Справочник базовых цен для строительства автомобильные дороги

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН

НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТАН ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» при участии Ассоциации «Дормост».

РАССМОТРЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

ВНЕСЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 N СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 N 01-29/5858.

ВЗАМЕН главы 5 «Автомобильные дороги общего пользования» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» издания 1995 года.

Встреча Рабочей группы по нормативному обеспечению цифровизации строительства 29 апреля 2022 года

1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (далее именуемый «Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.

1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее — «Общие указания»).

Источник: adept-inform.ru

Железные и автомобильные дороги

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт) разработан ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя России, АО «Моспромтранспроект» корпорации «Трансстрой» АО «ПрмтрансНИИпроект».

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт) вводится в действие с 1 марта 1995 года.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства ( далее именуемый “ Справочник» ) рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектно — сметной документации для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов, объектов промышленного транспорта.

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены:

• на проектные работы для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов — в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности и др. (далее именуемые “ основными показателями проектируемых объектов»);

Возможности программы «1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством»

• на проектные работы для строительства объектов промышленного транспорта — в зависимости от общей стоимости строительства объектов.

Цены установлены без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.

1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на выполнение проектных работ для строительства и имеющих согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.

1.4. Цены в Справочнике учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с «Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формирования финансовых результатов», утвержденными Госстроем России от 6 апреля 1994 года, и прибыль, кроме затрат на служебные командировки.

1.5. В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.

1.6. Цены, приведенные в Справочнике, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированными в установленное порядке.

1.7. Ценами Справочника не учтены :

• разработка указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах;

• разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

• разработка решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;

• внесение изменений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

• разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;

• обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;

• разработка конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

• научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

• затраты на служебные командировки;

• разработка проектов производства строительно — монтажных работ (ППР);

• разработка проектно — сметной документации на строительство временных зданий и сооружений для нужд строительных организаций;

• разработка автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).

1.8. Базовая цепа проектно-сметной документации па реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам Справочника с применением коэффициента до 2.0, устанавливаемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.

1.9. Базовая цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения («привязка») с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0.7 в зависимости от трудоемкости работ.

2. ЦЕНЫ ПА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ

2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации (Ц ) определяется по формуле :

Ц = (а + b х ) ´ Ki , где

Ц — базовая цена проектных работ;

а, b — постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта, в тыс. руб.;

х — основной показатель проектируемого объекта;

Ki — повышающий коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены.

Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95 г.

2.2. Если проектируемый объект имеет значение основного показателя меньше минимального или больше максимального показателя, приведенного в таблице цен Справочника, базовая цена разработки проектно-сметной документации определяется путем экстраполяции.

2.3. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к цепам применяется коэффициент 1.1; с населением Солее 1 млн. человек — коэффициент 1.2 ; для городов Москвы и Санкт-Петербурга — коэффициент 1.4.

2.4. При проектировании объектов в сложных железнодорожных узлах, работающих на 4 в более направлений, к ценам Справочника применяется коэффициент до 1.5 по согласованию с заказчиком.

2.5. Цена разработки проектно-сметной документации для строительства зданий и сооружений с применением впервые импортного оборудования определяется по ценам справочника. При этом, к стоимости видов проектных работ, разработка которых усложняется в связи с применением указанного оборудования, по согласованию с заказчиком применяется коэффициент до 1.5.

2.6. Кроме работ, перечисленных в пункте 1.7 Основных положений, ценами, определяемыми в зависимости от основных показателей проектируемого объекта, не учтены следующие работы:

• разработка комплекса решений по обеспечению пожаротушения подвижного состава на раздельных пунктах; по отведению и очистке дождевых вод с территории станций;

• проектирование впеплощадочных инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, защитных сооружений гражданской обороны.

2.7. Базовая цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к ним следующих коэффициентов :

Факторы, усложняющие проектирование

Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками в подтапливаемых зонах и др.

Источник: www.rmnt.ru

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый “ Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектно-сметной документации для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов, объектов промышленного транспорта.

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены:

• на проектные работы для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов — в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности и др. (далее именуемые “ основными показателями проектируемых объектов»);

• на проектные работы для строительства объектов промышленного транспорта — в зависимости от общей стоимости строительства объектов.

Цены установлены без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.

1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на выполнение проектных работ для строительства и имеющих согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.

1.4. Цены в Справочнике учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с «Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формирования финансовых результатов», утвержденными Госстроем России от 6 апреля 1994 года, и прибыль, кроме затрат на служебные командировки.

1.5. В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.

1.6. Цены, приведенные в Справочнике, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированными в установленное порядке.

1.7. Ценами Справочника не учтены:

• разработка указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах;

• разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

• разработка решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;

• внесение изменений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

• разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;

• обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;

• разработка конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

• научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

• затраты на служебные командировки;

• разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

• разработка проектно-сметной документации, на строительство временных зданий и сооружений для нужд, строительных организаций;

• разработка автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).

