Решая задачи механизации склада, совсем не обязательно искать точку опоры и изобретать рычаг. Тем более современные достижения в области инженерных наук предлагают множество простых и эффективных способов, средств и приспособлений для транспортировки грузов. К их числу можно отнести и средства малой механизации.
– Что же собой представляют средства малой механизации?
Немного о средствах малой механизации
Решая задачи механизации склада, совсем не обязательно искать точку опоры и изобретать рычаг. Тем более современные достижения в области инженерных наук предлагают множество простых и эффективных способов, средств и приспособлений для транспортировки грузов. К их числу можно отнести и средства малой механизации.
– Что же собой представляют средства малой механизации?
– Большинство технологических процессов на современных складах осуществляется с помощью погрузочно-транспортных средств и подъемных механизмов. Само собой, крупные склады, контейнерные терминалы и строительные базы используют крупные подъемные механизмы. Чаще всего это козловые или мостовые краны. Когда же особой необходимости в подъеме крупногабаритных или очень тяжелых грузов нет, но небольшие грузы весом до 10 т в пределах комплекса перемещать все же придется, склад, как правило, оборудуют средствами малой механизации, приводимыми в движение либо мускульной силой, либо же при помощи механического привода. Встречаются и механизмы, оснащенные электроприводом. А иногда к средствам малой механизации относят козловые краны грузоподъемностью до 16 т.
Средства малой механизации в строительстве
Все средства малой механизации можно условно разделить на шесть групп:
средства подмащивания;
грузозахватные приспособления;
контейнеры и пакеты емкости;
внутрипостроечный транспорт;
вспомогательные средства, служащие для улучшения условий труда и техники безопасности;
средства малой механизации по видам работ.
Практически же это краны, тали, лебедки, тяговые монтажные механизмы и тому подобные устройства.
– Какие краны обычно устанавливают и используют на складах?
– Краны бывают трех видов: подвесные, опорные и консольные. Отличаются они возможностью или невозможностью передвижения, а также способом, которым это передвижение осуществляется. Подвесной кран ездит по двум монорельсам, как трамвай, но только под потолком. А вот опорный кран – это сугубо стационарный механизм. Монтаж его производится так: по периметру здания устанавливаются опоры, на них крепятся рельсы, по которым и перемещается кран.
Консольные краны также имеют стационарное устройство: перво-наперво устанавливается тяжелая колонна, на основе которой монтируется консоль. Консоль может перемещаться, а кран – вращаться вокруг своей оси.
Так вот, отвечая на поставленный вопрос: для небольших площадей обычно хватает грузоподъемности консольных кранов, а вот более крупным предприятиям скорее всего не обойтись без кранов-балок. Хотя многое, конечно же, зависит от специфики складской деятельности и профиля компании – при необходимости можно собрать кран любой конфигурации, полностью удовлетворяющий требованиям клиента. Но для этого клиент должен, во-первых, отчетливо представлять себе, для решения каких задач ему нужен кран нестандартной конфигурации, и, во-вторых, уметь объяснить это специалистам компании-производителя.
Применение средств малой механизации, 1976
Также на складах используют краны-штабелеры. Визуально они похожи на краны-балки. Основное отличие состоит в том, что на кране-штабелере вместо тали установлен вилочный штабелер, точь-в-точь как на погрузчике. Но если погрузчику требуется значительное пространство для маневров и широкие технологические проходы между стеллажами, то для крана-штабелера эти параметры не столь существенны, а потому он сможет проехать даже в том проходе, где погрузчик и не поместится.
С целью обеспечения удобства использования кранов-штабелеров были разработаны специальные металлические ящики для хранения товара на стеллажах. Более того, существуют производители, которые предлагают сразу целый складской комплекс: стеллажи, ящики и кран-штабелер. Широкое распространение такие комплексы получили на производственных складах.
Например, на заводах, которые имеют огромное количество наименований продукции, скажем, предприятиях автомобильной промышленности. Ведь комплектующие – это десятки тысяч позиций. Одни только подшипники могут исчисляться тысячей наименований, и все их надо разместить так, чтобы не возникало пересортицы. В таких условиях эти комплексы, можно сказать, незаменимы.
