Специальность садово парковое и ландшафтное строительство что это за профессия

ПРО РЕССИОНАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ИРУДОУСТРОііСТВО ВЫПУСК-ЧИКАВ / PROFESSIONA MDTECHNICAL EDUCATION / SOCIA PARTNERSHIP / EMPLOYMENT О GRADUATES / КәСіБі ЖәНЕ ТЕХНИКАЛЫЦ БіЛіМ МЕУМЕТТ іК әРіПТЕСТ іК ПүЛЕКТЕРДі ЖУМЫСКА ОРНА іАСТЫРУ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Форманюк О.В.

Данная статья посвящена повышению конкурентоспособности будущего выпускника по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство» в условиях современного рынка труда.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Форманюк О.В.

Лесохозяйственный факультет брянской государственной инженерно-технологической академии: история, современность, перспективы

Текст научной работы на тему «Конкурентоспособность будущего выпускника специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство»»

преподаватель специальных дисциплин, Костанайский сельскохозяйственный колледж

Мастер садово-паркового ландшафта

He?i)?i свздер: кэсгби жэне техникалъщ о/л/л/, элеуметт iк эрттест щ тулектердi ж) мыска орна-ластыру

Ключевые слова: профессиональное и техническое образование, социальное партнерство, трудоустройство выпускников

I Keywords: professional и and technical education, social partnership, employment of j,graduates О

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА

Осы макала заманауи енбек нарыгы жагдайында болашак; тулектщ «Орман шаруашылыгы, бак;ша-саябак;тьщ жэне ландшафт курылысы» мамандыгы бойынша бэсекеге кабшеттшпн арттыруга арналган.

Данная статья посвящена повышению конкурентоспособности будущего выпускника по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство» в условиях современного рынка труда.

The given article is devoted to increasing competitiveness of the future graduate on a specialty «Forestry, landscape gardening and landscape construction» in the conditions of a modern labor market.

Роль системы профессионального и технического образования возрастает по мере продвижения общества по пути прогресса. Новые условия страны ставят перед системой технического и профессионального образования новые приоритеты и задачи. В качестве ключевой выдвигается задача подготовки специалистов, обладающих ключевыми и профессиональными компетенциями.

Первостепенной целью является повышение качества профессиональной подготовки, удовлетворение текущих и перспективных потребностей социальных партнеров в высококвалифицированных специалистах.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

• совместно с социальными партнерами планировать направления взаимодействия в подготовке специалистов и рабочих кадров;

• повысить у студентов мотивацию к учению, освоению профессии (специальности).

Специальность 35.02.12 Садово — парковое и ландшафтное строительство

В Послании «Казахстанский путь — 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент Казахстана Нурсултан Аби-шевич Назарбаев озвучил грандиозный план вхождения Казахстана в число 30 самых развитых стран мира. В нем особо отмечаются инновационные цели энергетики, индустрии, сельского хозяйства, геологоразведки, нефтепереработки, которые станут основой для решения социальных задач, основой для общественного согласия. Реформа образования — является важнейшим инструментом, которая позволит обеспечить высокую конкурентоспособность Казахстана [1,с8].

Одним из приоритетных направлений социального партнерства среднего профессионального образования является формирование устойчивой взаимосвязи образования и производства, для преодоления относительной изоляции системы профессионального образова-

ния от рынка труда, качественных и количественных различий между спросом и предложением на рынке труда, вызванных стремительными экономическими и социальными переменами [2,с.4].

Для связи теоретических и практических знаний нашим колледжем создается практическая база по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство». При этом учитывается мнение работодателя и востребованность будущих выпускников.

Читайте также:  Кто такой магистр строительства

Коллектив Костанайскош сельскохозяйственного колледжа придает важное значение становлению и развитию социального партнерства в подготовке специалистов сельскохозяйственного производства. К примеру, студенты, обучающиеся по специальности «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство», проходят технологическую практику на производстве — в лесном питомнике при КГУ «Пригородное УЛХ». Это позволяет им наглядно и поэтапно изучить технологию лесовыращивания, усвоить практические навыки в условиях производства.

Таким образом, студенты в процессе обучения приобщаются к будущей профессии, выявляют для себя ее особенности и специфику будущей работы.

Для этого необходимо обеспечить нормативно-правовую базу практики студентов на предприятии. Администрация колледжа заключает договора для прохождения производственной практики с директором КГУ «Пригородное УЛХ» Овчаренко Л.Г., что дает студентам возможность проходить производственную практику непосредственно на предприятии лесного хозяйства.

На сегодняшний день Костанайский сельскохозяйственный колледж имеет хорошее материально-техническое оснащение, позволяющее обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов.

Для проведения теоретических занятий имеется: учебно-методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, технические средства обучения (интерактивные доски, компьютерные классы, лингафонный кабинет).

А для овладения практическими навыками студенты работают с различными лесотаксаци-онными приборами и инструментами (мерная вилка, возрастной бурав, высотомеры, мерные ленты), используется геодезическое оборудование (теодолиты, нивелиры, тахеометр).