1.8. Базовая цена проектно-сметной документации па реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам Справочника с применением коэффициента до 2.0, устанавливаемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.

Читайте также:  Укладка бесстыкового пути при строительстве новых линий или

1.9. Базовая цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения («привязка») с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0.7 в зависимости от трудоемкости работ.

2. ЦЕНЫ ПА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ

2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации (Ц) определяется по формуле:

Ц = (а + вх) ´ K , где

Ц — базовая цена проектных работ;

а, b — постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта, в тыс. руб.;

х — основной показатель проектируемого объекта;

Ki — повышающий коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены.

Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95 г.

2.2. Если проектируемый объект имеет значение основного показателя меньше минимального или больше максимального показателя, приведенного в таблице цен Справочника, базовая цена разработки проектно-сметной документации определяется путем экстраполяции.

2.3. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к цепам применяется коэффициент 1.1; с населением более 1 млн. человек — коэффициент 1.2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга — коэффициент 1.4.

2.4. При проектировании объектов в сложных железнодорожных узлах, работающих на 4 и более направлений, к ценам Справочника применяется коэффициент до 1.5 по согласованию с заказчиком.

2.5. Цена разработки проектно-сметной документации для строительства зданий и сооружений с применением впервые импортного оборудования определяется по ценам справочника. При этом, к стоимости видов проектных работ, разработка которых усложняется в связи с применением указанного оборудования, по согласованию с заказчиком применяется коэффициент до 1.5.

2.6. Кроме работ, перечисленных в пункте 1.7 Основных положений, ценами, определяемыми в зависимости от основных показателей проектируемого объекта, не учтены следующие работы:

• разработка комплекса решений по обеспечению пожаротушения подвижного состава на раздельных пунктах; по отведению и очистке дождевых вод с территории станций;

• проектирование вне площадочных инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, защитных сооружений гражданской обороны.

2.7. Базовая цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к ним следующих коэффициентов:

Факторы, усложняющие проектирование

Коэффициенты

Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками в подтапливаемых зонах и др.

Сейсмичность 7 баллов

Сейсмичность 8 баллов

Сейсмичность 9 баллов

При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

Глава 1. Железные дороги общей сети

1. Ценами настоящей главы не предусмотрены затраты на проведение технико-экономических обследований районов тяготения; определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы по линии и раздельным пунктам; местоположение станций с большой грузовой и пассажирской работой; способы усиления пропускной и провозной способности дороги; основные технические параметры для проектирования железной дороги.

2. Цены таблиц по станциям, пассажирским зданиям, локомотивному, вагонному и грузовому хозяйствам, устройствам автоматики, телемеханики и связи, искусственным сооружениям приведены для случаев проектирования этих объектов и сооружений по отдельным заданиям вне комплекса новых линий, вторых путей, станций и для случаев, когда проектирование этих объектов и сооружений не учтено ценами на проектирование комплекса.

3. Ценами настоящей главы не учтены затраты на проектирование АТС более 1000 номеров, электростанций мощностью более 1000 кВт., линий электроснабжения напряжением 35 кВт и более, передающих связных радиоцентров, промышленного телевидения, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов независимо от протяженности; рекультивации земель, утилизации и переработки отходов, жилых поселков.

Новые железные дороги и вторые пути

4. Ценами не учтены работы по проектированию:

• сложных регуляционных и противообвальных сооружений;

• мероприятий против оползней, карстов, селей и противо-деформационных;

• водозаборных и очистных сооружений;

• источников тепла и электроэнергии;

• станций примыкания н конечных;

• станций с объемом грузовых операций более 50 вагонов в сутки, участковых и специализированных (сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, портовых, дезопромстанций и т.п.);

• локомотивных и вагонных депо;

• подготовки территории строительства;

• тяговые и электрические расчеты электроснабжения.

5. Цены дифференцированы по техническим категориям норм проектирования железных дорог, по категориям сложности строительства, а на проектирование вторых путей в зависимости от расчетной грузонапряженности на 10-й год эксплуатации в млн. т км/км.

6. Ценами на проектирование новых железных дорог учтено переустройство инженерных коммуникаций, пересекающих линию в пределах полосы отвода.

7. Ценами на проектирование вторых путей не учтено переустройство существующих инженерных коммуникаций в замена устройства СЦБ на новые.

Техническая категория новых железных дорог

Категория железных дорог

Общее народнохозяйственное значение железных дорог

Расчетная годовая грузонапряженность нетто в грузовом направлении в млн. т км/км

Размеры движения пассажирских поездов на 5-й год эксплуатации, пар в сутки

год эксплуатации

Железнодорожные магистрали (линии) или их составные участки, обеспечивающие основные общегосударственные связи, преимущественно межрайонные грузовые и пассажирские перевозки внутри страны или в сообщениях с другими странами

Свыше 5, кроме пригородных поездов или свыше 50 пригородных

Железнодорожные линии, обеспечивающие перевозки местного значения, в том числе, не имеющие перспективы роста грузонапряженности до 10-го года эксплуатации

Не свыше 4-х, кроме пригородных поездов

Категория сложности строительства новых железных дорог

Техническая категория железной дороги

Категория сложности строительства

Профильный объем земляных работ, тыс. м 3 /км

Категория сложности строительства вторых путей

профильный объем земляных работ по главному пути в расчете на 1 км составляет до 10.0 тыс. м 3 ;

то же от 10.1 до 20.0 тыс. м 3 ;

то же свыше 20.0 тыс. м 3 .

