Согласие на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства соседей

Содержание

Посоветуйте, пожалуйста, что нам можно сделать в данной ситуации?

У мужа в собственности есть дом. Дом был дан по программе как детям сиротам. Дом на два хозяина, каждый с отдельным входом. Дом был разделён на две блокированные жилые застройки. Под блокированную застройку выделен участок под ижс площадью 1,5 сотки. Красная линия проходит по фасаду здания. Хотим сделать к своей половине дома жилой пристрой с боку.

Писали разрешение на отклонение от предельных параметров со стороны главного фасада, но получили отказ. Администрация не дает сделать пристрой, ссылаясь на то что у нас блокированная застройка и линия проходит прямо по фасаду. На вопрос почему дом был построен на красной линии, в администрации сказали, что когда он строился, этих правил землепользования не было. Посоветуйте, пожалуйста, что нам можно сделать в данной ситуации?

Надо полагать, что одна из стен пристройки будет располагаться наравне с фасадом. Вам необходимо поменять параметры пристройки или обжаловать решение Администрации если для этого есть основания.

Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

У МЕНЯ ВОПРОС СМОГУ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСВО?

ХОЧУ КУПИТЬ УЧАСТОК 2.3 СОТКИ ШИРИНА-6 МЕТРОВ, ДЛИНА 35 МЕТРОВ

Можно строить: дачный дом, баню, хоз. блок и другие постройки не требующие регистрации. А ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСВО КАПИТАЛЬНОГО ДОМА СКАЗЛИ НУЖЕНО

Для того чтобы построить и официально зарегистрировать жилой дом требуется дополнительно получить

«разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»

У МЕНЯ ВОПРОС СМОГУ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСВО?

Не нужен Вам такой участок, сами понимает, надеюсь. 20 на 30 ищите.

Вам нужно зайти на сайт госуслуги и задать

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров

Получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

После отправки заявления с документами буде понятно разрешит Вам орган исполнительной власти такое разрешение или нет и оценить правомерность ответа. Удачи.

Михаил, вам надо обратиться в Архитектурный отдел администрации района, где расположенном з/у;

— при этом сразу представьте план «строения» (дома, который желаете возвести);

— на втором плане надо указать границы участка и дома — расстояния от границ соседних участков. ;

— заказывая «проект» будущего дома, проектировщик должен учесть, что ваш з/у всего шириной 6 м, от этого будет зависеть и «форма» строения. если все продумать, прорисовать несколько эскизов. соблюсти строительные нормы и нормы земельного права, то разрешение получите.

Налоговый режим — самозанятый, услуга — предоставление краткосрочного проживания.

В настоящее время являюсь собственником: земельного участка, назначение-ЛПХ, капитального строения, 3 этажа плюс подвальный этаж — ИЖС.

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

1. Капитальное строение (жилой дом) построен в соответствии с действующими нормативными документами для ИЖС в 2007 г. а так же приказа № 123 от 27.11.2006 г. (действующий на данный момент) позволяет проживать в доме и сезонно сдавать в аренду меблированные комнаты для проживания отдыхающих.

(п.1.2.Гостевой дом для сезонного проживания отдыхающих и туристов (далее — гостевой дом) — строение, возведенное на участке, предоставленном под жилищное строительство или объектов рекреационного назначения в установленном порядке, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более 30 человек и с количеством номеров не более 15.

2. Система налогообложения при сдаче в аренду собственного жилья — самозанятый.

Для ведения коммерческой деятельности мною сделано обращение к администрации и получено постановление о предоставлении разрешения на условный вид разрешенного использования:

«объекты для временного проживания (мини гостиницы, общежития, гостевые дома, доходные дома и временное жилье)» , отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения максимального количества этажей — 3 этажа.

3. Администрация считает, что капитальное строение обладает признаками и используется в качестве обьекта предпринимательской деятельности — гостиницы.

Возможно ли предоставление услуг краткосрочного проживания использовать систему налогообложения — самозанятый.

