Строительство автомобильной дороги определение

объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, -защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства А.д.

комплекс инженерных сооружений (земляное
полотно, дорожная одежда, мосты, путепроводы, трубы, система
водоотвода, дорожные знаки, защитные устройства, площадки отдыха,
средства связи, другие элементы благоустройства, здания и
сооружения дорожной службы), предназначенных для обеспечения
безопасного и удобного движения транспортных средств с
установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами,
определяемыми действующими правилами дорожного движения,
государственными стандартами и другими нормативными актами.

Автомобильные дороги. Современные инструменты проектирования и оформления документации. 28.01.2020


(Ст.3 Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах»)

обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 176ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативнотехнических документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки дороги. Акт приемки дороги выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.
Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкциии строительства – на исполнителя работ.
При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения (ст. 11 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Источник: determiner.ru

romashkingarage®

Это мой образовательный портал о эксплуатации автомобильных дорог и устройстве автомобилей.

Устройство дорог

17 сентября 2013

Строительство дорог 11 этапов.Строительсво дороги с нуля

320px-Sidewalk_with_bike_path

тема: Автомобильная дорога как комплексное инженерное сооружение Элементы автомобильной дороги. Полоса отвода. Велосипедные и пешеходные дорожки. Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно.

Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам. источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

Тротуар с велодорожкой

Тротуа́р (фр. trottoir) — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка транспортных средств на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.

ВАЖНО: на фотографии из Википедии бордюр какой-то ненатуральный, вроде чипсов. В России бордюр несёт не сколько эстетическую или же смысловую нагрузку, сколько защищает пешеходов от водителей-убийц. Опять же, так сложилось исторически.

Пешеходные дорожки устраивают на всех участках дорог, проходящих через населённые пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов (опять вспоминаем про ИНТЕНСИВНОСТЬ от которой на автомобильных дорогах зависит всё), а на подходах к населённым пунктам и в зонах, расположенных вблизи населённых пунктов и автобусных остановок при количестве пешеходов, превышающих 100 чел. в сутки. Число полос пешеходного движения тротуаров устраивается не менее двух из расчёта 750 на одну полосу движения шириной 0,75 м. То есть, ширина тротуара не может быть менее 1,5 м. Очень и очень прошу не путать тротуар с дорожкой на даче… При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности. Один из самых распространенных методов дренажа троутаров — создание поперечного уклона. Существует несколько типов дренажных систем, применяемых для отвода воды от тротуарных дорожек — комбинированная система дренажа и система линейного дренажа. Форматы отличаются по способу транспортировки воды: подземный и поверхностный способы. источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80 Подробно о велосипедных дорожках здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 и здесь: http://velosamara.ru/forum/viewforum.php?f=19 2-Обочина; 3-Земляное полотно; 4-Дорожная одежда; 5-Твёрдое покрытие.

На поворотах, поперечный уклон дорожного покрытия может также учитывать подъем виража, тем самым облегчая усилия по повороту. В этом случае, вся плоскость покрытия наклоняется в сторону поворота и водостоки размещаются только внутри поворота. Использование поперечного уклона в качестве дренажной системы повышает безопасность автомобильного движения, снижает количество слякоти на дорогах и, как следствие, на автомобилях. Создание поперечного уклона при укладке тротуара позволяет избежать образования луж и, тем самым, улучшить внешний вид города.

Misty_road

В России конструктивные особенности дорожного покрытия регулируются следующими государственными стандартами: ГОСТ 30412-96п.4, СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96, СНиП 2.05.11-83. Существует различные инструменты для измерения профиля покрытия и поперечного уклона, в их числе дорожная рейка, датчик инерционного движения (IMS) и различные программно-аппаратные комплексы. Кюве́т (от фр.

cuvette — буквально — лохань, таз) — небольшая канава, выемка трапецеидальной формы вдоль обочины автомобильной или железной дороги. Может находиться также вдоль велодорожки. Предназначена для стока воды с дороги. Иногда устраивается для дренажа основания дорожного покрытия.

Кювет может быть не укреплённым (грунтовым) и укреплённым, вымощенным камнем или полностью покрытым бетоном. От дороги его может отделять небольшое ограждение.

Дорога с грунтовым кюветом

Обочина

Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).

Обочина региональной автомобильной дороги Р-178 Ульяновск-Дмитровград-Самара

Обочина может быть неукреплённой (грунтовой) и укреплённой как на нашей фотографии. Важно: Обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств (ПДД 9.9). Обочина предназначена для:

  • остановки и стоянки транспортных средств (ПДД 12.1);
  • разворота, если его нельзя произвести без заезда на обочину (ПДД 8.8);
  • на очень узких дорогах — для разъезда транспортных средств;
  • при отсутствии тротуаров — для движения пешеходов (ПДД 4.1);
  • при отсутствии велосипедных дорожек — для движения велосипедов и мопедов (если это не создаёт помех пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части) (ПДД 24.2).

Элементы автомобильной дороги 1

Прое́зжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Элементы автомобильной дороги

(региональная автомобильная дорога Р-178 Ульяновск-Дмитровград-Самара)

Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случае отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случае отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта.

При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения. Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки. Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести обгон и разъезд. Тема следующего занятия: План дороги

Easement_Curve

Тема: План дороги Элементы плана дороги. Условия движения автомобиля на прямых участках. Особенности движения автомобиля на кривой. Обеспечение безопасности движения автомобиля на кривых малого радиуса. Перехо́дная кривая (ПК) — элемент плана дороги, которым сопрягаются прямые участки с кривыми и кривые между собой.