Новые железные дороги

Техническая категория дороги

Протяженность ж.д. линии км

Постоянные величины цены разработки проектно-сметной документации (млн. руб.)

Стадии проектирования в процентах (% %)

Ориентировочные размеры

Проектная документация

Рабочая документация

Рабочий проект

Электрическая на переменном токе

Примечания.

1. Цены приведены для IV категории сложности строительства.

Для других категорий цены применяются с коэффициентами:

• для III категории — 0.9;

• для II категории — 0.8;

• для I категории — 0.7.

2. При проектировании двух путных железных дорог к ценам применяется коэффициент 1.2.

3. При проектировании электрической тяги на постоянном токе к ценам применяется коэффициент 1.05.

4. При превышении максимального профиля объема земляных работ для объектов IV категории сложности строительства к стоимости проектных работ применяется коэффициент 1.1.

Вторые пути

Грузонапряженность

Основной показатель км

Постоянные величины цены разработки проектно-сметной документации (млн. руб.)

Стадии проектирования в процентах (% %)

Ориентировочные размеры

Проектная документация

Рабочая документация

Рабочий проект

Тепловозная

Примечания.

1. Цены приведены для III категории сложности строительства.

Для других категорий цены применяются с коэффициентами:

• для I категории — 0.8;

• для II категории — 0.9.

2. При проектировании электрической тяги на постоянном токе к ценам применяется коэффициент 1.05.

3. Ценами не учтено поэтапное переустройство СЦБ.

Станции и узлы

1. Базовая цена разработки проектно-сметной документации узла, состоящего из нескольких станций, включая станционные подходы, соединительные ветви и развязки, определяются как сумма стоимостей, входящих в узел станций, подходов, соединительных ветвей, с коэффициентом 1.3.

2. Проектирование перегрузочных станций с путями разной колеи определяется с коэффициентом 1.3.

3. При замене существующих устройств СЦБ на новые или при подключении к действующим устройствам СЦБ дополнительных стрелок, стоимость раздела «СЦБ ” и “ ГАЦ» из комплексной цены исключается и определяется по ценам таблицы 7 настоящего раздела.

4. Ценами не учтены работы по проектированию:

• локомотивных в вагонных депо;

• промывочно-пропарочных и дезпромстанций;

• пунктов подготовки вагонов под погрузку;

• вокзалов, строящихся по индивидуальным проектам;

• кондиционирования воздуха в служебно-технических зданиях;

• индивидуальных мест земляного полотна;

• водозаборных и очистных сооружений;

• автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках;

• горочной автоматической локомотивной сигнализации;

• автоматической системы управления роспуском с сортировочной горки;

• узлов автоматической коммутации каналов дальней телефонной в телеграфной связи;

• домов связи и узлов связи отделений дорог.

5. Ценами не учтена стоимость проектирования:

• котельных, электростанций, домов отдыха локомотивных бригад;

• пассажирских тоннелей, пешеходных мостов, путепроводов;

• выполнение земляных работ способом гидромеханизации;

• производственных баз технического обслуживания и ремонта линейных производственных участков текущего обслуживания и ремонта пути, электроснабжения, СЦБ и связи;

• служебно-технических зданий, служб и предприятий отделения и управления железной дороги;

• диспетчерского управления устройствами электроснабжения ЦРП, РП-10, РП-6;

• вспомогательных устройств контроля поездной сигнализации на станциях и подходах;

• комплексной системы телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ);

• АТС более 400 номеров;

• узлов коммуникации сообщений в системе АСУЖТ;

• устройств комплексной системы железнодорожной радиосвязи «Транспорт»;

• вычислительных центров и сети передачи, данных автоматизированной системы управления билетно-кассовыми операциями «Экспресс-2 ” ;

• установок производственного телевидения на сортировочных и пассажирских станциях;

• расчетов токов короткого замыкания для выбора аппаратуры, оборудования;

• ВЛ — 10 кВ и выше;

• релейной защиты в сетях 6 — 10 кВ с расчетами;

• автоматизированных систем учета электро- и тепло энергии и качественного приборного контроля электроэнергии;

• комплексных водоочистных сооружений, связанных с охраной окружающей среды;

• моделирование работы станции;

• эстакад для прохода коммуникаций;

• центральных тепловых пунктов.

6. Отдельные пусковые этапы при поэтапном развитии станций определяются по ценам на проектирование согласно относительной стоимости к таблице 3 с применением к ним коэффициентов:

при двух этапах — 0.5;

при трех этапах и более — 0.7.

