Момент падения самолета Су-34 на жилой дом в Ейске попал на видео. В распоряжении «Известий» появился соответствующий ролик.
На кадрах запечатлено, как самолет падает в районе многоэтажки. Начинается пожар. Ранее один из очевидцев рассказал «Известиям» о крушении самолета. По словам мужчины, он слышал взрывы, которые продолжались в течение 10–15 минут.
17 октября в Краснодарском крае при наборе высоты для выполнения учебно-тренировочного полета потерпел крушение бомбардировщик Су-34. На данный момент, по предварительным данным, известно об одном погибшем и 10 пострадавших.
Очевидцы сняли последствия крушения самолета. На кадрах видно, как горит жилая застройка. Над районом поднимается густой черный дым. По данным источника «Известий», самолет упал во дворе на Коммунистической улице. Огонь перекинулся на жилую девятиэтажку.
В результате пожара повреждены 17 квартир. Пожару присвоен 4-й уровень сложности. Его площадь составляет 2 тыс. кв. м.
По докладу катапультировавшихся летчиков, крушение самолета в Ейске произошло из-за возгорания одного из двигателей при взлете. Хотя самолет выполнял полет без боекомплекта, на его борту, по данным «Известий», находились снаряды для пушки. Именно их детонация, предположительно, слышна на видео, которые публикуют очевидцы.
Как упростить согласование строительства с ФОИВ | АСИ Смартека
Прокуратура Кубани организовала проверку по факту падения истребителя-бомбардировщика Су-34 на многоквартирный дом в Ейске, сообщили в пресс-службе ведомства, следователями возбуждено уголовное дело.
Источник: iz.ru
Теперь без авиашума: изменились схемы взлета и посадки в Шереметьево
В аэропорту Шереметьево изменили схемы взлета и посадки самолетов. Решение было принято после систематичных жалоб москвичей и жителей Подмосковья на авиашум.
— 9 сентября был осуществлен II этап перехода на новую структуру воздушного пространства Московской и смежных зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Маршруты полетов воздушных судов, схемы вылетов и заходов на посадку в аэропортах стали более удобными. Повышена их экономическая эффективность для авиаперевозчиков. Проделана работа по снижению авиационного шума, — рассказали в Госкорпорации по ОрВД.
В Шереметьево говорят, что за 60 лет работы шумовое воздействие от воздушных судов претерпело значительные изменения относительно начальных параметров в лучшую сторону.
— Согласно статистическим данным, в 2,5 раза снизилась шумовая нагрузка на прилегающие к аэродрому территории. Это произошло благодаря масштабной модернизации парков воздушных судов авиакомпаний (замены самолетов, которые использовались в советское время), — рассказали в Шереметьево.
Согласование строительства с Росавиацией
Известно, что Шереметьево увеличился за последние годы — строительство терминала, взлетно-посадочной полосы-3. Земля была зарезервирована с 2005 года, а спустя четыре года начали строить новую полосу. В это же время началось строительство высоток — фактически на приаэродромной территории Шереметьево. Речь о жилых домах в мкр. Сходня и мкр.
Катюшки (г. Лобня).
— Застройщики, зная о допущенных при согласовании строительства нарушениях и осознавая возможные последствия, оперативно и массово реализовали фонд жилой застройки по заниженным относительно рынка ценам, — рассказывают в Шереметьево.
Сразу же после того, как жильцы получили ключи от квартир, начались многочисленные жалобы жителей целых микрорайонов.
— Постоянный рев реактивных двигателей, причем в самых громких режимах (взлетный и при посадке). К тому же после каждого самолета оствется шлейф выхлопных газов. Шум такой сильный, что приходится дома ходить в берушах, — писали местные жители.
— В число людей, попавших в эту сложную ситуацию, попал и мой друг по работе. Лично наблюдаю, что он не высыпается. Просто издевательство. Люди подыскивают новые дома. Жить на взлетно-посадочной полосе невозможно, — рассказывал в соцсетях Александр Евсин.
В аэропорту считают, что строительство домой осуществлялось без согласования регулирующих органов, без учета шумового воздействия на жилые постройки.
