Согласование росавиации при капитальном строительстве

Содержание

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Согласование строительства коттеджа с росавиацией в 2022». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Процесс согласования строительства заключается в подготовке документации, составлении заявления и подаче его начальнику аэропорта. Зачастую данная процедура при самостоятельных попытках завершается неудачей. Особенно при отсутствии в пакете документации даже единственного отчета заявка может быть не удовлетворена.

На исправление обнаруженных недостатков и подачу следующей заявки дается 15 дней. Если не удастся справиться в течение этого срока, придется заниматься этим же еще раз. Поэтому гораздо эффективней обратиться в профессиональную организацию, занимающуюся оказанием подобных услуг по подготовке документации, подаче заявок и согласованию с Росавиацией.

Как согласовать строительство дома вблизи аэропортов в Москве?

Отметим также, что на каждом аэродроме существует перечень установленных и внесенных в кадастр недвижимости запретов. К примеру, речь может идти о животноводческих хозяйствах, скотобойнях, объектах для размещения отходов.

Вебинар «Разрешения на строительство и требования Росавиации»

Порядок получения разрешения

Принятие решения о согласии либо отказе осуществляется с учетом предоставленных ответов. Заявитель получает ответ в письменной форме. Если на заявление получен отказ, Росавиация в обязательном порядке уведомит о причинах отказах, а решение будет аргументировано ссылками на существующие законы, результатами расчетов и заключениями экспертов.

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

В мае 2022 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора – обязательный документ. Подать заявление на его получение можно через МФЦ. Владельцы участков ИЖС, расположенный в приаэродромной зоне Домодедово могут сделать это через сайт Госуслуг. К заявлению на получение документа нужно приложить экспертное заключение. Его выдают на основе результатов экспертизы о соответствии планируемого дома санитарным нормам.

Согласование строительства с собственниками аэродромов

С чего начать согласование

Согласовывать строительство с Росавиацией нужно не всем застройщикам. Проходить процедуру нужно в том случае, если ваш участок расположен на так называемой приаэродромной территории. По Воздушному кодексу России это земли, расположенные в 30-километровом радиусе от аэропортов. Эта территория делится на 7 зон. В 1 и 2 подзонах запрещено любое строительство.

В 3 – 7 строить можно, но с учетом действующих ограничений.

После подачи заявления в Росавиацию, ее специалисты будут проверять соответствие вашего объекта требованиям Воздушного кодекса. Срок рассмотрения – 30 календарных дней. На практике процесс согласования занимает большее время.

Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.

Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.

Когда строительство не надо согласовывать

Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2022 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур по согласованию строительства

20. При отсутствии замечаний по заявке на согласование строительства, номенклатуре и качеству представленных документов заявка регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день ее получения.

II. Порядок согласования строительства

26. К заключению заинтересованной организации прикладываются копии заключений специализированных организаций (в случае, если такие организации привлекались для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов).

  • правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • межевой план на землю;
  • градостроительный план;
  • СПОЗУ;
  • схема расположения инженерных коммуникаций;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

Как известно, на территории аэропортов есть семь зон, но для строительства подходит местность не ближе третьей зоны, что важно учитывать при составлении проекта. В первой и второй зонах строительство категорически запрещено.

Что нужно знать о процедуре?

Согласование представляет собой проверку проектной документации на соответствие правилам безопасности, особенностям существующей инфраструктуры, а также назначения территории. Если она не будет соответствовать, то строительство объекта будет запрещено. «Самострои» в дальнейшем попадают под снос.

Необходимость в получении разрешения на строительство от Росавиации возникает, если земельный участок, на котором планируется возведение объекта, находится в радиусе тридцати километров от аэропорта (такую зону называют приаэродромной). Если посмотреть на карту, становится понятно, что согласование с Росавиацией требуется при выполнении строительных работ в Люберцах, Раменском, Подольске, Бронницах и т.д.

Когда нужно получить согласование от Росавиации?

