Сосредоточенные работы по строительству земляного полотна это

1. Как называется раздел науки о механических, химических и иных способах и процессах обработки материалов и изделий, в результате которых создаются элементы объекта строительства или объект в целом? (технология строительства)

2. Как называется процесс разработки и осуществления комплекса мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе производства работ, а также систему управления ими?(организация строительства)

3. Какой метод организации дорожно-строительных работ считается наиболее совершенным и научно обоснованным?(поточный)

4. Какой метод организации дорожно-строительных работ предпочтителен при массовом привлечении многочисленных подразделений и организаций к выполнению строительно-монтажных работ?(рассредоточенный)

5. К какому виду работ следует относить сооружение земляного полотна на участках с объемом работ на 1 км, превышающем средний объем работ на 1 км в 2,5 раза?(к линейным работам)

2 1 Подготовка земляного полотна

6. К какому виду работ следует относить строительство сборных железобетонных водопропускных труб с диаметром отверстия 1,5 м? (к линейным работам)

7. Когда должны выполняться сосредоточенные работы?(до подхода линейных работ)

8. Какой вид дорожно-строительных работ рекомендуется проводить в зимний период?(расчистка полосы отвода от леса)

9. Как называется опережение данным видом работ последующих видов работ на величину, обеспечивающую их непрерывное и равномерное выполнение?(задел)

10. В зависимости от чего назначается величина задела готового земляного полотна?(в зависимости от годового объема устройства покрытия)

11. Как называется объединения всех специализированных линейных подразделений, предприятий производственной базы и транспортных подразделений, занятых на строительстве автомобильной дороги?(комплексный поток)

12. Кто должен разрабатывать Проект организации строительства?(проектная организация)

13. На какой объем строительства разрабатывается Проект организации строительства?(на полный объем строительства)

14. Кто должен разрабатывать Проект производства работ?(генеральный подрядчик)

15. На какой объем строительства разрабатывается Проект производства работ?(на годовой объем работ)

16. За сколько месяцев до начала работ Проект производства работ должен быть передан на строительную площадку?(за 2 месяца)

17. Какие технологические карты следует использовать для конкретных условий производства работ?(рабочие)

18. Как называется документ, который должны вести на каждом строящемся объекте производитель работ или старший производитель работ с ежедневным отражением хода строительных работ?(общий журнал работ)

19. Какие машины относятся к ведущим?(задающие темп ведения работ)

20. На какие из указанных работ должен составляться акт освидетельствования скрытых работ согласно СНиП 3.01.01-85 ? Укажите наиболее полный ответ.(на скрытые работы, представляющие собой завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей)

Нижнее строение пути. Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства

21. В каких случаях для производства работ должен быть выдан наряд-допуск?(при выполнении работ в зонах действия опасных производственных факторов, не связанных с характером работ)

22. За сколько дней (не позднее) до начала работ на данном участке геодезическая разбивочная основа и документация на нее должны быть переданы по акту заказчиком подрядчику?(за 15 дней)

23. С какими интервалами (не реже) должны быть установлены реперы в составе геодезической разбивочной основы?(2 км)

24. У насыпей какой высоты при детализации геодезической разбивочной основы должны быть установлены дополнительные реперы?(выше 3 м)

25. Разрешается ли валка леса в темное время суток при расчистке полосы отвода?(не разрешается)

26. Какова максимальная допустимая высота пней в пределах подошвы насыпи, если их разрешено не корчевать (насыпь выше 1,5 м, а покрытие дорожной одежды не капитального типа)?(10 см)

27. В каких случаях камне из-под насыпи должны быть обязательно удалены?(если их высота превышает 2/3 толщины технологического строя)

28. Разрешается ли не снимать плодородный грунт с поверхности, занимаемой земляным полотном, резервами и др. сооружениями?(не разрешается)

29. По какой схеме рационально использовать бульдозер при снятии ПРС, если ширина полосы срезки более 35 м?(ПРС срезают и удаляют по продольно-поперечной схеме)

30. Какие требования следует выполнять при разбивке земляного полотна автодороги?(должны быть вынесены в натуру и закреплены все пикеты и плюсовые точки, вершины углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы у высоких насыпей и глубоких выемок)

31. Какие работы должны быть выполнены в подготовительный период строительства автодороги?(отходы расчистки должны быть полностью вывезены до начала)

