Строительный материал для строительства дорог

Компания РосМастерСтрой предлагает дорожные геоматериалы по низким ценам. В интернет-каталоге Вы найдете геотекстиль, георешетки и другие товары. Доставим заказ в любую точку Москвы и Московской области за 1–3 дня.

Строительство качественного дорожного полотна имеет огромное значение. Местный климат с периодическими перепадами температуры требует более тщательного отношения к дорогам. Нужны дополнительные геосинтетические материалы для укрепления и продления срока службы полотна.

Какие встречаются материалы для дорожного строительства

Современные решения для возведения автодорог долгое время оставались и остаются актуальными. Все дело в огромной нагрузке из-за потока грузового транспорта, разнообразном климате и ландшафте.

Поэтому сейчас востребованы геосинтетические материалы:

Георешетки выступают в качестве армирующего модуля. Она надежно укрепляет грунт, в результате чего он превращается в единую структуру, которая выдерживает большее давление. Такое укрепление многократно повышает эксплуатационные характеристики магистралей.

Капитальный двухэтажный дом с гаражом

Геомембраны актуальны на местности, где грунт склонен к просадке. Например, районы с «вечной мерзлотой». Она улучшает сцепление дорожных слоев, также выступает в роли гидроизоляции. Мембрана повышает надежность дорог и их износостойкость.

Геотекстиль не дает проникнуть частичкам грунта в дренажные системы, отводит в них ливневые и грунтовые воды, улучшает сопротивление полотна нагрузкам. Помимо этого, используется как армирующий слой или фильтр.

Геосетки отлично укрепляют асфальтовое покрытие и увеличивают срок службы дорог. Они снижают риск распространения трещин, предупреждает колейность и защищают поверхность от разных других деформаций.

Преимущества строительства автодорог из геоматериалов

Появление геоматериалов в сфере дорожного строительства устранило некоторые проблемы местных автомагистралей. Например, результат интенсивной нагрузки, их разрушение и др.

Можно выделить основные преимущества синтетических геоматериалов:

  • замедление процессов эрозии;
  • продление срока эксплуатации;
  • комплексное использование экономит до 40% средств;
  • использование меньшего объема различных насыпей;
  • меньшие расходы на дальнейшее обслуживание.

Одним из действенных средств является геотекстиль. В настоящее время он не имеет аналогов и продлевает срок службы дорог на 15 лет. Дорнит предотвращает попадание влаги в дренажи и предупреждает заиливание всей системы.

Облагораживание участков с применением геоматериалов

Устойчивости требуют не только дороги, но и пешеходные тротуары, автостоянки, подъездные пути и т. д. Для таки целей стала популярна газонная решетка. Она представляет собой полипропиленовое полотно, изготовленное в виде ромбов или сот. Такой материал выдерживает перепады температур, заморозки, воздействие солнечных лучей.

Решетка используется для сохранения газонов или для их настила с целью озеленения. Она защищает растительность от механических повреждений. Благодаря такому материалу стала возможна экопарковка — решетки выдерживают и вес человека, и автомобиль.

Дорога из вторичных строительных материалов | Ракета СПб

В интернет-магазине РосМастерСтрой Вы найдете товары двух цветов:

  • зеленая газонная решетка;
  • черная газонная решетка.

Также она используется для укрепления набережных, пешеходных тротуаров, насыпей. Обеспечивает хороший дренаж, защищает грунт от эрозий и других негативных воздействий. Выдерживает нагрузку до 200 т/м².

Технические характеристики геоматериалов для дорожного строительства

Перед покупкой дорожных геосинтетических изделий рекомендуется ознакомиться с их свойствами и параметрами.

Параметр Значения для георешеток
Толщина, мм 1,25-2,0
Высота, мм 50-200
Сопротивление растяжению, кН/м 7,5-30
Жесткость ребер, сН 15-30
Температура монтажа, °С -40. +50
Температура эксплуатации, °С -60. +70
Долговечность, лет 40

Георешетка проста в применении, не требует особого оборудования для укладки. Она спокойно выдерживает кислые, щелочные среды и патогенные флоры.

Параметр Значения для георешеток Продольное направление Поперечное направление
Плотность, гр/м² 150-1200
Ширина, см 170-530
Длина рулона, м 50-150
Устойчивость к разрыву, Н 350-550
Растяжение, % 71-85
Устойчивость к разрыву, Н 450-660
Растяжение, % 60-71
Максимальный вес, кг 477

Является идеальной гидроизоляцией и фильтром при строительстве дорог. Коэффициент его фильтрации составляет 80–140 мл/сутки. Это позволяет отлично защитить дренажную систему от попадания инородных твердых частиц. Также геотекстиль предотвращает смешивание готовых слоев полотна. Например, фундамента и дренажа.

Прочие геосинтетические материалы в дорожном строительстве

Помимо георешеток и геотекстиля в строительстве автомагистралей используются следующие составляющие, о которых не стоит забывать:

Одним из самых современных средств для укрепления насыпей являются геоматы. Они легкие, экологически чисты и надежны в применении. Материал обладает трехмерной структурой, за которую цепляются корни растений. Эта система образует единое покрытие, которое защищает почву от движения и размывания.

Геосетки выполняют роль армирующего слоя при укладке дорог, ремонте ям или укреплении насыпей. Замедляют разрушение автомагистралей, продлевают срок эксплуатации. Такой материал изготавливается из стекловолокна, пропитанного специальным полимерным составом.

Где купить геосинтетическиематериалы и другие дорожные изделия

Компания РосМастерСтрой предлагает приобрести различные приспособления для качественного строительства автодорог. Среди ассортимента Вы найдете не только геосинтетические материалы, но и другие товары. Например, биоматы, дорожные блоки, габионные конструкции и др.

