Список на строительство храма

Главный храм Вооруженных сил РФ

Главный храм Вооруженных сил Российской Федерации является частью музейно-храмового комплекса, построенного на территории популярного среди жителей Москвы и Подмосковья многофункционального парка «Патриот». Он расположен недалеко от Кубинки, в границах Одинцовского района Московской области. Патриарший собор, освященный в честь Воскресения Христова, стал символом духовности защитников Отечества и ратных подвигов русского народа в разные исторические периоды. Среди православных храмов России он стал третьим по величине после храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. По высоте он занимает четвертую позицию, уступая еще и Спасо-Преображенскому собору в Хабаровске.

Храм ВС РФ возводился на пожертвования прихожан РПЦ и различных организаций, на личные вклады военнослужащих и бюджетные деньги, выделенные московскими и подмосковными властями. В 2018 г. для благотворительных сборов был специально создан фонд «Воскресение». Общая сумма составила около 6 млрд. руб.

Храм для антихриста уже готовят! Строительство начинается!

Главный храм Вооруженных сил РФ

Строительство Главного храма Вооруженных Сил в Подмосковье

Место расположения собора рядом с Кубинкой выбрано не случайно, так как именно здесь проходил оборонительный рубеж Москвы в ноябре 1941 г. и расположился тематический парк «Патриот». К тому же здесь не требовалось ничего сносить. Решение о строительстве было принято 4 сентября 2018 г., а через 10 дней патриарх Кирилл освятил закладной камень.

Храм возводился ускоренными темпами и уже в декабре 2018 г. начались масштабные работы по его внутреннему убранству. Весной-летом 2019 г. здесь работали лучшие художники, мозаичисты и скульпторы, ярославские мастера создавали иконостас, были закончены шестиметровые барельефы святых Ольги и Владимира.

6 февраля 2020 года храм получил свое официальное название, а на следующий день — статус патриаршего собора.

Главный храм Вооруженных сил РФ

Открытие храма Вооруженных сил в парке «Патриот»

Мероприятия по освящению и открытию храма планировалось провести к 75-й годовщине Победы — 9 Мая 2020 года, и хотя само строительство к намеченной дате было завершено, из-за эпидемии коронавируса события пришлось перенести.

  • 14 июня 2020 г. храм во имя Воскресения Христова освятил патриарх Кирилл, принявший накануне обязанности настоятеля собора;
  • 22 июня 2020 г. музейно-храмовый комплекс торжественно открыли в присутствии представителей светских властей и Министерства обороны РФ.

Архитектура

Монументальное здание выполнено в русско-византийском стиле с использованием современных приемов православного храмового зодчества. Каменные фасады украшены многочисленными резными рельефами и обшиты металлическими листами, искусно декорированными патиной. Скульптурные группы из бронзы органично переплетаются с образом воина-защитника.

Строительство храма Успения Пресвятой Богородицы на Берёзовой аллее (4К)

Собор стоит на 435 15-метровых сваях. Ступени крылец и пандусы отлиты из переплавленной трофейной военной техники вермахта с добавлением чугуна.

Нижний храм

Церковь разделена на два яруса. В верхнем храме расположено 4 придела — пророка Илии, великомученицы Варвары, Андрея Первозванного и Александра Невского. С запада к храму пристроена трехуровневая колокольня. Автором проекта является архитектор Д. Смирнов.

Комплекс занимает площадь 11 тыс. кв. м. Он может одновременно вместить до 6 тыс. чел. Размеры здания в плане:

  • длина — 97,6 м;
  • ширина — 65,4 м.

Купола

Храм венчают золоченые купола — центральный, 4 угловых и колокольный. Самый большой был водружен над средокрестием в ноябре 2019 г., его вес составляет 80 т, а размер в плане и по высоте — по 12 м. Масса других — по 34 т. Через месяц на всех 6 куполах установили православные кресты, выполненные в монументальном русском стиле и декорированные эмалевыми вставками.

Главный храм Вооруженных сил РФ

Колокола

На звоннице находится 18 колоколов весом от 8 кг до 10 т и общей массой 20 т. Они отливались на Воронежском заводе промышленного литья по специально разработанным эскизам барельефов. На главном колоколе — «благовестнике» — символично изображены важные события ВОВ, а на каждом из остальных 17-ти — эмблемы разных родов войск, а также соответствующие им небесные покровители.

