Наш учебный центр проводит курсы повышения квалификации по экологии и экологической безопасности для руководителей и специалистов, деятельность которых связана с обеспечением экологической безопасности на предприятии.
Статья 7 Федерального закона 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязывает руководителей и специалистов, которые при исполнении своих должностных обязанностей могут принимать решения, которые оказывают или могут оказать влияние на экологию, должны пройти обучение в части защиты окружающей среды и экологической безопасности
Обучение по экологической безопасности цена
№ | Экологическая безопасность | Часов | Код | Периодичность | Цена |
1 | Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления | 72 ч. | ЭБ-1 | 1 раз в 5 лет | 10000 |
2 | Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля | 102 ч. | ЭБ-2 | 1 раз в 3 года | 10000 |
3 | Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами I-IV класса опасности | 112 ч. | ЭБ-3 | 1 раз в 3 года | 10000 |
4 | Обращение с опасными отходами лечебно-профилактических учреждений | 72 ч. | ЭБ-4 | 1 раз в 5 лет | 10000 |
5 | Деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности | 72 ч. | ЭБ-5 | 1 раз в 5 лет | 10000 |
6 | Экологическая безопасность в промышленном и гражданском строительстве | 72 ч. | ЭБ-6 | 1 раз в 5 лет | 10000 |
7 | Современные технологии сбора, транспортировки, сортировки и рециклинга отходов | 72 ч. | ЭБ-7 | 1 раз в 5 лет | 10000 |
8 | Проектирование, строительство и эксплуатация экологически безопасных полигонов захоронения отходов | 72 ч. | ЭБ-8 | 1 раз в 5 лет | 10000 |
Форма обучения:
УЗНАТЬ СРОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ИММИГРАЦИЮ
дистанционная или очно-заочная
Срок действия удостоверения по экологии
Сроки и стоимость обучения
В зависимости от выбранной программы обучение длится 72, 90, 112 или 200 часов, самая длительная программа рассчитана на специалистов экологических служб. Стоимость варьируется от 5 до 8 тыс. руб.
Статьи по теме:
- Как правильно оценить эффективность контекстной рекламы
- Преимущества и недостатки работы бухгалтера
- Методы вывода из запоя в медицинской клинике Марии Фроловой
- Национальный реестр надежных поставщиков планирует стать единой системой предквалификационного отбора контрагентов
- Аренда складов с холодильным оборудованием
- Основы управления проектами для больших и малых предприятий
- Курсы по принятию решений: как научиться основам управления
- Составляем бизнес-план для интернет-магазина: что нужно предусмотреть
Основание для повышения квалификации по экологии
Программы курсов по экологии учитывают следующие нормативные документы:
Как сдать промбезопасность А1. Введение.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с последующими изм. и дополн.) «Об охране окружающей среды»
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (с последующими изм. и дополн.) «Об отходах производства и потребления»
- Приказ Минприроды от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами»
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
- Положение об организации работы по подготовке специалистов организаций, поднадзорных Федслужбе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приказ Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007).
- Типовая программа на основе Приказа Ростехнадзора № 1155 от 29.12.2006 г.
Цена: 11000 руб. Цена: 9350 руб. Подробнее…
Обучение по экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления
Кому необходимо обучаться?
На этот вопрос есть ответ в ст. 73, 7 ФЗ.: «ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду». Говоря простым языком, если организация осуществляет негативное воздействие, то лица, принимающие решения, должны понимать степень опасности своих решений.
Что будет, если не обучаться?
Если Вы не планируете работать дольше 3 лет, то скорее всего не будет ничего, т.к. за этот период Вас попросту не успеют проверить и за что-то оштрафовать. Конечно, если на Вас никто и никуда не пожалуется, в таком случае проверка обеспечена. В этом случае диапазон штрафов будет следующим: от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. ст. 8.2 КОАП РФ.
Какие должны быть удостоверения?
Форма удостоверения о повышении квалификации определена постановлением Госкомвуза в 1995 году. Периодичность обучения по экологической безопасности установлена приказом Ростехнадзора № 793. После чего, при переходе функций по экологическому надзору в Росприроднадзор, выпустили приказ № 197 об отмене приказа № 793, на что Ростехнадзор выпустил разъяснение о применении первого приказа. На практике, большинство организаций обучается 1 раз в 5 лет.
Программа расчитана на 72 часа.
Что из себя представляет обучение?
Обучение бывает разным по формам обучения. Есть формы обучения, подразумевающие лекции, и есть формы, в которых лекции не предусмотрены. Формы обучения можно посмотреть здесь. Как правило, если форма обучения подразумевает лекции, то это 1 день Вашего времени, либо если Вы выбрали форму обучения без лекций — срок обучения определяется Вашей готовностью сдать тест после освоения учебной программы.
Как пройти обучение, и сколько оно стоит?
Для того чтобы пройти обучение, Вам нужно, во-первых, определиться с составом обучающихся и, во-вторых, подать заявку. После чего Вам позвонит наш методист и более подробно расскажет о дальнейших действиях. Сроки обучения по формам, подразумевающим лекционные занятия, Вы можете посмотреть здесь. Сколько стоит обучение?
Средняя стоимость обучения по экологической безопасности составляет 8500 рублей. Стоимость может меняться в зависимости от региона и количества обучающихся. Так, к примеру, 5 человек обучать дешевле, чем 1 человека, 10 человек обучать дешевле, чем 5 человек и так далее. Подробнее о ценах.
Методические материалы (доступно для скачивания)
Бланки приказов для экологов Журнал первичного учета
Нормативные базы:
Плата за негативное воздействие
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды
Приказ Ростехнадзора № 182 « Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204″Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»
Приказ Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213″Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»
Постановление правительства от 12 июня 2003 г. N 344 Утвердить нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Постановление правительства от 28 августа 1992 г. N 632)
Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 г. N 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»
Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 06.03.2012) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и томному надзору от 19 октября 2007 г. N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»
Приказ МПР РФ от 2 декабря 2002 г. N 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности»
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Приказ Росстата от 28.01.2011 N 17″Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»
Приказ Росстата от 07.07.2011 N 308″Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод»
ГОСТ 17.2.1.04-77 «Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы»
96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха»
ОНД-86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий»
ОНД-90 «Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы»
Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия
СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно — противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
СанПиН 2.1.5.980-00 «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод»
СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»
«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ
Штрафы за отсутствие обучения по экологии
Отсутствие необходимых документов, подтверждающих обучение по экологии и экологической безопасности, является прямым и грубейшим нарушением экологического законодательства РФ, а именно — влечет за собой административную ответственность (см. гл. 8 КоАП). Размеры штрафа зависят от тяжести нарушения и могут быть от 1 000 рублей до 250 000 рублей.
