Ссц это в строительстве

Содержание

Преподаватель Института Прикладной Автоматизации и Программирования
Кандидат технических наук доцент Маслинин С.М.

В составе сметной стоимости строительной продукции стоимость материальных ресурсов занимает значительную часть, и составляет более половины от стоимости строительно-монтажных работ. Поэтому определение объективного уровня стоимости материальных ресурсов значительно способствует активизации реальной инвестиционной политики в строительной сфере.

Сметные цены на материальные ресурсы в строительстве определяются на основании Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99). Данные указания являются обязательным для всех организаций-разработчиков сметных цен на материальные ресурсы.

Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки и предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ. Они применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ. Сборники сметных цен на материалы по своему назначению подразделяются на федеральный, территориальные, отраслевые и разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Сборники ССЦ в составе программы Адепт:Смета

Федеральный сборник сметных цен на материалы, разрабатываемый в уровне цен для базового района страны (Московская область) и является основой для разработки сборников федеральных единичных расценок.

Территориальные сборники сметных цен на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, применяемых в соответствующем регионе Российской Федерации, служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах) страны.

Отраслевые сборники сметных цен на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов, разрабатываются для специализированных видов строительства. К ним относятся объекты энергетического, транспортного, водохозяйственного, горнокапитального видов строительства, газопроводы, связь, и другие виды промышленных объектов. Отраслевые сборники сметных цен на материалы, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам.

Сметная цена на материал формируется на основе составляющих ее следующих элементов:

  • отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
  • наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
  • таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
  • стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
  • стоимости тары, упаковки и реквизита (если эти затраты не входят в отпускную цену);
  • заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

Для получения информации о материалах, поставляемых в регион для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, используются следующие данные:

Складне синтаксичне ціле (ССЦ)

  • наименования материалов;
  • коды материалов;
  • единицы измерения;
  • вид «франко», принятый в отпускных ценах;
  • отпускные цены предприятия-поставщика;
  • наценки снабженческих организаций.

Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции стоимости материалов, изделий, конструкций (Приложение 1- форма 9). При этом, при определении стоимости материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов, отпускные цены принимаются исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.

Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках сметных цен на материалы определяется двумя способами:

1. фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе или расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе;

2. расчетной (прогнозной), то есть установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов. При этом транспортные расходы определяются с учетом веса тары.

Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике сметных цен не учитывается. В таких случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника сметных цен на материалы делается необходимая запись.

Метод определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной цене основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.

На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок целесообразно дифференцировать раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).

Затраты по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение материальных ресурсов, составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены, как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно — по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целесообразно продолжать и в последующем для выявления более точной зависимости и тенденции её изменения. С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам. При этом в основе определения стоимости затрат по перевозке грузов являются транспортные схемы.

При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов сосредоточенной застройки.

Транспортные схемы в зависимости от вида «франко», принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитывать условия и расстояния их транспортировки последовательно:

  • от предприятия-поставщика до станции (порта, пристани) отправления;
  • от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения, на которой имеется база (склад) подрядной организации;
  • от станции (порта, пристани) назначения до приобъектного склада строительной площадки;
  • от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки (при прямых перевозках).

Наиболее распространенные виды возможных транспортных схем приведены в приложении 2.

Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады (базы) подрядной организации, или на ведомственных ветках (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), должны быть подтверждены управлением (отделением) железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе.

Автомобильные перевозки материалов, как правило, следует принимать на расстояние до 200 километров. В отдельных случаях (отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятия железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях) перевозка материалов автомобильным транспортом на расстояние допускается более 200 км.

Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.

При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.

Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства) с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой по форме приложения 3. В дальнейшем эта ведомость постоянно отслеживается и при необходимости может корректироваться и переутверждаться с учетом мнения участников строительства.

Определение размера затрат на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов, приведенной в прил. 4. Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об условиях и расстояниях перевозки этих материалов.

Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической характеристики. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды (разновидности) материалов, технические характеристики (параметры) которых существенно различаются, оказывая значительное влияние на величину транспортных расходов (габаритность, масса и т.п.), калькуляции транспортных расходов следует составлять по двум (или нескольким) материалам-представителям.

Читайте также:  Право подписи исполнительной документации в строительстве

При определении размера затрат, включаемых в калькуляцию транспортных расходов, следует учитывать класс груза (при автомобильных и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при железнодорожных перевозках), тарифную схему (при водных перевозках), а также условия и расстояния перевозки.

Затраты на перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, водным и тракторным транспортом, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства.

Сметные цены на автомобильные перевозки определены на 1 т перевозимого груза и устанавлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (са­мосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов.

