Четвёртое транспортное кольцо — строящаяся автомобильная дорога в Москве. При разработке проекта планировалось, что ввод в эксплуатацию данной магистрали уменьшит нагрузку на МКАД и Третье транспортное кольцо, улучшит межрайонные связи в городе.
17 февраля 2011 года в интервью радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Собянин назвал строительство четвёртого транспортного кольца неэффективным проектом и сообщил, что строительство остановлено [1] [2] . После этого в марте 2011 года московские власти заявили, что планируют изменить проект Четвёртого транспортного кольца и достроить магистраль в «усечённом варианте». Но несмотря на это в 2013 году планируется полностью открыть первую часть магистрали — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе [3] .
Проект четвёртого транспортного кольца
Протяжённость Четвёртого кольца составит 74 км. Большая часть трассы пройдёт по эстакадам и глубоким тоннелям, которых пока ещё нет. В настоящий момент, по словам замдиректора НИиПИ Генплана Ростислава Горбанева, ведутся работы на участке от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов, где движение пройдёт по эстакаде. Следующим этапом станет строительство участка трассы от Измайловского до Открытого шоссе, а затем начнут строить часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, глубокий тоннель на юге. Следующий этап — это участок от Открытого до Ленинградского шоссе, а последний — от Ленинградского шоссе до Большой Филёвской улицы.
Каковы планы по строительству Ростовского транспортного кольца
Горбанев добавил, что тоннели будут проложены как «старым» щитом диаметром 14 метров, которым уже рыли Лефортовский и Серебряноборский тоннели, так и новым, чей диаметр составляет около 19 метров. Этого, по его словам, достаточно, чтобы обеспечить в тоннелях нормальное четырёхполосное движение. В ближайшее время «старым» щитом намечено пройти три приоритетных тоннельных участка: в районе станции метро «Коломенская», в районе метро «ВДНХ» и самый протяжённый — в районе Преображенской и Семёновской площадей.
Как заявили в НИиПИ Генплана, власти надеются, что к 2015 году новая магистраль будет полностью готова.
Действующие участки
- участок от Большой Филёвской улицы до проспекта Андропова
- вспомогательные участки от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
История четвёртого транспортного кольца
-
— открыта транспортная развязка, связавшая Коломенский проезд и Нахимовский проспект; 1,8 км, 4 полосы в каждую сторону, тоннель под Каширским шоссе, Варшавским шоссе и железнодорожными путями Павелецкого направления [4]
-
— начало подготовки к строительству участка от шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе (вывод предприятий и гаражей из зоны застройки)
-
— начало строительства участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (начало строительства 1 этапа)
-
— частично открыта транспортная развязка на пересечении улицы Народного ополчения со Звенигородским проспектом — открыто движение на вспомогательных участках от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2 полосы в каждую сторону)
Строительство
Строительство ЧТК ведётся поэтапно в следующем порядке:
Когда в Москве построят Четвертое транспортное кольцо
- шоссе Энтузиастов — Щёлковское шоссе (активный этап):
- шоссе Энтузиастов — Измайловское шоссе;
- Измайловское шоссе — Щёлковское шоссе.
Строится участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе: трасса пройдёт по внешней стороне железной дороги между улицей Уткина, Окружным проездом и Измайловским лесопарком. Сейчас в этом районе одновременно расширяют семь улиц. После капитальной реконструкции в декабре 2009 года открыты вспомогательные проезды первого участка кольца: Электродный проезд, 2-я улица Измайловского Зверинца, Гаражная улица, улица Уткина — от Гаражной до 5-й улицы Соколиной Горы, Окружной проезд — от 5-й улицы Соколиной Горы до Щербаковской улицы, а также эстакада над Московской кольцевой железной дорогой и будущей трассой Четвёртого транспортного кольца в районе 8-й улицы Соколиной Горы. В 2010 году запланирован пуск прямого хода Четвёртого транспортного кольца. [5]
Также ведётся строительство транспортных развязок, которые в дальнейшем станут частью Четвёртого транспортного кольца:
Общественный транспорт
Как сообщил глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, на Четвёртом транспортном кольце не будут организовывать движение общественного транспорта.[1]
Критика проекта
Критики отмечают неоправданно высокую стоимость проекта [6] . К примеру строительство первого участка ЧТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей. Сюда входит создание 460 тыс. м² дорожного покрытия, 18 эстакад, две многоуровневые наземные парковки на 5000 машиномест, 40 км переустройства железнодорожных путей, 92 км перекладки и прокладки инженерных коммуникаций, 118 км кабельных линий плюс строительство надземных и подземных переходов, реконструкция шоссе Энтузиастов, проспекта Будённого и прилегающих улиц.
Стоимость километра ЧТК сопоставима с рекордной: строительство обходной дороги для автострады Interstate 93 в городе Бостон обошлось американцам в 14,6 млрд долларов за 12 км хайвея.
