Оглавление
Введение 3
1. Вариантное проектирование мостового перехода 5
1.1. Исходные данные 5
1.2. Первый вариант 6
1.3. Второй вариант моста 12
1.4. Третий вариант моста 15
1.5. Сравнение вариантов 17
2. Расчёт плиты проезжей части 19
2.1. Расчетная схема и исходные данные 19
2.2. Нормативные нагрузки 19
2.3. Расчётные усилия 20
2.4. Определение расчётного сечения и назначение площади рабочей арматуры 22
2.5. Расчёт нормального сечения плиты по прочности 23
2.6. Расчёт на выносливость 24
2.7. Расчёт на трещиностойкость 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Пролетное строение расчленено на плиту проезжей части и на главные балки. Элементы рассчитаны по отдельности с учетом влияния друг на друга. Далее будет рассчитан участок плиты длинной 1 метр.Расчетная схема и исходные данныеВ качестве расчетной схемы приняты две консоли – рис. 4.1. Достаточно рассчитать плиту в сечениях 1-1 и 2-2.
Проектирование зданий. Библиотека инженера. Справочник Сорочана: основания и фундаменты.
Исходные данные по заданию:;;;b=0,5 м;;B1 = 4,18 м;;Класс бетона – В27,5;Арматура – АIII.Класс нагрузки: С13.Нормативные нагрузкиНа внешнюю консоль действуют нагрузки от собственного веса ЖБ плиты (g1), от веса балласта с частями пути (g2), от веса тротуаров (g3) и перил(G4). На рисунке 4.1:d2=0,35м;d3=0,5м — стандартная толщина балласта;a1 = 0,5 (B1 – B – b) = 0,84м;a2 = 0,5 ( B – b) = 0,75м;a3 = 0,45м;a4 = a1+a2=1,29 м;a5=0,5(2,7+2d2 – B – b)= 0,45 м.Далее вычислены нагрузки:;;;.Нормативные временные нагрузки от подвижного состава для внешней и внутренней консоли определяются по формулам. (4.1),.Расчётные усилияИзгибающие моменты и поперечные силы в сечениях для расчета по прочности найдены по формулам:(4.2) (4.3) (4.4) (4.5)для расчетов на выносливость: (4.6) (4.7) для расчетов на трещиностойкость: (4.8) (4.9)Коэффициенты в формулах: = 1,1 – коэффициент надежности по весу ЖБ корыта, п.2.10* /2/; = 1,3 – коэффициент надежности по весу балласта п.2.10* /2/; = 1,1 – по весу тротуаров п.2.10* /2/; = 1,1 – по весу перил п.2.10* /2/; –коэффициент надежности по временной нагрузке () п.2.23* /1/; – динамический коэффициент, п. 2.22* /2/; – на прочность, — на выносливостьПо выше приведенным формулам моменты и поперечные силы для проверки на прочность:;;;;Для проверки на выносливость:;;Для проверки на трещиностойкость:;;Определение расчётного сечения и назначение площади рабочей арматурыНаибольшие усилия возникают в сечении 2, рисунок 2.2.
Приняты криволинейные вуты, радиусом R=300. Приведенная высота сечения в этом случае найдена по формуле:, (4.10).Требуемая площадь арматуры найдена из условия восприятия максимального момента в сечении 2-2 по формуле:, (4.11)где М2= 49,5 кН*м – расчетный момент на прочность, – расчетное сопротивление арматуры класса АIII, /приложение К, 2/;– плечо внутренней пары,- рабочая высота сечения плиты (рисунок 4.2), — расстояние от центра стержня арматуры до грани плиты (рисунок 2.2)Диаметр арматуры принят равным 12 мм.
Кителев Ф. В. Ответы на вопросы по работе в ПК «ГРАНД-Смета
По формуле 2.11 требуемая площадь арматуры равна:.Площадь одного стержня диаметром 1,2 см равна 1,131, следовательно, необходимо арматурных стержней на один метр проезжей части (b=1м). Стержни расставлены через каждые 14,3 см.