Мы работаем напрямую с ведущими производителями, поэтому гарантируем высокое качество продукции и их низкую стоимость. Все товары сертифицированы, соответствуют предъявленным требованиям и выполнены из экологически чистых материалов.

В интернет-каталоге Вы легко найдете все нужное для современной укладки дорожного полотна. Оно прослужит долгое время без появления трещин, ям и колеи. Новая автомагистраль без труда выдержит большую транспортную нагрузку и суровые климатические условия.

РосМастерСтрой — продажа геосинтетических материалов в Москве

В нашем онлайн-каталоге Вы можете приобрести партию изделий в любое удобное для Вас время. Интернет-магазин круглосуточно поддерживается, поэтому мы сразу же примем Ваш заказ.

Также клиенты выделяют следующие преимущества сотрудничества с нами:

  • работаем в сфере строительных материалов более 10 лет;
  • доставляем товар по Москве, Московской области и центральному округу России всего за 1–3 дня;
  • есть свое погрузочное оборудование и грузовой транспорт — привезем товар к месту строительства;
  • даем бесплатную консультацию.

Если у Вас остались вопросы, позвоните нам по номеру 8 (800) 505-54-92 . Наш специалист подскажет нужные дорожные материалы для Вашего строительства и проконсультирует по техническим характеристикам.

Источник: www.favoright.ru

Щебень в Москве

Прайс-листы на щебень в Москве, купить товары у надежных компаний и поставщиков по выгодной цене. Отправьте заказ, напишите сообщение или позвоните по телефону поставщику.

  • По рейтингу
  • Сначала дешевле
  • Сначала дороже

Щебень

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 09.10.22
  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 4.9 10 отзывов
  • Контакты

Щебень вторичный фр.20-40

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.10.22

ООО «ГК ПИТЕР» является отечественным производителем инновационной тепловой изоляции и гидроизоляционных покрытий. Наша продукция используется там, где требуется надежная, качественная и долговечная защита от потери тепла.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Щебень вторичный фр.20-40

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.10.22

Занимаемся монтажем и демонтажем различных строительных объектов. Гибкая система скидок. Широкий ассортимент продукции, в том числе и пиломатериалов, древесины, ЖБИ изделий. Имеется несколько филиалов по России.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Щебень гранитный 5-20

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 14.10.22

Наполнитель: Щебень гранитный; Рейтинг по отзывам: 5. Характеристики: Тип щебня — гранитный, Фракция: 5-20 мм, Сертификат — ГОСТ 8267-93. Подходит для создания высокопрочных бетонов, используемых во время строительства, ремонта мостов и трасс, произв

Щебень гранитный (фр. 5-20 мм) 50 кг

  • В наличии
  • 14.10.22

Дополнительная СКИДКА до 20% по промокоду ПУЛЬСЦЕН21. Примените промокод в корзине нашего интернет магазина. Строительный двор — федеральная сеть магазинов 25 лет на рынке.

Щебень известняковый серый 5/20 мм М 1000

  • В наличии
  • Опт
  • 14.10.22

Используют в производстве бетона, в закладке фундаментов и строительстве производственных зданий, для возведения масштабных бетонных конструкций, создания подушек автомобильных дорог, ж/д насыпей и трамвайных путей.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 5.0 2 отзыва
  • Контакты

Щебень гранитный 40-70

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 07.10.22

Выгодное предложение от компании «Ай-Неруд» в Москве. Мы используем индивидуальный подход к решению каждой задачи. Мы смогли добиться хорошей репутации.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 4.0 8 отзывов
  • Контакты

Щебень вторичный 40-70 Фрязино с доставкой

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 07.10.22

Используется для строительства дорог и стоянок в тех местах, где нет подготовленного основания. Материал востребован благодаря своим свойствам и низкой цене. Прочность: M 1200-1400, морозоустойчивость: F300-400. Доставим в максимально сжатые сроки.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 5.0 1 отзыв
  • Контакты

Щебень фр. 5-20мм (50 кг)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 10.10.22

Компания СКИФ занимается комплексной поставкой кровли, фасада и металлопроката, а также предлагает строительные материалы и услуги. Спектр реализуемой продукции очень широк: сортовой, трубный, листовой, нержавеющий и цветной металлопрокат и многое другое.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 3.7 3 отзыва
  • Контакты

Щебень гранитный фракция 5-20мм (50кг)

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 14.10.22

Щебень гравийный в мешках фракция 5-20мм (25кг)

  • В наличии
  • Розница
  • 14.10.22

Производитель: Россия. Щебень гравийный — сыпучий строительный материал, получаемый с помощью дробления горных пород до необходимой фракций. Сфера применения: устройство монолитных стен, перегородок, оснований, фундаментов, заливки стяжек пола. Преимуще

Щебень Известняковый

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 07.10.22

Этот сыпучий, зернистый,неорганический материал используется в строительстве, а также очень часто применяется в отделочных работах. Такую большую популярность материал получил благодаря своей стойкости и прочности.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 4.4 13 отзывов
  • Контакты

Щебень вторичный фракция 20-40 с доставкой

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 14.10.22

Данный материал используется для выполнения ряда работ в строительной и дорожностроительной сфере, а также для производства бетонных изделий. Мы гарантируем высокое качество поставляемой продукции. Поставки осуществляем по Москве и МО.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Щебень вторичный фракция 20-40

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.10.22

В нашем ассортименте большое количество материалов для стройки и ремонта. Высокое качество ассортимента.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 3.3 3 отзыва
  • Контакты

Щебень вторичный фр.20-40

  • В наличии
  • Розница
  • 12.10.22

Большой ассортимент товаров для строительных работ разной сложности и аренда строительного транспорта. Доставка на объект точно в срок.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Щебень гранитный, фр. 5-20 мм, 50 кг

