Составление сметы образец строительство

На третьем уроке Вы научитесь составлять смету в программе Smeta.RU. Отдельное внимание будет уделено созданию шаблона лимитированных затрат.

Часть 1. Занесение расценок в смету.

В программе Smeta.ru существует около семи способов занесения расценок в смету. Мы рассмотрим только три самых основных способа:

  1. Копирование расценок из нормативной базы в смету. Для занесения расценки таким способом, перейдите в сборник расценок, кликните на нужной расценке правой кнопкой мыши и выберите пункт «Занести в смету». Расценка вставится в смету.
  2. С помощью поисковой системы. Нажмите кнопку «Поиск» =>В нормативной базе. Тип поиска — выберите «По пути поиска». В поле «Фрагмент наименования» введите например «смена обоев» и нажмите кнопку «Далее», программа Smeta.ru выдаст результат поиска — в окне поиска отобразится список расценок, содержащих текст нашего запроса. Выберите нужную расценку и нажмите кнопку «Вставить». Расценка вставится в смету.
  3. Поиск по обоснованию. Встаньте на последнюю строку в смете и нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Shift+Insert», появится новая пустая строка. Встаньте в ячейку «Обоснование» этой расценки и на клавиатуре наберите шифр расценки, например 57-6-6 , нажмите сочетание клавиш «Ctrl+Enter», или правую кнопку мыши =>Поиск по обоснованию. Пустая строка превратится в расценку «Циклевка паркетных полов».

Теперь заполним данные по расценкам. Во-первых, необходимо указать объемы работ. Для этого вводим числовое значение в ячейку «Объем» и нажимаем «Enter». Расценка рассчитается, а благодаря нашим настройкам из урока №1, на расценку автоматически назначились коэффициенты пересчета. Проверить назначение индексов можно на вкладке «Сметные индексы».

Гранд-Смета. Урок 1. Настройки программы. Выбор базы. Создание локальной сметы.

Часть 2. Назначение поправочных коэффициентов в программе Smeta.ru

Теперь, на расценки нужно назначить поправочные коэффициенты. Это можно сделать с помощью панели «Поправки» следующими способами:

  • Ввод поправок вручную. Чтобы назначить поправку вручную встаньте на нужную расценку, в панели «Поправки» введите знак арифметического действия и значение поправки (например *1.15 в ячейку «ОЗП» и *1.25 в «ЭММ»). После ввода поправки, нажмите кнопку «Применить» или клавишу «Enter».
  • Выбор поправки из справочника. В панели поправок есть кнопочка «Выбрать из справочника», нажмите ее, выберите и списка нужную поправку и нажмите кнопку «Выбрать».

Часть 3. Формирование итога.

После того, как мы составили смету, необходимо создать итог по смете с учетом НДС. Для этого переходим в панель «Лимитированные затраты» и становимся на последнюю строку (Всего с НР и СП) в разделе «Итого по объекту». Слева есть кнопочка «Добавить» (в виде зеленого плюса), нажимаем ее. Появилась новая строка. В колонку «Переменная» пишем любое значение, например «НДС».

Как сделать смету с нуля в EXCEL

В колонку «Наименование» пишем наименование строки (то, что будет выводиться на печать), например — «НДС 18%». Далее становимся в колонку «Итог» и нажимаем на клавиатуре «=» (равно), в строке формул отобразится этот знак. Далее делаем двойной клик по строке «Всего с НР и СП», в строке формул появится запись «»; нажимаем «*» (клавиша на клавиатуре) =>0,18, в строке формул у Вас должна получиться следующая формула:

Читайте также:  Что такое городское зеленое строительство

нажмите на клавиатуре кнопку «Enter» и программа рассчитает НДС на основании введенной Вами формулы.

Теперь добавим НДС к общему итогу по смете. В наименовании пишем что-нибудь вроде «Всего с НДС», а затем задаем формулу:

Надеюсь, у Вас все получилось.

Добавленные строки выделяются среди остальных затрат. Эти строки называются «шаблоном лимитированных затрат», который можно сохранить, а в дальнейшем, назначать автоматически.

Вот и все, наша смета составлена, итоги посчитаны, теперь остается только экспортировать ее в Excel и распечатать.

Источник: master-smeta.ru

Пример оформления сметы. Смета на строительно-отделочные работы

Важнейшим этапом проектирования любого здания или системы является составление сметной документации. Смета позволяет заказчику и исполнителю установить договорную стоимость по заключаемому контракту, оптимально спланировать и проанализировать весь комплекс строительных работ, распределить денежные вложения, а также проводить промежуточные финансовые расчеты.

Вначале определитесь с методом расчета стоимости сметы . В современном строительстве чаще применяется базисно-индексный метод. Сметная стоимость работ включает в себя три составляющие: прямые и накладные расходы, плановые накопления. Прямые затраты – это сумма расходов на покупку материалов, эксплуатацию техники, заработную плату рабочим. Они вычисляются любым из выбранных способов.

Накладные расходы – это затраты на организацию, руководство и обслуживание строительного объекта. При их расчете учтите применяемые коэффициенты.

Плановые накопления – сметная прибыль, покрывающая затраты фирмы на ее успешное функционирование. Сюда относятся затраты на улучшение производственной базы предприятия, развитие инфраструктуры, уплату налогов, обеспечение достойных условий работы сотрудников. Сметная прибыль также высчитывается с учетом существующих коэффициентов.

Для подсчета сметной стоимости вы должны определиться с видом сметного норматива . При непосредственном составлении и расчете сметы учтите все виды применяемых работ, количество материалов, времени, рабочих и вовлеченной техники. Вам могут пригодиться готовые программы для расчетов массы стали , площади окраски , объемного веса строительных материалов . Выберите материал (обрабатываемую поверхность), введите исходные данные и получите результат.