Класс грузов определяется в соответствии с приведенной ниже номенклатурой и классификаци­ей. В «Сборниках средних сметных цен» (в дальнейшем ССЦ), выпускаемых каждый месяц Региональным центром по ценнообразованию в строительстве Санкт-Петербурга (РЦЦС С-Пб) эта номенклатура и классификация представлена в таблице 2.3.

В случае отсутствия какого либо груза в табл. 2.3., провозная плата взимается по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы 2.4. ССЦ и примечаний к ней.

Провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пунк­та последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оп­лачивается.

В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.

Провозная плата за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, а так же крупногабаритных строительных грузов исчисляется с учетом надбавок в размерах, указанных в табл. 2.5. ССЦ:

Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предпри­ятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании работ (от пункта последней раз­грузки до автотранспортного предприятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пункта (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором распо­ложено автотранспортное предприятие.

При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополни­тельно оплачиваются пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия допункта назначения и в обратном направлении либо расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным или водным транспортом.

Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров приведена для 1-го класса груза. При перевозке грузов других классов указанная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса грузов на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы предназначены для определения стоимо­сти этих работ при автомобильных (тракторных) «перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой, а также при отвозке с объек­та строительства (реконструкции, капитального ремонта) мусора, отходов, строительных материалов и конструкций, полученных при разборке конструкций, зданий, сооружений, рубке насаждений.

Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а стоимость разгрузочных работ — в составе единичных расценок на работы.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы учитывает все затраты, связанные с эти­ми работами, включая пакетирование и перемещение материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования.

Затраты, связанные с транспортированием строительных грузов железнодорожным и речным подвижным составом, находящимся в ведении строительных организаций, следует учитывать по отдельному расчету в сметной документации в соответствии с ПОС.

При перевозке материалов автомобильным транспортом с использованием универсальных контейнеров затраты следует учитывать в следующем порядке:

  • для груженых контейнеров принимается их номинальная масса (грузоподъемность);
  • при перевозке порожних контейнеров в пределах города, подаче их под погрузку или при возврате их после разгрузки принимается их фактическая масса (собственный вес контейнера);
  • при перевозке порожних контейнеров в междугородном или межрегиональном сообщениях расстояние перевозки принимается не более чем на 200 км по их фактической массе (собственному весу контейнера).

Затраты на обратную доставку специальных контейнеров, пакетов и поддонов, предназначенных для перевозки кирпича автомобильным транспортом, в калькуляциях сметных цен не учитываются.

Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто принимаются по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I..

Затраты на тару, упаковку, реквизит включаются в сметную стоимость, если использование тары требуется техническими условиями, или государственным стандартом и договором поставки не учтено в цене приобретения. Эти затраты принимаются по данным Сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

  • по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;
  • по металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;
  • по оборудованию -1,2%.

Затраты на оплату услуг снабженческих и посреднических организаций, а также товарных бирж (включая брокерские услуги) определяются исходя из размера этих услуг, установленных в процентах от цены приобретения материала.

Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции.

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.

Источник: www.vashdom.ru

Каталог текущих цен в строительстве

calculators

Каталоги текущих цен в строительстве представляют собой сборники средних сметных цен (ССЦ) на основные строительные ресурсы — материалы, изделия, конструкции и оборудование. Каталоги содержит средние отпускные и текущие сметные цены, применяемые в строительстве на территории региона для которого они выпускаются и предназначены для подготовки конкурсной документации и укрупненных расчетов стоимости строительства, ремонта и реконструкции объектов, а также при разработке сметной документации в текущем уровне цен и взаиморасчетов между заказчиками и подрядчиками.

Каталоги Стройинформресурс выпускаются для всех регионов российской федерации и содержит все необходимые данные для составления сметной документации в текущем уровне цен ресурсным или ресурсно-индексным методом.

Каталоги предназначены для использования при обосновании стоимости строительной продукции в текущем уровне цен, для определения стоимости материальных ресурсов, для расчетов индивидуальных единичных и укрупненных расценок и калькуляций, расчетов за выполненные работы, в том числе при расчетах возмещения разницы между фактической стоимостью материалов и оборудования и их стоимостью (компенсации), определенной с применением индексов пересчета, для контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

Каталоги могут применятся на основании предварительно согласованных с Заказчиком условиях для объектов строительства, реконструкции и ремонта, финансируемым за счет средств региональных бюджетов, бюджетов муниципальных образований, либо с их участием, а также на объектах финансируемых с использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Каталоги текущих цен в строительстве Стройинформресурс выпускаются для различных сметно-нормативных баз: как действующих – ТЕР, ФЕР-2001 в редакции 2020, так и для тех, применение которых осуществляется в основном при взаиморасчетах на строящихся объектах по ранее утвержденной сметной документации – ФЕР-2001 в редакции 2014 и 2017 годов. Каталоги будут выпускаться не менее чем в течении 5 лет со дня их замены на новые редакции.