На данный момент на территории Москвы, МО работает несколько аэропортов. И поэтому некоторым людям, планирующим возведение дома или любого другого объекта, нужно получить разрешение на строительство от Росавиациии сразу нескольких аэропортов. Допустим, деревня Федюково (Подольский район), ввиду своего географического расположения попадает под согласование со следующими аэропортами – Внуково и Домодедово, а в дополнение к этому – с военным аэродромом Остафьево.

Источник: uristcons.ru

Читайте также:  Принцип недвижимость малоэтажное строительство

Письмо от 08.02.2017 г. № Исх-2445/14 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ, А ТАКЖЕ В ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ

В связи с решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 N АКПИ13-180 о признании недействующим пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138, на основании пунктов 1 и 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, в целях реализации статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации настоящим направляются для использования в работе Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, утвержденные руководителем Росавиации 10.08.2016, и письмо руководителя Росавиации от 30.06.2014 N АН1.04-2214 считать утратившими силу.

Руководитель Федерального агентства

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЯ) ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ, А ТАКЖЕ В ЗОНАХ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ, ВБЛИЗИ ОБЪЕКТОВ РАДИОЛОКАЦИИ И РАДИОНАВИГАЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

I. Общие положения

1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.

2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:

юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее — заявитель);

территориальный орган Росавиации.

3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Согласование строительства

4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдает согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.

5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:

1) сведения об объекте строительства:

наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.

Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении N 1 к настоящим рекомендациям.

6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при ее наличии).

7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:

о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полетов воздушных судов;

о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;

об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;

об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания летных препятствий;

о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.

10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, экспертные заключения специализированных организаций.

Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении N 2 к настоящим рекомендациям.

к Методическим рекомендациям

Относительно согласования строительства объекта

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

электронный адрес ___________ телефон ______________ факс _________________

в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________

просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в

пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома

__________________________________, а также в зоне действия систем посадки,

вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для

обеспечения полетов воздушных судов _______________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________

2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) __________________

4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

5. Абсолютная/относительная отметка наивысшей точки объекта

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома,

ближайшего населенного пункта либо другого ориентира ______________________

7. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника _____________________, частота передачи ____________________,

мощность передатчика _________________, азимут излучения _________________,

класс излучения _______________, поляризация __________________, координаты

антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________,

наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства

высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута ________________________________________

количество опор __________, высота опор _________________, напряжение линии

11. Дополнительные сведения: ______________________________________________

Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).

2. Схема объекта в плане.

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ___________________

к Методическим рекомендациям

согласование/отказ в согласовании

размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы

радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полетов воздушных

судов и не является согласованиям, учитывающими вопросы возможных

негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на

здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Согласование/Отказ в согласовании

строительства (реконструкции, размещения) объекта

(наименование и/или предназначение объекта)

(адрес, место расположения объекта относительно

КТА аэродрома или другого ориентира)

по обращению ______________________________________________________________

(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование

I. Характеристики объекта:

1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

3. Абсолютная/относительная отметка наивысшей точки объекта

4. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 ______________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) __________________________________

5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника _______________________, частота передачи __________________,

мощность передатчика ___________________, азимут излучения _______________,

класс излучения _____________, поляризация ____________________, координаты

антенны ________________, и высота подвеса антенны _______________, наличие

разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов

6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства

высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута ________________________________________

количество опор ______________, высота опор _____________, напряжение линии

II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:

1. Безопасность полетов с учетом построенного (реконструированного,

2. Строительство объекта ———————— на работу систем посадки,

Источник: mooml.com

Вопрос #44251
Почему отказывает РОСАВИАЦИЯ при полученном разрешении на строительство

Здравствуйте. Нами получено разрешение на строительство ИЖС 15.05.2018. Дом построен, подали заявку в БТИ 15.01.2019 для подготовки документов для регистрации ИЖС. В БТИ после обмеров объекта зафиксировали несоответствие площади заявленной в проектной документации, на основе которой получено разрешение на строительство.