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.10.22

Вес брутто, кг: 50,00 Фракция, мм: 5-20 Насыпная плотность, кг/м3: ~ 1350 Назначение: Для пола Применение: Строительный Фасовка: В мешках Тип фракций: Кусковые Тип товара: Щебень Фасовка, кг: 50 Доставка по всей России. Любые виды оплаты.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты
Читайте также:  Ман это в строительстве

Щебень вторичный фр. 40-70 с доставкой

  • В наличии
  • Опт
  • 10.10.22

Ассортимент предоставляемой продукции и широкий спектр услуг позволяет нам удовлетворить любые требования наших клиентов. Мы являемся образцом качества, надежности, быстроты.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 1.0 1 отзыв
  • Контакты

Гравийный щебень в мешках фр-5-20 мм (25 кг) Россия

  • В наличии
  • Розница
  • 14.10.22

Наш интернет-магазин имеет более 1000 товаров и услуг в области строительных материалов и предметов домашнего обихода. Наша цель — сэкономить ваше время, сделав покупки максимально быстрыми, удобными и выгодными.

Щебень вторичный фр.20-40

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.10.22

Широкий ассортимент материалов. Большой выбор вариантов доставки и оплаты. Высококвалифицированные специалисты.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Гранитный щебень фр. 5-20 мм (САО)

  • В наличии
  • Опт
  • 12.10.22

Самовывоз САО, доставка по Москве и области; Фракция: 5-20мм; Производитель: Карелия; Марка прочности: М1200; Переводной коэффициент: 1.38 тонн/м3.

Щебень мраморный фракция 5,0-10,0

  • В наличии
  • Розница
  • 13.10.22

Произведен из мрамора Еленинского месторождения. Белый. 95-98% карбанат кальция (CaCO3). Без крапления. Без пыли. Прочный и плотный — не ломается. Кубовидность. Собственное производство. Открыто 3 склада продукции.

В непосредственной близости Ж/Д-ветка.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Щебень доменный фракционный ГОСТ 3344-83

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 14.10.22

Щебень_доменный фракционный_ГОСТ 3344-83 шлаковый является продуктом переработки отходов металлургии. В составе такого материала содержится большое количество алюминия, железа, кальция и оксида кремния. Преобладание тех или иных микроэлементов может быть

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 4.0 1 отзыв
  • Контакты

Щебень гравийный в мешках 40 кг фракция 5-25 мм

  • В наличии
  • Розница
  • 28.09.22

Щебень (гравий фасованный) в мешках 40кг фракция 2-5мм Щебень (гравий фасованный) в мешках 40кг фракция 5-15 мм это те камешки, которые мы когда-то любили собирать в детстве на берегу речки.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 1.0 1 отзыв
  • Контакты

Щебень 0-20 1400 кг

  • В наличии
  • Опт
  • 12.09.22

Упаковка: Биг-бэг Фракция 0-20 Объем: 1400 кг. Широкий ассортимент строительных материалов.. Широкий ассортимент строительных материалов.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 3.1 9 отзывов
  • Контакты

Щебень вторичный с доставкой

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 25.09.22

Огромный выбор металлопроката, метизной продукции, нержавеющий прокат, общестроительные и сантехнические материалы. Опт и розница.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 1.0 1 отзыв
  • Контакты

Щебень гранитный 5-20

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 22.06.22
  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Доставка щебня

  • В наличии
  • Опт
  • 06.07.22

Наша компания предлагает услуги по перевозке инертных материалов (щебень, песок, ГПС) а так же перевозка негабаритных грузов и ГСМ.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Щебень Старая Купавна

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 06.10.22

Продажа гранитного, гравийного, известнякового, вторичного щебня, доставка Москва, Московская область, соседние области от 4 м3.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 4.6 51 отзыв
  • Контакты

Щебень фр.10-40 с доставкой

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 26.09.22

Поставка щебня любого объема (от 30м3) круглосуточно до клиента с использованием собственного автопарка размером более 150 машин в день обращения. Предварительный расчет тарифов и мониторинг груза в процессе поставки. Сопроводительная документация.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • 5.0 1 отзыв
  • Контакты

Щебень известняковый фр. 20-40

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 30.09.22

ГОСТ 8267-93. Марка прочности М600. Обладает высокой ударопрочностью. Небольшая насыпная прочность. Применяется в строительстве.

Гибкая ценовая политика. Собственный автопарк. Вся продукция сертифицирована.

  • Товары компании
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

Не нашли нужный товар?

Разместите заявку и поставщики сами сделают вам предложение!

Щебень – незаменимый строительный материал для прочности дорог и зданий

Морозоустойчивость щебня исчисляется количеством циклов замораживания с последующим оттаиванием. Высоким показателем считается 300-400 циклов. Так как этот материал используется для строительства, в производстве используется сырье с установленным нормативом радиоактивности. После лабораторной проверки это подтверждается соответствующим сертификатом. От перечисленных характеристик щебня напрямую зависит насколько ровной и долговечной будет автомобильная дорога.

К основным видам щебня относятся гранитный, гравийный и известняковый. Продукция из гранита котируется по причине высокой прочности. Она является одним из важных компонентов в составе железобетона, из нее делают железнодорожные насыпи. Широкое использование материал получил и в строительстве автодорог.

Для добычи этой скальной породы производятся взрывные работы с последующим дроблением в машинах и рассеиванием по фракциям. Фракция до20 мм является самой ходовой, поскольку расход материала при строительстве и ремонте дорог очень высок. Также она используется при производстве бетона.

Щебень размером 20-40 мм относится к средней фракции и используется в дорожном строительстве, при закладке фундамента, изготовлении бетона, железобетона и конструкций из них. Крупная фракция до 70 мм идет на производство особо крупных партий бетона, для массивных бетонных конструкций. Гранитный щебень большого размера называется бутом и не используется для производственных нужд.

