Соглашение о строительстве дороги

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 17 августа 2021 года N 276 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2021, N 0001202110270011).

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, 4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058, 2066; N 23, ст.3291, N 26, ст.3872, 3890; N 27, ст.4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст.15, 30, 41; N 9, ст.1277; N 14, ст.1995, 2004; N 18, ст.2660; N 24, 3475, 3477; N 31, ст.4747, 4760, 4780; 4816, 2018, N 1, ст.59, 87, 88, 90, N 18, ст.2578, N 27, ст.3957, N 31, ст.4861, N 32, ст.5104, N 45, ст.6848) и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.4053; 2015, N 1, ст.279; N 48, ст.6834; 2016, N 48, ст.6779; 2017, N 23, ст.3359), подпунктом 5.3 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 24, ст.2601; N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N11, ст.1029; N 17, ст.1883; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18, ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, 3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; N 38, ст.4821; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286; N 18, ст.2177; N 30, ст.4311, 4325; N 37, ст.4974; N 42, ст.5736; N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491; N 16, ст.2394; N 17, ст.2571; N 20, ст.2925; N 38, ст.5300; N 47, ст.6605; N 49, ст.6976; 2016, N 1, ст.242; N 2, ст.325; N 7, ст.996, 997; N 16, ст.2229; N 28, ст.4741; N 37, ст.5497; N 40, ст.5752; N 42, ст.5929; 2017, N 10, ст.1485; N 37, ст.5539; N 42, ст.6166; N 43, ст.6327; N 52, ст.8161; 2018, N 24, ст.3533),

В Ярославле подписали соглашение о строительстве школы на улице Большой Федоровской

типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (приложение N 1 к настоящему приказу);

Соглашение по строительству Северного обхода Перми

информационную карту типовых условий контракта (приложение N 2 к настоящему приказу).

в Министерстве юстиции

5 июня 2019 года,

регистрационный N 54850

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 5 февраля 2019 года N 37
(В редакции, введенной в действие
с 7 ноября 2021 года
приказом Минтранса России
от 17 августа 2021 года N 276. —
См. предыдущую редакцию)

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений

Контракты (гражданско-правовые договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее — контракт), включают в себя следующие типовые условия:

При осуществлении закупки:

а) государственными заказчиками заключается государственный контракт;

б) муниципальными заказчиками заключается муниципальный контракт;

в) бюджетными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также иными юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон о контрактной системе), заключаются договоры.

1. Условие об обязанностях подрядчика:

1.1. Принять на себя обязательства выполнить на объекте работы:

В зависимости от вида закупаемых работ один из вариантов включается в условия контракта.

вариант 1: по строительству или реконструкции автомобильной дороги в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;

вариант 2: по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;

вариант 3: по капитальному ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;

вариант 4: по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;

вариант 5: по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ;

вариант 6: по ремонту искусственных дорожных сооружений в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

1.2. В зависимости от вида закупаемых работ обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии:

вариант 1: с проектной документацией;

вариант 2: со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

Читайте также:  Функции комитета по строительству

1.3. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.196; N 42, ст.6164).

1.3.1. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представить заказчику в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем:

декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

1.3.2. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять заказчику документы, указанные в подпункте 1.3.1 настоящих типовых условий, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

1.3.3. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

1.3.4. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций представлять заказчику в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем следующие документы:

копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, — в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

1.3.5. В случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

за представление документов, указанных в подпунктах 1.3.1-1.3.3 настоящих типовых условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

1.4. Предоставлять информацию заказчику о всех привлеченных соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых при выполнении работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений составляет более чем 10 процентов цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст.1629) в случае если размеры начальной (максимальной) цены контракта превышают:

1 млрд. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей — при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

1.4.1. В случае непредоставления в течение десяти дней информации заказчику о всех привлеченных соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых при выполнении работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений составляет более чем 10 процентов цены контракта, уплачивать пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с частью 24 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

1.5. В случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта капитального строительства обнаружатся недостатки (дефекты), то подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, установленные контрактом.

2. Условия об обязанностях заказчика:

Читайте также:  Правила строительства мансардного этажа

2.1. Оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (отдельных этапов исполнения контракта) и сроки _____________________________________________:

вариант 1: не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе;

вариант 2: не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе (в случае если подрядчиком являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).

