Земляные работы предусматривается проводить экскаватором Э-504, оборудованным прямой лопатой с ковшом вместимостью 0,5 м³. При выполнении работ по устройству монолитных несущих конструкций, здание делится на пять ярусо-захваток. Методы производства работ по устройству монолитного каркаса подробно описаны в технологической карте (п. 7.1.5.)
Работы по устройству кровли выполнять в соответствии со СНиП 3.04.02-87. Отделочные работы производят после окончания монтажных работ и устройства кровли.
Штукатурные работы производятся с применением штукатурной станции «Салют-2», малярные работы – с применением малярной станции СО-115.
Монтаж конструкций производят башенным краном КБ-403 А.
Прочие работы производить с помощью средств малой механизации или нормокомплекта механизмов, приспособлений и инструментов.
Работы по устройству свайного фундамента начинают с разбивки осей здания и свайных рядов, которая производится с помощью теодолита и мерной ленты. Выполняют работы четыре человека (геодезист, мастер и два рабочих). При этом площадь свайного поля должна быть разделена на участки (захватки) с размерами, не превышающими длины мерной ленты, чаще — 20 м.
Обществознание 11к §15 Имущественные и неимущественные права и способы их защиты
В первую очередь разбиваются главные оси здания, наносятся на обноску и закрепляются вне контура здания, контрольными точками. По обноскам натягиваются тонкие мягкие стальные проволоки. Точки их пересечения сносятся на грунт. В каждую из точек забивается стальной штырь диаметром 10…12 мм со шляпкой. Затем разбиваются другие оси и места их пересечения фиксируются.
Техника разбивки свайного ряда такова: вдоль оси, по поверхности грунта и в пределах захватки, рабочие натягивают мерную ленту и мастер производит отсчет каждой сваи от одной (базовой) точки.
До забивки свай по главным осям для контроля за точностью их погружения устанавливаются временные реперы на расстоянии 1…1,5 м друг от друга и по ходу забивки — по остальным осям. Временный репер- деревянный кол сечением 20х20 мм; но такой длины, чтобы он мог быть забит в грунт возможно надежнее и чтобы верх его был на проектной отметке погружаемой сваи.
В непосредственной близости от возводимого здания для фиксации вертикальных отметок должен быть установлен репер, привязанный геодезическим прибором к знаку государственной нивелировки. Абсолютные отметки на репере наносятся несмываемой краской, а место репера надежно защищается от смещений или повреждений.
Разметку места погружения сваи рекомендуется производить с помощью рамки — шаблона, ось которой надевается на разбивочный штырь; ориентированная по осям рамка вдавливается в грунт, отпечатывается на нем контур, выполняя роль кондуктора для погружаемой сваи.
Лучшим способом подачи сваи под копер является сваеустановщик, подающий сваю не только к месту погружения, но и под самый молот, причем в определенном положении.
К акту приемки свайных работ рекомендуется прилагать исполнительный план свайного поля с указанием у каждой сваи с номером № четырех величин: l — отказ сваи, Ð — отметка ее нижнего конца, n — количество ударов молотка, ±α — отклонение сваи в плане. Отметки нижних концов свай наносят на геологический профиль, совмещенный с продольным или поперечным разрезом.
Три способа назначения цены за работу
В начале забивки необходимо внимательно наблюдать за правильностью погружения сваи в плане и по вертикали или по заданному углу наклона (при забивке наклонных свай).
Забивка производится с помощью подвески молотов, когда острие сваи погружено приблизительно до проектной отметки или получен проектный отказ; забивку свай производят циклами — по 10 ударов в каждом. При забивке свай дизель молотом считать удары (из-за большой частоты) практически невозможно. В этих случаях за отказ принимают величину погружения сваи за 1 мин. Отказы измеряют с погрешностью не более 1 мм.
Сваи, не давшие контрольного отказа после перерыва в 3…4 дня подвергаются контрольной добивке.