Свой «голос» Главный храм Вооруженных сил в Подмосковье обрел 23 августа 2019 г., когда присутствующие на торжественной церемонии освящения колоколов услышали звон «благовестника».

Символы

В здании храма Воскресения Христова зашифровано несколько важных дат и цифр.

  • 75 м (75 лет Победы) — высота колокольни.
  • 1418 см (1418 дней ВОВ) — высота малого купола.
  • 1945 см (1945 год Победы) — диаметр светового фонаря главного купола.
  • 8 окон (8 мая подписан Акт о безоговорочной капитуляции) — количество проемов на главном световом барабане.
  • 22,43 м (22:43 часа — время подписания Акта) — диаметр центрального купола.

Высоту храма — 96 м — связывают с годом рождения князя Владимира (предположительно 956–58 гг.), принявшего христианство и крестившего Русь.

Внутри храма: google-панорама

Главный храм Вооруженных сил ВС РФ внутри

Нижний ярус посвящен раннему христианству, поэтому его стены и своды украшены гжельской росписью и выполненными вручную мозаиками из стеклянной смальты, изображающими ангелов и сцены из жития Иисуса, Девы Марии, апостолов и святых. В работе использовалось сусальное золото, ослепительно сверкающее под лучами, струящимися из оригинальных светильников и паникадило. Нижний храм освящен во имя крестителя Руси — святого князя Владимира. В одном из помещений, украшенных керамической мозаикой, находится крестильная купель, выполненная по христианским традициям.

Крестильная купель

Главный алтарь верхнего храма венчает сияющая на фоне темного неба рельефная фигура возносящегося над древним Иерусалимом Иисуса Христа. Иконостас и иконы выполнены из меди и украшены эмалями наподобие икон, «участвовавших» в военных кампаниях. Напротив, над западным входом в храм, изображена Богоматерь с младенцем на руках, ассоциирующаяся с женским образом общеизвестного плаката военных лет «Родина-мать зовет!». На боковых стенах — мозаики и росписи, где можно увидеть доблестных князей, воинов-победителей, ангелов и святых.

Читайте также:  Урви это в строительстве

Одной из особенностей собора является самое большое мозаичное изображение лика Спаса Нерукотворного и огромная площадь мозаик, занимающих около 4 тыс. кв. м. Часть из них представляет сцены из военной истории России и знаковые события ВОВ. Другие особенности заключаются в использовании зеленого цвета при отделке фасадов и внутренних поверхностей, что подчеркивает «военную» тематику, а также несвойственных для православных церквей красочных витражных сводов. Последние украшены 40 воинскими орденами разных исторических эпох, в том числе орденом Победы.

Главный храм Вооруженных сил РФ

Мозаика

В апреле 2020 г. появилась информация, вызвавшая волну возмущений среди общественности. Резкая критика коснулась двух мозаичных полотен — «Парад Победы» и «Присоединение Крыма». На первом красовался портрет Сталина, а на втором были изображены первые лица государства, имевшие отношение к произошедшему событию. Дебаты закончились частичной заменой мозаичных полотен и переносом снятых фрагментов, причисленных к историческим артефактам, в соседний музей.

Главный храм Вооруженных сил РФ

Святыни

Издревле русское воинство имело небесных защитников, а сегодня они покровительствуют разным родам российских войск. Имена этих святых известны каждому христианину — Георгий Победоносец, архангелы Михаил и Гавриил, Илия Пророк, Андрей Первозванный, Николай Чудотворец, Феодор Ушаков, великомученица Варвара, Серафим Саровский и Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский, Иосиф Володский, князья Александр Невский, Дмитрий Донской и Даниил Московский, страстотерпцы Борис и Глеб.

Главной иконой храма ВС РФ является «Спас Нерукотворный», образ которого с давних времен устанавливали над вратами военных крепостей и размещали на флагах. Храмовая икона была написана на деревянной основе, составленной из фрагментов лафета чугунной пушки времен Полтавской битвы, поднятой со дна реки Невы. Икона была освящена 28 апреля 2019 г. и до установки в храме побывала в 45 городах и воинских частях. В сопровождающем икону ларце хранятся частицы мощей святых покровителей воинства.

