Стесненные условия в строительстве дорог

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

Коллектив авторов: канд. техн. наук Д.В.Енин, канд. техн. наук Э.Е.Мун, канд. техн. наук В.В.Донченко, науч. сотрудник Е.И.Енина (ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»), междунар. техн. эксперт Л.П.Абрамова, гл. регион. техн. эксперт С.С.Сохранский (Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»).

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) разработан в соответствии с Конвенцией [1] и Федеральными законами [2, 3, 4, 5, 6, 7].

Применение геосинтетических материалов для усиления земляного полотна

1.2 Настоящий методический документ содержит рекомендации по применению и соблюдению норм проектирования элементов обустройства вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог (за исключением пунктов весового контроля и взимания платы; сооружений, предназначенных для охраны автомобильных дорог и искусственных сооружений), а также требований к их транспортно-эксплуатационному состоянию, обеспечивающие доступные и безопасные условия для самостоятельного движения инвалидов и других маломобильных групп населения.

1.3 Основные положения настоящего методического документа распространяются также на городские и пешеходные улицы, тротуары мостовых сооружений, пешеходные мосты, пешеходные переходы, в том числе через трамвайные пути, и территорию объектов сервиса (за исключением зданий).

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50918-96 Устройства отображения информации по системе шрифта Брайля. Общие технические условия

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

ГОСТ Р 51264-99 Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия

Стеснённые условия! Изменение фигуры дорожного полотна!

ГОСТ Р 51630-2000 Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Технические требования доступности

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры

ГОСТ Р 51671-2000 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 51764-2001 Устройства подъемные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2012* Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52282-2004, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52765-2007 Дороти автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85)

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*)

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*)

СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение (актуализированная редакция СНиП 23-05-95)

Читайте также:  Как обойтись без нивелира при строительстве

СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СП 35-101-2001)

СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (земляное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (автомобильная дорога включает улицы в городах и сельских поселениях, требования к которым установлены СП 42.13330.2011).

3.2 дорожное хозяйство: Часть отрасли материального производства, призванная совместно с автомобилями наиболее полно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках (включает сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по строительству, ремонту и содержанию этих дорог).

3.3 доступность: Свойство элемента обустройства автомобильной дороги, обеспечивающее территориальную доступность и беспрепятственность движения по нему инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их безопасности.

3.4 инвалиды: Лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими лицами.

3.5 коэффициент продольного сцепления: Отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дороги на площади контакта заблокированного колеса с дорожным покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса с покрытием.

3.6 кресло-коляска: Мобильное средство реабилитации, предназначенное для передвижения при пользовании инвалидом или иным лицом с нарушением опорно-двигательных функций и имеющее ручной, механический или электрический привод, размеры которого не превышают значений, установленных ГОСТ Р 50602-93, а в сложенном виде, если это предусмотрено конструкцией, размера 350х1100х1200 мм.

3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, малолетними детьми, тележками, багажом).

3.8 надземный (подземный) пешеходный переход: Пешеходный переход, выполненный над (под) проезжей частью автомобильной дороги с целью разделения транспортных и пешеходных потоков в пространстве.

3.9 остановочная площадка: Элемент обустройства остановочного пункта, предназначенный для остановки маршрутных транспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров.

3.10 остановочный пункт: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для остановки маршрутных транспортных средств, высадки и посадки пассажиров, а также ожидания людьми прибытия маршрутных транспортных средств.

3.11 павильон: Элемент обустройства остановочного пункта, располагаемый в пределах площадки ожидания и предназначенный для укрытия людей, ожидающих прибытие маршрутного транспортного средства, от воздействия неблагоприятных погодных условий (осадков, солнечной радиации, ветра и т.п.).

3.12 пандус: Сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность и предназначенное для перемещения по нему людей с одного уровня горизонтальной поверхности пешеходного пути на другой, в том числе на креслах-колясках.

3.13 пассажирский транспорт общего пользовании: Совокупность видов пассажирского транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса), осуществляющего перевозки пассажиров и багажа на основании публичного договора перевозки по обращению любого гражданина и юридического лица.

3.14 пассажир: Лицо, находящееся в транспортном средстве, а также осуществляющее посадку и высадку из него, не являющееся водителем, кондуктором или контролером.

3.15 перегон: Участок автомобильной дороги, расположенный между двумя смежными перекрестками.

3.16 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску).

3.17 пешеходные пути: Элементы обустройства автомобильной дороги, предназначенные для движения и нахождения на них людей, — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные дороги и улицы, тротуары мостовых сооружений, пешеходные мосты, а также лестницы, пандусы, пешеходные переходы, галереи и др.

3.18 пешеходный переход: Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу и обозначенный знаками и (или) разметкой согласно ГОСТ Р 52289-2004.

Читайте также:  Что такое ахр строительство

3.19 площадка ожидания: Элемент обустройства остановочного пункта, предназначенный для ожидания людьми прибытия маршрутного транспортного средства.

3.20 посадочная площадка: Элемент обустройства остановочного пункта, предназначенный для осуществления посадки людей в транспортное средство и высадки из него.

3.21 объекты (пункты) тяготения: Объекты народно-хозяйственного комплекса, являющиеся целями передвижения значительной части населения, — жилые массивы, предприятия и учреждения, общественные и торговые центры, станции внеуличного транспорта, железнодорожные станции, вокзалы, порты, места массового отдыха и др.

3.22 стесненные условия: Условия, при которых пешеходная часть элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенная для движения инвалидов и других маломобильных групп населения, ограничена по ширине, длине или высоте препятствиями в виде объектов капитального строительства, временных построек, сложного рельефа местности.