7. За основной показатель принимается строительная длина укладываемых или перекладываемых железнодорожных путей (в км) без учета стрелочных переводов.

8. Ценами учтено переустройство инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода станций, за исключением работ, связанных с переустройством ЛЭП-35 кВ и выше, магистральных газопроводов городского назначения, водоводов, коллекторов и т.п.

9. Стоимость выбора площадки строительства станции или узла определяется дополнительно по набору проектных работ.

Станции

Наименование объекта проектирования

Строительная длина, км

Постоянные вели чины цены разработки проектно-сметной документации (млн. руб.)

Стадии проектирования в процентах (% %)

Ориентировочные размеры

Проектная документация

Рабочая документация

Читайте также:  Строительство городов это фактор

Рабочий проект

Пассажирская техническая станция.

Разъезд, обгонный пункт

1. Ценами не учтено проектирование:

• путевого развития станций;

• тоннелей и галерей, промежуточных платформ, генерального плана привокзальной площади и прилегающих кварталов;

• переустройства коммуникаций и других работ по освобождению площадки строительства, автоматических установок пожаротушения.

2. Базовая цена проектирования пассажирских павильонов определяется по цене проектирования вокзалов соответствующей кубатуры с применением коэффициента 0.8.

Базовая цена проектирования платформ дана на привязку типового проекта.

Пассажирские здания

Наименование объекта проектирования

Основной показатель объекта

Постоянные величины цены разработки проектно-сметной документации (млн. руб.)

Стадии проектирования в процентах (% %)

Ориентировочные размеры

Проектная документация

Рабочая документация

Рабочий проект

Вокзалы кубатурой до 1 тыс. м 3

1 тыс. м 3 строительн. объема

Платформы пассажирские. или грузовые

Локомотивное и вагонное хозяйство

1. Цены приведены на разработку проектно-сметной документации комплексных объектов локомотивного и вагонного хозяйства, отдельных объектов основного производственного назначения.*

2. Ценами не учтено проектирование:

• переустройства путевого развития, электрической централизации стрелок, контактной сети и существующих инженерных коммуникаций станций;

• объединенных служебно-бытовых помещений для различных служб;

• отдельно стоящих станций перекачки конденсата;

• котельных и тепловых пунктов, установок водоумягчения и водоочистки, сооружения для очистки нефтесодержащих сточных вод производительностью более 5 м 3 /час;

• устройств защиты инженерных сетей от блуждающих токов, устройств для рекуперации электроэнергии на установках для реостатных испытаний;

• автоматической очистки стрелок;

• наружных технологических трубопроводов;

• работ по освобождению площадки строительства, а также составление исходных данных по проектированию не стандартизированного оборудования.

* В состав комплексных объектов включаются объекты основного производства, без которых невозможно осуществление работ по ремонту подвижного состава (замена неисправных деталей и узлов).

3. Проектные работы по п.п. 1 и 2 не входят в стоимость разработки комплексов.

В объем работ включается разработка схем тягового обслуживания и размещения устройств локомотивного и вагонного хозяйства одного вида движения (грузового, пассажирского, пригородного).

4. Проектные работы, учтенные ценами п.п. 14, 18, 19, 27, не входят в цену проектирования комплексов по п.п. 3 — 9.

Цены п.п. 41 — 43 не входят в цены проектирования комплексов по п.п. 30 — 38, 44 — 47.

5. Пунктами 10 — 13 учтено, что экипировка электровозов и тепловозов совмещается с техническим обслуживанием ТО-2 двухсекционных локомотивов при нормативной продолжительности ТО-2 электровозов — 1 час и тепловозов — 1. 2 часа.

В зависимости от серий локомотивов и нормативной продолжительности ТО-2 расчетное количество «экипировок» подлежит корректировке.

Локомотивное и вагонное хозяйство

Наименование объекта проектирования

Основной показатель объекта

Постоянные величины цены разработки проектно-сметной документации (млн. руб.)

Стадии проектирования в процентах (% %)

Ориентировочные размеры

Проектная документация

Рабочая документация

Рабочий проект

Локомотивное хозяйство

Депо текуще го ремонта и технического обслуживания электровозов при годовом пробеге

до 30 млн. секции-км

Депо текущего ремонта и технического обслуживания тепловозов при годовом пробеге до 15 млн. секции-км

Депо текущего ремонта и технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава при годовом пробеге до 5 млн. секции-км

Здание производственного участка технического обслуживания ТО-2 и экипировки электровозов при количестве до 60 экипировок в сутки

Здание производственного участка технического обслуживания ТО-2 и экипировки тепловозов при количестве до 60 экипировок в сутки

То же реостатных испытаний т епловозов

То же наружной обмывки и внутренней санитарной уборки локомотивов

То же мотор-вагонного подвижного состава

Базисн ый склад дизельного топлива и масла для тепловозов

Эксплуатацион ный склад дизельного топлива и масла для тепловозов

Склад масла для локомотивов

Экипировочные устройства для локомотивов на открытых путях

Пескосушильная установка со складом сырого песка

Склад сухого песка для снабжения локомотивов, вместимостью до 1900 м 3

Здания производственного участка:

