Согласование архитектурно градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства

Согласование архитектурно градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства

Для того что бы говорить о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта необходимо понять, что это такое и зачем необходимо его согласовывать.

Для начала отметим, что все объекты капитального строительства принципиально можно разделить на две категории:

  1. Объекты в сфере жилищного строительства; .

Остановимся на каждой категории в отдельности.

Какие же объекты относятся к объектам в сфере жилищного строительства? На этот вопрос дает четкий ответ Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, согласно которому к объектам в сфере жилищного строительства относятся многоквартирные жилые дома, объекты коммунального, социального, бытового обслуживания, объекты здравоохранения (амбулаторно-поликлинические учреждения), детские сады, школы, объекты культурного развития, религиозного использования, объекты амбулаторное ветеринарного обслуживания, объекты делового управления, общественного питания, рынки, магазины, объекты обеспечения занятий спортом в помещениях, площадки для занятия спортом.

Согласование архитектурно градостроительного облика АГО

На фото: архитектурно-строительный облик здания

Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 692-147 установлен порядок, а самое главное необходимость получения решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства до получения разрешения на строительство, согласно указанного Закона архитектурно-градостроительный облик объекта (далее – АГО) — это совокупность композиционных приемов и фасадных решений объекта капитального строительства.

Именно согласование АГО каждого отдельно взятого объекта капитального строительства позволяет формировать архитектурный облик Санкт-Петербурга.

Решение о согласовании АГО на территории Санкт-Петербурга принимает Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – КГА),
в соответствии с Административным регламентом, утверждённым распоряжением КГА от 27.09.2016 № 9-н, срок согласования составляет
не более 15 рабочих дней.

За последние полгода в Административный регламент КГА внесены существенные изменения, самым основным стал порядок посещения КГА.

Ранее необходимо было сформировать материалы АГО, получить штамп геолого-геодезической службы КГА об актуальности топографического плана М1:500, используемого при подготовке материалов АГО, затем записаться
к главному специалисту отдела землепользования застройки районов Управления застройки города (районному архитектору) для получения штампа о соответствии подготовленных материалов АГО требованиям
по составу и форме, установленным Административным регламентом КГА, после получения всех печатей заявитель попадал на прием к Главному архитектору Санкт-Петербурга на котором рассматривалась предлагаемая совокупность композиционных приемов и фасадных решений объекта и после их одобрения, заявление о согласовании АГО регистрировалось КГА, выдавалось заключение (о согласовании либо не согласовании АГО).

Обеспечение подготовки и выдача свидетельств о согласовании АГО объектов капитального строительства

В настоящее время процедура значительно упростилась. Так ответственному заявителю необходимо лишь выполнить материалы АГО
применяя актуальный топографический план масштаба М 1:500
в соответствии с требованиями по составу и форме, установленными Административным регламентом КГА, а затем попасть на прием к Главному архитектору Санкт-Петербурга на котором рассматривается предлагаемая совокупность композиционных приемов и фасадных решений объекта и после их одобрения заявление о согласовании АГО регистрируется КГА.

Таким образом, сегодня административная процедура согласования АГО стала более доступной для заявителей.

Читайте также:  Предоставление в собственность земельного участка под объектом незавершенного строительства

С объектами в сфере жилищного строительства разобрались, но что же с объектами нежилого назначения.

Упоминание об архитектурно-градостроительном облике объекта нежилого назначения (далее – АГО нежилого назначения) появилось в Законе Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» в редакции от 04.06.2019.

Абсолютно уместен вопрос, а как же согласовывать АГО нежилого назначения?

Как мы рассмотрели выше, для согласования АГО в сфере жилищного строительства принят Закон Санкт-Петербурга, Административный регламент КГА, а для АГО нежилого назначения подобные нормативно-правовые акты отсутствуют.

На консультациях в КГА специалистам нашей компании даны разъяснения о том, что до принятия порядка согласования АГО нежилого назначения согласование АГО нежилого назначения является добровольным (то есть КГА его не требует), но после принятия соответствующего порядка АГО нежилого назначения станет обязательным.

Причем в связи с отсутствием требований по составу и форме материалов к материалам АГО нежилого назначения, допускается применять требования, установленные к АГО в сфере жилищного строительства,
в соответствии с Административным регламентом КГА.

Планируемые сроки утверждения порядка согласования АГО нежилого назначения январь – февраль 2020 года.