Переходная кривая используется для того, чтобы кривизна трассы изменялась плавно, а не скачкообразно в месте сопряжения элементов пути с разной кривизной (прямая и круговая кривая, круговые кривые разных радиусов или направленные в разные стороны в виде буквы S (обратные кривые)). При резком изменении кривизны пути поперечные силы, действующие на транспортное средство, изменяются скачкообразно, что приводит к повышенному динамическому воздействию на дорогу (путь) и экипажную часть, увеличивая их износ, повышает вероятность вылета за пределы дороги или опрокидывания транспортного средства и вызывает дискомфорт у пассажиров. Особенно важно устройство переходных кривых при высоких скоростях движения, применении кривых малого радиуса, тяжёлом подвижном составе, пропуске длиннобазового подвижного состава (особенно ПС с длинной жёсткой базой, например автобусов большой и особо большой вместимости). Переходную кривую рассчитывают таким образом, чтобы в своём начале она имела кривизну, равную нулю (как у прямой, то есть начало кривой является точкой перегиба), а потом плавно меняла кривизну, в конце достигая значения, обратного радиусу круговой кривой (и наоборот для схода с виража). Поскольку переходная кривая является частью виража, на ней обеспечивается нарастающий поперечный уклон дорожного полотна (подъём внешнего рельса на рельсовых дорогах) до уровня, равного уклону на круговой кривой (и наоборот для схода с виража). В качестве переходных чаще всего применяют следующие кривые:

    — функция с переменной кривизной, растущей линейно пропорционально пройденному расстоянию. Наиболее часто применяемая кривая, стандартная для российских железных дорог и других стран бывшего СССР. иногда применяется для неответственных участков дороги как более простая для расчётов. — имеет определённые преимущества перед клотоидой при учёте подтормаживания транспортного средства на вираже. (нем.), лучше остальных учитывающая динамику движения транспортного средства [1] . В частности, она перед поворотом немного отклоняется в противоположную повороту сторону с одновременным нарастанием поперечного уклона, чтобы центр масс транспортного средства, возвышающийся над дорогой, вошел в кривую максимально гладко.

тема следующего занятия: Продольный профиль дороги 2 октября 2014

Тема: Продольный профиль дороги

Продольный профиль автомобильной дороги — условное изображение разреза автомобильной дороги вертикальной плоскостью, проходящей через её ось. Продольный профиль показывает: рельеф поверхности земли по оси дороги; положение линии бровки земляного полотна относительно дороги; грунтовой разрез по оси дороги; размещение искусственных сооружений.

4 октября 2014 Вот так выглядит продольный профиль автомобильной дороги, настоящий. Мы будем постоянно обращаться к продольному профилю и, соответственно, наша прмая непосредственная обязанность – знать ВСЕ элементы продольного профиля автомобильной дороги, всё наше обучение, все три долгих долгих года мы будем терпеливо изучать и добавлять новые элементы. Начнём потихоньку!

Читайте также:  Акт приема передачи в строительстве

Чертёж продольного профиля автомобильной дороги состоит из двух частей – нижней с двенадцатью горизонтальными графами и верхней графической части. В горизонтальные графы заносят цифровые данные полевых и проектных работ, графическая часть отображает вертикальный разрез дороги вдоль её оси. Цифрой 1 в красном кружке показана линия ПОВЕРХНОСТИ земли.

Линию поверхности земли вычерчивают по отметкам, отметки находятся в графе 9. Отметки получают в результате инструментальных съёмок во время изысканий. Таким образом, для дополнительного контроля и удобства мы видим отметки линии поверхности земли ДВАЖДЫ, как линию и дискретно, числами! Цифра 2 в жёлтом кружке указывает на ПРОЕКТНУЮ линию.

Проектная линия это положение бровки земляного полотна автомобильной дороги. Её вычерчивают по вычисленным проектным отметкам, а проектные отметки занесены по вышеописанным причинам в графу 8. Разность между проектной линией и линией поверхности земли называют РАБОЧЕЙ отметкой. Рабочая отметка показывает высоту насыпи или глубину выемки.

Как мы узнаем, где проходит наш участок автомобильной дороги по насыпи или же по выемке? Да проще простого – если проектная линия проходит ВЫШЕ линии поверхности земли, то дорога проходит по насыпи, рабочие отметки пишут НАД проектной линией. И, соответственно, при прохождении проектной линии ПОД линией поверхности земли участок дороги идёт через выемку!

Кстати, рабочие отметки при прохождении автомобильной дороги в выемке пишут ПОД проектной линией. Видите сами как всё просто. На нашем продольном профиле, исключительно для наглядности, выделены в синем кружке цифрой 3 НАСЫПЬ и цифрой 4 в зелёном кружке ВЫЕМКА.

Точки пересечения проектной линии с линией поверхности земли принято называть НУЛЕВЫМИ точками, в точном соответствии с правилами математики. В нулевых точках объём земляных работ равен НУЛЮ. Для нас РАБОЧАЯ отметка исключительно важна – именно по ней мы весьма и весьма просто можем оценить объём земляных работ.