Красивые камни применяют в декоративных целях. Его можно шлифовать и полировать. Все гранитные марки относятся к прочным и высокопрочным. Для них характерны морозоустойчивость и низкая лещадность. Радиоактивность не превышает нормы.

Гравийный щебень может добываться тем же способом, что и гранитный, а может являться побочным продуктом карьерных разработок. Его прочность несколько ниже, но он и дешевле. Невысокая радиоактивность — существенное преимущество материала. Размер обычно не превышает 40 мм. В основном гравий используется при производстве железобетона и в строительстве гражданских объектов.

Известняковый щебень имеет невысокую прочность, но находит применение в стекольной промышленности, при строительстве дорог с небольшой нагрузкой. Это важное сырье для производства цемента. Известняк является экологически чистым материалом.

К самым дешевым видам щебня относится продукция вторичной переработки, которую изготавливают, дробя отходы бетона и кирпича. Использование такого компонента в производстве бетона снижает стоимость конечного продукта на 25%. Материал не относится к прочным, но находит применение в дорожном строительстве.

Сырьем для бетонных заводов служит и недорогой шлаковый щебень. Из пористых отходов металлургической продукции изготовляют легкий бетон, а более твердый материал применяют для уменьшения пустотности других видов продукта. Щебень из шлака подходит для укрепления оснований дорожных покрытий.

Источник: msk.pulscen.ru

Материалы для дорожного строительства. Дорожно строительные материалы

Дорожно-строительные материалы

Для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и железнодорожного полотна применяют разнообразные природные и искусственные дорожно-строительные материалы.

К природным материалам относятся такие материалы, которые добываются в верхних слоях земной коры и используются после несложной механической обработки для придания частицам материала нужных размеров, формы и состояния поверхности (песок, глина, щебень, гравий, природный асфальт и др.). Искусственные материалы изготавливают из природного сырья или отходов промышленности путем их обработки по специальной технологии, способствующей образованию новых материалов с другими, чем у исходных, свойствами (цемент, битум, цементобетон и др.).

Если дорожно-строительные материалы получены из местного исходного сырья и из отходов промышленности, то они называются местными (песок, гравий, шлак и др.) и более дешевы в строительстве, чем привозные. Но так как от качества применяемых материалов, так же как и от качественной технологии строительства дорог, в конечном счете зависит долговечность дорожных одежд, применение менее качественных местных материалов может быть оправдано не всегда.

Основой природных материалов являются рыхлые осадочные горные породы, которые в результате длительного воздействия переменных температур, размыва водами и выветривания разрушаются до определенного состояния, образуя в зависимости от величины частичек, примесей и влаги так называемые грунты, обладающие различными свойствами.

К грунтам минерального происхождения, используемым в дорожном строительстве, относятся глины, пески, смеси песков с глинами (супесчаные и суглинистые), щебень, галька, гравий. К грунтам органического (растительного) происхождения принадлежат торф и чернозем с примесями песка и глины. Грунты с обильными примесями минеральных солей образуют солончаки.Глины.

Состоят из мелких чешуйкообразных частиц крупностью 0,001…0,005 мм, плотно прилегэющих одна к другой. В материковом залегании глины водонепроницаемы. При определенном увлажнении глины становятся пластичными, т. е. под действием внешних сил приобретают способность сохранять придаваемую форму. Чистая глина при увлажнении увеличивается в объеме, поэтому для полотна не пригодна. Плотность 1,8…1,95 т/м3.

Пески. Состоят из частиц крупностью 0,05…5 мм, не связанных между собой, из-за чего пески хорошо пропускают воду. Без примесей пески, независимо от влажности, пластичностью не обладают. Если в песке содержатся частицы меньше 0,05 мм, то он считается пылеватым! Если же в песке есть частицы мельче 0,005 мм, то он называется глинистым.

Наиболее прочными являются кварцевые пески (белого цвета). При наличии примесей окислов железа пески могут быть желтыми, бурыми или вишнево красными. В зависимости от размеров частиц пески могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми, мелкозернистыми, очень мелкозернистыми и тонкозернистыми..

Применяют песок для подстилающих слоев дорожных одежд, устройства дренажа, в цементо- и асфальтобетонах. Плотность песка 1,6…1;75 т/м3. Пылеватые пески в земляном полотне не используются, так как при увлажнении приобретают свойства плывунов.

Глинистые грунты. Состоят в основном из глины, но содержат незначительные примеси песка, практически водонепроницаемы. Могут применяться в земляном полотне в сухих местах, так как при насыщении водой размягчаются и теряют несущую способность.

Суглинистые грунты. Представляют собой смеси песка с глиной, когда глины содержится более 20% по массе. Плотность 1,6… 1,9 т/м3. Хорошо сопротивляются воздействию ветра и влаги, устойчивы в откосах.

Пылеватые суглинки и тяжелые пылеватые супеси. Содержат большое количество пылеватых частиц, поэтому неустойчивы к воздействию влаги. Набухают при увлажнении, зимойч в них образуются пучины. Откосы из этих грунтов легко размываются и выветриваются. Могут использоваться в земляном полотне насыпи и выемке, если их верхние части (0,8…1,2 м) устроены из устойчивых грунтов.

Супесчаные грунты. Представляют собой смеси песка с глиной при содержании глины от 5 до 20% по массе. Глинистые частицы являются связующими для остальных частиц. При их содержании более 5% по массе супеси являются связными, т. е. меняют форму под воздействием внешних сил. Плотность супесчаных грунтов 1,6…1,8 т/м3.

В переувлажненном состоянии не теряют несущей способности, что способствует их применению при устройстве насыпей.

