Срок выдачи разрешения на строительство

Содержание

Разрешение на строительство — бумага, которая подтверждает факт соответствия проекта установленным требованиям и нормам. Наличие такого документа позволяет приступать к возведению объекта и дальнейшему вводу в работу. Какой срок получения разрешения на строительство действует в 2018 году? В каком порядке рекомендуется действовать заявителю?

Сколько по времени актуальна выданная бумага, и когда требуется ее продление? Эти и другие аспекты рассмотрим подробно.

ЧТО ЗНАЧИТ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?

Перед возведением объектов капстроительства (в том числе ИЖС) требуется получить разрешение на строительство — документ, свидетельствующий о соответствии проекта (документации на строительство) существующим правилам и регламенту. Строительные и восстановительные работы начинаются после оформления бумаги.

Порядок получения разрешения (для ИЖС) установлен в ГК РФ от 18.06.2018 года, а требования к оформлению в ФЗ №373. В законе рассмотрено, что значит такая бумага, для чего она предусмотрена, и когда необходимо ее оформление. Если говорить простыми словами, разрешение на строительство подтверждает соответствие проекта следующим документам:

Как получить разрешение на строительство? Документы, цены и сроки!

  • Градостроительному регламенту.
  • Проектам межевания и планирования территории (ПМТ и ППТ),
  • Требованиям упомянутых правил.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

При получении разрешения важно знать порядок и нюансы оформления документации. Выдача бумаги — задача муниципальных органов власти, в юрисдикции которых находится земельный участок для строительства. Бывают ситуации, что зона ответственности распределяется сразу на два уполномоченных органа. Как правило, разрешение на строительство выдается Комитетом, занимающимся вопросами архитектуры и градостроительства, а сроки получения устанавливаются на законодательном уровне (об этом ниже). Если речь идет о строительстве крупного объекта на территории двух и более субъектов, полномочия по выдаче бумаги переходят к федеральным органам власти.

Порядок оформления разрешения выглядит так:

  • Оформление заявления, сбор и передача пакета бумаг.
  • Ожидание решения (срок рассмотрения документов на разрешение на строительство ограничен законодательно).
  • Получение на руки документации, позволяющей вести строительство (реконструкцию) капобъектов или отказ в предоставлении услуги.

Передача заявления и документации осуществляется одним из трех способов:

  1. Персонально в администрации региона.
  2. Через МФЦ.
  3. В электронном виде (через официальный сайт уполномоченного органа).

Удобный вариант — оформление заявления и передача пакета через Интернет.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Чтобы уменьшить срок получения разрешения, важно ответственно подойти к сбору бумаг. Кроме заявления, потребуются следующие документы:

  • Выписка из ЕГРН, подтверждающая право на ЗУ. Если о наделе земли нет информации в едином реестре, потребуются иные правоустанавливающие бумаги. изготавливается не позднее чем за три года до получения разрешения.
  • Планировочная схема ЗУ. На ней указывается место размещения постройки.
  • Описание внешнего вида сооружения (если возведение объекта планируется в пределах исторического поселения, имеющего региональное или государственное значение).
  • Разъяснение характеристик сооружений, выбранных цветовых характеристик для фасада, применяемых материалов и так далее.
  • Документация в графической форме с изображением объекта, возведение которого планируется на ЗУ.

Труднее обстоит ситуация, если строительство объекта планируется в пределах исторического поселения. Здесь требуется подтверждение факта, что проект соответствует требованиям, характерным для объектов культурного наследия (в том числе с позиции внешнего вида).

Получение разрешения на строительство, проектирование. Ввод объекта в эксплуатацию.

После получения упомянутой документации уполномоченный орган выполняет следующие шаги:

Результатом предоставления госуслуги является выдача разрешения на строительство, продление уже действующего документа, отказ в предоставлении услуги или отказ продлить действие имеющейся на руках бумаги.

СРОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Как отмечалось, заявителю не приходится долго ждать результатов. В законодательстве прописывается срок предоставления разрешения на строительство — до 7 рабочих дней. Это значит, что при подаче заявления с пакетом документации в понедельник, уже в среду следующей недели человек получает решение и разрешительные бумаги (при условии, если в этот период отсутствуют праздничные дни). Отсчет указанного периода начинается с рабочих суток, которые следуют за днем подачи бумаг.

Что касается срока получения разрешения на строительство, он зависит не только от оперативности сотрудников уполномоченных органов, но и расторопности самого заявителя. Этот термин включает в себя период, начиная с принятия решения о необходимости получения разрешения до выдачи решения уполномоченными органами.

НА КАКОЙ СРОК ВЫДАЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?

По законодательству период действия готовой бумаги ограничивается действием проектной документации. Если рассматривать вопрос, на какой срок выдают разрешение при строительстве ИЖС, предусмотрено ограничение — 10 лет. Если застройщик или иной получатель не вложились в установленный срок, разрешение на возведение объекта может быть продлено по решению федерального или муниципального органа власти.

Чтобы избежать проволочек и уменьшить срок рассмотрения заявки и продления разрешения на строительство, обращение оформляется за 2 месяца (60 суток) до завершения периода действия соглашения.

Возможны ситуации, когда права на участок переходят от одному лицу другому. При таких обстоятельствах срок разрешения на строительство объекта капстроительства остается неизменным. Это правило не касается ситуаций, когда имело место принудительное прекращение права владения, отказ от владения ЗУ, расторгнуто арендное соглашение или завершен период пользования недрами на территории интересующего объекта.

В срок до месяца со дня окончания прав на участок уполномоченный орган решает, отзывать разрешение или нет. Такое действие основано на двух документах — уведомлении об остановке прав пользования участком или недрами, которые на нем расположены.

С учетом сказанного можно подвести итоги, на какой срок дается разрешение на строительство:

  • Для частных построек (ИЖС) — 10 лет.
  • Для прочих сооружений — на время, указанное в проектной документации.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ БУМАГ?

Как только уполномоченные органы одобрили строительные работы, в срок до десяти суток требуется передать сведения о площади, высоте и этажности сооружения, а также инженерно-технических сетях. Также передается по одному экземпляру копии проекта, результатов инженерно-геологических изысканий, а также планировочной организации надела. Если строительство планируется в пределах исторического поселения, требуется описание внешнего вида сооружения. Как только строительство завершено, здание вводится в эксплуатации.

ИТОГИ

Важно понимать, что срок выдачи разрешения на строительство может растянуться из-за отказа уполномоченных структур. Это возможно при отсутствии необходимых документов, наличии ошибок в заявлении, а также при несоответствии изложенной в заявке информации реальному положению вещей. Кроме того, в выдаче одобрения на строительство будет отказано при отсутствии у заявителя права получения такой бумаги или несоответствии бумаг требованиям к возведению (реконструкции) объекта.

Читайте также:  Звуковой режим это в строительстве
Источник stroimprosto-msk.ru

Срок выдачи разрешения на строительство

2. Признать утратившим силу:

3. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) определить структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности.

в Министерстве юстиции

14 августа 2020 года,

регистрационный N 59261

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 июня 2020 года N 323/пр

Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее — государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), за исключением:

— объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил;

— объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации;

— объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов федеральной службы безопасности;

— объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов государственной охраны;

— автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенных на территории свободного порта Владивосток;

— объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»;

— гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей;

— объектов инфраструктуры морского порта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;

— подводных линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

— сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;

— аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика (далее — заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Минстроя России в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) или электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Минстроя России (далее -должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минстроя России, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.

5. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», адресе электронной почты, графике работы Минстроя России. Справочная информация может предоставляться с использованием средств автоматического информирования.