Жалобы были и от жильцов Красногорского, Солнечногорского городских округов и Митино. При этом аэропорт что-то делал по снижению шумовой нагрузки. В частности, в период с 23.00 до 6.00 введены ограничения по взлету и посадке для самолетов, не соответствующих установленным требованиям по уровню шума.
Изменения коснулись не только Шереметьево, но и других аэропортов Московского региона.
— Все они перешли на работу с обновленной системой организации воздушного пространства, — значится в сообщении Росавиации.
А все потому, что прислушиваться к авиашуму стали даже жильцы Теплого Стана.
— Гражданские суда стали заходить на посадку во Внуково, делая петлю аккурат над жилыми кварталами Теплого Стана, — рассказывала ранее Наталия Метлина.
Менять схемы воздушного движения над всеми аэропортами пришлось с декабря 2020 года, так как система не менялась почти 50 лет и последние годы вызывала нарекания со стороны многих компаний. Схемы вылетов и заходов на посадку стали экономически удобнее для авиакомпаний. Но самое важное — значительно снижен авиашум.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Москве вызвать беспилотное такси можно будет осенью 2021 года
Воспользоваться машинами смогут пассажиры от 18 лет (подробности)
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.msk.kp.ru
«Невозможно постоянно подстраивать маршруты полётов»: почему над спальными районами Москвы грохочут лайнеры
В ответ на запрос RT в Росавиации признали, что плотная застройка вокруг МКАД не всегда позволяет проложить маршруты взлётов и посадок самолётов в обход населённых пунктов. Как одни страдают от повышенного уровня шума, а другие едва не лишились купленного жилья, а главное, чем всё это может закончиться, — в материале RT.
«Купить квартиру на траектории самолётов было осознанным выбором»
На полпути от МКАД до аэропорта Внуково недалеко от Киевского шоссе стоит ЖК «Филатов Луг». Красивые современные высотки, детские площадки, футбольное поле и т. д. Комплекс был готов к заселению с 2019 года, но пока пустует. 1640 семей не могут получить ключи от купленных квартир.
Уже после завершения строительства выяснилось, что 22-этажные дома перекрывают сигнал радару слежения за самолётами — получается мёртвая зона. Прокуратура требовала от застройщика разобрать здания хотя бы до 15 этажей. Разбирательства тянулись два года, и лишь 25 ноября 2021-го суд снял с жилого комплекса все ограничения — позволил ввести его в эксплуатацию в первозданном виде. Решение вступит в силу 15 декабря, а заселение должно начаться до конца года. Но чтобы это стало возможным, пришлось построить новый радиолокационный комплекс.
Дольщики, понятно, счастливы. Даже несмотря на то, что гул двигателей идущих на посадку авиалайнеров теперь — неотъемлемая часть их жизни. Пока корреспондент RT осматривал новостройку, лайнеры пролетали каждые пять минут. Приближение улавливалось по звуку.
«Это ещё небольшие пассажирские, а когда идут здоровые Boeing или грузовой типа «Руслана», то рёв стоит дай боже», — заметил житель примыкающего к многоэтажкам посёлка Картмазово.
Впрочем, для жильцов «Филатова Луга» это не станет неожиданностью — всё было известно заранее. Равно как и купившим квартиры в соседнем районе Саларьево. Тут каждый второй держит в смартфоне приложение Flightradar24 — развлекаются, изучая информацию о самолёте, который гудит почти прямо над головой. По словам случайного собеседника в местном кафе, обычно идущие на посадку во Внукове лайнеры проходят Саларьево на высотах около 500 м.
Жилых комплексов, построенных буквально под крылом самолёта вдоль Киевского и Боровского шоссе, уже не счесть. «Конечно, купить квартиру на траектории движения самолётов при моём ограниченном бюджете было осознанным выбором, — прокомментировал RT ситуацию житель 25-этажной башни ЖК «Мещерский лес». — Вон в Котельниках никакого аэропорта нет, а квартиры сильно дешевле. Потому что рядом рынок «Садовод», и район превращается в мигрантское гетто. А к самолётам быстро привыкаешь».
Аналогичная ситуация в Лобне и других быстрорастущих районах вблизи Шереметьева.