А именно — по факту площадь застройки, как и площадь дома оказалась меньше. Кроме того, выяснилась ошибка проектировщика в подборке цвета внешней окраски дома по RAL (мы покрасили дом в цвет как на картинке проекта — «светло желтый», а в таблице проекта указан «сигнально желтый»). Плюс ко всему в процессе строительства мы отказались от одного окна, просто заложили проем.

Читайте также:  Что является конечным продуктом строительства

Из всего этого специалист БТИ сделал заключение о подготовке документов на изменение параметров (реконструкцию объекта ИЖС). Из департамента архитектуры получен отказ, в связи с отсутствием согласования РОСАВИАЦИЕЙ, ввиду того, что наш объект находится в границах приаэродромной территории г. Сочи.

После подачи всех необходимых документов, (через два месяца 08.05.2019) нами получен отказ в согласовании от РОСАВИАЦИИ, причина отказа аэропорта – «превышена абсолютная высота препятствия». А именно: аэропорт г. Сочи установил абсолютную высоту препятствия в месте строительства нашего объекта ИЖС 77,44 м относительно уровня моря. Не учитывая фактического уровня земли 151 м — подтвержденного картой градплана. Высота построенного нами дома соответствует заявленной в проекте и выданного разрешения на строительство в данном месте. РОСАВИАЦИЕЙ предложено для повторного рассмотрения нашего вопроса по согласованию, предоставить топосъемку с затеняющими объектами в радиусе 100 метров, (таковых мы не имеем, есть гора разделяющая аэропорт и наш участок ИЖС, но она значительно дальше), исходя из этого мы предполагаем повторный отказ от РОСАВИАЦИИ. При наличии разрешения на строительство мы вложили все свои средства в строительство этого дома – что нам делать в случае второго отказа с РОСАВИАЦИИ? (не прикрепляются документы при отправке Вам сообщения)

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

В случае, если отказ Вам снова будет вынесен по основаниям, которые не соответствуют ни действующему законодательству, ни фактическим остоятельства дела, то есть основания для обжалования отказа РОСАВИАЦИИ в суденом порядке. Поскольку, как следует из Ваших пояснений, Ваше строение как раз соответствует ноормам. Конечно, для более подробной ситуации желательно ознакомиться с имеющимися документами. Вы можете направить мне сканы в личные сообщения либо по указанному адресу электронной почты для их изучения и дальнейшей консультации

Здравствуйте. Основной камень преткновения в вашей ситуации то, что аэропорт установил абсолютную высоту препятствия в месте строительства вашего объекта ИЖС 77,44 м относительно уровня моря. Но, как вы указываете, учитывая фактического уровня земли 151 м — подтвержденного картой градостроительного плана. Выходит, что абсолютная высота гораздо ниже, чем даже уровень земли?

В случае повторного отказа вам только в суд обращаться за оспариванием отказа. Иначе никак.

У аэропорта есть приаэродромная территория, на которой могут выделяться подзоны, гдеустанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Таких подзон семь.

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Похоже, что вы попали в третью подзону. В связи с этим возникает вопрос, как вам вообще дали разрешение на строительство ИЖС.

Приаэродромная территория устанавливается в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

И если вы попали в хотя бы в одну из семи подзон, то суд откажет вам в оспаривании отказа Росавиации. К сожалению. Но вам будет комфортно при взлётах и посадке самолётов. Какая-то путаница в установлении абсолютной высоты и уровнем земли. Значит надо проводить топографическую съёмку и определять, помешает ли ваш объект самолётам.

Кроме того, вообще довольно спорный вопрос, что от Вас потребовали уведомление, поскольку ст. 51.1 п. 10 прямо устанавливает:

10. Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Ваши изменения при строительстве объекта были весьма незначительны, поэтомму и действия амой администрации достаточно спорны.

