Стесненные условия при строительстве воздушной линии

Содержание

Проведение периодических проверок, измерений и испытаний воздушных линий электропередачи, находящихся в эксплуатации.

Нормы проверок и испытаний воздушных линий электропередачи.

Воздушные линии электропередачи, находящиеся в эксплуатации, подвергаются периодическим проверкам и испытаниям после капитального ремонта и в межремонтный период.

Капитальные ремонты воздушных линий производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР, а также по указаниям, приведенным в п.п. контроль изоляторов, контроль соединений проводов и определение степени загнивания деталей деревянных опор (ниже).

Объем проверок и испытаний, предусмотренных ПЭЭП, включает следующие работы

  1. Проверка габаритов и регулировки проводов и тросов.
  2. Контроль изоляторов.
  3. Контроль соединений проводов.
  4. Измерение сопротивления заземления опор и тросов, а также повторных заземлений нулевого провода.
  5. Проверка правильности установки опор.
  6. Внешние измерения.
  7. Проверка тяжения в оттяжках опор.
  8. Определение степени загнивания деталей деревянных опор.
  9. Проверка срабатывания защиты линии до 1000В с заземленной нейтралью.

Проверка габаритов и разрегулировки проводов и тросов.

Проводится в межремонтный период.

Установка стойки СВ-95-3. Стесненные условия.

Измерение стрел провеса проводов и тросов, расстояний между проводами и габаритов до земли и пересекаемых объектов производится по мере необходимости при подозрении о несоблюдении нормативных значений.

Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от проектной величины более чем на ±5% при условии соблюдения габаритов до земли и пересекаемых объектов.

Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой фазе (на линиях с совместной подвеской — между проводами различных линий), а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10% проектного значения стрелы провеса провода (троса).

Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли и до различных инженерных сооружений в местах сближения с ними должны быть не менее установленных в табл 1- 13.

Таблица 1. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной и труднодоступной местности

Характеристика местности Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 110 150 220 330 500
Ненаселенная местность 6 6,5 7 7,5 8
Труднодоступная местность 5 5,5 6 6,5 7
Недоступные склоны гор, скалы, утесы и т.п. 3 3,5 4 4,5 5
Районы тундры степей с почвами, непригодным для земледелия, и пустынь 6 6 6,5 6,5 7

Таблица 2. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли, зданий и сооружений на наклонной местности

Строительство и монтаж низковольтных воздушных линий 1979

Условия работы ВЛ Участок, сооружение Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
Нормальный режим До поверхности земли 7 7 7,5 8 8 8
До зданий или сооружений 3 4 4 5 6
Обрыв провода в соседнем пролете До поверхности земли 4,5 4,5 5 5,5 6

Таблица 3. Наименьшее расстояние между проводами или между проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Длина пролета ВЛ, м Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м
30 50 70 100 120 150
При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 5 5 5 5,5
300 5 5 5,5 6 6,5 7
450 5 5,5 6 7 7,5 8
При пересечении ВЛ 200-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 4 4 4 4
300 4 4 4 4,5 5 5,5
450 4 4 5 5 6,5 7
При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 3 3 3 4
300 3 3 4 4,5 5
При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 100 2 2
150 2 2,5 2,5

Таблица 4. Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ

Участки ВЛ и расстояния Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 20 35 110 150 220 350 500
Участки нестесненной трассы, между осями ВЛУчастки стесненной трассы и подходы к подстанциям:- между крайними проводами в неотклоненном положении- от отклоненных проводов одной ВЛ до опор другой ВЛ Высота наиболее высокой опоры*
2,52 44 54 65 76 108 1510

*При сближении ВЛ 500 кВ между собой и с ВЛ более низких напряжений — высота наиболее высокой опоры, но не менее 50м.

Таблица 5. Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и РС

Расчетный режим ВЛ Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 10 20 35 110 150 220 330 500
Нормальный:а) ВЛ на деревянных опорахпри наличии грозозащитныхустройств, а также на металических и железобетонных опорах 2 3 3 3 4 4 5 5
б) ВЛ на деревянных опорахпри отсутствии грозозащитных устройств 4 4 5 5 6 6 7 7
Обрыв проводов в смежныхпролетах на ВЛ с подвеснойизоляцией. 1 1 1 1 1,5 2 2,5 3,5

Т а б л и ц а 6. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

Пересечение или сближение Наименьшее расстояние, м при напряжении ВЛ, кВ
до 20 35-110 150 220 330 500
При пересечении
Для неэлектрифицированных железныхдорог от привода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:- железных дорог широкой колеи общего и необщего пользования1 и узкой колеи общего пользования 7,5 7,5 8 8,5 9 9,5
— железных дорог узкой колеи необщего пользования 6 6,5 7,0 7,5 8 8,5
От провода до головки рельса при обрывепровода ВЛ в смежном пролете по вертикали:
— железных дорог широкой колеи 6 6 6,5 6,5 7
— железных дорог узкой колеи 4,5 4,5 5 5 5,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железобетонных доpoг от провода ВЛ до наивысшего провода или несущего троса Как при пересечении ВЛ между собой в соответствиис табл. 4
в нормальном режиме по вертикали
То же, но при обрыве провода в соседнем пролете 1 1 2 2 2,5 3,5
При сближении
Для неэлектрифицированных железныхдорог на участках стесненной трассы ототклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали 1,5 2,5 2,5 2,5 3,5 4,5
Для электрифицированных или подлежащихэлектрификации железных дорог на стесненных участках трасс от крайнего провода ВЛ до крайнего провода. подвешенного с полевой строны опоры контактной сети, по горизонтали Как при сближении ВЛ между собой в соответствии стабл 4
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с табл. 4