На улице внутри МКАД
Но одно дело — осмысленно поселиться в зоне взлёта — посадки, и совсем другое — когда эта зона неожиданно сама пришла в твой спальный квартал.
«Наше Митино всегда было одним из самых тихих и спокойных районов. И от аэропортов далеко, ближайший (Шереметьево) минимум в 14 км, — рассказывает бывший муниципальный депутат Владимир Демидко. — Когда же весной 2019 года вдруг услышали гул самолётов, страшно удивились. Сначала думали, что случайность. А потом оказалось, что в Шереметьеве достроили третью полосу.
И взлёт с неё пошёл через Митино. Двигатели на форсаже выдают гул куда сильнее, чем при посадке. Полёты идут круглосуточно. Например, два часа ночи, а у тебя за окном рвёт вверх грузовик DHL так, что стёкла звенят».
По словам Демидко, в самом начале ведомства, отвечающие за маршруты полётов, всерьёз не восприняли их жалобы. «Отписывались, что действуют по закону. Потом на личной встрече нам говорили, мол, аэропорт развивается, интенсивность воздушного движения растёт, примите как данность и смиритесь», — вспоминает он.
«Потом Роспотребнадзор сделал замеры и подтвердил превышение допустимого уровня шума. В Митине живут около 200 тыс. человек, плюс был зацеплен кусок Красногорска — возмущённого народу много. Мы долго боролись и в итоге победили, в сентябре этого года маршрут изменили. Облетать стали с другой стороны — трасса стала немного длиннее, но уже обходит густонаселённые районы», — рассказал Демидко.
Не «густонаселённые районы» — это деревни, коттеджные посёлки. Понятно, что их жителям тоже мало радости и они пишут жалобы. Но там речь идёт о сотнях, а не сотнях тысяч человек.
Сейчас аналогичная история происходит в Тёплом Стане на улицах, в отличие от Митина, расположенных вообще внутри МКАД (RT уже рассказывал об этом). В тот день, когда корреспондент RT приехал в Тёплый Стан, в Москве случился снегопад. Однако гул снижающегося лайнера был слышен даже сквозь метель. Как объяснили чиновники от авиации, с 3 декабря 2020 года изменился маршрут захода на посадку во Внукове. Якобы это связано с переходом России на международные стандарты воздушного движения: иные нормативы расчёта высот полёта и т. п.
В итоге если раньше маршрут шёл над территорией Хованского кладбища, то теперь — непосредственно над Тёплым Станом на высотах 400—700 м. Аналогично ситуации в Митине, и тут Роспотребнадзор зафиксировал значительное превышение допустимого уровня шума. В сентябре 2021 года более 2 тыс. жителей Тёплого Стана подписали жалобу в Генеральную прокуратуру. Чтобы узнать результат работы по этому обращению, RT пришлось написать запрос.
«Действующие схемы маневрирования в районе аэродрома Москва (Внуково) разработаны, проверены, утверждены в установленном воздушным законодательством порядке. В соответствии с рекомендациями документов международной организации IKAO (Международная организация гражданской авиации. — RT) аэропортом разработан и внедрён комплекс противошумных мероприятий. Кроме того, в целях снижения негативного воздействия авиационного шума на существующую городскую застройку в сентябре 2021 года введены в действие корректировки схем маршрутов вылета и прибытия из/на аэродрома Москва (Внуково)», — ответ прокуратуры.
Возможно, какие-то корректировки действительно были проведены. По словам местных жителей, заходить на посадку над Тёплым Станом стали немного реже. Однако продолжили — корреспондент RT тому свидетель.
Также мы направили запрос в Росавиацию, поинтересовались, как так вышло, что Тёплый Стан, спальный район внутри МКАД, вдруг оказался в зоне захода на посадку аэропорта Внуково?
«Высокая плотность жилищной застройки территорий, значительное количество запретных зон, зон ограничения полётов, наличие близко расположенных аэродромов не позволяет АО «Международный аэропорт Внуково» устанавливать маршруты вылета и захода на посадку воздушных судов в воздушном пространстве за пределами границ населённых пунктов», — ответ ведомства.