Источник: yurgorod.ru

Дмитрий Козак: новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов

Дмитрий Козак: новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов

Правительство внесло в Государственную Думу поправки в Воздушный Кодекс, ограничивающие застройку в зонах безопасности вокруг аэропортов. Согласно этим поправкам операторы аэропортов должны подготовить и поставить на кадастровый учет границы приаэродромных территорий, а также определить ограничения для использования этих земель. После принятия поправок местные власти должны будут рассчитать размер ущерба, который понесут граждане и юридические лица в случаях, если на использование принадлежащих им объектов недвижимости налагаются новые ограничения. Этот ущерб должен будет возместить оператор аэродрома.

Поправки вызвали неоднозначную реакцию среди российских операторов аэропортов, которые заявили, что новое законодательство принесет им существенные убытки. Об особенностях регулирования застройки на приаэропортовых территориях, о том, как новые поправки будут стимулировать операторов аэропортов и авиакомпании к снижению уровня шума и о мировом опыте в этой сфере в интервью ТАСС рассказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак.

— Почему вообще возникла тема строительства в Московской области именно вблизи аэропортов, относящихся к объектам первого класса опасности? Разве недостаточно иных свободных территорий?

— Обсуждается вопрос не о застройке территорий вблизи аэропортов, а об ограничениях застройки в целях обеспечения безопасности полетов. Только такие ограничения должны быть четко и недвусмысленно установлены.

Приаэродромные территории (30 километровая зона от контрольной точки аэродрома) в настоящий момент накрывают почти половину территории Московской области, а также около 90 % территории Москвы. Эти территории являются исторической частью Московской агломерации, где городская среда и инфраструктура сформировались давно, и именно эти территории начиная с «советских времен» планировались под перспективную застройку, в том числе для расселения жителей аварийного жилья, и создание новых мест приложения труда.

Приаэродромные территории накрывают почти половину территории Московской области, а также около 90 % территории Москвы. Начиная с «советских времен» они планировались под перспективную застройку, в том числе для расселения жителей аварийного жилья

Однако в последние годы были введены требования, существенно ограничивающие градостроительное развитие фактически большей части московского региона и обусловившие проектирование и строительство необходимость получения дополнительных согласований сначала с администрациями аэропортов, а затем и с Росавиацией, причем вне формализованных правил, четкого предмета согласований и оснований для отказа в таком согласовании.

При этом сегодня четкие границы приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий на конкретных участках этих территорий, не установлены. Как следствие, информация о том, какие ограничения хозяйственной деятельности действуют в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, их владельцам недоступны.

Только в Московской области ежегодно порядка 2,5 тысяч застройщиков, планирующих создать новые производства и рабочие места, построить социальный объект, расселить аварийный дом, вынуждены обращаться за согласованием в Росавиацию.

Читайте также:  Как считаются погонные метры в строительстве забора

Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями и эти разногласия годами рассматриваются в судах. Яркий пример – в городе Домодедово застройщик в установленном порядке получил согласование в Росавиации, разрешение на строительство и начал строить жилой дом, параллельно расселяя аварийное жилье. Оператор аэропорта «Домодедово», ссылаясь на противоречие принятых решений ограничениям шумовых зон, которые в установленном порядке не утверждены, оспорил действия федеральной и местной власти в суде. Только применительно к территории Московской области к настоящему времени в производстве судов насчитывается 22 судебных дела, непосредственно затрагивающих права и интересы около 25 тысяч человек.

В результате разногласий по вопросу о допустимости строительства страдает население, появляются обманутые дольщики, терпит убытки строительный бизнес в регионах

Результат один — страдает население, появляются обманутые дольщики, терпит убытки строительный бизнес в регионах, существенно сокращаются территориальные ресурсы для экономического развития муниципальных образований, утрачивается возможность долгосрочного планирования такого развития как для государства, так и для бизнеса.

На решение этих проблем и направлены подготовленные изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие порядок создания и правовой режим приаэродромных территорий, а также порядок особого контроля за использованием земель в пределах этих территорий с целью безусловного соблюдения требований по безопасности воздушного движения.

— Насколько эффективен механизм контроля со стороны Росавиации в режиме «постфактум», взамен существующего сегодня согласования размещения объектов в приаэродромной территории? Не влечет ли он за собой беспрепятственную застройку приаэродромных территорий в ущерб требованиям безопасности полетов, увеличение числа «обманутых» дольщиков, оставшихся без жилья и, как следствие, социальные конфликты?