Таблица 7. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами

Пересечение или сближение Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 20 35-110 150 220 330 500
Расстояние по вертикали:
а) от провода до полотна дороги:- в нормальном режиме ВЛ 7 7 7,5 8 8,5 9
— при обрыве провода в соседнемпролете 5 5 5,5 5,5 6
б) от провода до транспортныхсредств в нормальном режима ВЛ 2,5 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5
Расстояние по горизонтали:
а) от основания опоры до бровкиземляного полотна дороги при пересечении Высота опоры
б) то же, но при параллельном следовании Высота опоры плюс 5 м
в) то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета:
— при пересечении дорог категории I и II 5 5 5 5 10 10
— при пересечении дорог остальных категорий 1,5 2,5 2,5 2,5 5 5
г) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна дороги. 2 4 5 6 8 10

Таблица 8. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ при пересечении и сближении с троллейбусными и трамвайными линиями

Пересечение или сближение Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 110 150-220 330 500
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ:
а) при пересечении с троллейбусной линией (в нормальном режиме);
— до высшей отметки проезжей части 11 12 13 13
— до проводов контактной сети или несущих тросов 3 4 5 5
б) при пересечении с трамвайной линией (в нормальном режиме):
— до головки рельса 9,5 10,5 1 1,5 1 1,5
— до проводов контактной сети или несущих тросов 3 4 5 5
в) при обрыве провода ВЛ в соседнем пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии 1 2 2,5
Расстояние по горизонтали при сближении от отклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусных и трамвайных контактных сетей 3 4 5 5

Таблица 9. Наименьшее расстояние от провода ВЛ до поверхности воды, габарита судов и сплава

Расстояние Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 110 150 220 330 500
До наибольшего уровня высоких вод судоходных рек, каналов и т.п. при высшей температуре 6 6,5 7 7,5 8
До габаритов судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре 2 2,5 3 3,5 4
До наибольшего уровня высоких вод несудоходных рек, каналов и т.п. при температуре плюс 15°С 3 3,5 4 4,5 5
До уровня льда несудоходных рек, каналов ит.п. при температуре минус 5°С при наличиигололеда. 6 6,5 7 7,5 8

Таблица 10. Наименьшее допустимое расстояние между проводами ВЛ с подвесными изоляторами при горизонтальном расположении проводов

Напряжение ВЛ, кВ Наименьшее расстояние между проводами, м, при стрелах провеса, м
3 4 5 6 8 12 16
35110150220330500 2,53,03,5— 2,53,253,5— 2,753,53,754,25— 2,753,53,754,55,57,0 3,03,754,04,755,757,25 3,254,04,55,06,07,5 3,754,54,755,56,58,0

Таблица 11. Наименьшее расстояние между фазами ВЛ на опоре

Расчетное условие Наименьшее расстояние между фазами, см, при напряжении ВЛ, кВ
до 10 20 35 110 150 220 330 500
Грозовые перенапряжения 20 45 50 135 175 250 310 400
Внутренние перенапряжения 22 33 44 100 140 200 280 420
Рабочее напряжение 15 20 45 60 95 140 200

Таблица 12. Наименьшее расстояние между проводами ВЛ со штыревыми изоляторами

Напряжение ВЛ, кВ Толщина стенки гололеда, мм Наименьшее расстояние между проводами, м, при стреле п повеса, м
до 1,5 2 2,5 3 3,5 4
6-10 5101520 и более 0,60,80,951,1 0,70,91,11,3 0,751,01,251,4 0,81,11,351,5 0,851,21,451,63 0,901,251,551,75
20 5101520 и более 0,70,91,11,2 0,81,01,21,4 0,851,11,351,5 0,91,21,451,65 1,01,551,8 1,01,41,651,9
35 51015 0,851,051,2 0,91,21,35 1,01,251,5 1,051,41,6 1,11,451,7 1,21,51,8
20 и более 1,35 1,5 1,65 1,8 1,9 2,0

Таблица 13. Наименьшее допустимое изоляционное расстояние по воздуху от токоведущих до заземленных частей ВЛ

Расчетное условие Наименьшее изоляционное расстояние, см, при напряжении ВЛ, кВ
Грозовые напряжения дляизоляторов:
— штыревых 15 25 35
— подвесных 20 35 40 100 130 180 260 320
Внутренние перенапряжения 10 15 30 80 110 160 215 300
Рабочее напряжения 7 10 25 35 55 80 115
Обеспечение безопасногоподъема на опору 150 150 200 250 350 450

Изоляционное расстояние по воздуху между проводами петель (шлейфов) и телом опоры, а также расстояния на опоре между проводами ВЛ в местах их пересечения меж ду собой при трапепозиции, ответвлениях и переходе с одного расположения проводов на другое могут отличаться от проектных размеров не более чем минус 10%.

Контроль изоляторов.

Проводится при капитальном и текущем ремонтах.

Контроль фарфоровых изоляторов производится не реже 1 раза в 6 лет.

Контроль состояния опорных и подвесных изоляторов из закаленного стекла, а также изоляторов всех типов для подвески молниезащитного троса осуществляется визуально при осмотрах линии. Необходимость проверки стержневых изоляторов определяется местными инструкциями.

Контроль соединений проводов.

Проводится при капитальном ремонте и в межремонтный период.

При эксплуатации состояния проводов и тросов и их соединений определяется визуально при осмотрах воздушных линий. Электрические измерения болтовых соединений воздушных линий перенапряжением 35 кВ и выше производятся 1 раз в 6 лет. Электрические измерения соединений проводов, выполненных сваркой, скруткой, обжатием и опрессованием, а также соединений тросов всех типов при осмотрах ВЛ выполнять не требуется. При обрыве не проводе или тросе нескольких жил должны быть проведены ремонтные работы.