Также на территории колледжа имеется не-

большой учебно-опытный участок для прохождения учебной практики по садово-парковым дисциплинам. На участке имеется две теплицы с садовым инвентарем. Это позволяет студентам заниматься практической деятельностью на территории колледжа.

Наши студенты активно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Участие в подобных мероприятиях позволяет им проявить себя, а также зарекомендовать себя и продемонстрировать свои профессиональные навыки. Кроме того, некоторые конкурсы могут послужить плацдармом для воплощения идей студентов в рамках реализации государственных программ.

К примеру, выпускник Костанайскош сельскохозяйственного колледжа Дербисалды Нурым, будучи студентом, представил на областной конкурс свой проект «Озеленение центральной площади посёлка Затобольск». Его идея запомнилась акиму Костанайскош района, также показалась интересной всем членам жюри и организаторам конкурса. Вскоре после завершения учебы Нурым выиграл тендер на реализацию предложенной им идеи.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что обеспечение лесного хозяйства и ландшафтного строительства конкурентоспособными специалистами является важным и напрямую влияет на дальнейшее социально-экономическое развитие. Решение всех существующих проблем, связанных с кадровым обеспечением лесного хозяйства, должно базироваться на комплексности предпринимаемых решений и действий со стороны органов управления, маркетингового подхода к формированию конкурентоспособных специалистов, а также на модернизации системы профессионального образования и адаптации её к современным рыночным условиям.

1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана, «Казахстанский путь — 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», — 2014. -17 января.

Источник: cyberleninka.ru

Специальность садово парковое и ландшафтное строительство что это за профессия

(в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)

Оценка качества

Уважаемые посетители сайта, просим Вас оценить качество образовательных услуг НКСЭ.

Спасибо за сотрудничество!

Наши ресурсы

Вакансии в НКСЭ

Срочно требуются: -ЛАБОРАНТ; -УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ; ПРЕПОДАВАТЕЛИ: — Физики; — Информатики; — Парикмахерского искусства; -…

Родителям

Объявления

Информация для работников предпенсионного возраста

Внимание

Студенческий пресс-центр

Последние новости

День открытых дверей

Администрация Новороссийского колледжа строительства и экономики приглашает учащихся школ из…

День Среднего профессионального образования

2 октября — День Среднего профессионального образования. Этот праздник утвержден…

Открытие мастерских

8 сентября в колледже состоялось торжественное открытие новых современных мастерских…

Церемония поднятия Государственного флага

5 сентября 2022 года состоялась церемония поднятия Государственного флага Российской…

Разговор о важном!

5 сентября в Новороссийском колледже строительства и экономики прошли первые…

Читайте также:  Когда оплачивают договор участия в долевом строительстве жилого дома

Календарь событий

« Октябрь 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

На сайте

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Нормативный срок освоения на базе основного общего образования (9 классов) – 3 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников:
Организация и проведение работ по садово- парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Заказы потребителя на выполнение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;
Территориальные объекты;
Материалы, в том числе специальные;
Технологическое оборудование;
Первичные трудовые коллективы

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства;
Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;
Внедрение современных технологий садово- паркового и ландшафтного строительства;
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

В процессе обучения изучают следующие дисциплины

Русский язык
Деловое общение
Литература
Социология и политология
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык и культура речи
Иностранный язык
Социальная психология
История
Экологические основы природопользования
Обществознание
Основы менеджмента
Химия
Цветочно-декоративные растения
Биология
Озеленение населённых мест с основами градостроительства
Физическая культура
Вредители и болезни растений
Информатика
Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
Математика
Основы философии
Информатика и ИКТ
Физика
Безопасность жизнедеятельности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Основы садово–паркового искусства
Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
Основы деятельности производственного подразделения
Системы автоматизированного проектирования

профессиональные модули (ПМ) и междисциплинарные курсы (МДК):

ПМ 01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
МДК 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
ПМ 02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
МДК 02.01 Цветоводство и декоративное древоводство
МДК 02.02 Садово-парковое строительство и хозяйство
МДК 02.03 Маркетинг ландшафтных услуг
ПМ 03 Ведение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
МДК 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства
ПМ04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.01Выполнение работ по профессии рабочих «Рабочий зелёного хозяйства»

В ходе обучения студенты проходят различные виды учебной и производственной практик

Источник: nkse.ru

О ландшафтном образовании

Какими знаниями должен обладать специалист в области ландшафтной архитектуры? Кто имеет право работать и творить в данной сфере? Как должен быть подготовлен специалист и где, в каком учебном заведении? Эти вопросы весьма актуальны, особенно в наше время, когда спрос на данный вид деятельности очень велик. Тем более, что в ландшафтную архитектуру, в озеленение городов и поселков буквально хлынул поток непрофессионалов, лиц не имеющих специального образования и специальной подготовки.

В настоящее время в новоиспеченных и многочисленных фирмах работают лица, не имеющие специального образования. Это и агрономы и лесоводы, строители, сантехники, медики и юристы, сталевары и плотники. Существуют курсы подготовки «специалистов», которые в течение одного года дают далеко не полные сведения по ландшафтной архитектуре и выдают не лицензированный «диплом». Это — курсы «дизайнеров», «флористов» и т.п. После окончания таких курсов, каждый начинает называть себя «ландшафтным дизайнером» и идет «лепить» проектики и неуклюже заниматься «благоустройством и озеленением территории».