Согласно Постановлению 1062 п.4.а. от 3 октября 2015 года
«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Грубым нарушением лицензионных требования
является допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки.
ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Приведем «злополучную» ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ:
Извлечение из Федерального закона № 89-ФЗ
Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I–IV класса опасности 1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV класса опасности. 2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I–IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации[5]. 3. Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, и требования к ее осуществлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Несмотря на то что п. 3 вступил в силу 1 июля 2020 г., порядок профессиональной подготовки и требования к ее осуществлению до сих пор не утверждены. Более того, даже проекта соответствующего документа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/ нет.
В то же время в проекте поправок к проекту Федерального закона № 392898-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и иные законодательные акты Российской Федерации», принятому Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в первом чтении 19 марта 2014 г., в ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ предлагается внести следующие изменения:
- в названии статьи слова «профессиональной подготовке» заменить словами «профессиональному образованию»;
- п. 1 изложить в новой редакции: «1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV классов опасности, обязаны получить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, подтвержденное удостоверениями и (или) дипломами на право работы с отходами I–IV классов опасности»;
- дополнить п. 3[6]: «3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, осуществляется в соответствии с законодательством об образовании».
Давайте сравним ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ в действующей редакции со ст. 15 в редакции, которая предложена рассматриваемым законопроектом (выделено автором):
Таким образом, положения ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ планируется привести в соответствии с нормами действующего законодательства, в первую очередь Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2015; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Дело в том, что в данном нормативном правовом акте нет понятия «профессиональная подготовка», поэтому законопроектом предлагается заменить его на «профессиональное образование» и «профессиональное обучение».
СЛОВАРЬ
В соответствии с пп. 12 и 13 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ: •профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; •профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Также в Федеральном законе № 273-ФЗ нет понятия «сертификат», а термин «свидетельство» используется в несколько ином контексте, в связи с чем в предлагаемой норме данные документы заменены дипломами и удостоверениями, что соответствует современному законодательству об образовании.
Кроме того, законопроектом предлагается заменить уже рассмотренное нами ранее положение об установлении федеральным органом исполнительной власти порядка профессиональной подготовки и требований к ее осуществлению: так, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование должны будут осуществляться в соответствии с законодательством об образовании. Таким образом, п. 3 в действующей редакции, скорее всего, будет «истреблен», так и не заработав на практике.
Что ж, оставим пока данную коллизию и рассмотрим ситуацию, сложившуюся в области профессиональной подготовки, как будто п. 3 вообще нет в ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ.
Кто должен пройти обучение?
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ профессиональную подготовку обязаны иметь лица, допущенные к обращению с отходами I–IV класса опасности.
Если строго следовать этой норме, то обучение должны пройти все сотрудники предприятия (организации), т.к. любой сотрудник рано или поздно выбросит что-нибудь в урну, тем самым став образователем отхода, передавшим его на накопление. Чем не лицо, осуществляющее обращение с отходами? Но если в этом случае еще можно поспорить, сказав, что урна, в которую сотрудник бросил, например, салфетку, ему не принадлежит и, соответственно, он не занимается деятельностью по накоплению отходов, то как быть с уборщицей, которая выбрасывает мусор из урны в контейнер? Она занимается деятельностью по обращению с отходами?
Пространность формулировки рассматриваемой статьи используется чиновниками по своему усмотрению, причем в последние годы «чиновничье усмотрение» все чаще смещается в сторону «чиновничьего волюнтаризма». Если ранее достаточно было обучить одного ответственного за обращение с отходами, затем — несколько человек, то сейчас нужно чуть ли не поголовное обучение, причем встречается даже практика торга.
Например, такой информацией поделился участник семинара по обращению с отходами: надзорный орган соглашается на то, чтобы 40 сотрудников обучили на специальных курсах вне предприятия, а остальной штат (500 человек) — с помощью внутренних ресурсов предприятия и заполнением соответствующего журнала (с Ф.И.О. и подписями обученных).
Такая тенденция нашла отражение и в судебной практике, которая, к сожалению, с каждым годом вселяет все меньше оптимизма.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Общество обратилось в Центральное управление Ростехнадзора с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов была проведена внеплановая выездная проверка Общества, в ходе которой Обществом были представлены свидетельства о профессиональной подготовке на право работы с отходами I–IV классов опасности на заместителя генерального директора и машиниста-бульдозериста.
Другие работники Общества, допущенные к деятельности по обращению с отходами (персонал на КПП, мастер по строительным работам, нормировщик), не имели профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности. Решением Центрального управления Ростехнадзора было отказано Обществу в предоставлении лицензии на основании ст.
15 Федерального закона № 89-ФЗ. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным данного решения. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления было отказано.
В кассационной жалобе Общество просило отменить решение и постановление, поскольку они были приняты незаконно и необоснованно. Согласно мнению федерального арбитражного суда, суды правильно установили, что Обществом были представлены свидетельства о профессиональной подготовке на право работы с отходами I–IV классов опасности только на заместителя генерального директора и машиниста-бульдозериста; свидетельств на других сотрудников представлено не было. Кроме того, заявителем не были приведены доказательства того, что технология рекультивационных работ на участке производства работ исключает необходимость участия в работах с отходами I–IV классов опасности персонала на КПП, мастера по строительным работам, нормировщика. Решение суда: решение арбитражного суда и постановление арбитражного апелляционного суда были оставлены без изменения, а кассационная жалоба Общества — без удовлетворения (см. Постановление ФАС Московского округа от 19.07.2011 № КА-А40/7167-11 по делу № А40-131967/10-152-803).
Таким образом, по мнению суда, должны быть обучены даже те сотрудники, которые сидят на КПП. Или нужно доказать, что эти лица обращения с отходами не осуществляют. При этом бульдозерист, отходы закатывающий, и экскаваторщик, отходы грунтом засыпающий, с точки зрения надзорного органа и суда точно осуществляют деятельность по обращению с отходами. Транспортируют их, что ли?