– Что такое таль?
– Таль – это механизм для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов по монорельсовому пути. Но таль – это также и одна из составляющих частей крана. Разница между ними заключается в наличии у крана пролетных конструкций и концевых тележек и их отсутствии у тали. Но это не самое главное. А вот то, что таль обладает лишь двумя степенями свободы (направления, в которых он может работать), то есть поднимается и перемещается только в одной плоскости, автоматически лишает его возможности конкурировать с краном, поскольку у последнего степеней свободы три.
Тали бывают стационарные и передвижные. Первые устанавливаются в одном месте, и только и делают, что поднимают и опускают грузы. Вторые же способны перемещаться, для чего используется тележка. Как правило, такая тележка либо включена в конструкцию тали, либо представлена отдельным элементом.
Например, в помещении, где нет возможности установить кран-балку, вдоль стен создается монорельсовый путь, по которому таль и перемещается по периметру склада. Две тележки, установленные в основании, конечно, закладывать виражи не позволяют, но вот с поворотами тали справляются вполне.
– Как устроена таль?
– Таль «свободная», представленная отдельным устройством, и таль «невольная», включенная в состав крана, отличаются немногим. Если последняя состоит из кошки, которая цепляется за монорельс, барабана, куда навивается канат, крюка, двигателя подъема и электропакета, то в комплекте первой зачастую отсутствует электропакет.
Такие тали обладают небольшой грузоподъемностью (от 500 до 12 500 кг) и используются там, где нет необходимости поднимать массивные грузы или нет возможности подвести электроэнергию. То есть груз эти тали поднимают и перемещают исключительно «вручную», за счет мускульной силы рабочих. Соответственно, чем больше груз, тем больше нужно затратить усилий для его подъема.
Ну а для того чтобы ручной труд не превращался в каторжные работы, а также с целью увеличения скорости подъема, монтируют механический модуль. Таковым выступает редуктор с задаваемым передаточным числом. Используют ручные тали в основном на маленьких складах, где подъем и перемещение грузов – явление нечастое.
Чем больше груз, тем больше нужно затратить усилий для его подъема. Для того чтобы ручной труд не превращался в каторжные работы, а также с целью увеличения скорости подъема, монтируют механический модуль. Таковым выступает редуктор с задаваемым передаточным числом.
Куда чаще складские хозяйства обзаводятся кранами-балками. Иногда вместо кран-балки ставится монорельс с талью и выводом на улицу. Это очень удобно для разгрузки машин с крупными грузами, которые занимают небольшие площади, но имеют большой вес. Примером таких грузов могут быть двигатели или части производственных механизмов.
В такой ситуации складские рабочие выкатывают таль наружу, цепляют, поднимают и перемещают груз на склад. Дальнейшая судьба груза, если можно так сказать, уже не забота тали, поскольку по территории склада он будет транспортироваться уже другим способом. Особенно актуально это решение на складах, где нет никаких технических условий для использования погрузчиков. Или на многоэтажных складах, где груз нужно, к примеру, подать на второй этаж. В этом случае, на втором этаже устанавливается монорельс, таль также выводится наружу, и груз затаскивается в оконный проем.
– Что такое тяговые монтажные механизмы?
– Название пришло от чехов, так нам его дословно перевели. Правильно говорить «канатный домкрат». Это небольшой механизм весом не более 30 кг, состоящий из рычагов и захватов, которые перемещают рычаги внутри себя. Производительность их, конечно, невелика, но вот возможности и спектр применения удивляют.
Еще лет 20–30 назад эти механизмы пользовались большой популярностью у дачников – для выкорчевывания пней, перемещения фундаментных блоков и т. п. Ими действительно можно не только приподнять груз, но и надолго оставить его в подвешенном состоянии. Крепятся тяговые монтажные механизмы к любой поверхности (полу, потолку, стенам, деревьям) с помощью входящих в комплект серьги или крюка. Очень часто они используется для монтажа или демонтажа оборудования, поскольку могут развивать тяговое усилие в 3 т, а в горизонтальной плоскости они могут вытянуть груз весом до 60 т.Нельзя поднимать груз, который превышает грузоподъемность устройства. Категорически запрещается использование механизмов для подъема людей, взрывоопасных и ядовитых веществ, жидкого или раскаленного металла и шлака, а также эксплуатация в химически активных средах.