Строительство же новых жилых кварталов прямо под гудящими лайнерами в Росавиации объяснили тем, что так называемая седьмая подзона приаэродромной территории для аэропорта Внуково не установлена (информацией об установлении таковой для аэропорта Шереметьево ведомство не располагает). Первые шесть зон касаются запретов на размещение объектов, которые могут повлиять на безопасность полётов. А седьмая зона подразумевает негативное физическое воздействие уже на сами наземные объекты. Тот же повышенный шум. В частности, в седьмой зоне запрещено строить жилые дома.
Съеденный аэропорт
Проехав по жилым комплексам Новой Москвы вдоль Киевского и Боровского шоссе, корреспондент RT не преминул посетить и посёлок Внуково. Казалось бы, здесь, на улицах с характерными названиями 1-я Рейсовая или Штурманская должны стоять непрерывный гул и лежать тень от крыльев. На самом же деле присутствие аэропорта тут совсем не ощущается. Просто этот посёлок застраивался очень давно с учётом трасс полётов — лайнеры обходят его стороной.
Когда в 1960-х под лозунгом «Летайте самолётами Аэрофлота» в СССР началось бурное развитие гражданского авиасообщения, интенсивность полётов была совсем иной. Главное, и московские аэропорты находились на значительном удалении от городской застройки — столицу облетали над лесами и полями. А дальше город начал наступать.
«Город мог наступать сам максимум в XVIII веке, а сегодня существует планирование, — замечает эксперт по градостроительству и территориальному планированию Союза архитекторов России Александр Антонов. — Однако у нас в данном случае всё пущено на самотёк. Пока жилая недвижимость остаётся главным инвестиционным инструментом, будет приоритет жилищного строительства перед всем остальным».
В 2010 году прекратил принимать самолёты московский аэропорт Быково. В 2011 году был снесён аэровокзальный комплекс, а сама площадка исключена из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ. Причина отнюдь не в старинной взлётной полосе: аэропорт вполне успешно обслуживал небольшие пассажирские лайнеры, вертолёты, имел возможность при необходимости принять даже Ил-76 или Ту-154 — использовался как резервный.
«Населённый пункт его съел, — констатирует генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачёв. — Там вокруг настроили 10—12-этажные дома. Шум двигателей над головами уже даже второй вопрос. Физически невозможно безопасно ни сесть, ни взлететь».
«Единственный московский аэропорт, которому пока ничто не угрожает, — Домодедово»
По словам Горбачёва, если застройка Новой Москвы продолжится нынешними темпами, то уже через 10—15 лет Внуково прекратит своё существование как обычный аэропорт: там останутся лишь правительственные самолёты да бизнес-авиация.
«Метро тянут, Новую Москву расширили почти до Подольска. Когда застроили Солнцево, там тоже были скандалы из-за низколетящих лайнеров. Невозможно постоянно подстраивать маршруты полётов, — комментирует Горбачёв. — Аналогичная ситуация вокруг Шереметьева — оно тоже под угрозой. Лобня, Химки, Сходня. Полёты сейчас идут через Зеленоград.
Пожалуй, единственный московский аэропорт, которому пока ничто не угрожает, — Домодедово».
При этом Александр Антонов предполагает, что со временем могут начаться проблемы и с жителями изначально «шумных» новых кварталов.
«Не забывайте о купивших квартиры в тех же ЖК «Саларьево» или «Филатов Луг», — обращает внимание Антонов. — Это сегодня они готовы мириться с повышенным шумом, а завтра им надоест. Вызовут Роспотребнадзор, сделают замеры. И никакие аргументы о том, что они знали, где покупали квартиры, тут не пройдут — санитарные нормы-то для жилых зон им обязаны обеспечить».
Теоретически можно превентивно перенести аэропорты ещё на пару десятков километров подальше от города — чтобы с запасом. Именно так поступили в Ростове-на-Дону в 2017 году. Но смешно же будет, если новое Внуково придётся вынести куда-нибудь в Калужскую область.
Источник: russian.rt.com
План Домодедово – карта пассажирского терминала аэропорта
«Домодедово» является одним из самых крупных международных аэропортов страны. Оказавшись в нем впервые, любой путешественник может с легкостью заблудиться. Поэтому чтобы Вам было проще ориентироваться в огромной аэровокзальной системе «DME», предлагаем изучить схему комплекса.