К слову, в рассмотренном ранее законопроекте положение п. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ о лицах, обязанных иметь профессиональную подготовку (согласно законопроекту — профессиональное образование), не изменилось: такое образование должны иметь все лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV классов опасности. То есть норма, создающая основные трудности, остается неизменной, что в совокупности приведет к росту издержек предпринимателя на обучение в сфере обращения с отходами. Пока закон не принят, имеет смысл предложить законодателю уточнить перечень лиц, «допущенных к обращению с отходами».
По какой программе нужно пройти обучение?
Согласно уже упомянутому ранее письму Ростехнадзора от 24.09.2009 № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности»:
- подготовка руководящих работников и специалистов, допущенных к деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности, осуществляется в соответствии с требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами»;
- подготовка лиц, допущенных к деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности, не являющихся руководящими работниками и специалистами, осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» (далее — Приказ № 868).
Отметим, что Приказ № 868, которым была утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами (к слову, она рассчитана на 112 ч), силу не утратил, но особо и не приобретал (не был опубликован и не проходил регистрацию в Минюсте России).
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
В ходе плановой проверки Общества по вопросам соблюдения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора было установлено, что Общество допустило к обращению с отходами I–IV классов опасности лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с такими отходами. В связи с этим Общество было привлечено к административной ответственности по ст.
8.2[7] КоАП РФ в виде 100 тыс. руб. штрафа. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности. Решением суда, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении требований Общества было отказано.
В кассационной жалобе Общество просило отменить решение суда и постановление суда апелляционной инстанции. По мнению федерального арбитражного суда, поскольку в материалы дела не были представлены доказательства того, что к работе с отходами I–IV классов опасности допущены лица, прошедшие обучение по Программе профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами в объеме 112 ч, утвержденной Приказом № 868, согласованной с Минобрнауки России, вывод судов о наличии в действиях Общества состава правонарушения является правомерным. Решение суда: решение арбитражного суда и постановление арбитражного апелляционного суда были оставлены без изменения, а кассационная жалоба Общества — без удовлетворения (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.05.2014 по делу № А01-1409/2013).
Справедливости ради отметим, что в рассматриваемом деле Общество вообще не предпринимало никаких попыток по обучению персонала. Кстати, мы не встретили ни одного судебного дела, в котором факт обучения не засчитали бы по причине того, что в результате обучения было получено удостоверение, а не сертификат, или продолжительность программы составила не 112 ч, или программа не соответствовала Приказу № 868.
Удостоверения по экологической безопасности
В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО
наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.
По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!
Пакет документов для получения лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов
1. Лицензия на сбор отходов
Под сбором отходов понимают прием или поступление их от физических и юридических лиц с целью дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения этих отходов.
Прием или поступление отходов – действие, имеющее юридическую значимость и отражаемое в документах первичного учета. Осуществление первичного учета регулируется 721 Постановлением от 01.11.2011 «Об утверждении первичного учета в области обращения с отходами».
Таким образом, управляющая компания, которая обслуживает многоквартирный дом или перемещает отходы в границах принадлежащего ей участка, накапливает, а не собирает отходы, а потому получать лицензию на сбор и обработку отходов ей не нужно. Лицензированию не подлежат и погрузочно-разгрузочные операции при перемещении отходов. Компания может работать без разрешительного документа, если у нее нет специальных пунктов приема отходов, а транспортная организация не владеет участками/помещениями, которые предназначены для накопления отходов и из которых они вывозятся.
Чтобы получить лицензию на сбор отходов, необходимы следующие документы:
- Заявление.
- Перечень конкретных видов отходов, содержащий их наименования, классы опасности и коды в соответствии с ФККО.
- Копии документов, являющихся подтверждением факта владения зданиями, строениями, сооружениями и помещениями.
- Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о том, что здания, строения, сооружения, помещения и оборудование соответствуют санитарным правилам.
- Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами.
- Копия документа, который подтверждает, что в штате организации есть должностное лицо, которое вправе допускать персонал к работе с отходами.
2. Лицензия на транспортировку отходов
Транспортирование отходов – это их перемещение с использованием транспортных средств за пределы земельного участка, который находится во владении юридического лица или ИП на основании права собственности или других прав.
Транспортирование может включать следующие работы: изъятие отходов из мест их образования и перемещение к площадкам временного складирования, чтобы сформировать транспортную партию, погрузочно-разгрузочные работы в местах изъятия отходов и временного складирования.
Чтобы получить лицензию на транспортирование отходов, нужны следующие документы:
- Заявление.
- Перечень конкретных видов отходов, содержащий их наименования, классы опасности и коды в соответствии с ФККО.
- Копии документов, подтверждающих факт владения организацией специально оборудованными и снабженными соответствующими знаками транспортными средствами.
- Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о том, что здания, строения, сооружения, помещения и оборудование соответствуют санитарным правилам.
- Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами.
- Копия документа, который подтверждает, что в штате организации есть должностное лицо, которое вправе допускать персонал к работе с отходами.
3. Лицензия на обработку отходов
Обработка отходов – это их подготовка к дальнейшей утилизации. Обработка включает такие процессы, как сортировка, разборка и очистка.
Обработку отходов осуществляют ИП и юридические лица, подготавливающие их к утилизации и использующие для этого технические средства и технологии, которые позволяют проводить сортировку мусора по видам, очистку или разбор его на однородные группы путем освобождения от посторонних компонентов, затрудняющих дальнейшую утилизацию. Обработкой отходов не является деятельность, подпадающая под действие ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Не относится к обработке и деятельность мусороперегрузочных станций, а также складов и помещений, в которых мусор прессуют.
Чтобы получить лицензию на обработку отходов, нужны следующие документы:
- Заявление.
- Перечень конкретных видов отходов, содержащий их наименования, классы опасности и коды в соответствии с ФККО.
- Копии документов, являющихся подтверждением факта владения организацией зданий, строений, сооружений и помещений.
- Копии документов, свидетельствующих о наличии оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных.
- Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о том, что здания, строения, сооружения, помещения и оборудование соответствуют санитарным правилам.
- Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами.
- Копия документа, который подтверждает, что в штате организации есть должностное лицо, которое вправе допускать персонал к работе с отходами.
4. Лицензия на утилизацию отходов
Утилизация отходов – это их использование для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, в том числе повторное использование отходов: по прямому назначению (рециклинг), возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для повторного использования (рекуперация).