Галька. Представляет собой окатанные водой обломки горных пород размером от 40 до 100 мм. Гальку применяют для устройства оснований, дренажа и в качестве исходного продукта для изготовления щебня. Плотность гальки 1,8…2 т/м3.

Гравий. Представляет собой окатанные водой обломки горных пород размером от 3 до 70 мм. Плотность гравия 1,8…2,0 т/м3. Добытый в карьере гравий может содержать песок. Если песка более 50%, то материал называется гравийно-песчаным.

Гравий находит применение в покрытиях, конструктивных слоях дорожных одежд, в дренажах, асфальто- и цементобетоне, в качестве балластного слоя на железнодорожном полотне.

Читайте также:  Мфз что это такое в строительстве

Щебень. Представляет собой смесь угловатых обломков скальных пород размером 5…70 мм. Щебень может быть природный и изготовленный путем дробления. Для дорожного строительства применяют 5 сортов щебня: крупный (40…70 мм), средний (20…40 мм), мелкий (10…20 мм),, клинец (5… 10 мм), высевки (ме,ньше 5 мм). Плотность щебня 1,6…2 т/м3.

Чернозем, торф. Применяются только для облицовки откосов насыпей и выемок с целью создания растительного покрова, предохраняющего откосы от размыва водами. Плотность чернозема 1,2…1,4 т/м3.

Грунты разрабатываются автогрейдерами либо в естественном состоянии при его залегании в массиве, либо в рыхлом состоянии при отсыпке на дорожное полотно. В любом случае чем выше плотность грунта, тем труднее он подвергается разработке, а следовательно, требует больше энергозатрат.

Плотность грунтов в свою очередь зависит от содержания в них воды: больше воды — выше плотность грунта. Отношение массы в % к массе сухого грунта, в котором она содержится, называется влажностью.

Более связные грунты труднее подвергаются обработке, чем несвязные. А связные да еще влажные грунты требуют еще больших энергозатрат.

Производительность землеройной техники зависит еще и от того, насколько увеличивается объем грунта при его разработке. Для оценки этого явления служит так называемый коэффициент разрыхления, т. е. отношение объема разрыхленного грунта к его объему в плотном массиве. Каждому виду грунта соответствует свой коэффициент разрыхления (от 1,1 в песке и супеси до 4,4 в суглинке).

Цемент. Относится к минеральным вяжущим материалам водного твердения. Портландцемент представляет собой гидравлическое вяжущее, полученное тонким помолом цементного клинкера, минеральных добавок и природного гипса. Основным свойством портландцемента является его способность затвердевать при растворении водой, превращаясь в камневидное тело. Это свойство зависит от состава добавок и тонкости помола клинкера.

В зависимости от активности и предела прочности при изгибе образцов из портландцемента он подразделяется на марки 400, 500, 550 и 600. Нарастание прочности происходит неравномерно: через 3 сут она достигает 50%, на 7-е сутки — 70% от прочности в 28-суточном возрасте. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец — не позднее 12 ч от начала затвердения для возможности производства строительных работ. Активность цемента снижается на 30% через 6 мес и на 40% через 12 мес.

Объемная масса насыпного портландцемента составляет 0,9…1,3 т/м3, плотность — 3…3,2 т/м3. Применяется портландцемент при укреплении грунтов, устройстве бетонных дорожных оснований и покрытий.

Битумы. Относятся к органическим вяжущим материалам, представляют собой группу природных и искусственных твердых, пластичных или жидких веществ, состоящих из смеси органических высокомолекулярных соединений (ароматические углеводороды и их производные).

Легко соединяются с каменными материалами, образуют прочную, водоустойчивую пленку. Искусственным путем битумы приготавливают из нефти или сланцев. Они делятся на три группы: твердые, жидкие и вязкие битумы — в зависимости от подвижности при 20…25° С и при 120… 180° С. Показателями битумов являются вязкость, пластичность и прочность. При изменении температуры у битумов сильно меняется вязкость. Так, при изменении температуры от — 30° С до + 60° С битум переходит из твердого в вязко-пластичное, а затем в жидкое состояние.

При строительстве дорожных и аэродромных покрытий используются искусственно получаемые из нефти дорожные вязкие битумы марки БНД (битумы нефтяные дорожные), марки БН (битумы нефтяные) и жидкие битумы марок БГ (быстрогустеющие), СГ (среднегустеющие) и МГ (медленногустеющие).

Природные битумы по качеству бывают лучше нефтяных. Их месторождения встречаются на Кавказе, в Крыму, в Сибири, в Средней Азии.

В дорожном строительстве широко применяют грунты, каменные материалы, минеральные и органические вяжущие вещества и полученные на их основе искусственные материалы — укрепленные грунты и цементобетонные, асфальтобетонные смеси. От качества этих материалов во многом зависят не только прочность и долговечность, но и экономичность дорожных конструкций, так как в общей стоимости строительства автомобильных дорог и мостов расходы на строительные материалы составляют свыше 60%.

Грунтом называется горная порода, слагающая верхние горизонты земной коры, затронутые физико-химическими процессами выветривания. Грунт является сложным телом, состоящим при положительной температуре из трех фаз: твердой, жидкой и газообразной. При отрицательной температуре в состав грунта входит также лед. Твердая фаза представляет собой смесь минеральных частиц и органических примесей; жидкая состоит из воды с растворами различных солей; газообразная — из смеси воздуха, некоторых газов и водяного пара.

Грунтовый скелет состоит из песчаных, пылеватых и глинистых частиц. К песчаным относят частицы диаметром от 2 до 0,05 мм, к пылеватым — частицы диаметром от 0,05 до 0,005 мм, к глинистым — частицы диаметром менее 0,005 мм. Грунты, содержащие не менее 82% песчаных частиц и не более 3% глинистых, называют песчаными грунтами.