ТР и ТО локомотивов

То же, мотор-вагонного подвижного состава

Т о же, ТР-3 локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

То же окраски подвижного состава

Административно — бытовой блок

Вагонное депо для ремонта грузовых ваго нов с годовой программой от 6000 до 12000 вагонов

То же, пассажирских вагонов с годовой программой от 1000 до 1500 вагонов

Вагонное депо для ремонта рефрижераторного подвижного состава (поездов, секций, автономных вагонов с годовой программой 250 пяти-вагонных секций и 1000 автономных рефрижераторных вагонов)

Мастерские капитального и планового текущего ремонта контейнеров с годовой программой от 6000 до 8000 контейнеров

Вагоноколесные мастерские с программой до 20000 ремонтов колесных пар в год

Пункт подготовки под погрузку полувагонов и платформ с программой до 1000 вагонов в сутки

То же св. 1000 до 3000

Крытый механизированный пункт комплексной подготовки и перевозки грузовых вагонов (крытых и изотермическ.) с программой до 500 вагонов в сутки

Механизирован ный пункт комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов на открытых путях с программой до 500 вагонов в сутки

Промывочно-пропарочная станция для обработки цистерн с программой до 500 цистерн в сутки

Дезинфекционно-промывочные станция или пункт с программой 200 вагонов в сутки

Цех или ус тановка для обмывки пассажирских составов на 1 путь

То же на 2 пути

Пункт техни ческого, контрольно-технического обслуживания вагонов с программой до 144 составов в сутки

Ремонтно-экипировочное х озяйство для пассажирских составов с крытыми путями с обработкой до 30 составов в сутки

То же с обработкой св. 30 составов в сутки

То же на открытых путях с обработкой до 30 составов в сутки

Т о же на открытых путях с обработкой св. 30 составов в сутки

Контрольный пункт экипировки и технического обслуживания рефрижераторных секций и автономных вагонов

Пункт технического обслуживания и подготовки контейнеров под погрузку

Грузовое хозяйство

1. Цены таблицы 6, приведены на проектирование комплексов грузового хозяйства:

грузовых дворов с различным сочетанием грузовых складов, контейнерных площадок, площадок для переработки тяжеловесных, длинномерных и навалочных грузов, а также других объектов грузового хозяйства.

Ценами учтено проектирование следующих производственных и служебно-технических зданий и сооружений:

• грузовой двор 1 типа: склад ангарного типа, пункт технического обслуживания электропогрузчиков (зарядная), площадки для контейнеров, тяжеловесных и длинномерных грузов, повышенный путь для сыпучих грузов, платформа для колесной техники, крытая перегрузочная платформа, служебно-бытовое здание, пункты обогрева, автомобильные и вагонные весы;

• повышенный путь для сыпучих грузов, устройство покрытия грузовой площадки и пункт обогрева.

Ценами учтено проектирование в пределах территории грузового двора инженерных сетей, благоустройство, ограждение грузового двора контрольно-пропускными пунктами.

2. Ценами не учтены:

• переустройство станций, связанное с примыканием объектов грузового хозяйства, расчет сортировочных устройств выставочного парка грузового двора, электрификации железнодорожных путей, газификации, пневмопочты, головных инженерных сооружений: котельных, районных подстанций, очистных сооружений, водозаборов;

• разработка экономических данных;

• специальных сооружений: автоматические установки пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации;

• газоочистные и пылеулавливающие сооружения;

• промышленные печи, сушила, дымовые трубы и конструкции тепловой изоляции.

3. Пункты 14 — 17 приведены при выполнении проектной документации по отдельным зданиям вне комплекса объектов грузового хозяйства.

4. Выбор технологии работы грузовых устройств и определение размеров складских устройств учтены ценой раздела проекта «Технология грузовой работы».

5. Цена проектирования локальных очистных сооружений учтена ценами таблицы.

Наименование объекта проектирования

Основной показатель объекта

Постоянные величины цены разработки проектно-сметной документации (млн. руб.)

Стадии проектирования в процентах (% %)

Ориентировочные размеры

Проектная документация

Рабочая документация

Рабочий проект

Грузовой двор 1 типа, мощностью, тыс. т в год:

Грузовой двор 2 типа, мощностью, тыс. т в год:

Грузовой двор 3 типа, мощностью, до 500 тыс. т в год:

Грузовой двор 4 типа, мощностью, тыс. т в год: до 500

Грузовой двор 5 типа, мощностью, тыс. т в год: до 300

Вагонные, автомобильные весы

Повышенный путь, мощностью, пог. м: до 120

Пункт зарядки электропогрузчиков, до 10 шт. с гаражом

Устройства автоматики, телемеханики и связи

1. Цены приведены на разработку проектно-сметной документации устройств автоматики, телемеханики и связи для железных дорог колеи 1520 мм.

2. Ценами учтены следующие устройства и виды проектных работ по объектам.