Чтобы получить разрешение на утилизацию отходов, нужны следующие документы:
- Заявление.
- Перечень конкретных видов отходов, содержащий их наименования, классы опасности и коды в соответствии с ФККО.
- Копии документов, являющихся подтверждением факта владения организацией зданий, строений, сооружений и помещений.
- Копии документов, свидетельствующих о наличии оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных.
- Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о том, что здания, строения, сооружения, помещения и оборудование соответствуют санитарным правилам.
- Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами.
- Копия документа, который подтверждает, что в штате организации есть должностное лицо, которое вправе допускать персонал к работе с отходами.
Под обезвреживанием отходов понимают уменьшение их массы, изменение состава, физических и химических свойств (в том числе сжигание и (или) обеззараживание отходов на специализированных установках) с целью снизить неблагоприятное воздействие отходов на здоровье человека и окружающую среду.
5.Лицензия на размещение отходов
Размещение отходов – это их хранение и захоронение.
Чтобы получить лицензию на обезвреживание и размещение отходов, нужны следующие документы:
- Заявление.
- Перечень конкретных видов отходов, содержащий их наименования, классы опасности и коды в соответствии с ФККО.
- Копии документов, являющихся подтверждением факта владения организацией зданий, строений, сооружений и помещений.
- Копии документов, свидетельствующих о наличии оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных.
- Реквизиты положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты, с которыми связана деятельность по размещению отходов.
- Реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
- Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о том, что здания, строения, сооружения, помещения и оборудование соответствуют санитарным правилам.
- Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами.
- Копия документа, который подтверждает, что в штате организации есть должностное лицо, которое вправе допускать персонал к работе с отходами.
Как пройти обучение?
1. Заполните заявку Заполняйте заявку и присылайте нам |
2. Заключите договор |
Договор высылаем по электронной почте, в конце обучения обмениваемся оригинальными документами
Оплата по безналичному расчету
от юрлица или через Банк-клиент
После оплаты на электронную почту вы получите доступ в личный кабинет. После изучения материалов вы сдадите итоговое тестирование
Документы можно получить лично или бесплатно
заказным письмом через Почту России.
Форматы обучения
Мы готовы предложить образование или специальность по интересующему вас направлению в наиболее удобном формате. На сегодняшний день мы предлагаем:
- Обучение по экологической безопасности дистанционно. Это оптимальный вариант для слушателей, которые не имеют возможности прерывать свою непосредственную рабочую деятельность. Каждый студент может самостоятельно определить свой график обучения, изучая необходимые материалы в удобное время.
- Обучение по отходам в очной форме. Этот формат предполагает обучение в наших учебных классах и личное присутствие каждого обучающегося.
- Организация выездных занятий на территории заказчика. Данный вариант возможен только для группы слушателей, представляющих одну или несколько компаний.
Непосредственную цену курса обучения по экологии для руководителей на 72 часа, условия и другие детали можно узнать по телефону.
Источник: econsk.ru
Сроки действия удостоверения по электробезопасности
Сотрудники предприятий, которые в силу своих должностных обязанностей выполняют работы в электроустановках, обслуживают их или руководят такими специалистами, должны проходить специальное обучение. Подтверждение необходимых навыков и знаний – это успешная аттестация в Ростехнадзоре и выдача разрешительного документа.
Руководству важно знать, на какой срок выдается удостоверение по электробезопасности, следить за периодичностью его продления, чтобы избежать административной ответственности за нарушения законодательства.
Понятие электробезопасности и допуска к работам
Практически каждое предприятие имеет в штате узкопрофильных специалистов, выполняющих сложные или опасные работы. Такие сотрудники обязаны получать специальный допуск и периодически проходить переаттестацию. Это касается специалистов по охране труда, пожарной, электро безопасности.
Электробезопасность – это система мероприятий, направленная на минимизацию риска поражения электрическим током на производстве. Занятые эксплуатацией электроустановок, их ремонтом, техническим обслуживанием допускаются к работе исключительно при наличии разрешительного документа и соблюдении сроков его действия.
Группы допуска по электробезопасности отличаются типом оборудования, требованиями к образованию, опыту специалиста:
- I – присваивается неэлектротехническому персоналу, то есть сотрудникам, которые не работают в электроустановках под напряжением, а имеют дело исключительно с электроприборами. Присвоение группы не требует прохождение курсов, аттестации и получения удостоверения.
- II – требуется неэлектротехническому персоналу, занятому обслуживанием электроустановок под напряжением до 1000 В.
- III группа – дает допуск к самостоятельному монтажу, обслуживанию установок под напряжением до1000 В.
- IV группа – позволяет сотруднику работать с установками под напряжением до и выше 1000 В. Четвертую группу должны получать и инженеры по ОТ, контролирующие работу электроустановок.
- V группа – выдается должностным лицам, ответственным за электрохозяйство на предприятии. Профильные специалисты с пятой группой допуска имеют право выполнять работы любой сложности, а также руководить производственным процессом.
Сотрудники, имеющие допуск выше третьего, могут проводить инструктаж неэлектротехническому персоналу, и присваивать работникам 1 уровень допуска по электробезопасности.
Кто должен иметь удостоверение
Последние изменения в законодательстве, регулирующем допуск к работам потребителей с электроустановками, начали действовать в 2018 году. Законодатель расширил перечень специалистов, которые должны проходить периодическое обучение по электробезопасности, подтверждать квалификацию на экзамене со специальной комиссией.
Пройти проверку знаний для получения допуска по ЭБ обязательно:
- Работникам категории электротехнического, электротехнологического, неэлектротехнического (только вторая группа) персонала.
- Инженерам по ОТ, контролирующим работу электроустановок.
- Государственным инспекторам, выполняющим надзор за соблюдением правил технической эксплуатации электрооборудования.
Проводить очередную аттестацию может специальная комиссия (ПДК), созданная внутри предприятия, либо в государственных органах энергонадзора. Второй способ обязателен для членов ПДК, специалистов по ОТ, ответственных за электрохозяйство. Экзамены в РТН сдают работники предприятия, численность которого не позволяет создавать собственную комиссию.
Форма удостоверения
Удостоверение по ЭБ – особый вид разрешительного документа, который подтверждает положительные результаты проверки знаний, наличие профессиональных навыков для безопасной работы с электрооборудованием на определенном уровне. Для выдачи нужно пройти обучение, сдать экзамен.