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга для объектов культурного наследия согласование АГО как для объектов в сфере жилищного строительства, так
и для объектов нежилого назначения, не требуется.

Таким образом, одним из важнейших аспектов успешного и быстрого получения решения о согласовании АГО является качественная подготовка материалов АГО, специалисты нашей компании, используя накопленный опыт осуществляю подготовку материалов АГО в соответствии требованиям, установленными Административным регламентом КГА, что позволяет существенно сократить сроки их согласования, и как следствие исключает необоснованное увеличение срока строительства объекта.

Источник

Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 10.06.2020 N 66а-251/2020
Об оставлении без изменения решения Свердловского областного суда от 26.12.2019, которым признана частично недействующей статья 32 решения Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018 N 22/83 «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа — муниципального образования «Город Екатеринбург». Включение в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403, процедуры представления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, вопреки доводам апелляционной жалобы, правильность постановленного судом решения не опровергает, поскольку не свидетельствует об установлении в федеральном законодательстве соответствующего требования на рассматриваемом этапе градостроительной деятельности.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2021 N 88а-21155/2021
Об оставлении без изменения решения Санкт-Петербургского городского суда от 26.04.2021 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 15.09.2021 об отказе в признании не действующим в части Закона Санкт-Петербурга от 02.12.2015 N 692-147 «О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения». Также и то обстоятельство, что согласно части 1 статьи 4 оспариваемого нормативного правового акта оценка материалов архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на соответствие либо несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта архитектурному облику Санкт-Петербурга, и предметом оценки являются использованные композиционные приемы и фасадные решения объекта, не свидетельствует о том, что такая оценка должна осуществляться в отношении любого предоставленного на согласование объекта, очевидно не допускаемого к размещению на соответствующей территории утвержденным проектом планировки территории.

Читайте также:  Определение кадастровой стоимости объектов капитального строительства

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Какой порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта является одной из типовых государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Перечнем типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утв. Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р (п. 201 Перечня).

Нормативные акты: Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

Справочная информация: «Правовой календарь на III квартал 2022 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть предусмотрен порядок получения до 1 марта 2023 года согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории этого субъекта РФ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р
(ред. от 14.03.2022)
201. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

Источник

Комитет по градостроительству и архитектуре

Изменен порядок предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта

Получение разрешения на строительство или реконструкцию объекта недвижимости невозможно без согласования архитектурно-градостроительного облика объекта. Такую государственную услугу – Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика жилого или нежилого объекта (АГО) – в соответствии с действующим законодательством предоставляет Комитет по градостроительству и архитектуре.

Процедура направлена на повышение качества современной застройки и среды для жизни, сохранение петербургских традиций и «петербургского стиля» в архитектуре. При принятии решений о согласовании АГО будущего объекта особое внимание уделяется соответствию всем нормативам градостроительного законодательства, архитектурным приемам, уместности планируемого здания контексту места проектирования.

В связи со вступлением в силу 08 сентября 2021 года Закона Санкт‑Петербурга от 07.07.2021 № 327-76 «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О порядке предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства и в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения» в процедуре уточнены следующие моменты:

— изменено определение понятия АГО;

— уточнены критерии оценки материалов АГО на соответствие либо несоответствие архитектурному облику Санкт‑Петербурга;

— материалы АГО можно согласовать повторно в случае изменения фасадных решений объекта (цветовое решение фасада, материалы, архитектурные детали и элементы декора). Срок рассмотрения материалов АГО Комитетом в этом случае составит 10 рабочих дней;

— установлен срок действия решения о согласовании АГО;

— обеспечен доступ к информации о решении о согласовании АГО.

Законодательные изменения потребовали корректировки требований, предъявляемых к форме и составу материалов АГО. Особое внимание необходимо обратить на дополнение аннотации описанием градостроительных параметров объекта.

Кроме того, Комитетом утвержден новый Административный регламент, согласно которому:

— результат государственной услуги предоставляется в электронном виде
и направляется заявителю посредством электронной почты;

— при подаче карточки приема и заявления на предоставление государственной услуги на регистрацию материалы архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляются в электронном виде;

— возможно подать заявление на исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Данные изменения утверждены Комитетом 14.09.2021. Подробнее с Административным регламентом можно ознакомиться на сайте Комитета.

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре

Источник
Рейтинг
Загрузка ...