Предлагаю Вашему вниманию список боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов для ВМФ России, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 08.08.2017.
1. Многоцелевой патрульный корабль ледокольного типа проекта 23550.
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)
Заводской № 02460 — заложен — «Иван Папанин»
Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
№ 921 — заложен — спущен — «Адмирал флота Советского Союза Горшков»
№ 922 — заложен — спущен — «Адмирал флота Касатонов»
№ 923 — заложен — «Адмирал Головко»
№ 924 — заложен — «Адмирал флота Советского Союза Исаков»
Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)
Строители кораблей-гигантов 1 серия ( 1 сезон) 2016
Заводской № 01359 — заложен — спущен — «Адмирал Макаров»
Заводской № 01360 — заложен — спущен — «Адмирал Бутаков»
Заводской № 01361 — заложен — «Адмирал Истомин»
Заводской № 01362 — в постройке
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Заводской № 1009 — заложен — «Дерзкий»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Заводской № 1005 — заложен — спущен — «Гремящий»
Заводской № 1006 — заложен — «Проворный»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Зав. № 1007 — заложен — «Ретивый»
Зав. № 1008 — заложен — «Строгий»
ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)
Зав. № 2102 — заложен — «Громкий»
Зав. № 2103 — заложен — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»
Зав. № 2104 — заложен — «Резкий»
Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
Заводской № 161 — заложен — «Василий Быков»
Заводской № 162 — заложен — «Дмитрий Рогачёв»
Заводской № 163 — заложен — «Павел Державин»
Заводской № 164 — заложен — «Сергей Котов»
Заводской № 165 — заложен — «Виктор Великий»
Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».
Строительство ведёт ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
Заводской № 636 — заложен — спущен на воду? — «Вышний Волочёк»
Заводской № 637 — заложен — «Орехово-Зуево»
Заводской № 638 — заложен — «Ингушетия»
Заводской № 639 — заложен — «Грайворон»
Труднейший в мире ремонт׃ Круизный лайнер с течью HD 108p
Заводской № 640 — заложен — «Град»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Заводской № 251 — заложен — спущен — «Ураган»
Заводской № 252 — заложен — «Тайфун»
Заводской № 253 — заложен — «Шквал»
Заводской № 257 — заложен — «Буря»
ФГУП «Судостроительный завод «Море»
Заводской № 254 — заложен — «Шторм»
Заводской № 255 — заложен — «Охотск»
Заводской № 256 — готовится к закладке
АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»
Заводской № 801 — заложен ?.2016
Заводской № 802 — заложен ?.2016
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)
Заводской № 01301 — в постройке
Заводской № 01302 — в постройке
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)
Заводской № 522 — заложен — «Георгий Курбатов»
Заводской № 523 — заложен — «Иван Антонов»
Заводской № 524 — заложен — «Владимир Емельянов»
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
Заводской № 988 — заложен — спущен ?
Заводской № 989 — заложен 07.05.15
ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)
Заводской № 8005 — в постройке
Заводской № 8006 — в постройке
Заводской № 8007 — в постройке
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)
Заводской № 01224 — заложен — спущен 22.06.17
Проектант — ОАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)
Заводской № 01301 — заложен — спущен — «Иван Грен»
Заводской № 01302 — заложен — «Пётр Моргунов»
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Заводской № 788 — заложен — спущен — «Иван Хурс»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)
Заводской № 01604 — заложено — «Алмаз»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград) с использованием корпуса морского буксира проекта В92.
Заводской № 08766 — заложено — «Евгений Горигледжан»
Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Заводской № 451 — заложено — «Академик Агеев»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Заводской № 150 — заложено — спущено — «Ладога»
Заводской № 151 — заложено — «Ильмень»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)
Заводской № 01280 — заложено — спущено — «Академик Александров»
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск)
Заводской № 01283 — заложен — «Академик Макеев»
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)
Заводской № 01551 — заложен — «Геннадий Дмитриев»
Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)
Заводской № 880 — заложено — спущено — «Эльбрус»
Заводской № 881 — заложено — спущено — «Всеволод Бобров»
Заводской № 882 — заложено — «Капитан Шевченко» (строительство приостановлено)
Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)
Заводской № 901 — заложен — спущен — «Академик Пашин»
Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»
ОАО «Восточная верфь» (Владивосток)
Заводской № 9001 — заложен 27.10.215 — «Михаил Барсков»
ОАО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)
Заводской № 850 — заложен — «Вице-адмирал Паромов»
Заводской № 851 — заложен — «Василий Никитин»
Проектант — ОАО «ХС Морское проектирование»
АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»
Заводской № 301 — заложено — «Волга»
Заводской № 302 — заложено — «Вятка»
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Строительство ведёт ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)
Заводской № 02470 — заложен — спущен — «Илья Муромец»
Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Ярославский судостроительный завод»
Заводской № 410 — заложен — спущен — «Сергей Балк»
Заводской № 411 — заложен — спущен — «Андрей Степанов»
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Строительство ведёт ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал ОАО «ЦС «Звёздочка»)
Заводской № 009 — заложено ?
Заводской № 010 — заложено 27.10.16
Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Заводской № 632 — спущен — РБ-369
Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Заводской № 946 — спущен — РБ-393
Проектант — ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)
Заводской № 461 — спущен 12.07.2017
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)
Заводской № 404 — в постройке
Заводской № 405 — в постройке
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Строительство ведёт ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское)
Заводской 403 — в постройке
Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт АО «Окская судоверфь» (Навашино)
Заводской № 3705 — заложен — «Иоанн Кронштадтский»
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
Строительство ведёт ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень)
Заводской № 08380 — заложен — «Звезда»
Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)
Заводской № 01801 — заложено — «Николай Скосырев»
ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)
Заводской № 201 — заложено — «Александр Рогоцкий»
Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)
Строительство ведёт ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Бор, Нижегородская область)
Заводской № 1201 — заложен — «Георгий Зима»
Заводской № 1202 — заложен — «Александр Евланов»
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)
Заводской № 204 — заложен — К-? «Князь Владимир»
Заводской № 205 — заложен — К-? «Князь Олег»
Заводской № 206 — заложен — К-? «Генералиссимус Суворов»
Заводской № 207 — заложен — К-? «Император Александр III»
Заводской № 208 — заложен — К-? «Князь Пожарский»
Проектант — ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»
Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)
Заводской № 161 — заложена — спущена — К-561 «Казань»
Заводской № 162 — заложена — К-573 «Новосибирск»
Заводской № 163 — заложена — К-571 «Красноярск»
Заводской № 164 — заложена — К-564 «Архангельск»
Заводской № 165 — заложена — К-? «Пермь»
Заводской № 166 — заложена — К-? «Ульяновск»
96. АПЛ специального назначения проекта 09851.
Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)
Строительство ведёт ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск)
«Хабаровск» — заложена 27.07.14
Читайте в Дзене
В Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха смотрят в будущее, и поэтому заговорили о создании гибридной силовой установки (ГСУ).
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели.
Сахалин даже в XXI веке был изрезан «наследием» японкой оккупации словно шрамами на теле. Эти шрамы можно было видеть на любой карте.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Вот это размах, и это ни считая подводного флота, и 6 авианосцев которые Клинцевич вот вот заложит
Ув. Север, а почему корвет проекта 20386 заложен всего один? Он так и планируется остаться в единственном экземпляре
Количество разных проектов МРК(2), Корветов(3), Фрегатов (2) поражает. Даже если проекты разные можно было бы их максимально похожими друг на друга делать? Например Буян и Каракурт прям как небо и земля по дизайну, а по вооружению почти схожи.
Ого, 10 аж до 2050 года.
Получается что каждый проект под разные флота? Или несколько проектов могут входить в один флот?
Юрген, А именно? Сроки? Количество? Проекты?
20385 будет только 2 штуки. Больше закладывать их не будут. И вообще есть инфа, что хотят эти 2 на ТОФ отправить вместо закладки еще двух 20380 на АССЗ. По крайней мере про закладки последних двух 20380 для ТОФ перестали говорить. Зато говорят о закладке партии Каракуртов на АССЗ. Увидим.
Если после спуска на воду очередного 20380 на АССЗ нового корвета не заложат — значит я прав.
ПОДОЗРЕВАЮ, ЧТО В ИТОГЕ НАЛИЧИЕ КОРВЕТОВ 2038Х ПО ФЛОТАМ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК. БФ — 6 штук 20380. ТОФ — 4 штуки 20380 и 2 штуки 20385. ЧФ и СФ — по 6 штук 20386. В сумме будет 24 корвета, хотя их вполне можно назвать полуфрегатами или просто сторожевиками.
Ну, как бы 20386 ИМХО более «гламурный» в хорошем смысле этого слова. В части ЗРК разнятся.
Хотя при желании ЗРАК можно поставить и на 21631.
Упс. Спросонья косяк 22800 брутальнее, более динамичные обводы. Современнее что-ли. ИМХО.
А 21631 длиннее и изящнее!
режет глаз бардак с именами, среди буянов Гром, а среди каракуртов Охотск… что мешало обменять?
Mark Li, Не слишком ли оптимистично? Proof Link pls, только не устное пожелание чиновника.
В устах некоторых наших властьпредержащих сарказм нередко трансформируется в маразм.
По прочтении уразумел смысл поговорки «глаза разбегаются».
Север, во-первых, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Даже не за эту конкретную подборку, хотя она и все предыдущие — выше всяких похвал, а вообще за всё, что ты делаешь для этого сайта и для нас)
Ну, а во-вторых, мне показалось, что в номере 51 закралась небольшая ошибка — строится судно в Калининграде на Янтаре, а заложено в Питере на Алмазе.
Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)
Заводской № 01604 — заложено — «Алмаз»
Это название судна!
В Питере солнечно весь день было, напекло с непривычки…
Присоединяюсь. Очередной сводной статьи ждал. Предыдущую из избранного удалил только на прошлой неделе. Более 100 кораблей и судов в постройке для ВМФ — ЭТО СОЛИДНАЯ ПОМОЩЬ НАШИМ СУДОСТРОИТЕЛЯМ. ЕЩЕ БЫ ТАКУЮ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ФЛОТУ — там кол-во строящихся гражданских судов примерно сравнимо с военными.
Жирный плюс за новость. Можно было-бы 10 плюсов поставить-поставил-бы.Спасибо.
На позиции 102, рядом с Хабаровском строится еще одна весьма любопытная ПЛ с двумя винтами.
По аналогии, так как в одном цеху с АПЛ специального назначения, возможно, что также ПЛ специального назначения.
Весьма любопытная крошка! (по сравнению с Хабаровском конечно)
с двумя винтами — это Белгород 09852,а справа большая АПЛ — какой-то из Бореев
АПЛ «Хабаровск» на фото нет — слева стоит РПКСН «Александр Невский», справа АПЛ специального назначения проекта 09852 (бывший «Белгород»).
да, точно, посмотрел по винтам — 949 Антей…
ну да, все понятно.) Лодки примерно похожи по размерам, на фотографии Белгород стоит просто подальше и кажется поэтому поменьше. Обман зрения
Александр Веревкин
09.08.17 00:22:00
Доброй ночи, Север.
Один вопрос чуть в сторону от темы. Сегодня на ВО была сравнительная статья о подплаве РФ и США с упором на многоцелевые АПЛ. В статье преимущество (над Ясенями)в бесшумности и возможностях ГАК отдано Вирджиниям, особенно серий 3, 4, 5. Лучшая скрытность из-за 2-х основных факторов: меньшее водоизмещение и наличие водомета.
В связи с чем 3 вопроса: первый — действительно ли по скрытности Вирджинии лучше, второй — действительно ли у них выше возможности ГАК, третий — не планируется ли морификации Ясеня с водометом?
жёлтые экспёрды, претендующие на роль журнашлюх, пардон за мой французский.
Александр Веревкин
09.08.17 13:58:45
Всё более опасный облик «Вирджинии» создаёт реальную проблему малочисленной серии «Ясеня» — название статьи на ВО.
Андрей, в Вашу обзорную статью умышленно не включены хотелки ФСБ?
Да, так и было задумано.
Понимаю, что претендую на многое, но хорошо бы для «особо одарённых» как-нибудь обозначить тенденцию (прогресс, регресс) в качестве, количестве создаваемых судов по сравнению с предыдущими годами. Боюсь, что для меня как не спеца это неподъёмно. Ваш обзор итак наотлично. Но в случае приведённого анализа без тени сомнения он был бы…хех…»бесценный»
Количество одновременно строящихся кораблей возросло — частично за счёт загрузки заводов в Крыму, частично за счёт увеличения сроков строительства ранее заложенных кораблей (в основном из-за проблем с двигателями).
Растёт количество проектов (одновременно строятся МРК 2-х проектов, океанографы для ГУГИ — 3-х проектов, а корветы аж 4 проектов), при этом основной упор в последние годы делается на корабли небольшого водоизмещения — последний корабль класса фрегат у нас был заложен почти 4 года назад.
Что касается вспомогательного флота, то построив в предыдущие годы большое количество катеров и рейдовых буксиров, сейчас строят в основном достаточно большие суда — морские буксиры, снабженцы и танкеры.
Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.
Помню, в прошлом году после закладки «Дерзкого» было много споров на тему озвученных ТТХ проекта.