А объём земляных работ сильно влияет на СТОИМОСТЬ автомобильной дороги. На продольном профиле ниже линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль трассы, но котором условными изображениями показывают грунты. Для удобства проектирования проектной линии и дальнейшего использования продольного профиля для разбивочных работ в сетке продольного профиля внизу показывают развёрнутый план трассы. В графе 11 приводят номера пикетов и данные о кривых. Да, чуть было не забыл – пикет это расстояние по трассе автомобильной дороги равное 100 метрам. Тема следующего занятия: Продольные уклоны 9 октября 2014

IX

Продольные уклоны

Как мы видим, в продольном профиле и в плане автомобильная дорога состоит из отдельных участков с подъёмами или спусками и, реже, из горизонтальных участков. Крутизна подъёма или спуска оценивается отношением разности отметок h между крайними точками к расстоянию l между ними. Полученный результат как раз и есть ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН. ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН есть не что иное как тангенс угла наклона проектной линии к горизонту:

i = h/l = tgα

Продольный_профиль_ГОТОВЫЙ

Так делают по очень и очень простой причине – измерять углы удобно транспортиром в тетради, а на местности гораздо проще и дешевле измерять не углы, а высоты, размеры, а уже по ним, используя тригонометрические функции определяют углы. Иными словами, величина уклона равна тангенсу угла между поверхностью склона и горизонталью.

Важно нам вот что: на практике измеряется не горизонтальное расстояние l, а длина наклонной линии L . То есть, фактически вычисляется не tgα, а sinα, однако же, как нам хорошо всем известно из курса математики средней школы, ошибка здесь весьма мала, так как для малых углов (до 10 0 ), с которыми в большинстве случаев приходиться иметь дело, величины тангенса и синуса почти равны, точнее, они даже равны до пяти с половиной градусов. Например, подъёму 12 м на 100 м перемещения по горизонтали соответствует уклон, равный 0,12 (12 % или 120 ‰).

При чтении нотации знак «%» произносится не процентов, а «сотых», а знак «‰» — соответственно «тысячных». Любопытно, что в редакции Правил Уличного Движения 1967 года отчего-то было закреплено название именно проценты, что тут поделаешь – дураки были, есть и будут!

Если мы стремимся достичь высоких показателей работы автомобилей продольные уклоны должны быть возможно более пологими. Мы все прекрасно знаем, что идти пешком, бежать или ехать на велосипеде тяжело при движении на подъём, причём, чем подъё круче, чем больше продольный уклон – точно так же чувствует крутизну и автомобиль. Казалось бы просто, да? Что может здесь быть непонятного??

Проблема здесь в том, что выполнение этог требования зависит от рельефа местности, а влиять на рельеф возможно исключительно путём увеличения объёма земляных работ, про стоимость этого мероприятия вам расскажут при изучении модуля ПМ 03 Организация работы первичных трудовых коллективов. В равнинной местности в большинстве случаев делать подъёмы пологими возможно без особого труда. В пересечённой же местности, добиться пологого профиля отнюдь не просто, тут прямая связь с выполнением крупного объёма земляных работ, увеличением извилистости трассы в плане и её длины. Короче, расходов не избежать… Тема следующего занятия: Нанесение проектной линии. 14 октября 2014

X

Нанесение проектной линии.

Только вообразите себе: нам нужно разместить трассу дороги в пространстве, воплотить на факте так сказать! Это вам не дорожку на даче проложить, тут, простите, думать надо! Как мы поступим? Да как всякий умный человек, вначале узнаем побольше, знаний много не бывает, также как и денег, а затем воплотим на факте в жизнь!

Итак, трассу дороги размещают в пространстве в виде ПЛАВНОЙ линии, дорога не терпит резкости, скачков и разрывов, этим качеством она напоминает жизнь. Для этого проекцию дороги в плане, продольном и поперечном профиле ОБЯЗАТЕЛЬНО проектируют с учётом их взаимного влияния, создаваенмых условий движения и зрительного восприятия дороги. Типичный пример комплексной задачи.

Строительные Нормы и Правила (сокращённо принято писать СНиП) однозначно говорят нам, что при нанесении проектной линии должны быть обеспечены: -возможно меньшие продольные уклоны, хорошая видимость и плавность пути что позволяет автомобилям развивать высокие скорости; — отвод воды от земляного полотна; -увязка проектной линии с контрольными точками, имеющие заданные отметки: настилы мостов, примыкания существующих дорог, пересечения с другими автомобильными и дорогами в одних уровнях; -лучшие эксплуатационные показатели в зимний период времени; -снижение стоимости сооружения и удобство механизированного производства работ. Разберём наиболее типичные случаи.

При равнинном и слабохолмистом рельефе проектную линию можно нанести по обёртывающей относительно поверхности земли на небольшой насыпи для отвода излишков влаги. Сразу отвечаю на вопрос – обёрывающая это как полиэетиленовая упаковка у сосиски. Сочетая проектную линию с элементами плана получается хорошо осушаемое земляное полотно.

В этом случае одновременно получается и меньшая снегозаносимость дороги. В холмистой местности, характерной для Среднего Поволжья, нанесение пректной линии по обёртывающей, точно следуя очертанию форм поверхности земли нерационально, невыгодно то есть.

Полученный волнистый профиль дороги неэкономичен для движения автомобиля, трудно обеспечить необходимую видимость, даже невозможно выдержать необходимые нормативы проектирования. Чаще всего в холмистой местности проектную линию наносят по секущим, что требует устройства насыпей и выемок.

Во всех случаях обязательно сохраняется принцип ландшафного проектирования, устранения высоких насыпей и глубоких выемок. При проектировании проектной линии в Среднем Поволжье сейчас модно широкое применение вертикальных кривых большого радиуса. Это гарантирует хорошую плавность движения без резких переломов при сопряжении прямолинейных участков.

