Список законов по строительству

Содержание

Россия — федеральное правовое государство, основанное на демократии с республиканской формой правления. Российская правовая система основана на законодательстве, в отличие от западных законов, основанных на судебном прецеденте.

Иерархия источников российского права

В правовой системе РФ установлена строгая иерархия, определяющая приоритетное действие правовых актов согласно их юридической силе. Нормативные акты разделяются на два уровня:

  1. Федеральные.
  2. Региональные.

Конституция

Первоисточником права в России является Конституция. Она обладает высшей юридической силой и прямым эффектом. Применима на всей территории РФ. Законы и другие правовые акты, принятые Российской Федерацией, не могут противоречить Конституции. В противном случае они должны быть признаны недействительными и отменены или изменены в той части, которая не соответствует основному закону.

Федеральные конституционные акты

Согласно Конституции, высшим представительным и законодательным органом в России выступает Федеральное Собрание Парламент. Им принимаются Федеральные конституционные законы.

Закупки в сфере строительства в 2022. Развитие или постановка на паузу. День 1 (15.12.2021)

Президент Российской Федерации является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти. Однако накладывать вето на ФКЗ он не вправе и должен подписать его на протяжении 2-х недель.

Федеральные законы

Далее в иерархической лестнице следуют федеральные законы (ФЗ). Их принимает Госдума, одобрят Совет Федерации простым большинством голосов и подписывает Президент. Статус действующего нормативно-правового документа федеральный закон приобретает через 10 дней после того, как был опубликован в официальном источнике.

Нормы этих законов должны исполняться на территории всей страны. Ответственность за их неисполнение наступает, если она предусмотрена самими законами. Акты, юридическая сила которых меньше, чем ФЗ не могут им противоречить.

Указы президента

Президентские указы и распоряжения могут быть нормативными (их действие распространяется по всей территории государства) и не нормативными (например, указы представить гражданина к награде). Зачастую указ Президента инициирует приятие федерального закона. Решения Президента также обязательны к исполнению во всей стране.

Правительственные постановления

Исполнительная власть в России осуществляется Правительством Российской Федерации. Акты правительства не могут идти в разрез с Конституцией и федеральными законами. Отменять их может президент, в случае если они противоречат его указам и основному закону.

Законы региональных субъектов

Российская Федерация состоит из республик, территорий, регионов, федеральных городов и автономий. Субъекты РФ могут иметь собственные законы. Они могут касаться вопросов исключительной компетенции регионов. Их юридическая сила распространяется в пределах конкретного региона. На региональном уровне могут быть приняты также подзаконные акты.

Налоговый вычет при строительстве дома в 2021/2022 г.г.

Региональное законодательство не должно идти в разрез с Конституцией и федеральными нормативно-правовыми актами.

Отрасти права

Система законов складывается в процессе издания норм права, которые закрепляются в официальных актах и систематизируются. В современном российском законодательстве можно выделить несколько отраслей:

  • Конституционное право – регулирует основы государственного и общественного строя.
  • Административное право – регулирует сферу управленческой деятельности государственных органов и их должностных лиц.
  • Гражданское право – затрагивает гражданские права и свободы, оговаривает способы их восстановления и защиты.
  • Уголовное право – устанавливает наказание за совершенные преступления, а также основания для привлечения и освобождения виновных от ответственности.
  • Процессуальное право – регулирует отношения между судом и участниками гражданского, административного или уголовного процесса при осуществлении правосудия.
  • Уголовно-исполнительное право – касается исполнения уголовного наказания.
  • Финансовое право – связано с расходованием государственных финансов. Затрагивает бюджетную, налоговую, банковскую и валютную сферу.
  • Трудовое право – регулирует трудовые отношения.
  • Земельное право – затрагивает вопросы определения собственности на землю, межевания, гражданский оборот земли и ограничения на ее использование.
Читайте также:  Что такое накладные в строительстве

Совокупность этих нормативно-правовых актов составляет систему законодательства России.

Осуществление правосудия

Правосудие в Российской Федерации осуществляют суды. Согласно правовой системе России, судебная система делится на две отрасли:

  1. Регулярная судебная система, в которой главная роль отводится Верховному суду.
  2. Конституционный суд, как самостоятельный орган.

Верховный Суд России имеет право законодательной инициативы и может представить свои выводы, трактующие закон. Его взгляды считаются авторитетными и всегда учитываются законодателями. Верховный суд выдает руководящие указания нижестоящим судам по конкретным вопросам права, которые являются обязательными для всех судов, государственных органов и должностных лиц, которые используют такие законы, и, следовательно, они рассматриваются как источник права в России.