6. На официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) а также на информационных стендах, размещенных в помещении приемной Минстроя России, размещается следующая информация:

1) справочная информация;

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) круг заявителей;

4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;

5) срок предоставления государственной услуги;

6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

Читайте также:  Дайте определение понятию строительство

9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

7. Информация, размещенная на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

8. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Минстроем России.

В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

12. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Минстроя России, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности (далее — ответственное структурное подразделение).

13. Работники и должностные лица Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения на строительство;

2) отказ в выдаче разрешения на строительство;

3) внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

5) внесение изменений в разрешение на строительство;

6) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;

7) внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — уведомление);

Источник docs.cntd.ru

Сроки получения, действия и продления разрешения на строительство

foto12148-2

Получение разрешения на строительство требуется в случае, если на участке планируется возведение капитальной постройки. Оно требуется и при строительстве жилого дома выше трех этажей, и в некоторых случаях при возведении бани.

После получения разрешения важно соблюдать срок его действия, а при необходимости своевременно продлить его.

Сколько по времени делается разрешение на строительство индивидуального частного жилого дома, какой срок после выдачи действует, как продлить, если оно просрочено? Ответы на вопросы — в статье.

Сколько по времени делается для частного (индивидуального) жилого дома?

Разрешение на строительство является официальным документом, который подтверждает соответствие установленным нормам представленного проекта. Также он должен отвечать плану межевания территории, не может затрагивать соседние участки.

Важно провести качественную подготовительную работу. Необходимо подготовить полный комплект документов, который включает следующее:

foto12148-3

  • заявление установленного образца, бланк которого можно получить на месте;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • документ, удостоверяющий личность (вид на жительство, гражданский паспорт, удостоверение личности беженца или иностранного гражданина);
  • градостроительный план земельного участка из БТИ;
  • план участка в виде схемы с обозначением места под будущее строительство.

После формирования комплекта документов нужно обратиться в районную администрацию или в многофункциональный центр. Здесь принимается заявление для последующей проверки. При этом учитываются параметры участка, особенности будущего строительства, запланированные материалы, соблюдение норм и действующих регламентов.

Администрация проводит проверку возможности строительства в течение 7 рабочих дней с момента получения разрешения. После этого собственник получает уведомление о возможности возведения постройки. Срок будет минимальным, если обращаться напрямую в районную администрацию.

Если заявитель обращается в многофункциональный центр, период увеличивается на несколько дней. Это связано с необходимостью пересылки документов в администрацию по месту рассмотрения.

Сколько действует?

На какой срок выдается разрешение на строительство индивидуального частного дома, сколько действует? Срок действия разрешения на строительство устанавливается в соответствии с типом объекта и индивидуальными особенностями.

foto12148-4

В случае индивидуального жилищного строительства данный период составляет 10 лет, в соответствии с ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В случае строительства объекта капитального строения юридическим лицом, разрешение действует с учетом подготовленного и утвержденного проекта. В нем же указывается период, в течение которого организация планирует построить дом.

Фактически разрешение на строительство закрепляется не за конкретным собственником или заявителем. Оно действует в отношении конкретного земельного участка.

Как поступить, если оно просрочено, а стройка не закончилось?

Если срок действия разрешения завершился, скорее всего, заявитель, который его просрочил, получит отказ в продлении. Согласно последним изменениям законодательства новое заявление необходимо подавать не позднее, чем за 10 дней до завершения срока действия разрешения.

В случае отказа необходимо обращаться в районный суд с исковым заявлением о восстановлении права. Данная ситуация сложная, так как в суде требуются документальные доказательства. Необходимо предоставить информацию о причинах, остановивших строительство.

Также представляется документальное подтверждение активности на объекте:

  • фото- и видеосъемка;
  • договор со строительной компанией;
  • платежные документы о выполнении отдельных видов работ, закупке строительных материалов.

В случае положительного решения строительство можно возобновить, а срок восстанавливается на основании распоряжения судьи. В противном случае приходится готовить полный комплект документов на получение нового разрешения.

