Дополнительно эти затраты в смете учитываться, как правило, не должны. В отдельных случаях, при составлении смет на строительство объектов, возводимых в условиях, резко отличных от средних, принятых при разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, когда фактические затраты по перебазировке машин (включая затраты на их демонтаж и монтаж) значительно превышают затраты на перебазировку, предусмотренные сметными расценками на эксплуатацию строительных машин, допускается учитывать в сметной документации дополнительные затраты по перебазировке машин.
Дополнительные затраты по перебазировке строительных машин могут быть в связи с изменением расстояний и частоты перебросок машины, и если эти затраты, приходящиеся на машино-час, согласно обоснованным расчетом данным, превышают нормативные более чем на 10 процентов они могут быть компенсированы Заказчиком. Возможность оплаты дополнительных затрат по перемещению машин и механизмов должна быть предусмотрена в договоре строительного подряда.
ES: Учет машин и механизмов. Подробный обзор (часть 1)
Целесообразность применения той или иной машины (механизма) при выполнении строительно-монтажных работ в малых объемах определяется собственно самой строительной организацией, при этом Заказчик должен оплатить подрядчику стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов согласно времени их эксплуатации по нормам таблиц ГЭСН-2001 г.2. В нормах таблиц ГЭСН-2001 учтены усредненные затраты на внутрипо-строечный транспорт, как горизонтальный, так и вертикальный. Затраты работы рабочих строителей и время эксплуатации машин и механизмов на внутрипо-строечный транспорт в нормах учтены и корректировке не подлежат, за исключением случаев оговоренных в технических частях конкретных сборников ГЭСН и в составе работ, учтенных в ГЭСН.
Время использования машин | Коэффициенты использования грузоподъемности | Коэффициенты использования грузоподъемности |
Всплывающее изображение
ТЧ. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров применяется при соблюдении заказчиком следующих условий:
При определении платы за перевозку грузов неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр.
Повышение тарифов на перевозку грузов по грунтовым дорогам в периоды бездорожья в сметных ценах не учтено.
Как учитывать расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов I Литвинова. РУНО
Дополнительная плата за пробег учитывается до места выполнения работ от автотранспортного предприятия к пункту первой загрузки или возвращение по окончании работ, от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, когда оба пункта (первой загрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором находится автотранспортное предприятие, за минусом 10 км (учтенных в сметных ценах на перевозку грузов).
При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются:
- пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении;
- расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным и водным транспортом;
- суточные водителям и другим работникам автотранспорта за время пребывания в командировке, а также расходы по найму ими жилого помещения в установленном законом порядке;
- фактические расходы по доставке топлива и смазочных материалов при невозможности получения их на месте работы.
Сметная цена на перевозку грузов определена таблицами, приведенными в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом»:
- Таблица 03-01. Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов бортовым автомобилем грузоподъемностью 15 т;
- Таблица 03-02. Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов, включенных в таблицу 03-01), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т;
- Таблица 03-21. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающими вне карьера;
- Таблица 03-22. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающими из карьера.
В сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия.
В таблицах приведены сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, учитывающие нормативное время пробега автомобильного транспорта, которое включает время в пути (длина пробега принята равной расстоянию перевозки, умноженному на два), простой под погрузкой и разгрузкой и долю порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия.
Стоимость погрузо-разгрузочных работ в сметных ценах не учитывается, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.
При перевозке автомобилями-самосвалами бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, сметные цены определяются по таблице 03-21, приведенной в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом».
ТЧ. Земляные работы
Затраты на автомобильные перевозки грунта в табл. 01-01-047 и 01-02-019, учтены. Массу транспортируемого грунта следует принимать по приложению 1.1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в приложении 1.1 более чем на 5% — по данным инженерно-геологических изысканий.
При этом объем грунта, подлежащего вывозке автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам, объем грунта, подлежащий подвозке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери:
- при транспортировании автотранспортом на расстояние до 1 км — 0,5%;
- при транспортировании автотранспортом на расстояние более 1 км — 1,0%;
при перемещении грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа:
Источник sevak-world.web-box.ruОпубликована новая Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов
Приказ Минстроя России от 13.12.2021 № 916/пр «Об утверждении Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5 апреля 2022 года.