Каталоги выпускаются ежемесячно с августа 2003 года, что позволяет заказчикам и подрядчикам отслеживать изменения цен на строительную продукцию, текущую инфляцию на различные строительные ресурсы и актуальный уровень сметных цен, выполнить пересчет сметной документации в уровень цен на любой расчетный месяц. Каждый месяц мы выпускаем более 300 сборников с текущими ценами.

Каталоги содержит не только данные о текущих сметных ценах на основные строительные ресурсы — материалы, изделия, конструкции и оборудование, но и информацию о текущей стоимости перевозки грузов для строительства автомобильным транспортом и стоимости погрузочно-разгрузочных работ по всей номенклатуре сборников ТССЦпг и ФССЦпг, а также данные о показателях часовой оплаты труда рабочих, монтажников, наладчиков и инженерно технического персонала в регионе.

Каталоги текущих цен в строительстве Стройинформресурс- это крупнейшая в стране база данных с ценами на строительные ресурсы по всем регионам Российской Федерации защищенная свидетельством о государственной регистрации базы данных и включенная в реестр российского программного обеспечения — «Каталог текущих цен в строительстве по регионам Российской Федерации» https://reestr.digital.gov.ru/reestr/520819/

sertificat

Каталог текущих цен в строительстве представлен во всех основных сметных программах:

  • МГК ГРАНД «Гранд-смета»
  • СТРОЙСОФТ «Смета.ру»
  • ДАТА БАЗИС «Турбосметчик (строительный эксперт)»
  • ГЕКТОР «Гектор: Сметчик-строитель»
  • ГСС ПЛЮС «ПК ГОССТРОЙСМЕТА-3»
  • РИК «ПК «РИК»
  • ИНФОСТРОЙ «Комплекс А0»
  • ВИЗАРДСОФТ «SmetaWIZARD»
  • ВИНСМЕТА «WinСмета»
  • ЭРИКОС-ЦСП «Смета-плюс»

Сметные цены для материалов, изделий, конструкций в Каталогах определены по всей номенклатуре сборников ФССЦ и ТССЦ на основе актуальных оптовых или отпускных цен с оптовых баз, заводов-изготовителей, предприятий и организаций региона, для которого выпускается Каталог, а также других организаций из соседних регионов РФ, с добавлением к оптовым ценам (без НДС) надбавки на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка, заготовительно-складских расходов. Затраты на доставку в пределах региона приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 км.

В каталоги не только включены все материальные ресурсы, используемые в сборниках сметно — нормативной базы ТЕР и ФЕР, но и все основные ресурсы, используемые при выполнении строительных работ в регионах.

Налог на добавленную стоимость в приведённых средних сметных ценах не учтён.

Код строительного ресурса в Каталогах формируется на основании принятой в соответствующей сметно-нормативной базе системы кодировки строительных ресурсов.

Сметная стоимость строительного оборудования в Каталогах рассчитана в текущих ценах на основе оптовых или отпускных цен с оптовых баз, заводов-изготовителей, предприятий и организаций, с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки на транспортные расходы по доставке оборудования франко-стройплощадка, услуги посредников и заготовительно-складские расходы. Расходы на тару и упаковку включаются в размер транспортных затрат только на основании обосновывающих документов.

Читайте также:  Объем масса в строительстве

Сметные цены на эксплуатацию машин содержат прямые затраты, в состав которых помимо эксплуатационных затрат включены накладные расходы и сметная прибыль, начисленные на показатели оплаты труда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании, замене быстроизнашивающихся частей и перебазировке машин (в расценках на автотранспортные средства учитываются также накладные расходы и сметная прибыль, начисляемые на показатели оплаты труда водителей).

Стоимость эксплуатации машин и механизмов приведена в расчете на один машино-час среднесменного времени эксплуатации машины.

В стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов предприятиями и управлениями механизации включены:

  • Амортизационные отчисления.
  • Заработная плата машинистов
  • Затраты на ремонт и техническое обслуживание, включая затраты на запасные части, сменные агрегаты, заработную плату рабочих выполняющих ремонт и техническое обслуживание машин и др.
  • Стоимость электроэнергии, расходуемой машинами и оборудованием при выполнении работ.
  • Затраты на горюче-смазочные материалы и масла, в соответствии с действующими нормативами.
  • Затраты на грузозахватные приспособления, износ и ремонт сменной оснастки.
  • Затраты на доставку машин и оборудования на строительные объекты, их демонтаж, монтаж и перебазировку.