Плавность продольного профиля лучше всего обеспечивается сочетанием вогутых и выпуклых кривых, непосредственно сопрягающихся друг с другом без промежуточных прямых вставок. На выпуклых кривых необходимо обеспечить требуемую видимость и плавность движения, с гарантией безопасности. При вписывании кривых малого радиуса возникают некоторые неудобства для движения: -на выпуклых переломах ухудшается видимость, от действия центробежной силы происходит разгрузка передних колёс, что ухудшает управляемость; -на вогнутых переломах, наоборот, при хороших условиях видимости теряется плавность движения, влиящая на самочуствие пассажиров и возникает перегрузка передней оси автомобиля от действия центробежной силы, что может повредить элементы подвески. Именно по этим причинам лучше всего применять вертикальные кривые возможно большего радиуса. Тема следующего занятия:

XI

Земляное полотно дороги и водоотвод,

часть I Технические требования к земляному полотну

20 октября 2014

часть I Технические требования к земляному полотну

Начнём как у нас принято – с самого-самого начала. Дорожная одежда, самый дорогой и важный элемент Автомобильной дороги бережно укладывается на ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, которое служит ОСНОВАНИЕМ. О дорожной одежде мы будем говорить много и позже, а сейчас займёмся земляным полотном.

Сразу предупреждаю распространённую ошибку – земляное полотно состоит не из земли, а из специально подготовленного грунта. Все качества дорожной одежды, а именно прочность и долговечность, а также эксплуатационные качества больше всего зависят от прочности и устойчивости земляного полотна. На земляное полотно действуют: -сила собственного веса земляного полотна; -подвижная нагрузка от проходящего транспорта; -природно-климатические факторы. В дорожном строительстве самое важное спроектировать и построить земляное полотно так, чтобы под действием вышеупомянутых сил оно не изменяло своей формы и было устойчиво как монолитный земляной массив. Конструкцию, именно КОНСТРУКЦИЮ земляного полотна выбирают учитывая:

  1. Категорию дороги;
  2. Качества грунтов;
  3. Типа дорожной одежды;
  4. Природно-климатических условий.

Поперечный_профиль_Треуг_кювет

Чтобы не особенно напрягаться подбирая эти факторы, на практике используют Типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки . Применяются они в случаях, когда насыпь имеет высоту или выемка имеет глубину до 12 м. Это высота стандартного пятиэтажного дома, таких домов полным полно вокруг нашего техникума, все вы их хорошо представляете. Постарайтесь глазом запомнить высоту, поверьте, пригодиться! Эти поперечные профили обеспечивают прочность и устойчивость земляного полотна, а уже в свою очередь, прочное и устойчивое земляное полотно гарантирует прочность и ровность дорожной одежды. В равнинной местности наиболее распространено земляное полотно в небольшой насыпи, что обеспечивает хороший водный режим его в течении всех периодов года и предохраняет от заносов снегом. 29 октября 2014 В соответствиями с требованиями СНиП наибольшую крутизну откосов насыпей, возводимых из местных грунтов принимают для дорог I…III категории при высоте насыпи до двух метров 1:4

Насыпь с треугольными лотками

Поперечный_профиль_Трап_кювет

Насыпь с трапецеидальными кюветами

Поперечный_профиль_резервы

Насыпь высотой до 2 м с резервами

Крутизну откосов для дорог остальных категорий при высоте насыпи до 1 метра принимают 1:3. А вот в случаях когда насыпи более высокие или насыпи возводят из привозных грунтов, принимают: для насыпей из камня слабовыветривающихся пород при высоте насыпи до 6 м от 1:1 до 1:1,3, при высоте насыпи до 12 м от 1:1,3 до 1:1,5; для насыпей из крупных и средней крупности песков, гравия, гальки, щебенистых и дресвянистых грунтов слабовыветривающихся пород при высоте насыпи до 12 м 1:1,5; для насыпей из прочих грунтов, пригодных для их возведения при высоте насыпи до 6 м 1:1,5;

Поперечный_профиль_до_6м

Насыпь из прочих грунтов высотой до 6 м

Поперечный_профиль_до_12_м

Насыпь из прочих грунтов, высотой до 12 м

Поперечный_профиль_до_12_м_резервы

Насыпь из прочих грунтов высотой до 12 м с резервами

Поперечный_профиль_Берма

Если откосы затопляются водой с обеих сторон, принимают крутизну 1:2. Размеры резервов определяют исходя из количества грунта, необходимого для отсыпки земляного полотна. Глубина резервов должна быть не менее 0,3 м и не более 1,5 м. В зависимости от местных условий допускается их закладывать как с одной, так и с двух сторон дороги.

Читайте также:  Исогд это в строительстве

Ширину резервов по возможности выдерживают постоянной на достаточно больших участках, частые изменения ширины до безобразия портят внешний вид дороги. При отделочных работах резервы, используемые для водоотвода, тщательно планируют, это очень важно!

Ещё один, столь характерный для нашей зоны, для Среднего Поволжья, случай – высота бровки над дном резерва более 4 м или дорога проходит через пойму реки. Здесь нам приходиться устраивать дополнительное место, берму. Берма это если по русски сказать, просто-напросто площадка, шириной не менее двух метров. Берма располагается между подошвой насыпи и внутренними бровками резервов.