Другие почитаемые иконы:

  • Господь Вседержитель;
  • список XIX в. с чудотворного образа Тихвинской Богоматери;
  • Архангел Михаил, попирающий дьявола;
  • Чудо Георгия о змие;
  • Чудо Димитрия Солунского о царе Калояне;
  • Архистратиг Михаил, грозных сил воевода.

Икона-складень

С внешней стороны восточной апсиды установлена икона-складень Воскресения Христова, которую церемониально открывают каждую субботу в 17:00 и по большим праздникам. В обычные дни можно увидеть только лик Иисуса над створками и барельефы усмиряющих льва и змия архангелов Гавриила и Михаила.

Расписание богослужений

Утренние Божественные Литургии совершаются ежедневно в 09:00. Вечерние службы — по расписанию в 17:00. В храме проводятся священные таинства — крещение, венчание, отпевание.

Патриарший собор открыт ежедневно с 08:00 до 21:00.

Мемориал «Дорога памяти»

Со всех сторон Главный храм ВС России окружает мультимедийная галерея «Дорога памяти». Длина ее экспозиционных галерей составляет 1418 шагов, что соответствует числу дней ВОВ. В хронологическом порядке здесь увековечена память миллионов погибших, рассказано о каждом дне военного времени и ключевых битвах, начиная с вероломного нападения на СССР нацистской Германии 22 июня 1941 г. и заканчивая Победой 9 мая 1945 г.

Интерес вызывают 174 мемориальные плиты с размещенными в них латунными гильзами (около 15 тыс.). Последние наполнены привезенной с братских могил землей и водой с мест гибели военных судов.

Напротив храма установлена 9-метровая фигура скорбящей Матери победителей. Своей мантией она прикрывает Свечу памяти, зажженную от Вечного огня в Александровском саду Москвы.

Дорога памяти

«Поле победы»

Музей под открытым небом представлен как собирательный образ боев с фашистами под Москвой в 1941 г. Несколько тематических зон создавалось по фронтовым снимкам и архивным записям.

Вход в Главный храм Вооруженных сил России, осмотр экспозиции «Дорога жизни» и музея под открытым небом «Поле победы» осуществляются бесплатно.

Из Москвы к музейно-храмовому комплексу организовываются однодневные туры. Гиды «Дороги памяти» предлагают участие в комплексных экскурсиях по галерее и верхнему храму. Цена — 720 руб. за каждого в сборной группе от 10 до 20 человек.

Храм на google-панораме:

Как добраться до Главного храма Вооруженных сил

Музейно-храмовый комплекс расположен на 55 км Минского шоссе, между городами Голицыно и Кубинка. Он находится на территории парка «Патриот».

На общественном транспорте из Москвы придется ехать с пересадками. С Белорусского вокзала до Голицыно ходят электрички по расписанию. От железнодорожной станции в сторону парка «Патриот» следует маршрутка № 48П. Выйти нужно на остановке «Парковка — Сектор К».

Как доехать из Москвы на автомобиле

Добраться до храма из столицы можно по Минскому шоссе (М-1/Е30). Съехать с трассы нужно за Зеленой рощей по указателю «Парк Патриот». Недалеко от музейно-храмового комплекса есть большая парковка.

Источник: www.tourister.ru

Главный храм Вооружённых сил РФ: общественная экспертиза.

Апофеозом клерикализации победы в Великой Отечественной войне стал грандиозный храм Вооружённых сил России, построенный в 2020 году в Подмосковье, в Кубинке. Храм в Кубинке был построен в год всемирной пандемии коронавируса COVID 19, поэтому его можно назвать своеобразным «коронавирусным» милитарно-клерикальным собором России.

Этот храм-«блокбастер» в клерикальной архитектуре Москвы — постмодернистское сочетание несочетаемого – ар-деко коттеджа нового русского с Рублёвки, московской барочной церкви, обилия цветных витражей окон католической готики, с мрачноватой эстетикой берлинского Рейхстага; молодого самородка без архитектурного диплома, в качестве главного архитектора храма – Димы Смирнова, бурятского буддист-шамана, в качестве скульптора католических скульптур Бога Христа для храма (в православии скульптуры Бога и Богородицы, запрещены) – Даши Намдакова.