В стоимости эксплуатации машин и механизмов не учтены:

  • — налог на добавленную стоимость;
  • — затраты на обустройство и разборку площадок для машин и механизмов;

Показатели почасовой оплаты труда рабочих-строителей в Каталогах дифференцированы в зависимости от среднего разряда работ и предназначены для информирования инвесторов, заказчиков и подрядных организаций об уровне оплаты труда рабочих-строителей применяемом при расчётах стоимости строительной продукции в текущем уровне цен.

Каталог текущих цен в строительстве – 10 причин почему стоит использовать:

    1. Каталоги регулярно выпускаются почти 20 лет
    2. Каталоги выпускаются для всех регионов РФ
    3. Каталоги выпускается ежемесячно и лучше учитывают текущую инфляцию
    4. Каталоги представлены во всех основных сметных программах
    5. В Каталогах представлена самая большая номенклатура строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования
    6. В Каталогах представлены все необходимые ресурсы для расчетов сметной документации ресурсным и ресурсно-индексным методом
    7. Данные в Каталогах основаны на системе мониторинга цен по более чем 2000 групп строительных материалов, более чем 1000 строительных брендов и десяткам тысяч материалов по всем регионам РФ
    8. Данные в Каталогах отражают актуальные средние цены и не зависят от «субъективного» мнения заказчиков и подрядчиков
    9. База данных Каталога имеет государственную регистрацию
    10. Каталоги включены в реестр российского программного обеспечения

    Правомерность использования Каталогов (Сборников) текущих цен в строительстве **

    1. Каталоги могут использоваться при взаиморасчетах при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте объектов в пределах твердой договорной цены и без каких-либо ограничений при открытой (приблизительной) цене. Применение каталога, как и любых других источников формирования цены применяемых ресурсов должно предусматриваться/обосновываться договором подряда

    2. Каталоги могут использоваться для составления сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов, финансируемых за счет внебюджетных средств, а также могут быть использованы при формировании сметы на реализацию государственного (муниципального) контракта в пределах твердой цены контракта при соблюдении норм Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», расчетов с субподрядными организациями и т.д.

    3. Каталоги согласно Градостроительному кодексу РФ (Статья 8.3 ГрК РФ) не могут быть использованы для составления сметной документации на строительство, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями…,

    В этом случае закон согласно Градостроительному кодексу РФ(Статья 8.3 ГрК РФ) требует использования сметных цен строительных ресурсов, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, т.е. Минстроем РФ.

    4. Согласно общим положениям (п.3) Методика 421/пр. также предназначена для определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями … и соответственно положения Методики не позволяют использовать Каталог при создании сметной документации на создание зданий, строений, сооружений.

    При этом Минстрой ограничивает область применения Методики объектами капитального строительства.

    5. Ограничивая возможность использования Каталога при составлении сметной документации Кодекс определяет, что в иных случаях сметная стоимость определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

    Т.е. закон не содержит ограничений на использование Каталога в иных случаях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (не постановлениями, не методиками, не письмами, не разъяснениями и «мнениями», а именно федеральным законом) или договором.

    ** Сборники и каталоги текущих цен в строительстве выпускаемые различными организациями

    Источник: stroycena.online

    Сметные цены в строительстве

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ И УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ Павел Горячкин Президент Союза инженеров-сметчиков

    Межрегиональная общественная организация
    СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ
    192007, Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 96
    тел. +7(812) 326-2270, 2271, 2272, 2273
    факс. +7(812) 326-2278, 2271
    E-mail: [email protected]
    www.kccs.ru

    3. «СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» (ССЦ) Сборник средних сметных цен на основные строительные ресурсы в Российской Федерации

    Адаптирован к КСР-2016 «Классификатор строительных
    ресурсов» Минстроя России и обеспечивает
    использование как старой, так и новой системы кодов
    В Сборнике представляются как средневзвешенные (в
    разрезе регионов РФ) отпускные цены производителей
    (поставщиков), так и сметные цены с учетом транспортных
    затрат и ЗСР франко-приобъектный склад
    строительной площадки
    Доступен в форматах популярных программных комплексов
    сметных расчётов и распространяется через разработчиков
    Свидетельство Роскомнадзора ПИ №ФС77-38563
    Подписной индекс 41076, каталог «Роспечать»
    Подписной индекс 60538, каталог российской прессы
    «Почта России»

    6. Страница Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве ФГИС ЦС

    9. Пример Классификатора строительных ресурсов КСР

    10. ВАЖНО!