Берме придаётся поперечный улон в сторону резерва для обеспечения стока вода. Именно берма обеспечивает устойчивость высоких насыпей. Берма не так проста как видится на первый взгляд, давайте вспомним про военное назначение каждой автомобильной дороги – в случае необходимости по берме можно будет пропускать дополнительный транспорт. Кроме того, во время строительства и при проведении работ по ремонту по берме осуществляется движение транспорта. Вот как нужна берма!

Следующая тема Искусственные сооружения

XII

Искусственные сооружения

1.

Искусственные сооружения_виды

Основные виды искусственных сооружений

Водопропускная_труба_2

На рисунке показаны: а) Высоководный мост; б) Разводной мост; в) Наплавной мост; г) Путепровод; д) Эстакада; е) Виадук.

2.

Мосты

Мост_схема

Искусственное сооружение , построенное через реку , озеро , болото, овраг , пролив или любое другое препятствие на пути автомобильной дороги называют мостом. Не всё, однако, так просто, не все мосты – мосты. Мост, сооружённый через дорогу , гордо именуют путепроводом , а в свою очередь, мост через овраг или ущелье — виадуком . Считаю (и все вы вместе со мной), что мост является самым из древним из инженерных изобретений человечества, — ведь дерево, сваленное поперёк ручья и есть мост, а уж кто (или что) его свалил это есть дело общественных наук. Именно от сваленного дерева и пошла вся инженерия, услыхал на днях новое слово. Подробности о самих мостах и интеренейшие фотографии здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82#.D0.9C.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8B_.D0.B2_.D0.B8.D1.81.D0.BA.D1.83.D1.81.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5 В нашем милом моему сердце Среднем Поволжье мостов изобилие, самых разных типов, отнюдь не редкость и путепроводы, даже в черте города, например, на Заводском шоссе: https://maps.yandex.ru/?ll=50.277590%2C53.207702z=16spn=0.016158%2C0.005614l=map Несколько сложнее с виадуками, лично мне известен один, по дороге в Ширяево, над Стрельным оврагом, как только мой верный байк домчит меня туда, получим и фотографии.

1) Насыпь; 2) Пролётное строение (пролёт); 3) Устои (крайняя опора); 4) Промежуточная опора; l расстояние между гранями опор (опорный пролёт); lo расчётный пролёт; Н свободная высота под мостом; H1 строительная высота под мостом; УМВ уровень межени (низкой воды); УВВ уровень высокой воды.

Следующая тема Конструкции мостов

3.

Конструкции мостов

Мост1_балочный

Все, да, да, именно так – ВСЕ конструкции современных мостов легко приводятся к четырём основным типам: Балочный мост; Арочный мост; Рамный мост; Висячий мост. Кстати, в эти четыре типа конструкции мостов, входят не только современные, но и все известные нам мосты. Кроме телевизионных))) В балочных мостах пространство между опорами перекрывается сплошной балкой или балочной фермой. При действии вертикальных нагрузок пролётное строение моста работает только на изгиб. На опоры передаются только вертикальные реакции V. Балочные мосты — самый простой вид мостов.

Мост2_арочный

Следующий по порядку арочный мост. В арочных мостах основной несущий элемент – криволинейный брус. Как нам всем хорошо известно из курса Технической механики такой брус называют аркой – так проще, русский язык всегда стремится к простоте, именно от этого он так красив. Давайте посмотрим что происходит с брусом при воздействии вертикальной нагрузки – она вызывает сжатие и частично изгиб арки. Давление арки, передаваясь на опоры, кроме вертикальной нагрузки V создаёт также и горизонтальный распор Н. Распор стремится раздвинуть опоры.

Мост3_рамный

В рамных мостах пролётные строения и опоры жёстко связаны между собой, как карандаш, в монолитную конструкцию. Такая связь даёт нам вот что – пролётное строение вовлекает в работу на изгиб не только пролёт, но и опоры. Это сильно улучшает условия работы пролётного строения и моста в целом.

Попробуйте сравнить табуретку из Икеи с классической плотницкой табуреткой – разница улавливается сразу! На какую удобнее вставать? То то!

Мост4_Висячий_ЦВЕТ

У висячих мостов основную нагрузку несут тросы или цепи, переброшенные через высокие стойки – пилоны. На нашем рисунке левый пилон мне удалось выделить красным цветом. По концам жёстких балок тросы или цепи заанкерены. Преимущества висячих мостов экономичность и малая масса, обычно висячие мосты применяют для перекрытия больших пролётов 1…1,5 км. Любопытно, что принцип висячего моста перешёл в авиацию – именно так устроено крыло самолёта, а позднее, все самолёты и космические аппараты стали делать по такому же принципу.

Подробности о мостах . Следующая тема Безопасность на искусственных сооружениях.

4.

Безопасность на искусственных сооружениях.

Любой мост, как и всякое инженерное сооружение, должен отвечать требованиям безопасности. В первую очередь, въезд и движение по мосту должны быть удобными и безопасными. Что тут такого, всё понятно – однако, учтём, что автомобильная дорога растёт, то есть интенсивность движения возрастает, учесть это не так просто как видится с первого взгляда.

Основные причины снижения безопасности на искусственных сооружениях: -неудачное расположение искусственных сооружений и подходов к ним в плане и в профиле; -недостаточная ширина мостов и малая высота бордюров; -неудачная конструкция и расположение ограждений на подходах к искусственным сооружениям. Нетрудно заметить что всё здесь зависит от человека. Соответствующие способы борьбы за безопасность дорожного движения: -ширина пролётного строения моста должна быть равной ширине земляного полотна; -высота бордюров не менее 40 см; -применение балочных ограждений, установленных по плавным, расширяющимся от моста кривым, сопряжённых с бровкой земляного полотна.