32. Каким должен быть размер котлована под фундамент водопропускной трубы?(больше размера фундамента)

33. Какова последовательность монтажа звеньев тела водопропускной трубы?(от выходного оголовка к входному)

34. Сколько слоев стеклоткани должно наклеиваться при устройстве оклеечной гидроизоляции стыков меду секциями сборной железобетонной водопропускной трубы?(2 слоя)

35. Какой (не менее) должна быть ширина понизу прогала, оставляемого в земляном полотне для сооружения сборной железобетонной водопропускной трубы?(10 м)

36. Какова рекомендуемая последовательность устройства нагорных канав? (до сооружения земляного полотна на данном участке)

37. Каким грунтом следует засыпать ямы и другие местные понижения при подготовке естественного основания земляного полотна?(недренирующим грунтом с его уплотнением)

38. Какие правила должны соблюдаться при сооружении земляного полотна?(процесс должен быть организован, как правило, без разрывов. Разрывы допускаются на участках сосредоточенных работ, расположения искусственных сооружений и на участках с особыми грунтовыми условиями)

39. Какой способ (при прочих равных условиях) обеспечивает широкий фронт работ при отсыпке земляного полотна?(послойный)

40.На основании каких данных определяется толщина эффективно уплотняемого слоя при послойной отсыпке насыпей?(на основании данных пробного уплотнения)

41. С каких мест рельефа следует начинать разработку выемок?(с пониженных мест)

42. Каким образом классифицируются грунты в зависимости от трудности их разработки?(грунты подразделяются на группы)

43. Какая схема зарезания грунта бульдозерами наиболее эффективна при работе в связных грунтах?(гребенчатая)

44. Какова максимальная высота насыпей, которые можно сооружать скреперами?(высота не ограничивается)

45. Скреперы не рекомендуется использовать?(при наличии в грунте крупных валунов)

46. Для сооружения насыпей какой высоты из грунта боковых канав или нешироких резервов целесообразно использовать автогрейдеры?(0,75)

47. На какое расстояние эффективно перемещать грунт бульдозерами при разработке выемок?(до 100 м)

48. Ширина экскаваторного забоя принимается из условия?(угла поворота экскаватора не более 70 градусов)

49. Высота экскаваторного забоя должна обеспечивать заполнение ковша «с шапкой» (за один прием черпания)

50. Вместимость автосамосвала при работе в комплекте с экскаватором должна быть: (в 3-4 раза больше вместимости ковша экскаватора)

51. Укажите последовательность рабочих операций при сооружении земляного полотна на косогорах.(устройство полки рабочего проезда, строительство труб, постройка земляного полотна полного профиля)

52. Какие методы предпочтительно применять для операционного контроля качества земляных работ?(ускоренные методы и упрощенные схемы измерений для немедленного получения результата)

53. Как должен производиться контроль качества грунта?(контроль должен осуществляться в карьере, резерве не реже 1 раза в смену и обязательно при выпадении осадков)

54. Какой показатель используется непосредственно для характеристики качества уплотнения грунта в земляном полотне?(коэффициент уплотнения)

55. Какое из перечисленных условий не влияет на назначение нормативной величины коэффициента уплотнения грунта в насыпи?(вид грунта)

56. Укажите к каким слоям насыпи предъявляются наиболее высокие требования к степени уплотнения грунта (отсчет от бровки земляного полотна)?(то 0.0 до 1.5м)

57. Коэффициент относительного уплотнения грунта в земляном полотне учитывает?(изменение объемов земляных масс)

58. На уплотнении каких грунтов неэффективны машины вибрационного действия?(связных грунтов)

59. Какими катками предпочтительно уплотнять комковатые и мерзлые грунты?(кулачковыми катками)

60. Толщина отсыпаемого слоя грунта должна соответствовать?(техническим возможностям уплотняющего средства с учетом влажности грунта)

61. С какими интервалами (не реже) должен осуществляться контроль качества уплотнения грунта на захватке длиной 250 м?(50 м)

62. На какой глубине от поверхности слоя должен осуществляться контроль качества уплотнения грунта, если уплотнение ведется слоями по 30 см?(10 см)