    В ФГИС «Ценообразование в строительстве» Минстроя России
    сметные цены на строительные материалы будут определяться
    как средневзвешенные по объему реализации показатели
    отпускных цен.
    Сметная цена рассчитывается как средняя арифметическая
    величина, взвешенная с учетом отпускных цен (цен реализации)
    на данный вид ресурса и объема реализации за отчетный период
    всех производителей (поставщиков) материальных ресурсов по
    субъектам Российской Федерации.
    При этом для включения в сметную документации, необходимо
    будет дополнительно по каждому ресурсу рассчитывать
    транспортную составляющею.

    11. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ, КОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЕ И ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ДЛЯ

    СТРОИТЕЛЬСТВА
    (Утверждена приказом Минстроя РФ от 20 декабря 2016 г. № 1001/пр)
    Согласно п.п. 4.3. и 4.4. «сметная цена рассчитывается как средняя
    арифметическая величина, взвешенная с учетом отпускных цен (цен
    реализации) на данный вид продукции и объема реализации за отчетный
    период всех производителей (поставщиков материальных ресурсов по
    субъектам Российской Федерации».
    4.13. Сметные цены, сформированные в порядке, предусмотренном
    настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке
    материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до
    приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские
    расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются
    при составлении сметной документации в порядке, установленном в
    Методике применения сметных цен строительных ресурсов.
    — Предусмотрена возможность определения сметных цен по ценам
    ресурсов, входящих в однородную группу

    12. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (Утверждена приказом Минстроя РФ от 08 февраля 2017 г. № 77/пр)

    — На основании сметной документации, разработанной с использованием сметных норм,
    формируется ресурсная ведомость, в соответствии с которой осуществляется
    выборка материальных ресурсов, применяемых при строительстве.
    — Для каждого вида материального ресурса определяются два ближайших к месту
    расположения объекта капитального строительства производителя (поставщика) с
    целью формирования экономически эффективных маршрутов перевозки грузов для
    строительства, с учетом вида транспорта и подвижного состава, а также класса груза и
    массы брутто на установленную единицу измерения материального ресурса в
    соответствии с классификатором строительных ресурсов.
    — Экономически эффективные маршруты перевозки материальных ресурсов от двух
    ближайших производителей (поставщиков) определяются на основании данных
    открытых источников по всей номенклатуре материальных ресурсов, от каждого
    из определенных производителя (поставщика), исходя из принципа минимизации
    издержек на перевозку, в том числе затрат на перевалку, а также на основании цен услуг
    на перевозку соответствующим видом (видами) транспорта.
    — Для расчета сметной стоимости материального ресурса принимается сметная цена,
    опубликованная в Федеральной государственной информационной системе
    ценообразования в строительстве по субъекту Российской Федерации, на территории
    которого расположен производитель (поставщик) соответствующего материального
    ресурса.

    13. Основные виды франко

    франко-склад завода-изготовителя (поставщика) ФЗИ
    франко-карьер ФК
    франко-транспортное средство ФТС (вагон, автомобиль)
    франко-вагон-станция отправления ФВСО
    франко-вагон-станция назначения ФВСН
    франко приобъектный склад ФПС
    франко-строительная площадка ФСП

    14. Франко обозначает место передачи груза от поставщика к потребителю. Кроме того Франко – это условие продажи, согласно которому

    покупатель освобождается от
    расходов по погрузке и транспорту товара в связи с тем, что эти расходы уже
    включены в цену товара.
    Цена франко-склад завода-изготовителя (поставщика) ФЗИ включает все
    затраты по изготовлению и складированию материалов на территории
    поставщика. Цена ФТС сверх затрат по изготовлению и складированию
    материалов дополнительно учитывает затраты по погрузке материалов в
    транспортные средства.
    Отпускная цена ФВСО включает расходы по подачи вагона под погрузку на
    станции отправления и погрузке материала в вагон. Цена ФВСН учитывает
    все затраты по доставке материала до станции назначения. Цены ФПС и
    ФСП включают все затраты по изготовления, складированию и
    транспортированию строительных материалов на приобъектный склад либо
    на строительную площадку.
    В ФГИС ЦС, как правило, вносится отпускгая цена франко-транспортное
    средство, учитывающая затраты на погрузку продукции на транспортное
    средство у склада производителя (поставщика)
    Полная Сметная цена на материалы должна иметь вид франкостроительная площадка либо франко приобъектный склад, т. е. при
    определении цены на материалы должны быть учтены все затраты по его
    производству (приобретению), доставке и хранению.