Удостоверение выдают в одной из двух утвержденных форм:
- О проверке знаний правил работы в электроустановках.
- О проверке знаний правил работниками, контролирующими электроустановки.
Основные изменения в новой форме – 8 страниц вместо 4, место для фото работника. Но, заполнение 4-6 страниц и фото не требуется для организаций, которые являются только потребителями электроэнергии.
Оформление документа зависит от системы классификации:
- тип электроустановки – до 1000 В, до и выше 1000 В;
- квалификационная группа – ІI-V;
- вид персонала – электротехнический, электротехнологический, неэлектротехнический;
- тип персонала – техническо-административный, оперативный, ремонтный, совмещенный.
Разрешительный документ содержит название организации, структурного подразделения, должности, личные данные сотрудника, его категорию, работы, к которым дается допуск, результаты проверок знаний нормативных документов. При изменении любых данных удостоверение нужно переоформлять.
Порядок получения удостоверения
Самое важное нововведение в области регулирования электробезопасности – запрет учебным центрам выдавать удостоверения. Если компания предлагает быстро оформить все разрешительные документы без участия Ростехнадзора, вы получите нелегальный и недействительный документ. Поэтому стоит выбирать проверенные учебные центры, аккредитованные в РТН, которые отвечают за качество обучения и сопровождают весь процесс подготовки, сдачи экзамена по всем нормам и правилам.
Есть 3 способа пройти очередную или внеплановую проверку знаний:
- Начинающим работникам – пройти полную программу обучающего курса продолжительностью до 1 месяца. Получающие таким образом разрешительные документы повышают шансы трудоустройства или перевода на более ответственную должность.
- Курсы в учебном центре без отрыва от производства с дальнейшей аттестацией в Ростехнадзоре. Продолжительность программ – 72 часа.
- Создание собственной комиссии внутри предприятия – подходящий вариант для организаций с численностью штата от 50 человек.
Последний вариант наименее затратный для предприятия, но требует наличия квалифицированных кадров. Председателем комиссии может быть только владелец 4 или 5 уровня допуска, члены комиссии (3-5 человек) – не менее 3 группы.
Виды аттестаций
Квалификационная проверка, которую в обязательном порядке проходит электротехнический персонал, бывает 3 видов:
- первичная;
- плановая;
- внеплановая.
Первичная проверка знаний проводится при приеме сотрудника и присваивает специалисту 2 группу допуска по ЭБ. Без получения удостоверения персонал нельзя допускать к эксплуатации электроустановки. Аттестация такого типа проводится и для специалистов, у которых был перерыв в работе более 3 лет.
Очередную проверку знаний необходимо проходить не реже одного раза в год для всего электротехнического персонала, и не реже 1 раза на протяжении трех лет – для административно-технического персонала. Руководство предприятия может выдать приказ о внеплановой аттестации или повышении квалификации сотрудников в следующих условиях:
- перевод специалиста на другую должность (повышение квалификации);
- закупка нового оборудования;
- перевод специалиста на другие электроустановки;
- трудовой перерыв более 6 месяцев;
- при расследовании несчастного случая на производстве;
- потеря или порча бланка;
- изменение в законодательстве;
- требование от инспектора Гостехнадзора.
Сроки внеплановой проверки знаний в комиссии определяет руководство предприятия на свое усмотрение и по необходимости. Также специалист обязан проходить внеочередную аттестацию при смене места трудоустройства.
Сроки действия групп допуска по ЭБ
Есть различия между сроком действия группы допуска по электробезопасности и сроком действия удостоверения. Присвоенная в случае успешной аттестации группа допуска сохраняется за специалистом на протяжении 3 лет независимо от категории персонала.
Срок, на протяжении которого действует удостоверение, зависит от типа персонала:
- 1 год – для электротехнического персонала (неэлектротехнического в случае оформления второй группы);
- 3 года – для административно-технического персонала, инженеров по охране труда.
Если работник не проходит в указанные сроки последующую проверку на подтверждение или повышение квалификации, новое удостоверение не выдается, и он теряет право быть допущенным к работе на электроустановках. Группа при этом сохраняется за ним на протяжении трех лет.
Бывают случаи, когда сотрудник проходит очередную аттестацию неуспешно. При подобных обстоятельствах законом предусмотрено право пересдачи на протяжении месяца с момента проваленного экзамена. На этот месяц сотруднику продлевают срок действия удостоверения, либо, по решению руководства, отстраняют от работ до повторной сдачи экзамена. Повторная неудовлетворительная оценка – группа не подтверждена, удостоверение недействительно, что является поводом для увольнения или перевода на другую должность, не связанную с обслуживанием электроустановок.
Еще одна особенность – смена работодателя. Удостоверение любой группы допуска перестает быть действительным при увольнении с одного предприятия и принятии на работу в другое. На новом месте работы работник проходит стажировку, после чего подтверждает знания в рамках имеющейся группы. По результатам аттестации комиссия может принять решение о подтверждении уровня или его понижении. Последний вариант возможен, если сотруднику предстоит работа с более сложным электрооборудованием.
Штрафы и санкции
Работодатель обязан контролировать соблюдение сроков периодической проверки знаний персонала, занятого обслуживанием электроустановок. Просрочка сроков означает, что руководство предприятия допустило к специальным работам сотрудника, который не имеет для этого подтвержденного уровня необходимой квалификации. Допуск с просроченным документом грозит административной ответственностью согласно ст. 9.11. КоАП.
Характер ответственности и сумма штрафа зависит от категории нарушителя:
- физические лица, представители линейного персонала за простроченное удостоверение платят штраф в сумме 1-2 тысяч рублей;
- должностные лица, ответственные за сложившуюся ситуацию (директор, лицо, ответственное за электрохозяйство на предприятии), — штраф в размере 2-4 тысяч рублей;
- индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность без образования юридического лица, — 2000-4000 рублей или приостановление деятельности на период до 3 месяцев;
- юридические лица – штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей или приостановление производства на срок до 90 суток.
Такие санкции предусмотрены, если выполнение должностных обязанностей с просроченным удостоверением не имело серьезных последствий. Если они привели к несчастному случаю, гибели человека, то действуют уже положения ст. 143 Уголовного кодекса РФ.