20386 лаконичен, наверное самый элегантный из корветов. Стремительные контуры, словом любимчик. По Фрейду я на нем ошибся выше, видимо, где-то подсознательно хотел о нём чиркнуть. Интересно, у него корпус из композитов?
Хм. Я полагал, что внешние формы и материалы, все подчинено уменьшению радиовидимости корабля, а заодно удешевлению эксплуатационных затрат при последующих ремонтах.
При выборе материала для надстройки корвета «Алмаз» в первую очередь стремился снизить её вес, в противном случае не получалось разместить такое количество вооружения на корабле такого небольшого водоизмещения.
«The general direction is heavier corvettes and frigates, with modifications in existing designs and some new ‘heavy’ variants afoot.»
Indeed, the Leader-class is unlikely to ever be built. Moscow will more likely build a smaller and more cost effective vessel based on its Project 22350 Admiral Gorshkov-class frigates.
Как упоминает Дэйв Маджумдар — военный редактор NI — не складывать все в одну корзину — это хорошая идея. Тем более запад ни как не ожидал такой огневой мощи от наших корветов и МРК в сравнении с их стоимостью и размерами относительно «штучных» и баснословно дорогих эсминцев USS DDG-1000 Zumwalt.
Ещё нельзя не сказать про корабли проекта 23550, являющихся гибридом боевого корабля, ледокола и транспортного судна — это принципиально новый класс кораблей для нашего флота, ничего похожего у нас раньше не было.
Это не об этом ли ледоколе, возможно вооружённом лазером, ссылается вышеупомянутый иностранный обозреватель:
The first of these icebreakers was laid down in April, according to Russian news site Sputnik News. «The multipurpose vessel is conceived as an all-in one Navy warship, icebreaker and tugboat,» measuring 361 feet long, and with a speed of sixteen knots and a range of six thousand nautical miles.
The Ivan Papanin-class ships, also known as Project 23550, will be fitted with a «modular armament suite,» Russian defense-industry sources told Jane’s 360 in April. Sputnik News cites a Russian analyst who claims that «in addition to radio-electronic equipment and its heavy-duty hull, Project 23550 icebreakers will include the ability to deploy missile weapons…The Kalibr-NK [cruise missile] system’s launch containers can be placed comfortably on the ship behind the helicopter landing pad. A total of eight launchers can be deployed onboard.»
Источник: sdelanounas.ru
navy_korabel
.
Использована информация из сообщений Минобороны России, информационных агентств, пресс-служб предприятий судостроительной промышленности; из заводских газет; с сайтов, блогов и форумов по военно-морской тематике.
Ссылки на источники обновлённой информации − в конце записи (прочие можно найти в предыдущих выпусках таблицы). Ссылки открываются в том же окне (можно кликнуть правой клавишей мыши и «Открыть ссылку в новой вкладке»). ■
Таблица в высоком качестве в формате pdf − ссылка (действительна до выхода нового выпуска)
Источник: navy-korabel.livejournal.com
Список кораблей Военно-Морского Флота Российской Федерации
1 эсминец, 3 сторожевых корабля, 2 корвета, 4 малых ракетных корабля, 7 малых противолодочных кораблей, 7 ракетных катеров, 5 базовых тральщиков, 15 рейдовых тральщиков, 4 больших десантных корабля, 2 малых десантных корабля на ВП, 3 десантных катера.
Черноморский флот
ДПЛ | Б-871 «Алроса» | пр.877В | 1990 |
РКР | «Москва» | пр.1164 | 1982 |
БПК | «Керчь» | пр.1134Б | 1974 |
СКР | «Сметливый» | пр.01090 | 1969 |
СКР | «Ладный» | пр.1135 | 1980 |
СКР | «Пытливый» | пр.1135М | 1981 |
МПК | «Александровец» | пр.1124 | 1982 |
МПК | «Муромец» | пр.1124М | 1982 |
МПК | «Суздалец» | пр.1124М | 1983 |
МПК | «Касимов» | пр.1124М | 1986 |
МПК | «Ейск» | пр.1124М | 1989 |
МПК | «Поворино» | пр.1124М | 1989 |
МПК | «Владимирец» | пр.11451 | 1990 |
РКВП | «Бора» | пр.1239 | 1989 |
РКВП | «Самум» | пр.1239 | 2000 |
МРК | «Мираж» | пр.12341 | 1986 |
МРК | «Штиль» | пр.12341 | 1978 |
РКА | Р-60 | пр.12411 | 1987 |
РКА | Р-71 | пр.12417 | 1985 |
РКА | Р-109 | пр.12411 | 1990 |
РКА | Р-239 | пр.12411 | 1989 |
РКА | «Ивановец» | пр.266М | 1989 |
МТЩ | «Железняков» | пр.12660 | 1988 |
МТЩ | «Ковровец» | пр.266М | 1974 |
МТЩ | «Иван Голубец» | пр.266М | 1973 |
МТЩ | «Турбинист» | пр.266М | 1975 |
МТЩ | «Вице-адмирал Жуков» | пр.266М | 1978 |
МТЩ | «Валентин Пикуль» | пр.266МЭ | 2001 |
МТЩ | «Вице-адмирал Захарьин» | пр.02668 | 2008 |
МТЩ | «Лейтенант Ильин» | пр.1265 | 1982 |
МТЩ | «Минеральные Воды» | пр.1265 | 1989 |
РТЩ | РТ-46 | пр.1258 | 1985 |
РТЩ | РТ-278 | пр.12592 | 1991 |
БДК | «Саратов» | пр.1171 | 1966 |
БДК | «Орск» | пр.1171 | 1968 |
БДК | «Николай Фильченков» | пр.1171 | 1975 |
БДК | «Новочеркасск» | пр.775/II | 1987 |
БДК | «Ямал» | пр.775/II | 1988 |
БДК | «Цезарь Куников» | пр.775/II | 1986 |
БДК | «Азов» | пр.775/III | 1990 |
ДКА | Д-144 | пр.11770 | 2008 |
ДКА | Д-106 | пр.1176 | 2009 |
ПДК | П-191 | пр.21980 | 15 мая 2012 |
Подводные лодки: 1 дизельная подводная лодка.
Надводные корабли: 41
1 ракетный крейсер, 1 большой противолодочный корабль, 3 сторожевых корабля, 7 малых противолодочных кораблей, 4 малых ракетных корабля, 5 ракетных катеров, 7 морских тральщиков, 2 базовых тральщика, 2 рейдовых тральщика, 7 больших десантных кораблей, 2 десантных катера, противодиверсионный катер.