С 2014 года в ведомство ВС РФ переданы вопросы, касавшиеся юрисдикции Высшего арбитражного суда РФ.

Когда вопрос о конституционности акта поднимается в ходе судебного разбирательства в суде, существует правило, что такое дело автоматически передается в Конституционный суд. Решения КС – это акты прямого действия, они стоят выше любого ФЗ и не обжалуются.

Законодательная система РФ – продукт человеческой деятельности, который нуждается в совершенствовании. Периодически действующее законодательство пересматривается. Отменяются устаревшие акты, издаются новые. Законодательный процесс в Росси совершенствуется непрерывно.

Источник: fzakon.ru

Список законов по строительству

Поиск

Новости

Условия и порядок предоставления субсидий Фонду развития территорий

Присоединенные к России территории ждет большое строительство

На строительство жилья и модернизацию коммунальной инфраструктуры власти выделили более 11 млрд руб.

Виталий Мутко: Предлагаем сделать бессрочной «Семейную ипотеку»

Компании, работающие над приоритетными проектами по модернизации и расширению инфраструктуры, смогут быстрее получить РС

В Уральском федеральном округе объем ввода жилья на треть превысил прошлогодний показатель

Владимир Путин: к 2030 году на Дальнем Востоке надо ввести 2,5 млн кв. м жилья и активнее наращивать «зеленое строительство»

Как расширят перечень случаев, при которых не требуется разрешение на строительство

Наемные дома можно будет строить за счет инфраструктурных облигаций

Президент поручил утвердить комплексную программу «Строительство», рассчитанную на 5 лет, c ежегодным финансированием в размере 900 млрд руб.

В связи с ростом цен на компенсацию издержек в инфраструктурных проектах дополнительно выделено 96 млрд руб.

Правительство расширило сферу применения инфраструктурных облигаций

Минвостокразвития: на Дальнем Востоке успешно реализуются две госпрограммы, нацеленные на строительство жилья и инфраструктуры

Инвестроекты программы «Фабрика проектного финансирования» вошли в перечень проектов, в которые инвестируются средства ФНБ

Правительство будет выдавать госгарантии по кредитам и облигационным займам на реализацию инфраструктурных проектов

Расширен список объектов, строительство и реконструкцию которых можно будет вести в упрощенном порядке

Марат Хуснуллин: Отрасль готова превзойти прошлогодний исторический рекорд по вводу жилья

Михаил Мишустин: Каждый субъект РФ должен разработать свою долгосрочную программу развития строительной сферы

Школы и детсады в Московской области достроят за счет Фонда развития территорий

Государство направит более 48 млрд руб. на финансирование инфраструктурных проектов в 33 субъектах РФ

Реформирование законодательства о долевом строительстве. Сроки вступления в силу принятых законов. Законопроект 322981-7

В настоящей публикации перечислены принятые законодателем положения 214-ФЗ 1 , других федеральных законов в части долевого строительства, которые на дату выхода публикации не вступили в силу, а также положения законопроекта №322981-7, направленного на выполнение поручений Президента РФ Владимира Путина от 5 ноября 2017 года по реформированию системы финансирования жилищного строительства.

Фото: www.214-fz.info

I . ПОЛОЖЕНИЯ 304-ФЗ 2

Тема 1. Способ направления проектной декларации в контролирующий орган

Застройщик обязан направлять проектную декларацию в контролирующий орган путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте, определенном Минстроем России (часть 2 статьи 19 214-ФЗ).

Изменения в проектную декларацию направляются застройщиком в контролирующий орган путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте, определенном Минстроем России (часть 6 статьи 19 214-ФЗ).

Дата вступления в силу: определена частью 5 статьи 6 304-ФЗ. Вступает в силу с даты обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте, определенном Минстроем России.

Обязанность застройщика по использованию электронной формы проектной декларации для ее направления в контролирующий орган возникает после выполнения двух условий в совокупности:

Читайте также:  Протокол 1 в строительстве

1) Минстрой России должен издать нормативный правовой акт, определяющий сайт, на котором застройщик обязан заполнять электронную форму проектной декларации для ее направлении в контролирующий орган (часть 2 статьи 19 214-ФЗ);

2) Минстрой России или владелец соответствующего сайта должны оповестить застройщиков и контролирующие органы о дате наличия технической возможности направления проектной декларации в контролирующий орган путем заполнения электронной формы ( часть 5 статьи 6 304-ФЗ) .