Важно учесть, что судья не всегда становится на сторону собственника, подавшего жалобу. Положительное решение более вероятно в следующих случаях:

  1. Пропущен срок строительства, но заявление было подано до его истечения.
  2. Выявлены нарушения со стороны ответственных лиц в администрациях.

foto12148-5

Бывают ситуации, при которых практически невозможно получить положительное решение:

  • строительство не было начато, что подтверждается отсутствием документов;
  • проект серьезно изменился в результате строительства, что недопустимо без подачи соответствующих корректировок;
  • заявление подано после истечения срока действия разрешения.
Читайте также:  Декларация на строительство документы необходимые

В каждом из этих случаев лучше собирать документы на новое рассмотрение. В результате предоставляется возможность получить разрешение со стандартным сроком 10 лет.

Разрешение не получится продлевать бесконечно. В некоторых случаях лучше получить новый документ. С момента продления может пройти не более 3 лет, когда строительство должно быть полностью завершено.

Последствия просрочки

Главное последствие просрочки — практически невозможно получить возможность продления разрешения. Это возможно лишь в том случае, если удалось доказать факт начала строительных работ.

Если же фактически они не начинались, опротестовать решение не получится даже в судебном порядке. Придется собирать документы повторно и в полном объеме.

Готовится заявление в администрацию о получении разрешения на строительство. Потребуется новая схема планировки земельного участка.

Как можно продлить?

У застройщика есть право на продление разрешения на строительство. При этом важно соблюдать определенные условия.

Главное требование — заявление необходимо подать не позднее, чем за 60 дней до завершения периода действия предыдущего разрешения.

Необходимо соблюдение следующих условий, когда срок действия разрешения заканчивается:

  1. Подготовка дополнительных документов по перечню местного регламента.
  2. Начало строительство подтверждается документально по форме КС-2 и КС-3, уведомления о начале работ или договора подряда.

У администрации есть возможность отказать в продлении, если строительные работы даже не были начаты. По этой причине важно начать строительные работы и только после этого подавать заявление. У ответственных специалистов администрации есть право выехать на объект, чтобы удостовериться в проведении строительных работ.

Необходимые документы

foto12148-6

Если строительство не завершится в установленные сроки, необходимо заранее позаботиться о подготовке документов.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • первоначальные документы, собранные по строительству;
  • акт о состоянии работ.

Если сроки пропущены, придется подготовить полный комплект документов еще раз. ОН также включает ГПЗУ, правоустанавливающие документы на земельный участок, планировочную схему земельного участка.

Не существует унифицированной формы заявления о продлении срока действия разрешения на строительство. При этом имеются установленные требования к его содержанию.

Содержание и форма устанавливаются местными регламентами. Важно указать полные данные — Фамилию, Имя, Отчество, адрес проживания, контактный номер телефона. Юридические лица указывают полный адрес расположения предприятия, контактные данные генерального директора или ответственного лица.

Желательно указать подробные данные о собственнике и земельном участке:

  1. Паспортные данные.
  2. Реквизиты правоустанавливающего документа.
  3. Сведения о наличии прав у третьих лиц.
  4. Описание местоположения участка или полный кадастровый номер.
  5. Сведения о параметрах объекта строительств, отступах от границы участка.
  6. Информация о виде разрешенного использования участка.
  7. Контактные данные для связи.
  8. Данные об объекте строительства (жилой или садовый дом).
  9. Данные о том, что дом не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости.

Важно не указывать в качестве причины задержки строительства финансовые сложности. Это не воспринимается в качестве достаточного основания для нарушения сроков.

Пошаговый порядок действий

foto12148-7

В случае, если срок действия разрешения подходит к концу, необходимо своевременно его продлить. Для этого можно обратиться лично в районную или городскую администрацию.

Также можно подать документы через Госуслуги или МФЦ. Заявитель готовит ранее поданные документы и сведения о начале строительства.

