Наши контакты
Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 147 корпус 2, лит. А, офис 19-Н.
Сопровождение проектов
Функции технического заказчика по сопровождению проектов
Специалисты компании готовы предоставить вам полный комплекс инжиниринговых услуг в строительстве, от разработки проекта до сдачи объекта в эксплуатацию. Деятельность службы технического заказчика направлена на предоставление эффективных решений, наиболее полно удовлетворяющих требованиям заказчика и сочетающих в себе самые перспективные коммерческие, организационные и технические идеи.
В функции технического заказчика могут быть включены все этапы реализации инвестиционных проектов, начиная со сбора исходно-разрешительной документации для разработки проектной документации и вплоть до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при необходимости — до заключения договоров со снабжающими и эксплуатирующими организациями.
Проектирование:
- разботка технико-экономических показателей участка под застройку
- участие в разработке проектов — совместная работа с проектировщиками, подбор планировочных решений и материалов
- содействие прохождению экспертизы проекта
- получение рабочей документации, ее анализ, изучение, устранение замечаний
- выдача документации в работу на площадку
Навес для автомобиля. 10 вопросов менеджеру сопровождения проектов
Строительство:
- составление комплектовочных ведомостей
- подсчет материалов для закупки и поставки
- разработка календарных планов и графиков поставки материалов и движения механизмов
- выбор субподрядчиков на специальные работы (в том числе с учетом пожеланий Заказчика)
- разработка сценария (управленческой сметы с реальными расценками и фактическими трудозатратами с привязкой к календарным графикам)
- осуществление технического надзора за качеством строительства, соблюдением технологий строительного производства и ведением исполнительной документации
- геодезическое сопровождение
- взаимодействие со Службой государственного строительного надзора Санкт-Петербурга и Ленинградской Области.
Приемка выполненных работ:
— проверка объемов выполненных работ
— подготовка объекта к вводу в эксплуатацию
— получение разрешения на ввод в эксплуатацию
Источник: eng-spb.com
Экспертное сопровождение строительства
Экспертное сопровождение строительства – это оценка соответствия правок, которые вносились в проект с положительным результатом экспертизы, стандартам техрегламента и законодательства. Такая работа проводится по инициативе застройщика или технического заказчика.
Мельников Павел. «Особенности сопровождения земельных отношений в строительстве»
После заключения соответствующего договора они вправе предоставить проектные изменения экспертам, которые их анализируют и составляют заключение. При этом клиент может вносить изменения в любом объеме и количестве.
По результатам услуги выдается документ с отметками обо всех заключениях, выданных на момент действия договора. Полученный отчет необходимо предъявить в ЕГРЗ (Единый государственный реестр заключений экспертизы).
Кто проводит сопровождение строительства?
Данная процедура может проводиться как государственной, так и негосударственной организацией. Важно, чтобы подрядчик был аттестован, имел допуск СРО и все необходимые сертификаты. ООО «Амеланд» соответствует всем актуальным требованиям.
Наша компания предлагает комплексное сопровождение объекта:
- проектное;
- инженерное;
- научно-техническое;
- геодезическое.
Мы готовы подключиться на любом этапе работы, при строительстве объектов для частных и юридических лиц. По итогам проверки подготовим заключение с профессиональными выводами.
Что включает сопровождение строительства?
Данная процедура включает в себя следующие мероприятия:
- Изучение исходных данных, предоставленных клиентом.
- Мониторинг всех строительных этапов, подтверждение внесенных изменений.
- Фиксация нарушений нормативов.
- Согласование проектной документации.
- Комплексный строительный контроль.
- Полное сопровождение в режиме реального времени.
Сопровождение строительства позволяет избежать экономических рисков, ускорить процедуру согласования и обеспечить качественный мониторинг всех процессов. Комплекс работ формируется в соответствии с целями и задачами каждого клиента. При необходимости предоставим юридическое сопровождение, при возникновении спорных ситуаций со второй стороной. Позвоните нам!
Мы работаем в Санкт-Петербурге, а также выезжаем в Ленинградскую область. Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, в зависимости от объема работы, удаленности объекта и других факторов.
Источник: ekspertiza-stroj.ru
Сопровождение проектов
Сопровождение проектов предполагает под собой консультирование и контроль на всех стадиях реализации проекта: будь то предпроектные проработки или строительство и сдача-прием построенного здания. Сопровождение проектов представляет собой комплексную помощь по реализации придуманной концепции, претворение ее в жизнь.
При оказании услуг по сопровождению проекта на всех стадиях реализации проекта должно проводиться согласование деятельности проектировщиков, дизайнеров, подрядчиков, технологов и согласующих организаций.