Притом что ЗУ и гостевой дом останутся ЛПХ и ИЖС

Крячко Игорь Леонидович

Здравствуйте, нужно видеть как примерно выглядит ваш гостевой дом, если в нем есть номера обособленные комнаты также предоставляются услуги по питанию или иые услуги (уборка например стирка), то да этоможно назвать одной из видов гостиниц Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц

Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды гостиниц:

[quote]а) городская гостиница (отель) — вид гостиниц, расположенных в городе, не обладающих признаками гостиниц, указанных в подпунктах «б» — «з» настоящего пункта;

б) гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия, и (или) выявленным объектом культурного наследия, и (или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения, — вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;

в) курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат — вид гостиниц, которые расположены в лечебно-оздоровительных местностях или на курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных ресурсов;

г) апарт-отель — вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категорий «студия» и «апартамент»;

д) комплекс апартаментов — вид гостиниц, расположенных в одном или нескольких зданиях (корпусах, строениях), объединенных одной территорией, или в части здания, с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и санузлом (душ и (или) ванная, туалет);

е) мотель — вид гостиниц, размещенных в границах полосы отвода автомобильной дороги или придорожных полос автомобильных дорог, с автостоянкой, вход в номера которых может быть осуществлен с улицы (с места парковки автомобиля);

ж) хостел — вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;

з) загородный отель, туристская база, база отдыха — вид гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам.[/quote]

Если же номеров нет, раздельных коммуникаций, либо бытовых услуг тоже, то вам неправомерно администрация города отказывает, если же хотть какой то признак Администрация права, заявителем на получение разрешения на гостиничные услуги может быть ТОЛЬКО ЮРЛИЦО.

Вы можете применять профессиональный доход — доход от деятельности, при ведении которой не имеете работодателя и не привлекаете наемных работников по трудовым договорам, а [b]также доход от использования имущества[/b] согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»

[b]Если вами было получено разрешение на использование жилья в качестве гд, то деятельность уже не подпадает под спецрежим как деятельность самозанятого, следовательно администрация права

[/b] согласно Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц

Статья 6. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

2[b]. Для целей настоящего Федерального закона не признаются объектом налогообложения доходы:[/b]

1) получаемые в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

[b]3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений)[/b]

Вид Вашей деятельности не подпадает под «самозанятый», согласно Федеральному закону от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», [b]Вам как минимум нужно открыть Предпринимательскую деятельность![/b]

Если Вы будете как ИП идти, и подавать Администрации документы повторно, то у них уже не возникнут вопросов. А на данный момент Администрация права!

ЖК РФ Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением

[quote]1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.

2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Читайте также:  Какие документы нужны для регистрации незавершенного строительства

4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.[/quote]

Берегите себя и всего Вам хорошего!

Само по себе наличие статуса капитального строения не означает то, что Вы используете объект под гостиницу. Смотрите Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц

Что касается возможности быть самозанятым, то согласно Федеральному закону от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» это не получится в данной конкретной ситуации.

Регистрируйтесь как ИП и нет никаких проблем.

Подвальный этаж

В настоящее время у меня в собственности:

Земельный участок, назначение-ЛПХ

Капитальное строение, 3 этажа плюс подвальный этаж — ИЖС

Свидетельство о государственной регистрации на земельный участок получено в 2009 г.

В 2016 г. проведена государственная регистрация прав на жилой дом как 3-х этажное строение.

Подвальный этаж указан только в техническом паспорте.

Жилой дом построен в соответствии действующих нормативных документов в 2007 г., когда подвальный этаж, как этаж не учитывался.

Приказом № 123 от 27.11.2006 г. Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края утверждены рекомендации об условиях строительства, реконструкции и эксплуатации Гостевых домов, где разрешено иметь 4-х этажные жилые дома.

Для ведения коммерческой деятельности мною сделано обращение к администрации и получено постановление о предоставлении разрешения на условный ВРИ, объекты общественно-делового назначения: «объекты для временного проживания (мини гостиницы, общежития, гостевые дома, доходные дома и временное жилье)» , отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения максимального количества этажей — 3 этажа.

Таким образом остается подвальное помещение без соответствующего оформления как этаж.