– Что такое лебедки и где они используются?
– Лебедки в основном используются в ходе строительных и монтажных работ. Наиболее частое их применение – для поднятия грузов наверх. Состоит лебедка из двигателя, барабана, на который навивается канат, и редуктора. Сверху нее устанавливается консоль и корзина. Но несмотря на простоту устройства лебедка – это достаточно дорогостоящий механизм.
Стандартная грузоподъемность монтажных лебедок составляет 2–5 т, но иногда встречаются экземпляры с тяговым усилием до 12 т. Однако показатель этот очень и очень относительный, потому как лебедка грузоподъемностью 5 т может вытянуть 960 т, то есть несколько железнодорожных вагонов. Но важен не только показатель тягового усилия, но и скорость подъема груза. Так, для строительных работ лебедки выбирают со скоростью 0,5 м в секунду. Но поскольку лебедка имеет стационарное устройство, на складе от нее мало толку.
– Каковы основные условия эксплуатации средств малой механизации?
– Никаких особенных условий эксплуатации не предусмотрено, по крайней мере, техника безопасности такая же, как и для другого грузоподъемного оборудования. Нельзя поднимать груз, который превышает грузоподъемность устройства.
Категорически запрещается использование механизмов для подъема людей, взрывоопасных и ядовитых веществ, жидкого или раскаленного металла и шлака, а также эксплуатация в химически активных средах. Для работы в жестких условиях выпускаются пожаробезопасные, искробезопасные и даже взрывозащищенные краны.
Само собой, в агрессивных средах срок службы крана уменьшается, что и не удивительно. Но если позволяют средства и клиент не экономит, то почти всегда можно смонтировать кран, который будет служить очень долго и будет защищен практически от любых воздействий внешней среды. Например, произвести специальную обработку металлоконструкций.
Или установить на таль специальный, защищенный от попадания внутрь пыли двигатель. Или использовать канат, который не подвержен химическому воздействию. Взрывозащищенные краны рекомендуется ставить в помещениях, где скапливаются взрывоопасные газы и испарения.
– Кто является основными производителями средств малой механизации?
– Как вы понимаете, машиностроительных заводов, выпускающих такое оборудование, достаточно много как в России, так и за рубежом. Среди производителей талей безусловный лидер – компания «Алтайталь», расположенная в Барнауле. В основном они производят тали грузоподъемностью 3, 5 и 10 т, но сейчас налаживают производство и двухтонных талей.
До недавнего времени на выпуске одно- и двухтонных талей специализировался завод в Гороховце, однако сейчас производство поубавило обороты, а сам завод потихонечку сдает свои позиции. В лидеры рынка талей выбивается и ЗАО «Средневолжская промышленная компания» из города Ульяновска, занимающееся производством 3-, 5-, 10-тонных талей.
Стоит упомянуть и «Урюпинский крановый завод», где сейчас развертывается масштабная программа борьбы за качество. Этот завод кроме талей выпускает еще и краны, многие модели которых ничуть не уступают по характеристикам кранам мировых производителей. В производстве легких кранов два основных лидера – это ООО «Тяговые механизмы» (г. Орел) и уже упоминавшийся завод в Гороховце. В затылок им дышат, попеременно наступая на пятки, еще два завода: «Кранмаш» из Уфы и «Земеченский крановый завод» (Пензенская область).
Лебедки различных типов выпускает заводы «Строймаш» (г. Саратов) и «Тяговые механизмы». Огромный спектр электрических лебедок производит завод фирмы «Бета», монтажных – «Медведовский завод». В настоящее время очень сильна конкуренция со стороны китайских и тайваньских производителей. Среди зарубежных компаний-производителей МТМ к числу лучших можно причислить чешскую фирму «Брано», немецкие компании «Шталь», «Демаг», «Нова», австрийскую «Палфингер» и японскую «Кохо».