63. Как осуществляется технологический контроль в процессе возведения земляного полотна?(контроль должен производиться в каждом технологическом слое по оси земляного полотна на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине более 20 м – так же в промежутках между ними)

Читайте также:  Методы строительства поточный параллельный последовательный

64. Как должно выполняться уплотнение оснований, земляного полотна и покрытий катками?(от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3)

65. В какие сроки следует производить планировку и укрепление откосов земляного полотна?(сразу после окончания сооружения земляного полотна)

66. Каковы сроки укрепления водоотводных канав и кюветов?(сразу по мере их устройства)

67. Перед укладкой ПРС на откосы выемок в плотных глинистых грунтах необходимо?(разрыхлить откосы на 10…15 см)

68. Как называется второй этап рекультивации резервов для последующего сельскохозяйственного использования?(биологическая рекультивация)

69. Какой из предложенных ниже способов сооружения земляного полотна применим на болотах 1-го типа?(с полным выторфовыванием экскаватором)

70. По какой схеме работает экскаватор-драглайн, выполняющий работы по выторфовыванию при перемещении его по отсыпаемой насыпи?(«от себя»)

71. Каковы правила размещения мерзлого грунта в теле насыпи?(он должен быть равномерно распределен в теле насыпи и располагается не ближе 1 м от поверхности откосов)

72. Мерзлые комья какого размера допускается использовать в составе талого грунта для отсыпки земляного полотна, если уплотнение предполагается вести пневмокатками?(не более 15 см)

74. Каков максимально допустимый размер камней скального грунта, используемого для отсыпки насыпи?(2/3 толщины технологического слоя)

75. Как следует поступать с мохорастительным покровом в пределах подошвы насыпи при сооружении земляного полотна в районах распространения вечной мерзлоты?(удалять его запрещается)

76. Какие требования должны выполняться перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время?(земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки)

77. Какие требования необходимо выполнить при возведении земляного полотна в зимнее время?(разрешается выполнять разработку выемок в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах, разработку выемок глубиной более 3 м, устройство насыпииз песчаных грунтов на болотах, выторфовывание, устройство глубоких дренажных прорезей)

78. Какие требования предъявляются к возведению земляного полотна в районах с вечной мерзлотой?(отсыпку насыпи следует производить после промерзания сезонно оттаивающего слоя не менее чем на 30 см)

79. Минимальное число проходов катка по одному следу при работе в зимних условиях: (15)

80. Какие требования предъявляются к работам по возведению земляного полотна на болотах?(насыпь с выторфовыванием следует сооружать, как правило, способом «от себя» с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта вперед бульдозером)

81. Какие требования предъявляются к возведению земляного полотна на засоленных грунтах?(пред возведение земляного полотна необходимо удалить верхний перенасыщенный солями слой и солевые корки толщиной более 3 см)

Источник: mybiblioteka.su

Сосредоточенные работы по строительству земляного полотна это

Организация работ при сооружении земляного полотна

Земляное полотно является наиболее ответственной частью дороги, так как от него зависят прочность и качество дороги.

Сооружение земляного полотна — сложная, многооперационная работа, которую выполняют в определенной последовательности различными дорожно-строительными машинами.

Работы по сооружению земляного полотна разделяются на подготовительные, основные и отделочные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Подготовительные работы включают расчистку полосы отвода от деревьев, пней, кустарника. Эти работы выполняют механизированными отрядами, состоящими из гусеничных тракторов, оборудованных бульдозерами, корчевателями, древовалами, кусторезами.

Основные земляные работы—- это возведение насыпей, разработка грунта в выемках и резервах, устройство водоотводных канав. Такие работы выполняют землеройно-транспортными машинами: автогрейдерами, скреперами, бульдозерами.

Отделочные работы — это планирование дна резерва, срезка ступенек на откосах и обеспечение в соответствии с техническими условиями поперечных уклонов элементов земляного полотна.

При устройстве гравийных, щебеночных и грунтовых оснований дорожных покрытий используют автогрейдеры или бульдозеры и, наконец, при устройстве дорожных покрытий, обработанных и необработанных вяжущими, асфальтобетонных и цементно-бетонных применяют автогрейдеры, бульдозеры, автосамосвалы, асфальтоукладчики, гудронаторы, бетоноукладчики. Таким образом, земляное полотно возводят при совместной комбинированной работе различных землеройных и дорожных машин. При этом для каждого участка и вида работ важно правильно oпределить состав машин специализированного звена, а также ведущую машину, предназначенную для выполнения основных операций и влияющую на производительность всего звена.