Своевременное обучение и квалификация
Учебный центр Единого Центра Сертификации предлагает пройти обучение по электробезопасности персоналу любой категории и допуска. У нас есть программы для специалистов, руководителей, инженеров по охране труда. Продолжительность обучения – 72 часа. Есть возможность пройти курс в очной форме или дистанционно без отрыва от производства.
Удостоверение по электробезопасности правомерно только, если обучающие курсы и сдача экзаменов проходят через Росттехнадзор. Наш учебный центр сертифицирован в РТН, что гарантирует одобрение ведомством разработанных программ и их соответствие всем нормам и правилам.
Обучение позволяет не просто получить разрешительные документы или продлить их сроки действия, но и делает знания более актуальными, а навыки – профессиональными. Все это в дальнейшем отражается на безопасности работы с электроустановками.
Похожие статьи
Всем сотрудникам, планирующим работу с электроприборами и установками, нужно оформлять группы по электробезопасности. Категории и порядок их получения регламентируется Приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н, там же есть и квалификационные требования к работникам.
Юридическая ответственность за нарушение требований охраны труда должностного лица наступает при невыполнении положений, из материалов на основе ГОСТ 12.0.004-2015.
Источник: isorus.ru
О повышении квалификации специалистов, осуществляющих контроль за качеством строительства объектов
Тип документа: Локальный нормативный акт
Дата начала действия: 25 февраля 1999 г.
Опубликован:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
от 25 февраля 1999 года N 39
О повышении квалификации специалистов,
осуществляющих контроль за качеством
строительства объектов
Принимая во внимание предложения ряда субъектов Российской Федерации о необходимости разработки основополагающих документов по вопросу повышения квалификации специалистов, осуществляющих контроль за качеством строительно-монтажных работ при строительстве зданий и сооружений, а также учитывая положительный опыт проведения профессиональной аттестации работников в системе Госархстройнадзора России,
1. Ввести единый порядок обучения и приемки квалификационных экзаменов у специалистов, осуществляющих контроль качества строительно-монтажных работ при строительстве зданий и сооружений, на знание ими организационно-правового порядка строительства объектов, требований строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, других нормативных документов в области строительства.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения профессиональной аттестации работников, осуществляющих контроль за качеством строительства объектов.
3. Установить, что профессиональная аттестация работников, проводится на добровольной основе за исключением случаев, когда обязательность обучения предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4. Установить, что работникам, прошедшим в установленном порядке профессиональную аттестацию, присваивается звание «Общественный строительный инспектор» и выдаются квалификационный аттестат и удостоверение по установленной форме.
5. Возложить на Центральный межведомственный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительства при Московском государственном строительном университете (ЦМИПКС) и общероссийский общественный Фонд «Центр качества строительства» (ООФ ЦКС) по согласованию с ними работу по организационно-методическому обеспечению проведения профессиональной аттестации работников, осуществляющих контроль за качеством строительства объектов, а также обучение и приемку квалификационных экзаменов в установленном порядке.
6. ООФ ЦКС и ЦМИПКС в срок до 15.03.99 разработать и по согласованию с Главной инспекцией Госархстройнадзора и лицензирования Госстроя России утвердить программу обучения, перечень типовых тематических блоков и номенклатуру экзаменационных вопросов по программе профессиональной аттестации, а также программное обеспечение для проведения обучения и приемки экзаменов с использованием персональных ЭВМ.
7. Главной инспекции Госархстройнадзора и лицензирования Госстроя России:
в двухнедельный срок разработать и утвердить порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение по утвержденной программе, а также приемку квалификационных экзаменов у работников, осуществляющих контроль за качеством строительства объектов;
в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение руководству Госстроя России Положение об общественном строительном инспекторе;
организовать практическую работу по проведению профессиональной аттестации с третьего квартала 1999 года;
установить контроль за соответствием проведения обучения и приемки квалификационных экзаменов утвержденному Положению.
8. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий, учреждений и объединений строительного комплекса способствовать прохождению в установленном порядке профессиональной аттестации работниками, осуществляющими контроль за качеством строительства объектов в Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя России Борисова В.И.
УТВЕРЖДЕНО:
приказом Госстроя России
от 25 февраля 1999 года N 39
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения профессиональной
аттестации работников, осуществляющих
контроль за качеством строительства объектов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью установления единых профессиональных требований к работникам, осуществляющим контроль за качеством строительно-монтажных работ при строительстве зданий и сооружений на территории Российской Федерации, и устанавливает порядок организации и проведения обучения и приемки квалификационных экзаменов у указанных работников.
1.2. Положение распространяется на лиц, осуществляющих технический надзор заказчика, производственный контроль строительных организаций, авторский надзор проектных организаций, а также на иных работников, осуществляющих контрольные и надзорные функции за качеством выполнения строительно-монтажных работ при строительстве зданий и сооружений (в дальнейшем именуются — специалисты).
1.3. Профессиональная аттестация представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по оценке профессиональных способностей специалистов качественно выполнять возложенные на них контрольные или надзорные функции, а также созданию необходимых условий для повышения квалификации указанных специалистов и поддержания ее на уровне, соответствующем установленным требованиям.
II. Организация и проведение
профессиональной аттестации
2.1. Профессиональная аттестация специалистов, осуществляющих контроль за качеством строительства, проводится периодически, но не реже одного раза в три года.
Внеочередная аттестация проводится:
по требованию органа Государственного (муниципального) архитектурно-строительного надзора при неудовлетворительном выполнении специалистом своих профессиональных обязанностей;
при перерывах в работе более одного года.
2.2. Профессиональная аттестация включает в себя:
предварительное рассмотрение представленных документов и материалов и принятие решения о допуске к прохождению профессиональной аттестации;
проведение обучения по утвержденной программе;
приемка квалификационных экзаменов;
оформление необходимых документов по результатам квалификационных экзаменов.
2.3. Для прохождения профессиональной аттестации специалист представляет:
письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
платежный документ, подтверждающий оплату затрат на организацию и проведение профессиональной аттестации.
2.4. Необходимым условием для прохождения профессиональной аттестации является наличие у специалиста высшего или среднего специального образования в области строительства и архитектуры, а также стажа работы в организациях строительного комплекса (или учреждениях) не менее двух лет, если деятельность специалиста была связана с вопросами контроля за качеством строительства.
2.5. Решение о допуске к прохождению профессиональной аттестации принимается руководителем организации, уполномоченной на проведение обучения и приемку квалификационных экзаменов (в дальнейшем именуется — уполномоченная организация), на основе представленных документов и материалов не позднее одной недели со дня их получения.