Что мне сделать, что бы избежать судебных разбирательств из-за наличия подвального этажа, который приравнивается к этажу.

Вы же сами указали, что приказом № 123 от 27.11.2006 г. Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края утверждены рекомендации об условиях строительства, реконструкции и эксплуатации Гостевых домов, где разрешено иметь 4-х этажные жилые дома.

Ваш тех описание проведено по старому, поставлено на кадучет.

А потому не может здесь быть никаких разбирательств и претензий к Вам.

Документы у Вас оформлены в соответствие с законом. Каких-либо дополнительных изменений в документы кадастрового учета в соответствии с Законом «О государственной регистрации недвижимости»оформлять не нужно.

Вот Вы приводите норму, [quote]Приказом № 123 от 27.11.2006 г. Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края утверждены рекомендации об условиях строительства, реконструкции и эксплуатации Гостевых домов, где разрешено иметь 4-х этажные жилые дома.[/quote] в соответствии данной нормой у Вас ни чего не нарушено! По всем описанием уи согласно Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2020), у Вас в порядке документы!

Берегите себя и всего Вам хорошего!

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), подпунктом 10 пункта 43 Требований к подготовке технического плана, состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее — соответственно Требования, Приказ N 953), в Едином государственном реестре недвижимости в качестве основных сведений об объекте недвижимости вносятся сведения о количестве этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения).

Сведения о количестве этажей указываются в соответствии с формой технического плана, утвержденной Приказом N 953, в отдельных строках — «Количество этажей объекта недвижимости» и «в том числе подземных».

Таким образом, количество надземных этажей здания, сооружения определяется путем арифметического действия по вычитанию из общего количества этажей объекта недвижимости количества подземных этажей такого объекта недвижимости.

Росреестр разъяснил (письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 мая 2020 г. № 4200-АБ/20 «О количестве этажей объектов индивидуального жилищного строительства»), как следует подсчитывать количество этажей жилого дома в целях его регистрации как объекта ИЖС (в упрощенном порядке, на основе уведомлений и без оформления разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию): при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и др.

В конце этого Письма сказано:

Виды разрешенного использования земельного участка «Для индивидуального жилищного строительства», «Ведение садоводства» согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540, также предусматривают размещение жилого дома (отдельно стоящего здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

[b]В этой связи именно количество надземных этажей здания (объекта индивидуального жилищного строительства), а не общее количество его этажей (с учетом подземных этажей) должно рассматриваться в качестве определяющего при проведении правовой экспертизы государственным регистратором прав на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Это разъяснение 2020 года.[/b]

Есть об этажности жилого дома и письмо от 2008 года, согласно которому при определении этажности жилого дома считались только надземные этажи

Закон обратной силы не имеет. В 2007 году когда вы построили дом у вас не было ни каких нарушений В 2016 г. проведена государственная регистрация прав на жилой дом как 3-х этажное строение. Так как никаких нарушений в вашей ситуации нет вам ничего не нужно делать Три этажа у вас узаконено-нет необходимости узаконивать подвал как еще один этаж

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА

от 27 августа 2008 года N АМ/1567

Об этажности жилого дома

[b]Этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей.

При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

Правомерно ли это? И почему дом на двух хозяев, находящихся в долевой собственности, считают многоквартирным?

7 лет назад купила дом. По документам-1/2 доля дома, т.е. 2 хозяина. Недавно вторую половину дома продали, и теперь новый собственник делает реконструкцию своей половины. Пристраивает дом вдоль забора. Расстояние 0,3-0,4 м от забора, т.е. когда построится дом, слив с крыши будет на моей территории. При обращении в отдел

Архитектуры, мне пояснили, что дом относится к статусу многоквартирного и поэтому он может оформить документы на отдельно стоящий дом. По поводу строительства ответили, что сейчас разрешается нарушать нормы СНИПа, для этого достаточно подать документы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкцию объектов капитального строительства. Правомерно ли это? И почему дом на двух хозяев, находящихся в долевой собственности, считают многоквартирным?