— п.п. 1 — 3 по устройствам автоблокировки:

• автоблокировка, автоматическая или оповестительная сигнализация и авто шлагбаумы, стационарная оперативно-технологическая связь, высоковольтная линия автоблокировки, электроснабжение, привязка типовых зданий;

— п.п. 4 — 6 по устройствам автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры:

• автоблокировка, автоматическая или оповестительная сигнализация и авто шлагбаумы, одно-кабельная линия автоматики в связи с использованием симметричного кабеля, отделенческая и стационарная оперативно-технологическая связь, высоковольтная линия автоблокировки, электроснабжение, привязка типовых зданий;

— п. 7 по устройствам автоматической или оповестительной сигнализации и авто шлагбаумам:

• комплекс устройств, состоящий из двух переездных светофоров, или двух авто шлагбаумов, или двух электро шлагбаумов, двух заградительных светофоров, электроснабжение и освещение переездов;

— п.п. 8, 9 по индивидуальным служебно-техническим зданиям для устройства автоматики, телемеханики и связи общей площадью от 300 до 3000 м 2 :

• комплекс работ по зданию, внутриплощадочные инженерные сети, освоение и благоустройство участка застройки, телефонизация, радиофикация и часофикация с внутриплощадочными наружными сетями, наружный контур заземления, внутреннее электроснабжение, автоматическое управление вентиляцией, кондиционированием и отоплением;

— п.п. 10, 11 по устройствам электрической централизации:

• электрическая централизация, ограждение составов, оповещение монтеров пути о приближении поезда, станционная распорядительная телефонная связь, в том числе стрелочная, двухсторонняя парковая связь, станционная радиосвязь /маневровая/, электроснабжение, привязка типовых зданий и разработка отдельных индивидуальных служебно-технических зданий общей площадью до 600 м 2 , водоотводы от стрелочных приводов, внутриплощадочные инженерные сети, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;

— п. 12 по устройствам автоматической очистки стрелок на станциях с электрической централизацией до 10 стрелок:

• напольные трубопроводы, кабельные сети к электропневматическим клапанам, компрессорная станция производительностью до 5 м 3 /мин. для нужд автоматической очистки стрелок;

— п. 13 по устройствам автоматической очистки стрелок на станциях с электрической централизацией до 10 до 200 стрелок:

• напольные трубопроводы, кабельные сети к электропневматическим клапанам, компрессорная станция производительностью более 10 м 3 /мин. для нужд устройств автоматики, телемеханики в связи, телефонизация, часофикация и радиофикация компрессорный;

— п.п. 14 — 22 по устройствам кабельных линий автоматики и связи:

• кабельная линия автоматики и связи с использованием симметричного кабеля, уплотнение физических цепей для организации оперативно-технологической связи, выделение каналов связи и оконечных промежуточных пере приемных пунктов, устройство отпаев от кабельной линии к линейным объектам, устройство кабельных сетей вторичной коммутации каналов низкой частоты на промежуточных станциях, устройство автоматических телефонных станций емкостью до 100 номеров с включением их в отделенческую автоматически коммутируемую телефонную сеть, электроснабжение, привязка комплекса типовых служебно-технических зданий, внутриплощадочные инженерные сети, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;

Читайте также:  Размеры газосиликата для строительства дома

— п. 28 по поездной радиосвязи:

• схема организации связи, высокочастотная обработка направляющих линий, проектирование антенно-мачтовых сооружений, разработка нетиповых конструкций, монтаж станционного оборудования;

— п. 24 по механизации сортировочной горки:

• горочная автоматическая сигнализация с контролем роспуска, горочное программно-задающее устройство, фотоэлектрические устройства на стрелках горочной автоматической централизации, ограждение замедлителей на спускной части горки, ограждение составов на путях сортировочного парка со стороны горки, станционная распорядительная телефонная связь, двухсторонняя парковая связь, станционная радиосвязь /горочная/, информационная связь сортировочных станций, наружное освещение горочной горловины, установка и монтаж вагонных замедлителей, привязка типовых и повторно применяемых компрессорных станций для нужд устройств автоматики, телемеханики и связи, воздухопроводные сети от компрессорной до замедлителей спускной части сортировочной горки, воздухопровод автоматической очистки стрелок горочной автоматической централизации, привязки типовых или повторно применяемых проектов зданий и сооружений, внутриплощадочные инженерные сети, земляное полотно и верхнее строение пути, связанное с установкой замедлителей и выделением предстрелочных участков, водоотводы от котлованов замедлителей, стрелочных переводов горочной автоматической централизации, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;

— п.п. 25 — 27 по линии пневматической почты для пересылки грузовых документов на станции:

• напольные трубопроводы, внешнее электроснабжение от существующих трансформаторных подстанций, управление пневматической почтой, станционная распорядительная связь, привязка типовых проектов служебно-технических зданий, приспособление существующих помещений под пункты приема /выдачи/ документов, благоустройство территории, внутриплощадочные инженерные сети до точки подключения к магистральным сетям /Линия пневматической почты — транспортирующий трубопровод, соединяющий две приемоотправочные станции/.