– Имеет ли смысл везти оборудование из другой страны?
– Если механизм уникален или произведен под заказ – безусловно, стоит. В иных случаях я бы предложил обратиться к местным компаниям – качество скорее всего будет тем же.
– На что стоит обратить внимание при выборе и покупке оборудования?
– Нет никаких сомнений, что важнейшим параметром является надежность самой конструкции. Но, к сожалению, рядовой покупатель в большинстве случаев выбирает товар исходя из его внешней привлекательности. Многие иностранные компании пользуются этим, продавая красиво оформленную технику низкого качества по сравнительно высоким ценам.
Примите к сведению, что за рубежом по-настоящему надежное и долгоработающее оборудование стоит очень и очень дорого. Конечно, ломается любое оборудование, и наше, и импортное. Другой вопрос, как часто ломается. Ответом на этот вопрос и служит цена устройства.
К тому же, все зависит от ваших потребностей и возможностей. Прежде всего необходимо определить спектр работ, в которых будут заняты средства малой механизации на вашем складе или производстве. Затем проконсультироваться с поставщиками оборудования, уточнить необходимые сведения с помощью открытых источников.
И только заручившись знаниями, полученными сведениями и мнениями экспертов, можно погрузиться в море производителей и цен. При нынешней стабильной рыночной ситуации совсем не обязательно обращаться к фирме-производителю, покупку можно осуществить и с помощью компании-поставщика. Дело за малым, а точнее, за средствами малой механизации.
Источник: www.lobanov-logist.ru
Введение. Общие понятия о механизации строительства и строительных машинах
Строительство — один из наиболее заметных признаков существования жизни на Земле. Для человека строительство – одно из естественных проявлений его жизнедеятельности. Вся история человечества это история развития строительных и технологий и приспособлений, а их совершенство – показателем уровня технического развития человеческой цивилизации. И, конечно, человек всегда стремился облегчить и ускорить свою работу, перекладывая наиболее тяжелую ее часть на «плечи » различных механизмов.
Все виды строительных работ делятся на технологические процессы, а они, в свою очередь – на операции, выполняемые последовательно (циклические процессы) или одновременно (непрерывные процессы). Все эти операции выполняются различными строительными машинами, увязанными между собой по производительности и образующими комплект.
Современное строительное производство располагает большим количеством разнообразных строительных машин. Применение их позволяет выполнять всевозможные строительные работы механизированным, комплексно – механизированным и частично автоматизированными способами.
К механизированным относятся работы, при выполнении которых как минимум одна основная операция осуществляется при помощи машин, агрегатов и др. оборудовании.
Комплексно – механизированные – это работы, при которых все трудоемкие основные и вспомогательные операции выполняют с помощью отдельных машин или комплекта машин, агрегатов, установок. Комплексная механизация является наиболее высокой формой механизации строительных работ.
К автоматизированным относятся работы, при выполнении которых все операции технического процесса выполняют машинами и оборудованием с устройствами и приборами автоматического регулирования и контроля за ходом технического процесса. Автоматизация – это одна из наиболее эффективных форм системы управления потому, что она частично или полностью высвобождает человека от управления машиной.
В нашей стране существует и совершенствуется развитой многофункциональный парк строительных машин. Все вместе эти машины входят в организационно – техническую систему, без которой невозможны нормальное функционирование государства.
Вместе с тем они различны по назначению, устройству, мощности, размерам и т. д.
Строительной машиной называют устройство, которое посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций. Машины, изменяющие только положение строительных материалов, относятся к транспортным, а все остальные – к технологическим. В связи с этим существует классификация всех строительных машин.
Источник: studizba.com
Использовать или нет средства малой механизации?
