Согласие аэропорта на строительство

Застройщикам упростили согласование проектов с аэропортами. Санкцию «воздушного начальства» нужно получать для возведения любого строения практически в любом городе и поселке, включая частные коттеджи. Игнорирование такого требования может обернуться сносом.

Ограничения на строительство и реконструкцию объектов в пределах приаэродромной территории установлены действующим Воздушным кодексом РФ. Но кто и как должен проводить согласования, до сих пор не регламентировалось, что стимулирует появление коррупциогенных факторов.

В зоне особого внимания

К приаэродромной относится территория радиусом в 30 километров (!) от центра «воздушной гавани». Фактически в нее попадает вся площадь большинства городов и прилегающих районов. Так, Москва окружена сразу шестью аэродромами: «Шереметьево» (10 километров от МКАД), «Чкаловский» (16 км), «Жуковский» (21 км), «Домодедово» (22 км), «Остафьево» (9 км) и «Внуково» (12 км).

На карте столицы нет места, строительство в котором не требовало бы санкции хотя бы одного аэродрома (Кремль попадает в зону сразу трех «воздушных гаваней»). Вокруг Санкт-Петербурга действует пять аэродромов («Пулково», «Левашово», «Пушкин», «Горская» и «Горелово»). Аналогичная ситуация складывается и в других крупных городах – в зону «Кольцово» входит весь Екатеринбург, «Толмачево» – Новосибирск и так далее. Всего в реестр Росавиации включено 254 гражданских аэропорта. А возводящие сельские избы чаще всего, сами того не ведая, оказываются на «опасной» территории многочисленных малых и военных аэродромов.

«Строительство в деталях»: что построят в аэропорту Шереметьево

Кроме того, независимо от местонахождения (даже в сотнях километров от ближайшей «воздушной гавани») необходимо согласовывать строительство объектов высотой свыше 50 метров.

Согласно Воздушному кодексу РФ, требования которого не менялись с момента его принятия в 1997 году, санкцию на строительство должны выдавать собственники аэродрома. Тогда как в Федеральных правилах использования воздушного пространства такие полномочия делегировались руководству самих аэродромов. Верховный суд России в 2014 году признал эту норму незаконной.

Но такое решение только усложнило ситуацию, так как вынудило застройщиков искать собственников. В этом вопросе порой путались даже сами власти – чиновники в Московской области нередко признавали легитимным согласование Росимущества, а не Федеральной службы воздушного транспорта, в ведении которого находятся федеральные гражданские аэродромы. Хотя собственником аэродрома в том же подмосковном Жуковском является ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова», военных баз (в том числе «Чкаловский» и «Остафьево») – Министерство обороны РФ.

Но даже после решения Верховного суда России соответствующие разрешения де-факто по-прежнему выдавало начальство самих «воздушных гаваней». Так, от имени собственника аэропорта «Пулково» согласование проводит Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, но для его получения нужно представить уже готовое заключение оператора аэропорта (ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы») и регионального центра организации воздушного движения (филиала «Аэронавигация Северо-Запад»).

Строительство аэропорта в с.Сабуровка

Причем порядок выдачи таких заключений не регулируется ни одним правовым актом. Опрошенные журналистом РАПСИ аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга не пожелали назвать критерии оценки заявок и допустимые параметры объектов. У руководства каждой «воздушной гавани» свои требования к составу документов. Так, для размещения объекта в радиусе 5 километров от «Пулково» нередко нужно представить «экспертное заключение специализированных НИИ». Для получения согласования от аэропорта «Домодедово» необходимо подготовить десятки материалов, в том числе представить правоустанавливающие документы на земельный участок, проекты, заключение государственной экспертизы, сведения об инженерном оборудовании здания и многое другое.

Наверное, самые жесткие условия установило ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» – от застройщиков требуется не просто указать точные координаты возводимых объектов и отобразить их на картах (эти данные есть в градостроительной документации) – такие материалы должны быть подготовлены организацией, «рекомендуемой для выполнения геодезической съемки на аэродроме». В противном случае заинтересованные компании не получат «добро», даже если стройка ведется в десятках километров от «воздушной гавани». Спорить и доказывать что-либо бессмысленно.