Фактическая площадь арматуры равна 6,786см2Расчёт нормального сечения плиты по прочностиПроверка осуществляется на действие изгибающего момента и поперечной силы по формулам:,(4.12), (4.13),(4.14)где Rb= 14,3 МПа — расчетное сопротивление сжатию бетона В27,5, /прил. К, 2/;Rbt= 1,05 МПа — расчетное сопротивление бетона В27,5 на растяжение;По вышеприведенным формулам произведен расчет:, см.
Все условия выполнены. Проверка завершена.Расчёт на выносливостьДанный расчет ограничивает напряжения в бетоне и арматуре соответствующими расчетными сопротивлениями, при этом из расчета исключена работа растянутой зоны.Условия расчета выражены формулами:, (4.15), (4.16)где:;;hu=0,260 м — расстояние от крайнего ряда растянутой арматуры до сжатой грани бетона (рисунок 2.2).Для определения коэффициентов вычислен коэффициент цикла повторяющихся напряжений:,где Mf,max=33,5 кНм; Mf,min — изгибающие моменты для расчетов на выносливость, при расчете Mf,min исключена временная нагрузка;Условное отношение модулей упругости арматуры и бетона n’ принято равным 17 для бетона класса В27,5. ;;.Согласно приложению К /2/:;;;;;.По формулам 2.15 и 2.16:=172 МПа,Проверка выполнена.Расчёт на трещиностойкостьРасчёт на трещиностойкость по образованию продольных трещин сведен к ограничению нормальных напряжений в бетоне: (2.17)Расчёт по раскрытию нормальных трещин выполнен по формуле: (2.18)где М2 =26,5 кНм – изгибающий момент для расчета на трещиностойкость;x — высота сжатой зоны бетона, принятая из расчета на выносливость; — приведенный момент инерции без учета растянутой зоны бетона с учетом приведенной площади арматуры.Высота сжатой зоны и приведенный момент инерции рассчитан при действительном соотношении модулей упругости арматуры и бетона:;;; -напряжение в арматуреRb,mc2 = 13,2 Мпа; Es=;Ψ – коэффициент раскрытия трещин. β = 1 – коэффициент;n = 7– количество стержней рабочей арматуры;b = 100см – ширина плиты; d =1,2см – диаметр стержней арматуры; – площадь взаимодействия бетона и арматуры.Произведен расчет:;;.По формулам 2.17, 2.18:;;.Проверка выполнена.ЗаключениеПроект на тему «Проектирование автодорожного моста» разработан в соответствии с заданием на выполнениеработы.
Все принятые в проекте технические решения соответствуют действующим в дорожном строительстве нормам и правилам. По основным разделам проекта выполнены все необходимые расчеты, обосновывающие принятые проектные решения.
По итогам экономически целесообразным к строительству является вариант 1. Данный вариант и принят для дальнейшей разработки.Технико-экономические характеристики варианта:Параметрыварианта:Вариант 1Потребность в древесине:20,15 м3Длинасооружения:102,76 мДлинавдольводотока:96,25 мПересечениерекиподуглом:90°Объёмгрунтазасыпки:15,45 м3СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫСП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги.
ОАО «Союздорнии», 2013 г.СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000. СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
Технические условия.»Дорожный научно-исследовательский институт» (ОАО «СоюздорНИИ»), 2010.ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. «Дорожный научно-исследовательский институт» (ОАО «СоюздорНИИ»), 2011. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог.
Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера — дорожника. Под редакцией Федотова Г. А, — М.: Транспорт, 1989. – 438 с.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П.
Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.
1. СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.
2. СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000.
3. СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.
4. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.
5. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. «Дорожный научно-исследовательский институт» (ОАО «СоюздорНИИ»), 2010.
6. ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. «Дорожный научно-исследовательский институт» (ОАО «СоюздорНИИ»), 2011.
7. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.
8. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера — дорожника. Под редакцией Федотова Г. А, — М.: Транспорт, 1989. – 438 с.
9. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.
10. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.
11. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.
Разработка строительно-монтажных процессов сооружения русловой опоры и пролётного строения при строительстве моста
Источник: www.homework.ru