Сроки окончания строительства екад

Содержание

Строительство планировалось завершить в 2024 году, но теперь ввод в эксплуатацию перенесли на ноябрь 2023 года.

8 сентября началось сквозное рабочее движение транспорта по третьему пусковому комплексу ЕКАД, Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги. А именно, открылось движение на участке протяженностью 11,4 километра от жилого района Солнечный на Полевском тракте до Челябинского тракта.

В следующем дорожно-строительном сезоне специалистам предстоит завершить переустройство инженерных сетей и оформление земельных участков, а ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2023-го.

На торжественном мероприятии присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор региона Евгений Куйвашев

На торжественном мероприятии присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор региона Евгений Куйвашев

«Последние полтора месяца работы велись круглосуточно. Оставшиеся съезды с ЕКАД мы достроим за ближайший год. Главное, что мы дали старт движению по кольцу. И мы не остановимся на достигнутом: уже скоро начнутся работы по расширению северного полукольца ЕКАД», — рассказал губернатор Свердловской области.

Строительство развязки ЕКАД над Челябинским трактом | E1.RU

Глава Свердловской области отметил, что пуском движения по третьему участку ЕКАД фактически замкнулось транспортное кольцо вокруг Екатеринбурга — на два года раньше, чем изначально планировалось. Напомним, строительство третьего пускового комплекса ЕКАД, начавшееся в 2019 году, ведётся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

ЕКАД считается ключевым инфраструктурным проектом Свердловской области, потому что она объединит транспортным каркасом Пермский тракт, трассу М-5 «Урал», дорогу Екатеринбург — Шадринск — Курган, а также Тюменский тракт. И кроме того, разгрузит улично-дорожную сеть столицы Урала, выведя транзитный транспорт за ее пределы. К данному моменту построены и введены в эксплуатацию участки ЕКАД общей протяженностью около 80 км.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» — один из 14 национальных проектов, реализуемых в России. Одна из целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» — повышение доли дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии до 85%.

Источник www.zr.ru

Власти Свердловской области обозначили окончательный срок завершения ЕКАД

Кольцевую дорогу собирались ввести в строй в 2023 году, но сроки сдвинули.

Власти Свердловской области обещают закончить Екатеринбургскую кольцевую автодорогу уже в следующем году. Информацию озвучил министр транспорта и дорожного строительства Свердловской области Василий Старков на пресс-конференции ТАСС.

По словам Старкова, сомкнуть кольцо и запустить по нему движение планируют на следующий год.

Открылась новая развязка на ЕКАД

Речь идёт о сегменте между Полевским и Челябинским трактами. — добавил Старков.

Несколько ранее Минтранс обещал закончить работы на озвученном участке не ранее начала 2023 года.

Напомним, протяжённость участка на юге Екатеринбурга составит 11,5 километра. На завершение ЕКАД регион должен был получить 9 млрд рублей, об этом стало известно еще в феврале 2021 года.

Подписывайтесь на канал «Царьград» в Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник ekb.tsargrad.tv

Губернатор Евгений Куйвашев назвал новый срок завершения стройки ЕКАД

Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Об этом написал на своей странице в Instagram губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. По его словам, сегодня рабочие начали монтаж последнего пролета путепровода над трассой М5. Всего здесь выложат 144 балки весом 25–33,9 тонны каждая. На завершение укладки потребуется одна-две недели. Длина всей развязки составит 138,9 метра.

Читайте также:  Правила проектирования и строительства сетей связи

Она будет состоять из шести полос, по три на каждое направление.

Глава региона напомнил, что Свердловская область получила на этот проект дополнительное финансирование из федерального бюджета.

«Нам удалось договориться с руководством страны о дополнительных 9 млрд руб на эти работы и на опережающее финансирование стройки. Эта поддержка и высокая динамика работ позволяет нам уверенно идти к завершению строительного мегапроекта — южного полукольца ЕКАДа, которое мы строим с 2013 года», — написал Евгений Куйвашев.

Отметим, в июле стало известно, что Свердловская область получит очередной транш от Правительства РФ в 2,1 млрд рублей для завершения строительства ЕКАД досрочно. Тогда сообщалось, что движение по кольцевой дороге пустят уже в 2022 году.