Следует обратить внимание, что техническая возможность должна обеспечивать отработку трех сценариев:

1) первичное направление проектной декларации;

2) направление изменений в проектную декларацию, первоначально заполненную по форме, установленной приказом Минстроя России от 20 декабря 2016 г. № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации»;

3) направление изменений в проектную декларацию, первоначально заполненную в произвольной форме, т.е. заполненную и опубликованную до установления требований к форме проектной декларации.

Проектные декларации, направленные в контролирующий орган в бумажной форме после возникновения технической возможности направления проектной декларации в контролирующий орган путем заполнения электронной формы, не будут считаться направленными в контролирующий орган. По таким проектным декларациям контролирующий орган не будет выдавать заключения.

II . ПОЛОЖЕНИЯ 218-ФЗ 3 , ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2018

Тема 2. Требования к лицам, участвующим в управлении деятельностью застройщика

Руководитель 4 , главный бухгалтер, кандидаты на указанные должности, бенефициары 4 не могут:

• иметь отдельные виды судимости (пункт 1 части 3 статьи 3.2 214-ФЗ);

• иметь не истекший срок административного наказания в виде дисквалификации (пункт 2 части 3 статьи 3.2 214-ФЗ);

• быть ранее (менее трех лет назад) привлеченными к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица (пункт 3 части 3 статьи 3.2 214-ФЗ);

• исполнять ранее (менее трех лет назад) функции единоличного исполнительного органа юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом) (пункт 4 части 3 статьи 3.2 214-ФЗ);

• быть ранее (менее трех лет назад) бенефициаром юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом) (пункт 5 части 3 статьи 3.2 214-ФЗ).

Дата вступления в силу: определена частью 4 статьи 25 218-ФЗ.

О соответствии бенефициаров застройщика предъявляемым к ним требованиям застройщик обязан уведомлять контролирующий орган при направлении проектной декларации (часть 2 статьи 19 214-ФЗ).

О соответствии руководителя застройщика, главного бухгалтера и бенефициаров предъявляемым к ним требованиям застройщик обязан указывать в проектной декларации, если проектная декларация заполняется в отношении объекта, разрешение на строительство которого выдано 1 июля 2018 года и позднее (пункт 8 части 2 статьи 3, пункт 7 части 1 статьи 20 214-ФЗ, часть 3 статьи 25 218-ФЗ).

Последствия несоблюдения требований

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 3 214-ФЗ несоответствие указанных лиц застройщика предъявляемым к ним требованиям означает отсутствие у застройщика прав на привлечение средств дольщиков. Однако данное положение согласно части 3 статьи 25 218-ФЗ не применяется, если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 года.

Тема 3. Обязанность застройщика уведомлять контролирующий орган об изменениях в составе лиц, участвующих в управлении деятельностью застройщика

Застройщик обязан уведомить не позднее 3-х рабочих дней контролирующий орган (часть 2 статьи 3.2 214-ФЗ):

• о прекращении полномочий руководителя застройщика;

• об избрании (назначении) нового руководителя застройщика;

• об образовании временного единоличного исполнительного органа.

Одновременно с уведомлением застройщик обязан представить в контролирующий орган информацию о соответствии указанных лиц предъявляемым к ним требованиям части 3 статьи 3.2 214-ФЗ.

Дата вступления в силу: определена частью 4 статьи 25 218-ФЗ.

Последствия несоблюдения требований

Часть 3 статьи 14.28 КоАП предусматривает административную ответственность застройщика за непредставление застройщиком в контролирующий орган отчетности. Уведомления не является видом отчетности.

Тема 4. Обязанность застройщиков по размещению информации в Единой информационной системе жилищного строительства ( ЕИСЖС)

Застройщики обязаны размещать в ЕИСЖС ту же информацию, которую обязаны размещать на своем официальном сайте (часть 4 статьи 23.3 214-ФЗ):

• аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности (пункт 2 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

• разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, выданные застройщику в отношении объектов капитального строительства, в строительстве которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации (пункт 1 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

• информацию о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением средств участников долевого строительства:

1) разрешение на строительство (пункт 2 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

2) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом (пункт 2 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

3) документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок (пункт 2 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

4) проектную декларацию (пункт 3 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

5) заключение контролирующего органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 214-ФЗ (пункт 4 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

6) сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд, если такие отчисления были осуществлены (пункт 6 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

Читайте также:  L что за размер в строительстве

7) сведения об условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 Федерального закона N 214-ФЗ, если застройщик выбрал способ привлечения денежных средств участников долевого строительства — эскроу-счета (пункт 6 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

8) проекты (проект) договоров участия в долевом строительстве, используемых застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (пункт 5 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

9) договоры поручительства с застройщиком, заключенные застройщиком в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона N 214-ФЗ, если такие договоры заключены (пункт 7 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ);

10) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания) (пункт 8 части 2 статьи 3.1 214-ФЗ).