Здравствуйте Светлана Ивановна

Посмотрите в ваших документах, указан ли номер квартиры помимо доли. Если указана квартира то статус вашего дома приравнивается к МКД, но это тоже ошибка допущенная еще при постановке домовладения на кадастровый учет.

Если в документах не указана квартира, а только доля то без вашего согласия сосед не имеет право производить реконструкцию согласно ст.247 ГК.

Все вопросы придётся решать с соседом в судебном порядке. Нормы нарушать никогда не разрешалось.

Правомерны ли чиновники в отказе разрешения на реконструкцию

Я проживаю в многоквартирном доме, состоящим из двух квартир. Обе квартиры в собственности, земля тоже. Провели реконструкцию дома, сделали пристройку оба собственника и тем самым увеличили площадь на одинаковую величину. Собрали все документы и оба написали заявление на проведение реконструкции. Нам отказали по следующим причинам: нет положительного заключения экспертизы проектной документации, решения общего собрания собственников и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Прошу Вас разъяснить эти требования.

Доброе утро! Прежде чем что то строить у вас должен быть проект, который должен пройти согласование в компетентных органах! По поводу собрания собственников, вам достаточно лишь написать заявление с обоих сторон! В данном случае ваша реконструкция будет считаться самостроем! И вам ее через суд нужно узаканивать!

Если я на публичных слушаниях выскажусь против такого размещения дома, какие могут быть дальнейшие действия соседа и последствия?

Назначены публичные слушания о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства смежного с моим участком. Фактически двухэтажный дом соседей уже построен, хотят вводить в эксплуатацию. Дом находится на расстоянии 1 метр от моего забора и газовой трубы. Если я на публичных слушаниях выскажусь против такого размещения дома, какие могут быть дальнейшие действия соседа и последствия? Говорит, что подаст в суд и я однозначно проиграю и понесу все судебные издержки. Но не я ведь строила дом с нарушениями.

Вам надо вместе с администрацией поработать. Администрация бывает разная, но если они согласятся подать иск на ваших соседей то вы выступите в качестве заинтересованного лица, чьи права были нарушены строительными работами и нарушением ПЗЗ вашего муниципального образования и Градостроительного кодекса РФ. Если он подаст иск на администрации, то суть не поменяется. В любом случае будет встречный иск. Суд обычно принимает сторону граждан, которые узаконивают постройки, однако если есть граждане чьи права нарушаются, то суд может по другому посмотреть на ситуацию. С вашим возражением соседу будет тяжелее узаконить постройку.

Читайте также:  применяется ли природный газ в строительстве

Возможно ли получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного .

Возможно ли получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства без согласия собственников смежного земельного участка?

Само по себе возражение собственников смежных участков не является основанием для отказа в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Окончательное слово за администрацией.[quote]»Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2018)

«»Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

«»7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.[/quote]

Куда мне обратиться для решения моего вопроса?

Обратился в департамент архитектуры и строительства с заявлением рассмотреть вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка 03.04. 2017 года. Сегодня 07.05.2018 ответ мной не получен. Куда мне обратиться для решения моего вопроса? Спасибо.

Здравствуйте Азат! Вам необходимо обратиться к юристу лично и получить консультацию с учетом особенностей ситуации. Предлагаем вам обратиться за консультацией лично. Запись по Тел. +79234305435

Публичное слушание о предоставлении разрешений на отклонение от параметров зем., участков,

Г,Омск, Надежда, Я получила письмо от Администрации города Омск Сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции обьектов капитального строительства в части отступа от границзем, участков, Я собственник есть межевание заявитель получения спец, разрешениясоседНерсесянА, Р,Что это значит? Я пенсионерка и не понимаю в кадастре пожалуйста подскажите!

Они в о любом случае не могут изменять требования земельного законодательства о предельных допустимых отступов от границ участков, потому эти публичные слушания бессмысленны, так что можете не ходить.

Вопрос могу ли я заявление подать от одного собственника, изменение коснется только красной линии, в сторону соседей ничего не изменяем.

Хотим подать заявление о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, земля в долевой собственности, часть дома в собственности! Вопрос могу ли я заявление подать от одного собственника, изменение коснется только красной линии, в сторону соседей ничего не изменяем.