Источник ekb.rbc.ru

30 лет обещаний и поиска денег. История ЕКАД — самой долгой дорожной стройки города

30 лет обещаний и поиска денег. История ЕКАД — самой долгой дорожной стройки города

8 сентября 2022 года официально и торжественно завершат самую грандиозную дорожную стройку Екатеринбурга. Вокруг города наконец-то замкнули кольцо, которое возводили при трех губернаторах и трех президентах. В отличие МКАД, которую построили за 6 лет, на ЕКАД ушло больше трех десятилетий. Как это было — в материале 66.RU.

До начала стройки

Впервые идея разгрузить город от транзитных автомобильных потоков, пустив их в обход по кольцевой дороге, возникла в 60-е годы прошлого века. К тому времени уже замкнули Московскую кольцевую автодорогу. В Свердловске же даже на бумаге КАД появилась в 1972 году — официальный статус ей придал Генплан застройки города.

В мае 1972 года Совет Министров РСФСР утвердил Генеральный план развития Свердловска на период до 2000 года. В главе о Генплане в книге «Свердловск (строительство и архитектура)» авторы пишут: «Важную роль в сохранении нормальных гигиенических условий в городе имеет рациональное решение транспортной системы — создание предусмотренных генеральным планом кольцевых дорог (исключающих въезд в город грузового транзитного транспорта), использование подземного пространства и строительство метрополитена. Генеральным планом и разработанной Гипрокоммундортрансом транспортной схемой предусмотрено создание трасс непрерывного и скоростного движения, направленных по касательным к центру города».

Хотя к началу губернаторского срока Эдуарда Росселя ЕКАД уже давно была спроектирована, регион не получал деньги из федерального центра. Поэтому стройка дороги в эпоху Бориса Ельцина велась из средств регионального бюджета.

В 1982 году институт УралгипродорНИИ по заданию Минавтодора РСФСР разработал технико-экономическое обоснование строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Свердловска. В январе 1990 года Совет министров РСФСР утвердил ТЭО. Однако произошел развал Советского Союза и федерации стало не до финансирования проекта.

В сентябре 1993 года Совет народных депутатов Свердловской области включил прокладку кольцевой автодороги в областную программу строительства и реконструкции дорожной сети. Полномасштабные работы, причем за счет областного бюджета, начались только в 1997-м.

ЕКАД Эдуарда Росселя

В официальных источниках можно найти разную дату начала возведения обхода — 1994 и 1997 годы. Первые упоминания о реальном ходе работ появились на страницах губернаторского рупора — «Областной газеты» — в марте 1997-го. Тогда вышла небольшая статья, посвященная проблемам историко-ландшафтного парка «Истоки Исети». «Прямо по памятнику может пройти кольцевая дорога вокруг областного центра. Вроде бы обещали отнести ее на 500 метров в сторону, но проект, случайно увиденный археологами, заставил их содрогнуться: бульдозером по истории человечества!» — сказано в заметке.

Осенью 1997 года Эдуард Россель приезжает на участок, соединяющий Челябинский и Тюменский тракты. Несмотря на отсутствие федерального финансирования, строители пообещали открыть движение 20 ноября. Уже при губернаторе Евгении Куйвашеве старейший участок начнут реконструировать и расширять до четырех полос.

Однако дела шли не слишком хорошо, и уже в феврале 1999 года, после визита к месту работ, Россель отметил, что ЕКАД, хоть и разгрузит город от транзитного транспорта, все равно не решит всех проблем. Поэтому он поручил сосредоточиться на дорогах внутри Екатеринбурга и дал задание предоставить ему все предложения, связанные с возведением автомобильных развязок в областном центре.

Читайте также:  К кому обращаться за разрешением на строительство частного дома

К началу нулевых рабочие проложили всего 34 километра дороги из 95. В 2000 году был завершен отрезок от поселка Семь Ключей до поселка Новоберезовский, к 2002-му, с задержкой на год, удалось продлить трассу до Верхней Пышмы. Открытие участка позволило транспорту выходить на тагильское направление.