Работы по устройству ростверков производятся тотчас по приемке свайных работ. Поскольку ростверк является частью свайного фундамента, работы по ростверкам входят в график устройства свайных фундаментов.
По железобетонным сваям забивным ростверк выполняется из бетона и железобетона.
Глубина заложения подошвы ростверка назначается от конструктивных требований и решений нулевого цикла, а также проекта планировки (наличие подвала, техническое подполье и пр.).
Технические средства производства свайных работ.
Разгрузка и складирование свай производится автокраном КС-2561Е грузоподъемностью 6,3 т, смонтированном на шасси автомобиля ЗИЛ-130, оснащенном стрелой длиной 8 м и сменным рабочим оборудованием. Техническая характеристика крана в таблице.
Источник: kazedu.com
Выбор методов производства строительно-монтажных работ
Правильно выбранные методы способствуют сокращению сроков строительства, снижению трудоёмкости работ, достижению высокой выработки, повышению эффективности использования механизмов.
Выбор наиболее целесообразного способа производства работ и соответствующих машин осуществляют в два этапа.
На первом этапе обосновываются возможные варианты применения машин и механизмов с технической точки зрения. Выбранные на основании сопоставления варианты должны обеспечивать, во-первых, возможность выполнения работ в установленные сроки и при высоком качестве и, во-вторых, быть достаточно простыми, надёжными и безопасными.
На втором этапе из выбранных на первом этапе вариантов определяют вариант, обеспечивающий минимум себестоимости работ. При этом обычно сравнивают не полную себестоимость соответствующих работ, а только затраты на эксплуатацию машин, имея в виду, что затраты на материалы и заработную плату основных рабочих (монтажников, каменщиков, бетонщиков и др.) по сравниваемым вариантам одинаковы.
В формализованном виде калькуляция вышеуказанной части себестоимости работ с применением различных машин (экскаваторов, бульдозеров, кранов и др.) будет иметь следующий вид
где ЭМАШ.- СМ – эксплуатационная стоимость машино-смены соответст-
вующей машины с учетом накладных расходов, руб;
ТМ – продолжительность работы машины на выполнение рассматри-
ваемого вида работ, маш.-см.;
П – стоимость доставки машины на объект с необходимыми затрата-
ми на монтаж-демонтаж, руб.;
Б – стоимость специальных устройств, используемых при эксплуата-
ции машины, не предусмотренных номенклатурой сметных наклад-
ных расходов (подкрановые пути, пути башенных кранов и др.), руб.
Величины ЭМАШ.- СМ , П и Б можно принять, используя приложение Ф .
Варианты монтажа должны быть проработаны для различных решений, отличающихся организацией строительной площадки, степенью укрупнения конструкций и способами их выполнения, схемами механизации производства работ, влияющими на трудоёмкость, стоимость и сроки монтажа, и сопровождаться схемами и расчётами, необходимыми для принятия оптимальных решений.
В проекте необходимо произвести сравнительную оценку методов производства основных строительно-монтажных работ. Особенно тщательно должны быть разработаны методы производства работ по монтажу каркаса здания или сооружения. В этом разделе необходимо предусмотреть:
— мероприятия по обеспечению прочности и устойчивости конструкций в процессе монтажа и последующей эксплуатации;
— минимальную трудоёмкость операций;
— максимальную выработку на кран и рабочего;
— поточность процесса и отсутствие длительных перерывов;
— безопасные условия труда.
Принятые решения необходимо обосновать соответствующими экономическими, прочностными и технологическими расчётами.
При монтаже конструкций должны быть рассмотрены методы производства работ для следующих операций:
— разгрузка и складирование сложных пространственных элементов, для устойчивости которых требуются специальные приспособления;
— укрупнительная сборка конструкций;
— подъём, установка и выверка конструкций;
— сварка, постановка высокопрочных болтов при укрупнительной сборке и установке конструкций в проектное положение;
— окраска конструкций индустриальными методами.