3.23 тактильная информация: Информация, которая предназначена для тактильного восприятия и может быть воспринята (опознана) человеком путем прикосновения к источнику этой информации (тактильному объекту).

3.24 тактильный наземный указатель: Средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющее инвалидам по зрению распознавать типы дорожного покрытия путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение.

3.25 элементы обустройства автомобильных дорог: Сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, взимания платы за проезд, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, необходимые для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

4 Общие положения

4.1 Проектирование элементов обустройства вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог, а также их транспортно-эксплуатационное состояние обеспечиваются:

— выполнением в дорожном хозяйстве специальных государственных функций по обеспечению доступности элементов обустройства автомобильных дорог для всех людей, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

— единством методологии и положений нормативных правовых актов, других нормативных документов системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта применительно к инвалидам и другим маломобильным группам населения;

Источник: docs.cntd.ru

Стесненные условия в строительстве дорог

В СП 42.13330.2011 и СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» нет данных для стесненных условий.

В «Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» есть таблица 7 именно для стесненных условий со сниженными основными параметрами плана и продольного профиля.

Можно ли их применять при проектировании городских дорог?

«….В стесненных условиях (сильно пересеченная и горная местность, ценная городская территория и застройка), вызывающих увеличение объемов работ и стоимости строительства допускается снижение основных параметров плана и продольного профиля улиц и дорог, включая проезжие части на искусственных сооружениях, до значений, указанных в табл. 7……….».

Так же прошу дать развернутое определение статуса «Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений».

1. Действующим обязательным нормативным документом в части, определяющей расчетные параметры улиц и дорог городов и сельских поселений, является свод правил СП 42.13330.2011 «СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», так как пункты главы 11 «Транспорт и уличная дорожная сеть» этого свода правил, за исключением пункта 11.28 и примечания 4 к таблице 10 пункта 11.25, включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (см. Пункт 12 Приказа Минстроя России от 10.02.2017 № 86/пр).

Дополнительных возможностей, связанных со стеснённостью территории, по увеличению значений продольных уклонов, уменьшению наименьших радиусов кривых в плане и, соответственно, расчётных скоростей, в СП 42.13330.2011 не содержится, за исключением примечания 10 к таблице 8 пункта 11.5, которое гласит:

«10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения».

Читайте также:  Судебная практика исполнительная документация в строительстве

2. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений в связи с утверждением СП 42.13330.2011 утратил силу (см. Письмо Минстроя России от 13.07.2015 № 21606-АБ/08), поэтому его положения могут применяться в добровольном порядке в части, не противоречащей требованиям технических регламентов и нормативных документов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» .

«Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» являются дополнением к СНиП 2.07.01-89* (см. «Предисловие» к «Рекомендациям. »), поэтому, как информационно-справочный документ, могут быть использованы в таком же порядке, как и СНиП 2.07.01-89* — в части, не противоречащей требованиям нормативных документов, включённых в «Перечни..».

Значения Таблицы 7 (основные параметры плана и продольного профиля улиц и дорог для стеснённых условий), содержащейся в разделе «План и продольный профиль» «Рекомендаций. », противоречат (не удовлетворяют) обязательным требованиям СП 42.13330.2011, потому применять её при проектировании недопустимо.

Источник: www.normacs.info

Коэффициент стесненности 1,15 к ремонту дорог

Добрый день!
Применяется ли коэффициент 1,15 к ремонту автомобильных дорог в застроенной части города, куда входят такие виды работ как поднятие колодцев, ремонт покрытия, замена бортовых камней на тротуарах и проезжей части?

Цитата
2. Стесненные условия в застроенной части городов характеризуются наличием трех из указанных ниже факторов:
-интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени;
-разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке;
-жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;
-стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест;
-при ремонте объектов, когда в соответствии с требованиями правил техники безопасности проектом организации строительства предусмотрено ограничение поворота стрелы башенного крана.

Нафиса, Коэффициент 1,15 применяется на Ремонт инженерных сетей и сооружений, а также объектов жилищно-гражданского назначения в стесненных условиях застроенной части города, если у Вас одновременно соблюдены 3 усложняющих фактора, то применяйте

Цитата
2. Стесненные условия в застроенной части городов характеризуются наличием трех из указанных ниже факторов:-интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени;-разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке;-жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;-стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест;-при ремонте объектов, когда в соответствии с требованиями правил техники безопасности проектом организации строительства предусмотрено ограничение поворота стрелы башенного крана.
Цитата
Нафиса пишет:
да, но заказчик так не считает, опираясь на свое «личное» мнение

Цитата
Нафиса пишет: да, но заказчик так не считает, опираясь на свое «личное» мнение

показала ( объясняют что ремонт дорог не относится к объектам жилищно-гражданского назначения, при это снимая этот коэффициент и с ремонта инженерных сетей

Цитата
Нафиса пишет: да, но заказчик так не считает, опираясь на свое «личное» мнение

Все личные мнения заканчиваются на уровне официальной переписки, пусть ответят официально с разъяснениями с сылками на нормативные документы

Цитата
Нафиса пишет: да, но заказчик так не считает, опираясь на свое «личное» мнение

VkFbOkYaMmTw

Сметно-нормативные базы (14)

Составление смет на ПИР (14)

Видеокурс по ПК ГРАНД-Смета с интерфейсом 5.0: Составление смет на проектно-изыскательские работы (ПИР)

СП 60.13330.2012. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003

Межрегиональный сборник коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации. Приведение федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) к территориальным условиям строительства (ТЕР-2001) без учета НДС. Выпуск 2

Источник: smetnoedelo.ru

Рейтинг
Загрузка ...