Северный флот
ПЛАРБ | ТК-17 «Архангельск» | пр.941 | 1987 |
ПЛАРБ | ТК-20 «Северсталь» | пр.941 | 1989 |
ПЛАРБ | ТК-208 «Дмитрий Донской» | пр.941УМ | 1981 |
ПЛАРБ | К-51 «Верхотурье» | пр.667БДРМ | 1984 |
ПЛАРБ | К-84 «Екатеринбург» | пр.667БДРМ | 1985 |
ПЛАРБ | К-114 «Тула» | пр.667БДРМ | 1987 |
ПЛАРБ | К-117 «Брянск» | пр.667БДРМ | 1988 |
ПЛАРБ | К-18 «Карелия» | пр.667БДРМ | 1989 |
ПЛАРБ | К-407 «Новомосковск» | пр.667БДРМ | 1990 |
ПЛАРК | К-119 «Воронеж» | пр.949А | 1989 |
ПЛАРК | К-410 «Смоленск» | пр.949А | 1990 |
ПЛАРК | К-266 «Орёл» | пр.949А | 1992 |
ПЛА | К-317 «Пантера» | пр.971 | 1990 |
ПЛА | К-461 «Волк» | пр.971 | 1991 |
ПЛА | К-328 «Леопард» | пр.971 | 1992 |
ПЛА | К-154 «Тигр» | пр.971 | 1993 |
ПЛА | К-157 «Вепрь» | пр.971 | 1995 |
ПЛА | К-335 «Гепард» | пр.971 | 2001 |
ПЛА | Б-239 «Карп» | пр.945 | 1984 |
ПЛА | Б-276 «Кострома» | пр.945 | 1987 |
ПЛА | Б-534 «Нижний Новгород» | пр.945А | 1990 |
ПЛА | Б-336 «Псков» | пр.945А | 1993 |
ПЛА | Б-388 «Петрозаводск» | пр.671РТМК | 1988 |
ПЛА | Б-138 «Обнинск» | пр.671РТМК | 1990 |
ПЛА | Б-414 «Даниил Московский» | пр.671РТМК | 1990 |
ПЛА | Б-448 «Тамбов» | пр.671РТМК | 1992 |
ПЛАСН | БС-64 | пр.667БДРМ (переоборудование) |
1986 |
ПЛАСН | БС-136 «Оренбург» | пр.09786 | 1981 |
ПЛАСН | АС-23 | пр.1851 | 1986 |
ПЛАСН | АС-21 | пр.18511 | 1991 |
ПЛАСН | АС-35 | пр.18511 | 1995 |
ПЛАСН | АС-13 | пр.1910 | 1986 |
ПЛАСН | АС-15 | пр.1910 | 1991 |
ПЛАСН | АС-33 | пр.1910 | 1994 |
ПЛАСН | АС-12 | пр.10831 | 2010 (?) |
ПЛСН | Б-90 «Саров» | пр.20120 | 2008 |
ДПЛ | Б-401 «Новосибирск» | пр.877 | 1984 |
ДПЛ | Б-402 «Вологда» | пр.877 | 1984 |
ДПЛ | Б-808 «Ярославль» | пр.877 | 1988 |
ДПЛ | Б-459 «Владикавказ» | пр.877 | 1990 |
ДПЛ | Б-471 «Магнитогорск» | пр.877 | 1990 |
ДПЛ | Б-177 «Липецк» | пр.877 | 1991 |
ДПЛ | Б-800 «Калуга» | пр.877ЛПМБ | 1989 |
ТАКР | «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» | пр.11435 | 1990 |
ТАРКР | «Адмирал Нахимов» | пр.11442 | 1988 |
ТАРКР | «Пётр Великий» | пр.11442 | 1998 |
РКР | «Маршал Устинов» | пр.1164 | 1986 |
БПК | «Вице-адмирал Кулаков» | пр.1155 | 1981 |
БПК | «Североморск» | пр.1155 | 1987 |
БПК | «Адмирал Левченко» | пр.1155 | 1988 |
БПК | «Адмирал Харламов» | пр.1155 | 1989 |
БПК | «Адмирал Чабаненко» | пр.11551 | 1999 |
ЭМ | «Гремящий» | пр.956 | 1991 |
ЭМ | «Адмирал Ушаков» | пр.956 | 1993 |
МРК | «Айсберг» | пр.12341 | 1979 |
МРК | «Рассвет» | пр.12341 | 1988 |
МРК | «Накат» | пр.12347 | 1987 |
АКА | АК-388 | пр.1400М | 1980 |
АКА | АК-543 | пр.1400М | 1987 |
МПК | «Брест» | пр.1124М | 1988 |
МПК | «Юнга» | пр.1124М | 1989 |
МПК | «Нарьян-Мар» | пр.1124М | 1990 |
МПК | «Онега» | пр.1124М | 1990 |
МПК | «Мончегорск» | пр.1124М | 1993 |
МПК | «Снежногорск» | пр.1124М | 1994 |
МТЩ | «Гуманенко» | пр.12660 | 2000 |
МТЩ | «Комендор» | пр.266М | 1974 |
МТЩ | «Машинист» | пр.266М | 1975 |
МТЩ | МТ-434 | пр.1332 | 1973 |
БТЩ | «Полярный» | пр.1265 | 1984 |
БТЩ | «Ельня» | пр.1265 | 1986 |
БТЩ | «Котельнич» | пр.1265 | 1987 |
БТЩ | БТ-111 | пр.1265 | 1988 |
БТЩ | «Коломна» | пр.1265 | 1990 |
БТЩ | «Ядрин» | пр.1265 | 1991 |
РТЩ | РТ-236 | пр.1258Э | 1985 |
БДК | «Оленегорский горняк» | пр.775 | 1976 |
БДК | «Кондопога» | пр.775 | 1976 |
БДК | «Александр Отраковский» | пр.775 | 1978 |
БДК | «Георгий Победоносец» | пр.775/II | 1985 |
ДКА | Д-464 | пр.1176 | 1985 |
ДКА | Д-148 | пр.1176 | 1993 |
ДКА | Д-182 | пр.1176 | 1996 |
ДКА | «Николай Рубцов» | пр.1176 | 2005 |
Подводные лодки: 43
9 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 3 атомные подводные лодки с крылатыми ракетами, 14 многоцелевых атомных подводных лодок, 9 атомных подводных лодок спецназначения, 1 дизельная подводная лодка спецназначения, 7 дизельных подводных лодок.
Надводные корабли: 41
1 тяжелый авианесущий крейсер, 2 тяжелых атомных ракетных крейсера, 1 ракетный крейсер, 5 больших противолодочных кораблей, 2 эсминца, 3 малых ракетных корабля, 2 артиллерийских катера, 6 малых противолодочных кораблей, 4 морских тральщика, 6 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера.