2.2 Устанавливать положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

2.3. Устанавливать цену контракта, которая является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включающую в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: ______ рублей _____ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее — НДС) по налоговой ставке ______ (_______) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

В случае досрочного исполнения подрядчиком обязательств по выполнению работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ, заказчик вправе, при условии наличия необходимых средств в связи с перераспределением объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды, принять предъявленные подрядчиком работы в установленном контрактом порядке, и оплатить выполненные работы в соответствии со сметой контракта или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии). Цена контракта, его отдельных этапов исполнения и (или) отдельных видов работ при досрочном выполнении подрядчиком работ по контракту, их приемке и оплате заказчиком, изменению не подлежит.

2.4. Изменять цену контракта в случаях, если такая возможность предусмотрена контрактом в соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

2.5. Указывать источник финансирования контракта, бюджет в соответствии с бюджетной системой Российской Федерации, код бюджетной классификации расходов Российской Федерации, по которому осуществляется финансирование работ по контракту, либо иной источник финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Источник: docs.cntd.ru

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством республики Казахстан о совместных действиях по строительству и эксплуатации пограничного мостового перехода через реку Кигач на автомобильной дороге Астрахань — Атырау

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, далее именуемые Сторонами, в целях создания благоприятных условий для взаимных обменов и торгово-экономических связей между регионами двух государств,

исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного сообщения, желая реализовать решение о совместных действиях по проектированию, строительству, эксплуатации и обслуживанию пограничного мостового перехода через реку Кигач на автомобильной дороге Астрахань — Атырау, согласились о нижеследующем:

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

«мост» — автодорожный мост через основное русло реки Кигач;

«пограничный мостовой переход» — мост, а также вспомогательные подходы к нему и прилегающие автомобильные дороги.

Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют уполномоченные органы Сторон:

с Российской Стороны — Министерство транспорта Российской Федерации;

с Казахстанской Стороны — Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Об изменении своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

Органами, ответственными за проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание пограничного мостового перехода, являются:

с Российской Стороны — Федеральное дорожное агентство и администрация Астраханской области Российской Федерации;

с Казахстанской Стороны — Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Об изменении названий или функций вышеназванных ответственных органов Стороны своевременно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

1. Стороны согласились со следующими принципами:

строительство пограничного мостового перехода не должно менять направление водного потока пограничной реки Кигач, вызывать изменение ее русла, береговой линии и прохождения линии государственной границы, наносить ущерб безопасности судоходства, экологической и иной безопасности в данном районе;

мост должен быть возведен совместно;

2. Конкретный режим эксплуатации, содержания и обслуживания пограничного мостового перехода будет согласован дополнительно органами Сторон, указанными в статье 3 настоящего Соглашения.

1. Для проектирования и строительства пограничного мостового перехода органами Сторон, указанными в статье 3 настоящего Соглашения, создается на паритетной основе служба единого заказчика.

2. Все расходы, связанные с возведением моста, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы с привлечением материально-технических ресурсов, а также другие затраты, связанные со строительством моста, несут Стороны в равных долях.

3. Строительство транспортных подходов к мосту, вспомогательных объектов и сооружений осуществляет каждая Сторона самостоятельно на территории своего государства и завершает одновременно с завершением строительства моста.

4. Исходя из специфики объекта и условий реализации проекта для участия в конкурсе на право строительства пограничного мостового перехода привлекаются на равных условиях специализированные мостостроительные организации государств Сторон, имеющие опыт возведения внеклассных мостов, технические возможности и соответствующий персонал.

Читайте также:  Разрешение на строительство в 1990 году

После вступления в силу настоящего Соглашения органы, указанные в статье 3 настоящего Соглашения, в кратчайший срок проведут переговоры о сотрудничестве, разработают и подпишут необходимые договорные документы, регулирующие конкретные вопросы сооружения пограничного мостового перехода, в том числе в части проведения изыскательских и проектных работ, включая утверждение их результатов, режим эксплуатации и обслуживания моста.

Разрешение споров, возникающих при реализации настоящего Соглашения, в том числе в ходе строительства, эксплуатации и обслуживания пограничного мостового перехода, осуществляется уполномоченными органами Сторон путем консультаций и переговоров.