Воздушный начальник на земле

Методические рекомендации, подписанные руководителем Росавиации Александром Нередько 10 августа, впервые определяют более-менее четкий механизм получения разрешения. Все заявки теперь нужно направлять в территориальные подразделения Росавиации. Застройщику достаточно представить сведения о самом строении, схему (план) объекта и его расположение на карте. Требовать иные документы, одобрения или плату за рассмотрение чиновникам запрещается.

Хотя федеральная служба де-факто будет выступать в роли «коммутатора» – материалы будут пересылаться опять же администрации аэропорта и в региональные центры организации воздушного движения. Но последние ограничены в произволе – обязаны рассмотреть вопрос в течение двух недель и выдать мотивированный ответ. Отказ должен быть обоснован ссылками на нормативные документы, результаты расчетов, заключения специализированных организаций. Кроме того, отказывая, администрация аэродрома обязана указать максимально допустимые характеристики объекта.

Читайте также:  Для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства что это

Выданное заключение о согласовании строительства действует в течение пяти лет.

Правда, документ Росавиации выпущен в виде рекомендаций и не является нормативным правовым актом. Поэтому не исключено, что на местах руководители аэропортов по-прежнему будут устанавливать собственные «правила игры».

Вредные соседи

Практика свидетельствует о неоднозначном применении судами спорных требований Воздушного кодекса РФ. Так, отсутствие санкции «воздушного начальства» почти всегда рассматривалось как легитимное основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. Хотя в самом регулирующем градостроительную деятельность законодательстве аэродромы даже не упоминаются.

Но есть исключения. Так, рассматривая спор о возведении многоэтажных жилых домов в Химках (в 8 км от центра аэропорта «Шереметьево», причем почти прямо по курсу одной из его взлетно-посадочных полос), столичный арбитраж пришел к выводу, что решение Верховного суда России 2014 года обязывает проводить согласование с собственником аэродрома, только если строительство высотных зданий (сооружений) может представлять угрозу безопасности воздушного движения. В свою очередь, зона с ограничениями определяется санитарным ведомством. «Доказательств утверждения в установленном законом порядке границ санитарно-защитной зоны международного аэропорта «Шереметьево», иных доказательств и юридически значимых документов, подтверждающих существование обстоятельств, создающих угрозу здоровью и благополучию населения либо безопасности воздушного транспорта проектами, заявителем в материалы дела не представлено», – заключил суд. Его выводы подтвердили и вышестоящие инстанции.

Иногда застройщикам удается оспорить и отказы в выдаче согласований со стороны «воздушного начальства». Так, Арбитражный суд Свердловской области констатировал, что такой отказ возможен, только если действия застройщика противоречат действующему законодательству, а в рассмотренном случае чиновники такие нарушений не доказали. Попытка Росавиации пересмотреть это решение не увенчалась успехом – 8 августа Верховный суд отклонил жалобу ведомства.

С другой стороны, руководство аэропортов можно понять. Так, в 4 км от взлетно-посадочной полосы петербургского «Пулково» находится городская свалка, привлекающая много птиц. Уже неоднократно они сталкивались с самолетами, и по счастливой случайности ущерб ограничился повреждениями обшивки и других деталей. Возмещение такого вреда, как правило, возлагается на оператора аэродрома. Но Ленинградский областной суд отказал в иске транспортной прокуратуре о закрытии размещенного в нарушении Воздушного кодекса РФ полигона бытовых отходов: не было доказано, что свалка является «единственным источником неблагоприятной орнитологической обстановки».

Застройщик всегда неправ

Игнорирование обязанности получить санкцию в лучшем случае может обернуться административным штрафом за «нарушение правил использования воздушного пространства». Такие деяния караются штрафом до 5 тысяч рублей для частных владельцев построенных без разрешения зданий и до полумиллиона – для организаций. Кроме того, деятельность юридических лиц может быть приостановлена на срок до трех месяцев.