После капитального ремонта ВЛ соединения проводов должны удовлетворять требованиям приведенным ниже.

  • геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) должны соответствовать значениям, указанным в инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
  • на поверхности соединителя или зажима не должно быть трещин, следов значительной коррозии и механических повреждений;
  • величина падения напряжения или сопротивления на участке соединения (соединителя) должна не более чем в 1,2 раза превышать падение напряжения или сопротивление на участке провода то же длины (испытание проводятся выборочно на 5-10% соединителей);
  • кривизна опрессованного соединителя должна быть не более 3% его длины;
  • стальной сердечник опрессованного соединителя должен быть расположен симметрично относительного его корпуса по всей длине.
  • не должно быть пережога наружного повива или нарушения сварки при перегибе соединенных проводов;
  • усадочная раковина в месте сварки не должна иметь глубину более 1/3 диаметра провода, а для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600 мм 2 — более 6 мм;
  • величина падения напряжения или сопротивления не должна превышать более чем в 1,2 раза паление напряжения и сопротивления на участок провода той же длины.
  • соединительные болтовые зажимы должны строго соответствовать мерами монтируемых проводов;
  • падение напряжения или сопротивление на участке болтового соединения проводов воздушной линии напряжением 35 кВ и выше должно не более чем в 2 раза превышать падение напряжения или сопротивление на участке целого провода той же длины.
Читайте также:  Коннектор это в строительстве

Болтовые соединения, измерение параметров которых дали неудовлетворительные результаты, должны пройти ревизию.

Способы измерений падения напряжения и сопротивления соединений проводов приведены в п.21.2.3.

Опрессованные и сварные соединения, не удовлетворяющие указанным требованиям, должны быть забракованы и вырезаны, а соединение проводов выполнено вновь.

Источник: energoboard.ru

ПУЭ Раздел 2 => Таблица 2.5.30. Наименьшее расстояние по вертикали от проводов вл до проводов лс и лпв. Таблица 2.5.31. Наименьшие.

15) на деревянных опорах ЛС и ЛПВ, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы в соответствии с требованиями, предъявляемыми в нормативной документации на ЛС и ЛПВ.

2.5.241. Совместная подвеска проводов ВЛ и проводов ЛС и ЛПВ на общих опорах не допускается. Это требование не распространяется на специальные оптические кабели, которые подвешиваются на конструкциях ВЛ. Эти кабели должны соответствовать требованиям настоящей главы и правил проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи.

2.5.242. При сближении ВЛ с ЛС и ЛПВ расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния определяются в соответствии с правилами защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи.

2.5.243. При сближении ВЛ с воздушными ЛС и ЛПВ наименьшие расстояния от крайних неотклоненных проводов ВЛ до опор ЛС и ЛПВ должны быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ, а на участках стесненной трассы расстояние от крайних проводов ВЛ при наибольшем отклонении их ветром расстояния должны быть не менее значений, указанных в табл. 2.5.31. При этом расстояние в свету от ближайшего неотклоненного провода ВЛ до вершин опор ЛС и ЛПВ должно быть не менее: 15 м — для ВЛ до 330 кВ, 20 м — для ВЛ 500 кВ, 30 м — для ВЛ 750 кВ.

Шаг транспозиции ВЛ по условию влияния на ЛС и ЛПВ не нормируется.

Таблица 2.5.31

Наименьшие расстояния между проводами ВЛ при наибольшем отклонении их ветром и опорами ЛС и ЛПВ в условиях стесненной трассы

Напряжение ВЛ, кВ

Наименьшее расстояние, м

Опоры ЛС и ЛПВ должны быть укреплены дополнительными подпорами или устанавливаться сдвоенными в случае, если при их падении возможно соприкосновение между проводами ЛС и ЛПВ и проводами ВЛ.

2.5.244. При сближении ВЛ со штыревыми изоляторами на участках, имеющих углы поворота, с воздушными ЛС и ЛПВ расстояния между ними должны быть такими, чтобы провод, сорвавшийся с угловой опоры ВЛ, не мог оказаться от ближайшего провода ЛС и ЛПВ на расстояниях менее приведенных в табл. 2.5.31. При невозможности выполнить это требование провода ВЛ, отходящие с внутренней стороны поворота, должны иметь двойное крепление.

2.5.245. При сближении ВЛ с подземными кабелями ЛС и ЛПВ наименьшие расстояния между ними и меры защиты определяются в соответствии с правилами защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи и рекомендациями по защите оптических кабелей с металлическими элементами от опасного влияния линий электропередачи, электрифицированных железных дорог переменного тока и энергоподстанций.

Наименьшие расстояния от заземлителя и подземной части опоры ВЛ до подземного кабеля ЛС и ЛПВ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.26.

2.5.246. Расстояния от ВЛ до антенных сооружений передающих радиоцентров должны приниматься по табл. 2.5.32.

Таблица 2.5.32

Наименьшие расстояния от ВЛ до антенных сооружений передающих радиоцентров

Расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ

Средневолновые и длинноволновые передающие антенны

За пределами высокочастотного заземляющего устройства, но не менее 100

Коротковолновые передающие антенны:

в направлении наибольшего излучения

в остальных направлениях

Коротковолновые передающие слабонаправленные и ненаправленные антенны

2.5.247. Наименьшие расстояния сближения ВЛ со створом радиорелейной линии и радиорелейными станциями вне зоны направленности антенны должны приниматься по табл. 2.5.33. Возможность пересечения ВЛ со створом радиорелейной линии устанавливается при проектировании ВЛ.