    15. Для обозначения вида франко могут быть использованы Правила Инкотермс

    17. По нашему мнению ФГИС «Ценообразование» обязательно должен быть указан вид франко отпускной цены К примеру, перевозка щебня

    По нашему мнению ФГИС «Ценообразование» обязательно должен
    быть указан вид франко отпускной цены
    К примеру, перевозка щебня может осуществляться автомобильным
    транспортом (самосвалами/Тонарами), ж/д транспортом (полувагонами,
    думпкарными вагонами), водным транспортом (баржами, теплоходами)

    18. Щебень гранитный фракции 20-40/ Цена руб. за м.куб (насып. плотность т/м.куб. 1,35) Франко-карьер (пос. Кузнечное Лен. обл) –

    550 руб.
    Франко-карьер/ Франко-станция отправления (месторождение гнейсо-гранитов
    Расиалампи, Карелия/ ст. Петрогранит Октябрьская ж/д 026903) – 432 руб.
    Франко-станция отправления (стан. Кузнечное. Лен. область/полувагоны) – 570
    руб.
    Франко-пристань отправления (причал «Ровное» Лен. область/
    теплоходами грузоподъемностью 1500, 2000, 3000 и 5000 тонн из портов
    Ладожского озера) – 560 руб.
    Франко-склад (в Санкт-Петербурге) – 1020 руб.
    Франко-станция назначения (Белый РАСТ МСК) – 1950-2170 руб.
    (из Лен. области – 1290 км/ из Карелии – 1545 км.)

    Читайте также:  Для чего нужен проект для строительства

    19. Карта карьеров и перевалок Москвы и МО

    20. Цена на щебень гранитный с доставкой г. Балашиха Московская область

    21. В ФГИС ЦС по каждому наименованию строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с Классификатором строительных

    ресурсов в разрезе каждого региона (района)
    необходимо дополнительно (справочно) указать:
    вид франко сметной цены (отпускной цены) в ФГИС
    «Ценообразование» (франко-склад завода-изготовителя
    (поставщика) ФЗИ; франко-карьер ФК; франко-транспортное
    средство ФТС (вагон, автомобиль); франко-вагон-станция
    отправления ФВСО или франко-вагон-станция назначения ФВСН);
    массу брутто;
    класс груза;
    доминирующий тип (вид) перевозки;
    среднее расчетное расстояние перевозки (транспортное плечо
    перевозки) в разрезе каждого региона (района) по экономически
    эффективному маршруту

    23. Калькуляция транспортных расходов составляется на 1 т строительного материала на основании транспортной схемы. Транспортные

    схемы отражают последовательный процесс
    перевозки строительных материалов от поставщика до
    потребителя. Расстояние перевозок определяется на основе актов
    замера расстояний от поставщиков до строительных площадок.

    25. Укрупненные коэффициенты транспортных затрат к сметным (оптовым, отпускным) ценам производителей (поставщиков) строительных

    26. Укрупненные коэффициенты транспортных затрат к сметным (оптовым, отпускным) ценам производителей (поставщиков) строительных

    материалов
    Коэффициенты разработаны в целях упрощения сметных расчетов и предназначены
    для расчета полной сметной стоимости строительных материалов, изделий и
    конструкций франко-строительная площадка (франко приобъектный склад) с учетом
    средних расстояний перевозок.
    Коэффициенты применяются к оптовым (отпускным) ценам, определенным как франкогород (франко-транспортное средство на территории поставщика (производителя) в
    городской черте, франко-станция (пристань) назначения).
    Под сметной (оптовой, отпускной) ценой производителей (поставщиков) материальных
    ресурсов понимается сводная агрегированная в территориальном разрезе
    документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная
    расчетным путем на принятую единицу измерения и опубликованная в Федеральной
    государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
    Коэффициенты не учитывают заготовительно-складские расходы.
    Среднее расстояние перевозки (плечо перевозки) показывает среднюю дальность
    перевозки 1 т груза. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза является
    средневзвешенной величиной.
    Расстояние перевозки конкретного груза и среднее расстояние перевозок могут не
    совпадают, когда транспортные средства разной грузоподъемности перевозят груз на
    разные расстояния или же транспортные средства одинаковой грузоподъемности
    перевозят грузы на разные расстояния с различной степенью использования
    грузоподъемности.

    27. Расширенный вариант укрупненных коэффициентов транспортных затрат

    28. Перечень городов Российской Федерации со средним расстоянием перевозок строительных материалов, изделий и конструкций

    (транспортном плече перевозок) до 30 км от баз
    (складов) организаций-подрядчиков или производителей (поставщиков)
    материальных ресурсов до приобъектного склада строительства (строительной
    площадки)
    (извлечение. Всего 124 города)

    29. Союз инженеров-сметчиков предлагает:

    В России 1114 городов. Из них 124 города имеют площадь свыше
    100 кв. км.
    Под площадью города понимается территория в пределах его
    городской черты, установленной генеральным планом данного
    города.
    В целях упрощения сметных расчётов считаем целесообразным
    для городов, имеющих площадь свыше 100 кв. км. установить
    среднее расстояние перевозок строительных материалов, изделий
    и конструкций (среднее транспортное плечо перевозок) равным 30
    км от баз (складов) организаций-подрядчиков или производителей
    (поставщиков) материальных ресурсов до приобъектного склада
    строительства (строительной площадки).