В современном строительстве, дорожном строительстве, в добывающих и горно-обогатительных отраслях, при облагораживании площадок, дворов, участков — неотъемлемой частью, на ряду с строительной спецтехникой, является использование средств малой механизации:
- виброплиты и виброкатки — компактные устройства предназначенные для уплотнения-трамбования грунта, глины, песка, при укладке плитки и асфальта;
- вибротрамбовки — смешные устройства для тех, кто видит их работу впервые, но надежные и незаменимые при траншейных работах для работников на стройплощадке;
- шовонарезчики и бензорезы — там где раньше использовались ломы, отбойные молотки — теперь используются резчики швов оставляя ровные кромки и аккуратные прорезанные линии;
- затирочные машины — глянцевой поверхности современных гипермаркетов и заводов невозможно добиться без данного вида устройств, напоминающих вертолеты;
- виброрейки – для достижения высокой прочности бетона, на больших площадях или с небольшим слоем бетона применяются данные устройства;
- глубинные вибраторы – монолитное строительство не обходится без глубинных вибраторов: колонны, перекрытия, фундамент;
- сверильлные машины – удобный инструмент для сверления отверстий в бетонных и кирпичных стенах, перекрытиях. Использование алмазных инструментов позволяет сократить траты на расходные материалы;
- генераторы – бензиновые, дизельные генераторы, являются мобильными электростанциями и служат для постоянного или резервного снабжения электричеством.
- мозаично-шлифовальные машины – если имеются дефекты в напольном бетонном покрытии, применяют МШМ, прочные алмазные инструменты установленные на данном оборудовании позволяет снизить стоимость работы;
- мотобуры – если необходимо в короткие сроки установить забор, пробурить лунки под сваи, посадить растения, или просто сходить на зимнюю рыбалку, то это для вас;
- воздуходувки – грабли, метла – ручной труд для тех кому не жалко своего времени, использование воздуходувок позволяет сократить время уборки при благоустройстве территорий, дорожных и дачных работах;
- садовая техника — триммеры, кусторезы, газонокосилки — и это только малая часть техники для садовых работ;
- захваты для бордюров – кому как не дорожным рабочим знать о неудобстве при монтировании бордюров, часто приходится их носить вручную, изготавливать специальные крюки, а ведь существуют специальные захваты, позволяющие существенно сократить время работы.
Приобретение нового оборудования всегда связано с тратами, и встает закономерный вопрос – стоит ли вкладывать средства на приобретения оборудования, когда и вручную все получается хорошо? Ответ будет утвердительный – стоит! Многие компании часто отказываются от тех или иных видов работ в силу нехватки времени. Часто слышишь – мы заняты на одном объекте, на второй нет времени.
А ведь стоит вместо того, чтобы целыми днями проливать песок и глину для лучшей усадки — один-два раза пройтись вибротрамбовкой или виброплитой. Не терять время на копание ям для столбов, а потом еще и делать обратную засыпку или заливать цементом – взять мотобур и за считаные минуты сделать все отверстия. Не загонять своих работников и надрывать им спины таская бордюры, а использовать специальные захваты – им даже наклоняться не надо будет.
Главное попробовать встать на путь рационального использования времени!
Материал взят с http://xn--80acdykipmr0f.xn--p1ai
Дата: 25.10.2012 |
Основные преимущества новой линии светодиодных светильников торговой марки Litewell, разработанной на базе инновационных энергосберегающих технологий для акцентирующего, архитектурного и офисного освещения, базируются на педантичном подходе к каждому из составных компонентов высококачественного светодиодного осветительного прибора. Более двухсот лет человечество изобретает и совершенствует электрические источники света.
И только в последние десятилетия их важными и уже почти привычными функциональными составляющими стали визуальный комфорт, энергоэффективность, безопасность и оформление окружающей среды. Поэтому именно на их максимально выгодную сочетаемость направлены все новейшие разработки в области LED светотехники. Существующее сегодня разнообразие светотехнической продукции позволяет создавать идеальные условия для зрительного удобства в помещении, находить наиболее продуктивные экономические решения и воплощать самые смелые дизайнерские проекты. Торговая марка Litewell® производит светодиодные светильники, лампы и прожекторы, которые в настоящее время являются самой перспективной отраслью энергосберегающего освещения. Если еще совсем недавно полупроводниковые источники света не использовались в качестве основных, то, с появлением светодиодов большой яркости, они постепенно начинают заменять лампы накаливания, а также галогенные .