Это согласование позволит воплотить цели заказчика быстрее и надежнее на всех уровнях разработки.
Профессионалы в области разработки проектной документации должны постоянно совершенствоваться, развивать свои способности, научиться применять последние международные разработки в сочетании с глубоким знанием рынка.
Сопровождение проекта строительства и реконструкции объектов недвижимости, которое проводится на всех этапах, включает в себя:
- получение разрешения на строительство и документ о соответствии размещаемых объектов градостроительным требованиям;
- консультационные услуги по подготовке полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о возможности осуществления строительства, реконструкции объекта;
- разработка проектной и технической документации;
- консалтинговые услуги по подготовке полного пакета документов, необходимого для сдачи объекта в эксплуатацию;
- оформление и сопровождение выпуска распорядительного документа о вводе объекта в эксплуатацию;
- оформление имущественных прав
Независимо от масштаба и сложности проекта, мы всегда гарантируем, что сопровождение проекта разработки строительства будет выполнено в срок и на профессиональном уровне.
Источник: www.severp.ru
Экспертное сопровождение: законодательный тупик
О том, что российское законодательство, в том числе в строительной сфере, отличается противоречивостью, запутанностью и разнонаправленностью посылов, заложенных в различные акты, сказано уже немало.
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОЕКТ» Максим Яковлев рассказал «Строительному Еженедельнику» о проблемах в законодательстве, касающихся экспертного сопровождения в строительстве и проектировании.
Максим Яковлев
– Как отмечают в Министерстве строительства и ЖКХ РФ, по поручению министра Владимира Якушева Минстроем разработаны меры, при которых экспертиза «встраивается» в процесс строительства, – это новый подход Минстроя к ликвидации административных барьеров при проектировании и строительстве, с полным сохранением требований к безопасности объектов. Законодательные изменения, по мнению Минстроя, призваны ликвидировать один из самых болезненных на сегодняшний день вопросов в области экспертизы и строительства – необходимость повторной экспертизы при любых, в том числе незначительных, изменениях проектной документации.
Федеральным законом от 27 июня 201 9 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» создан институт экспертного сопровождения в строительстве и проектировании.
Что же понимается под этим звучным громким названием «институт экспертного сопровождения»? Можно предположить, что имеется в виду совокупность правовых норм, образующая обособленную часть отрасли права, правовые нормы которого обладают самостоятельностью и автономией, так как регулируют независимые друг от друга, но возникающие в одной отрасли права самостоятельные вопросы.
В настоящее время институт экспертного сопровождения состоит из внесения изменений и дополнений в статью 49 Градостроительного кодекса РФ.
Давайте рассмотрим часть этих институциональных новелл.
Несмотря на то, что, по всей видимости, эти изменения в Градостроительной кодекс разрабатывал новый состав юристов (для написания норм применен особо изощренный искусственный язык), к сожалению, необходимо обратить внимание не на нормативную сторону документа, а на некоторые существенные нюансы, сокрытые в недрах «буквосочетания» и требующие их пояснения.
Рассмотрим части 3.8 и 3.9 статьи 49 ГК РФ:
В соответствии с частью 3.8 Градостроительного кодекса РФ, экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:
1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;
2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;
3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий.
В соответствии с частью 3.9 Градостроительного кодекса РФ, оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.
Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГК РФ исполняется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта (часть 4.2 статьи 51 ГК РФ), а подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГК РФ, исполняется организацией по проведению экспертизы (часть 4.3 статьи 51 ГК РФ).
Рассмотрим пункты 3 и 4 части 3 .8 статьи 49 ГК РФ
В соответствии с пунктом 3, если какие-либо изменения внесены во все разделы и подразделы проектной документации (ПЗ, ПЗУ, АР, КР, ОВ, ВК, ЭО, СС, ТХ, ЭЭ, ПОС, ПОД, ООС, ПБ, ОДИ, ТБЭ), главный инженер проекта обязан единолично подтвердить, что они не приводят к нарушениям, указанным в пункте 3 части 3.8 статьи 49 ГК РФ (требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта).
Между тем оценка соответствия именно этим требованиям и является предметом экспертизы , который определен частью 5 статьи 49 ГК РФ.
Таким образом, главный инженер проекта при подтверждении внесенных изменений проводит экспертизу этих разделов и заменяет собой 7-10 экспертов, аттестованных на право проведения экспертизы по различным направлениям деятельности.
В соответствии с пунктом 4, главный инженер проекта должен подтвердить, что изменения, внесенные в проектную документацию, соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование.
