Справочник базовых цен на проектные работы для строительства автомобильные дороги общего пользования 2007г

1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (далее именуемый «Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.

1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее — «Общие указания»).

2 Т ермины и определения

3 О сновные положения

3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.

3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость.

Пакет адаптацииcivil-3D 2023 / Часть 1 — дороги общего пользования

3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником.

3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте;

3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ.

3.7.1 инженерные изыскания;

3.7.2 экономические изыскания;

3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению.

3.7.4 выбор трассы дороги;

3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;

3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений.

3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;

3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;

3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги;

3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог;

3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;

3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;

Автомобильные дороги, лекция №3 Проложение трассы на местности

3.7.13 проектирование светофорных объектов;

3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;

3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ;

3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель;

3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;

3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений;

3.7.20 разработка раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (ИТМ ГОЧС);

3.7.21 разработка раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС);

3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);

3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ;

3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

3.7.26 изготовление демонстрационных макетов;

3.7.27 осуществление авторского надзора;

3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;

3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе;

3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;

3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:

3.7.32.1 сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий;

3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости;

3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ;

3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций;

3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;

3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;

3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний;

3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.;

3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов.

При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.

Факторы, усложняющие проектирование

сейсмичность 7 баллов

сейсмичность 8 баллов

сейсмичность 9 баллов

Неблагоприятные грунтовые условия

торфяные, просадочные грунты

При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2.

При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4.

в 2 и более раз

4 Определение базовых цен на разработку проектной документации

Базовые цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования.

Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность.

При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).

Категории сложности проектирования приведены в следующей таблице.

Таблица 1 Категория сложности проектирования

Застройка, наличие инженерных и транспортных коммуникаций

Незастроенная территория

Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5-ти на 1 км трассы

Читайте также:  Образец договор об уступке права на участие в долевом строительстве многоквартирных домов

Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы

Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы

Примечание — По рельефу местность классифицируется:

— местность равнинная, холмистая — местность равнинная, слабохолмистая, холмистая, пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 10 м, косогорность не круче 1:5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;

— местность предгорная — местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 10 до 30 метров, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6 — 12 м;

— местность горная — местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12 — 25 м и более.

где L — протяженность дороги или этапа строительства;

lx — протяженность участка различной категории дороги или сложности проектирования;

a, в — показатели, приведенные в таблице 2, для дороги или этапа строительства.

В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.

При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.

Таблица 2 Показатели для определения базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги 1A, 1Б, 1В (4 полосы)

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги II (4 полосы)

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги II (2 — 3 полосы)

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги III

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги IV

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

Протяжение дороги в км

Категория сложности проектирования

Категория дороги V

Постоянные величины цены разработки проектной документации в тыс. руб.

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

1. При проектировании дорог категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных — коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных — коэффициент 1,9.

2. Базовая цена проектирования дорог с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

3. Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

4. Базовая цена проектирования дорожных конструкций с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

5. Базовая цена проектирования дорог с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

6. Базовая цена разработки рабочей документации автодороги с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.

7. При проектировании участков автодороги с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами к базовым ценам таблицы применяется коэффициент 1,08.

8. При необходимости разработки тендерной документации на строительство автодороги (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30 % от стоимости разработки документации автодороги на стадии «проект».

9. Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20 %), может быть определена по таблице 2 «Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Искусственные сооружения» изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования автомобильной дороги.

10. В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по базовым ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.

11. Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения на многополосных дорогах (категории 1А; 1Б; 1В). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения для дорог II и последующих категорий, к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.

12. Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.

Тип транспортной развязки

Категория сложности проектирования

Постоянные величины цены разработки проектной документации (тыс. руб.)

Ориентировочные размеры в процентах по стадиям проектирования

Пересечение в одном уровне

Пересечение 2-х автомобильных дорог в разных уровнях

Примыкание дороги (типа «трубы» или развязка по типу «неполного клеверного листа»)

Полная развязка 2-х автомобильных дорог по типу «клеверного листа»

Развязка 2-х автомобильных дорог в 2-х уровнях типа «турбина»

Развязка автомобильных дорог в 3-х уровнях

1 Ценами таблицы учтена стоимость проектирования пересечений в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос, островков безопасности или кольцевых пересечений. При проектировании пересечений в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к ценам следует применять коэффициент 0,35.

2 Базовая цена проектирования примыканий в одном уровне определяется путем применения к ценам пп. 1 — 3 таблицы коэффициента 0,75. Для всех типов примыканий в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос при расчете цены следует применять коэффициент 0,35.

3 Ценами таблицы на проектирование развязок движения в разных уровнях не учтены проектные работы по основной и пересекаемым дорогам.

