Создание условий для жилищного строительства что это такое

Содержание

В Курганской области завершается подготовка площадок под комплексную компактную застройку под Курганом и в Шадринске , благодаря которой жители области смогут приобрести дома с господдержкой.Об этом в своем телеграмм – канале рассказал губернатор Вадим Шумков :

«…Выполнены проекты планировок, заканчиваем строительство сетей газа и электроэнергии. Получилось почти 300 участков от 8 до 12 соток, на которых будут строиться дома. А мы рассмотрим субсидирование первого взноса по ипотеке либо прямого выкупа. Также на территории Кетовского округа сформировано 5 крупных земельных участков для осуществления на них комплексной индивидуальной жилищной застройки». https://t.me/silavpravdevshumkov/2073?single.

Более подробно о преимуществах новых коттеджных поселков рассказал сегодня, 20 октября, в ходе прямого эфира в сообществе правительства Курганской области « ВКонтакте » руководитель курганской ипотечно-жилищной корпорации (КИЖК) Сергей Ботов .

Поселки комплексного освоения территорий сформированы в черте г. Шадринска и в селе Колесниково Кетовского округа, которое находится в 18 км от Кургана.

Уведомление о строительстве жилого дома, что это такое, как согласовывать, какая последовательность?

Проекты реализуются по инициативе губернатора и при поддержке правительства Курганской области . Основное преимущество для тех, кто захочет здесь построить дом – готовая инфраструктура – газ, электричество, дороги. Дополнительно к той инфраструктуре, которую делает КИЖК, в договоре с предприятием застройщиком оговорена его обязанность по организации водоснабжения, т.е. это скважина для подачи воды и септик для канализации и водоотведения.

В Колесниково до конца октября планируется построить от трассы дорогу в щебне для проезда техники со строительными материалами. КИЖК берёт на себя устройство дорог на застраиваемой территории, в первую очередь будет отсыпана главная улица посёлка протяжённостью 1 километр и шириной 6 метров, чтобы визуально сформировать для будущих клиентов КИЖК представление о территории застройки и помочь с выбором участка.

В Шадринске прогредирована дорога от заселенного микрорайона до границ участка, также будет отсыпана в щебне в 2023 году.

Еще одним преимуществом проекта станет единый стиль застройки. Для этого застройщики предлагают готовые проекты домов разной площади.

На строительство или приобретение такого дома предусмотрена беспрецедентная мера поддержки Курганской области — безвозмездная субсидия до 700 тысяч рублей. Напомним, что это мера поддержки регионального проекта «Русская мечта», который инициировал глава региона Вадим Шумков для привлечения активных граждан в нашу область.

«В Уральском Федеральном округе подобных программ для жителей нет. Я общаюсь со своими коллегами, которые спрашивают: «Когда надо отдавать субсидию?» или «Сколько процентов вам должен заплатить клиент за пользование субсидией?». Мы говорим, что это безвозмездно, даром. 700 тысяч на строительство дома в поддержку нашему населению», — подчеркнул в ходе эфира Сергей Ботов .

Плюс — площадка в селе Колесниково подпадает под действие программы «Сельской ипотеки» со ставкой до 3% годовых.

Социальный контракт: 350 000 рублей + 200 000 рублей от государства. Возвращать их не нужно!

В КИЖК готовы ответить на все вопросы, показать проекты домов и рассказать о преимуществах поселков комплексного освоения территорий.

По всем возникшим вопросам можно обратиться в офис АО «КИЖК»
в г. Кургане по адресу: ул. Бурова-Петрова, 112
тел. 8 (3522) 43-67-00
тел. 8 (912) 064-51-55

Источник: news.myseldon.com

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7079).

Государственная программа Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 323)