Тихоокеанский флот
ПЛАРБ | К-223 «Подольск» | пр.667БДР | 1979 |
ПЛАРБ | К-433 «Святой Георгий Победоносец» | пр.667БДР | 1980 |
ПЛАРБ | К-44 «Рязань» | пр.667БДР | 1982 |
ПЛАРК | К-132 «Иркутск» | пр.949А | 1988 |
ПЛАРК | К-442 «Челябинск» | пр.949А | 1990 |
ПЛАРК | К-456 «Тверь» | пр.949А | 1992 |
ПЛАРК | К-186 «Омск» | пр.949А | 1993 |
ПЛАРК | К-150 «Томск» | пр.949А | 1996 |
ПЛА | К-263 «Барнаул» | пр.971 | 1987 |
ПЛА | К-322 «Кашалот» | пр.971 | 1988 |
ПЛА | К-391 «Братск» | пр.971 | 1989 |
ПЛА | К-331 «Магадан» | пр.971 | 1990 |
ПЛА | К-419 «Кузбасс» | пр.971 | 1992 |
ПЛА | К-295 «Самара» | пр.971 | 1995 |
ДПЛ | Б-260 «Чита» | пр.877 | 1981 |
ДПЛ | Б-445 «Святой Николай Чудотворец» | пр.877 | 1988 |
ДПЛ | Б-394 «Чумак Василий» | пр.877 | 1988 |
ДПЛ | Б-464 «Усть-Камчатск» | пр.877 | 1990 |
ДПЛ | Б-494 «Усть-Большерецк» | пр.877 | 1990 |
ДПЛ | Б-187 | пр.877 | 1991 |
ДПЛ | Б-190 «Краснокаменск» | пр.877 | 1992 |
ДПЛ | Б-345 «Могоча» | пр.877 | 1994 |
РКР | «Варяг» | пр.1164 | 1989 |
БПК | «Маршал Шапошников» | пр.1155 | 1985 |
БПК | «Адмирал Трибуц» | пр.1155 | 1986 |
БПК | «Адмирал Виноградов» | пр.1155 | 1988 |
БПК | «Адмирал Пантелеев» | пр.1155 | 1991 |
ЭМ | «Боевой» | пр.956 | 1986 |
ЭМ | «Бурный» | пр.956 | 1988 |
ЭМ | «Быстрый» | пр.956 | 1989 |
ЭМ | «Безбоязненный» | пр.956 | 1990 |
МРК | «Смерч» | пр.12341 | 1984 |
МРК | «Иней» | пр.12341 | 1987 |
МРК | «Мороз» | пр.12341 | 1989 |
МРК | «Разлив» | пр.12341 | 1991 |
МПК | «Холмск» | пр.1124М | 1985 |
МПК | МПК-221 | пр.1124М | 1987 |
МПК | «Кореец» | пр.1124М | 1989 |
МПК | «Советская Гавань» | пр.1124М | 1990 |
МПК | МПК-107 | пр.1124М | 1990 |
МПК | «Метель» | пр.1124М | 1990 |
МПК | МПК-82 | пр.1124М | 1991 |
МПК | «Усть-Илимск» | пр.1124М | 1991 |
РКА | Р-79 | пр.12411Т | 1984 |
РКА | Р-261 | пр.12411 | 1988 |
РКА | Р-297 | пр.12411 | 1990 |
РКА | Р-298 | пр.12411 | 1990 |
РКА | Р-11 | пр.12411 | 1991 |
РКА | Р-14 | пр.12411 | 1991 |
РКА | Р-18 | пр.12411 | 1992 |
РКА | Р-19 | пр.12411 | 1992 |
РКА | Р-20 | пр.12411 | 1993 |
РКА | Р-24 | пр.12411 | 1994 |
РКА | Р-29 | пр.12411 | 2003 |
МТЩ | МТ-264 | пр.266МЭ | 1989 |
МТЩ | МТ-265 | пр.266МЭ | 1989 |
БТЩ | БТ-100 | пр.1265 | 1984 |
БТЩ | БТ-325 | пр.1265 | 1985 |
БТЩ | БТ-114 | пр.1265 | 1987 |
БТЩ | БТ-232 | пр.1265 | 1988 |
БТЩ | БТ-245 | пр.1265 | 1989 |
БТЩ | БТ-256 | пр.1265 | 1990 |
БТЩ | БТ-215 | пр.1265 | 1991 |
БДК | «Ослябя» | пр.775/II | 1981 |
БДК | БДК-98 | пр.775/II | 1982 |
БДК | «Пересвет» | пр.775/III | 1991 |
БДК | «Николай Вилков» | пр.1171 | 1974 |
ДКА | Д-107 | пр.11770 | 2010 |
ДКА | Д-704 | пр.1176 | 1976 |
ДКА | Д-70 | пр.1176 | 1981 |
ДКА | Д-57 | пр.1176 | 2007 |
Подводные лодки: 22
3 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, 5 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 6 многоцелевых атомных подводных лодок, 8 дизельных подводных лодок.
Надводные корабли: 49
1 ракетный крейсер, 4 больших противолодочных корабля, 4 эсминца, 8 малых противолодочных кораблей, 4 малых ракетных корабля, 11 ракетных катеров, 2 морских тральщика, 7 базовых тральщиков, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера.
Каспийская флотилия
СКР | «Татарстан» | пр.11661К | 2003 |
СКР | «Дагестан» | пр.11661К | 2012 |
МАК | «Астрахань» | пр.21630 | 2006 |
МАК | «Волгодонск» | пр.21630 | 2011 |
МАК | «Гомель» | пр.12411 | 1988 |
РКА | Р-32 | пр.12421 | 2000 |
РКА | «Ступинец» | пр.12411Т | 1985 |
РКА | «Карачаево-Черкесия» | пр.206МР | 1978 |
РКА | «Боровск» | пр.206МР | 1983 |
РКА | «Будёновск» | пр.206МР | 1983 |
АКА | АК-326 | пр.1400М | 1990 |
АКА | АК-223 | пр.1204 | 1969 |
АКА | АК-248 | пр.1204 | 1971 |
АКА | АК-201 | пр.1204 | 1972 |
АКА | АК-209 | пр.1204 | 1972 |
БТЩ | «Герман Угрюмов» | пр.1265 | 1988 |
БТЩ | «Магомед Гаджиев» | пр.1265 | 1997 |
РТЩ | РТ-233 | пр.10750 | 1994 |
РТЩ | РТ-234 | пр.10750 | 1996 |
РТЩ | РТ-59 | пр.697ТБ | 1976 |
РТЩ | РТ-181 | пр.697ТБ | 1980 |
ДКА | Д-145 | пр.1206 | 1982 |
ДКА | «Атаман Платов» | пр.21820 | 2010 |
ДКА | Д-156 | пр.11770 | 1999 |
ДКА | Д-56 | пр.11770 | 2005 |
ДКА | Д-131 | пр.11770 | 2002 |
ДКА | Д-171 | пр.11770 | 2008 |
ДКА | Д-185 | пр.1176 | 2000 |
Надводные корабли: 24
2 сторожевых корабля, 3 малых артиллерийских корабля, 5 ракетных катеров, 5 артиллерийских катеров, 2 базовых тральщика, 4 рейдовых тральщика, 7 десантных катеров.