Владимир Плишкин, начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области (октябрь 2001 года):

— Несмотря на безденежье, Управление автомобильных дорог продолжает работать на стратегически важных для области направлениях. Сегодня действует почти половина кольцевой Екатеринбургской автодороги — уникального инженерного сооружения, общая протяженность которого превысит 90 километров. Поскольку строители уже вплотную подошли к Верхней Пышме, можно ожидать, что в скором времени транзитный транспорт, движущийся с юга на север, не будет заезжать в областной центр.

Однако денег на стройку отчаянно не хватало, и Эдуард Россель был вынужден просить их на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым. По оценке губернатора, для окончания работ нужно было 9,2 млрд федеральных рублей.

Эдуард Россель, губернатор Свердловской области (ноябрь 2005 года):

— Чтобы не растянуть стройку на долгие годы, необходима помощь федерального бюджета. Мы договорились о том, что эта дорога будет передана на баланс федерации и с 2006 года будет открыто ее финансирование из федеральных средств.

В то же время мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий называл куда большие цифры. По его словам, чтобы закончить стройку за десять лет, то есть к 2015 году, городскому бюджету нужно 16 млрд рублей. Но реальные ассигнования в сто раз ниже заявленной суммы.

Аркадий Чернецкий, мэр Екатеринбурга (апрель 2005 года):

— Планы бюджетного финансирования должны быть предельно напряженными, но реальными. Нам не нужен красивый проект, который сорвется в первый же месяц его реализации.

Именно в середине нулевых появился оптимизм относительно сроков сдачи ЕКАД. Звучали не слишком реальные даты замыкания кольца в 2008 и 2010 годах.

Алексей Воробьев, председатель правительства Свердловской области (октябрь, 2006 год):

— Близится к завершению возведение кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга, сооружение которой идет уже 12 лет. Строительство в 2006 году транспортной развязки и ввод в эксплуатацию в 2008 году участка протяженностью 6,93 километра позволит пустить транзитный транспорт в обход областной столицы и направить его на автомобильную дорогу Екатеринбург — Серов. Это дорожное кольцо станет составной частью международного транспортного коридора № 2, берущего свое начало в Центральной Европе.

Заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев в декабре 2006 года анонсировал, что ЕКАД замкнут уже в 2008-м.

Виктор Контеев, вице-мэр Екатеринбурга:

— Одной из причин пробок в Екатеринбурге является транзитный транспорт, который следует через город. Эту проблему планируется решать с помощью двух программ. Первая программа — это строительство последнего участка ЕКАД. Через два года объездная дорога будет замкнута в кольцо, и транзитный транспорт получит возможность следовать по кольцу, не заезжая в город.

По факту к этому времени удалось достроить еще один участок — от Верхней Пышмы до Серовского тракта протяженностью 7,7 километра. 24 ноября 2008 года Эдуард Россель торжественно открыл движение по этому отрезку. Это был последний участок, построенный при первом губернаторе.

Эдуард Россель, губернатор Свердловской области (ноябрь 2008 года):

ЕКАД Александра Мишарина

Очередной губернаторский срок Эдуарда Росселя истек в ноябре 2009 года, и президент Дмитрий Медведев не предложил его кандидатуру вновь. Область возглавил Александр Мишарин, и именно при нем в октябре 2011 года открыли участок протяженностью 17,5 километров от Серовского до Пермского тракта. Чтобы закончить стройку в срок, Свердловская область привлекла кредит из федерального бюджета в размере 800 млн рублей.

Александр Мишарин, губернатор Свердловской области (октябрь 2011 года):

— С началом движения по новой дороге за пределы Екатеринбурга будет выведено 10 тыс. автомобилей, а в перспективе — более 18 тыс. машин из транзитного потока. Строительство кольцевой дороги вокруг города — насущная необходимость для региональной экономики. Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры — залог нашего роста, повышения инвестиционной привлекательности региона, увеличения доходной части бюджета и, следовательно, наших возможностей реализовать важнейшие направления социальной политики.

Таким образом, к концу 2011 года ввели пять из шести участков кольцевой автодороги протяженностью 58,7 км, и строительство северного полукольца было завершено.