Лучшее решение — регистрация объекта незавершенного строительства в Росреестре. В этом случае предварительно можно взять выписку на объект незавершенного строительства, где указывается процент возведения здания.

Если подтвердится продолжение строительства, разрешение автоматически продлевается на 1-3 года. Если же поступает отказ от администрации, необходимо обращаться в районный суд по месту нахождения земельного участка.

В суде важно предоставить документальные подтверждения хода строительства. При этом не имеет значения, в какой стадии оно находится.

Сроки и стоимость

Заявление о продлении разрешения необходимо направить минимум за 60 дней до завершения текущего разрешения. Срок рассмотрения документов в администрации составляет 5-7 рабочих дней.

Продление разрешения происходит на 1-3 года. За это время необходимо завершить строительство, подать новое уведомление о завершении строительства. После этого документы передаются на регистрацию в Росреестр.

При этом не устанавливается пошлина за продление строительства. Расходы предстоят в случае регистрации объекта в Росреестре после завершения всех работ.

При этом платные услуги оказываются только со стороны кадастрового инженера, если необходимо подготовить документы или внести изменения в первоначальный план.

Причины и основания для отказа в пролонгации

foto12148-8

Администрация имеет законное право отказать в продлении разрешения на строительство.

Это может произойти по следующим причинам:

  • предыдущее разрешение истекло;
  • работы по строительству объекта не начаты;
  • застройщик не подал заявление о начале строительных работ (для юридических лиц).

При этом ответственный специалист обязан предоставить мотивированный отказ в письменном виде. В нем в обязательном порядке указывается причина, которая не может противоречить действующему законодательству.

Что делать, если отказали?

Независимо от того, завершился ли срок действия разрешения, необходимо обратиться в администрацию с заявлением о его продлении. При этом предварительно важно начать строительные работы и получить этому документальное подтверждение. В заявлении данный факт необходимо зафиксировать.

Если администрация отказывает в продлении разрешения, важно обратиться в районный суд. Здесь главным подтверждением правоты заявителя являются не финансовые сложности, а факт начала строительных работ. При этом не имеет значение, как давно они были начаты. Судья принимает решение на основании полученных фактов.

Если суд не становится на сторону истца, придется обращаться в администрацию повторно с новым комплектом документов. В этом случае документация готовится заново, без учета предыдущего разрешения.

Встречаются ситуации, когда права заявителя нарушаются. Среди них можно выделить:

  1. Органы местного самоуправления отказываются предоставлять услугу.
  2. Отказ выдан на основании неполного комплекта документов, а в качестве недостающих указывается документация, которой нет в регламентах и действующих требованиях.
  3. Нарушены сроки со стороны местных органов власти, которые сознательно затягивают процедуру.

В последнем случае относительно просто восстановить сроки. В качестве подтверждения затягивания сроков предоставляется расписка в получении заявления или штамп с входящим номером на втором бланке заявления.

Советы, как избежать проблем

foto12148-9

Чтобы избежать сложности, необходимо обратиться в администрацию с заявлением заранее.

Так, администрация может затягивать процедуру или отказать на основании неполного комплекта документов. Чтобы этого не произошло, необходимо оставить время на тщательную подготовку к возможному отказу.

Важно заранее побеспокоиться о предоставлении данных о запуске строительных работ. Это может быть соответствующий акт администрации, реальная обстановка на объекте, выписка из ЕГРН о наличии объекта незавершенного строительства. При этом процент постройки может составлять 5-10%.

Законодательством не устанавливаются требования к стадии строительства сооружения независимо от его назначения. Поэтому даже при отрицательном решении администрации суд в данной ситуации встает на сторону истца.

Заключение

Разрешение на строительство имеет ограниченный период действия. Это важно учитывать при подаче заявления. Лучше заранее обратиться в администрацию и заполнить бланк. Это позволит избежать судебного разбирательства, подготовки нового комплекта документов и обоснования причин просрочки.

Источник stroim-domik.org
Рейтинг
Загрузка ...