Сводная таблица боевых надводных и подводных кораблей ВМФ России
Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами | — | — | 9 | 3 | — | 12 |
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами | — | — | 3 | 5 | — | 8 |
Атомные подводные лодки многоцелевые | — | — | 14 | 6 | — | 20 |
Атомные подводные лодки спецназначения | — | — | 8 | — | — | 8 |
Дизельные подводные лодки спецназначения | — | — | 1 | — | — | 1 |
Дизельные подводные лодки | 3 | 2 | 7 | 8 | — | 20 |
Всего подводных лодок: 69 | ||||||
Тяжелые авианесущие крейсера | — | — | 1 | — | — | 1 |
Тяжелые атомные ракетные крейсера | — | — | 1+1* | 1*+1** | — | 2+2* |
Ракетные крейсера | — | 1 | 1 | 1 | — | 3 |
Большие противолодочные корабли | — | 2 | 5 | 4 | — | 11 |
Эскадренные миноносцы | 2 | — | 2 | 3 | — | 7 |
Сторожевые корабли | 3 | 2 | — | — | 2 | 7 |
Корветы | 2 | — | — | — | — | 2 |
Малые противолодочные корабли | 7 | 7 | 6 | 8 | — | 28 |
Малые ракетные корабли | 4 | 4 | 3 | 4 | — | 15 |
Малые артиллерийские корабли | — | — | — | — | 3 | 3 |
Ракетные катера | 7 | 5 | — | 11 | 5 | 28 |
Артиллерийские катера | — | — | 2 | — | 5 | 7 |
Противодиверсионные катера | 1 | 2 | — | 3 | ||
Морские тральщики | — | 7 | 4 | 2 | — | 13 |
Базовые тральщики | 5 | 2 | 6 | 7 | 2 | 22 |
Рейдовые тральщики | 15 | 2 | 1 | — | 4 | 22 |
Большие десантные корабли | 4 | 7 | 4 | 4 | — | 19 |
Десантные корабли на ВП | 2 | — | — | — | — | 2 |
Десантные катера | 3 | 2 | 4 | 4 | 7 | 20 |
Всего надводных кораблей: 215+2* |
1** — Крейсер «Адмирал Нахимов». Находится в ремонте и модернизации, ориентировочно вернется в строй в 2017 г. После окончания модернизации, крейсер передадут Тихоокеанскому флоту.
1* — Крейсера «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков». Решение о утилизации не принято. [2] Судьба крейсера будет зависеть от результата модернизации крейсера «Адмирал Нахимов». [3] [4] [5]
Сводная таблица по строительству вспомогательных судов для ВМФ России
Судно связи проекта 18280 (Большой разведывательный корабль проекта 18280) | В настоящее время строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ в общей сложности двух судов проекта 18280. Головной корабль «Юрий Иванов» строиться на Северной верфи. Спуск на воду спланирован на август 2012 года, после чего он будет достраиваться на плаву. Передача флоту планируется в конце 2013 года. В этом же году планируется закладка второго судна данного проекта. |
Спасательное судно проекта 21300С | В настоящее время на Адмиралтейской верфи строится одно судно данного типа под названием «Игорь Белоусов». 30 октября 2012 года спасательное судно «Игорь Белоусов» было спущено на воду. «Игорь Белоусов» войдет в состав Северного флота ВМФ России в 2014 году. [6] Анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 21300С. Следующее судно будет строиться для Тихоокеанского флота. [7] |
Морской транспорт вооружения проекта 21130 «Дискант» | В настоящее время на Амурском CCЗ строится одно судно этого проекта |
Морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ (поисково-транспортное судно проекта 20180) | В настоящее время на ССРЗ «Звездочка» строится одно судно данного проекта 20180ТВ («Академик Ковалев» заложено в 2011 году, вступление в строй планируется в 2014 году. В составе Северного флота находиться одно поисково-транспортное судно проекта 20180 — «Звездочка». 20.12.2012 заложено третье судно данного проекта. |
Крановое судно-погрузчик проекта 20360 «Дубняк» | В настоящее время на Окской судоверфи строится одно судно этого проекта, анонсирован заказ двух «Дубняков» |
Многофункциональное судно комплексного портового обслуживания на базе проекта 03180 | Подписан контракт на строительство четырех судов проекта 03180. Головное судно (СКПО-1000) спущено на воду 25 декабря 2012 года. Предназначено для северного флота. Строиться на судостроительном заводе » пелла». Два судна войдут в состав флота в 2013 , два в 2014 году. |
Опытовое судно проекта 11982 | Построено одно судно. Опытовое судно «Селигер» первое в серии. Передано ВМФ. [8] Анансирован заказ еще на одно судно. |
Морской спасательный буксир проекта 22030 | В настоящее время строится одно судно («Александр Пискунов») этого проекта, анонсирован заказ трех таких буксиров |
Морской спасательный буксир проекта 745МБ «Морж» | С 1972 года построен 21 буксир проекта 745 и 19 пограничных сторожевых кораблей проекта 745П. В настоящее время строится два корабля этого проекта (в модификации 745МБ), анонсирован заказ в общей сложности четырех «Моржей» |
Малое гидрографическое судно проекта 19910 | Головное судно («Вайгач») вошло в состав флота в 2008 году. В настоящее время на «восточной верфи»строится одно судно («Виктор Фалеев» походит ходовые испытания ) этого типа, анонсирован заказ в общей сложности четырех судов проекта 19910 |
Большой гидрографический катер проекта 19920 (19920Б) | Головной катер этого проекта БГК-2090 вошел в состав каспийской флотилии в 2008 году. В 2009 году вступил в строй катер проекта 19920Б (БГК-797), находиться в составе тихоокеанского флота. В настоящее время строится два катер данного типа. |
Рейдовый буксир проекта 90600 | С 2003 года построено 36 буксиров проекта 90600 (в том числе 11 для ВМФ РФ). В 2012 г. построен один буксир. В настоящее время строится 2 судна этого проекта (одно из них также ожидает приемки), анонсирован заказ ВМФ РФ в общей сложности пяти буксиров. [9] |
Рейдовый буксир проекта 16609 | С 2004 года построено 20 буксиров проекта 16609 (в том числе 2 для ВМФ РФ).В настоящее время строится 2 судна этого проекта для ВМФ РФ. |
Научно-исследовательское судно проекта 22010 | Головное судно («Янтарь») заложено в 2010 году по заказу ВМФ на ССЗ «Янтарь». Спущено на воду. Ввод в строй в 2013 году. |
Спасательное буксирное судно проекта 22870 | Головное судно заложено в 2011 году в Астрахани. Вступление в строй планируется в 2013 году. |
Рабоче-разъездной катер проекта 21770 «Катран» | На Московском судостроительный и судоремонтный заводе строиться 2 катера. |
Судно тылового обеспечения проекта 23120 | 14 ноября 2012 года на Северной верфи заложено головное судно проекта 23120 «Эльбрус». |
Транспортный плавучий док проекта 22570 | 30 ноября 2012 года на Зеленодольском судостроительном заводе заложили головной корабль проекта 22570 «Свияга». |
Сводная таблица по строительству боевых судов для ВМФ России
УДК | Владивосток | Мистраль | 1 Февраля 2012 г. [10] 1 октября 2012 [11] | 2013 г. | 2014 г. | Тихоокеанский флот ВМФ России | Заложен. [12] |
На Балтийском заводе будет построено 20% корпуса. [13]
На Балтийском заводе будет построено 20% корпуса. [15]
В гособоронзаказ 2013 заложены средства на строительство. [16]
Решение о строительстве третьего и четвертого «Мистралей» будет принято, исходя из опыта эксплуатации первого корабля. [17]
Военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год. [18]
В гособоронзаказ 2013 заложены средства на строительство. [19]
Решение о строительстве третьего и четвертого «Мистралей» будет принято, исходя из опыта эксплуатации первого корабля. [20]
Военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год. [21]
Корвет спущен на воду в высокой степени готовности. Сформирована, практически целиком, надстройка и вертолетный ангар. Окрашен корпус. Монтируется радиоэлектронное оборудование.
Решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля.
На новом месте в соседнем пролете заводского эллинга корпус будет насыщаться агрегатами ГЭУ, электрооборудованием, будут протягиваться кабель-трассы, устанавливаться платформы и палуба. [57]
В 2013 году начнется серийное строительство новейших кораблей противоминного обеспечения для ВМФ России. [58]
Сводная таблица боевых судов ВМФ России находящихся в резерве, долгосрочном ремонте, отстое или консервации
ЭМ | Боевой | 956 | 1982 | 4 августа 1984 | 28 сентября 1986 | Тихоокеанский флот ВМФ России | На консервации в Фокино.. |
ЭМ | Расторопный | 956 | 1986 | июнь 1988 | 30 декабря 1989 | Северный флот ВМФ России | С 2000 г. в отстое. |
ЭМ | Безбоязненный | 956 | 1987 | март 1989 | 28 ноября 1990 | Тихоокеанский флот ВМФ России | С 1999 года в ремонте. |
ЭМ | Гремящий | 956 | 1987 | июнь 1990 | 25 июня 1991 | Северный флот ВМФ России | С 1998 года в резерве 1-й категории. С 2005 года в резерве 2-ой категории. |
09.12.2007 г получил имя и гвардейский флаг от выведенного из состава флота эсминца «Гремящий».
При предыдущем министре обороны ВМФ отказался от модернизации и готовил корабль к отправке на металлом. [85]
При приведущем министре обороны ВМФ отказался от модернизации и готовил корабль к отправке на металлом. [86]
Решение о дальнейшей судьбе крейсера пока не принято.
Решение о дальнейшей судьбе крейсера пока не принято.
На 2007 — тех.готовность 60%
В 2011 году, после затянувшейся на 3 года передачи К-152 «Нерпа» Индии было принято решение о прекращении строительства АПЛ на «Амурском заводе».
Сводная таблица построенных и модернизированных боевых судов для ВМФ России в рамках ГПВ-2015 и ГПВ-2020
Таблица построенных боевых судов для ВМФ России
Цвета таблицы:
Спущен(а) на воду. Строится |
Испытания |
Передан(а) ВМФ |
Фрегат | Адмирал флота Советского Союза Горшков | 22350 | 1 февраля 2006 г. | 29 октября 2010 г. [87] | конец 2013 года | Северный флот ВМФ России | Войдет в 14-ю бригаду противолодочных кораблей Северного флота. |
СКР | Татарстан | 11661 | май 1990 | 01.07.1993 | 31.08.2003 | Каспийская флотилия ВМФ России | |
СКР | Ярослав Мудрый | 11540 | 1989 | 1991 | 24 июля 2009 | Балтийский флот ВМФ России | Планируется передача в распоряжение Черноморского флота. |
СКР | Дагестан | 11661 | 1991 | 01.04.2011 | 28.11.2012 | Каспийская флотилия ВМФ России | |
Корвет | Стерегущий | 20380 | 21 декабря 2001 | 16 мая 2006 | 28 февраля 2008 | Балтийский флот ВМФ России | Служит в составе соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. |
Корвет | Сообразительный | 20380 | 20 мая 2003 | 31 марта 2010 | 14 октября 2011 | Балтийский флот ВМФ России | 30.07.2012 Приказом Главнокомандующего ВМФ России присвоено почетное наименование «гвардейский», а экипажу вручено новое боевое знамя корабля — гвардейский военно-морской флаг. |
Корвет | Бойкий | 20380 | 27 мая 2005 г. | 15 апреля 2011 г. | конец 2012 начало 2013 (план) | Балтийский флот ВМФ России | Завершил первый этап заводских ходовых испытаний в морских полигонах. |
На корвете отсутствует артустановка А-190. Предполагается ее установка в ближайшее время.
Корвет спущен на воду в высокой степени готовности. Сформирована, практически целиком, надстройка и вертолетный ангар. Окрашен корпус. Монтируется радиоэлектронное оборудование.
Решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля.
Таблица модернизированных боевых судов для ВМФ России
Цвета таблицы:
Пройдет модернизацию |
Проходит модернизацию |
Испытания |
Передан(а) ВМФ |
ТАКР | Адмирал Кузнецов | 1143.5 | 2013-2014 | 2017-2018 | до 2020 года | Северный флот ВМФ России | Модернизация начнется в 2013-2014 году. [88] |
Прежде всего, недостаточно надежная котлотурбинная силовая установка будет заменена газотурбинной ГЭУ или ядерной.
Имеющиеся пусковые установки ПКР 3М45 П-700 «Гранит» будут демонтированы. Следовательно, появится возможность до 4500-5000 кв. м увеличить ангар для размещения дополнительного количества самолетов. ПВО корабля будет усилена заменой ЗРК 3К95 «Кинжал» новой системой с 80-120 зенитными ракетами средней дальности нового поколения. В сочетании с новой системой будут установлены 4-6 ЗРПК «Панцирь-С1».