Московский аэропорт имени М.В. Ломоносова находится с юго-восточной стороны на границе городского округа Домодедово и Раменского района, в 45-ти км от столицы и в 22-х от МКАДа. Регулярно обслуживает вылеты в пределах России, а также в Европу, Азию, Африку. В год принимает около 30-ти миллионов путешественников.
Общая площадь всей территории составляет 135 тысяч квадратных метров, на которой располагаются:
- 2 параллельные друг другу взлетно-посадочные полосы (ВПП);
- двухэтажное здание аэровокзального комплекса;
- парковка, рассчитанная на 5000 мест;
- гостиницы.
Интересный факт! ВПП находятся на расстоянии 2-х км друг от друга, что позволяет сразу двум самолетам производить взлетно-посадочные операции. «Домодедово» единственный аэропорт в Москве, который обладает такой возможностью.
Схема здания аэровокзала
«DME» имеет 4 входа, 4 терминала (A, B, C, D) и 3 этажа (первый, второй и цокольный).
Входы
- №1 для людей, прибывших на платную парковку P1, там же можно зайти на цокольный этаж аэровокзала;
- №2 для граждан, приехавших на такси или личном автомобиле;
- №3 – к нему подъезжают пассажиры на автобусе , аэроэкспрессе или другом общественном транспорте . В здание аэровокзала можно зайти прямо с платформы ж/д транспорта;
- №4 располагается напротив автостоянки.
Если все же боитесь заблудиться, то заходите во второй или третий вход, между ними находится стойка информации.
Терминалы
- A и D – второй этаж, отведены для международных чартерных рейсов.
- B – левое крыло первого яруса аэровокзального комплекса обслуживает пассажиров, летящих международными рейсами.
- C – правое крыло первого этажа оборудовано для путешественников, вылетающих внутренними рейсами.
Первый этаж
1 ярус является основным, он подразделяется на левое крыло, правое и центр. В центральной части расположилась зона регистрации на зарубежные и внутренние рейсы. Когда она открывается, на информационном табло в зале загораются номера стоек, к которым Вы можете подходить.
Регистрация на МВЛ начинается приблизительно за 2-3 часа до вылета, на ВВЛ – за 2. Время окончания за 40 минут до отправления рейса.
На стойке регистрации на самолет Вас попросят предъявить документы и сдать багаж. После выдадут бирку на ручную кладь и талон, в котором будет указано место в салоне самолета, время и номер выхода на посадку.
Если Вы зарегистрировались через интернет, то проходите сдавать багаж на стойку Drop-off. Также для регистрации в аэропорту можно воспользоваться оранжевыми киосками саморегистрации. Ищите на экране название Вашей авиакомпании, вводите номер брони и рейса, фамилию, имя. Выбирайте свободное место в салоне самолета и распечатывайте талон на посадку, который сохраняйте до конца полета.
Как мы уже сказали выше, левое крыло на 1-м этаже предназначено для обслуживания международного авиасообщения, а правое – для внутреннего.
Вместе со всеми перечисленными объектами на первом уровне также находятся:
- зал ожидания;
- места общепита;
- туалеты;
- банкоматы;
- VIP-зал;
- упаковка багажа;
- магазины;
- сувенирные лавки;
- трансферная зона;
- таможенный, паспортный, ветеринарный и фитосанитарный контроли;
- зоны выдачи багажа;
- комнаты для малоподвижных туристов и пеленания;
- стойки вызова такси и зарядки для гаджетов.
Второй этаж
2 уровень аэровокзального комплекса отведен под зону вылета. В центре располагается единый досмотровый центр. Через него должны пройти путешественники, летящие как по России, так и в другую страну.
Тем, кто летит заграницу необходимо еще пройти паспортный и таможенный контроли. После окончания процедуры пассажиры могут ожидать выхода на посадку в залах ожидания в левом крыле «Домодедово». Там есть несколько мест общепита и магазинов DUTY FREE. Граждане, летящие внутренними авиарейсами, ожидают свой самолет в правом крыле «DME».