2.5.248. Расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров и выделенных приемных пунктов радиофикации и местных радиоузлов должны приниматься по табл. 2.5.33.

В случае прохождения трассы проектируемой ВЛ в районе расположения особо важных приемных радиоустройств допустимое сближение устанавливается в индивидуальном порядке в процессе проектирования ВЛ.

Если соблюдение расстояний, указанных в табл. 2.5.33, затруднительно, то в отдельных случаях допускается их уменьшение (при условии выполнения мероприятий на ВЛ, обеспечивающих соответствующее уменьшение помех). Для каждого случая в процессе проектирования ВЛ должен быть составлен проект мероприятий по соблюдению норм радиопомех.

Таблица 2.5.33

Наименьшие расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров,

радиорелейных KB и УКВ станций, выделенных приемных пунктов радиофикации

и местных радиоузлов

Расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

Магистральные, областные, районные, связные радиоцентры и радиорелейные станции в диаграмме направленности антенны

Радиолокационные станции, радиотехнические системы ближней навигации

Автоматические ультракоротковолновые радиопеленгаторы

Станции проводного вещания

Радиорелейные станции вне зоны направленности их антенн и створы радиорелейных линий

Расстояния от ВЛ до телецентров и радиодомов должны быть не менее: 400 м — для ВЛ до 20 кВ, 700 м — для ВЛ 35-150 кВ, 1000 м — для ВЛ 220-750 кВ.

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

2.5.249. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.

* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных — 48 пар в сутки.

Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.

Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.

В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.

* К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.

** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.

2.5.250. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м — для ВЛ до 20 кВ, 6 м — для ВЛ 35-150 кВ, 8 м — для ВЛ 220-330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ.

Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.

* Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.

2.5.251. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.34.

Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55).

При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °С.

В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм 2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим током.

При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм 2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ, 9 м — для ВЛ 330-500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.

При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл. 2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.

Таблица 2.5.34

Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

Пересечение или сближение

Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ

При пересечении

Для неэлектрифицированных железных дорог

• от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:

железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования

железных дорог широкой колеи необщего пользования

железных дорог узкой колеи необщего пользования

• от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали:

железных дорог широкой колеи

железных дорог узкой колеи

Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса:

в нормальном режиме по вертикали

Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.24 (см. также 2.5.229)

при обрыве провода в соседнем пролете

При сближении или параллельном следовании

Для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали

Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали

Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.25

То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети

Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216

2.5.252. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры должны быть металлическими.

* К интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных — более 24 и до 48 пар в сутки.

Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.

Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.

При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.

2.5.253. На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.

Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.

2.5.254. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.207.

2.5.255. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по табл. 2.5.34, а с пролетом более 20 м устанавливаются при проектировании ВЛ.

Источник: firenotes.ru

РАЗДЕЛ 2.
КАНАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ГЛАВА 2.5.
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С НАДЗЕМНЫМИ И НАЗЕМНЫМИ ТРУБОПРОВОДАМИ И КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ

2.5.164. Угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами и нефтепродуктопроводами рекомендуется принимать близким к 90°. Угол пересечения ВЛ с остальными надземными и наземными трубопроводами, а также с канатными дорогами не нормируется.

Пересечение ВЛ 110 кВ и выше с вновь сооружаемыми надземными и наземными магистральными газопроводами, нефтепроводами и нефтепродуктопроводами запрещается. Допускается пересечение этих ВЛ с действующими однониточными надземными и наземными магистральными газопроводами, нефтепроводами и нефтепродук-топроводами, а также с действующими техническими коридорами магистральных трубопроводов при прокладке их в насыпи на расстоянии 1000 м в обе стороны от ВЛ.

2.5.165. При пересечении ВЛ с надземными и наземными трубопроводами и канатными дорогами опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции.

Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами сечением 120 мм 2 и более или со стальными канатами типа ТК сечением 50 мм 2 и более допускаются также анкерные опоры облегченной конструкции и промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих зажимах.

Читайте также:  Строительство как в sims

При расщеплении фазы не менее чем на три провода допускается применение зажимов с ограниченной прочностью заделки.

Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до надземных и наземных трубопроводов и канатных дорог

Пересечение или сближение Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 20 35-110 150 220 330 500
Расстояния по вертикали:
от провода ВЛ до любой части трубопровода (насыпи) или канатной дороги в нормальном режиме 3 4 4,5 5 6 6,5
то же, но при обрыве провода в соседнем пролете 1 2 2,5 3 4
Расстояние по горизонтали
1) при параллельном следовании: от крайнего провода ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги (за исключением пульпопровода и магистральных газопровода, нефте-провода и нефтепродуктопровода) в нормальном режиме Не менее высоты опоры
от крайнего провода ВЛ до любой части пульпопровода в нормальном режиме Не менее 30 м
от крайнего провода ВЛ до любой части магистрального газопровода в нормальном режиме Не менее удвоенной высоты опоры
от крайнего провода ВЛ до любой части магистрального нефтепровода и нефтепродуктопровода в нормальном режиме 50 м, но не менее высоты опоры
в стесненных условиях от крайнего провода ВЛ при наибольшем его отклонении до любой части трубопровода * или канатной дороги 3 4 4,5 5 6 6,5
2) при пересечении: от опоры ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги в нормальном режиме Не менее высоты опоры
в стесненных условиях от опоры ВЛ до любой части трубопровода или канатной дороги 3 4 4,5 5 6 6,5
3) от ВЛ до продувочных свеч газопровода Не менее 300 м

* Вновь сооружаемые магистральные газопроводы на участке сближения с ВЛ в стесненных условиях должны отвечать требованиям, предъявляемым к газопроводам не ниже II категории.