Большого роста выработки при возведении земляного полотна Ж добиваются комплексные бригады за счет правильной расстановки машин с учетом их конструктивных и технологических возможное- щ тей. Так, применяют способ раздельной отсыпки насыпи специализированными звеньями.

Нижнюю часть насыпи при этом возводят из боковых резервов грейдерными или бульдозерными звеньями, а верхнюю — скреперными. Это позволяет рационально использовать машины каждого типа в соответствии с их основным назначением. Так, бульдозерами перемещают грунт не дальше 15 м, автогрейдерами возводят насыпь высотой до 0,5 м, а скреперами транспортируют и частично уплотняют грунт верхнего слоя насыпи.

Комплексное механизированное строительство автомобильной дороги проводят поточным методом, при котором специализированные звенья машин последовательно выполняют работы, продвигаясь тю трассе, причем за последними машинами комплекта остается готовая дорога.

Сооружение земляного полотна поточным методом с помощью комплекта машин позволяет вести земляные работы непрерывно и равномерно.

В качестве примера на рис. 63 приведена схема организации работ при устройстве дорожного основания из грунта, укрепленного цементом. Грунт разрабатывают из резерва и доставляют на полотно дороги прицепным скрепером.

Автогрей-Дер распределяет завозимый грунт по всей ширине основания ровным слоем за шесть круговых проходов при длине участка 120 м. Размельчают распределенный грунт фрезой 3 за четыре прохода по ширине основания. Известь подвозят цементовозом 4 и водополивочной машиной 14. Вводят грунт в известь распределителем цемента 5 за четыре прохода по ширине основания.

Перемешивают известь с грунтом фрезой 13 за четыре прохода. Подвозят цемент цементовозом 6, а воду— поливочной машиной 10. Цемент вводят в грунт распределителем цемента 7 за четыре прохода. Перемешивают цемент с грунтом фрезой 8. Разравнивают и профилируют смесь автогрейдером 12 за 18 круговых проходов. Уплотняют слой укрепленного грунта катком за проходов по одному месту.

Горячий битум подвозят автогудронатором 9 и распределяют по готовому основанию автогрейдером.

Длина участка обрабатываемой дороги при поточном методе зависит от рельефа местности; расположения по дороге коммуникаций; сроков и объемов работ. Для лучшего обеспечения комплекта машин необходимыми материалами, централизации руководства строительством рекомендуется концентрировать работы на сравнительно коротких участках — до 1—1,6 км.

Земляные работы при строительстве в зависимости от объемов бывают сосредоточенными или линейными. К сосредоточенным относятся работы по возведению крупных насыпей и выемок. Линейные земляные работы включают возведение невысоких насыпей и разработку неглубоких выемок. Автогрейдеры наиболее рационально использовать при возведении насыпей не более 0,5—1 м, причем с уменьшением высоты до 0,25—0,30 м производительность машин повышается.

В качестве ведущей машины автогрейдер используется при возведении насыпей, планировочных и отделочных работах. При этом автогрейдеру придают другое оборудование, выбранное из расчета последовательной механизации всего процесса и с учетом производительности ведущей машины. Так, например, при возведении насыпей высотой до 0,75 м из двухсторонних боковых резервов автогрейдеру придают бульдозеры и скреперы, а также прицепные грун-тоуплотняющие машины.

Автогрейдеры в силу их универсальности могут работать одиночными машинами. Но в этом случае их целесообразно применять на объектах с небольшими объемами земляных работ, на участках, где нет высоких насыпей и глубоких выемок, а также при ремонтных работах.

Для обеспечения высоких темпов возведения земляного полотна на объектах с большими объемами работ более рационально в общем механизированном комплексе организовать работу автогрейдеров бригадами из 2—4 машин. На рис. 64 приведена схема работы бригады из четырех тяжелых автогрейдеров по возведению насыпи из боковых резервов при поперечном перемещении грунта на расстояние 10 м.

Автогрейдер 10 зарезает грунт из резерва соответственно левым или правым концами отвала в зависимости от направления движения машины. Грунт при этом зарезается послойно от внутренней резерва. Вырезанный грунт перемещается к середине (оси) яасыпи остальными тремя автогрейдерами Л, 12 и 13, работающими по ступенчатой схеме одним фронтом.