Причем санкции применяются независимо от реальной угрозы, которые представляют объекты для безопасности полетов. Так, ПАО «Вымпел-Коммуникации» (сеть сотовой связи «Билайн») было оштрафовано на 250 тысяч рублей за строительство вышки в Сегежском лесничестве (Республика Карелия) – в сотнях километров от ближайшего действующего аэродрома. Арбитражный суд признал нарушением сам факт размещения объекта высотой свыше 50 метров без санкции Росавиации, но согласился снизить размер штрафа до 125 тысяч рублей.

Более того – спорная постройка может быть признана самовольной, причем опять же – исключительно за формальное нарушение. Например, по иску муниципалитета суд обязал снести одноэтажную пристройку к трехэтажному дому, возведенную на хуторе Большой Лог в 9 км от аэропорта Ростова-на-Дону. «Опасный» объект имел площадь всего 38 кв. метров и включал одну комнату, кухню, коридор и санузел, но владелец участка не получил визу аэропорта.

Наличие разрешения на строительство, выданное местными властями, лишь частично защищает собственника. Так, служители Фемиды удовлетворили иск Казанского авиационного производственного объединения (владельца заводского аэродрома «Борисоглебский») к предпринимателю, построившему автомойку в створе взлетно-посадочной полосы. Высший арбитражный суд России признал такое решение обоснованным, так как «спорный объект препятствует нормальной эксплуатации аэродрома, создает помехи при взлете и посадке воздушных судов и угрожает жизни и здоровью граждан». Вместе с тем служители Фемиды указали на право собственника потребовать возмещение расходов на строительство от органов власти: «Предприниматель мог полагать, что при предоставлении ему земельного участка для строительства спорного объекта администрация города Казани учла требования Воздушного кодекса РФ», – заключил суд.

Источник: rapsinews.ru

с 01 ИЮЛЯ 2020 СОГЛАСОВАНИЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ .Охранные зоны аэропорта, согласование строительства с аэропортом, разрешение на строительство от аэропорта, уведомление о возможности строительства в районе аэропорта, согласование строительства в залетных глиссадах траектории полета летательных аппаратов

Практически все земельные участки в Новой Москве попадают в зону, над которой летают самолеты, охранную зону аэропортов Внуково, Шереметьево Домодедово, Астафьево.

Во исполнение положений статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее — Федеральный закон N9 1 35-ФЗ приказами Росавиации от 17.04.2020 №394-П и №395-П приняты решения об установлении приаэродромных территорий аэродромов Москва (Внуково) и Москва (Шереметьево) (соответственно). Определение местоположения отдельных участков приаэродромных территорий, полос воздушных подходов защитных зон осуществляется заявителем, относительно и санитарно- В соответствии с письмом Росавиации от 29.06.2020 №ИСХ-27141/04 согласование размещения объектов, предусмотренное частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», в отношении аэродромов Москва (Внуково) и Москва (Шереметьево) Центральным МТУ Росавиации пока не осуществляется.

Читайте также:  Забор ставить до строительства дома или после

Согласование строительства (реконструкции) объектов — капитального строительства даже объектов индивидуального жилищного строительства в приаэродромной территории с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 М 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны». Санитарно-защитные зоны аэропортов — это защитные зоны в которых ограничена деятельность , без согласования с организацией, которая внесла эту зону в Информационною систему обеспечения градостроительной деятельности.

Прежде чем начинать строительство индивидуального частного дома и для подачи уведомления о начале строительства /реконструкции жилого дома, необходимо согласовать строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в границах приаэродромной территории. Формально это производится как проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц. Многие задавались вопросом почему многоэтажные дома стоящие рядом с аэропортом согласовали , а частный домик = не согласовали. дело в том, что при заходе на посадку или пр взлете самолет обменивается сигналами с диспетчером аэропорта, прохождению этого сигнала может мешать любой строение не зависимо от высоты. тем более если оно оборудовано активными излучателями сигнала.

В соответствии со статьей 31 “Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения индивидуального жилищного строительства) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов” определено, что “срок действия заключения о согласовании строительства объекта составляет пять лет.