— п.п. 1 — 3 по пункту продажи билетов системы «Экспресс-2 ” :

• установка билетно-кассовой аппаратуры системы «Экспресс-2» в кассовых кабинах и в аппаратной пункта продажи, оперативная телефонная связь /внутренняя/, приспособление помещений пунктов продажи билетов, внутреннее электроснабжение аппаратуры «Экспресс-2»;

— п. 4 по механизации парковой тормозной позиции:

• установка и ограждение замедлителей парковой тормозной позиции, станционная распорядительная телефонная связь, двухсторонняя парковая связь, информационная связь сортировочных станций, усиление наружного освещения в районе парковой тормозной позиции, электроснабжение, пристройка к компрессорной для установки дополнительных компрессоров, напольные воздуховоды от существующих замедлителей спускной части до замедлителей парковой тормозной позиции, привязка типовых проектов зданий, благоустройство территории, внутриплощадочные инженерные сети, выправка профиля спускной части горки от вершины до парковой тормозной позиции, верхнее строение пути, связанное с выправкой профиля и установкой замедлителей, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;

— п. 5 по автоматизации сортировочной горки:

• напольные и постовые устройства автоматизации, электроснабжение, оборудование локальной автоматики, привязка типовых проектов зданий и сооружений;

— п.п. 7 — 9 по путевым устройствам унифицированной системы автоматического управления торможением поездов /САУТ-У/ при автоматической блокировке:

• полный комплекс работ по устройствам СЦБ при трехзначной блокировке и электрической централизации на станциях с количеством стрелок до 15;

— п. 10 по путевым устройствам унифицированной системы автоматического управления торможением поездов /САУТ-У/ для станций с количеством стрелок свыше 15:

• полный комплекс работ по устройствам СЦБ на станциях, оборудованных электрической централизацией;

— п. 11 по устройствам автоматического обнаружения перегретых букс на ходу поезда /ДИСК-Б/:

• установка двух комплектов устройств ДИСК-Б, установка оповестительных сигналов, организация канала тональной частоты для связи с постом диспетчерской централизации, станционные устройства связи, электроснабжение, привязка кирпичных типовых зданий, верхнее строение пути и земляное полотно, связанное с установкой и размещением ДИСК-Б;

— п.п. 12 — 13 по электрическому обогреву стрелочных переводов на станциях с электрической централизацией, электроснабжение от проектируемых комплектных трансформаторных подстанций или от РУ-04 кВ существующих трансформаторных подстанций при длине питающего кабеля до 0.5 км, управление устройствами электрического обогрева, привязка типовых проектов комплектных трансформаторных подстанций;

— п.п. 17 — 19 по узлам автоматической коммутации на телефонной сети МПС квазиэлектронной системы типа «Квант» /в составе станционных сооружений и электропитающей установки/:

• электрическая, функциональная, структурная схема внешних связей железнодорожной автоматической телефонной станции, ввода и вывода информации и коммутационной системы блоков соединительных линий, схемы электрических соединений электропитающей установки, схемы построения сети дальней автоматической телефонной связи, план размещения оборудования;

— п.п. 20 — 21 по диспетчерскому управлению участка:

• линейные и постовые кодовые устройства диспетчерской централизации, увязка с электрической централизацией на станциях, электроснабжение.

3. Ценами не учтены следующие устройства и виды проектных работ по объектам:

— п.п. 1 — 3 по устройствам автоблокировки при кабельной линии связи:

• линейные сооружения связи, оперативно-технологическая связь отделения, разработка регулировочных таблиц перегонных рельсовых цепей, электрическая централизация, автоматическая очистка стрелок, поездная радиосвязь, тоннельная и обвальная сигнализация, строительство индивидуальных зданий, домов связи, объединенных центров технического оборудования, рекультивация земельных участков, автоматические устройства для пожаротушения;

— п.п. 1 — 6 по устройствам автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры:

• разработка регулировочных таблиц перегонных рельсовых цепей, электрическая централизация, автоматическая очистка стрелок, поездная радиосвязь, тоннельная и обвальная сигнализация, строительство индивидуальных зданий, домов связи, объединенных центров технического обслуживания, сложные водоотводы, автоматизация каналов дальней связи, рекультивация земельных участков, автоматические устройства для пожаротушения;

— п.п. 9, 11 по электрической нейтрализации на станциях:

• разработка регулировочных таблиц станционных рельсовых цепей, автоматическая очистка стрелок, сложные водоотводы, кодирование боковых приемоотправочных путей, рекультивация земельных участков, автоматические устройства для пожаротушения;

— п.п. 14 — 22 по кабельным линиям автоматики и связи:

• соединительные линии с другими Министерствами и ведомствами, междугородние телефонные и телеграфные станции, строительство пристроек для домов связи, рекультивация земельных участков, подводные переходы, защита кабельной линии от электрокоррозии, автоматические устройства для пожаротушения;