Читайте также:  Основные процессы управления в строительстве

Рис. 64. Организация работы бригады из четырех автогрейдеров:
А -шнраяа резерва, Б — ширина насыпи, В — ширина корыта, покрываемого одеждой, Г -рабочая длина захватки; 1—9 — валики грунта, 10—13 — автогрейдеры

При возведении неширокой насыпи целесообразно использовать бригаду из двух автогрейдеров (рис. 65). В этом случае тяжелый автогрейдер 1 зарезает грунт от внутренней бровки резервата средний автогрейдер 2 перемещает и разравнивает грунт. Автогрейдеры движутся последовательно друг за другом круговыми проходами.

Эффективность применения автогрейдера на различных видах земляных работ определяется его эксплуатационной производительностью.

Производительность зависит от вида производимых работ, грунта и его состояния, организации и использования времени работы, квалификации машиниста и других факторов.

Рис. 65. Организация работы бригады из двух ав.тогрейдеров: 1 — тяжелый автогрейдер, 2 — средний автогрейдер

При больших объемах работ производительность определяется кубическими метрами грунта, перемещаемыми за час работы (м3/ч).

Производительность автогрейдера может быть повышена за счет следующих факторов: – сокращения простоев машины при четкой организации труда, обеспечения исправности и готовности машины и др.; – сокращения количества проходов автогрейдером за счет лучшего использования тяговых возможностей машины, увеличения количества зарезаемого и перемещаемого грунта за один проход; – увеличения длины захватки, что позволит уменьшить влияние времени на развороты в конце каждого прохода на общее время прохода; – работы на повышенных скоростях при умелом управлении машиной.

Источник: stroy-technics.ru

Глава 13. Организация работ по возведению земляного полотна

Нормативная база, основные документы. Организация работ по возведению земляного полотна и связанных с ним сооружений, а также грунтовых оснований аэродромов осуществляется на основе разработки и реализации комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, а также порядок использования и систему управления ими в процессе строительства. Она должна обеспечивать минимальную стоимость работ, их выполнение в установленные сроки с высоким качеством, гарантирующим с заданной надёжностью прочность, устойчивость и стабильность земляного полотна и грунтовых оснований при эксплуатации сооружений. При проектировании и реализации организации производства земляных работ руководствуются СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП 3.06.03-85 и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 32-03-96 «Аэродромы», инженерным проектом (проектом) и его неотъемлемой частью — проектом организации строительства и рабочей документацией.

В инженерном проекте и рабочей документации отражаются данные, необходимые для организации и производства работ по возведению земляного полотна: продольный профиль автомобильной дороги, инженерно-геологический профиль, поперечные конструкции земляного полотна, водоотводные и водопропускные сооружения, малые искусственные сооружения и эстакады, план, трассы с нанесёнными карьерами и резервами, инженерно-геологические паспорта карьеров, резервов, выемок; объёмы земляных, укрепительных работ, а также объёмы работ по устройству временного и постоянного водоотвода; попикетная ведомость земляных работ; схема перемещения объёмов грунта из выемок в насыпи; разбивка на участки линейных и сосредоточенных работ. Организация земляных работ должна осуществляться на основе проектов организации строительства (ПОС), разработанных и утверждённых в составе проектов (инженерных проектов).

Рациональная организация земляных работ предусматривает:

разделение участка дороги на линейные и сосредоточенные виды работ;

поточный метод, обеспечивающий последовательность выполнения отдельных видов работ и непрерывную готовность участков земляного полотна или грунтовых оснований для устройства дорожной одежды;

прогрессивную технологию, основанную на целесообразном для конкретных условий распределении земляных масс и эффективных способах выполнения отдельных видов земляных работ;

комплексную механизацию с применением выбранных на основе технико-экономического сравнения рациональных комплектов машин и отдельных средств механизации, обеспечивающую максимальное снижение затрат ручного труда и наилучшее использование машин и механизмов.

Основным методом организации выполнения линейных земляных работ является поточный метод, который применяется как при строительстве отдельной дороги (или её участков), так и при строительстве группы рассредоточенных объектов небольшой протяжённости, в том числе распределённых по территории объектов аэродромов. В этом случае необходимо предусматривать организацию специализированных потоков, последовательно перемещающихся с одного объекта на другой в составе, как правило, одного комплексного потока.