Для упрощения работы по составлению сметной документации существуют программы – DefSmeta Free, Моя смета, Лайтик-смета, Микросмета и др. Бесплатную программу Микросмета не нужно скачивать. Она работает онлайн. Зарегистрируйтесь на сайте. В левом углу нажмите «Составить смету» и заполните требующиеся графы.

Укажите тип, раздел, наименование работ и площадь (количество). В этой программе существует возможность выбирать строительный материал. Об отсутствии средней стоимости материала по каждому наименованию работ программа предупреждает внизу таблицы.

Вы сможете распечатать список необходимых материалов и готовую смету, нажав соответственно на кнопки «Распечатать материал к смете» и «Распечатать смету». Скачайте бесплатную программу DefSmeta Free , чтобы автономно работать на своем компьютере. В стартовом окне отметьте графу «Показать справку по работе с помощником» и нажмите кнопку «Составить новую смету при помощи помощника».

При небольшом объеме строительных работ выберите раздел «Определение стоимости по видам работ». Если вы запланировали масштабное строительство, то нажмите на раздел «Определение стоимости работ по помещениям». Укажите покрытия (виды работ). Установите объемы производимых работ. Затем из представленного списка выберите вид работы.

В следующем окне будет возможность откорректировать объемы работ, выбрав сопутствующие. Аналогично заполните все данные по выбранным покрытиям (стен, пол, потолок и др.).

Каждый, кто хочет построить дом или сделать ремонт в квартире, изначально подсчитывает, в какую сумму это ему обойдется. Для полной ясности необходимо составить перечень необходимых материалов и работ, а также их стоимость. Исходя из этого, можно будет узнать, сколько понадобится денег. А также решить, привлекать строителей или делать все самостоятельно.

Читайте также:  Документация на строительство поликлиники

Как составить смету, какие позиции в нее включить и как правильно все рассчитать, знают не все. Попробуем разобраться в этом.

Что такое смета

Смета — это документ, который систематизирует все затраты на предстоящее строительство или ремонт. Это легко можно выполнить самостоятельно, не имея при этом специально разработанных программ.

Как составить смету своими силами? Достаточно иметь программу Excel на своем компьютере. Проводить расчет средств и материалов нужно очень тщательно, чтобы избежать ошибок и превышения планируемых расходов. В ней следует отобразить все до мелочей.

Часто допускаемые ошибки

При составлении сметы многие допускают оплошности, которые потом выплывают наружу и провоцируют непредвиденные растраты:

  • Подсчеты проводятся без предварительного осмотра объекта, на котором будут выполняться работы.
  • Не закладываются дополнительные расходы, которые могут возникнуть при форс-мажорных обстоятельствах.
  • Не учитывается полный перечень работ и материалов.

Основной расходный документ на ремонт или строительство требует серьезного подхода и точных расчетов. В противном случае можно получить неправильные результаты.

Что необходимо для грамотного составления сметы

Перед составлением расчетной сметы на строительство или ремонт в первую очередь нужно провести осмотр объекта. После этого следует составить перечень всех проводимых работ.

Как правильно составить смету? Нужно знать технологию строительства. Без этого невозможно грамотно и правильно рассчитать и записать все предстоящие расходы. Поэтому рекомендуем перед тем как составить смету, изучить последовательность производственного цикла работ, которые нужно расценить. Это поможет понять необходимость проводимых операций и потребность в стройматериалах.

Основные позиции сметы

Любая строительная смета состоит из трех основных позиций:

  • материалы;
  • работа;
  • транспорт.

Все остальные пункты (стоимость электроэнергии, эксплуатации оборудования и т. п.) присоединяются к ним.

В первой позиции указывают перечень необходимых материалов для каждого цикла работ, единицу измерения, количество и цену. Например: кирпич, клей, штукатурка, цемент, обои, линолеум и другие. Сюда также включают «расходники» (кисти, валики, перчатки и т. п.). Перед тем как составить смету, узнайте стоимость материалов непосредственно в магазине, или найдите в Интернете на сайтах, специализирующихся по продажам стройматериалов.

Вторая позиция включает перечисление всех выполняемых действий. Здесь нужно учитывать как подготовительные, так и отделочные работы, их сложность и условия, в которых они проводятся. Например, нужно оклеить комнату новыми обоями. Для этого потребуется провести подготовительные работы: снять старое покрытие, очистить стены, загрунтовать их. Примерную стоимость необходимых работ можно найти в объявлениях.

В позицию «транспорт» включают: доставку материалов, выгрузку, вынос и вывоз строительного мусора, указывая каждый пункт отдельной строкой. Информация о стоимости этих услуг предоставлена в прайсах фирм.

Составление сметы на ремонт квартиры

Как правильно составить смету, чтобы тщательно спланировать проведение ремонтных работ в квартире, закончить их в короткие сроки с минимальными расходами? Сначала необходимо определиться, какой ремонт вы будете делать: косметический или капитальный. От этого зависит количество нужных материалов и объем работ. Если вы решили провести капитальный ремонт, то смета должна быть разделена на две части:

  • ремонтно-отделочные работы;
  • черновые и отделочные материалы.

Как научиться составлять смету, чтобы избежать ошибок? Для этого следует осмотреть все помещения квартиры, провести замеры площади поверхности стен, полов, оконных откосов, составить список отделочных и черновых материалов, определить стоимость и объемы работ каждого помещения отдельно.

Пример

Приведем пример, как составить смету на ремонт. Цены и расход материалов вымышленные.

Источник: kc-construction.ru

Рейтинг
Загрузка ...