2.5.166. Провода ВЛ должны располагаться над трубопроводами и канатными дорогами. В исключительных случаях допускается прохождение ВЛ до 220 кВ под канатными дорогами, которые имеют снизу мостики или сетки для ограждения проводов ВЛ. Крепление мостиков и сеток на опорах ВЛ запрещается.

В местах пересечения с ВЛ надземные и наземные газопроводы, кроме проложенных в насыпи, следует защищать ограждениями. Ограждение должно выступать по обе стороны пересечения от проекции крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении на расстояния не менее: 3 м для ВЛ до 20 кВ, 4 м для ВЛ 35—110 кВ, 4,5 м для ВЛ 150 кВ, 5 м для ВЛ 220 кВ, 6 м для ВЛ 330 кВ, 6,5 м для ВЛ 500 кВ.

Расстояния от ВЛ до мостиков, сеток и ограждений принимают как до надземных и наземных трубопроводов и канатных дорог (см. 2.5.167).

2.5.167. Расстояния при пересечении, сближении и параллельном следовании ВЛ с надземными и наземными трубопроводами и канатными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.36.

Расстояния по вертикали в нормальном режиме определяются при наибольшей стреле провеса провода без учета нагрева проводов электрическим током.

В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм 2 при среднегодовой температуре, без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм 2 и более проверка при обрыве провода не требуется.

В районах Западной Сибири и Крайнего Севера при параллельном следовании ВЛ 110 кВ и выше с техническими коридорами магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов расстояние от ВЛ до крайнего трубопровода должно быть не менее 1000 м.

2.5.168. В пролетах пересечения с ВЛ металлические трубопроводы, кроме проложенных в насыпи, и канатные дороги, а также ограждения, мостики и сетки должны быть заземлены. Сопротивление, обеспечиваемое применением искусственных заземлителей, должно быть не более 10 Ом.

Источник: slavaghost.narod.ru

Систематический расчет провода (по параболе)

Расстояние между опорами ЛЭП: столбы линий электропередачи 10 кВ, 110 кВ и 35 кВ

Необходимая всем электроэнергия передается по проводам, подвешенным к столбам различной конструкции и линиям электропередачи. Для безопасности большое значение имеет расстояние между опорами ЛЭП и их высота. ГОСТ регламентирует все размеры исходя из силы тока в проводах, материала и конструкции опоры. Большое значение имеет и расположение опор ЛЭП на открытой местности или в населенном пункте.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети,
  • тип населенного пункта, через который проходит линия,
  • удаление от населенных пунктов,
  • количество воздушных линий,
  • тип проводов.

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Нумерация опор осуществляется от источника тока.

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Напряжение в сети

Расстояние между опорами определяется в зависимости от напряжения тока в проводах, которые они несут:

  • 0,4–1 кВ – дистанция в пределах 30–75 м,
  • 10 кВ – пролеты до 200 м,
  • 220 кВ – расстояние между опорами до 400 м,
  • свыше 330 кВ – опоры могут располагаться друг от друга на удалении максимально в 700 м.

Провода подвешиваются параллельно на изоляторах на высоте, также зависимой от напряжения. Если оно до 1000 В, то линию крепят на высоте 7 м.

Допустимое провисание и расстояние до нижней точки тоже определяется в зависимости от напряжения. В городах, поселках ИЖС и СНТ нижняя точка провисания должна быть выше 6 м от земли.

Пролеты между опорами в жилых поселках и за их пределами

Населенный пункт любого типа, дачный поселок, город и деревня имеют одинаковый статус для прохождения по ним ЛЭП. Расстояние между столбами определяется до 70 м при условии, что в момент максимального обледенения они не провиснут ниже 6 м в местах, где проходит дорога и тротуар. Провод должен быть изолированный.

Освещение по улице в частном секторе устанавливается на столбах, расположенных вдоль дороги на дистанции друг от друга 30–50 м. В гараж и дом подвод электроэнергии осуществляется через самонесущий изолированный провод. Точка ввода должна быть не ниже 4 м от поверхности земли.

Если кабель протянут от столба через участок, устанавливается промежуточная опора, обеспечивающая подвес на высоте 7 м и максимальное провисание до 6 м. Деревья сажают на расстоянии более 5 м от провода. Непосредственно под линией можно делать огород с растениями в 0,5 м высотой. Кустарник высаживается на расстоянии минимально метр от линии проекции кабеля.

Высоковольтные линии ЛЭП свыше 300 кВ не должны проходить по населенным пунктам любого типа. Удаление от ближайшего жилого дома должно соответствовать 100 м. Дистанция до границы участка без застроек составляет минимально ширину санитарной зоны в одну сторону.

Основанием для расчета длины пролетов ЛЭП служит ТП 25.0038, в котором отражена разработка расчетных дистанций для опор ВЛ 0,28–35 кВ. Типовой проект содержит таблицы размеров пролетов между железобетонными и металлическими опорами в зависимости от степени обледенения, ветровой нагрузки и типа провода по сечению и изоляции.

На основании заложенных в него данных можно проектировать, на какое расстояние устанавливать столб с СИП. Если протянут будет электрический провод, металлический или медный, без изоляции, то именно от этого зависит, насколько изменится пролет между столбами.

Пролеты между опорами в жилых поселках и за их пределами

Населенный пункт любого типа, дачный поселок, город и деревня имеют одинаковый статус для прохождения по ним ЛЭП. Расстояние между столбами определяется до 70 м при условии, что в момент максимального обледенения они не провиснут ниже 6 м в местах, где проходит дорога и тротуар. Провод должен быть изолированный.