Линейные и сосредоточенные работы. При разработке организации работ выделяют участки линейных и сосредоточенных работ, выполнение которых целесообразно предусматривать при определённых, отличных от линейных условиях, в том числе в зимний период.

К сосредоточенным относятся работы по строительству подходов к большим мостам, возведению высоких насыпей, разработке глубоких выемок, регуляционных сооружений, а также земляного полотна на отдельных участках с объёмами работ на 1 км, превышающими средний объём земляных работ на 1 км дороги в три и более раз, или резко отличающиеся повышенной сложностью производства и трудоёмкостью от работ на смежных участках (переходы через болота, закрепление оползневых участков, слабые грунты и т.д.). Сроки выполнения сосредоточенных работ должны подкрепляются соблюдением принятой скорости и ритмичности комплексного потока работ по строительству земляного полотна автомобильных дорог, что отражается в линейно-календарном плане (графике) производства земляных работ.

Распределение линейных земляных работ, выполняемых поточным методом, и сосредоточенных, для которых в первую очередь характерна объёмная составляющая, устанавливают на основе следующих документов: план трассы, продольный профиль, попикетная ведомость распределения объёмов земляных работ по трассе. Объединение потоков линейных и сосредоточенных объёмов земляных работ осуществляют для создания комплексного потока в пределах соответствующего пускового комплекса автомобильной дороги. Для ведения работ прежде всего подготавливают плановые (а в некоторых случаях внеплановые, но согласованные с проектной организацией) карьеры и другие источники получения грунта. Последние могут быть в виде сосредоточенных или боковых резервов; глубоких выемок, сложенных из грунтов с нормальной или допустимой влажностью; акватории, пригодной для ведения работ способами гидромеханизации; отвалов зол и золоматериалов, использование которых возможно для сооружения земляного полотна из техногенных грунтов.

При производстве земляных работ необходимо применять способы и средства механизации, обеспечивающие выполнение планируемых объёмов линейных и сосредоточенных работ в установленный период с требуемым качеством и наименьшими затратами и трудоёмкостью. Механизация должна быть комплексной и охватывать все процессы и виды земляных работ, в том числе и в сложных инженерно-геологических и климатических условиях, от подготовки дорожной полосы до укрепительных и отделочных работ. Основной принцип рационального применения современных средств механизации — это выбор, в первую очередь, ведущей землеройно-транспортной техники по показателям производительности и стоимости с последующей комплектацией другими машинами, необходимыми для обеспечения работы комплексных потоков.

Выбор способов ведения земляных работ и соответствующих средств на отдельных участках следует осуществлять методом вариантного проектирования на основе расчётов и последующего сопоставления показателей экономической эффективности вариантов механизированного выполнения земляных работ и проектных конструктивов в установленные сроки. При этом необходимо учитывать периоды строительства, особенности разрабатываемых грунтов и горных пород, возможные способы их разработки. При производстве зимних работ в качестве ведущих машин, как правило, принимают уплотняющие средства.

Основным показателем экономической эффективности вариантов механизации являются приведённые затраты (удельные приведённые затраты).

В расчётах по выбору средств комплексной механизации земляных работ для конкретных условий рекомендуется использовать удельные приведённые затраты, определяемые путём деления общего размера приведённых затрат на годовой объём работ отдельных машин или их комплекта, или на объём работ, выполняемый этими машинами на рассматриваемых участках. Кроме того, необходимо учитывать показатели продолжительности и трудоёмкости механизированных работ.

Работы по сооружению земляного полотна, как правило, должны выполняться специализированными механизированными колоннами, а также специализированными подразделениями дорожно-строительных организаций. Подразделения оснащают средствами механизации, по количеству и составу обеспечивающими выполнение работ в заданные сроки, средствами и оборудованием для ремонта и обслуживания машин, передвижными жилыми и бытовыми помещениями, лабораториями. В соответствии с разделением земляных работ на линейные и сосредоточенные механизированные колонны разбиваются на отряды линейных и сосредоточенных работ, которые, в свою очередь, состоят из специализированных бригад. Выбранные средства механизации должны обеспечивать темпы выполнения сосредоточенных земляных работ, а именно их окончание до подхода линейных земляных работ.