Уполномоченными организациями являются: общероссийский общественный Фонд «Центр качества строительства» (ООФ «ЦКС»), Центральный межведомственный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов строительства при Московском государственном строительном университете (ЦМИПКС), базовые организации, получившие право на проведение обучения в системе профессиональной аттестации Госархстройнадзора России, а также организации, прошедшие аккредитацию в порядке, установленном Главной инспекцией Госархстройнадзора и лицензирования Госстроя России.
2.6. При принятии решения о допуске специалиста к прохождению профессиональной аттестации, ему в срок не менее чем за две недели до начала проведения обучения официально направляется уведомление, в котором указываются сроки проведения обучения по программе экзамена, место и время сдачи квалификационного экзамена.
2.7. В результате обобщения документов и материалов, представляемых специалистами для прохождения профессиональной аттестации, уполномоченными организациями составляется и утверждается поквартальный график проведения обучения и приемки квалификационных экзаменов.
2.8. Обучение проводится на постоянно действующих курсах, организовываемых уполномоченными организациями по специальной программе, утверждаемой ЦМИПКС по согласованию с Главной инспекцией Госархстройнадзора и лицензирования Госстроя России.
2.9. Экзаменационные вопросы объединяются в четыре тематических блока, каждый из которых включает в свой состав не менее 120 вопросов по следующим основным направлениям: правовые основы регулирования качества строительства, нормативные требования к выполнению и приемке строительно-монтажных работ, к производству и приемке строительных материалов, конструкций и изделий, административная и гражданско-правовая ответственность организаций за правонарушения в области строительства и нарушения земельного законодательства.
Перечень тематических блоков и номенклатура экзаменационных вопросов разрабатывается и утверждается ООФ «ЦКС» по согласованию с Главной инспекцией Госархстройнадзора и лицензирования Госстроя России.
2.10. Уполномоченными организациями, осуществляющими профессиональную аттестацию в регионах, при необходимости разрабатываются и по согласованию с ООФ «ЦКС» утверждаются дополнительные тематические блоки, в состав которых включаются соответствующие вопросы по территориальному законодательству, а также законодательству, связанному со спецификой выполнения конкретными специалистами возложенных на них функций.
2.11. Экзамен проводится с использованием персональных ЭВМ по специально разработанной программе, предусматривающей случайный подбор компьютером 120 вопросов от их общего количества, пропорционально из каждого тематического блока. Для ответов на все вопросы программой отводится не более двух часов чистого времени.
Для признания результата экзамена положительным количество правильных ответов должно составлять не менее 75 процентов от количества экзаменационных вопросов по каждому тематическому блоку.
Порядок проведения квалификационного экзамена приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.12. В случае успешной сдачи квалификационного экзамена специалист считается прошедшим профессиональную аттестацию, ему присваивается звание «Общественный строительный инспектор» выдается квалификационный аттестат по форме согласно приложению 3 и удостоверение согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Работникам, осуществляющим технический надзор заказчика, производственный контроль подрядных организаций, авторский надзор проектных организаций и успешно сдавшим квалификационный экзамен присваивается звание «Инженер по качеству строительства» и выдается квалификационный аттестат по форме согласно приложению 5 и удостоверение согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Указанные документы по решению региональных комиссий по проведению профессиональной аттестации работников органов Госархстройнадзора России могут оформляться также специалистам, прошедшим обучение и сдавшим квалификационные экзамены по программе профессиональной аттестации в системе Госархстройнадзора России.
2.13. Права и обязанности общественного строительного инспектора (инженера по качеству строительства) определяются Положением, утверждаемым Госстроем России.
2.14. Специалист, не сдавший квалификационный экзамен, может повторно пройти профессиональную аттестацию не ранее чем через два месяца со дня сдачи им экзамена.
III. Учет и контроль деятельности специалистов,
прошедших профессиональную аттестацию
3.1. Специалисты, прошедшие профессиональную аттестацию, и получившие звание «Общественный строительный инспектор» («Инженер по качеству строительства»), заносятся в специально создаваемый уполномоченными организациями банк данных — Реестр общественных строительных инспекторов (инженеров по качеству строительства).
Форма и порядок ведения Реестра определяется ООФ «ЦКС».
Реестр аттестованных специалистов подлежит опубликованию в отраслевых средствах массовой информации.
3.2. За систематические нарушения, допускаемые при выполнении своих функциональных обязанностей при осуществлении надзорных функций, квалификационный аттестат может быть аннулирован решением соответствующего органа Государственного (муниципального) архитектурно-строительного надзора в порядке, устанавливаемом Главной инспекцией Госархстройнадзора и лицензирования Госстроя России.
Такое решение влечет за собой исключение специалиста из Реестра, лишение его звания «Общественный строительный инспектор» («Инженер по качеству строительства»), сдачу им квалификационного аттестата и удостоверения. Решение также доводится до сведения руководителя организации по месту работы специалиста уведомлением по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
профессиональной аттестации
специалистов, осуществляющих
контроль за качеством
строительства объектов
ЗАЯВЛЕНИЕ
на прохождение профессиональной аттестации
Прошу допустить меня __________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
к прохождению профессиональной аттестации специалистов,
осуществляющих контроль за качеством строительства объектов.
О себе сообщаю следующие сведения:
(полное наименование, дата и место окончания
высшего специального, среднего специального учебного
заведения, N диплома, специализация
и специальность по диплому)
(места практической деятельности, должности,
основные функции, выполнявшиеся специалистом,
иная информация, необходимая для оценки
профессионального уровня и практического
опыта специалиста)
(учебные заведения, курсы, семинары, на которых заявитель
проходил переподготовку или получал дополнительную специальность)
(научные разработки, прикладные исследования, доклады,
выполненные под руководством или
с участием заявителя; научное звание)
Год и дата рождения:
Телефон (служебный и домашний):
К заявлению дополнительно прилагаются:
Дата подачи заявления: «__»________________ 199__ года.
Информацию, приведенную в заявлении, подтверждаю:
(Ф.И.О., должность, подпись руководителя
организации, печать)
Приложение 2
к Положению о порядке
проведения профессиональной
аттестации специалистов,
осуществляющих контроль
за качеством
строительства объектов
ПОРЯДОК
проведения квалификационных экзаменов
1. Квалификационный экзамен является основным этапом профессиональной аттестации специалистов, осуществляющих контроль за качеством строительства объектов, и проводится на базе уполномоченной организации, имеющей необходимые организационные и технические возможности для его проведения.