Доля затрат на эксплуатацию машин и механизмов в итоговой стоимости по главам 1-7 сводного сметного расчета сметной стоимости строительства варьируется в зависимости от вида объекта, региона строительства и других факторов. Например, для объектов дорожного строительства в Краснодарском крае доля таких затрат составляет порядка 10%, а в Камчатском крае – порядка 7,5%.
Методика № 916/пр устанавливает единый подход к определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, которые включены в классификатор строительных ресурсов и рассчитываются ресурсно-индексным и ресурсным методами. Положения методики могут применяться в том числе при составлении сметной документации на строительство и снос объектов капитального строительства, а также при разработке и актуализации укрупненных нормативов цены строительства и расчете индексов изменения сметной стоимости строительства.
«В рамках данной методики актуализированы методические подходы к определению восстановительной стоимости машин и механизмов, показателей годового режима работы, амортизационных отчислений на полное восстановление, доли затраты на все виды ремонта, технического обслуживания, диагностирования и замену быстроизнашивающихся частей, расхода энергоносителей. Подробно описан порядок определения затрат на перебазировку и передислокацию машин и механизмов. Указанные изменения позволяют повысить точность определения затрат на эксплуатацию машин и механизмов, их перебазировку и передислокацию, учитываемых при составлении сметной документации», – отметил Константин Бродский, начальник отдела формирования транспортных затрат и расчета сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов Управления мониторинга цен строительных ресурсов и методологии развития информационных систем в ценообразовании Главгосэкспертизы России.
Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов определяются Минстроем России на основании данной методики с учетом информации о ценах их реализации, полученной с использованием федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) и в соответствии с правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452.
Источник gge.ruСостав затрат на эксплуатацию машин и механизмов в строительстве
Состав затрат, учитываемых в коммерческих предложениях при определении цены на предоставление несерийных строительных машин:
а) стоимость временной эксплуатации или аренда несерийных строительных машин (минимальная цена, определяемая по результатам анализа предложений арендодателей). Определяется на основе коммерческих предложений соответствующих юридических лиц на передачу во временное пользование/владение. При этом расчет стоимости аренды на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут);
б) техническое обслуживание (в том числе стоимость комплекта запасных частей на период эксплуатации). В тех случаях, когда техническое обслуживание не учтено в стоимости аренды его стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости технического обслуживания на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут);
в) оплата труда машинистов (в том числе инженерно-технические работники). В тех случаях, когда оплата труда машинистов не учтена в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости оплаты труда на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут). При этом коммерческие предложения должны учитывать все затраты, связанные с обеспечением пребывания машинистов на объекте строительства;
г) перебазировка. В тех случаях, когда перебазировка не учтена в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости перебазировки на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут).
Данные затраты могут быть учтены единым коммерческим предложением вместе с затратами на приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке;
д) приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке. В тех случаях, когда приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке не учтены в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости приведения в рабочее состояние и разборка при перебазировке на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут).
Данные затраты могут быть учтены единым коммерческим предложением вместе с затратами на перебазировку;
В тех случаях, когда энергоносители и смазочные материалы не учтены в стоимости аренды, их стоимость определяется в соответствии с методическими документами по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, включенными в ФРСН.
Вместо коммерческих предложений за обоснование вышеперечисленных затрат могут быть приняты ранее заключенные договора.
Затраты на эксплуатацию техники, не учтенной ФЕР и ФСЭМ, определяются на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг и не включаются в стоимость эксплуатации несерийных строительных машин, а учитывается в главе 9 «Сводного сметного расчета».
Несерийные строительные машины могут включаться в государственные элементные сметные нормы, сборники федеральных расценок на эксплуатацию машин, механизмов и автотранспортных средств без указания сметных цен на их эксплуатацию.