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Ответственный исполнитель Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Участники Программы Министерство финансов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации
Подпрограммы Программы, федеральные целевые программы подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»; подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России»; подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы»; федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы; федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
Цели Программы повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Задачи Программы вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса; реализация программы «Жилье для российской семьи»; содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры; повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям; повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Целевые индикаторы и показатели Программы обеспечение объема ввода жилья в 2015 году — 76 млн. кв. метров, в 2017 году — 93 млн. кв. метров, в 2020 году — 100 млн. кв. метров, в том числе годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 году — 47,6 млн. кв. метров, в 2017 году — 61,4 млн. кв. метров, в 2020 году — 66 млн. кв. метров, из них в рамках программы «Жилье для российской семьи»: в 2015 году — 5 млн. кв. метров, в 2016 году — 6 млн. кв. метров, в 2017 году — 14 млн. кв. метров; доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, в 2015 году — 22,5 процента, в 2017 году — 37 процентов, в 2020 году — 60 процентов; площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство — не менее 7,5 тыс. гектаров в 2013 году, не менее 5 тыс. гектаров в 2014 году, не менее 5,5 тыс. гектаров в 2015 году, не менее 6 тыс. гектаров в 2016 году, не менее 6,5 тыс. гектаров в 2017 году, не менее 7 тыс. гектаров в 2018 году, не менее 7,5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах; общая площадь земельных участков, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства — не менее 4 тыс. гектаров в 2013 году, не менее 3,75 тыс. гектаров ежегодно в 2014 — 2015 годах, не менее 4 тыс. гектаров ежегодно в 2016 — 2017 годах, не менее 4,5 тыс. гектаров в 2018 году, не менее 5 тыс. гектаров ежегодно в 2019 — 2020 годах; количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов — не менее 70 единиц нарастающим итогом к 2016 году; снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года): в 2015 году — 10,6 процента; в 2018 году — 20 процентов; в 2020 году — 20 процентов; коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) — 2,5 года в 2015 году, 2,1 года в 2017 году, 1,8 года в 2020 году; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств — до 30 процентов в 2015 году, до 40 процентов в 2018 году, до 50 процентов в 2020 году; количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов — 871 тыс. кредитов в 2015 году, 946 тыс. кредитов в 2018 году, 1053 тыс. кредитов в 2020 году; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен в 2015 году до уровня не более 3,8 процентных пункта, к 2018 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта, к 2020 году — до уровня не более 2,2 процентных пункта; доля ввода жилья для цели сдачи в наем в общей площади ввода жилья в многоквартирных домах — 3,8 процента в 2015 году, 7,4 процента в 2017 году, 9,4 процента в 2020 году; доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года: 2015 год — 3,6 процента; 2017 год — 6,2 процента; 2020 год — 11,6 процента; доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод — 16,5 процента в 2015 году, 30 процентов — в 2017 году, сохранение значения указанного показателя к 2020 году на уровне 30 процентов
Этапы и сроки реализации Программы 2013 — 2020 годы, в том числе: I этап — 2013 — 2015 годы; II этап — 2016 — 2017 годы; III этап -2018-2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета государственной программы в 2013 — 2020 годах составляет 577934420,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 139081532,8 тыс. рублей; на 2014 год — 89318660,2 тыс. рублей; на 2015 год — 96007403,7 тыс. рублей; на 2016 год — 50714823,9 тыс. рублей; на 2017 год — 54951400 тыс. рублей; на 2018 год — 47164100 тыс. рублей; на 2019 год — 49291000 тыс. рублей; на 2020 год — 51405500 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 — 27 кв. метров на человека — в 2015 году и 28 — 35 кв. метров — в 2020 году; достижение уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях; формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году; увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье; создание к 2018 году для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.); повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания; снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до уровня стандартов Европейского союза
Читайте также:  Виды планирования в организации строительства

Паспорт подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Участник подпрограммы Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цели подпрограммы исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения
Задачи подпрограммы создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков; переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований; расселение аварийного жилищного фонда; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы доля переселенных семей в количестве семей, стоящих на учете на переселение из закрытых административно-территориальных образований, — по 1 проценту ежегодно; переселение граждан из аварийного жилищного фонда — 353,1 тыс. человек в 2013 — 2015 годах, 365,1 тыс. человек в 2016 — 2020 годах; общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан, — 5,29 млн. кв. метров в 2013 — 2015 годах, 5,48 млн. кв. метров в 2016 — 2017 годах; количество жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (нарастающим итогом) в 2013 году — 40, в 2014 году — 80, в 2015 году — 120, в 2016 году — 160, в 2017 году — 200, в 2018 году — 240, в 2019 году — 280, в 2020 году — 320; количество семей отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия (инвалиды, ветераны, участники Великой Отечественной войны): в 2013 — 2015 годах — 53,56 тыс. семей; в 2016 — 2017 годах — 10,38 тыс. семей; в 2018 — 2020 годах — 15,56 тыс. семей
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы, в том числе: I этап — 2013 — 2015 годы; II этап — 2016 — 2017 годы; III этап — 2018 — 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета подпрограммы составляет 411542056,2 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 77654976 тыс. рублей; на 2014 год — 38324927,8 тыс. рублей; на 2015 год — 44308419 тыс. рублей; на 2016 год — 50008925,8 тыс. рублей; на 2017 год — 54559601,9 тыс. рублей; на 2018 год — 446772301,9 тыс. рублей; на 2019 год — 48899201,9 тыс. рублей; на 2020 год — 51013701,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 28 — 35 кв. метров на человека — к 2020 году; достижение уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях; формирование рынка арендного жилищного фонда и развитие некоммерческого арендного жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; снижение стоимости 1 кв. метра жилья на 20 процентов к 2018 году путем увеличения ввода в эксплуатацию жилья экономического класса; увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье; достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.)