Следующая тема Габариты мостов и нагрузки.

5.

Габариты мостов и нагрузки

Мост5_Габарит

Ширина моста, как мы уже отмечали выше, должна быть не меньше ширины земляного полотна. Это с одной стороны, с другой – ширина моста назначается в зависимости от интесивности движения по дороге и определяется габаритом проезжей части моста и ширинойй тротуаров. Габаритом моста (габаритом приближения конструкций) называется очертание, внутрь которого не должны вдаваться никакие элементы конструкций. Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине проезжей части Пч = nb на мосту и прилегающих к ней предохранительных полос П в метрах.

Стандартный габарит моста

При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина С, причем в ширину разделительной полосы входят прилегающие к ней предохранительные полосы.

Мост6_Габарит_разд

Стандартный габарит моста с разделительной полосой

Если мост имеет два раздельных пролетных строения, габарит моста может быть составлен из двух отдельных габаритов и обозначается 2Г.

Мост7_Габарит_двухпролётн

Стандартный габарит моста с двумя пролётными строениями

Габариты мостов назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены эти мосты, числа полос движения я и ширины одной полосы движения. Ширина подмостовых габаритов путепроводов и длина пешеходных мостов принимаются равными, как правило, ширине земляного полотна пересекаемой дороги.

Высота габарита мостов Н над поверхностью покрытия принимается на дорогах I—III категории и в городах равной 5 м, на дорогах IV—V категорий — 4,5 м.

Ширина тротуаров Т назначается краткой 0,75 м и устанавливается в зависимости от интенсивности пешеходного движения, при этом пропускная способность одной полосы тротуара принимается 1000 пешеходов в час. Ширина однополосных тротуаров, примыкающих к проезду, принимается равной 1 м (0,75 м — тротуар и 0,25 м — защитная полоса).

следующая тема: Нагрузки на мост

5.

Габариты мостов и нагрузки

В соответствии с техническими условиями, проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб при расчете конструкций и оснований мостов и труб учитываются следующие возможные для данного сооружения нагрузки и воздействия:

а) постоянные нагрузки и воздействия (собственный вес конструкций, воздействие предварительного напряжения, давление от веса грунта и др.);

б) временные подвижные нагрузки и их воздействия (вертикальные нагрузки, давление грунта от воздействия временной вертикальной нагрузки и др.);

в) прочие временные нагрузки и воздействия (ветровая нагрузка, ледовая нагрузка и др.).

При проектировании искусственных сооружений на автомобильных дорогах принимают временную вертикальную нагрузку в виде колонны грузовых автомобилей, следующих друг за другом на определенном расстоянии.

Нормативная нагрузка установлена различных классов, каждый класс имеет определенное обозначение, состоящее из буквы «Н» и цифры, указывающей вес каждого из основных автомобилей в колонне.

Железобетонные, металлические, бетонные и каменные мосты рассчитывают на нагрузку Н-30. Для расчета деревянных мостов применяют нагрузку Н-10.

Нормативную автомобильную нагрузку Н-30 принимают состоящей из ряда следующих друг за другом автомобилей весом по 30 г, а нагрузку Н-10 —из автомобилей весом по 10 т, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 т.

Мост8_Нагрузка_Н_10

Мост9_Нагрузка_Н_30

Мост10_Нагрузка_НК_80

Мост11_Нагрузка_НГ_60

Нормативная временная нагрузка тротуаров принимается как нагрузка от толпы людей, заменяемая равномерно-распределенной нагрузкой в 400 кПм 2 или 400 кг/см 2 . Много это или мало? Физически представить себе можно так – масса пяти человек на площади в 1 квадратный сантиметр, да не просто пяти человек, а масса каждого из них 80 кг!

следующая тема, даже раздел Обеспечение безопасности движения на дорогах

XIII

Обеспечение безопасности движения на дорогах

1.

Обеспечение видимости на автомобильных дорогах

Видимость – зрительное восприятие объектов, вызванное различием в яркости и цвете объектов. Видимость разных объектов мы различаем в зависимости от цвета и освещённости объектов. Интересный пример даёт нам здесь военная форма . Во времена Наполеоновского нашествия средства связи были слабыми, практически отсутствовали, и военная форма была яркая, заметная, это позволяло различать свои и чужие войска, а войскам, в свою очередь, легко находить начальников и, что самое главное, получать от них указания, классический пример – начало атаки по взмаху платка. С развитием средств связи форма стала блекнуть, яркие краски, а сейчас и вообще краски исчезли, как результат – обнаружить военное соединение непросто даже с применением специальных приборов подготовленному наблюдателю. Да что соединение, после специальной окраски, практически невозможно наводить артиллерию на корабль или самолет – не видно его, сливается с фоном, а если и видно, то очень трудно определить расстояние.

SS_Empress_of_Russia_1918_cropped

У нас с вами задача совершенно обратная, как во времена Кутузова — обеспечить видимость! Обратим здесь внимание на цвет дорожных знаков и сигналов светофора.