84. Перечень строительных машин и механизмов определяется на основании данных сметных норм, учитываемых в локальном сметном расчете (смете) в соответствии с проектной и (или) иной технической документацией.
85. Сметная стоимость материальных ресурсов (Мтек) определяется в текущем уровне цен на основании данных об их перечне, количестве и сметных ценах по формуле (4):
86. Количество материальных ресурсов (P j ), учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы, принимается на основании нормативных показателей их расхода, приведенных в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, за исключением случаев, указанных в пункте 66 Методики, по формуле (5):
P j — нормативный показатель расхода j-ого материального ресурса по i-той сметной норме, в натуральных единицах измерения.
При обосновании проектной и (или) иной технической документацией количество материальных ресурсов определяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, в соответствии с положениями пунктов 52 — 61 Методики.
87. Сметная стоимость оборудования в текущем уровне цен определяется по формуле, аналогичной для расчета сметной стоимости материальных ресурсов.
88. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также — стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
89. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.
90. При отсутствии данных по отдельным материальным ресурсам во ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и результатов конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков в соответствии с положениями пунктов 13 — 21 Методики.
Стоимость индивидуально изготавливаемых материальных ресурсов, не реализуемых (не производимых) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) (далее — индивидуально изготавливаемые материалы), может быть определена в текущем уровне цен по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 17 и 21 Методики на основании ТКП в случае возможности производства таких ресурсов не менее чем двумя производителями, с предоставлением соответствующего ТКП от каждого.
В случае, когда в проектной и (или) иной технической документации отсутствуют детальные технические требования к индивидуально изготавливаемым материальным ресурсам, проведение конъюнктурного анализа на основании информации о текущих ценах по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до момента определения сметной стоимости, невозможно, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих стоимость документов более ранних периодов (в том числе на аналогичные ресурсы, с подтверждением аналогичности согласно требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации) и одновременным приведением такой стоимости к текущему уровню цен в соответствии с положениями, изложенными в пункте 187 Методики.
91. Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, определяется с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат. Стоимость транспортных затрат определяется на основании расчета с учетом данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе(-ах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки, а также информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, услуг на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов, услуг на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках (далее — услуги, связанные с перевозкой грузов), размещенных в ФГИС ЦС, и в соответствии со сметными нормативами по формированию затрат на транспортировку грузов для строительства, сведения о которых включены в ФРСН.
Транспортные затраты включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы. При отсутствии информации в ФГИС ЦС транспортные затраты могут определяться по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее чем 2 (двух) производителей и (или) поставщиков данных услуг. В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования, допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику.
В случае невозможности определения затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам конъюнктурного анализа, по решению заказчика сметная стоимость его перевозки может приниматься в размере до 3 (трех) процентов от отпускной цены на такое оборудование.
92. Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов, изделий, конструкций, оборудования и транспортных затрат в следующих размерах:
Источник www.dokipedia.ruМетодика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов
1.1. Настоящая Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (далее — Методика) разработана во исполнение части 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предназначена для определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов отечественного и зарубежного производства: машин, автотранспортных средств, механизированного инструмента, механизмов (далее – сметных цен) с целью установления единого порядка определения сметных цен на территории Российской Федерации.