Когда будете уже в зоне вылета, обязательно отслеживайте свой рейс на информационных табло.
Помимо вышесказанных объектов, на втором уровне есть:
- залы ожидания с выходами на посадку; ;
- часовня;
- комната матери и ребенка;
- отель;
- детские игровые комнаты;
- кафе и рестораны;
- магазины;
- банкоматы;
- туалеты;
- стойки зарядки мобильных устройств.
Цокольный этаж
- круглосуточная камера хранения;
- гардероб;
- туалеты;
- душ.
На «минус первый» этаж можно спуститься на эскалаторе или лестнице либо зайти с улицы во вход №1.
Зона прилета
Международные вылеты
Сектор прилета МВЛ расположен на первом этаже в левом крыле. После высадки из воздушного судна прилетевшие туристы должны пройти следующие этапы:
- паспортный контроль;
- получение багажа. На электронном табло будет указан номер ленты, где найдете свой чемодан. Во избежание путаницы, сверьте номер багажной бирки с Вашим номером на отрывном талончике, полученном при сдаче багажа;
- таможенный контроль.
Рядом со стойками аренды авто расположена касса обмена валюты, в ней можно оформить возврат НДС с иностранных покупок.
Из терминала «Домодедово» Вы можете выйти из любого удобного выхода. Если Вам нужно на платную парковку, то это будет выход №1, если Вы собираетесь ехать на аэроэкспрессе или автобусе, то направляйтесь к выходу №3. Именно он расположен ближе всех к остановкам общественного транспорта. Выход №2 выведет Вас прямо к такси.
Внутренние направления
Сектор прилета ВВЛ расположился тоже на первом этаже, только в правом крыле здания. Здесь схема немного проще, чем у прилетающих из заграницы. Отличается она тем, что не нужно проходить паспортный контроль. Просто забираете багаж и идете на выход.
Услуги аэропорта
Кафе внутри DME
Кафе и ресторанов в аэропорту огромное количество. Располагаются на всех этажах здания. Они обеспечивают питанием не только путешественников, но и членов экипажа, а также остальной обслуживающий персонал «Домодедово».
Предлагаемые блюда разнообразны. Есть и рестораны, и кофейни, и бары, и фастфуд. Поэтому каждый сможет выбрать себе то, что ему больше нравится.
Более подробно ознакомиться с питанием в международном аэропорту имени М.В. Ломоносова Вы можете в нашей специальной статье на эту тему.
Банкоматы
В здании аэровокзала расположились банкоматы известных российских банков:
- Сбербанка России;
- Альфа-банка;
- Тинькоффа;
- Росбанка.
Но помните! Все они находятся до паспортного контроля. В чистой зоне их нет.
На втором этаже разместилось целое отделение Сбербанка. Обмен валюты можно осуществить на первом ярусе, недалеко от выхода №2.
Транспортное сообщение с городом
Добраться до аэровокзала можно одним из способов:
- на такси;
- на личном авто либо взятом в аренду;
- на электричке;
- на аэроэкспрессе;
- на автобусе или маршрутке с единым номером 308.
От Павелецкого вокзала Москвы прямо до платформы «Аэропорт Домодедово» ходит ж/д транспорт. Быстрее всего Вы доедете до «DME» на специальной скоростной электричке. От нее дойдете за 3 минуты до ближайшего входа №3, о котором мы уже упоминали ранее.
Рядом со станцией «Домодедовская» находятся автобусные остановки, куда прибывает 308-ой автобус и маршрутное такси.
Что касается трассы, то международный аэропорт «Домодедово» и МКАД разделяет 22 км, а соединяет их скоростная трасса «А105». По ней удобно проехать москвичам и туристам из близлежащих городов, которые находятся с северной стороны столицы. А тем, кто южнее, рекомендуется воспользоваться трассой «М4».
Ознакомиться более подробно со всеми способами как доехать до «DME» можно в другом нашем материале.
Надеемся, такая подробная схема аэропорта «Домодедово» помогла и теперь даже будучи впервые в нем Вы не заблудитесь. Хороших Вам поездок!
Источник: aeroportoved.ru