— Следует отметить, что даже при наличии порядка согласования, как показывает практика, добиться эффективности этой процедуры и полного исключения бюрократической волокиты сложно. При этом пределы ответственности за затягивание согласительных процедур довольно узки, применение мер ответственности занимает длительное время, а ущерб гражданам и бизнесу может быть причинен значительный.

Вместе с тем, сегодня в Российской Федерации действует более 60 различных видов зон с особыми условиями использования территорий. И применительно к подавляющему большинству таких территорий действует иной механизм учета ограничений, установленных в таких зонах, при принятии решений о размещении объектов капитального строительства. Информация о границах соответствующих зон и об установленных в таких границах ограничениях хозяйственной деятельности подлежит размещению в Едином государственном реестре недвижимости и отражению в правилах землепользования и застройки и является общедоступной.

Заказчики строительства капитальных объектов — при проектировании и строительстве, граждане и юридические лица — при заключении сделок с недвижимостью, органы власти — при планировании развития территорий и принятия решений о застройке могут получить без каких-либо ограничений информацию о границах действия и содержании таких ограничений, что позволяет им избежать принятия ошибочных решений.

Более того, законодательством установлен целый набор дополнительных инструментов предотвращения нарушений режимов зон с особыми условиями использования территорий — это проверка соблюдения соответствующих требований при экспертизе проектной документации, выдаче разрешений на строительство, а также в процессе государственного земельного надзора, государственного строительного надзора и муниципального земельного контроля.

А для приаэродромных территорий законопроектом предусматриваются дополнительные механизмы такого контроля. В частности, проекты правил землепользования и застройки территорий, в границах которых расположены приаэродромные территории, подлежат направлению соответствующими органами местного самоуправления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти для их оценки на предмет соответствия таких проектов режиму приаэродромной территории, а выявленные нарушения подлежат безусловному устранению.

Аналогичный порядок установлен и для утвержденных правил землепользования и застройки, которые подлежат приведению в соответствие с режимом приаэродромных территорий (в случае выявления несоответствия) по представлению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в упрощенном порядке. Кроме того, выданные применительно к земельным участкам в границах приаэродромных территорий разрешения на строительство в нарушение их режима подлежат отмене по требованиям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Нужно сказать, что это вполне соответствует и мировому опыту. Так, в аэропорту Франкфурта-на-Майне вся информация о негативных шумовых зонах открыта, прозрачна и размещена в публичном разделе официального сайта аэропорта «Защита от шума». С помощью интерактивной карты каждый житель и предприниматель может ввести название своего населенного пункта и получить информацию по уровню шумового воздействия аэропорта, а также ознакомиться с рекомендациями по мерам защиты от шума.

— Международная ассоциация аэропортов и крупнейшие российские аэропорты выступили против принятия поправок и направили коллективные обращения в Госдуму и Совет Федерации. Согласно поправкам, возмещать ущерб дольщикам, а также землевладельцам должен оператор аэродрома, который эту плату «перенесет» на авиакомпании, а те — на цену авиабилетов. Учтена ли позиция аэропортов при работе над новой редакцией законопроекта, которая была представлена Правительством РФ в Госдуму?

— Вопрос о возмещении ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам в связи с ограничением их прав на земельные участки и иную недвижимость, разрешен в действующих редакциях Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации — этот ущерб возмещают лица, в интересах которых установлены ограничения. Законопроект лишь уточняет соответствующие положения в случае установления приаэродромных территорий.

В частности, предусматривается, что возмещение такого ущерба осуществляется застройщиками новых аэродромов, которые в составе проектной документации на строительство аэродромов подготавливают проекты границ и описания режимов приаэродромных территорий для их последующего утверждения уполномоченными органами власти. В России аэродромы строятся практически всегда государством.