Задание на проектирование оформляется до начала проектирования, и, соответственно, этот пункт подразумевает, что главный инженер проекта, выполнив свою функцию по подготовке утверждения задания на проектирование (пунк т 1 част и 3 статьи 55.5-1 ГК РФ), в процессе проектирования может решить не выполнить требования утвержденного им же задания!
Рассмотрим пункт 4 части 3.9 статьи 49 ГК РФ.
Именно в этой статье введено понятие процедуры экспертного сопровождения. Какие же изменения в проектную документацию подпадают под экспертное сопровождение по смыслу части 3.9 статьи 49 Г К РФ?
В части 3.9 статьи 49 ГК РФ отсутствует перечень этих изменений, а есть норма, которая говорит о том, что в их число входят изменения, которые не предусмотрены частью 3.8 статьи 49 ГК РФ.
Какие же изменения не предусмотрены частью 3.8 статьи 49 ГК РФ?
1. В пункте 1 части 3.8 – это проектная документация, в которую внесены изменения , затрагивающие несущие строительные конструкции объекта капитального строительства.
2. В пункте 2 части 3.8 – это изменения проектной документации линейных объектов, влекущие за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов.
3. В пункте 3 части 3.8 – если изменения приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта.
4. В пункте 4 части 3.8 – если изменения не соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий.
Если первые два пункта понятны, то моя трактовка смыслов пунктов 3 и 4 вызвала у меня сомнения в собственной адекватности. Неужели я не в состоянии постичь смысл документа, текст которого прошел сотни согласований, принят Государственной Думой, Советом Федераций и подписан Президентом?
Но мои сомнения развеяло знакомство с проектом изменений в Постановление Правительства РФ № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», официально опубликованным для обсуждения и наверняка прошедшим не одно согласование.
В этом «удивительном» по содержанию документе появилась новая форма самой экспертизы, «государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения», что противоречит Градостроительному кодексу РФ, в котором предусмотрена исключительно одна форма экспертизы.
Также в измененной статье 44 (в развитие частей 3.8 и 3.9 статьи 49 ГК РФ) изложены два абсурдных требования о том, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на государственную экспертизу:
в) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в случае если изменения приводят к нарушениям требований технических регламентов , санитарно-эпидемиологических требований , требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
г) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в случае если изменения не соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;
То есть застройщик должен сначала сам как-то провести экспертизу (так как именно оценка этим требованиям является предметом экспертизы проектной документации) и должен выяснить, соответствуют или не соответствуют проектные решения установленным требованиям и заданию на проектирование, только в случае выявления несоответствия обязательно обратиться в организацию экспертизы для проведения экспертизы проектной документации.
В этом случае ГИП сознательно должен разработать документацию, не соответствующую техническим регламентам и заданию на проектирование!
Также, из смысла Градостроительного кодекса РФ и подпункта «а» статьи 44 проекта изменений к Постановлению Правительства РФ № 145 от 5 марта 2007 года, после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, проводится повторная государственная экспертиза. Но она не может проводиться в форме экспертного сопровождения, а проводится в виде «обычной» повторной экспертизы.
По моему скромному мнению, в результате такого извращения здравого смысла принятые положения Градостроительного кодекса и предполагаемые изменения подзаконного акта не раскрывают ни сути, ни порядка экспертного сопровождения и не устанавливают требований к документу о подтверждении соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГК РФ.
В связи с тем, что изменения к Постановлению Правительства РФ № 145 от 5 марта 2007 года еще не приняты, есть надежда, что в процессе его обсуждения родится адекватный нормативно-правовой акт, соответствующий декларируемым задачам, а статьи Градостроительного кодекса, относящиеся к «институту экспертного сопровождения», будут откорректированы или уточнены.
Кстати
Официально сообщается, что Минстроем РФ до 2024 года планируется принятие 289 новых и актуализация 635 действующих нормативно-технических документов, обеспечивающих внедрение передовых технологий и установление ограничений на использование в проектировании и строительстве устаревших технологий. Также в настоящее время осуществляется подготовка Стратегии развития строительной отрасли РФ на период до 2030 года. В ее разработке, по данным Минстроя, приняли участие более 1000 экспертов, которые работали в 11 проектных командах по основным направлениям Стратегии .
В то же время Федеральным законом № 3 4 2-Ф З от 3 августа 2018 года были внесены корректировки в часть 12 статьи 48 Г К РФ. Изменен состав проектной документации. Для приведения Постановления Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 года в соответствие Градостроительному кодексу введение части 12 статьи 48 ГК РФ было отложено до 1 января 2019 года. Сейчас уже сентябрь, изменения до сих пор не приняты.
Источник: asninfo.ru