Минимальные расстояния согласно нормам СНиП

Освещение по улице в частном секторе устанавливается на столбах, расположенных вдоль дороги на дистанции друг от друга 30–50 м. В гараж и дом подвод электроэнергии осуществляется через самонесущий изолированный провод. Точка ввода должна быть не ниже 4 м от поверхности земли.

Если кабель протянут от столба через участок, устанавливается промежуточная опора, обеспечивающая подвес на высоте 7 м и максимальное провисание до 6 м. Деревья сажают на расстоянии более 5 м от провода. Непосредственно под линией можно делать огород с растениями в 0,5 м высотой. Кустарник высаживается на расстоянии минимально метр от линии проекции кабеля.

Бетонная конструкция

Высоковольтные линии ЛЭП свыше 300 кВ не должны проходить по населенным пунктам любого типа. Удаление от ближайшего жилого дома должно соответствовать 100 м. Дистанция до границы участка без застроек составляет минимально ширину санитарной зоны в одну сторону.

Основанием для расчета длины пролетов ЛЭП служит ТП 25.0038, в котором отражена разработка расчетных дистанций для опор ВЛ 0,28–35 кВ. Типовой проект содержит таблицы размеров пролетов между железобетонными и металлическими опорами в зависимости от степени обледенения, ветровой нагрузки и типа провода по сечению и изоляции.

На основании заложенных в него данных можно проектировать, на какое расстояние устанавливать столб с СИП. Если протянут будет электрический провод, металлический или медный, без изоляции, то именно от этого зависит, насколько изменится пролет между столбами.

Деревянная конструкция

Забор устанавливается от ЛЭП на расстоянии 5 м. От дома линия электропередачи и опора должна располагаться не ближе 6 м.

Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице.

Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице.

Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Количество и тип светильника, на одной опоре Высота установки светильника, метр Расстояние между опорами освещения, м Тип осветительной лампы мощность, Вт Установленная мощность освещения на 1 км, кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Расстояние, на котором устанавливаются линии электропередач до забора

В вопросе строительства дома и оборудования его территории важны многие вопросы. В том числе и расстояние от ЛЭП до забора, о котором должны знать все, кто начал возведение ограждения для своего частного надела. От правильности расчетов расстояния от линий электропередач до забора частного дома зависит безопасность тех, кто приезжает на территорию на отдых, или же постоянно проживает на территории.

Читайте также:  Документы при имущественном налоге при строительстве дома

Схема с размерами расположения забора от линии электропередач

Важные моменты

Человек все время пользуется электричеством, будь то дома, на даче или в офисе. Но мало кто углубляется в то, что линии электропередач не только подают полезный ресурс, но и могут быть вредны, за счет магнитных полей, а также в случае сбоев становятся небезопасными для человека. Обязательно нужно придерживаться установленных правил, которые указывают на то, какое необходимо расстояние от опоры до забора жилого частного дома по следующим причинам:

  1. Чтобы сохранить здоровье жильцов строения.
  2. Дабы не пострадать от воздействия воздушных электромагнитных полей, пагубно влияющих на мозг человека.
  3. В охранной зоне ЛЭП, где уровень напряжения особо опасен для человека, особо остро стоит вопрос размещения жилых зданий. Если уровень опасности зашкаливает, то территорию ограждают промышленным забором и ставят запрет на строительство в этой зоне.

Схема охранной зоны линии электропередач

Поэтому в СНиП установлены расстояния от линий электропередач до забора дома не просто для того, чтобы люди не получили штрафы за нарушения, а для безопасности населения городов и сел.

В санитарных нормах, относящихся к линиям электропередач, четко и детально расписано, на каком расстоянии от ЛЭП могут быть установлены заборы. Данное расстояние зависит от уровня напряжения в проводах. В местах особой напряженности, которые специально оборудуют, есть санитарные зоны, вблизи от которых запрещается размещать заборы и возводить жилые дома.

Безопасное расстояние от ЛЭП

Устанавливается требование к расстоянию от забора на дачном участке, до места, где стоит опора линий электропередач, отталкиваясь от класса напряжения.

Некоторые владельцы частных наделов обращаются в органы городского или сельского самоуправления с целью получения информации о том, каков класс напряжения в линиях электропередач, расположенных неподалеку от дачного участка.

Конечно, не зная как определить уровень напряжения в проводах, лучше именно так и сделать, чтобы невольно не стать нарушителем требований СНиП и подвергнуть опасности жильцов частного надела.

Тем не менее, есть метод, с помощью которого можно определить самостоятельно уровень напряжения в опорах электропередач.

Схема напряжений в ЛЭП различных видов

Если напряжение совсем небольшое, то его можно определить путем подсчета изоляторов.

Как повысить уровень безопасности

Даже полностью выполнив все нормы и требования, касательно расстояния забора от опор, через которые проходит электричество, дома, возведенные неподалеку от ЛЭП все же подвержены риску в непредвиденных ситуациях и должны обезопасить свои частные сектора. Это сделать можно следующими способами:

  • Подобрать для конструкции дома крышу с заземлением,
  • Оборудовать арматурную сетку внутри конструкции стен. Такое решение поможет снизить уровень риска проникновения вредоносных электромагнитных волн вовнутрь жилого пространства,
  • Чтобы повысить уровень безопасности жильцов дома, следует высаживать плодовые деревья на расстоянии не менее чем 2 метра по горизонтали от линий электропередач.