Уведомление о соответствии заявленных параметров строительства индивидуального жилого дома от Мосгосстройнадзора без согласования с Росавиацией вы не получите. Аэропорты Внуково, Домодедово, Астафьево. находится в ведении Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Для получения согласования строительства в границах приаэродромной территории аэропортов необходимо в письменной форме написать обращение на имя начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта с приложением необходимых документов по адресу: 140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.15. Таким образом согласование ИЖС в соответствии со ст. 46 ВК РФ не связано с исполнением Администрацией муниципальной услуги по выдачи РНС, а ответственность в случае отсутствия этого согласования при фактическом осуществлении строительства полностью возложено на лицо.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Согласования строительства индивидуального частного жилого дома с Росавиацией ( Федеральным агентством воздушного транспорта).

1. При обращении за получением Согласования непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:

1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.

1.3. Схема расположения объекта на карте М 1:500000.

1.4. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости).

2. При обращении за получением Согласования представителя Заявителя представляются следующие обязательные документы:

2.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением М | к настоящему Временному порядку и подписанное с использованием простой электронной подписи представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.

2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Согласования.

2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата согласования: для представителя юридического лица — доверенность на бланке организации, для представителя физического лица — нотариальная доверенность.

2.4. Схема расположения объекта на карте М 1:500000.

2.5. Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости).

3. Заявление заполняется с использованием специальной интерактивной формы, все остальные документы предоставляются в виде электронных образов оригиналов.

4. Форма заявления на предоставление Согласования приведена в приложении № 1 к настоящему Временному порядку.

Источник: www.nara-grad.ru

Согласование строительства с аэропортом Жуковский

Возведение капитальных объектов любого назначения на приаэродромной территории аэропорта “Жуковский ”(Раменское) производится после обязательной процедуры согласования с Росавиацией. Необходимая процедура согласования проводится в несколько этапов и требует от исполнителя точного знания законодательства. Нередко попытка получить разрешительные документы заканчивается отказом. Собственнику земельного участка необходимо вновь заниматься оформлением документов , и еще раз подавать заявку.

Компания “Cервис Гео” оказывает все услуги по оформлению согласований строительства в полном объеме- от геоинженерных исследований и кадастровых работ на участке до получения положительного заключения.

Порядок действий

Приаэродромная территория делится на 7 зон. Построить жилой дом можно только в седьмой. В подавляющем большинстве аэропортов России эта зона до сих пор не определена. В связи с этим Роспотребнадзор и Росавиация выдают заключения, основанные на выводах санитарно-эпидемиологической службы. Поэтому задача cпециалистов компании “Сервис Гео” подготовить значительный пакет документов для получения заключения “Центра гигиены и эпидемиологии”

Читайте также:  Производственная практика геодезические работы в строительстве

В нашей компании:

Все необходимые исследования проводит специально аккредитованная для этих работ лаборатория

Данные исследовательских лабораторных испытаний оформляются в протоколы, которые предоставляются в “Центр гигиены”

При положительном заключении о соблюдениии всех необходимых санитарных норм, приступаем к следующему этапу работ — получению заключения Роспотребнадзора.

Имея два этих документа, можно заняться подготовкой пакета документов для Росавиации.

  • заявление от владельца участка. Этот документ оформляется по форме , установленной Росавиацией
  • Общегражданский паспорт заявителя и правоустанавливающие документы .
  • Схемы расположения земельного участка на карте масштаба 1:50000 и самого объекта на плане.
  • Картографические материалы масштаба 1:2000 или масштаба 1:500, отображающие фактическую ситуацию в радиусе от 1 км от границ участка.
  • заключения экспертов Роспотребнадзора и СЭС и копии протоколов лабораторных испытаний, приложенные к ним.

Если на дом распространяется “дачная амнистия”

В случае регистрации объекта по упрощенной схеме, собственнику жилого дома необязательно уведомлять о начале и завершении строительства. Но вот если участок попадает в охранную зону аэродрома , то обязательно придется получать согласие в Росавиации .

Сроки и стоимость

При грамотной подготовке исходных документов вся процедура согласования займет около 2,5 месяцев.