В отношении действующих аэродромов обязанности по возмещению указанного ущерба возлагаются на операторов аэропортов (независимо от формы собственности), которые являются выгополучателями аэропортового бизнеса, но только в связи с возникновением на приаэродромных территориях ранее не установленных ограничений. Следует также отметить, что в Российской Федерации с учетом военных аэродромов большинство операторов — государственные организации.

Вместе с тем, такой подход формирует действенные стимулы к проектированию, строительству и последующей эксплуатации аэродромов с минимизацией размеров приаэродромных территорий (в целях минимизации объемов подлежащего возмещению ущерба) за счет предъявления повышенных требований к шумовым характеристикам воздушных судов и оптимизации маршрутов полетов с безусловным соблюдением требований безопасности полетов.

И здесь самое время вновь обратиться к европейскому опыту. Например, в Европе зоны шумового воздействия установлены для всех крупных аэропортов и введены законодательные требования о компенсации операторами аэропортов убытков землевладельцам, чьи права нарушены установлением таким зон.

При этом площадь таких зон для аэропорта Франкфурта-на-Майне (четыре взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток более 61 млн.чел. в год) составляет около 45 тыс.га, для аэропорта Шарль-де-Голль (четыре взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток более 65 млн.чел. в год) — около 53 тыс.чел. Для сравнения — для аэропорта Домодедово (две взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток около 30 млн.чел. в год) размер шумовой зоны (которой руководствуется оператор аэропорта) почти втрое выше и составляет 157 тыс.га.

Действующее законодательство дает возможность возложить расходы на возмещение ущерба собственникам недвижимости на приаэродромных территориях на государство и не стимулирует операторов аэропортов сокращать такие расходы

Кроме того, стимулируются меры по снижению негативного воздействия от полетов самолетов. Так, в ряде аэропортов Германии, в частности, во Франкфурте-на-Майне, полеты в ночное время (с 23.00 до 05.00) запрещены. Законодательно предусмотрено, что в расчет аэропортовых сборов должен быть включен так называемый «шумовой компонент» — чем выше категория (класс) шума самолета, тем выше стоимость сбора за шумовое воздействие, что формирует стимулы для авиакомпаний по эксплуатации современных воздушных судов с максимально низким шумовым классом. При этом в аэропортах Европы установлен запрет на взлет и посадку воздушных судов, чьи показатели шумового воздействия превышают допустимые нормы.

Напротив, действующее российское законодательство в этой части заметно отстает от европейского, предусматривая жесткие ограничения экономической деятельности на 30-километровых приаэродромных территориях и фактически создавая возможность возложить расходы на возмещение ущерба собственникам недвижимости на государство и никоим образом не стимулируя операторов аэропортов к реализации мер по сокращению таких расходов.

— В домах, построенных на приаэродромных территориях, зафиксирован повышенный уровень шума, который негативно воздействует на жильцов таких домов. Каким образом учтены вопросы безопасности здоровья граждан в законопроекте?

— Сегодня, по сути, в приаэродромных территориях находятся целые городские районы, созданные еще в советский период с учетом требований, установленных еще Министерством гражданской авиации СССР.

Однако с тех пор интенсивность воздушного движения в аэропортах увеличилась в несколько раз. Законопроект как раз направлен как на обеспечение безопасности полетов, так и на охрану прав и здоровья граждан и предусматривает, что зоны шумового воздействия аэропортов устанавливаются с учетом заключений Роспотребнадзора соблюдении требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

Одновременно законопроект содержит механизмы, направленные на стимулирование застройщиков аэродромов и операторов действующих аэродромов принимать меры к сокращению размеров приаэродромных территорий, в том числе за счет снижения уровня шумового воздействия. Кстати сказать, Правительство Российской Федерации поручило Минтрансу России исходить из необходимости достижения этих целей при подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке установления границ приаэродромных территорий.

А на территориях, где снизить уровень шума до нормативного значения невозможно, законно построенные жилые дома подлежат расселению и новое строительство жилья и социальных объектов будет запрещено с установлением действенного контроля за соблюдением такого ограничения.

Источник: tass.ru

Рейтинг
Загрузка ...