По соглашению Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Настоящее Соглашение заключается на 5 лет. В дальнейшем действие настоящего Соглашения продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода о своем намерении прекратить его действие.

Совершено в ________ «__» __________ 2004 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

В случае возникновения разногласий в толковании положений настоящего Соглашения Стороны используют текст на русском языке.

За Правительство Российской Федерации

За Правительство Республики Казахстан

— Разместил/а 28 мартa 2017, 11:50, отредактировано 07 апреля 2018, 18:33

Источник: rosavtodor.gov.ru

Соглашение о строительстве дороги

Сегодня состоялось подписание концессионного соглашения между Правительством Московской области и Четвёртой концессионной компанией, входящей в Группу «ВИС». Предметом соглашения стало строительство платной автомобильной дороги, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Она пройдёт по территории Мытищинского и Пушкинского муниципальных районов между населёнными пунктами Виноградово – Болтино – Тарасовка.

Документ подписали Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков и член Совета директоров, исполнительный директор Группы «ВИС» Кирилл Гапеев. Ранее решение о заключении концессионного соглашения подписал Губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Это один из первых проектов в сфере автодорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе и крупнейший в транспортной отрасли Подмосковья. Группа «ВИС» обратилась в Правительство Московской области с частной концессионной инициативой в начале ноября 2017 г. Этому предшествовала работа по оценке перспективного трафика, актуальности проекта для развития транспортной системы региона, сроков окупаемости инвестиций. За короткое время проектная группа выработала модель и условия концессии.

«Прежде чем принять частную инициативу, мы сравнили эту модель с действующими концессионными проектами, в том числе федеральными. Там накоплен богатый опыт, который мы теперь применим на региональном уровне. Предложенный инвестором проект призван обеспечить комфортный, быстрый и свободный проезд жителям прилегающих территорий и соединить два шоссе», – рассказал Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

Общий срок действия подписанного соглашения – 15 лет. Строительство автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» планируется осуществить за 4 года за счёт собственных и привлечённых средств частного партнёра. Финансовым партнёром Группы «ВИС» в этом проекте выступит Газпромбанк.

Окончательная стоимость строительства будет определена после завершения проектирования, но не превысит 30 млрд рублей. Доля частных инвестиций в этой сумме – 75%. Капитальный грант из бюджета Московской области – 7,7 млрд руб. «Реализация проекта на основе концессионного соглашения позволяет создать новую дорогу главным образом за счет внебюджетных источников», – прокомментировал начальник Департамента инвестиционных проектов и государственно-частного партнёрства Газпромбанка Павел Бруссер.

Группа «ВИС» является одним из лидеров рынка инфраструктурного строительства в России на условиях государственно-частного партнёрства. Холдинг инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур. Портфель ГЧП-контрактов оценивается свыше 600 млрд рублей. В настоящее время реализуется несколько крупных проектов в транспортной сфере, среди которых создание автомобильной трассы «Обход Хабаровска», моста через реку Обь в Новосибирске и железнодорожной линии на Ямале.

«Проект строительства автодороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» для нас первый опыт частной концессионной инициативы. Благодаря поддержке Губернатора и Правительства Московской области нам удалось в короткие сроки подготовить качественный проект и выйти на подписание соглашения. Новый объект внесёт ощутимый вклад в развитие не только транспортной инфраструктуры Подмосковья, но и прилегающих к новой дороге территорий», – прокомментировал подписание соглашения член Совета директоров, исполнительный директор Группы «ВИС» Кирилл Гапеев.

Соглашение предусматривает создание масштабного объекта транспортной инфраструктуры, включая 6 мостов и путепроводов, 4 транспортные развязки. Длина четырёхполосной скоростной дороги составит более 16 километров. Она пройдёт на удалении 4-8 километров от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные.

Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 33,8 тысяч в сутки. Предполагаемая плата за проезд – 10 рублей за километр. При этом у автомобилистов будет возможность пользоваться и отдельными её участками, для этого предусмотрено создание 5 пунктов взимания платы. Ещё одним положительным эффектом для жителей Подмосковья от проекта станет разгрузка существующей дорожной сети, вывод части транспортного потока за пределы населённых пунктов.

Источник: vis-group.ru

Рейтинг
Загрузка ...