    Для городов площадью менее 100 кв. км. — 20 км.
    При строительстве в сельской местности — 60 км
    (Прим. Сельская местность — это обитаемая территория вне
    городских поселений, и включает сельские поселения или сельские
    поселения и межселенные территории, объединенные общей
    территорией в границах муниципального района, а также сельские
    населенные пункты и рабочие поселки).
    Объект строительства в сельской местности должен находится на
    расстоянии не более 200 км. от ближайшего города.
    При большей удаленности объекта строительства — определение
    транспортной схемы является обязательным.

    31. Союз инженеров-сметчиков Автоматизированная система расчета полных сметных цен на материалы

    32. Описание системы

    Система позволяет загрузить материалы из ресурсной
    ведомости по смете и рассчитать их полную стоимость
    по типовой транспортной схеме (предлагаемой
    системой) или изменить в ней часть показателей — вид
    перевозки, расстояние перевозки и др.
    По сути, система представляет из себя полный
    Классификатор строительных ресурсов (КСР) и уже
    готовые Калькуляции транспортных расходов под
    каждый ресурс. Пользователь может принять
    заложенные средние транспортные схемы или
    откорректировать их по фактическим данным.
    Полученные данные вычислений выгружаются обратно
    в ресурсные сметные расчеты.

    34. Система в автоматизированном режиме самостоятельно осуществляет расчет транспортных расходов и полных сметных цен материалов,

    изделий
    и конструкций при условии, что пользователем
    принимаются все рекомендованные показатели, в том
    числе тип перевозки и расстояние перевозки.
    Пользователь Системы на основе своих данных может
    изменить отдельные показатели — транспортную схему
    доставки материала (вид и тип транспорта, расстояние
    перевозки и др.).

    35. Примечания

    Гр. 7 – Сметная (отпускная) цена, опубликованная в Федеральной
    государственной информационной системе ценообразования в
    строительстве по субъекту Российской Федерации.
    Стоимость тары, упаковки и реквизита как правило входит в состав
    отпускной цены материалов и дополнительному учету не подлежит,
    кроме отедельных случаев.
    Гр. 8 – Коэффициент заготовительно-складских расходов. Ранее
    ЗСР начислялись не к отпускной цене, а к цене франко склад
    строительной площадки.

    36. Гр. 10 — Основные виды франко:

    франко-склад завода-изготовителя (поставщика) ФЗИ;
    франко-карьер ФК;
    франко-транспортное средство ФТС (вагон, автомобиль);
    франко-вагон-станция отправления ФВСО;
    франко-вагон-станция назначения ФВСН;
    франко приобъектный склад ФПС;
    франко-строительная площадка ФСП.
    Цена франко-склад завода-изготовителя (поставщика) ФЗИ включает все затраты по
    изготовлению и складированию материалов на территории поставщика. Цена ФТС
    сверх затрат по изготовлению и складированию материалов дополнительно учитывает
    затраты по погрузке материалов в транспортные средства.
    Отпускная цена ФВСО включает расходы по подачи вагона под погрузку на станции
    отправления и погрузке материала в вагон. Цена ФВСН учитывает все затраты по
    доставке материала до станции назначения. Цены ФПС и ФСП включают все затраты
    по изготовления, складированию и транспортированию строительных материалов на
    приобъектный склад либо на строительную площадку.
    В большинстве случаев основным видом франко сметной (отпускной) цены
    производителя является франко-транспортное средство ФТС (вагон,
    автомобиль).

    37. Гр. 11 – Типы перевозки:

    А01 — Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и
    перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели),
    лесоматериалов круглых и пиломатериалов бортовым автомобилем
    грузоподъемностью до 15 т.
    А02 — Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных,
    перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и
    железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов,
    лесоматериалов круглых и пиломатериалов), бортовым автомобилем
    грузоподъемностью до 5 т.
    А03 — Перевозка грузов автомобилями-самосвалами, работающими вне
    карьера.
    А04 — Перевозка грузов автомобилями-самосвалами, работающими из
    карьера.
    А05 — Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и
    перегородных материалов (плит, панелей) панелевозом на автомобильном
    ходу
    А06 — Перевозка длинномерных грузов трубоплетевозом
    А07 — Перевозка бетонных смесей и строительных растворов, готовых к
    употреблению, автобетоносмесителем.
    АС — Перевозка грузов специализированным подвижным составом и
    исчисляется с учетом надбавок согласно Гр. 14.