Читайте также:  Перечень целей не связанных со строительством

Эта неканоническая троица, которая затмевает своей нестандартностью даже американских X-Mens by film series, дополняется, как в «Трёх мушкетёрах», четвёртым героем, который обеспечил идеологическую платформу и архитектора-самородка этому архитектурному блокбастеру в Кубинке – митрополитом Тихоном – Георгием Александровичем Шевкуновым, по первому образованию – сценаристом ВГИКа.

Таким образом, получилась фабула как в анекдоте: собрались москвич, тувинец и бурят, или так – собрались построить церковь светский дизайнер-без архитектурного диплома, бурятский скульптор-шаман, который говорит что его «ведут духи Бурятии», министр обороны из буддистской Тывы, и митрополит-киносценарист!

Подчёркивает парадоксальность сей religious strange company факт того, что никто из этих четырёх авторов храма Вооружённых сил России, не служил в вооружённых силах России!

Мне , как лучшему в России общественному эксперту по символике, не мешает отрефлексировать главный храм ВС РФ то, что у меня как у человека, как и у , думаю, у большинства населения РФ, вызывает симпатию и уважение каждый из этого квартета творцов суперхрама в Кубинке, поэтому моя экспертная оптика не искажена личной неприязнью к кому-либо из них.

По решению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла храм в Кубинке именуется – Патриарший собор Воскресения Христова – главный храм Вооружённых сил Российской Федерации.

Первый в списке авторов храма Вооружённых сил Шойгу, это «Kinder Sorpresa» среди столичных архитекторов – Дмитрий Михайлович Смирнов: мало кому известный дизайнер, без архитектурного образования, в 33 года был назначен главным архитектором главного храма ВС РФ — главного храма победы в ВОВ – третьего по размерам ортодоксально-христианского храма в мире, со стоимостью строительства от 3 до 6 миллиардов рублей. Этим ранним взлётом на вершину социальной пирамиды московский дизайнер повторил корсиканца Наполеона Бонапарта, ставшего в 30 лет первым консулом Франции, а в 35 лет — императором Французской империи.

Поднял этого архитектурного «Наполеона», так называемый, «духовник Путина» — митрополит Псковской митрополии и председатель Патриаршего совета по культуре – Тихон (Георгий Шевкунов). Юный архитектор-самородок Дима Смирнов понравился митрополиту своими современными технологиями компьютерного моделирования архитектуры церквей, с 2012 года он стал личным дизайнером Шевкунова, и Тихон начал двигать «сынка» на самые дорогие и глобальные проекты Московской патриархии, типа «Россия – моя история», с бюджетом от 360 млн.р.

Юрий Леонидович Купер – советско-российско-американский художник, так пишет о своём сотрудничестве с Димой Смирновым: «Авдеев порекомендовал меня Шевкунову, и тот пригласил меня на проект строительства храма, — рассказывает Купер. — Я сделал только внешнюю часть храма (Сретенского монастыря – прим Авт). Дмитрий Смирнов был моим помощником. Он не архитектор, а компьютерщик.

Я отказался делать интерьер храма. То, что Тихон предложил сделать внутри храма, оказалось очень безвкусным, этакое пространство для нуворишей, там нет ничего религиозного. Все стены записаны ужасными фресками… У Дмитрия нет никакого образования, он компьютерщик, который работал со мной много лет. Тихон переманил его к себе, и теперь он делает с ним все проекты». Конец цитаты.

Дима Смирнов блестяще овладел возможностями проектирования на ArhiCad, который позволяет визуализировать интерьеры и ландшафты максимально реалистично, даже тому, кто не умеет рисовать. Особенность компьютерного моделирования наиболее подходит для проектирования архитектуры в «лужковском стиле», в котором работает шевкуновский дизайнер. Лужковский стиль, рядом искусствоведов, архитекторов и журналистов, оценивается как китч, и ставится в один ряд с турецкой и египетской курортной архитектурой. Профессор архитектуры Ярославского технического университета Н.Н. Кудряшов называет такую лужковскую архитектуру «вульгарным и обыденным постмодерном».