С каждым годом наружная реклама рождает новые идеи, придумывает новые, более надежные и оригинальные материалы. Дюралайт как раз один из них. Издалека это чудо-устройство похоже на светящуюся нить, Посмотрев внимательнее, становится понятно, что «ниточка» дюралайта – это гибкий цветной провод, внутри которого находятся светодиоды или лампочки накаливания.
Светодиодный дюралайт отличается яркостью, небольшим электропотреблением, безопасностью в применении. Дюралайт – настоящая находка для творцов в сфере наружной рекламы, ландшафтного дизайна и дизайна интерьеров.
Ведь именно с его помощью стало возможным создавать удивительные световые конструкции и изысканную подсветку в магазинах, создавать оригинальные вывески, украшать фасады архитектурных сооружений. Вы можете представить крупный город, освещенный в темное время суток одними лишь фонарями? Вообразить полнейшее отсутствие сверкающих неоновых огней, подсвеченных интерьеров, сияющих указателей и окон магазинов, ресторанов, клубов? Согласитесь, представить такое сегодня действительно трудно. К счастью, индустрия наружной рекламы подарила нам экономичные устройства для подсветки. И дюралайт занимает среди них одно из первых мест по соотношению цены .
Почему NICHIHA? Преимущества фасадных панелей NICHIHA среди японских аналогов Рынок японских фасадных панелей в России представлен несколькими брендами: NICHIHA, KMEW, KONOSHIMA, ASAHI TOSTEM, TORAY ACE. Наиболее известный и популярный на сегодня бренд NICHIHA. Второй по объему продаж панелей можно выделить компанию KMEW. Компании NICHIHA и KMEW уже долгое время являются лидерами производства и продаж в Японии.
Несмотря на то, что панели этих марок схожи по материалу изготовления, внешнему виду, характеристикам, способам установки, мы раскроем вам ряд отличий, которые являются причиной большей популярности фасадных панелей марки NICHIHA по сравнению с KMEW и другими японскими фасадными панелями. Почему покупатели предпочитают панели NICHIHA: · Яркие и насыщенные цвета делают фасадные панели NICHIHA более выразительными по сравнению с приглушенными оттенками других производителей, например панели KMEW · Окраска панелей имитирует натуральные материалы и не создает ощущение пластика отражая свет; · Большая прочность панелей NICHIHA обеспечивается отсутствием полостей внутри панелей. За счет полостей внутри панели некоторые серии фасадных панелей KMEW имеют .
Штукатурный маяк PlasteRUS. Устройство штукатурных маяков первый и основной этап при проведении штукатурных работ. От точности и надежности выставленных штукатурных маяков зависит конечный результат работы штукатура и расход штукатурного раствора. Ошибки в маяках приводят к дополнительным потерям времени и денег. Существует много видов штукатурных маяков и способов их крепления.
В основном сейчас используют металлические маяки которые крепят к стене на раствор или саморезы. Установка этих маяков требует скрупулезной точности. А сам процесс достаточно долгий и утомительный. Представляем Вашему вниманию нашу новую разработку Штукатурный маяк PlasteRUS. Основные характеристики Штукатурного маяка PlasteRUS: 1. Быстрая установка.
Время сборки и установки 15-20 минут. 2. Маяк не гнется и не деформируется в процессе работы. 3. Не требует дополнительного крепления саморезами или раствором. 4. Устанавливается по лазерному нивелиру или отвесам. 5. Многоразовый.
Гарантированный срок эксплуатации не менее 1 года. 6. Не требует дальнейшего извлечения из стены. 7. Не ржавеет. Конструкция маяка алюминиевая. 8. По желанию заказчика, мы можем нанести на поверхность основных элементов антиадгезионное покрытие. После работы для очистки оборудования .
Источник: spb.bestru.ru