Читайте также:  Строительство автомобильных дорог схема

4 Базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км.

5 При проектировании транспортных развязок на автомобильных дорогах категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять коэффициент 1,3; 8-ми полосных — коэффициент 1,6; 10-ти и более полосных — коэффициент 1,9.

6 Базовая цена проектирования транспортных развязок с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

7 Базовая цена проектирования дорожных конструкций транспортной развязки с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,04.

8 Базовая цена проектирования транспортной развязки с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

9 Базовая цена разработки рабочей документации транспортной развязки с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,12.

10 Базовая цена проектирования транспортной развязки с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами определяется с коэффициентом 1,08.

11 При необходимости разработки тендерной документации на строительство транспортной развязки (спецификаций, чертежей, ведомостей объемов работ) затраты на ее выполнение компенсируются в размере 30 % от стоимости разработки документации транспортной развязки на стадии «проект».

12 В случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий.

13 Ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения транспортных развязок на многополосных дорогах (категории 1А; 1Б; 1В). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения транспортных развязок для дорог II и последующих категорий к ценам проектирования следует применять коэффициент 1,05.

14 Базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с коэффициентом 1,02.

15 Базовая цена проектирования на автомобильных дорогах водопропускных труб большого диаметра (более 1,0 метра), а также труб любого диаметра на больших уклонах (более 20 %), может быть определена по таблице 2 «Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогах» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Искусственные сооружения» изд. 2004 г. и добавляется к базовой цене проектирования транспортной развязки.

16 Цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т.п., определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,08.

5 Таблицы относительной стоимости разработки разделов проектной документации
(в процентах от цены)

Таблицы относительной стоимости приведены для следующих стадий проектирования:

Источник gostrf.com

1 Область применения

1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (далее именуемый «Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.

1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее — «Общие указания»).

2 Термины и определения

2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.

3 Основные положения

3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.

3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования «проект» + «рабочая документация».

3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.

3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость.

3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником.

3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;

Источник www.dokipedia.ru

Пояснение к СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» 2007г.

К линейным объектам относятся все сооружения, отраженные в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007), основной показатель которых установлен на единицу протяженности (км).

Автомобильная дорога как сооружение не требует наличия внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, включая подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и т. п. Однако, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных развязках, пересечениях, примыканиях, мостовых сооружениях и отдельных участках автомобильных дорог устраивается электрическое освещение, которое является с точки зрения расчета стоимости проектирования отдельным сооружением. Проложенные в полосе отвода автомобильной дороги коммуникации и сети, подлежащие переносу при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги, для целей расчета стоимости разработки проектной и рабочей документации также являются отдельными сооружениями, хотя территориально могут располагаться в пределах площадки строительства. Критерием отнесения внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств к учтенным в ценах Справочников базовых цен на проектные работы является невозможность функционирования объекта капитального строительства (сооружения) без подключения к указанным объектам.

При этом следует иметь в виду, что при реконструкции или строительстве автомобильной дороги в зону работ попадает большое количество коммуникаций (электрические сети, силовые кабели, газопроводы, водопроводы и т.д.). Таким образом, устройство (переустройство) инженерных коммуникаций как в полосе отвода автомобильной дороги, так и за ее пределами, не учтено ценами СБЦ-2007.

При определении базовой цены на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007) расчет осуществляется по соответствующим ценовым показателям Справочника с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих городские условия строительства объектов, предусмотренные Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008).

Читайте также:  Тэб это в строительстве

Так, например, если по соответствующим характеристикам, приведенным в п. 8 главы 1 СБЦ-2008, в том числе пересечений, объект относится к III категории сложности проектирования, то для определения базовой цены проектных работ необходимо стоимость, определенную по п. 1 таблицы 3 СБЦ-2007, скорректировать с применением коэффициента 1,25 (см. п. 11 СБЦ-2008).

Все проектные работы, связанные с капитальным ремонтом автодороги, отражены в нормах технологического проектирования соответствующего объекта строительства.

В случае выполнения отдельных видов работ, не предусмотренных при капитальном ремонте, их стоимость определяется как доля затрат на проектирование для условий нового строительства, при этом выполнение дополнительных указанных работ должно быть отражено в задании на проектирование капительного ремонта.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (в редакции от 13.07.2015г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и приложениями к нему при проектировании автомобильных дорог необходимость разработки раздела промышленной безопасности следует определять в соответствии с требованиями, изложенными в них (например: транспортировка опасных веществ, согласно приложения 1 к указанному Федеральному закону). Базовыми ценами СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» издания 2007г. не учтена стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и в случае необходимости его разработки для строительства конкретной автомобильной дороги стоимость раздела определяется дополнительно.

В Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. и «Автомобильные дороги общего пользования изд. 2007 г. стоимость проектирования автобусных остановок, а также заездных карманов к ним не учтена. Стоимость проектирования заездных карманов можно учесть коэффициентом на дополнительную полосу движения, введя его по пропорции общей протяженности объекта и суммарной протяженности заездных карманов.

Базовыми ценами на проектирование автомобильных дорог общего пользования не учтены мероприятия по защите существующих инженерных коммуникаций и стоимость этих работ должна определяться дополнительно с применением Справочников, внесенных в Федеральный реестр, а при их отсутствии – согласно пункту 2.1.4 раздела II МУ-2009.

При этом проектирование мероприятий по защите существующих инженерных коммуникаций не являются работами, аналогичными работам по переустройству и выносу из зоны строительства всех видов коммуникаций.

Источник inter-regional.ru

Пояснение к СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» 2007г.

avtomobilnye_dorogi

К линейным объектам относятся все сооружения, отраженные в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007), основной показатель которых установлен на единицу протяженности (км).

Автомобильная дорога как сооружение не требует наличия внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, включая подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и т. п. Однако, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на транспортных развязках, пересечениях, примыканиях, мостовых сооружениях и отдельных участках автомобильных дорог устраивается электрическое освещение, которое является с точки зрения расчета стоимости проектирования отдельным сооружением. Проложенные в полосе отвода автомобильной дороги коммуникации и сети, подлежащие переносу при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильной дороги, для целей расчета стоимости разработки проектной и рабочей документации также являются отдельными сооружениями, хотя территориально могут располагаться в пределах площадки строительства. Критерием отнесения внутриплощадочных инженерных сетей, коммуникаций, сооружений и устройств к учтенным в ценах Справочников базовых цен на проектные работы является невозможность функционирования объекта капитального строительства (сооружения) без подключения к указанным объектам.

При этом следует иметь в виду, что при реконструкции или строительстве автомобильной дороги в зону работ попадает большое количество коммуникаций (электрические сети, силовые кабели, газопроводы, водопроводы и т.д.). Таким образом, устройство (переустройство) инженерных коммуникаций как в полосе отвода автомобильной дороги, так и за ее пределами, не учтено ценами СБЦ-2007.

При определении базовой цены на разработку проектной и рабочей документации для строительства городских улиц и дорог по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» изд. 2007 г. (СБЦ-2007) расчет осуществляется по соответствующим ценовым показателям Справочника с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих городские условия строительства объектов, предусмотренные Справочником базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. (СБЦ-2008).

Так, например, если по соответствующим характеристикам, приведенным в п. 8 главы 1 СБЦ-2008, в том числе пересечений, объект относится к III категории сложности проектирования, то для определения базовой цены проектных работ необходимо стоимость, определенную по п. 1 таблицы 3 СБЦ-2007, скорректировать с применением коэффициента 1,25 (см. п. 11 СБЦ-2008).

Все проектные работы, связанные с капитальным ремонтом автодороги, отражены в нормах технологического проектирования соответствующего объекта строительства.

В случае выполнения отдельных видов работ, не предусмотренных при капитальном ремонте, их стоимость определяется как доля затрат на проектирование для условий нового строительства, при этом выполнение дополнительных указанных работ должно быть отражено в задании на проектирование капительного ремонта.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (в редакции от 13.07.2015г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и приложениями к нему при проектировании автомобильных дорог необходимость разработки раздела промышленной безопасности следует определять в соответствии с требованиями, изложенными в них (например: транспортировка опасных веществ, согласно приложения 1 к указанному Федеральному закону). Базовыми ценами СБЦ «Автомобильные дороги общего пользования» издания 2007г. не учтена стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и в случае необходимости его разработки для строительства конкретной автомобильной дороги стоимость раздела определяется дополнительно.

В Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» изд. 2008 г. и «Автомобильные дороги общего пользования изд. 2007 г. стоимость проектирования автобусных остановок, а также заездных карманов к ним не учтена. Стоимость проектирования заездных карманов можно учесть коэффициентом на дополнительную полосу движения, введя его по пропорции общей протяженности объекта и суммарной протяженности заездных карманов.

Базовыми ценами на проектирование автомобильных дорог общего пользования не учтены мероприятия по защите существующих инженерных коммуникаций и стоимость этих работ должна определяться дополнительно с применением Справочников, внесенных в Федеральный реестр, а при их отсутствии – согласно пункту 2.1.4 раздела II МУ-2009.

При этом проектирование мероприятий по защите существующих инженерных коммуникаций не являются работами, аналогичными работам по переустройству и выносу из зоны строительства всех видов коммуникаций.

Источник sdo-regional.ru
Рейтинг
Загрузка ...