Нужно всем сособтвенникам обращаться в администрацию с заявлением. Либо выдавать кому-то нотариальную доверенность от своего имени. Ст.185.1 ГК РФ.

[quote]ГрК РФ, Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

«»5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

«»6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

«»7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. [/quote]

И можно ли как то обойтись без повторного проведения публичных слушаний по увеличению площади застройки в процентном соотношении?

Возник вопрос по застройке земельного участка, назначение земельного участка: строительство сто, были проведены публичные слушания по увеличению границ застройки (отклонение от предельных параметров) получили разрешение почти под полную застройку участка, так же на повестке был вопрос об увеличении высоты застройки, все прошло успешно, имеется постановление с указанием предельных границ застройки. Далее когда был подготовлен проект администрация указала на то что максимальная площадь застройки не должна превышать 70%, законно ли их требование? И можно ли как то обойтись без повторного проведения публичных слушаний по увеличению площади застройки в процентном соотношении?

Для ответа на ваш вопрос необходимо читать ваши документы.

Если вы не согласны с требованием администрации по поводу максимальной площади застройки, вы вправе обратиться в суд с административным иском о признании такого решения незаконным.

Услуги по подготовке административного иска платные.

Остались вопросы или понадобится помощь, можете обращаться.

Как поступить в такой ситуации?

Сосед построил 2 эт дом отступив от межи 2 м, за домом пристроил веранду и сарай, закрыв тем самым мне почти всю южную сторону моего приусадебного участка. Здесь я выращиваю овощи и содержу кроликов в клетках за долго до его строительства. Другого места у меня для этого нет.

Дом у него еще не сдан в эксплуатацию и меня вызывают на публичное слушание по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров. Я не хочу давать разрешения, так как мне мешает его дом. Как поступить в такой ситуации?

Вам лучше всего принять участие в публичных слушаниях и заявить свое несогласие на отклонение от предельных параметров.

Вопрос: будет ли на публичных слушаниях учтены причины для отклонения разрешения на изменения вида использования земли?

Прошу вас дать разъяснения по одной проблеме.

Я приглашён на публичные слушания по вопросу изменения вида разрешённого использования земельного участка и отклонения от

предельных параметров разрешенного строительства.

На данный момент на расстоянии примерно 20-30 см. от моего участка находится небольшой торговый ларёк, который сосед сдаёт в

аренду. Документы на, будем так говорить, этот торговый объект не оформлены раннее и торговалось всё с нарушением правил. Сейчас

идёт процесс оформления.

Я против данного торгового объекта возле моего дома. Расстояние до него в пределах 1.2-1.5 м. Поясню причины:

перед домом ставят автомобили, которые посещают ларёк.

так как расстояние от моего дома до торгового объекта малое, то постепенно приходит в негодность фундамент дома. Плохо

Читайте также:  Как рассчитать смету на строительство бани

проветривается между ними участок земли и поэтому сырость.

Мусор перед домом от торговой деятельности.

будет ли на публичных слушаниях учтены причины для отклонения разрешения на изменения вида использования земли?

Если не будут, то, если в перспективе сосед будет перестраивать торговый объект, к примеру сделает в два этажа и увеличит в

размерах, должен ли он получать от меня разрешения на данные переустройства?

Согласно ст. 28 ГрСК РФ Ваше мнение могут учесть. Но это не обязательно. Строить он сможет, если получит разрешение (ст. 51 ГрСК РФ)

вы вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении такого разрешения если ваше мнение не учтут.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)

«»Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

«»3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

«»4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

«»5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

«»6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

«»8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

«»9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

«»12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник: www.9111.ru

Что такое разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и как его оформить

Человек с молотком

Приветствую, друзья! В продолжении темы оформления разрешения на строительство рассмотрим сегодня вопрос оформления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Расскажу вам что это такое, в каких случаях необходимо его оформить и как его оформить. Представлю бланки заявлений и перечень необходимых документов.