Методы производства работ должны сопровождаться необходимыми схемами или указаниями по организации технологического процесса с приведением перечня приспособлений, оборудования и оснастки, указанием мест раскладки и установки конструкций, а также условий, обеспечивающих качественное выполнение работ.
На чертежах или схемах укрупнительной сборки должны быть показаны:
— монтажные схемы укрупнённых элементов с указанием марок и массы входящих в их состав отправочных элементов и последовательности укрупнения и сварки (для сложных элементов);
— расположение и конструкция стеллажей и стендов для укрупнительной сборки, места складирования элементов до и после укрупнения;
— расположение крана с указанием рабочих вылетов его стрелы и соответствующей им грузоподъёмности;
— способы строповки и массы элементов при кантовке и подъёме;
— границы опасных зон и условия совместной безопасной работы нескольких кранов.
Схемы производства работ должны обеспечивать:
— прочность и устойчивость конструкций при выполнении всех монтажных операций (складирование, укрупнительная сборка, подъём, установка, выверка);
— эффективное использование механизмов;
— безопасные условия труда;
— высокое качество работ;
— минимальные сроки выполнения работ.
На схемах подъёма и установки конструкций в проектное положение должны быть разработаны и приведены:
— положение конструкций перед подъёмом (только для конструктивных элементов длиной более 15 м или массой более 10 т и крупногабаритных блоков массой более 5 т с указанием положения центра тяжести) и после установки в проектное положение, а также положение ранее установленных конструкций; при необходимости должно быть приведено характерное промежуточное положение;
— расположение кранов с указанием вылетов их стрел, другого грузоподъёмного оборудования и приспособлений, применяемых для подъёма и установки;
— способы строповки и расстроповки;
— способы усиления монтируемых элементов для обеспечения прочности и устойчивости при подъёме;
— способы выверки, временного и предпроектного закрепления конструкций после их подъёма и установки;
— последовательность выполнения технологических операций;
— требования и решения по безопасным условиям труда и пожарной безопасности.
Схемы производства работ необходимо изображать не менее чем в двух проекциях, обеспечивающих полноту проработки решений и ясность их понимания для исполнителей. На технически сложные монтажные элементы целесообразен показ дополнительных разрезов и узлов, характеризующих отдельные этапы технологического процесса.
При выборе методов производства работ по монтажу конструкций каркаса должны быть представлены ведомости объёмов работ (табл. Д.1) и монтажных приспособлений (табл. Д.2). Ведомость объёмов работ составляется для каждого применяемого крана отдельно для укрупнительной сборки и отдельно для монтажа конструкций. В ведомость включают все монтажные элементы.
При подъёме конструкций пакетами (прогоны, балки, профилированный настил и т.п.) указывают массу пакета и их количество.
Для определения потребности машино-смен необходимо составлять калькуляции трудовых затрат.
Ведомость приспособлений (табл. Д.2) должна включать все приспособления, замаркированные на схемах производства работ. В ведомости приводятся наименования и марки приспособлений с указанием номеров типовых чертежей, а также их требуемое количество с учётом оборачиваемости на объекте. Приспособления маркируются на схемах и в ведомости приспособлений одними и теми же номерами; номера позиций указываются на выносках вне контура конструкции и располагаются по часовой стрелке вокруг изображения. Оборачиваемость принимается равной: для металлических приспособлений — 50 раз; деревянных приспособлений — 10 раз; траверс, расчалок, оттяжек — из расчёта полного использования на объекте; для стропов — на 3 месяца работы.
Для определения технико-экономических показателей в ведомости приводятся данные по расходу стали, лесоматериалов на приспособления и общий итог.
В разделе «Выбор методов производства работ» также приводятся:
— пояснения по вопросам, которые не могут быть показаны графически, например, о порядке и способах установки монтажных приспособлений, последовательности монтажа, о способах временного закрепления конструкций, демонтажа приспособлений и т. п.;
Источник: zdamsam.ru