Общеизвестно, что в зарубежных странах к данному виду деятельности, к проектированию и строительству объектов ландшафтной архитектуры допускаются только лица со специальным образованием, имеющие диплом и сертификат специалиста. В США, Англии, Японии, Канаде и ряде других стран специалисты получают образование в университетах и колледжах на специальных факультетах ландшафтной архитектуры.

Читайте также:  Что такое долевое строительство в России

Во Франции школа в Версале выпускает высококвалифицированных инженеров пейзажа. В Германии имеется целый ряд профессиональных технических школ, подготавливающих ландшафтных инженеров (технологов и проектировщиков), а университеты — Дрезденский, Технический в Берлине, в Ганновере, в Мюнхене — дипломированных специалистов инженеров (по международной классификации — ландшафтных архитекторов). После окончания процесса обучения выпускники, как правило, практикуют в течение 2-х или 3-х лет, и только затем получают сертификат (лицензию) на право творческой деятельности. Такой сертификат выдается Ассоциацией ландшафтных архитекторов (в Англии — королевский институт ландшафтных архитекторов).

Ландшафтная архитектура — это искусство формирования гуманной, эстетически выразительной среды на открытых пространствах городов и населенных мест, в урбанизированных районах и промышленных комплексах. Ландшафтная архитектура является синтетическим искусством создания благоустроенных территорий частных и общественных садов, городских парков, лесопарков, скверов и бульваров, озелененных участков улиц и магистралей. В распоряжении специалиста — ландшафтного архитектора (инженера) — целый арсенал средств и методов. Прежде всего, это растительные древесные и травянистые растений своеобразная, многогранная палитра. Кроме того, это компоненты ландшафта — камень и вода, инженерные сооружения и малые архитектурные формы.

По современным представлениям специалист в области ландшафтной архитектуры — это инженер широкого профиля, способный решать сложные задачи организации и формирования ландшафта страны, региона, населенного места, усадебного участка; ландшафтный инженер — это и проектировщик, и инженер-технолог, и инженер-эксплуатационник по поддерживанию и содержанию ландшафтных объектов, ибо искусство создания таких объектов заключается в длительном процессе его формирования, поскольку растительность как живой компонент природы постоянно меняется во времени и пространстве. Версальский парк, воздвигнутый группой архитекторов и «инженером пейзажа» Ленотром, уже несколько раз претерпевал изменения в своем облике. Регулярный сад Екатерининского дворца в Пушкине полностью восстановлен по архивным чертежам, поскольку старые и отмирающие деревья лип разрушили общую садово-парковую композицию.

Деятельность ландшафтного специалиста основывается на глубоких знаниях в различных областях: как охраны природы, ботаники, зоологии, географии, физиологии растений, ландшафтоведения, так и градостроительства, архитектуры, архитектурной композиции рисунка и графики, истории искусств. Помимо прочего — инженерные знания — инженерная графика и топография, строительное дело, инженерная геодезия и математика, информатика, строительная физика. Кроме того, специалист должен быть образован, иметь внутреннее призвание, любить природу. Ландшафтный архитектор-инженер — это всесторонне развитая личность, обладающая богатым творческим воображением, восприимчивостью к красоте родного края, леса, это и художник, и инженер-строитель.

В Московском Государственном Университете леса и С.Петербургской лесотехнической академии ведется подготовка дипломированных инженеров по специальности «садово-парковое и ландшафтное строительство» (спец. 260500). В Москве и С.Петербурге существуют техникумы-колледжи по подготовке профессионалов среднего звена.

В Москве — это профессиональный лицей садово-паркового искусства (бывшее ПТУ), подготавливающий садово-парковых рабочих и техников городского садово-паркового строительства. В Московском Архитектурном университете существует кафедра ландшафтной архитектуры и специализация «ландшафтная архитектура».

Однако, одной из основных проблем остается та, что профессия ландшафтного инженера пока не зарегистрирована в Государственном реестре профессий. Отсюда невостребованность специалистов. Выпуск специалистов среднего звена (техников садово-паркового строительства) составляет в среднем 50-80 чел./год, высшего звена (ландшафтных инженеров-архитекторов из Москвы и С.Петербурга, Йошкар-Олы) — до 70-100 чел./год, включая заочников. Московский архитектурный университет готовит архитекторов по специализации ландшафтная архитектура, а МГУ леса и С.Петербургская лесотехническая академия — ландшафтных дипломированных инженеров (на уровне европейских стандартов), способных как проектировать, так и строить.

Похожие материалы

Рекомендуем: Green Dragon vs. White Tiger
Все, что Вы хотели знать о Фен-Шуй, но боялись спросить. Загляните в «Контакты». Самые популярные сайты. Сравните «Цены». Все в одном месте.

Источник: landscapy.ru

Рейтинг
Загрузка ...