Читайте также:  Распорки в строительстве что это

Источник: studfile.net

Состав отряда для выполнения земляных работ при возведении насыпи

2. Водители поливомоечных машин и самосвалов– 20 чел.

Технологическая последовательность процессов отделочных работ для строительства земляного полотна при длине захватки Lзах=800 м

№ процесса № зах. Источник обоснован Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности. Ед изм Кол-во на захватку Производительность Потребность маш.-смен
Е2-1-39 12в+9б Планировка откосов насыпи и боковых резервов автогрейдером ДЗ-31 при рабочем ходе в двух направлениях м2 0,42
Е2-1-37 т.2 1б Планировка насыпи и дна резервов автогрейдером ДЗ-31 м 2 47058,8 0,34
Е2-1-22 т.2 1а Покрытие откосов насыпи и дна резервов растительным грунтом бульдозером ДЗ-8 с перемещением грунта на среднее растояние до 10 м м 3 1290,3 1,3

Состав отряда для отделочных работ при строительстве земляного полотна

Наименование Количество машин на захватку
По расчету Принято
Бульдозер ДЗ-8 1,3
Автогрейдер ДЗ-31 0,76

Количество рабочих в отряде для отделочных работ по строительству земляного полотна:

1. Машинист 6-го разряда – 1 чел.

2. Машинист 5-го разряда – 2 чел.

3. Рабочие при машинах – 2чел.

Составление линейного календарного графика

Строительства земляного полотна

Строительство труб и мостов должно быть законченно до начала возведения насыпи на данном участке. Сосредоточенные работы надлежит завершить до подхода линейных работ на данном участке. Состав и производительность отряда по строительству труб в курсовом проекте принимаются без расчета.

На график выписывают из ведомости подсчета объемов земляных работ объемы работ по участкам или на каждый километр. Время работы отряда на каждом участке определяют делением объема работ на данном участке на производительность отряда. Так как объемы работ на каждом километре различны, то на графике получится ломаная линия, которая будет приближаться к средней линии, нанесенной при скорости потока, равной длине захватки. Время работы, затрачиваемое на отделку земляного полотна, определяют путем деления длины трассы на длину захватки при отделочных работах.

1. Время работы отряда по возведению насыпи:

Nсм1 = V1/Qсм = 71709/13058 = 5,49 [смен];

Nсм2 = V2/Qсм = 73515/13058 = 5,63 [смен];

Nсм3 = V3/Qсм = 47878/13058 = 3,66 [смен];

где Qсм — производительность отряда на участке, [м 3 /смену];

V — объем грунта на участке, [м 3 ].

Qсм= n*П = 4*1978,5 = 7914 [т/смену]=13058,1[м 3 /смену]

где П — производительность ведущей машины, [м 3 /смену];

n — количество ведущих машин, [шт].

2. Время работы отряда для отделочных работ на участке:

где Lтр — длина строящегося участка, [м];

Lзах — длина захватки для отделочных работ, [м].

3. Время работы отряда по строительству железобетонных труб на участке:

ПК 3+00: Nсм1 = Lтруб1*N1 + Nог .= 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен];

ПК 9+00: Nсм2 = Lтруб2*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен];

ПК 11+00: Nсм3 = Lтруб3*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен];

ПК 15+00: Nсм4 = Lтруб4*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен],

ПК 18+00: Nсм4 = Lтруб4*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен],

где Lтруб — длина строящейся трубы (вычисляется в соответствии с развернутым планом дороги и притассовых резервов), [м];

N1 — количество смен на строительство 1 погонного метра трубы, [смен];

Nог .- количество смен на строительство 2-х оголовков, [смен].

Примечание. В курсовом проекте N1 и Nог можно принять соответственно 0,2 смены и 4,11 смен.

Состав отряда по строительству железобетонных труб

Наименование Количество машин, шт.
Автокран К-5ГИ (5т)
Бульдозер ДЗ-18
Компрессор Э-153 на тракторе «Белорусь»
Компрессор ЗИФ-5 с пневотрамбовками
Автомобиль ЗИЛ-130
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-555
Битумный котел ДС-16

Количество рабочих в отряде по строительству железобетонных труб.