Дата вступления в силу: определена частью 6 статьи 25 218-ФЗ.

Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства определяется Минстроем России (пункт 3.3 части 3 сатьи 23 214-ФЗ).

Последствия несоблюдения требований

За неисполнение указанной обязанности возможно привлечение застройщика к административной ответственности:

• по статье 14.8 КоАП за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

• по статье 14.28 КоАП за предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Тема 5. Обязанность контролирующих органов по размещению информации в ЕИСЖС

Контролирующие органы обязаны размещать в ЕИСЖС информацию о (часть 5 статьи 23.3 214-ФЗ):

• лицах контролирующего органа, уполномоченных на осуществление контроля;

• выданных заключениях о соответствии, либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;

• проведенных проверках деятельности застройщика;

• вступивших в законную силу постановлениях о привлечении застройщика и его должностных лиц к административной ответственности.

Дата вступления в силу: определена частью 6 статьи 25 218-ФЗ.

Последствия несоблюдения требований

Тема 6. Банкротство застройщика (изменения внесены в 127-ФЗ 6 )

• дополнительные требования к конкурсным управляющим (части 2.1-2.3, 2.5 статьи 201.1 127-ФЗ);

• обязанность застройщика письменно сообщать дольщикам о банкротстве при (часть 7 статьи 201.1 127-ФЗ):

1) заключении ДДУ;

2) принятии денежных средств по ранее заключенным ДДУ;

• включение в реестр требований кредиторов осуществляет конкурсный управляющий (до 01.01.2018 — Арбитражный суд) (статья 201.4 127-ФЗ);

• запрет на расторжение арендодателем договора аренды земельного участка с застройщиком (часть 1 статьи 201.3 127-ФЗ);

• приоритет дольщику по 214-ФЗ, если в отношении одного жилого помещения имеются требования нескольких дольщиков (часть 8.1 статьи 201.11 127-ФЗ);

• возможность проведения собрания дольщиков в форме заочного голосования — если их более 500 (статья 201.12 127-ФЗ);

• запрет на включение юридических лиц в реестр требований о передаче жилого помещения (часть 1статья 201.12-1 127-ФЗ);

• запрет применения процедур «наблюдение», «финансовое оздоровление» (часть 2.7 статьи 201.1 127-ФЗ);

• регламентация вопросов Фонда:

1) к Фонду, осуществившему выплату, переходит право требования по ДДУ (часть 6 статьи 201.12-1 127-ФЗ);

2) оспаривание Фондом сделок застройщика , который сделал отчисления в Фонд (часть 3.1 статьи 201.1 127-ФЗ);

3) возможность инициирования Фондом процедуры банкротства застройщика, который сделал отчисления в Фонд (часть 2.6 статьи 201.1 127-ФЗ).

• вопросы погашения требований дольщиков путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному ЖСК (часть 3 статьи 201.12-1 127-ФЗ).

Дата вступления в силу: определена частью 2 статьи 25 218-ФЗ. В соответствии с частью 13 статьи 25 218-ФЗ новые положения 127-ФЗ распространяются на дела о банкротстве застройщиков, производство по которым возбуждено после 1 января 2018 года

III . ПОЛОЖЕНИЯ 218-ФЗ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2018 7

Тема 7. Дополнительные признаки понятия «застройщик»

Вводятся дополнительные признаки понятия «застройщик», включающие требования к опыту осуществления деятельности по строительству многоквартирных домов, наименованию организации, организационно-правовой форме (пункт 1 статьи 2 214-ФЗ).

Признаки понятия «застройщик»

Опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов в качестве застройщика и (или) технического заказчика и (или) генерального подрядчика. Требование может быть выполнено застройщиком, основным обществом застройщика, любым из дочерних хозяйственных обществ основного общества

Наличие разрешений на ввод в эксплуатацию не менее 10 000 м 2 многоквартирных домов. Требование может быть выполнено застройщиком, основным обществом застройщика, любым из дочерних хозяйственных обществ основного общества

Наличие в наименовании «специализированный застройщик»

Единственно возможная организационно-правовая форма – хозяйственное общество

Источник: erzrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...