2. В назначенный срок специалист (экзаменуемый) прибывает к месту проведения экзамена, имея при себе документ, удостоверяющий личность. Лица, не имеющие при себе указанного документа, либо опоздавшие на экзамен, к экзамену не допускаются.
3. Квалификационный экзамен проводится с обязательным присутствием ответственных представителей от уполномоченной организации и от соответствующего органа Государственного (муниципального) архитектурно-строительного надзора, которые несут ответственность за проведение экзамена и достоверность полученных результатов, осуществляют контроль за соблюдением настоящего порядка проведения экзамена, а также принимают необходимые решения по его соблюдению.
4. Квалификационный экзамен проводится с использованием персональных компьютеров, оснащенных специальной программой тестирования.
Перед началом экзамена ответственный представитель организации устанавливает указанную программу тестирования на персональные ЭВМ, разъясняет экзаменуемым условия проведения квалификационного экзамена, а также правила пользования программным обеспечением.
5. После введения в тестовую программу персональных данных каждого экзаменуемого и проверки работоспособности технических средств, ответственный представитель организации дает разрешение на начало проведения квалификационного экзамена.
6. В соответствии с установленным порядком, экзаменуемому для ответов на 120 вопросов предоставляется 2 часа чистого времени.
В процессе экзамена каждый экзаменуемый имеет право на 2 перерыва, продолжительностью не более 10 минут каждый. При этом в персональных ЭВМ течение времени ответов на вопросы приостанавливается.
7. В процессе экзамена не разрешается пользоваться справочной и специальной литературой, обмениваться мнениями, вести переговоры.
В случае нарушения лицом, сдающим экзамен, правил его проведения ему делается замечание, в случае повторного нарушения предупреждение, при дальнейших нарушениях — может быть принято решение об удалении этого лица из зала.
8. По окончании экзамена, ответственным представителем организации объявляются результаты квалификационного экзамена каждому экзаменуемому, а также составляется протокол, который подписывается ответственными представителями от уполномоченной организации и от органа Государственного (муниципального) архитектурно-строительного надзора, и утверждается руководителем указанной уполномоченной организации.
9. В случае возникновения разногласий по результатам сдачи экзамена, они разрешаются на месте с использованием утвержденного перечня экзаменационных вопросов и ответов.
Если разногласия на месте разрешить не удалось, то окончательное решение принимается руководителем уполномоченной организации.
10. Лицам, сдавшим квалификационный экзамен, уполномоченной организацией оформляются и вручаются ее руководителем квалификационный аттестат и удостоверение по установленной форме.
11. Лица, не сдавшие квалификационный экзамен, допускаются повторно к его сдаче не менее чем через два месяца.
Приложение 3
к Положению о порядке проведения
профессиональной аттестации
специалистов, осуществляющих контроль
за качеством строительства объектов
Герб Российской Федерации
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ АТТЕСТАТ
Настоящим удостоверяется, что ________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
работающему в должности_____________________________________________________,
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР
Основание: Протокол результатов квалификационного экзамена от «____»____________ 199___ г. N________
Срок действия аттестата до ______________ Продлен до ________________
_____________________________ __________________________________ ______________ ________________
Подпись начальника Инспекции Подпись руководителя уполномоченной Подпись, печать Подпись, печать
ГАСН (АСН), печать организации, печать
Приложение 4
к Положению о порядке
проведения профессиональной
аттестации специалистов,
осуществляющих контроль
за качеством строительства объектов
Инспекция Государственного (муниципального) архитектурно-строительного надзора
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____
Настоящим подтверждается, что ___________________________
в должности _______________________________________
в установленном порядке присвоено звание
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР
Срок действия удостоверения до ______________ Продлено до ______
Начальник Инспекции ГАСН (муниципального
архитектурно-строительного надзора), подпись, печать ________ _______
Указываются основные права и обязанности общественного строительного инспектора
Приложение 5
к Положению о порядке проведения
профессиональной аттестации
специалистов, осуществляющих контроль
за качеством строительства объектов
Герб Российской Федерации
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ АТТЕСТАТ
Настоящим удостоверяется, что ________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
работающему в должности___________________________________________________,
ИНЖЕНЕР ПО КАЧЕСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА
Основание: Протокол результатов квалификационного экзамена от «___»___________ 199___ г. №________
Срок действия аттестата до _______________ Продлен до ________________
___________________________ __________________________________ __________ ______________
Подпись начальника Инспекции Подпись руководителя уполномоченной Подпись, печать Подпись, печать
ГАСН ( АСН), печать организации, печать
Приложение 6
к Положению о порядке
проведения профессиональной
аттестации специалистов,
осуществляющих контроль
за качеством строительства объектов
Инспекция Государственного (муниципального) архитектурно-строительного надзора
УДОСТОВЕРЕНИЕ N _____
Настоящим подтверждается, что ____________________________
в должности _______________________________________
в установленном порядке присвоено звание
ИНЖЕНЕР ПО КАЧЕСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА
Срок действия удостоверения до ______________ Продлено до ______
Начальник Инспекции ГАСН (муниципального
архитектурно-строительного надзора), подпись, печать _________ ________
Указываются основные права и обязанности инженера
по качеству строительства
Приложение 7
к Положению о порядке
проведения профессиональной
аттестации специалистов,
осуществляющих контроль
за качеством строительства объектов
Руководителю _________________________
(наименование организации)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
г.___________ «____» ____________ 199___г.
Действие квалификационного аттестата (регистрационный N ____ от «____» __________ 199 ____г.), выданного _______________________________________________________,
(Ф.И.О. специалиста)
досрочно приостановлено в установленном Главгосархстройнадзором России порядке с «____» _______________19__ г.
Основанием для досрочного приостановления действия квалификационного аттестата послужили следующие нарушения______________________________________________________________________________
(дается краткое описание выявленных
______________________________________________________________________________
нарушений должностных обязанностей, фактов профессиональной некомпетентности при
принятии ответственных решений; указываются другие нарушения)
О мерах, принятых по результатам рассмотрения настоящего представления просьба сообщить в орган Государственного (муниципального) архитектурно-строительного надзора ______________________________________
Источник: library.fsetan.ru