения (далее – СЦТ), то применение автономных источников «не рекомендуется», либо вовсе законодательно запрещено (например, в Норвегии, Дании). Таким образом, улучшается экологическая составляющая и повышается энергоэффективность СЦТ благодаря достаточной загрузке её мощностей.
При этом подавляющее большинство европейских государств постепенно отходит от модели управления системами теплоснабжения государственными предприятиями: данный бизнес плавно переходит в частные руки. Органы власти ослабляют регулирование в части ценообразования не только продажи тепловой энергии, но и услуг по подключению к системам теплоснабжения.
Имеются примеры, когда регулирование деятельности и по подключению, и по теплоснабжению со стороны государства полностью отсутствует (Дания, Финляндия, Швеция) – в рассматриваемых странах признают неэффективность таких мер и считают, что они сдерживают развитие потенциально крайне эффективной отрасли централизованного теплоснабжения.
Подход к определению платы за подключение к системе теплоснабжения в большинстве развитых Европейских стран един: ТСО определяет стоимость мероприятий, которые потребуются для подключения каждого конкретного потребителя, сопоставляет её со стоимостью подключения на примерах-аналогах и направляет потребителю оферту с рассчитанной величиной платы за подключение. Данная величина подлежит урегулированию в рамках договорного процесса, пока не будет достигнуто соглашение сторон договора (как и в Российском законодательстве, не допускается подключение новых потребителей без заключения соответствующего договора).
Считаем, что такие возможности только повышают конкурентоспособность СЦТ на рынке, тем более, что равнозначным инструментом привлечения новых потребителей к централизованному подключению является гибкий индивидуальный подход к стоимости тепловой энергии для потребителей (аналог ценовых зон теплоснабжения). Например, в Швеции индивидуальное предложение по подключению объекта может включать инвестиции на реализацию энергосберегающих мероприятий, направленных на отдельные элементы инженерной инфраструктуры, в качестве эффекта от которых потребитель в дальнейшем может иметь фиксировано сниженную стоимость покупки тепловой энергии.
В России подключение объектов капитального строительства к системам теплоснабжения регламентировано и подконтрольно органам государственной власти. Однако, необходимо отметить, что на современном этапе в части развития рынка тепловой энергии Россия стремится выстраивать между ТСО и потребителями эффективное рыночное взаимодействие. Этому способствует, в том числе, отнесение всё новых и новых поселений к ценовым зонам теплоснабжения. Хотя пока ещё, в отличие от европейских стран, в России и в ценовых зонах остаётся контроль за деятельностью ТСО со стороны органов власти: регулярная отчётность о деятельности компании, антимонопольное регулирование и т.п., что определённым образом сдерживает развитие централизованного теплоснабжения.
Подключение к системам теплоснабжения в России регламентируется соответствующими Правилами, утверждаемыми на уровне Правительства РФ. До 1 марта 2022 г. в стране действовал документ: «Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения» (утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 г. № 787) (далее – ПП РФ № 787).
Федеральным законом от 01.07.2021 г. № 276-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ГК РФ дополнен целой статьёй 52 1 «Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
С учётом новых требований ГК РФ Минэнерго России разработаны новые Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. № 2115.
Необходимость корректировки Правил подключения явилась следствием планомерной работы Правительства РФ в части совершенствования рынка тепловой энергии и создания условий для устойчивого развития взаимоотношений между теплоснабжающими организациями и потребителями.
Ключевыми целями повышению эффективности технологического присоединения к тепловым сетям являются оптимизация инвестиционного цикла строительства объектов капитального строительства, сокращение издержек при строительстве объектов капитального строительства в части затрат застройщиков на подключение к тепловым сетям и, следовательно, увеличение объёмов строительства и доступности жилья.
Это способствует росту инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения, а, следовательно, повышению безаварийности, качества и доступности энергоресурсов для жителей и бизнеса.