Видимость в атмосфере, атмосферная видимость , в нормальных условиях составляет около 10 километров, на таком расстоянии невооружённым глазом мы различаем объекты. На автомобильных же дорогах видимость горазд меньше, два километра это идеально и большая-большая редкость… Отчего так? Дело в том, что нашему взгляду мешают:

слабая или наоборот сильная освещённость (ночь и день);

слишком яркие или блёклые цвета (блестящие после дождя автомобили, дорожная обстановка и сама дорога или грязные);

физические препятствия – рельеф местности, деревья, здания, рекламные щиты;

плохое состояние глаз (разбили очки, потеряли линзы, грязные стёкла в автомобиле);

усталость, самая что ни на есть обыкновенная усталость.

Расстояние видимости_2

Обеспеченная видимость на дороге является важнейшим показателем ее транспортно-эксплуатационных качеств и безопасности движения. Для безопасности движения на дороге водитель должен видеть перед собой участок достаточной длины, с тем чтобы, заметив препятствие, принять меры к своевременному торможению. Необходимое расстояние видимости устанавливают из условия полной остановки автомобиля, движущегося с расчетной скоростью, перед препятствием. Путь, который проходит автомобиль, складывается из участков:

S расстояние видимости, м;

l1 путь, который проходит автомобиль за время реакции водителя, м;

l2 тормозной путь, м;

l3 безопасное расстояние остановки автомобиля от препятствия, м.

Читайте также:  Уведомление стройнадзора об окончании строительства

Безопасность1_Расстояние_видимости

Расстояние видимости, схема

Теперь, в полном соответствии с порядком расчётов и Единой Системой Стандартов Конструкторской Документации (ЕСКД) расшифруем нашу формулу. В ней

t время реакции водителя, в зависимости от квалификации, подготовки и состояния водителя от 0,1 до 1 с;

u скорость автомобиля, м/с.

Тормозной путь технически исправного легкого автомобиля в рабочем состоянии l2 в метрах на ровной сухой и чистой автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием равен примерно половине скорости в километрах в час. В такие цифры укладываются ВСЕ автомобили, выпущенные после 50-х годов XX века. То есть, если автомобиль двигается со скоростью 80 км/ч, его тормозной путь около 40 м.

Безопасное расстояние остановки автомобиля от препятствия l3 постоянно уменьшается. В начале XX века безопасное расстояние остановки было около 30 м, в 70-е годы 5…10 м, сейчас 2…5 м, причём в ряде стран принимается менее 2 м!

В размещённом домашнем задании нужный расчёт сделаете по индивидуальным заданиям.

На дорогах без разделительной полосы при возможности встречного движения по одной полосе расстояние видимости удваивается.

Тормозной_путь

Тормозной путь, схема

На кривых малых радиусов в плане надлежащая видимость может быть обеспечена путем срезки откосов, вырубки деревьев и кустарников, сноса заборов и строений с внутренней стороны. Для определения границы видимости внутри кривой и зоны, требующей расчистки или срезки грунта, обычно применяют графический метод .

Если траекторию движения автомобиля разбить на отрезки, кратные расстоянию видимости, а затем провести прямые, соединяющие концы участков расстояния видимости по кривой, то кривая (парабола), проведенная через точки пересечения прямых лучей с внутренней стороны кривой, будет границей видимости. Площадь внутри этой кривой, называемая зоной видимости, должна быть расчищена от препятствий, преграждающих видимость.

Срезка должна начинаться на расстоянии видимости от начала или конца кривой. По условиям обеспечения боковой видимости и требуемого режима движения не разрешается посадка деревьев ближе 5 м от кромки проезжей части. Телеграфные столбы, мачты освещения и линия электропередач располагают не ближе 2,5 м.

По данным наблюдений за режимами движения и статистики дорожно-транспортных происшествий количество происшествий и относительное снижение скорости движения на кривых в плане и профиле зависят от обеспечения видимости. При равной величине видимости количество происшествий на участках вертикальных кривых примерно в 2 раза выше, чем на горизонтальных кривых.

Источник: romashkingarage.wordpress.com

Классификация дорог

По своему назначению дороги могут быть разделены на три основных типа:

  • скоростные дороги;
  • магистральные улицы и дороги;
  • улицы и дороги местного значения.

В свою очередь магистральные улицы и дороги делятся на дороги общегородского и районного значения, грузового движения.

Улицы и дороги местного значения делятся на жилые улицы, дороги промышленных и коммунально-складских районов, пешеходные улицы и дороги, поселковые улицы, поселковые дороги, проезды.

Ширину улиц и дорог устанавливают с учетом их категории и в зависимости от расчетной интенсивности движения транспорта и пешеходов; типа застройки; рельефа местности; требований защиты населения от шума, пыли, выхлопных газов автомобилей; способов отвода дождевых и талых вод; размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений и т. д.

Ширину улиц следует принимать:

  • магистральных улиц общегородского назначения непрерывного движения — 75 м;
  • регулируемого движения — 60 м;
  • магистральных улиц районного значения — 35 м;
  • жилых улиц при многоэтажной застройке — 25 м;
  • при одноэтажной застройке — 15 м.

Основное назначение улиц и дорог указано в табл. 1.