Паспорт подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Участник подпрограммы Министерство финансов Российской Федерации
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цель подпрограммы повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Задачи подпрограммы создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы улучшение жилищных условий на основе программы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 -2015 годах для 2,94 млн. человек, в 2016 — 2020 годах — для 13,08 млн. человек; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе — не более 12 процентов в 2015 году, не более 11 процентов в 2017 — 2020 годах; темп изменения объема потребления холодной и горячей воды населением и финансируемыми из бюджета организациями — снижение на 10,2 процента в 2013 — 2015 годах, снижение на 6,5 процента в 2016 — 2017 годах, снижение на 6,5 процента в 2018 — 2020 годах
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы, в том числе: I этап — 2013 — 2015 годы; II этап — 2016 — 2017 годы; III этап — 2018 — 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 38871382,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 14833372,8 тыс. рублей; на 2014 год — 11047420 тыс. рублей; на 2015 год — 12676490 тыс. рублей; на 2016 год — 314100 тыс. рублей; на2017 год — — на 2018 год — — на 2019 год — — на 2020 год — —
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания; снижение объема потребления холодной и горячей воды населением и финансируемыми из бюджета организациями
Читайте также:  Виброизоляция это в строительстве

Паспорт подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Ответственный исполнитель подпрограммы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Участники подпрограммы отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цель подпрограммы обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики и организаций жилищно-коммунального комплекса
Задачи подпрограммы повышение качества исполнения государственных функций в сфере реализации государственной жилищной политики на территории Российской Федерации; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной жилищной политики; информационное обеспечение государственной программы; мониторинг хода реализации государственной программы; повышение уровня благоустроенности городских и сельских населенных пунктов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы количество государственных и муниципальных служащих, повысивших квалификацию в связи с обучением, в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение устойчивого развития и уровня благоустроенности не менее 5 городских или сельских населенных пунктов ежегодно
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013 — 2020 годы, в том числе: I этап — 2013 — 2015 годы; II этап — 2016 — 2017 годы; III этап — 2018 -2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3096088,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год — 354335,1 тыс. рублей; на 2014 год — 391205 тыс. рублей; на 2015 год — 391558,1 тыс. рублей; на 2016 год — 391798,1 тыс. рублей; на 2017 год — 391798,1 тыс. рублей; на 2018 год — 391798,1 тыс. рублей; на 2019 год — 391798,1 тыс. рублей; на 2020 год — 391798,1 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере реализации государственной жилищной политики; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной жилищной политики; обеспечение государственных функций в сфере реализации государственной жилищной политики на территории Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития жилищного сектора и инфраструктуры населенных пунктов; повышение уровня благоустроенности городских и сельских поселений Российской Федерации

Паспорт федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы

Наименование Программы федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы
Дата принятия решения о разработке Программы распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р
Государственный заказчик — координатор Программы Министерство регионального развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, другие федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации
Основной разработчик Программы Министерство регионального развития Российской Федерации
Цели и задачи Программы основные цели Программы: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы годовой объем ввода жилья в 2015 году — 71 млн. кв. метров общей площади жилья; количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2011 — 2015 годах, — 81,56 тыс. семей; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 — 2015 годах, — 159,16 тыс. семей
Сроки и этапы реализации Программы 2011 — 2015 годы
Перечень подпрограмм и мероприятий Программы подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»; подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации»; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, включая предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на поддержку системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования; научно-исследовательские работы
Объемы и источники финансирования Программы общий объем финансирования Программы в 2011 — 2015 годах составит 590,66 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 285,74 млрд. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 96,96 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников 207,96 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов — 4,89 млрд. рублей, молодых семей — 203,07 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом): улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека); повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году — 4,8 года); увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств — с 12 до 30 процентов; увеличение годового объема ввода жилья с 59,8 млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 71 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе не менее 5 млн. кв. метров (нарастающим итогом) на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»; строительство с 2012 года ежегодно не менее 30 процентов жилья в Российской Федерации на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»; увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к 2015 году до 60 процентов; содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 — 2015 годах 159,16 тыс. молодых семей; улучшение жилищных условий в 2011 — 2015 годах за счет средств федерального бюджета около 81,56 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством; завершение строительства 10 общежитий для студентов и аспирантов; завершение строительства и реконструкции 19 объектов коммунальной инфраструктуры; совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для населения; создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе; переселение в 2011 — 2012 годах 480 тыс. семей из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Паспорт федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы

Наименование Программы федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011 — 2017 годы
Основание для разработки Программы поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N Пр-1251, распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007 г. N ВЗ-П9-2078, от 24 июля 2008 г. N АЖ-П9-4510, от 18 мая 2009 г. N АЖ-П9-2682, от 20 августа 2010 г. N АЖ-П9-5765
Государственный заказчик Программы Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Основные разработчики Программы Министерство экономического развития Российской Федерации, открытое акционерное общество «Институт микроэкономики»
Цель Программы обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи Программы развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды; модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Срок реализации Программы 2011 — 2017 годы
Объем и источники финансирования Программы предельный (прогнозный) объем финансирования целевой программы в 2011 — 2017 годах за счет всех источников составит 331,8 млрд. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета — 9 млрд. рублей, в том числе: 3 млрд. рублей — в 2011 году; 3 млрд. рублей — в 2012 году; 3 млрд. рублей — в 2013 году; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 9 млрд. рублей, в том числе: 3 млрд. рублей — в 2011 году; 3 млрд. рублей — в 2012 году; 3 млрд. рублей — в 2013 году; за счет средств из внебюджетных источников — 313,8 млрд. рублей, в том числе: 7,3 млрд. рублей — в 2011 году; 21,2 млрд. рублей — в 2012 году; 27,6 млрд. рублей — в 2013 году; 41,9 млрд. рублей — в 2014 году; 58,4 млрд. рублей — в 2015 году; 70,2 млрд. рублей — в 2016 году; 87,2 млрд. рублей — в 2017 году. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании федерального и региональных бюджетов на соответствующий год
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 16,8 процента в 2009 году до 14,4 процента к 2017 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 5,1 процента в 2009 году до 4,4 процента к 2017 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 46 процентов в 2009 году до 53 процентов к 2017 году; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 42 процентов в 2009 году до 28 процентов к 2017 году; увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 5 процентов в 2009 году до 30 процентов к 2017 году
Читайте также:  пример календарный план строительства многоэтажного дома

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года — создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Приоритеты государственной политики соответствуют следующим направлениям реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»:

поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих 3 и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие:

снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

Меры, направленные на снижение стоимости 1 кв. метра жилья до 2018 года на 20 процентов, будут реализованы путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, организацию бесплатного предоставления земельных участков для строительства жилья экономического класса при условии ограничения продажной цены на такое жилье.

Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализована путем:

повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками;

развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры;

реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.

Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот государственных и муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного, а также распространение опыта, накопленного Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства.

Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частного партнерства, обеспечивающего строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства.

В целях создания условий для строительства жилья экономического класса будут внесены изменения в законодательные акты, касающиеся предоставления земельных участков для такого строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, которые обеспечат повышение доступности жилья для граждан со средними и невысокими доходами. Для развития жилищно-строительной кооперации будут внесены изменения в законодательство, предусматривающие новые возможности для создания жилищно-строительных кооперативов при многоэтажной и малоэтажной застройке, в том числе создание кооперативов органами государственной власти или органами местного самоуправления для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (многодетные семьи, молодые ученые, врачи, учителя, государственные служащие и другие), а также различные формы государственной поддержки таких кооперативов.

На основе алгоритма деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в сфере строительства жилья в рамках комплексного освоения территорий разработан единый порядок взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства. Применение такого порядка будет связано с реализацией региональных программ развития жилищного строительства, в том числе путем осуществления проектов жилищного строительства на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности или в аренде у застройщика и расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для жилищного строительства в соответствии с видами их разрешенного использования.

Под проектом жилищного строительства понимается совокупность мероприятий, направленных на строительство на земельном участке или образованных из него земельных участках и расположенных в границах жилой зоны, многоквартирных домов и (или) жилых домов, иных объектов капитального строительства, размещение которых допускается в жилых зонах в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Участниками реализации проектов жилищного строительства являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, застройщики, технические заказчики, организации, осуществляющие деятельность в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электросетевые и газоснабжающие организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики, газоснабжения (далее — ресурсоснабжающие организации).

Источник: www.dokipedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...