Минимально допустимые расстояния от деревьев до линии электропередач

Рекомендации

Требования в СНиП прописаны в первую очередь для безопасности людей, а не для выполнения пожеланий органов самоуправления. Поэтому не стоит пренебрегать правилами безопасности, особенно когда речь идет про электрическое напряжение. Стоит максимально уделить внимание просчетам, на каком расстоянии безопасно устанавливать забор от линий электропередачи. Только правильно установленная изгородь обеспечит комфорт и ограничит жильцов частного надела от неприятностей и опасности.

Конструктивные параметры воздушных линий электропередачи

Основные конструктивные параметры воздушной линии (ВЛ) — это длина пролета, стрела провеса проводов, расстояние от проводов до земли, до покрытия пересекаемых линией дорог и других инженерных сооружений (габарит).

Длиной промежуточного пролета называют расстояние вдоль линии, между двумя смежными промежуточными опорами. Длина пролета ВЛ-0,4 кВ колеблется в пределах 30 — 50 м и зависит от типов опор, марки, сечения проводов, а также климатических условий района.

Стрелой провеса проводов называют расстояние по вертикали между воображаемой прямой линией, соединяющей точки крепления проводов на двух смежных опорах и низшей точкой их провеса в пролете. Стрела провеса зависит от тех же факторов, что и длина пролета.

Габаритом ВЛ называют наименьшее расстояние по вертикали от проводов до поверхности земли, рек, озер, линий связи, шоссейных и железных дорог и т.п. Габарит ВЛ регламентируется ПУЭ и зависит от напряжения и посещения местности людьми.

Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния от них до различных сооружений должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Так, расстояние от проводов до поверхности земли по вертикали при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6м в населенной местности, расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступный местности до 3,5 м и в недоступной местности до 1 м. Расстояние 4 по горизонтали от проводов ВЛ до балконов, терасс, окон зданий должно составлять не менее 1,5 м, а до глухих стен не менее 1 м. Прохождение ВЛ над зданиями не допускается.

Трасса ВЛ может проходить по лесным массивам и зеленым насаждениям. Расстояние по горизонтали от проводов до кроны деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 1 м.

Опоры ВЛ должны быть расположены от трубопроводов на расстоянии не менее 1 м, от колодцев подземной канализации и водозаборных колонок — не менее 2 м, от бензоколонок не менее 1 м, от силовых кабелей — 0,5-1 м.

Пересечение ВЛ судоходных рек правилами не рекомендуется. При пересечении несудоходных и замерзающих небольших рек и каналов расстояние 4 от проводов ВЛ до наивысшего уровня воды должно быть не менее 2 м, а от поверхности льда не менее 6 м. Расстояние по горизонтали от опоры ВЛ до воды должно быть не менее высоты опоры ЛЭП.

Угол пересечения ВЛ с улицами, площадями, а также с различными сооружениями не нормируется. Пересечения ВЛ до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах, а не в пролетах.

Пересечения ВЛ с воздушными линиями связи и сигнализации должны выполняться только в пролете линии, причем провода ВЛ должны располагаться выше.

Расстояние между верхним проводом линии связи и нижним ВЛ должно быть не менее 1,25 м. Особые требования предъявляют к проводам ВЛ в пролете пересечения: они должны быть многопроволочные, сечением не менее 25 мм2 (стальные и сталеалюминиевые) или 35 мм2 (алюминиевые) и закреплены на опорах двойным креплением. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с линиями связи I и II классов, должны быть анкерными, при пересечении с линиями связи других классов допускаются промежуточные опоры (деревянные должны иметь железобетонные приставки).

При пересечении подземных кабельных линий связи и сигнализации опоры ВЛ должны располагаться на возможно большем расстоянии от кабеля (но не менее 1 м между заземлением опоры и кабелем в стесненных условиях).

Сближение ВЛ с воздушными линиями связи допускается на расстояние не менее 2 м, а в стесненных условиях — не менее 1,5 м. Во всех остальных случаях это расстояние принимают не менее высоты наибольшей опоры ВЛ или линии связи.

При пересечении не электрофицированных магистральных железных дорог общего пользования, переходные опоры ВЛ должны быть анкерными, подъездные железнодорожные пути допускается пересекать ВЛ на промежуточных (кроме деревянных) под углом не менее 40 град. и по возможности близким к 90 град. Электрифицированные железные дороги должны пересекаться кабельной вставкой в ВЛ.

Пересечение ВЛ автомобильных дорог I категории должно выполняться на анкерных опорах, остальные дороги разрешается пересекать на промежуточных опорах. Сечение проводов ВЛ, проходящих над автомобильными дорогами, должно быть не менее 25 (сталеалюминиевых и стальных) и 35 мм2 (алюминиевых). Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до полотна автодороги должно быть не менее 7 м. При переходе через трамвайные и троллейбусные линии наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли должны быть не менее 8 м.

На рисунке показана схема анкерного пролета ВЛ и пролета пересечения с железной дорогой.

Расстояние по вертикали от проводов линии до поверхности земли в ненаселенной местности при нормальном режиме работы должно быть не менее 6 м для ВЛ до 110 кВ, 6,5, 7, 7,5, 8 м соответственно для ВЛ 150, 220, 330, 500 кВ.

Нормы провисания

Рассмотрим нормативы ПУЭ главы 2.4 и 2.5 по отношению к провисанию ВЛ высокого напряжения.