Удачливый юный московский дизайнер, ровесник лужковского стиля, научился потрясать души олигархо-бюрократических и церковных нуворишей архикадными ар-деко картинками интерьеров в стиле «дорого-богато», и вытащил счастливый билет, когда его дизайнерские работы понравились влиятельному «папику» — церковному иерарху — Тихону Шевкунову, представителю консервативных «реформаторов» РПЦ.

«Он дал Путину очень мощный, в прямом смысле слова императорский опыт — благодаря Шевкунову Путин сыграл главную роль в объединении Зарубежной Церкви с Московской Патриархией, — говорит Сергей Чапнин.- Не сомневаюсь, что Путин благодарен Шевкунову за то, что получил шанс войти в историю как объединитель Церквей». Конец цитаты.

Московский архитектор-самородок Дмитрий Смирнов, со своим лужковским стилем в проектировании храма ВС РФ в Кубинке, смотрится органично, своевременно и уместно, в общем тренде постмодернистской экуменизации, под эгидой Московской патриархии, православного и католического христианства всего мира, и принадлежностью к светской и православно-христианской культуре Московского ареала.

Чего не скажешь о втором «Наполеоне» суперхрама в Кубинке – бурятском скульпторе Даши Бальжановиче Намдакове, — это «птица залётная» и крайне экзотичная для Русской равнины (Восточно-Европейской равнины) – для христианско-магометанского «хартланда» России. Намдаков — представитель чужеродной, демонической субкультуры дальневосточного ареала шаманского культа Обо и тантрических практик Ваджраяны.

Именно этот «поганый», по древнерусской религиозной кодификации, то есть язычник-буддист, и привнёс тот антихристианский шаманский душок в церковный комплекс в Кубинке, в котором упрекают строителей милитарного собора Шойгу ортодоксальные православные христиане, и шаманско-тантрический памятник советским женщинам, периода сталинской индустриализации, в виде гигантской йони (женский половой орган – прим. Авт.) в индустриально-милитарном парке «Патриот».

Как вы уже догадываетесь, в этом фантастическом взлёте таёжного скульптора-шамана до скульптора главного православного храма Вооружённых сил России, тоже не обошлось без могущественного друга; его зовут – Сергей Кужугетович Шойгу – министр обороны России, который в 2014 году бескровно присоединил Крым к России, и соколы которого, с 2015 года, разбомбили в Сирии в хлам Исламское государство Ирака и Ливана.

Читайте также:  Что строительство будет завершено

Как генерал, Сергей Шойгу Крымский, как видно по его послужному списку министра МЧС и министра обороны, выглядит убедительно и достойно, и таким бы и остался в памяти народов России и мира, если бы нелёгкая не понесла уроженца Тувы в идеологическую сферу – строительство имперского культового сооружения РПЦ, в виде симулякра «новой» национальной идеи России, и виде экуменической, постмодернистской версии национально-клерикальной уваровской идеологии 19 века «Православие, Самодержавие, Народность», которая уже приводила Российскую империю в экзистенциональный тупик, из которого народам пришлось выходить через революцию.

Сергей Шойгу выходец из того же восточно-сибирского буддистско-тенгрианского ареала, что и Намдаков. Они оба принадлежат к потомкам автохтонного монгольского суперэтноса, расположенного от Бурятии до Тывы. У них единые архетипы Великой степи, тибетского буддизма, с его бестиарием, и шаманского (демонического, по канонам РПЦ) культа Обо.

Если Шойгу по образованию инженер-строитель, и крещённый в 5 лет, то есть у него хотя бы внешняя ментальность технократическая, то Намдаков — это скульптор даже не только доиндустриальных архетипов подсознания, но ещё более архаичных пластов дохристианского первобытного периода тотемизма и анимизма, и который не скрывает, что его «ведут духи» бурятской тайги, и что, ламы с шаманами, нагадали ему великое будущее.