— п. 23 по поездной радиосвязи с использованием в качестве направляющих высоковольтных линий:

• устройства внешнего электроснабжения, организация проводного канала;

— п. 24 по механизации сортировочной горки:

• оптимизация параметров горки: оптимизация параметров горки с использованием имитационного моделирования на ЭВМ сортировочного процесса, информационная связь о подходах поездов и грузов, очистные сооружения, водозаборные сооружения, защита от шума окружающей территории жилой застройки, удлинение существующих и укладка дополнительных путей сортировочного парка, внешние источники электроснабжения /районные трансформаторные подстанции, распределительные пункты/, рекультивация земельных участков, механизированная площадка ремонта замедлителей, автоматизированные устройства для пожаротушения;

— п.п. 25 — 27 по линиям пневматической почты:

• защита от шума территорий, прилегающих к зданиям пневматической почты, автоматизированные устройства для пожаротушения;

— п. 4 по механизации парковой тормозной позиции:

• информационная связь о подходах поездов и грузов, механизированная площадка ремонта замедлителей, внешние источники электроснабжения, защита от шума окружающей территории жилой застройки, оптимизация параметров горки с использованием имитационного моделирования на ЭВМ сортировочного процесса, устройство второй и последующих парковых тормозных позиций;

— п. 5 по автоматизации сортировочной горки:

• разработка общесистемных решений функциональной части, организационного, информационного, технического, математического и программного обеспечения;

— п. 11 по устройствам автоматического обнаружения перегретых букс на ходу поезда:

• внешние высоковольтные сети напряжением 6 — 10 кВ, реконструкция РУ 6 — 10 кВ трансформаторных подстанций;

— п.п. 12 — 13 по электрическому обогреву стрелочных переводов:

• подключение комплектных трансформаторных подстанций к сетям 6 — 10 кВ и строительство новых трансформаторных подстанций с питающими линиями;

— п.п. 17 — 19 по узлам автоматической коммутации на телефонной сети АТС квазиэлектронной системы типа «Квант»:

• кондиционирование воздуха, переключения существующих кабельных сетей, работы по программированию квазиэлектронных устройств, приспособление помещений для размещения оборудования, автоматические устройства для пожаротушения;

— п.п. 20 — 22 по диспетчерскому управлению участка:

• строительство пристроек для постов диспетчерской централизации, уплотнение цветных целей аппаратурой системы передач, отделенческая оперативно-технологическая связь, разработка и адаптация программного обеспечения.

4. Ценами п.п. 1 — 6, 10, 11 таблицы 7 учтено проектирование участков с автономной тягой. При определении стоимости проектирования участков с электрической тягой следует применять к ценам коэффициент 1.08.

5. При определении цены проектирования автоматической блокировки с кабельной линией автоматики и связи цена проектирования кабельной линии учитывать дополнительно по п.п. 14 — 22 таблицы 7.

6. При определении пены проектирования переездной сигнализации более чем через два пути к цене п. 7 таблицы 7 следует применять коэффициент 0.1 на каждый дополнительный путь.

7. Электрическая централизация на станциях:

— стыкования — принимается с коэффициентом 1.32;

— совмещенной колеи — принимается с коэффициентом 1.3.

8. Для определения цены проектирования ключевой зависимости на станциях, применяются цены п.п. 10, 11 таблицы 7 с коэффициентом 0.7.

9. Цена проектирования устройств п. 23 таблицы 7 при использовании в качестве направляющих воздушных линий связи принимается с коэффициентом 0.73.

10. Определение цены проектирования по п.п. 7 — 9 таблицы 8:

10.1 при четырехзначной автоблокировке производится с коэффициентом 1.2, при полуавтоматической автоблокировке — с коэффициентом 0.7;

10.2 в комплексе с проектированием автоматической блокировки на стадии рабочей документации или рабочего проекта брать дополнительно соответственно с коэффициентами 0.5 или 0.45;

10.3 с учетом станций до 15 стрелок при подключении боковых путей, производится с коэффициентом 1.15.

11. Определение цены проектирования по п. 11 таблицы 8 устройств ДИСК-Б в комплексе с устройствами автоблокировки осуществляется с коэффициентом 0.5, а при установке более 2-х комплектов ДИСК-Б с коэффициентом 0.25 на каждый дополнительный комплект.

12. Доля стоимости сметной документации определена без учета составления объемов работ.

13. Цена проектирования пунктов информации для строительства объектов сети передачи, данных автоматизированных систем управления железнодорожного транспорта, определяется по ценам п.п. 1 — 3 таблицы 8, принимая за основной показатель в графе 3 «терминальное оборудование передачи данных».

14. Стоимость выбора площадки /трассы/ для строительства в случае, если выбор не осуществлялся, определяется с коэффициентом 0.05 от цены разработки проектной документации.

Устройства автоматики, телемеханики и связи

Наименование объекта проектирования

Основной показатель объекта

Постоянные величины цены разработки проектно-сметной документации (млн. руб.)

Источник: xn——glcgs3aflkebk.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...