1. Строительные рабочие – 6 чел.

2. Машинисты – 4 чел.

3. Водители машин – 2 чел.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

При строительстве земляного полотна должна быть предусмотрена максимальная механизация производственных процессов. Обеспечена техника безопасности при работе на машинах и приняты меры, ограждающие рабочих от воздействия вредных и ядовитых веществ.

Основным видом земляных работ в строительстве является разработка котлованов, планировка участков и т.д. Анализ травм в строительстве показывает, что на земляные работы приходится около 5% всех несчастных случаев, причем из них 10% с тяжелым исходом. Основные причины травм при земляных работах — обрушение грунта, которое происходит в основном из-за разработки без укреплений.

В карьерах, разрабатываемых на большую глубину (20-30м), наибольшую опасность представляют оползни, способные засыпать нижний участок работ вместе с обслуживающим персоналом. Наибольшее количество оползней бывает весной и осенью — в периоды активных действий паводковых водяных дождей и оттаивания.

Виды крепления могут быть различными. Их конструкции зависят от типа грунта, глубины выемки и расчетных нагрузок. В случае производственного травматизма при эксплуатации землеройно-транспортных машин, работающих под давлением из-за несовершенства их конструкции, самопроизвольного перемещения машин или их подвесных частей. Наибольшую опасность с точки зрения травматизма представляет опрокидывание машин, особенно таких, у которых устойчивость против опрокидывания обеспечивается только их собственной массой – это все самоходные землеройно-транспортные машины, погрузчики, бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и т.д.

Рабочие должны пользоваться спецодеждой, предусмотренной отраслевыми нормами.

Перевозить рабочих можно в автобусах или кузовах грузовых автомобилей, оборудованных скамейками.

Производственный шум действует на центральную нервную систему, вызывает усталость, бессонницу, не способность сосредоточиться, которые ведут к снижению производительности труда и несчастным случаям.

Борьба с шумом осуществляется различными средствами и методами, которые можно разделить на комплексные и индивидуальные. Снижение шума в источнике его возникновения наиболее рациональны и достигаются путем улучшения конструкции машины.

Бригадир, мастер и каждый рабочий должны уметь оказать первую помощь при несчастных случаях.

В ночное время участок должен быть освещен. Работающие машины должны иметь лобовой и задний сигнальный свет.

Охрана окружающей среды при строительстве земляного полотна

В курсовом проекте при решении вопросов организации и выбора технологии работ следует принимать обоснованные решения, обеспечивающие охрану окружающей среды.

Строительство автомобильной дороги оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Воздействие это многообразно. В результате возведения земляного полотна меняется ландшафт местности: постройка водоотводов, выемок, разработка притрассовых резервов – изменяют протекание гидрогеологических и геокриологических процессов: вырубка лесов, корчевка пней, так же воздействует на гидрологические, геокриологические, биологические процессы.

После окончания строительных, геодезических, изыскательных и других работ, организации, выполняющие их, обязаны своими силами и за свой счет приводить использовавшиеся земли в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства. Восстановление необходимо проводить в ходе работ или в месячный срок после окончания работ, и не в период промерзания почвы.

Для охраны атмосферного воздуха должны быть выполнены технологические мероприятия, в основе которых лежит применение технологических процессов без выделения пыли и выбросов вредных веществ в атмосферу. Вредные вещества должны быть рекуперированы, выбросы от них должны быть очищены до санитарных норм. Мероприятия по охране атмосферы разрабатываются в технологической части проекта организации работ по строительству автомобильной дороги.

При отводе земель, при строительстве автомобильной дороги очень важно запланировать сохранение путей миграции животных.

Литература и нормативные документы

1. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1992. – 551 с.

2. ГЭСН-2001-01, Сборник №1, Земляные работы. – М.: Госстрой, 2001. – 265 с.

3. ЕНиР, Сборник №2, Земляные работы, Выпуск 1, Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1988. -224 с.

4. СН 467-74. Нормы отвода земель для автомобильных дорог. – М.: Госстрой, 1974. – 12 с.

5. СНиП 2-01-01-82, Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1983. – 136 с.

6. СНиП 2.05.02-85, Автомобильные дороги / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1997. — 68 с.

7. СНиП 3.06.03-85, Автомобильные дороги / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1986. — 88 с.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
Загрузка ...