Грунты, в которых содержится более 25% глинистых частиц, являются глинистыми. К супесчаным относятся грунты, содержащие не менее 50% песка и от 3 до 12% глины; к суглинистым— грунты, содержащие от 12 до 25% глинистых частиц. Если в грунте содержится пылеватых частиц больше, чем песчаных, то к названию грунта прибавляется слово пылеватый.

Песчаный грунт является хорошим материалом для возведения земляного полотна. Он легко разрабатывается, хорошо уплотняется и незначительно снижает прочность при увлажнении. Недостатком песчаных грунтов, особенно легких песков, является их плохое сопротивление размывающему действию текущей воды. Для предотвращения размывания водой откосы полотна требуют уплотнения.

Супесчаные грунты пригодны для устройства насыпей — легко разрабатываются и уплотняются, сохраняют устойчивость при повышении влажности.

Суглинистые грунты широко используют при возведении земляного полотна. Однако во время увлажнения прочность их значительно снижается и становится меньше прочности песков и супесей.

Глинистые грунты обычно применяют для возведения высоких насыпей в сухих местах. При увлажнении прочность глин значительно снижается по сравнению с остальными видами грунтов.

Перед разработкой грунтов необходимо установить возможность их использования для возведения насыпей. Насыпи возводят в основном из песчаных и супесчаных грунтов. Суглинистые грунты применяют для нижних слоев насыпей (ниже 0,9—1,2 м от поверхности проезжей части). Возводить насыпи из жирных глин не рекомендуется, так как трудно дробить комки и уплотнять эти грунты до монолитного состояния.

Чтобы оценивать грунты как среду для земляных работ, необходимо знать их основные физико-механические свойства: объемную массу, плотность, разрыхляемость, влажность, связность.

Объемной массой грунта называется масса единицы занимаемого им объема при естественной влажности, включая объем, занимаемый минеральными частицами и порами. Обычно объемная масса выражается в кг/м3 и изменяется у грунтов в среднем от 1000 до 2500 кг/м3.

Плотностью грунта удобно пользоваться при оценке степени уплотнения. Плотность определяется массой твердой фазы грунта в единице объема и выражается в г/см3. После уплотнения плотность грунтов составляет 1,4—1,7 г/см3.

Разрыхляемостыо называют способность грунта увеличиваться в объеме в процессе разработки. При разрыхлении соответственно уменьшается объемная масса грунта. Коэффициент разрыхления характеризует отношение объема разрыхленного грунта к объему,, который он занимал в естественном залегании. В зависимости от вида грунта, его влажности и способа разработки средние значения коэффициента разрыхления колеблются в пределах 1,08—-1,32 (большие значения относятся к глинистым грунтам).

Влажность грунта — отношение массы воды, содержащейся в порах грунта, к массе твердых частиц, составляющих грунт, выраженное в процентах. Влажность бывает различной для одних и тех же грунтов. При заполнении водой менее 1/3 объема пор грунты считаются сухими; при заполнении от 1/3 До 2/3 объема пор — влажными и при заполнении более 2/3 объема пор — мокрыми.

Связность — это основная прочностная характеристика грунта. Ее определяют по удельной силе сцепления грунтовых частиц между собой. Сцепление грунта при одной и той же влажности повышается с увеличением степени уплотнения, а при одинаковой плотности понижается с увеличением влажности. Удельная сила сцепления грунтов изменяется в пределах от 0,1 до 1 кгс/см2.

Трудность разработки грунтов имеет большое значение при строительстве автомобильных дорог. По трудности разработки грунты разделяются на XI основных групп: I группа — наиболее легко разрабатываемые грунты (легкие), II — средние, III — тяжелые, IV скальная предварительно разрыхленная порода, V—XI — разные твердые породы.

Каменные материалы для дорожного строительства получаю1!1 из горных пород путем их механической переработки в карьерах или на камнедробильных заводах.

По геологическому происхождению различают изверженные (магматические), осадочные (пластовые) и метаморфические (видоизмененные) горные породы.

К изверженным горным породам относятся граниты, диориты, диабазы и прочие кристаллические образования, которые возникли в результате застывания и кристаллизации магмы.

Осадочными породами являются известняки, песчаники и ракушечник. Они образовались путем осаждения веществ из водной среды рек, морей и океанов. Прочность осадочных пород ниже, чем у изверженных.

Метаморфическими породами называются те, которые образовались из изверженных и осадочных пород под влиянием высокой температуры и большого давления. К ним относятся мрамор, гнейс, кварциты.

Основная характеристика горных пород —их прочность. Прочность определяют по величине наибольшего сжимающего напряжения, при котором разрушаются (предел прочности при сжатии) образцы с размерами 5×5×5 см или цилиндры диаметром и высотой 5 см. В зависимости от предела прочности при сжатии (в МПа) горные породы разделяют на следующие группы: очень прочные — более 120, прочные— 120—80, средней прочности — 80—60, слабые—60—30 и очень слабые — менее 30.

Для устройства проезжей части и приготовления цементобетон-ной смеси используют гравий, щебень и песок.

Гравием называется осадочная рыхлая порода, образовавшаяся в результате естественного разрушения горных пород и состоящая из различных по крупности окатанных обломков минералов. По происхождению различают ледниковый, речной, озерный, морской, горный и овражный гравий. Если гравий содержит более 50% песка, то такой материал называется гравийно-песчаной смесью. Гравий, получаемый после грохочения и отделения песка, называется сортовым и разделяется на следующие фракции (ГОСТ 8268—74): крупный с размерами зерен 70—40 мм; средний 40— 20 мм; мелкий 20—10 мм; гравийная мелочь 10—5 мм.