Что это такое

Бывают случаи когда размеры имеющегося земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров. Также бывает что конфигурация земельного участка либо инженерно-геологические условия неблагоприятны для застройки. Вообщем для застройки вам недостаточно вашего земельного участка.

В таких случаях вы имеете право обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Но при этом надо помнить, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешается только при соблюдении технических регламентов.

При этом в части предельного количества этажей, предельной высоты и требований к архитектурным решениям (это для объектов в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения) отклонение от предельных параметров не допускается.

Как и где оформить

Для оформления данного разрешения необходимо обратиться в комиссию с заявлением. У нас (в Чебоксарах) для этого необходимо обратиться в администрацию г. Чебоксары, либо в МФЦ.

Для вас я разместил бланк заявления, который взял из сайта администрации г. Чебоксары.

А ниже ознакомьтесь с перечнем необходимых документов:

перечень документов к заявлению на оформление разрешения на отклонение от предельных параметров

Для увеличения нажмите на картинку

Вопрос предоставления данного разрешения выставляется на публичные слушания. Расходы по проведению публичных слушаний несет заявитель.

И уже по результатам публичных слушаний комиссия, которая проводила слушания, готовит рекомендации о предоставлении либо об отказе разрешения. Далее рекомендации направляются главе местной администрации.

Глава после получения данных рекомендаций в течении семи дней принимает решение выдавать разрешение либо нет.

Если вам выдали разрешение на отклонение от предельных параметров, то вас можно поздравить. А если отказали, то у вас есть право оспорить в судебном порядке решение об отказе.

P.s. Друзья, если вам статья оказалась полезной, то поделитесь ей в социальных сетях, для развития блога это очень важно!

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать «Генератор и сполнительной документации — Генератор-ИД» от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться.

Источник: stroykalife.ru

Отступление от предельных параметров разрешенного использования участка

Схема планировочной организации земельного участка

Статья про то, что если ваш земельный участок меньше размеров, установленных градостроительным регламентом, или имеет сложную неправильную форму, или есть самовольно построенные здания и сооружения без соблюдения необходимых отступов и параметров застройки, то вы можете обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. А я, для этого, могу сделать схему планировочной организации земельного участка.

Отклонения могут быть в части:

  • предельного количества этажей;
  • предельной высоты зданий;
  • процента застройки;
  • расстояний от зданий и сооружений до границ участка и до красной линии.

Застройка любого участка регулируется градостроительным кодексом и нормативными документами, в том числе местными. Возводить строения на своем участке правильно только после получения разрешения на строительство, когда есть план-схема участка с утверждёнными расстояниями от зданий и сооружений до границ и красной линии.

Минимальные размеры участков и другие параметры прописаны в правилах землепользования и застройки, для каждой зоны они свои. Так же параметры указаны в Градостроительном плане земельного участка, который вам необходимо будет запросить в департаменте земельных отношений и градостроительства (если земельный участок расположен в черте города Тюмени) или в администрации тюменского муниципального района (если земельный участок расположен за пределами черты города Тюмени). Можно обратится в один из Многофункциональных центров города.

Пример для зоны Ж-3 (зона застройки индивидуальными жилыми домами):

  • минимальная ширина участка 20 м.;
  • минимальная площадь участка 400 кв. м.;
  • минимальный отступ от границы соседнего земельного участка 3 м.;
  • максимальное количество этажей 3;
  • максимальный процент застройки в границах земельного участка 60%.

Необходимый перечень документов для получения разрешения на отступление от предельных параметров разрешенного использования:

  • правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • градостроительный план земельного участка;
  • схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), на которой будут показаны размещение объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается отклонение, элементы благоустройства, параметры объекта (общая площадь, площадь застройки, количество парковочных мест, территория озеленения).

Так же необходимо обосновать причину отступлений и описать неблагоприятные условия для застройки на данном участке.

Вопрос этот решается на публичных слушаниях. Результатом будет либо разрешение на отклонение, указанных в СПОЗУ параметров, либо отказ. Отказ может быть связан с тем, что параметры не соответствуют требованиям градостроительных регламентов.

Источник: ignatyugin.ru

Рейтинг
Загрузка ...