    Гр. 12 – рекомендуемое Системой среднее растояние (плечо)
    перевозки конкретного материала, рассчитанное по экономически
    эффективному маршруту. МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ
    ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ по своим данным и расчетам транспортных
    схем.
    Гр. 13 — Сметная цена на перевозку грузов автомобильным
    транспортом за 1 т груза, опубликованная в ФГИС ЦС
    Гр. 17 – Дополнительные затраты на погрузо-разгрузочные работы
    предназначены для определения стоимости этих работ при
    автомобильных и железнодорожных перевозках строительных
    материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного
    вида транспорта на другой или при доставке материалов на
    приобъектные склады через перевалочные базы.
    Необходимость устройства перевалочных баз предусматривается
    проектом организации строительства (далее — ПОС).
    Гр. 18 — Полная Сметная цена на материал франко-строительная
    площадка либо франко приобъектный склад. ИДЕТ В РЕСУРСНЫЙ
    СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ

    39. Краткое описание функций автоматизированной Системы расчета сметных цен

    Система формирует или импортирует из смет Ведомость
    материалов (Ресурсную ведомость). Материалы в
    Ведомости сразу в автоматическом режиме делятся на две
    группы — основные и вспомогательные. Важно, что
    пользователь может вручную переносить материалы из
    одной группы в другую, а также осуществлять уточнение
    конкретных марок материалов (если они в ГЭСН (ФЕР, ТЕР)
    приведены с общими кодами) или замену ресурсов, если
    такая возможность определена правилами или договором.
    Откорректированные (уточнённые) материалы из
    Ведомости переносятся в Блок расчёта сметных цен.

    40. Формируется Локальная ресурсная смета (Локальный ресурсный сметный расчет, Ресурсная смета)

    41. Уточняются марки материалов и общие коды ресурсов меняются на коды конкретных ресурсов в соответствии с проектными данными

    42. Группировка материалов на основные и вспомогательные

    На первом этапе по каждому ресурсу в Блоке сразу (по умолчанию)
    Системой приводятся следующие показатели: масса брутто (в тоннах на
    ед. измерения ресурса); отнесение к классу груза; установленный
    коэффициент заготовительно-складских расходов; вид франко сметной
    (отпускной) цены производителя (поставщика), зарегистрированного в
    ФГИС ЦС; рекомендуемый доминирующий тип перевозки; рекомендуемое
    среднее расстояние (плечо) перевозки, км. Пользователь Системы на
    основе своих данных может изменить отдельные показатели транспортную схему доставки материала (вид и тип транспорта,
    расстояние перевозки и др.).
    На втором этапе (при условии, что пользователем принимаются все
    рекомендованные показатели, в том числе тип перевозки и расстояние
    перевозки или произведено их уточнение (корректировка) осуществляется
    ввод сметной (отпускной) цены и сметной цены на перевозку грузов. В
    соответствии с условиями это может быть цена из ФГИС ЦС по региону
    (району, зоне), цена из территориальных сборников сметных цен ТССЦ,
    цена из ССЦ (изд. Союза), цена из прайс-листов, договоров, отчетных
    документов, калькуляций и т.п. Ввод цен из ФГИС ЦС, ССЦ, ТССЦ может
    осуществляться в автоматизированном режиме (дополнительная опция
    Системы).

    44. Расчёт полных сметных цен в окне Системы

    При необходимости (в соответствии с ПОС) пользователь вносит
    дополнительные затраты на погрузо-разгрузочные работы при
    автомобильных и железнодорожных перевозках строительных
    материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного
    вида транспорта на другой или при доставке материалов на
    приобъектные склады через перевалочные базы, а также выбирает
    надбавки при перевозке грузов специализированным подвижным
    составом.
    Системой формируются полные сметные цены на материалы
    франко-строительная площадка (франко приобъектный склад) на
    единицу измерения.
    Рассчитанные системой полные сметные цены возвращаются (или
    экспортируются) в сметные расчеты или акты выполненных работ,
    где формируются стоимостные показатели исходя из их расхода.
    Системой формируется сводная Калькуляция сметной стоимости
    строительных материалов, которую можно при необходимости
    распечатать.

    46. В дальнейших планах развития Системы:

    расширение видов и типов перевозок в соответствии с
    транспортными схемами;
    формирование Калькуляций транспортных расходов при
    железнодорожных, речных, морских и комбинированных
    перевозках по конкретным транспортными схемам;
    автоматизация расчета дополнительных затрат на погрузоразгрузочные работы и др.

    Источник: ppt-online.org

    Рейтинг
    Загрузка ...