Щебнем называется смесь обломков горных пород, получаемых в результате механического дробления. В зависимости от крупности зерен щебень разделяется на следующие фракции (ГОСТ 8267—75): 5—10; 10—20; 20—40; 40—70 мм. Форма зерен щебня должна приближаться к кубической.

Наибольший размер частиц щебня или гравия при приготовлении цементобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований, должен быть не более 70 мм, а для устройства покрытий— не более 40 мм. В щебне и гравии встречаются зерна лещадной формы, у которых длина или ширина в три раза превышает толщину. Щебень и гравий, предназначенные для приготовления цементо-бетонной смеси, не должны содержать зерен лещадной и игольчатой формы более 25%, а пылевидных и глинистых частиц — более 1%.

Читайте также:  Коэффициенты уплотнения песка и щебня при строительстве а д

Природный и искусственный пески широко применяют для приготовления цементобетонных смесей.

Природный песок образуется в результате выветривания изверженных,- осадочных или метаморфических горных пород. Искусственный песок получают путем дробленая прочных горных пород.

Вяжущие материалы способны в результате физико-химических или химических процессов связывать смешанные с ними минеральные частицы в одно целое. Подразделяют вяжущие материалы на две группы — минеральные и органические вяжущие.

Минеральными вяжущими материалами называются тонко измельченные порошки минералов, которые при замешивании с водой через некоторое время затвердевают, превращаясь из тестообразного в твердое тело. К ним относятся цемент, известь и гипс. Больше всего при строительстве цементобетонных дорожных покрытий распространен портландцемент.

Портландцемент получают при тонком (сухом или мокром) помоле обожженного до спекания мергеля определенного состава. Основными свойствами портландцемента являются тонкость помола цементного порошка, способность схватываться в определенные сроки, равномерность изменения объема при схватывании и твердении, приобретение прочности в определенный срок.

Тонкость помола определяют просевом цемента массой 50 г через сито с сеткой № 008 (размеры сторон ячейки 0,08 мм). Тонкость помола должна быть такой, чтобы при просеивании через сито проходило не менее 85% от массы пробы.

При смешивании портландцемента с водой образуется пластичное клейкое тесто. Промежуток времени между затворением цементного теста и началом твердения (схватывания) выбирают, исходя из технологических соображений. На протяжении этого времени необходимо организовать транспортирование, укладку, уплотнение и отделку бетонной смеси. Для дорожных бетонов начало схватывания цемента должно быть не менее чем через 2 ч после его затворения.

В зависимости от прочности портландцемент разделяют на 5 марок: 300, 400, 500, 550 и 600. Прочность определяют при сжатии образцов кубической формы размером 7X7X7 см. Значение предела прочности при сжатии в кгс/см2 и определяет марку цемента. Для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных цементобе-тонных покрытий автомобильных дорог следует применять цемент марки не ниже 500, а для оснований усовершенствованных капитальных покрытий — марки 300 и 400 (ГОСТ 8424—72).

К органическим вяжущим относятся материалы, получаемые в результате переработки различных видов нефти, каменного угля, смол, битумной породы. Эти материалы бывают жидкой, полужидкой или твердой консистенции, черного или темно-коричневого цвета. Органические вяжущие материалы обладают вязкими свойствами и широко применяются для соединения каменных или грунтовых частиц. В дорожном строительстве из органических вяжущих материалов используют битумы, дегти, эмульсии.

Нефтяные дорожные битумы получают путем перегонки сырой нефти, окисления и переработки ее тяжелых фракций. Отличительной особенностью битумов является то, что они хорошо прилипают к поверхности минеральных частиц, обладают достаточной пластичностью и эластичностью, что позволяет устраивать бесшовные покрытия, характеризующиеся высокими эксплуатационными показателями и способностью смягчать вибрацию и шум при проезде транспорта.

К основным свойствам битумов относятся вязкость и пластичность.

Вязкость битума зависит от температуры нагрева и характеризуется условным показателем твердости— глубиной проникания стандартной иглы в битум при температуре 25 и 0° С за 5 с под действием груза массой 100 г. При большей вязкости битумов увеличиваются прочность и водоустойчивость покрытия, но ухудшается обволакивание поверхности минеральных материалов. Ввиду этого битумы должны быть нагреты до определенной температуры.

Пластичность битумов определяется их способностью деформироваться без нарушения сплошности. Чем выше пластичность битума, тем большие деформации может выдержать покрытие с его применением.

Битумы разделяются на жидкие и вязкие. В дорожном строительстве для приготовления различных смесей в основном используют вязкие битумы, которые разделяют на пять марок (ГОСТ 11955—74): БНД-200/300, БНД-130/200, БНД-90/130, БНД-60/90, БНД-40/60 (цифры характеризуют вязкость битума, определяемую глубиной, мм, проникания иглы при температуре 25 °С).

Дегти — это продукты сухой перегонки каменного угля. Их можно использовать в качестве вяжущего материала при строительстве покрытий из черного щебня и смешивании гравийных и щебеночных материалов на полотне дороги.

Эмульсии — дисперсные системы, состоящие из взвешенных в воде капелек битума или дегтя. Добавка к воде эмульгатора предотвращает слипание этих частиц. В эмульсии содержится до 50— 60% битума или дегтя.

Укрепленные вяжущими материалами грунты, асфальтобетонные и цементобетонные смеси используют для строительства дорожных- покрытий.

Укрепленными грунтами называют такие, которые обработаны в установке или на дороге органическими или минеральными вяжущими материалами. При укреплении грунтов с помощью химических средств улучшаются их механические свойства. В результате этого создаются прочные связи между вяжущими материалами и грунтовыми частицами.