Таблица 1. Основное назначение улиц и дорог

Категория улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч
Скоростные дороги Скоростная транспортная связь между районами крупного города 120
Магистральные улицы и дороги:
общегородского назначения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города, с развязкой движения транспорта в разных уровнях 100
районного значения Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения, с устройством пересечений и с другими улицами в одном уровне 80
дороги грузового движения Перевозка строительных и промышленных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города, с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне 80
Улицы и дороги местного значения:
жилые улицы Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения 60
дороги промышленных и коммунально-складских районов Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района 60
пешеходные улицы и дороги Пешеходная, связь с местами приложения груза, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта 60
поселковые улицы Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов 60
поселковые дороги Транспортная связь между селитебной и производственными зонами, промышленными и коммунально-складскими зонами, а также в пределах этих зон 60
проезды Транспортная связь в пределах микрорайонов 30

Таблица 2. Ширина проезжей части улиц и дорог

Категория улиц и дорог Ширина одной полосы движения, м Число полос движения проезжей части в обоих направлениях —
наименьшее с учетом резерва
Скоростные дороги 3.75 (1) 6 8
Магистральные улицы и дороги общегородского назначения:
непрерывного движения 3.75 (0.75) 6 8
регулируемого движения 3.75 (0.5) 4 6
Районного значения: 3.75 4 6
Дороги грузового движения 3.75 2 4
Улицы и дороги местного значения:
жилые улицы 3 2 4
дороги промышленных и коммунально-складских районов 3.75 2 4
поселковые улицы 3.5 2 2
поселковые дороги 3.5 2 2
проезды 2.75 2
проезды при наличии тротуаров 3.5 1
тупиковые проезды 3.5 1

Примечание. В скобках указана ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем.

Ширину проезжей части улиц и дорог устанавливают по расчету в зависимости от интенсивности движения на расчетный срок (табл. 2), а наибольшие продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых в плане по оси проезжей части — согласно табл. 3.

Таблица 3. Наибольшие продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых в плане по оси проезжей части улиц и дорог

Источник: dor23.ru

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

«. 1) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;. «

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред.от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«. 1. Автомобильная дорога — комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита. «

«Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (утв. ФДС РФ 29.05.1998)

Смотреть что такое АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА в других словарях:

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие авт. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

автомоби́льная доро́га специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное и. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Автомоби́льная доро́га — специально обустроенная или приспособленная для движения автомобильного транспорта полоса земли. Представляет собой сложное инженерное сооружение. Состоит из нескольких основных элементов: земляного полотна проезжей части, обочины или тротуара, разделительной полосы.

Строительство дороги начинается с подготовительных работ: очистки местности от леса, камней, кустарников и т. д. Затем автогрейдеры, скреперы или бульдозеры приступают к созданию земляного полотна: формируют профиль дороги, устраивают насыпи и выемки, уплотняют, перемешивают и разравнивают грунт. На подготовленное полотно укладывают и уплотняют слои основания дорожной одежды.

Это может быть песок, щебень или гравий, а может быть и цементно-бетонное основание. Последнее наиболее прочно и долговечно. Дороги с таким основанием выдерживают движение автомобилей практически любой грузоподъёмности. После этого приступают к устройству покрытия. Прежде асфальтобетонную смесь укладывали вручную лопатами, теперь это делает асфальтобетоноукладчик.

Вслед за ним идут катки дорожные, которые 25-30 раз проходят взад и вперёд по одному и тому же месту и делают покрытие дороги твёрдым и совершенно ровным. Если покрытие дороги имеет большую ширину, асфальтоукладчик выкладывает асфальтобетонную массу несколькими параллельными полосами. На поверхности проезжей части наносят линии разметки, служащие для организации движения.

Разделительная полоса часто выполняется в виде газона, барьера и т. п. Боковые кюветы используются для отвода воды. Для безопасной езды автомобильную дорогу оборудуют дорожными знаками, указателями, осветительными приборами. Пересечение нескольких автомобильных дорог на одном уровне называется перекрёстком.

. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусственные сооружения. Автомобильные дороги оборудуют дорожными знаками и эксплуатационными сооружениями (автовокзалы, заправочные станции и пр.). Различают автомобильные дороги 5 категорий (по расчетной интенсивности движения). Расчетная скорость по автомобильной дороге 1-й категории 150 км/ч, 5-й категории 60 км/ч.

. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

дорога, сооружённая или приспособленная для движения автомоб. транспорта. Осн. элементы А. д.: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной . смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, дорожная одежда, мосты, путепроводы, трубы, система водоотвода, дорожные знаки, защитные устройства, площадки отдыха, средства связи, другие элементы благоустройства, здания и сооружения дорожной службы), предназначенных для обеспечения безопасного и удобного движения транспортных средств с установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, определяемыми действующими правилами дорожного движения, государственными стандартами и другими нормативными актами. (Ст.3 Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах») . смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, дорога, сооруженная или приспособленная для движения автомобильного транспорта. Основные элементы автомобильной дороги: земляное полотно, проезжая часть с обочинами и дорожной одеждой, искусственные сооружения. Автомобильные дороги оборудуют дорожными знаками и эксплуатационными сооружениями (автовокзалы, заправочные станции и пр.). Различают автомобильные дороги 5 категорий (по расчетной интенсивности движения). Расчетная скорость по автомобильной дороге 1-й категории 150 км/ч, 5-й категории 60 км/ч.
. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

-объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, -защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства А.д. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.
Источник: Справочник дорожных терминов
. смотреть

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Autostraße f, Verkehrsstraße f, Fahrstraße f, Kraftfahrstraße f

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

highway, motor road* * *motoring high-way

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Automobilstraße, Kraftfahrstraße, Kraftwagenstraße, Straße, Verkehrsstraße

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Autostraße, Kraftfahrzeugstraße, Verkehrsstraße

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

(по которой разрешён проезд грузового автотранспорта) strada camiona(bi)le

Источник: rus-official-terms.slovaronline.com

Рейтинг
Загрузка ...