Окончательная цена работ зависит от их состава. При оформлении услуги “ под ключ” цена зависит от :

  • количества проведенных инженерных изысканий
  • сложности возникающих в процессе ситуаций
  • срочности выполнения задания

Во всех случаях сотрудники компании “Сервис Гео” непременно выполнят работу предельно грамотно , быстро и по разумным ценам, не превышающим установившиеся рыночные.

Наши преимущества

В штате компании “Сервис Гео “ работают очень опытные кадастровые инженеры и геодезисты, имеющие допуск СРО, и квалифицированные юристы. Их добросовестная работа , без сомнения , максимально результативна и успешна : еще на стадии постановки и проработки задачи они реально оценивают возможность получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта.

В компании “Сервис Гео” можно заказать комплексное сопровождение строительства, начиная от сложных инженерных изысканий и заканчивая получением разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

“Сервис Гео” много лет плодотворно сотрудничает с надзорными инстанциями, придерживается соблюдения их требований , и поэтому имеет возможность значительно сократить сроки получения экспертных заключений и согласований.

Если у вас все еще остались вопросы , пожалуйста , закажите обратный звонок . Вам обязательно ответит дежурный консультант “Сервис Гео “ .

Телефон

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами. Консультация бесплатная.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку» вы соглашаетесь с политикой обработки данных

Источник: srvgeo.ru

Строительство в приаэродромной территории Сочи.

Поговорим о строительстве в приаэродромной территории аэродрома города Сочи.

Третьего сентября 2021 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало приказ No 649-П.
На основании данного приказа, установлены семь подзон от границ аэропорта. Для того, чтобы получить разрешение на строительство в установленных подзонах, необходимо подготовить технический отчёт, который разрабатывать имеют право организации, имеющие лицензию на проектирование или инженерные изыскания (это важное условие)!

Что нам говорят установленные подзоны?

Пройдёмся по списку и разберем ограничения, присущие данным территориям.

1 подзона: всё предельно просто — это границы аэропорта и нас, как застройщиков земельных участков индивидуальными жилыми домами она просто не интересует.

Согласование строительтсва в Сочи

2 подзона: всё тоже самое, что и с первой.

3 подзона: тут несколько сложнее. В ней внутренняя и внешняя границы. В каждой из границ существует большое количество секторов, с ограничивающей высотой зданий для каждого сектора. Именно по ним мы проводим анализ максимальной ограничивающей высоты, а также по рельефу местности.

Заказать согласование с Росавиацией

4 подзона: тут ещё сложнее. В такой зоне существует несколько зон радиолокационного оборудования, а в этих зонах существует огромное количество секторов с установленным ограничением высотности зданий. Также по этой зоне анализируем рельеф местности и все сектора, в которые попадает наш земельный участок.

4 подзона аэродрома Сочи

5 подзона: здесь нам запрещают строить на участках опасные производственные объекты, деятельность которых может влиять на безопасность полетов воздушных судов. Максимально допустимая высота здания в подзоне No 5 — 177,44 метра над уровнем Балтийского моря.

5 подзона аэродрома Сочи

6 подзона: в ней нам запретили размещать объекты, привлекающие большое количество птиц (что тоже нас особо не волнует).

6 подзона аэродрома Сочи

7 подзона: нас ограничивают по фактору шумового воздействия — также проводим анализ, попадает ли наш участок в данную территорию и готовим технический отчёт. В уведомлении о соответствии, которое выдаст Департамент архитектуры и благоустройства, будет указано, что нам нужно установить шумозащитные конструкции,
защищающие нас от шума при взлете и посадке воздушных судов. Проверять установку таких ограждений будет администрация при вводе здания в эксплуатацию.

7 подзона аэродрома Сочи

Таким образом, составление отчета дело хлопотное, требующее внимания и концентрации сотрудника. В нашей организации подготовлены все инструменты анализа всех земельных участков на наличие ограничений строительства и мы в короткие сроки можем дать ответ, возможна ли подготовка отчета на конкретном участке.
Обращайтесь за квалифицированной помощью к нам.

Источник: rostra-sochi.ru

Рейтинг
Загрузка ...