Читайте также:  С чего начать строительство дома на своем земельном участке

Последний, шестой участок, или южное полукольцо ЕКАД, начали возводить в декабре 2011 года. Его разделили на три пусковых комплекса.

Первый — от Пермского тракта до подъезда к поселку Медный, второй — от подъезда к поселку Медный до Полевского тракта, третий — от Полевского тракта до автодороги М5 Урал. Однако к строительству южного полукольца ЕКАД Александр Мишарин практически никакого отношения уже не имел — после резонансного ДТП в декабре 2011 года он подал прошение об отставке и в мае уступил пост Евгению Куйвашеву.

ЕКАД Евгения Куйвашева

Именно при Евгении Куйвашеве Свердловская область начала активно получать финансовую помощь из федерального бюджета для завершения строительства ЕКАД. Тем не менее на возведение участка длиной в 35 километров ушло больше десяти лет.

В июле 2012 года Куйвашев в рамках выставки «Иннопром» подписал протокол о намерениях между правительством региона и государственной компанией «Российские автомобильные дороги» по строительству южного полукольца.

Подписание протокола о намерениях на «Иннопроме». Именно в 2012-м на сайте госзакупок появился тендер на определение экономической эффективности проекта платной автодороги. Планировалось, что деньги начнут брать за проезд по участку от Московского тракта до федеральной трассы М5. Однако планы так и не были реализованы. В 2015-м Евгений Куйвашев заявил, что руководство области «не смотрит» в сторону создания платных участков на ЕКАД.

И хотя заместитель министра транспорта Свердловской области Василий Старков планировал ввести первый пусковой комплекс южного полукольца через три года после начала работ, к середине 2014-го была построена только половина 10-километрового участка. Все снова уперлось в бюджетное финансирование.

Александр Сидоренко, министр транспорта Свердловской области (июль 2014 года):

— Средств в госпрограмме недостаточно, чтобы выполнить план до 2018 года. Правительство области подготовило проект решения о выделении 10,5 млрд рублей из федерального бюджета и представило его в Совете Федерации. Сегодня Минтранс РФ запросил документы для подтверждения объемов. Будем надеяться, что все получится.

Параллельно началось строительство второго участка длиной 11 километров. На это из федерального бюджета региону выделили 6 млрд рублей.

Открытие первого участка южного полукольца

Первый пусковой комплекс ввели в декабре 2015 года. На строительство ушло четыре года упорной работы и 3,85 млрд рублей.

Три пусковых комплекса южного полукольца. Их строили с 2011 по 2022 год.

Дмитрий Головин, гендиректор компании-подрядчика ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» :

— Что такое новая дорога в цифрах? Полтора миллиона кубических метров взорванного и перемещенного грунта, 240 тысяч квадратных метров асфальтобетона, два путепровода возле озер Чусовское и Глухое, эстакада и большая развязка на Медном.

После окончания строительства 10-километрового участка в ноябре 2015 года Евгений Куйвашев попросил у президента Владимира Путина деньги из федерального бюджета на строительство второго пускового комплекса. Годом ранее Москва уже выделила 1,5 млрд рублей на ЕКАД.

На тот момент стоимость стройки оценивали в 6 млрд рублей. В дальнейшем губернатор еще несколько раз обращался за помощью к федеральным властям.

Второй пусковой комплекс открыли в сентябре 2017 года. В честь этого Евгений Куйвашев возглавил велопробег.

Строительство третьего участка южного полукольца началось в 2019-м. Изначально, в рамках контракта, был заложен срок окончания работ до декабря 2024 года.

Уже к весне 2022 года строители вышли на финишную прямую.

Однако благодаря дополнительному финансированию, которое Евгений Куйвашев получал после бесед с Владимиром Путиным, завершить стройку века смогли на два года раньше — как раз к новым выборам губернатора Свердловской области.

В мае 2022 года в ходе видеоконференции Евгений Куйвашев поблагодарил президента за «молниеносное вмешательство в реконструкцию и строительство ЕКАД» — из федерального бюджета выделили 9 млрд рублей.

Источник auto.66.ru
Рейтинг
Загрузка ...