Вблизи дорог

Расстояние по горизонтали

При пересечении ВЛ

Населенная местность

Ненаселенная местность

Как видно из таблиц от величины напряжения зависит расстояние от земли до ЛЭП, а также между проводами и другими объектами. Для сетей 380 вольт нормативы провисания согласно главе 2.4 ПУЭ такие:

  1. Над пешеходной зоной высота не ниже 3,5 метров, а над проезжей частью это расстояние должно быть на высоте не ниже пяти метров, ответвление ввода допускается делать на высоте 2,5 метра для провода СИП.
  2. Для линий с неизолированными проводниками высота не ниже трех с половиной метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над проезжей частью дороги, ответвление допускается производить не ниже 2,75 метра.
  3. При прохождении СИП возле зданий, расстояние от кабеля до балкона составляет не менее одного метра и не менее двадцати сантиметров от провода до глухой стены.
  4. В случае с неизолированными проводниками расстояние от окон, террас и балконов составляет не менее полутора метров и не меньше одного метра вдоль глухой стены.
  5. Располагать ВЛ с неизолированными проводниками над строениями категорически запрещено из соображения безопасности.

Нормы провисания провода от столба к дому

Расстояние от ЛЭП до забора жилого частного дома

Ежедневно человек пользуется электроэнергией, которая поступает к нам домой через линии электропередач. Расстояние от забора частного дома до ЛЭП играет важную роль. Поскольку излучаемые линиями электропередач магнитные волны негативно влияют на здоровье человека. Но мало кто углубляется в суть этой проблемы. Поэтому оставляет без внимания установку все новых столбов возле жилого участка.

Линии высоковольтных электропередач

Однако придерживаться установленных законом правил все же рекомендуется. От этого может зависеть здоровье всех членов семьи. Причины того, почему следует придерживаться установленных правил очевидны:

  1. В охранной зоне ЛЭП в непосредственной близости от самой линии электропередачи, территория может ограждаться промышленным забором. В этом случае ставится полный запрет на строительство жилых домов вблизи опасного участка.
  2. Для защиты здоровья человека, так как электромагнитные поля негативно влияют на состояние мозга человека.

Вернуться к оглавлению

Действующие нормы

Исходя из действующих санитарных норм, СанПиН 2971-84, безопасным принято считать расстояние в 20 м от места установки забора до опоры воздушной линии в 110 кВ.

Схематический рисунок охранной зоны

Если напряжение на линии электропередач достигает 500 кВ, то нормой для возведения любой капитальной постройки принято считать расстояние в 30 м. Если порог напряжения на ЛЭП достигает диапазона в 750 кВ, то минимальным расстоянием для строительства заборов и иных конструкций принято считать 40 м. Если порог напряжения линии электропередач достигает 1 150 кВ, то расстояние от опоры до объектов должно составлять не менее 55 м.

Схема привязок охранных зон в зависимости от напряжения

Если планируется строительство жилого объекта возле линии электропередач, то уровень ее воздействия можно минимизировать такими способами:

  1. Использовать экранирующие устройства и сооружения. Они позволят защитить жилье и станут препятствием установленным линиям.
  2. Опора должна находиться максимально далеко от жилого объекта. Поэтому дом следует строить на определенном расстоянии.

Строительные нормы также предписывают и другие нормативы, которые необходимо соблюдать. Это и расстояние от забора до теплицы, и дистанция от туалета до забора, и множество других.

Порог допустимого расстояния

Если учитывать санитарные и строительные нормы, то от ЛЭП хорошо защищают заземленные кровельные перекрытия. Как вариант — из металлочерепицы или профилированного настила. Арматурная сетка внутри конструкции снизит воздействие электромагнитных волн, которые присущи столбу с линиями электропередач.

В правилах устройства электроустановок прописано оптимальное расстояние до объектов от свисающих проводов.

Дачный участок должен находиться на безопасной дистанции от ЛЭП. До деревьев должна сохраняться дистанция в 2 м по горизонтали. А вот полностью удалять фруктовые сады не обязательно, что и прописано в действующих нормах.

Расстояние провода (6-10 кВ) по направлению к земле должно составить:

  • 3 м между самими проводами и скалами, утесами и склонами,
  • 5 м между линиями и поверхностью воды (топь, болото и др.),
  • 6 м до земли в не жилом районе,
  • 7 м до поверхности грунта в жилом районе.

Схема допустимых расстояний

До ближайшей автозаправочной станции или местах хранения пожароопасных и взрывоопасных веществ понадобится промежуток не менее полутора показателей высоты от поверхности грунта до ЛЭП.

Дистанция до дорог, расположенных параллельно, составляет размер высоты опоры плюс пять метров. Измерения проводится от нижней части самой опоры и до края земляного полотна. При этом сам провод также должен быть определенного сечения: 25 мм2 для стального или 35 мм2 для алюминиевого. Минимальная высота над дорогой должно составить 7 метров (для проезда фур и других крупногабаритных автомобилей).

Промежуток до жилых построек должен составить 1,5 метра до лоджий и балконов, и метр до поверхностей других построек, в том числе и глухих стен. Над жилыми зданиями провода проходить могут, но только те, которые предназначены для снабжения электроэнергией жилых домов.

Измеряется промежуток по горизонтали от крайних проводов (220 кВ), до построек и составляет не менее:

  • 2-х м для 20 кВ,
  • 4-х м для 35 – 110 кВ,
  • 5 м для 150 кВ,
  • 6 м для 220 кВ.

Схематический рисунок с нормами подключения жилых домов к линии электропередач

Не допускается прохождение линий над стадионами, бассейнами, детскими учреждениями и учебными заведениями.

Протяженность до ближайшего газопровода, что прокладывается параллельно, должна быть не менее размера высоты опоры до 1 кВ. А она зависит от местности ее применения. При пересечении понадобится установка защитных экранов. Приведенные выше данные не относятся к категории подземных ЛЭП.

Источник: toolprokat43.ru

Рейтинг
Загрузка ...