Поэтому не удивительно, что православный Бог Христос для собора в Кубинке, у Даши получился в виде Золотой Бабы сибирских племён. В православии вообще запрещено делать скульптуры Бога Христа и Богородицы: объёмный Христос возможен только как Распятие, в максимально «неатлетическом», иконописном виде. А Намдаков не просто протащил гигантскую скульптуру Христа в интерьер храма РПЦ, но сделал её полностью позолоченной, как Золотую бабу коми. То есть неоглашённые реформы РПЦ сделали возможным превращение Бога Христа в золотого идола.

Потомок чёрных кузнецов, ковавшим шаманскую и буддистскую атрибутику, Намдаков соорудил окна-ворота храма ВС РФ в виде сюрприза – гигантской барельефной иконы- тройного складеня «Сошествие во ад». Когда эти Адские врата открываются, виду изумлённых генералов открывается «Золотая Баба» — Христос, и они оказываются на уровне ада, изображённого под ногами Христа, словно намекая, что генералы и солдаты России – или живут в аду, или пришли в ад!

Макабрический антураж адского сюрприза подчёркивают тёмные ангелы над Христом. Так храм Вооружённых сил России, как бы опроверг стих Евангелия от Матфея 16:18 «Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её». Конец стиха. Как мы видим в построенном соборе в Кубинке, «Врата ада» одолели церковь, в прямом и переносном смысле!

..Скульптор-шаман делает в ней Бога Христа в виде сибирской Золотой Бабы, вьюнош-дизайнер проектирует собор в виде смеси московской барочной церкви и отель-паласа нового русского, и даже с намёками на прусскую архитектуру берлинского рейхстага!

Ещё большим парадоксом было доверять памятник советским женщинам, периода довоенной сталинской индустриализации СССР, постмодернистскому скульптору глобалистов — Намдакову, — выразителю доиндустриального тотемизма и анимизма, с первобытным культом детородных органов, и представителю бурятского региона тантрических практик Ваджраяны.

В итоге, памятник «Матерям победителей» в парке «Патриот», у бурятского скульптора-шамана, получился в виде гигантского женского полового органа – йони, по медицинскому – вульвы, или вагины.

Само по себе название памятника «Матерям победителей» — нехристианское и несоветское по смыслу, потому что советские матери солдат Красной армии это изначально образ трагический, что понимали в СССР, поэтому памятники матерям в СССР изображали как скорбящую мать, не дождавшуюся сына с фронта, или мать, призывающую защитить родину, или мать, встречающую солдата с фронта: победа это «праздник со слезами на глазах». То есть архетип матери отечественной войны это мать, ждущая сына, мужа и отца с фронта,

поэтому название памятника «мать победителей», звучит пошловато и горделиво, как неуважение к советской матери потому, что эта мать тоже – победитель, — она пахала поле, точила снаряды, лечила раненых, воевала в партизанском отряде. Недаром такого мема как «мать победителей» не было в СССР.

Памятник «Матерям победителей» Намдакова выглядит как огромная матка – пустая внутри, с «половой» щелью снаружи, соответственно, у неё вместо лица – зловещая дыра. Если золотой идол Христа в храме ВС РФ это — то ли католическая, то ли буддистская, то ли языческая ересь, то Намдаковский памятник женскому половому органу в парке «Патриот» это просто скандальная срамота, и скабрезность в адрес советских женщин, периода довоенной сталинской индустриализации.

В итоге, в 2020 году, в Кубинке, построили самый грандиозный, дорогой и красивый памятник послесоветскому клерикальному бреду России, который позиционируется, как, наконец-то, найденная национальная идея России!

Этот «дьявольский замок Клингзора», в виде ослепляющего роскошью китч-собора РПЦ, подтверждает вывод великого русского философа современности – Александра Гельевича Дугина.

(Археомодерн. В направлении бреда). Цитата: «Мы, действительно, живем в полнейшем бреду. Все, включая всех присутствующих и всех живущих в России, и по-другому мыслить мы не можем. Это означает, что мы, строго говоря, в научном и медицинском смысле бредим.

Все, что мы считаем сном или бодрствованием, не является ни тем, ни другим, это общее неразрывное, сплошное поле русского бреда». Конец цитаты.

Источник: michaelson-1.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...