Основные изменения в процедуре подключения к системе теплоснабжения
1. Порядок оплаты за подключение, регламентированный ПП РФ № 787, предусматривал оплату в 3 этапа: 15% – в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении, 50% – в течение 90 дней со дня заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения. Оставшуюся долю платы за подключение необходимо было внести в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о подключении. На практике нередко возникали случаи, когда заявители оказывались недобросовестными, и в течение отпущенного срока подключения не предпринимали никаких действий для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а после истечения срока договора просто обращались к теплоснабжающей (теплосетевой) организации за его продлением. Кроме того, нередко возникали ситуации, когда заявители вносили только первый платёж (15% от платы за подключение), но не вносили оставшуюся сумму и не предпринимали никаких действий для осуществления мероприятий по технологическому присоединению. В ряде случаев такие заявители попадали в процедуру банкротства, а ТСО не имела возможности отказаться от договора в силу публичности договора о подключении.
Согласно имеющимся статистическим данным, за период 2018-2020 гг. из общего числа заявок на подключение к тепловым сетям заключено договоров на подключение всего 41,2%. При этом исполненных договоров о подключении в первоначально установленный срок всего 53,6%. Большая доля невыполненных обязательств в первоначально установленный срок со стороны заявителя (55,6%) ложится на несвоевременное выполнение технических мероприятий, доля договоров с несвоевременно выполненными обязательствами по оплате составляет 18,1% (рисунок).
Рисунок. Анализ исполнения договоров о подключении.
стороны заявителей новым документом предусматривается право исполнителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении и требовать компенсации понесённых затрат в случае невыполнения заявителем мероприятий, предусмотренных условиями подключения, в срок, установленный для подключения объекта заявителя договором о подключении, а также взаимная ответственность за нарушение сроков выполнения мероприятий.
2. Нередко возникают ситуации, когда тепловые сети заявителя должны быть размещены вне границ своего земельного участка или на землях третьих лиц. Так, за 2018-2020 гг. доля подключений, где заявитель имел возможность строительства тепловых сетей вне границ своего земельного участка, увеличилась на 12% и имеет тенденцию к ещё большему увеличению.
С целью снижения расходов и сокращения сроков технологического присоединения в ранее действующих Правилах строительным организациям была предоставлена возможность размещения тепловых сетей вне границ своего земельного участка. При этом получение разрешения указанных лиц на использование их земельных участков занимало длительное время, а собственник мог оспаривать выданный сервитут. В ряде случаев получение сервитута вообще не представлялось возможным.
Новыми Правилами скорректирован порядок определения технической возможности в указанных случаях, что позволит урегулировать отношения по подключению объектов в таких ситуациях.
Установлена возможность для заявителя по согласованию с исполнителем обеспечить архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию тепловых сетей, расположенных за границами принадлежащего ему земельного участка, а при подключении МКД – в пределах границ принадлежащего ему земельного участка. При этом установлено, что в случае желания строительства тепловых сетей за пределами сети инженерно-технического обеспечения МКД, но в пределах границ принадлежащего заявителю земельного участка силами заявителя (застройщика), отказ ресурсоснабжающей организации не допускается.
Предоставление возможности застройщикам строительства тепловых сетей вне границ земельного участка направлено на оптимизацию строительного цикла и синхронизацию строительства объектов капитального строительства и внешних инженерных сетей, как ожидаемое следствие – увеличение темпов строительства и снижение общих издержек на строительство, а также снижение прямых издержек застройщиков на работы по строительству сетей инженерно-технического обеспечения. При этом создаваемые тепловые сети до стены МКД поступают в собственность ТСО, что исключает риски их ненадлежащей эксплуатации в силу непрофильности этого вида деятельности для застройщиков и последующего отказа застройщиков от права собственности на такие сети и приобретение ими правового режима бесхозяйной вещи.
3. Также в ПП РФ № 787 была определена возможность подключения заявителя к тепловым сетям, принадлежащим смежной организации. В случае согласия смежной организации на подключение к своим тепловым сетям непосредственное подключение производится через заключение договора о подключении между смежной организацией и исполнителем. При этом не учитывалась возможность заключения других видов договоров гражданско-правового характера между смежной организацией и исполнителем, если смежная организация является нерегулируемой. Новыми Правилами указанный факт был устранён.
Сокращение сроков строительства любым образом, включая сроки строительства сетей инженерно-технического обеспечения, автоматически сокращает общие издержки застройщиков (за счёт более раннего ввода) и улучшает экономику проектов в целом (табл. 1).
Таблица 1. Финансово-экономический расчёт снижения издержек на один месяц строительства.
Источник: www.rosteplo.ru