Грунты приобретают механическую прочность, морозо- и водоустойчивость. Наиболее пригодны для укрепления щебенистые и гравелистые грунты, супеси и суглинки влажностью от 3 до 12%. Оптимальная норма органического вяжущего материала в каждом случае назначается на основе лабораторных опытов и изменяется в пределах 5—17% от массы смеси. Для укрепления грунтов в них добавляют портландцемент марки не ниже 400.

Грунт перемешивают с вяжущими материалами на дорогах грун-тосмесительными машинами или в карьерах на специальных установках. Самые однородные — это смеси, получаемые в карьерных установках. Способ наиболее эффективен в тех местах, где нет качественных грунтовых материалов. Стоимость оснований и покрытий, которые построены методом смешения на дороге, ниже.

Асфальтобетонной называется рационально подобранная по плотности смесь минеральных материалов (щебня или дробленого гравия, песка и минерального порошка) с битумом. В зависимости от наибольшей крупности минерального материала различают смеси песчаные (до 5 мм), мелкозернистые (до 15 мм), средне-зернистые (до 25 мм) и крупнозернистые (до 40 мм).

По вязкости битума и температуре нагрева минеральных материалов, при которой приготовляют, укладывают и уплотняют асфальтобетонные смеси, их подразделяют на горячие, содержащие вязкие битумы, и теплые, включающие в себя жидкие битумы. Температура асфальтобетонных смесей во время выпуска из смесителя при использовании вязких или жидких битумов должна быть соответственно в пределах 120—160 и 80—100° С.

Цементобетонной называется рационально подобранная смесь щебня (гравия) и песка с цементом и водой при определенном водоцементном отношении и консистенции для получения цементного бетона требуемой прочности и долговечности. Цементный бетон получается в результате твердения уплотненной цементобетонной смеси.

Одно из основных свойств цементобетонной смеси — ее удобоук-ладываемость, которая отражает способность бетонной смеси быстро и с минимальной затратой энергии приобретать необходимую плотность и форму в процессе уплотнения. Удобоукладываемость характеризуется степенью подвижности (жесткости) смеси непосредственно перед укладкой в дорожное покрытие или основание.

В зависимости от вида цементобетонной смеси ее подвижность оценивают величиной осадки усеченного конуса высотой 300 или 450 мм, изготовленного из рабочей бетонной смеси, или с помощью технического вискозиметра по скорости течения смеси при вибрации.

Подвижность цементобетонной смеси определяют стандартным конусом из листовой стали высотой 300 мм, внутренним диаметром нижнего основания 200 мм и верхнего— 100 мм. Для цементобетонных смесей с крупностью зерен заполнителя более 70 мм используют конус высотой 450 мм, внутренним диаметром нижнего основания 300 мм и верхнего— 150 мм. При этом величина осадки конуса цементобетонной смеси приводится к значению осадки стандартного конуса умножением на коэффициент 0,67.

Метод определения подвижности смеси по осадке конуса заключается в следующем. В стальную форму-конус укладывают це-ментобетонную смесь в три слоя с уплотнением каждого из них штыкованием 25 раз металлическим стержнем диаметром 16 и длиной 650 мм. После уплотнения смеси форму-конус строго вертикально снимают и конус бетонной смеси оседает под действием силы тяжести, сохраняя свою форму. Осадку конуса определяют, прикладывая металлическую линейку ребром на верх формы и измеряя с точностью до 0,5 см расстояние от низа линейки до верха осевшей бетонной смеси.

По величине осадки конуса в сантиметрах цементобетонные смеси подразделяют на жесткие — осадка конуса 0 см, малоподвижные— примерно 3 см, подвижные—-4—15 см и литые — более 15 см.

Степень жесткости цементобетонной смеси определяют с помощью технического вискозиметра путем вибрирования конуса бетонной смеси на вибростоле с частотой 3000 колебаний в минуту при амплитуде 0,35 мм. Показатель жесткости — это время, с, необходимое для расплывания конуса смеси и заполнения ею цилиндрического сосуда, технического вискозиметра. Для цементобетонной смеси, используемой в дорожном строительстве, это время обычно колеблется в пределах от 10 до 40 с.

Удобоукладываемость бетонных смесей зависит от ряда факторов, определяющий из которых — отношение массы воды к массе цемента в смеси. Чем больше это отношение, тем более пластичной будет смесь и тем легче она может быть уложена в покрытие и уплотнена. Однако увеличение этого отношения приводит к снижению плотности смеси после твердения вследствие испарения лишней воды и к уменьшению прочности и морозостойкости покрытия.

Использование жестких цементобетонных смесей в дорожном строительстве позволяет экономить цемент на 10—20%, сокращать сроки твердения при наборе прочности, но требует более интенсивного уплотнения. Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий используют бетонную смесь с водоцементным отношением, не превышающим 0,5, а для нижнего слоя двухслойных покрытий — не превышающим 0,6.

Подвижность цементобетонной смеси перед укладкой бетоноук-ладочными машинами должна составлять 1—2 см осадки стандартного конуса.

Цементный бетоц — это искусственный материал, состоящий из зернистого минерального скелета, скрепленного затвердевшим цементным камнем, и полученный в результате твердения уплотненной цементобетонной смеси.

Прочность цементного (дорожного) бетона характеризуется маркой, которую определяют пределом прочности при сжатии стандартных кубиков и пределом прочности на растяжение при изгибе стандартных балочек на 28-е сутки хранения. Дорожный бетон делится на марки (ГОСТ 8424—72) по пределу прочности на растяжение при изгибе — 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 и 55; по пределу прочности при сжатии —75, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400 и 500.

Цементный бетон для дорожного строительства должен обладать заданной по проекту прочностью, которая зависит в основном от его плотности. Это свойство бетона обусловлено правильным подбором его состава, качеством приготовления и укладки в покрытие цементобетонной смеси.

Источник: starimpex.ru

Рейтинг
Загрузка ...