Авиапарк корабля будет состоять из 26 новых истребителей МиГ-29К, плюс у ВМФ есть намерение продлить ресурс тяжелым палубным истребителям Су-33 (20 машин [89] ) минимум на пять лет, [90] или даже до 2025 года [91] , а также вертолетов и военно-морской версии истребителей пятого поколения ПАК ФА Т-50, которая сейчас разрабатывается. Представляется, что 15-20 перспективных истребителей будут построены до повторного ввода авианосца в состав флота, который состоится, скорее всего, не в 2017 году, а в 2020 году. [92]
Будут произведены ремонт корпуса, его покраска. Ремонт винто-рулевой группы. Модернизация навигационного комплекса. [93]
После окончания модернизации, крейсер передадут Тихоокеанскому флоту. [94]
Главным приобретением крейсеров станет УКСК — новейшие универсальные корабельные стрельбовые комплексы. В эти же пусковые контейнеры можно будет устанавливать ракеты «Оникс» или «Калибр», которые станут основным оружием. Помимо этого будет усилена и противовоздушная оборона: С-400 и новые системы ПВО ближнего боя.
В общей сложности, с учетом зенитных ракет, «Орланы» будут нести более 300 ракет разных типов. [95]
Крейсер возвращен в состав флота. [96] Пройдет модернизацию [97] по сокращенному техническому проекту модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2. [98] [99]
Пройдет модернизацию по сокращенному техническому проекту модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2. [100] [101]
До этого перевооружен на МБР «Синева», с возможностью неcти МБР «Лайнер».
До конца 2014 г. на корабле предстоит выполнить значительный объем работ. На субмарине будут установлены новейшие комплексы управления, связи, навигации и гидроакустики, которые не уступают тем, что монтируются на строящихся АПЛ четвертого поколения. При модернизации по проекту 971М реконструкции подвергнется даже ядерная энергетическая установка. [111]
Встала в 2011 году на ремонт и модернизацию на «10-ом СРЗ» (г.Александровск).
Модернизации подвергается боевая информационно-управляющая система (БИУС), двигатели, ходовая часть. [113]
Источник: dic.academic.ru
Список кораблей в ремонте и строительстве
Российские удары по энергетической и военной инфраструктуре Украины, не прекращающиеся уже вторую
Нужна была война, в которой некий новый вскормленный англосаксами Гитлер сколотит свой «рейх» и
Все больше новостей и событий заставляют задуматься: а не попробует ли Запад выиграть
Отвлечемся от обилия информации и эмоциональных качелей, попробуем посмотреть на ситуацию шире.
То, с какой скоростью был согласован визит в Москву президента ОАЭ, поражает даже опытных
Добавить новость в:
Целью данной статьи является сравнение строительства кораблей ВМФ РФ за два периода:
Период № 1: С 1 января 2000 года по 1 января 2010 года (10 лет).
Период № 2: С 1 января 2010 года по 24 марта 2018 года (8 лет и неполных три месяца).
1. Подводные лодки:
1.1. В период № 1 получена одна атомная подводная подводная лодка «Гепард» проекта 971 — 03.12.2001.
1.2. В период № 2 получены 11 подводных лодок:
— атомный подводный ракетный крейсер «Северодвинск» проекта 885 (поколение 4) — 30.12.2013.
— большая подводная лодка (дизельная) «Санкт-Петербург» проекта 677 — 22.04.2010.
— большие подводные лодки (дизельные) проекта 636.3 «Великий Новгород», «Старый Оскол», «Краснодар», «Новороссийск», «Колпино», «Ростов-на-Дону» — 6 лодок с период в 21.08.2014 по 24.11.2016.
— ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» — 3 лодки в период с 29.12.12 по 10.12.2014.
2 Надводные корабли водоизмещением более 1000 тонн:
2.1. В период № 1 получены три корабля:
— Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» проекта 11540 — 16.06.2009
— Корвет «Стерегущий» проекта 20380 — 14.11.2007
— Ракетный корабль проекта 11661 «Татарстан» — 2003 год
2.2. В период № 2 были получены восемь кораблей:
— Фрегаты проекта 11356 «Адмирал Грегорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Мааров» в период с 10.03.2016 по 25.12.2017 — три корабля.
— Корветы проекта 20380 «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», «Совершенный», в период с 14.10.2011 по 20.07.2017
— Средний разведовательный корабль проекта 18280 «Юрий Иванов» — получен в 2014 году.
— Ракетный корабль проекта 11661 «Дагестан» — 2012 год
3. Надводные корабли и катера водоизмещением до 1000 тонн:
3.1. В период № 1 получены 4 боевых единицы
— Десантные катера проекта «Серна» получены в количестве 3 катеров.
— Малый ракетный катер на воздушной подушке проекта 1239
3.2 В период № 2 получены 44 боевые единицы:
— Малые ракетные корабли проекта 21631 получены в в количестве 5 кораблей,
— Морской тральщик проекта 12700 «Александрит» получен в 2016 году
— Противодиверсионные катера проектов «Раптор», «Мангуст», «Грачёнок» в количестве 32 катеров.
— Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» получены в количестве 4 катеров.
— Десантные катера проекта «Серна» получены в количестве 2 катеров.
Примечание: Приведены только новые боевые единицы флота. Прошедшие капитальный ремонт и модернизацию не включены. Данный список не является исчерпывающим. Используются данные только из открытых источников.
1. В общей сложности в период с 1 января 2000 года по 1 января 2010 года были построены и сданы ВМФ России 8 кораблей (включая подводные лодки и катера).
2. В общей сложности в период с 1 января 2010 года по 24 марта 2018 года были построены и сданы ВМФ России 62 корабля (включая подводные лодки и катера).
3. Таким образом, количество боевых кораблей, сданных после 1 января 2010 года, превышается почти в 8 раз количество кораблей (включая подводные лодки и катера), сданных в период с 1 января 2000 года по 1 января 2010 года .
4. В связи с тем, что количество построенных боевых единиц увеличилось почти в 8 раз, то ничем иным, кроме как успехом, назвать нельзя. Более того, можно даже применить такие слова как
а) «достигнут коренной перелом в деле военного судостроения».
б) «космический взлёт числа новых военных кораблей».
в) » огромные, потрясающие, замечательные достижения нашей судостроительной промышленности»
г) «потрясает слаженная работа судостроителей и военных моряков».
д) «огромными темпами нарастает современная боевая мощь российского флота».
Но, поскольку целью данной статьи является сухой анализ фактов, то мы данные слова в статье применять не будем и здесь они использованы только в качестве примера того, с использованием каких слов стоило бы обсуждать данные факты.
Источник: politinform.su