17 февраля 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин в его интервью на радиостанции «Эхо Москвы» назвал проект ЧТК неэффективным.
«По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась. Причём это же большой объём работы.
Если построить Четвёртое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвёртое транспортное кольцо. Город вообще умрёт», — объявил Сергей Собянин [7] [2] .
Источник: dic.academic.ru
Карта проезда
Ограничение скоростного режима внутри Бульварного кольца Строительство метро в Москве. Станции нового кольца. Новые ограничения для движения грузового автотранспорта в Москве. Увеличение транспортного налога. Новый маршрут автобуса №880 Скоростной трамвай Москва-Балашиха.
Как добраться в аэропорт Шереметьево.
Разбор полета или взгляд бывалого путешественника. Сколько стоит такси в Москве.
Обзор услуг и стоимости такси в Москве. —>
Новая эстакада Волоколамское шоссе — Походный проезд на карте Москвы
2019 год. Высокоскоростная магистраль Москва — Нижний Новгород — Казань (ж/д) на карте России
Схема Четвертого транспортного кольца
Строительство Четвертого Транспортного Кольца (ЧТК) протяженностью 74 км было начато с открытия в 2002 году развязки, соединяющей две важные столичные магистрали Варшавку и Каширку.
Часть магистрали пройдет по уже существующим улицам и проспектам, а именно, по Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, которые будут реконструированы.
На данный момент полным ходом идет строительство восточного отрезка ЧТК (первый этап строительства) — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.
Значительная часть трассы пройдет вдоль полотна малого кольца железной дороги — это районы Сокол, Коптево, Алтуфьевский, Отрадное, Свиблово, Богородское, Преображенское, Измайлово. Будет построено несколько подземных тоннелей. Тоннель, проходящий под Москвой-рекой длиной 4 км соединит Печатники и Коломенскую набережную.
Само собой, для обеспечения строительства из зоны работ будет выведено значительное количество предприятий, складов, гаражей. Заново отстраиваемые участки трассы пройдут в стороне от жилых кварталов, поэтому о сносе существующих жилых домов речь не идет. Там же, где трасса будет проходит в непосредственной близости к районам жилой застройки, будут возведены шумозащитные экраны. В частности, в районе Измайлово.
По самым оптимистичным подсчетам строительство должно быть закончено к 2015 году. Реалисты прогнозируют завершение работ не раньше 2018г.
Источник: kartaproezda.ru
Четвёртое транспортное кольцо
Четвёртое транспортное кольцо (ЧТК) — строящаяся автомобильная дорога в Москве.
История
По первоначальному проекту общая протяжённость магистрали составляла 74 км, большая часть из которых должна была пройти по эстакадам и тоннелям глубокого заложения. Движение предполагалось осуществлять по 8 полосам (по 4 полосы в каждую сторону).
Строительство первого участка кольца длиной 4 км обошлось Правительству Москвы в 66,6 млрд рублей. В него входит:
- укладка 460 тыс. м² дорожного покрытия;
- строительство 18 эстакад;
- строительство 2 многоуровневых наземных парковок на 5 000 машиномест;
- переустройство 40 км железнодорожных путей;
- перекладка и прокладка 92 км инженерных коммуникаций и 118 км кабельных линий;
- строительство надземных и подземных пешеходных переходов;
- реконструкция шоссе Энтузиастов, проспекта Будённого и прилегающих улиц.
17 февраля 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин в его интервью на радиостанции «Эхо Москвы» назвал проект ЧТК неэффективным: [1]
По такой стоимости я не готов строить транспортную инфраструктуру. Это бессмысленно. Построено Третье кольцо. Замечательно. Транспортная ситуация после этого в городе улучшилась? Ухудшилась.
Причём это же большой объём работы. Если построить Четвёртое транспортное кольцо, это стоит сейчас более 1 трлн руб. То есть вообще в городе ничего не надо строить и лет десять пахать на Четвёртое транспортное кольцо. Город вообще умрёт.
После этого в марте 2011 года власти Москвы заявили, что планируют изменить проект Четвёртого транспортного кольца и достроить магистраль в «усечённом варианте».
Строительство
Строительство ведётся поэтапно в следующем порядке:
- Шоссе Энтузиастов — Щёлковское шоссе (активный этап):
- Шоссе Энтузиастов — Измайловское шоссе.
- Измайловское шоссе — Щёлковское шоссе.
- Щёлковское шоссе — Открытое шоссе, шоссе Энтузиастов — Волгоградский проспект (2 участка будут строиться одновременно).
На участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе кольцо пройдёт по внешней стороне Малого кольца Московской железной дороги между улицей Уткина, Окружным проездом и Измайловским лесопарком. Планируемая дата открытия этого участка — 2013 год.
Источник: wiki.nashtransport.ru