1.2. Сметные цены, разрабатываемые в соответствии с настоящей Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов предназначены для:
определения сметных затрат на эксплуатацию машин и механизмов при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и капитального ремонта многоквартирного домов;
разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;
разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
настоящей Методике используются следующие термины, их определения и сокращения:
автотранспортное средство: технологический автотранспорт(автомобили,прицепы,полуприцепы и пр.), используемый для доставки строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительную площадку, для перевозки грунта и строительного мусора, для перебазировки машин;
амортизационные отчисления: отчисления части стоимости машин иавтотранспортных средств для возмещения их износа;
годовой режим работы машины: время работы машины в году в среднем за год втечение нормативного срока службы, измеряемое в машино-часах;
классификатор строительных ресурсов: систематизированный переченьиспользуемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);
машины: строительные машины,автотранспортные средства,механизированныйинструмент;
марка (модель) машины: образец машины данного назначения при конкретныхосновными техническими характеристиками (параметрами), выпускаемый промышленным предприятием;
механизированный инструмент: инструмент,снабженный двигателями,работающимиот внешнего источника энергии и используемый рабочим-строителем при выполнении им производственных операций;
механизм: средство труда,не имеющее двигателя(ручная лебедка,таль,подмости,инвентарные леса, многоразовая инвентарная опалубка, ручные домкраты и т.п.);
нормативный срок полезного использования машины: период использованиямашины по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы;
отпускная цена: цена реализации машин и механизмов,произведенных на территорииРоссийской Федерации (ввезенных в Российскую Федерацию), предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких машин и механизмов, заключенными с покупателями лицами, осуществившими производство на территории Российской Федерации (осуществившими ввоз в
Российскую Федерацию машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления) таких машин и механизмов, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;
перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку(или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на ее монтаж (при необходимости) на демонтаж машины и выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
подразделение строймеханизации: организация(юридическое лицо),осуществляющаянепосредственную эксплуатацию, ремонты и техническое обслуживание машин и механизмов;
сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов: затраты на формированиересурсов, необходимых для эксплуатации машин и механизмов;
технологические перерывы: нормируемые затраты времени,вызванные специфическими особенностями производственного процесса, выполняемого в условиях правильной организации производства и труда.
типоразмерная группа машин: совокупность машин разных моделей(марок)данногоназначения, объединяемых по основной технической характеристике (параметру) в одну группу; ОКПД2: общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре машин и механизмов, предусмотренной классификатором строительных ресурсов.
3.2. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе зарубежного производства, разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида (типа) машин и механизмов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.
Наименования машин и механизмов с учетом их дифференциации по типоразмерным группам устанавливаются в соответствии с классификатором строительных ресурсов.
3.3. Особенности разработки сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов зарубежного производства отражены в пункте 4.3.2 настоящей Методики.
3.4. Сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов учитываются прямые затраты, а также накладные расходы и сметная прибыль в составе отдельных статей затрат.
статьям, в которых учитываются накладные расходы и сметная прибыль в составе сметных цен, относятся:
затраты на замену быстроизнашивающихся частей в случае привлечения сторонних организаций (когда к работам по замене быстроизнашивающихся частей помимо рабочего, управляющего данной машиной, привлекаются рабочие организации, обеспечивающей эксплуатационную готовность машины);
затраты на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин и механизмов;
затраты на перебазировку машин и механизмов с базы механизации на строительную площадку и обратно – со строительной площадки на базу механизации.
При разработке сметных цен не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС).
3.5. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию, разрабатываются в расчете на 1 машино-час (маш.-ч) и имеют размерность руб./маш.-ч.
3.6. Разработка сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов осуществляется в следующей последовательности:
формирование номенклатуры машин и механизмов согласно классификатору строительных ресурсов;
определение состава и нормативного показателя потребности в ресурсах, необходимых для нормальной эксплуатации машин или механизмов данной типоразмерной группы.
Указанные показатели устанавливаются на основе следующих источников: соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных
нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. №31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. №634/пр, от 12 ноября 2014
г. №703/пр, от 11 декабря 2015 г. №899/пр);
инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы; данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических
замеров; рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе;
определение сметных цен указанных ресурсов согласно методикам определения сметных цен строительных ресурсов по соответствующей номенклатуре согласно классификатору строительных ресурсов;
калькулирование постатейных затрат на эксплуатацию машин и механизмов.
3.7. При определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов нормативные показатели потребности в ресурсах, выраженные в натуральных измерителях, определяются в расчете на 1 маш.-ч по трем статьям затрат:
по затратам труда рабочих, управляющих машинами, в чел.-ч/маш.-ч;
по расходу энергоносителей (дизельного топлива, бензина – в кг/маш.-ч; электроэнергии – в кВт*ч/маш.-ч; сжатого воздуха – в м 3 /маш.-ч);
по расходу гидравлической жидкости в кг/маш-ч.
3.8. Нормативные показатели потребности в ресурсах калькулируются по соответствующим статьям в расчете на 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени эксплуатации машин и механизмов, которое включает:
а) время эксплуатации машин и механизмов при выполнении технологических операций, представляющее собой чистое (оперативное) время, в течение которого машина (механизм) непосредственно выполняет рабочие операции (процессы);
б) время замены быстроизнашивающихся частей, в том числе режущего или породоразрушающего инструмента (накладные ножи бульдозерных отвалов, зубья ковшей экскаватора, металлические тросы, сверла, диски пил, буровые пики, буровые долота, коронки и т.п.), резинотехнических изделий (шин, шлангов, рукавов и т.п.), и сменной рабочей оснастки (например, варианты сменной оснастки к экскаватору: прямой ковш – обратный ковш – грейфер – гидромолот);
в) время перемещения машин по фронту работ или с одной рабочей захватки (стоянки) на другую рабочую захватку (стоянку) в пределах данной строительной площадки;
г) время технологических перерывов в работе строительных машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ ;
д) время подготовки машин и механизмов к работе в начале смены и время их сдачи в конце смены или по окончании работ;
е) время ежесменного технического обслуживания машин и механизмов: смазка трущихся деталей машин, закрепление болтовых соединений, находящихся под динамическим воздействием и т.п.;
ж) время внутрисменных перерывов в работе на отдых и личные надобности рабочих, управляющих машинами, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.9. Применительно к автотранспортным средствам в понятие 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени входит:
а) время пробега автотранспортного средства от месторасположения автотранспортного предприятия до места первой погрузки;
б) время погрузки груза на автотранспортное средство;
в) время пробега автотранспортного средства под грузом;
г) время разгрузки автотранспортного средства;
д) время очистки кузова автотранспортного средства по окончании операции разгрузки; е) время пробега автотранспортного средства в порожнем состоянии от места разгрузки
к месту погрузки;
ж) время маневрирования автотранспортного средства при погрузке и разгрузке;
з) время пробега автотранспортного средства от места последней разгрузки в месторасположение автотранспортного предприятия .
Кроме того, показатель среднесменного рабочего времени автотранспортных средств учитывает время, перечисленное в подпунктах б, г, д, е, ж пункта 3.8 настоящей Методики.
3.10. Каждой сметной цене на эксплуатацию машин и механизмов присваивается код в соответствии с классификатором строительных ресурсов.
3.11. Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при разработке сметных цен, принимаются по системе СИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по этому вопросу.
Числовые показатели сметных цен должны приводиться с точностью до двух значащих цифр после запятой. Округление числовых показателей производится в соответствии с требованиями СН 528-80 «Перечень единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве».
3.12. Расчет (калькулирование) сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов по всем статьям затрат ведется в соответствии с порядком, приведенным в разделе 4 Методики.
4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОСТАТЕЙНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАТРАТ НА
ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН
4.1. Постатейная структура сметных цен на эксплуатацию машин
4.1.1. В состав сметных цен на эксплуатацию машин (Смаш.) включены следующие постатейные нормативные показатели:
Смаш . = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П, (1)
– нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление, руб./маш.-ч;
Р –нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонтов,техническогообслуживания, диагностирования машин, руб./маш.-ч;
Б –нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей,руб./маш.- ч;
З –нормативный показатель затрат на оплату труда рабочих,управляющих машинами(машинистов, водителей), руб./маш.-ч;
Э –нормативный показатель затрат на энергоносители,руб./маш.-ч;
С –нормативный показатель затрат на смазочные материалы,руб./маш.-ч;
Г –нормативный показатель затрат на гидравлическую и охлаждающую жидкость,руб./маш.-ч;
П –нормативный показатель затрат на перебазировку машин,руб./маш.-ч.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизированного инструмента применяется формула (1), исключая показатели З и Г.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизмов применяется формула (1), исключая показатели Б, З, Э, С и Г.
Источник www.gk-adept.ru